Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

GAZ Sobol Мой соболек Logbook Регулировка клапанов УМЗ4216

GAZ Sobol Мой соболек Logbook Регулировка клапанов УМЗ4216

Как выполнить регулировку клапанов после разборки блока

Двигатель после капитального ремонта и полной разборки обязательно нужно регулировать повторно, то же относится и к работе клапанов. Принцип настройки зазора остается идентичный, только необходимо прежде всего провести комплексное обслуживание мотора, то есть сделать обкатку хотя бы в 50-60 км. Не следует обращать внимания на то, что клапаны в этот период будут не отрегулированы.

Проезд необходим для того, чтобы масло попало во все отделы двигателя, прокладки расправились, а сами клапаны уселись, как говорят мастера по ремонту.

И конечно же, регулировка выполняется только в полностью исправном двигателе. Если там не работает одна из свечей или стучит шатун из-за разболтанного пальца — все это нужно исправлять в обязательном порядке. Далее выполняется регулировка по вышеуказанному алгоритму.

Если же зазор довольно быстро сбивается, то причины этого могут быть следующие:

  • неисправности коленчатого вала;
  • проблемы с газораспределительным механизмом (неправильный момент срабатывания кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • слишком агрессивное вождение (быстрый спуск сцепления, из-за чего изнашивается в том числе коленчатый вал).

В Газели инжекторного типа (то есть без карбюратора, а с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапанов аналогичный, только ресивер снимать не потребуется. В этом случае достаточно просто снять клапанную крышку, за которой и скрывается доступ к необходимым затяжным гайкам.

Правда, такие УМЗ-4216 сейчас встречаются достаточно редко, так как производитель выпускал данные автомобили ограниченными партиями. Специалисты после выполнения регулировки клапанов рекомендуют заменять и прокладку клапанной крышки. Ту, что устанавливают непосредственно на заводе, можно сразу выбросить — ее качество, как и долговечность, оставляет желать лучшего.

Без применения щупа отрегулировать зазор достаточно сложно. Можно воспользоваться специальной рейкой, но ее толщина должна быть четко установленной именно на 0,35 мм. Выполнять регулировку «на горячую» не рекомендуется — допущение малейшей ошибки выльется в значительные нарушения в работе мотора, а то и приведет к выходу его из строя. Особенно от этого страдают сами клапаны, которые через несколько сотен километров просто прогорают.

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:

Газель Бизнес 4216 регулировка клапанов. Видео

Ремонт двигателей ГАЗ 27 март 2 207 0

Покажем как произвести регулировку клапанов в двигателя УМЗ 4216 установленным на Газель Бизнес. Этот мотор без гидрокомпенсаторов, можно встретить также на автомобилях УАЗ и Волга. Снимаем сапунный шланг идущий на впускной коллектор, далее откручиваем 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимаем шланг на вакуумник. Снимаем крышку. Устанавливаем метки и совмещаем их:
Если машина без гидрокомпенсаторов, клапана должны освободится, либо на четвёртом цилиндре, либо на первом. У нас освободился первый цилиндр, на нём клапана не нажаты, на четвёртом наоборот. Выпускные клапана мы настраиваем 0.4, так как машина работает на газу, выпускные клапана сильно зажимает, зазор меньше, можно просто не успеть настроить и прогорит седло клапана или сам клапан. Если вы эксплуатируете только на бензине, можно настраивать 0.3. Впускные клапана делаем на 0.3, в инструкциях советуют делать 0.35 но при этом они сильно звенят, автомобиль бывает даже хуже тянет.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана на ваз 2107 карбюратор

Видео регулировка клапанов в Газель Бизнес УМЗ 4216

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 1

Регулировка клапанов УМЗ 4216. Газель Бизнес. часть 2

Источник
autohelpvideo.ru
avtomobilgaz.ru
awtosowet.ru

Принцип проверки зазора и регулировки

Итак, выполняется регулировка клапанов на автомобиле Газель при помощи ключей на 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала в процессе настройки). Прежде всего потребуется раскрутить клапанную крышку, убрать в сторону, после чего отсоединить всю электронику. Свечи выкручивать не потребуется — в данной задаче они никоим образом не помешают. Крышка клапанов откручивается при помощи обычного ключа на 10. Убрав хомуты электропроводки и шланги, можно получить доступ к клапанам. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндре должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, тогда как на остальных — 0,35-0,4 мм.

Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.

Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).

Однако на практике уже неоднократно было доказано, что данный параметр практически никоим образом не влияет на работу двигателя и его эксплуатационный ресурс. А поэтому можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех клапанах.

Далее нужно набросить ключ на 36 на поворотный вал коленчатого вала и прокручивать его по часовой стрелке до момента закрытия клапанов. После этого нужно измерить зазор. Сделать это можно при помощи щупа. Если зазор больше или меньше выбранного — необходимо повернуть контрольную затяжную гайку по или против часовой стрелки для получения необходимого размера зазора. Для этого потребуется ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в процессе регулировки, но не очень сильное (чтобы его можно было потом извлечь руками, без специализированного инструмента).

Пошаговая инструкция для регулировки клапанов на Газели с двигателем 4216

Еще необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много.

Регулировка клапанов двигатель 4216 газель своими руками

Одна из марок автомобиля, на которой может стать обязательной регулировка клапанов двигателя 4216 – газель.

Одним из косвенных признаков необходимости регулировки – негромкое постукивание, доносящееся из двигателя во время работы. Причиной этому чаще всего является плохая настройка клапанов.

Для того чтобы произвести настройку клапанов потребуются стандартные ключи «на 14» и «на 11», а также ключ «на 36», который необходим, чтобы осуществить поворот коленного вала. Также понадобятся различные щупы, в качестве их альтернативы – индикаторная планка. В некоторых случаях не обязательно снимать ресивер, доступ к коромыслам клапанов и другим элементам будет открыт уже после того, как клапанная крышка будет снята.

Начать регулировку следует именно с клапанной крышки. Для этого нужно отсоединить шланги, расположенные над клапанной крышкой, а затем снять хомуты электропроводки. Она крепится при помощи болта, и так как она не дает возможность убрать крышку. Крышка снимается вверх, после чего можно будет увидеть все внутренности двигателя, работающего на российских дорогах уже несколько десятков лет. Коленный вал необходимо выставить по уровню, отмеченному при помощи маркировке. При помощи ключа «на 36» необходимо совместить метку, которую можно найти на звездочке коленного вала и метку на шпонке.

Читайте так же:
Показать как регулировать клапана на камазе

После этого можно произвести непосредственно регулировку клапанов двигателя 4216. Газель – автомобиль достаточно нетребовательный, однако к этому процессу все равно следует отнестись со всей серьезностью.

Провести регулировку клапанов можно, проникнув ключом «на 36» под бампером, так как сверху провести эту процедуру невозможно. В первую очередь следует отрегулировать клапан 1246, после этого нужно провести пол-оборота коленного вала, и отрегулировать клапан 3578. Учитывая допуски, предусмотренные в российских нормативно-правовых актах, выставить регулировку можно и по нижней границе. Однако зазор в клапане не должен быть ни слишком большим, ни слишком малым. В первом случае это станет причиной появления белого дыма во время работы двигателя, во втором будет наблюдаться то самое постукивание, о котором мы говорили в начале статьи.

Завершив регулировку, необходимо собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что настройки не сбиты, а сам карбюратор и двигатель надежно загерметизированы.

Как повести регулировку клапанов 4216 двигателя ГАЗель

Регулировка клапанов 4216 двигателя ГАЗель необходима, когда снижается уровень эффективности и ресурс силового агрегата.

Двигатель УМЗ 4216 Евро 4

Периодичность процедуры

Через каждые 20 000-30 000 км пробега рекомендуется проверять зазор между клапанами на ГАЗели.

Также при появлении подгорания седел мотора нужно отрегулировать клапаны на 402 двигателе.

Как отрегулировать клапана?

Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.

Регулировка клапанов двигателя

Для того чтобы выставить требуемый зазор клапанного механизма, нужно:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ.
  2. Снять защитную крышку с блока цилиндрических деталей и демонтировать трубки вместе с тросом.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента.
  4. Выкрутить свечи из системы зажигания.
  5. Открутить крепежные элементы и крышку с верхней части корпуса силового агрегата.
  6. Убрать защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  7. Выставить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку сжатия воздушного потока.
  8. Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке. Риски подшипников и коленвала должна совпасть.
  9. На регулировочном винте отжать контровую гайку.
  10. Произвести настройку зазора на двигателе модели Некст 42 16 так, чтобы плоский щуп 0,13 мм полностью занимал все свободное пространство.
  11. Повторить процедуру с щупом и проворачиванием коленчатого вала для всех четырех цилиндров.
  12. Собрать механизм двигателя, выполнив все действия в обратном порядке.
  13. Запустить мотор и проверить правильность выставленных зазоров.

Двигатель с карбюратором

Регулировка клапанов на 402 двигателе с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры по регулировке необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости следует заменить все износившиеся детали.

402 двигатель

После диагностики нужно выключить систему зажигания и поставить транспортное средство на нейтральную передачу. Затем можно открыть капот автомобиля и демонтировать воздушный фильтрующий механизм. Нужно открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапанов.

После проделанных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить требуемый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением высшей мертвой точки. Промежуток между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.

Читайте так же:
Плавная регулировка отопителя ваз 2114

После регулировки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс проходит в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Перед тем как приступить к настройке цилиндров под номером 2 и 3, необходимо провернуть коленвал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время метки первого и четвертого элемента должны переместиться вниз.

После этого можно установить на место крышку от корпуса клапанов и фильтры, завести мотор и проверить исправность всей системы.

Двигатель с инжектором

Для выставления требуемых зазоров между клапанными механизмами понадобятся такие инструменты, как:

  • гаечный ключ на 38,17,13 и 10;
  • отвертка;
  • щуп толщиной не менее 0,15 мм.

Инжектор на 402-й двигатель

Процедура регулировки на силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.

При помощи гаечного ключа на 10 нужно открутить 8 крепежных элементов, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. После того как все болты будут выкручены, можно снимать саму крышку.

Затем следует перевести коленчатый вал в положение высшей мертвой точки, для этого подойдет гаечный ключ на 38. Коленвал проворачивают до тех пор, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется провести внешний осмотр цепного устройства коленвала, при необходимости подтянуть его.

Используя ключ на 13, нужно ослабить гайку плунжерного натяжителя, которая расположена рядом с выпускным патрубком. Необходимо провернуть коленвал до упора, после чего гайку можно снова затянуть.

Теперь можно приступать к регулировке впускного и выпускного клапана на четвертом цилиндре, а после — на первом. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться щупом толщиной 0,13 мм. Вместо щупов можно воспользоваться микрометром, который крепится на специальной рейке. Этот прибор позволяет быстро установить требуемый зазор между клапанами.

Двигатель с гидрокомпенсаторами

Перед началом процедуры рекомендуется измерить уровень компрессии в цилиндрических элементах, чтобы сравнить эти данные с данными после регулировки.

Гидрокомпенсаторы

Порядок регулировки клапанов ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами осуществляется в том же порядке, в котором работают цилиндры двигателя: 1 — 4 — 2 — 3.

Необходимо установить коленчатый вал первого и четвертого цилиндрического механизма в положение верхней мертвой точки. Все не зажатые клапаны нуждаются в регулировке. Для этого нужно ослабить контровую гайку, которая расположена на корпусе регулировочного винта, и вывернуть этот винт до отхождения его от гидравлического компенсатора. Затем следует вернуть винт в исходное положение, а потом снова развести его с компенсатором и провернуть на 1,5 оборота по часовой стрелке. После этого можно законтрить гайку регулировочного винта.

Затем повторить процедуру на остальных трех цилиндрах. Зазор между клапаном впускного и выпускного типа не должен превышать 0,13 мм. В конце нужно установить все крепежные элементы и механизмы обратно, завести двигатель и проверить правильность выставленных зазоров.

Регулировка клапанов умз 4216 под газ – 4216 3

Регулировка клапанов двигатель 4216 газель своими руками

Одна из марок автомобиля, на которой может стать обязательной регулировка клапанов двигателя 4216 – газель.

  • Одним из косвенных признаков необходимости регулировки – негромкое постукивание, доносящееся из двигателя во время работы. Причиной этому чаще всего является плохая настройка клапанов.
  • Для того чтобы произвести настройку клапанов потребуются стандартные ключи «на 14» и «на 11», а также ключ «на 36», который необходим, чтобы осуществить поворот коленного вала. Также понадобятся различные щупы, в качестве их альтернативы – индикаторная планка. В некоторых случаях не обязательно снимать ресивер, доступ к коромыслам клапанов и другим элементам будет открыт уже после того, как клапанная крышка будет снята.
  • Начать регулировку следует именно с клапанной крышки. Для этого нужно отсоединить шланги, расположенные над клапанной крышкой, а затем снять хомуты электропроводки. Она крепится при помощи болта, и так как она не дает возможность убрать крышку. Крышка снимается вверх, после чего можно будет увидеть все внутренности двигателя, работающего на российских дорогах уже несколько десятков лет. Коленный вал необходимо выставить по уровню, отмеченному при помощи маркировке. При помощи ключа «на 36» необходимо совместить метку, которую можно найти на звездочке коленного вала и метку на шпонке.
  • После этого можно произвести непосредственно регулировку клапанов двигателя 4216. Газель – автомобиль достаточно нетребовательный, однако к этому процессу все равно следует отнестись со всей серьезностью.
  • Завершив регулировку, необходимо собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что настройки не сбиты, а сам карбюратор и двигатель надежно загерметизированы.
Читайте так же:
Регулировка тросика капота на лада приора

Регулировка клапанов двигатель 4216 газель

Регулировка клапанов двигатель 4216 газель

Регулировка клапанов газель бизнес умз 4216 видео

Регулировка клапанов УМЗ4216 — бортжурнал ГАЗ Соболь Мой соболек 2010 года на DRIVE2

Перед регулировкой клапанов попытался прочесть по этому поводу все, что нашел. В книге” Ремонт собственными силами Газель Бизнес с УМЗ4216″ написано все доходчиво, только вот про то как выставить ВМТ 1-го цилиндра с помощью пробки из бумаги показалось как-то несерьезно, а к меткам не доберешься( облицовку с радиатором пришлось бы снимать). Поступил следующим образом. Выкрутил свечу 1-го цилиндра.На коленвале стоит диск с зубьями( зубьев 60. Два из которых удалены). Начало 20-го после просечки зуба соотв. ВМТ 1-го или 4-го цилиндров. Т.е. необходимо совместить начало 20-го зуба с датчиком положения коленвала. Зубья считал подсвечивая себе фонариком. Помощник при этом вращал заднее поддомкраченное колесо. КПП на 5-ой передаче. Чтобы провернуть коленвал за гайку нужно изготовить спецключ. Ключ нехитрый, но сделать-время надо. Иначе никак не подлезешь( только если опять снимать радиатор). Выставили. Но для уверенности по- колхозному опустили в свечное отв. проволочку и покрутили колесо туда-сюда. Второй раз пробку из газеты засунули. Повращали. Далее…

Двигатель ГАЗель УМЗ-4215.10 ремонтные работы

1 – 3302-1308010 крыльчатка вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – шкив привода насоса охлаждающей жидкости 4025.1308025 ;
3 – 406.1009146-01 крышка маслозаливной горловины;
4 – топливный насос (бензонасос) 4061.1106010;
5 – 406.1009050 щуп замера уровня масла в двигателе;
6 – свеча зажигания А14ДВРМ;
7 – 19.3706 датчик-распределитель зажигания автомобиля (трамблер) Газель 3302;
8 – стартер 4216.3708-01;
9 – 402.1601015 верхняя часть картера сцепления;
10 – нижняя часть картера сцепления 24-1601018;
11 – 406-1009010-12 поддон картера;
12 – штуцер слива масла из масляного радиатора;
13 – крышка полости толкателей;
14 – маслоотделитель;
15 – демпфер шкива коленчатого вала 4216.1005070-01;

16 – карбюратор (К151Д-1107010);
17 – 406.1306008 термостат;
18 – фильтр тонкой очистки топлива 511.1117010;
19 – 406.1308067 шкив натяжной;
20 – шкив коленчатого вала 4216.1005074-20 автомобиля ГАЗель 3302 ;
21 – маслосливная пробка;
22 – 51-1013140-А кран масляного радиатора;
23 – натяжная планка генератора 4022.3701035

24 – 4062.100512 маховик;
25 – впускной трубопровод 4216.1008015;
26 – флажок заслонки подогрева рабочей смеси;
27 – патрубок отбора разрежения к усилителю тормозов;
28 – 233829 датчик указателя давления масла;
29 – генератор 19.3771;
30 – 3302-1109092 экран подогрева воздуха;
31 – масляный фильтр 0451203154;
32 – 24-1008034 выпускной коллектор автомобиля Газель 3302;
33 – сливной кран охлаждающей жидкости;

Читайте так же:
Регулировка люфта редуктора заднего моста ваз 2107

34 – ТМ111-3808000-02 датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
датчик авариной температуры;
35 – диафрагменная пружина сцепления;
36 – пробка картера сцепления;
37 – вилка привода выключения сцепления 31104-1601200.

Силовой агрегат УМЗ-4215.10 рядный четырехцилиндровый, карбюраторный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и штанговым
приводом клапанов от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров. В совокупности его структура конечно похожа на устройство двигателя
ЗМЗ-402, но все-таки имеет и значительные различия. Гильзы у УМЗ-4215 не съемные, а залитые в алюминиевый блок, что допустило увеличить
рабочий объем с 2,5 до 2,9 л за счет увеличенного диаметра цилиндров. При этом габаритные размеры двигателя остались такими же (как у ЗМЗ-402),
существенно увеличилась жесткость блока цилиндров.Конец коленчатого вала автомобиля газель 3302 со стороны маховика уплотнен стандартной резиновой манжетой 04621939AB, а не набивным асбестовым плетеным сальником.
В системе смазки двигателя размещен стандартный неразборный полнопоточный фильтрующий элемент. Вентилятор системы охлаждения разделен приводом от генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель УМЗ -4215

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов автомобиля ГАЗ 3302

Последовательность действий при ремонтных работах (регулировке клапанов)
Зазоры регулируем только на остывшем (15-20°С) двигателе.
Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) — 0,30-0,35 мм.
Для всех других клапанов — 0,35-0,40 мм.
Демонтируем крышку головки блока цилиндров Газель УМЗ (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Головкой или ключом «на 36» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера в право (вид спереди)…

… до совпадения 2-й (по часовой стрелке) риски на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен
(поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия — оба клапана закрыты).
Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Комплектом щупов контролируем зазоры
в приводе клапанов первого цилиндра двигателя УМЗ -4215.

С помощью ключа «на 14» ослабляем контргайку корректировочного винта и на один-2 цикла отвинчиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вкладываем щуп. Закручиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет
передвигаться в зазоре с небольшим трением.

Выставив нужные зазор, удерживаем отверткой регулировочный винт, зажимаем контргайку ключем (при этом зазор может несколько увеличится) и заново контролируем зазор.
Выставляем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Взамен отвертки регулировочный винт можно фиксировать ключом «на 11».
Прокручивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (полоборота), проводим регулировку зазоров в приводе клапанов других
цилиндров соответственно порядку их работы, т.е. 1-2-4-3
Монтируем крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Замена передней манжеты коленчатого вала автомобиля ГАЗель 3302

Демонтируем радиатор (см. Демонтаж радиатора двигателя УМЗ Газели).
Демонтируем крыльчатку вентилятора (см. Замена подшипника вентилятора пр ремонтных работах автомобиля газель 3302 ).
Демонтируем ремни привода дополнительных механизмов (см. Замена и корректировка натяга ремней привода дополнительных агрегатов).
Включаем IV или V передачу и стояночный тормоз.

Головкой «на 36» отвинчиваем болт коленчатого вала (для наглядности бампер снят).

и вытаскиваем болт.

&
Головкой «на 12» отвинчиваем шесть болтов крепления шкива…

…и демонтируем шкив коленчатого вала.

. и демонтируем 41731005052 ступицу шкива с коленчатого вала.

Демонтируем манжету (передний сальник коленвала 04667198), подцепив ее отверткой или особым крючком. При этом отвертку опираем на деревянный брусок,
чтобы не испортить кромки посадочного места на крышке.
Смазав новый сальник моторным маслом,…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector