Двигатель Peugeot DW10TD
Двигатель Peugeot DW10TD
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Пежо DW10TD относят к большой серии дизелей 2.0 HDi. Данный силовой агрегат производился с 1999 по 2006 годы в трех различных модификациях: RHY — для легковых моделей автомобилей, RHX — для минивенов или RHV — для микроавтобусов.
Технические характеристики двигателя Peugeot DW10TD 2.0 HDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 85 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 220 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Описание устройства мотора DW10TD
- Чугунный рядный четырехцилиндровый блок цилиндров без гильз
- Алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с 1-м распределительным валом
- Топливная система Common Rail Bosch CP1 или Siemens SDI 801
- Турбокомпрессор здесь без управляемой геометрии и интеркулера
- Привод газораспределительного механизма тут зубчатым ремнем
- Присутствуют гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не нужна
- В двс не используется FAP-фильтр, маховик только одномассовый
MANUAL
На этом сайте вы найдете подробное онлайн руководство пользователя
FORUM
На профильном форуме выложили фотоотчет по замене комплекта ГРМ
Расход топлива DW10-TD
На примере Peugeot 406 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Пежо DW10 TD
206 | 1999 — 2006 |
306 | 1999 — 2001 |
307 | 2001 — 2004 |
406 | 2000 — 2004 |
Partner | 2001 — 2005 |
C5 I | 2002 — 2004 |
Berlingo | 2001 — 2005 |
Xsara | 1999 — 2005 |
Xsara Picasso | 2000 — 2005 |
Xantia | 1999 — 2001 |
Vitara | 2002 — 2004 |
Отзывы на двигатель DW10TD его плюсы и минусы
- Один из самых надежных на рынке дизелей
- Не очень требователен к качеству топлива
- Сервис и запчасти для него распространены
- В большинстве версий двс нет FAP-фильтра
- Невысокая мощность для такого объема
- При обрыве ремня ГРМ ломаются рокера
- Частые проблемы с демпферным шкивом
- Засорение фильтра регулятора давления
Регламент обслуживания двс Peugeot DW 10TD
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.25 литра |
Нужно для замены | около 4.75 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 6 лет или 120 000 км |
На практике | 120 — 150 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Фильтр в баке | — |
Свечи накаливания | 90 тысяч км |
Вспомогательный ремень | 90 тысяч км |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Видео о проведении ТО как раз на таком агрегате
Типичные неисправности дизеля DW10-TD
Первые годы выпуска очень часто выходил из строя демпферный шкив коленвала
У большинства владельцев его ресурс не превышал 30 — 50 тысяч км пробега
Многие сталкивались с провалами тяги из-за засорения сетки регулятора давления
Некоторые водители предпочитают делать чистку, некоторые сразу ее удаляют
Довольно часто приходиться менять подкачивающий электрический насос в баке
Старайтесь долго не ездить с малым количеством дизеля в топливном баке
Фирменной болячкой системы CR от Siemens является поломка тандемного насоса
Для его ремонта придется разбирать ТНВД в специализированной мастерской
Сами форсунки надежны, однако есть риск их обломать при демонтаже для очистки
В результате придется снимать ГБЦ и высверливать их на координатном станке
Производитель заявил ресурс DW10 в 250 000 км, но при правильном уходе он вдвое выше
Цена двигателя Пежо DW10TD нового и бу
Минимальная стоимость | 12 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 430 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах дизеля DW10TD 2.0 HDi
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Как профессионально убить и отремонтировать «автомат»
Бережная эксплуатация может продлить жизнь агрегата, но выход его из строя, по сути, вопрос времени. Не исключение и один из самых дорогостоящих агрегатов автомобиля – АКПП. После 168 тыс. км пробега вышла из строя коробка на Peugeot 206: на первой передаче автомобиль не мог преодолеть даже незначительный подъем. Что же послужило причиной этой ситуации: выработка заложенного ресурса, неправильная эксплуатация или другие факторы? Ответ на этот вопрос искали специалисты компании Ukrainian Transmission Center (UTC).
Конструктивные особенности
Гидромеханическая 4-ступенчатая АКПП с электронным управлением AL4/DP0 французской разработки устанавливалась на большинство переднеприводных малолитражных автомобилей марок Peugeot, Renault, Citroen объемом двигателя до 2 л. В нашем случае коробка установлена на автомобиле Peugeot 206.
Двойное обозначение агрегата – распространенное явление. Производитель агрегата и производитель автомобиля часто дают разные названия. Будем называть ее DP «ноль».
Конструкция АКПП DP0 достаточно проста. При производстве агрегата использованы гидросхема без шаровых клапанов за исключением редукционного клапана насоса, а также ряд узлов гидромеханической коробки передачи AD4. Это сделало АКПП недорогой и несложной в производстве, но наделило французскую коробку недостатком – отсутствием плавности при переключении в большей или меньшей степени на разных передачах. В целом же DP0 получилась довольно успешной и при правильной эксплуатации свои 200-250 тыс. км до капитального ремонта служит.
Коробка передач используется с 1999 года, поэтому ее слабые места достаточно хорошо известны. Одно из основных – DP0 «боятся» перегрева. Обусловлено это тем, что коробки работают в температурном режиме близком к критическому, вследствие чего страдает гидроблок. При температуре 75-90 градусов АКПП может работать долго, но чем больше ее нагружать при очень низких и высоких температурах, тем раньше наступает преждевременный износ элементов.
Есть еще один программный нюанс – «утопленная» в пол педаль газа со 2-й скорости включает режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора. Это снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона гидротрансформатора. Продукты износа оседают в теплообменнике, который работает на пределе и, как результат, масло при высокой температуре окружающей среды не успевает охладиться, а гидроплита и соленоиды перестают штатно работать. Чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и хуже работает гидроблок. Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого срока службы, проще вместо него установить радиатор охлаждения.
Гидроблок
На разборку DP0 уходит немного времени, намного больше нужно для сборки – приблизительно 1,5-2 дня. Можно собрать и быстрее, но это негативно повлияет на качество.
«Если сломались планетарные ряды – дешевле заменить АКПП на б/у, поскольку замена «силового железа» обойдется примерно в $2500. Но оно в DP0 ходит до 200 тыс. км и больше. Чаще к поломке приводит забитый фильтр, вследствие чего сгорает пакет фрикционов. Подобные последствия может вызвать некачественное масло или его нехватка», – рассказывает мастер компании UTC Леонид Садовский, приступая к вскрытию «автомата».
Разборка начинается с откручивания поддона гидроблока АКПП (фото 1, 2). Снимаются прижимная пластина, сам гидроблок и уплотнительные прокладки (фото 3).
На DP0 установлены два типа регулирующих электрогидравлических клапанов (соленоиды). Один отвечает за регулировку давления, второй – за блокировку гидротрансформатора. Регуляторы имеют существенную конструктивную недоработку – их электрика не отличается особой надежностью и является частой причиной выхода из строя коробки.
Исправность гидроблока и клапанов проверяется на специальном стенде «Hydra-Test», который имитирует работу АКПП (фото 4). Несмотря на то, что тестирование не выявило неполадок в работе устройства, 2 из 7 соленоидов меняются на новые в обязательном порядке — даже если на момент ремонта коробки они работают удовлетворительно.
Задняя часть
В задней части коробки формируется нужная передача. Алгоритм разборки следующий: откручивается задняя крышка (фото 5), вынимается поршень четвертой передачи, снимается уплотнительная прокладка и достается первичный вал, затем пакеты фрикционов 2-й, 3-й и 4-й передач (фото 6), хаб и еще один пакет фрикционов (4-й передачи). Нужно обратить внимание на то, нет ли повреждений на шлицах силового «железа», а также провести осмотр фрикционов на наличие деформаций. Эти фрикционы нормального цвета – значит «живые» и еще бы служили.
Далее вынимается сервопоршень задней передачи (фото 7, 8). Он меняется всегда, так как когда край его юбки стирается, в момент включения поршень не успевает моментально закрываться, и при переключении передач происходит букс. Со временем эта неисправность выводит из строя тормозную ленту. В нашем случае виден ее износ, о чем говорит изменение цвета (лента темная в изношенных частях) (фото 9). Однако даже исправная лента, как и абсолютно все фрикционы, обязательно меняется во время ремонта. Далее извлекается барабан. На нем нет характерных следов износа от тормозной ленты, а значит в замене он не нуждается (фото 10).
Корпус
После того как разобрали коробку со стороны задней крышки, она переворачивается и раскручивается ее корпус (колокол). Снимается магнит с фильтра, откручивается и разбирается насос (фото 12). В нем обнаружен небольшой люфт (фото 13), возникший в результате износа. Причиной могло послужить старое масло, которое приобрело абразивные свойства. Насос в таком состоянии еще обеспечивает работоспособность коробки, но уже не дает нужного давления. Т.е. коробке оставалось жить недолго. Насос не ремонтируется – его необходимо менять в сборе.
Разборка продолжается снятием прокладки, извлечением дифференциала (фото 14), собачки паркинга и сервопоршня ленточного тормоза. Вынимается тормозной барабан 1-й и 2-й передачи и паразитная шестерня.
Первичный вал
На первичном валу (фото 15) устанавливаются два пакета фрикционных дисков: 1-й и задней передачи и 2-й, 3-й, 4-й передач. В «автомате» передачи формируются комбинациями пакетов фрикционов, поэтому два пакета могут отвечать за одну и ту же передачу. В этом узле всегда меняются расходные материалы: поршни с ретейнерами (фиксаторами) и уплотнительные кольца.
После разборки видим, что пакет фрикционов «мертв» (фото 16). На это указывает то, что цвет дисков изменился (изношенные фрикционы потемнели). «Cмерть» могли вызвать разные причины, но в нашем случае с вероятностью около 100% можно предположить, что его износ ускорила неправильно настроенная система ГБО, которая была установлена на пробеге в 125 тыс.км. Симптомы не комфортно работавшей коробки были следующие: автомобиль не очень качественно трогался с места и с рывками переключался с третьей на четвертую передачи. Забегая вперед скажем, что после восстановления АКПП и профилактического ремонта редуктора ГБО автомобиль стал работать в любом режиме «как часы».
Масляный фильтр
«Бумажный» масляный фильтр на этой модели АКПП снять для замены без демонтажа коробки и ее вскрытия невозможно! Вот она – плата за «дешевый сыр», т.е. за недорогой автомобиль. Еще раз подтверждается, что автомобили малого класса (а Пежо в этих рядах в числе первых!) производители намеренно программируют на небольшой ресурс до капитального ремонта или же замены массы агрегатов!
Итак, в нашем фильтре обнаружены мелкие металлические частицы (фото 17). Однако в самой коробке повреждений, которые бы могли образовать стружку, не найдено.
Гидротрансформатор
Его при капитальном ремонте АКПП разрезают всегда (в конце — сваривают специальным аппаратом), даже если нет подозрений на его неисправность (фото 18).
По статистике гидротрансформатор выходит из строя при неисправных соленоидах – это вызывает его перегрев. Также нередки случаи, когда выходят из строя лопатки или маслоприемник вследствие лопнувшей шайбы или поломки подшипника. Все дефектные детали всегда меняются, так как они не подлежат восстановлению.
Осмотр реактора (фото 19), насосного и турбинного колес показал, что нет никаких повреждений. Здесь также не был выявлен источник металлических частиц.
Замена фрикциона, как и фрикционов передач, осуществляется в обязательном порядке независимо от состояния — это расходная деталь. Это важно, поскольку износ любых фрикционов вызывает снижение КПД, повышение расхода топлива и засорение всех систем коробки.
Чтобы достать фрикцион, нужно сбить заклепки из фиксирующей пластины (фото 20). В нашем случае фрикцион незначительно потемнел (фото 21), что указывает на небольшой износ. Блокировочный диск в порядке.
Откуда стружка.
Чтобы найти стружку остается еще одно необследованное устройство – дифференциал. Его разборка выявила повреждение цементации пальца дифференциала (фото 22). Частая причина этого — работа сателитных пар под нагрузкой при полном вывороте руля, когда одно колесо буксует, а другое неподвижно. Такой случай при эксплуатации был.
Итог & «итого всего»
Все «силовое железо» в хорошем состоянии. Это самое главное. Поэтому наш ремонт, по-сути, был стандартным капитальным, стоил чуть больше $1200 и включал снятие-установку, разборку-сборку, ремонт гидротрансформатора, замену масляного насоса, пальца дифференциала, двух соленоидов и ремкомплект (сальники, клапаны, поршни, фрикционные диски, тормозные ленты, прокладки и фильтр). Все запчасти UTC, независимо от желания клиента, устанавливает только высочайшего качества, никакого «качественного китая».
Как уже было сказано, в преждевременном выходе АКПП из строя виновато «криво» установленное ГБО. Однако в наших экономических реалиях ГБО — несомненное благо, главное – правильно выбрать его марку и компанию-установщика. А насчет ресурса конкретной АКПП DP0 – он даже в случае нормального режима эксплуатации составил бы немногим больше 200 тыс.км.
Подготовил Сергей Никонович
Опубликовано в журнале autoExpert №1 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Украинский центр трансмиссий
г. Киев, ул. Новоконстантиновская, 4-Б
тел.: (044) 537-25-72, (067) 505-24-68
www.ukrtrans.biz
Блок предохранителей Peugeot 308
Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева
Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель)
Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель)
Правая фара (ближний свет)
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний свет)
Правая фара (дальний свет)
Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель)
Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP
Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V)
ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей ж идкости
Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла
Электромагнитный клапан давления турбонаддува
Предохранитель омывателя пежо 308 переднего и заднего стекол
Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания)
Электровентилятор системы кондиционирования
Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V)
Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V)
Блок предохранителей и силовых плавких вставок, расположенный на клемме «плюс» аккуму ляторной батареи
Коробка передач (секвентальная или автоматическая)
Диагностический разъем, дневные ходовые огни
Двухфункциональный контактор тормозной системы
Электронасос гидроусилителя рулевого управления
ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель)
Блок коммутатора и системы защиты
Электронасос секвентальной коробки передач
Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V)
Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, поверните фиксатор крышки монтажного блока
и снимите крышку
Назначение предохранителей в салоне
Цепь малого тока замка зажигания
|Запирание замков и суперблокировка
Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши
|Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации
Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах
Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа
Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прицепа, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки
Розетка 12 В передняя, предохранитель прикуривателя
Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пассажира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, модуль учебного автомобиля
Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач
ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей
Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалонное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты
Очиститель заднего стекла
Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
Снятие монтажного блока в салоне пежо 308
Отсоедините провод от клеммы «ми нус» аккумуляторной батареи.
Для получения доступа к монтажному блоку поверните фиксатор крышки монтаж ного блока и снимите крышку
Подденьте отверткой фиксаторы пис тонов
и извлеките три пистона крепления нижней накладки панели приборов
Отсоедините десять колодок жгутов проводов от разъемов монтажного блока предохранителей, откинув их фикса торы
И снимите монтажный блок
Установите монтажный блок и все сня тые детали в порядке, обратном снятию
Снятие монтажного блока предохранителей в моторном отсеке
Снимите крышку монтажного блока и блока управления двигателем
Отсоедините пять колодок жгутов про водов от разъемов монтажного блока пре дохранителей, откинув их фиксаторы
Бензиновый двигатель 1,4 дм Пежо 405
3.3.1 Бензиновый двигатель 1,4 дм
Разрезы двигателя TU3 а – поперечный разрез, b – продольный разрез Автомобили Peugeot 405 c бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,4 дм3, предназначенные для польского рынка, с 1993 года собираются в Польше (на автомобильном заводе в Люблине) с разновидностью осна.
3.3.2 Проверка и регулировка зазора клапанов
Характеристики опережения зажигания двигателя TU3.2 К А – центробежный регулятор, В – вакуумный регулятор Во время проверки на стенде следует уменьшить величины на половину. Во время проверки в автомобиле следует добавить значение начального угла опережения зажигани.
3.3.3 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Система зажигания рисунок вверху – принципиальная схема, рисунок внизу – схема соединений, 1 – аккумулятор, 2 – катушка зажигания, 3 – модуль усиления, 4 – распределитель зажигания Знаки для установки зажигания на маховике Угол опережения зажигания пр.
3.3.4 Регулировка карбюратора
Распределитель зажигания с модулем усиления и катушкой зажигания 1 – корпус распределителя зажигания, 2 – распределитель зажигания, 3 – ротор распределителя, 4 – кожух, 5 – подшипник, 6 – крепежное кольцо, 7 – ротор, 8 – генератор импульсов, 9 – статор с выступами.
3.3.5 Снятие воздушного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять скобы, отключить вакуумный шланг (указан стрелкой) и шланг (указан стрелкой) вентиляции картера двигателя. 2. Снять скобы и отключить шланг, соединяющий кожух воздушного фильтра и карбюратор. 3. Снять шланг (указан стрелкой) регулирующего клапана.
3.3.6 Снятие головки блока цилиндров
Узел головки блока цилиндров 1 – крышка клапанов, 2 – прокладка крышки клапанов, 3 – листовой кожух (масляный отражатель), 4 – дистанционная втулка, 5 – болт крепления крышки, 6 – пробка заливного отверстия для масла, 7 – болт головки блока цилиндров, 8 – направляющие клапа.
3.3.7 Установка головки блока цилиндров
Установка системы газораспределения 1 – установочный стержень для фиксирования распределительного вала, 2 – установочный стержень для фиксирования коленчатого вала, 3 – затягивание натяжного ролика, 4 – отвинчивание натяжного ролика, 5 – направление эксцентрикового вращения ролик.
3.3.8 Снятие и установка силового агрегата с бензиновым двигателем 1,4 дм
Силовой агрегат с двигателем 1,4 дм3 (типа TU3) снимается с автомобиля так же, как и силовые агрегаты с бензиновыми двигателями (типа XU) (см. подраздел 3.1.2.2.1).
3.3.9 Особенности разборки бензинового двигателя 1,4 дм
Разница в конструкции двигателей типа TU3 и XU незначительная. В двигателе TU3 опоры главных шеек коленчатого вала образуют одно единое (как нижняя часть блока цилиндров разделенного по оси коленчатого вала), тогда как в двигателе XU опоры главных шеек коленчатого вала крепятся отдельно (блок .
3.3.10 Разборка двигателя TU3
Узел блока цилиндров 1 – верхняя часть блока цилиндров, 2 – нижняя часть блока цилиндров, 3 – гильза цилиндра, 4 – уплотнительное кольцо гильзы цилиндра, 5 – масляный поддон, 6 – сливная масляная пробка Кривошипно-шатунный механизм 1 – коленчатый .
3.3.11 Разборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить распределитель зажигания, снять топливный насос и катушку зажигания. 2. Снять кронштейн распределителя зажигания. 3. Вывинтить из головки блока цилиндров свечи зажигания. 4. Снять термостат и отвинтить корпус термостата. 5. Снять впускной .
3.3.12 Сборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой необходимо очистить все детали и проверить их состояние. 2. Обезжирить все детали головки блока цилиндров. 3. Смазать моторным маслом стержни клапанов, а затем вставить клапаны в соответствующие направляющие. 4. Вставить нижние чашки пруж.
3.3.13 Определение размера вкладышей
Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находится на торце перемычки коленчатого вала. Диаграмма выбора вкладышей На ранних двигателях верхние и нижни.
3.3.14 Сборка двигателя TU3
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить поршневые кольца в канавках поршней, обращая внимание на соответствующий порядок установки и надписи на кольцах, которые должны быть видны сверху, а также на правильную установку замков колец на каждом поршне через каждые 120°. 2. Обильно смазать .
3.3.15 Снятие масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из двигателя, отвернув сливную пробку в масляном поддоне. 2. Снять масляный поддон, отвинтив соответствующие болты крепления. 3. Отвинтить три болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров. 4. Извлечь из-под насоса прокладку, наклонить.
3.3.16 Разборка масляного насоса
Элементы системы смазки 1 – крышка масляного насоса с маслоприемником, 2 – перепускной клапан, 3 – корпус насоса, 4 – приводная цепь насоса, 5 – звездочка насоса, 6 – масляный фильтр, 7 – датчик давления масла, 8 – трубка и указатель уровня масла Верификация детал.
3.3.17 Снятие насоса охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод массы от аккумулятора. 2. Слить охлаждающую жидкость из системы. 3. Снять клиновой ремень генератора. 4. Отвинтить три болта крепления шкива коленчатого вала и снять шкив. 5. Отвинтить болты крепления и снять трехэлементный кожух .
3.3.18 Обслуживание и ремонт коробки передач типа МА
Разрез коробки передач типа МА 1 – средняя часть картера коробки передач, 2 – промежуточная подшипниковая плита, 3 – передняя часть картера коробки передач (картер сцепления), 4 – вилки выключения сцепления, 5 – выжимной подшипник сцепления, 6 – направляющая втулка выжи.
3.3.19 Снятие и установка коробки передач типа МА
Снятие правого приводного вала 1 – гайки крепления подшипника правого приводного вала, 2 – кронштейн задней подвески двигателя, 3 – правый приводной вал Установка правого приводного вала 1 – пластиковый монтажный кожух, 2 – правый приводной вал Снятие Коробка перед.
3.3.20 Разборка коробки передач
Узел картера коробки передач 1 – передняя часть картера (картер сцепления), 2 – промежуточная подшипниковая плита, 3 – средняя часть картера, 4 – задняя крышка, 5 – пробка проверки уровня масла, 6 – центрирующая втулка промежуточной плиты подшипников, 7 – направляющая .
3.3.21 Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять на прессе с вала задний шариковый подшипник. 2. Снять с вала прокладку, шестерню 4-ой передачи, кольцо синхронизатора 4-ой передачи, скользящую втулку вместе со ступицей 3–4 передач (без отделения втулки от ступицы) и кольцо синхронизатора 3-ей передач.
3.3.22 Разборка первичного вала
В случае повреждения какого-либо из шариковых подшипников следует снять его на прессе. После снятия подшипник не может быть повторно использован.
3.3.23 Разборка дифференциала
В случае повреждения ведомой шестерни главной передачи не следует снимать шестерню с картера, лучше заменить весь узел (шестерню вместе с коробкой). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять фиксирующее кольцо оси сателлитов. 2. Снять ось сателлитов и извлечь сателлиты. 3. Извлечь полуосе.
3.3.24 Разборка узла вилок с их осями
Узел вилок с их осями 1 – вилки 5-ой передачи, 2 – ось вилок 1–2, задней и 5-ой передач, 3 – вилки 1–2 передач, 4 – ось вилок 3–4 передач, 5 – вилки 3–4 передач, 6 – угловой рычаг вилок задней передачи, 7 – вилки задней передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Обозначить .
3.3.25 Разборка втулки синхронизаторов
Втулку каждого синхронизатора необходимо разбирать отдельно, чтобы не перепутать их составные части. Следует вдавить в каждой из втулок один из шариков стопора, что позволит достать ступицу из скользящей втулки. В коробке передач типа МА пружины и шарики скользящих втулок всех синхронизаторов.
3.3.26 Верификация частей коробки передач
Внутренний механизм переключения передач 1 – ось селектора, 2 – узел рычага выбора передача, 3 – пружина оси селектора с двумя шайбами, 4 – шплинты, 5 – селектор, 6 – обойма селектора, 7 – прокладка оси селектора, 8 – ось вилок 1–2 передач, а также задней и 5-ой пере.
3.3.27 Сборка втулки синхронизаторов
Разрезы синхронизаторов а – синхронизатор 5-ой передачи, b – синхронизатор 3–4 передач, с – синхронизатор 1–2 передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставить ступицу и стопоры в соответствующую втулку. 2. Вставить пружины в соответствующие отверстия стопоров и гнезда ступиц.
3.3.28 Сборка узла вилок с их осями
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставить соответственно вилки на их оси, обращая внимание на обозначения, выполненные во время разборки. 2. Вбить новые шплинты крепления вилок к их осям соответствующих размеров.
3.3.29 Сборка дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить конические подшипники на коробке дифференциала и вставить червяк привода спидометра на более длинный конец картера. 2. Вставить корзинку в картер дифференциала таким образом, чтобы выступ на наружной поверхности корзинки был направлен в сторону че.
3.3.30 Сборка первичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В случае снятия одного из подшипников по причине его повреждения следует установить соответствующий подшипник на прессе.
3.3.31 Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить на вал передний подшипник на прессе, прикладывая давление до 2 т. 2. Снять пружинное фиксирующее кольцо переднего подшипника. 3. Вставить шестерню 1-ой передачи и установить пружинное фиксирующее кольцо. 4. Вставить кольцо синхронизатора 1-о.
3.3.32 Сборка коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить в средней части картера коробки передач наружное кольцо левого подшипника дифференциала. 2. Смазать болты крепления направляющей втулки выжимного подшипника герметизирующим средством "Loctite Frenetanch", кромки уплотнителя – смазкой. Вставить нап.
3.3.33 Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛЬ Двигатель четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, водяного охлаждения, распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен поперечно спереди автомобиля с наклоном на 6° назад, привод на передние колеса. Тип TU 3.2 К Рабочий объем 1360 см 3 .
Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не "рвать" пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.
Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.
Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)
К сведению
- Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
- Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
- Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
- Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
- Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?
Заветная коробка |
Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.
Корпус нашего гидроблока |
Схема |
• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).
Откручиваем болты |
Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана |
Немного про клапана:
Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!
2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
Как разобрать гидроблок?
• Собираем в обратном порядке.
3. Обратная установка гидроблока
• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;
Меняем 2 резинки |
• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.
ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;
• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;
Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.
4. Заливаем масло, проверяем уровень
После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).
• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).
Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.
• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).
Сливная пробка (1), заливная горловина (2). |
Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;
Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!
Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.
Температурный датчик
Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).
Расположение температурного датчика |
Схема клапанов
Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16
На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.
Схема |
Справка-схема с названиями клапанов
Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.
Схема названия клапанов |
Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.