Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поговорим про регулировку клапанов; Лада Калина

Поговорим про регулировку клапанов "Лада Калина"

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 03 июня 2015 .
Категория: Статьи.

Большинство владельцев современной «Лады Калины», стремятся самостоятельно обслуживать свой автомобиль. И если не каждый владелец решается установить воздушный фильтр нулевого сопротивления , то регулировка клапанов «Калины» — одна из обязательных операций. Чтобы двигатель хорошо работал, требуется регулировка клапанов, после которой зазоры становятся в пределах установленной нормы. Когда регулировка выполнена грамотно, газораспределительная система функционирует без высокого износа. Свою работу великолепно выполняют: распределительный вал, толкатели, клапаны. Работа двигателя становится менее шумной, уменьшается расход топлива. Камера сгорания остается чистой, нагара практически нет. Двигатель очень легко заводится.

После каждых 20 000 километров пробега, необходима регулировка клапанов. Иногда периодичность межремонтного периода можно увеличить до пробега в 25 000 километров. Когда такая работа откладывается, а пробег увеличивается, начинаются серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что качество работы мотора находится в прямой зависимости от образовавшегося зазора клапанов. Когда происходит нарушение заводских настроек, цилиндры не получают достаточно топлива, происходит преждевременный выброс горючих газов. По сути дела нарушается работа всего цикла. В результате уменьшается КПД двигателя. Если тепловой зазор будет сильно уменьшен, возможен прогар клапанов. Это влечет за собой очень серьезный ремонт головки блока цилиндров. Стоимость переборки двигателя достаточно высока.

Двигатели «Лада Калина»

Машины этого типа оборудуются несколькими видами двигателей. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Первая выпущенная АвтоВАЗ-ом «Лада Калина», была оснащена двигателем, имеющим восемь клапанов. Его рабочий объем составлял 1,6 литра. Затем машина стала выпускаться с двигателем, имеющим 16 клапанов, с немного меньшим объемом, всего лишь 1,4 литра. Самая дорогая модель»Калины», относящаяся к спортивному типу, оборудована двигателем с «Приоры», имеющим 16 клапанов и объем 1,6 литра. Три года назад, детище ВАЗ -а стала оборудоваться новым двигателем. Он также как и первый двигатель, имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра, но отличается от своих «собратьев» тем, что имеет более легкую поршневую систему. В результате внесения такого изменения повысилась мощность, двигатель стал вести себя более приёмисто. Сегодня этот двигатель в основном устанавливают на «Гранту», которая заменила «Калину Седан». Возможно, в будущем таким двигателем будет оснащаться каждая «Лада Калина».

Положительные и отрицательные стороны различных модификаций двигателей

8 клапанов; объем 1,6 литра

Двигатель хорошо знаком автолюбителям. Его качества и надежность не вызывают никаких сомнений. Положительные стороны двигателя:

  • Его регулируют практически в каждом автосервисе;
  • Нет проблем с покупкой запасных частей;
  • В случае обрыва ремня, клапан не «встречается» с поршнем. Не происходит поломки;
  • Отличная тяга при включенной низкой передаче.

К негативным сторонам можно отнести:

  • Высокая шумность и повышенная вибрация при работе;
  • Необходима постоянная регулировка клапанов;
  • Машина с таким двигателем не комплектуется кондиционером.

16 клапанов; объем 1,4 литра

Положительные стороны двигателя:

  • Самый низкий расход топлива;
  • Бесшумность и отсутствие вибрации при работе;
  • Способен быстро разогнать автомобиль;
  • Не нужно регулировать клапана.

Отрицательной стороной можно назвать:

  • Если внезапно порвется ремень, происходит загиб клапанов о поршни. При этом, дополнительно, кроме клапанов, придется менять всю поршневую группу;
  • После 40 000 км пробега, увеличивается расход масла.

16 клапанов; объем 1,6 литра

Положительные стороны двигателя:

  • Работает очень тихо;
  • Отсутствует вибрация;
  • Самый сильный двигатель;
  • Регулировка клапанов не требуется.

К негативной стороне можно отнести:

  • загиб клапанов при внезапном обрыве ремня.

Регулировка зазоров клапанов

Любой двигатель, установленный на «Лада Калину» обязательно должен регулироваться. Отличие регулировки заключается в порядке измерения величины теплового зазора. Все замеры проводятся, только когда клапана полностью закрыты. При регулировке вращение коленчатого вала двигателя происходит в сторону поворота часовой стрелки. Чтобы отрегулировать клапана «Лады Калины» используются специальные шайбы, расположенные в нишах толкателей. Чтобы получить необходимый зазор, подбираются шайбы, требуемой толщины.

Читайте так же:
Отрегулировать схождение самому на ваз 2121

Инструмент необходимый для регулировки клапанов

Для регулировки нужно иметь следующий инструмент:

  • Головки для откручивания болтов;
  • Вороток;
  • Трещотку;
  • Шприц, чтобы удалить масло;
  • Отвертки;
  • Специальное приспособление, которым утапливаются клапаны;
  • Щупы;
  • Пинцет;
  • Длинногубцы;
  • Шайбы регулировочные.

Регулировка клапанов «Лада Калина», 8 клапанная

Вся технологическая схема регулировки приведена на картинках ниже. Работы выполняются на холодном агрегате. Сначала снимается клапанная крышка. Для этого необходимо открутить и удалить болты крепления.

Затем снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. Выворачиваются свечи. Двигатель в этом случае будет легче проворачиваться. Головку нужно освободить от масла. Работу облегчит шприц. Распределительный вал должен иметь кулачки без выработки. В случае повреждения его необходимо заменить. К шпилькам, крепления клапанной крышки прикручивается приспособление, при помощи которого утапливают клапаны. Ключом проворачивается коленчатый вал, пока не совпадут метки шкива с крышкой ремня. Когда метки совпали, вал необходимо повернуть на три дополнительных зуба. Поршень найдет верхнюю мертвую точку.

Проверяются зазоры, сначала первого кулачка, затем третьего. Размер щупа должен варьироваться в интервале 0,2 – 0,35 мм. В случае свободного прохождения щупа, требуется замена шайбы. Подцепить ее из толкателей и легко удалить нужно через специальный паз, сделанный в верхней кромке. Чтобы обнаружить паз нужно просто повернуть толкатель. Пользуясь приспособлением нужно утопить клапан. Чтобы не произошло вращения толкателя, его придерживают плоской отверткой, которую нужно вставить глубоко в паз.

Фиксируется нижнее расположение толкателя. Пинцетом вытаскивается шайба. Устанавливается новая, имеющая необходимый размер. Она должна быть повернута своей маркировкой в сторону толкателя. Каждая шайба маркирована своим размером. Затем удаляется фиксатор. Замер зазоров повторяют вновь.

В случае нормальной регулировки, вхождение щупа в зазор происходит с легким усилием. Вновь вращают коленчатый вал, до следующего совпадения метки. Вращение должно проводиться под 90 градусов. После каждого поворота коленчатого вала, делается регулировка всех оставшихся зазоров, придерживаясь конкретной последовательности. Когда настройка закончена, нужно залить масло, заменить прокладку под клапанной крышкой, установить крышку клапанов и ремня.

В принципе, операция связанная с настройкой клапанов, «Лада Калины» достаточно простая операция. Если следовать вышеописанной последовательности, то такую работу сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, своими руками. Если работа была сделано правильно и был соблюден точный порядок регулирования, то газораспределительный механизм «Лада Калины» будет отлично работать. Правильная регулировка позволяет проехать более 50 000 км без дополнительных работ.

Видео регулировки клапанов на Калине 8 клапанов

Регулировка клапанов на Ладе Гранте своими руками. Советы мастера

Автомобиль Лада Гранта Седан/Лифтбек оснащается двумя модификациями двигателя: 8-ми и 16-ти клапанными. Отличие одного от другого очевидны: количество клапанов, мощность, динамика разгона.

Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.

В 8-ми клапанных моторах автоматическая регулировка клапанов на Гранте отсутствует. Владелец должен периодически посещать СТО для профилактики и замены изношенных элементов механизма ГРМ.

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.
Читайте так же:
Как отрегулировать распределитель тормозных усилий ваз 2110

Регулировка клапанов на Ладе Гранта

Регулировка клапанов на Лада Гранта 2

Специальные приспособления — с ними проще

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 3

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)

НомерТакт впускаТакт выпуска
1.0,35
2.0,25
3.0,30
4.0,35
5.0,35
6.0,25
7.0,25
8.0,35

Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками

Водителю на заметку. Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.

  1. Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
  2. Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
  3. Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
  4. По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
  5. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 4

Регулировка клапанов на Лада Гранта 5

Откручиваем гайки

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 6

  1. Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 7

  1. Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
  2. Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 8

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 9

  1. Специальным съемником извлекаем металлические шайбы из-под толкателя клапанов по следующей схеме: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан выпускной, второй — спускной.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 10

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 11

  1. При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
  2. Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.
  3. Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
  4. Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.
  5. Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
  6. Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
  7. По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
  8. В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.

Регулировка клапанов на Ладе Гранта 12

  1. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Как снять защиту картера двигателя

Головкой на «17» выкручиваем:

  • два болта по центру;
  • два спереди;
  • четыре сзади.

Извлекаем защиту из-под автомобиля.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
  3. Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
  6. По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.

Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)

Читайте так же:
Регулировка тормозной педали ваз 2109

Отзывы

Положительные
1.Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2.Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3.Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4.Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5.Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1.Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2.Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3.Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.

Вывод

Механизм ГРМ на Ладе Гранте в 8-ми клапанном исполнении — слабое место. Однако при систематическом обслуживании технического средства, неагрессивном стиле вождения срок эксплуатации ГРМ продлевается на 5 – 10 тыс. км.

Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.

Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.

Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

  • сжиматель клапанных пружин
  • набор измерительных щупов плоского типа
  • пинцет
  • торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
  • ремонтный комплект регулировочных шайб
  • торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
  • отвертка
  • пассатижи

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан – 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 дааз и холостой ход

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

  1. Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справаРегулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  2. Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороныРегулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  3. Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Демонтируйте нужную часть.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

  1. Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
  2. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

  1. Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
  2. Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
  5. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.

  1. Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  2. Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её. Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  3. Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  4. Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы. Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  5. Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
  6. Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
  7. Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
  8. Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.

Порядок регулировки клапанов лада калина 8 клапанная

Lada Kalina 2. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector