Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки клапанов камаз 4310

Порядок регулировки клапанов камаз 4310

Неисправности и техническое обслуживание механизма газораспределения Камаз 4310

Уход за механизмом газораспределения состоит в проверке и регулировке зазоров в клапанном механизме, проверке и затяжке гаек стоек коромысел, выполняемых при ТО-2.

Чтобы обеспечить гарантированную посадку клапанов при любых тепловых деформациях, предусматривается тепловой зазор. Этот зазор необходим также для компенсации упругих деформаций деталей привода (штанг) и позволяет избежать слишком ранней посадки клапана в седло. При работе двигателя нежелательно как уменьшение зазора, так и его увеличение.

В случае уменьшения зазора существенно сокращается вре мя, в течение которого клапан находится в закрытом состоянии, в связи с чем значительно возрастает его температура. Отсутствие зазора вызывает резкое повышение теплового состояния выпускного клапана и может привести к обгоранию его головки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 20. Диаграмма фаз газораспределения

Уменьшение теплового зазора заметно влияет на перекрытие клапанов и особенно сказывается при работе двигателя на холостом ходу. На этом режиме вследствие большой продолжительности одновременного открытия обоих клапанов возможно проникновение отработавших газов из выпускных трубопроводов в цилиндры и даже во впускную систему, что приводит к неустойчивому сгоранию рабочей смеси и неравномерной работе двигателя.

Таким образом, в случае малых зазоров не обеспечивается герметичность цилиндров, двигатель не развивает полной мощности, клапаны перегреваются, что может вызвать подгорание клапанов.

Увеличение теплового зазора вызывает нарушение фаз газораспределения, и посадка клапана происходит с большой скоростью, что приводит к возрастанию ударной нагрузки на детали, стукам и значительному износу.

Зазор в клапанном механизме измеряется щупом между носком коромысла и торцем стержня клапана в положении, когда клапаны закрыты. Регулируют зазор регулировочным винтом, ввернутым в короткое плечо коромысла.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки. Подача топлива должна быть выключена.

Величина зазоров должна быть:
– для впускного клапана 0,25…0,3 мм;
– для выпускного клапана 0,35…0,4 мм.

Проверку и регулировку тепловых зазоров начинают с установки коленчатого вала. С этой целью проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор на картере маховика не войдет в прорезь маховика. При этом метки на муфтах привода ТНВД должны находиться вверху. Если метки находятся внизу, необходимо поднять фиксатор и провернуть коленчатый вал на один оборот.

В данном положении коленчатого вала поршень первого цилиндра не доходит 18° до ВМТ в конце такта сжатия. После этого необходимо коленчатый вал провернуть по ходу вращения еще на 60°. Тогда поршень первого цилиндра будет находиться в начале такта рабочего хода, а поршень пятого цилиндра — в конце такта сжатия (в соответствии с порядком работы двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8), следовательно, впускной и выпускной клапаны в обоих цилиндрах закрыты.

Дальнейшую проверку и регулировку зазоров проводить попарно в цилиндрах 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180°.

Механизм газораспределения двигателя КАМАЗ Евро-2

Механизм газораспределения (рисунок 19) предназначен для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздушного заряда и выпуска из них отработавших газов. Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в определенных положениях поршня, что обеспечивается совмещением меток на шестернях привода агрегатов при их монтаже.

Механизм газораспределения - двигателя КАМАЗ Евро-2 - 740.30, 740.31

Рисунок 19. Механизм газораспределения
1 – головка цилиндра; 2 – втулка направляющая; 3 – шайба пружин клапана; 4, 5 – пружины клапана; 6 – манжета клапана; 7 – шайба; 8 – болт крепления головки; 9 – тарелка пружин; 10 – втулка тарелки пружин; 11 – сухарь клапана; 12 – болт крепления крышки; 13 – шайба; 14 – шайба виброизоляционная; 15 – крышка головки цилиндра; 16 – коромысло клапана; 17 – стойка коромысел; 18 – прокладка крышки; 19 – штанга; 20 – ввертыш крепления впускного коллектора; 21 – ввертыш крепления водяной трубы; 22 – прокладка уплотнительная; 23 – толкатель; 24 – распредвал; 25 – выпускной клапан; 26 – седло выпускное; 27 – гильза цилиндра; 28 – кольцо газового стыка; 29 – блок цилиндров; А – тепловой зазор

Механизм газораспределения – верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала. Кулачки распределительного вала 24 в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели 23. Штанги 19 сообщают качательное движение коромыслам 16, а они, преодолевая сопротивление пружин 4 и 5, открывают клапаны 25. Закрываются клапаны под действием силы сжатых пружин.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов умз 4216 под газ

Распределительный вал - двигателя КАМАЗ Евро-2 - 740.30, 740.31

Рисунок 20. Распределительный вал
1 – распределительный вал; 2 – корпус подшипника; 3 – шестерня; 4 – шпонка.

Распределительный вал

Распределительный вал (рисунок 20) стальной, кулачки и опорные шейки подвергнуты термообработке ТВЧ; устанавливается в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. Диаметр втулок на 6 мм больше по сравнению со втулками двигателя 740.10.

Распределительный вал увеличенной размерности, измененными фазами газораспределения и ходом клапанов по сравнению с распределительным валом двигателя 740.10. На задний конец распределительного вала напрессована прямозубая шестерня 3. Привод распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни. Для обеспечения заданных фаз газораспределения, шестерни при сборке устанавливаются по меткам выбитым на их торцах (см. рисунок 7). Шестерни стальные, штампованные с термо-обработанными зубьями. От осевого перемещения вал фиксируется корпусом 2 (рисунок 20) подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров гремя болтами. Посадочный диаметр корпуса подшипника задней опоры больше по сравнению с корпусом подшипника двигателя 740.10.

Установка корпуса подшипника задней опоры двигателя 740.10 недопустима, так как приведет к аварийному снижению давления масла в системе и преждевременному выходу из строя двигателя.

Клапаны

Клапаны 25 (рисунок 19) из жаропрочной стали. Угол рабочей фаски клапанов 90°. Диаметр тарелки впускного клапана 51,6 мм, выпускного 46,6 мм, высота подъема впускного клапана – 14,2 мм, выпускного – 13,7 мм. Геометрия тарелок впускных и выпускных клапанов обеспечивает соответствующие газодинамические параметры впуска-выпуска газов и поэтому замена клапанов на клапана двигателя 740.10 не рекомендуется.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, изготовленных из металлокерамики. Для предотвращения попадания масла в цилиндр, на направляющие клапанов устанавливаются резиновые уплотнительные манжеты.

Толкатели 23 (рисунок 19) тарельчатого типа с профилированной направляющей частью, (в переходный период возможно цилиндрической). Изготовлены из стали с последующей наплавкой поверхности тарелки отбеленным чугуном. Толкатель подвергнут химико-термической обработке.

Направляющие толкателей прилитые к блоку цилиндров. В переходный период возможна установка привертных направляющих толкателей (с подрезкой болтов и резьбовых бобышек направляющей), как на двигателе 740.10. В этом случае установка направляющей толкателей двигателя 740.10 без специальной подрезки не допускается.

Штанги

Штанги 19 (рисунок 19) толкателей стальные, пустотелые, с запрессованными наконечниками. Штанги на 3 мм короче штанг двигателя 740.10 и с ними невзаимозаменяемы.

Коромысла

Коромысла 16 (рисунок 19) клапанов стальные, штампованные, представляют собой двуплечий рычаг, у которого отношение большого плеча к меньшему составляет 1,55. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке и фиксируются в осевом направлении пружинным фиксатором. Коромысла клапанов в отличие от коромысел двигателя 740.10 не имеют бронзовой втулки, вследствие чего с ними не взаимозаменяемы.

Стойка

Стойка 17 (рисунок 19) коромысел чугунная, цапфы подвергнуты термической обработке ТВЧ. Диаметр цапф на 2 мм больше по сравнению с цапфами стойки коромысел двигателя 740.10.

Читайте так же:
Регулировка печки ваз 2121

Пружины

Пружины 4 и 5 (рисунок 19) клапанов винтовые, устанавливаются по две на каждый клапан. Пружины имеют различные направления навивки. Диаметр проволоки наружной пружины – 4,8 мм, внутренней- 3,5 мм. Предварительно устанавливаемое усилие пружин 355 Н, суммарное рабочее 821 Н. Пружины взаимозаменяемы с пружинами двигателя 740.10.

Порядок регулировки зазоров между носиками коромысел и клапанами описан в разделе “Техническое обслуживание”.

Головки цилиндров

Головки цилиндров 1 (рисунок 19) отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава, для охлаждения имеют полость сообщающуюся с полостью охлаждения блока. Днище головки усилено за счет увеличения толщины в зоне выпускного канала и дополнительного ребра по сравнению с головкой цилиндра двигателя 740.10.

Каждая головка цилиндра устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали. Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. В головке увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость.

Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса двигателя и токсичность отработавших газов, поэтому замена на головки цилиндров 740.1003014-20 не допускается.

В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10 и фиксируются острой кромкой. Выпускные седла и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов.

Применение выпускного клапана двигателя 740.10 не рекомендуется.

Стык “головка цилиндров – гильза” (газовый стык) – беспрокладочный (рисунок 21). В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо 3. Посредством этого кольца головка цилиндра устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра 5. Свинцовистое покрытие на поверхности кольца газового стыка дополнительно повышает герметичность за счет компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей. Для уменьшения вредных объемов в газовом стыке установлена фторопластовая прокладка-заполнитель 4. Прокладка-заполнитель фиксируется на кольце газового стыка за счет обратного конуса и посадки ее с натягом по выступающему пояску. Применение прокладки-заполнителя снижает удельный расход топлива и дымность отработавших газов.

Прокладка-заполнитель разового применения.

Газовый стык - двигателя КАМАЗ Евро-2 - 740.30, 740.31

Рисунок 21. Газовый стык
1 – головка цилиндра; 2 – кольцо уплотнительное перепуска охлаждающей жидкости; 3 – кольцо газового стыка; 4 – прокладка-заполнитель; 5 – гильза цилиндра; 6 – кольцо уплотнительное; 7 – прокладка уплотнительная; 8 – блок цилиндров; 9 – экран.

Для уплотнения перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия днища головки установлены уплотнительные кольца 2 из силиконовой резины.

Пространство между головкой и блоком, отверстия стока моторного масла и штанговые отверстия уплотнены прокладкой головки цилиндра 7 (рисунок 20) из термостойкой резины. На прокладке дополнительно выполнены уплотнительные бурт втулки подачи масла и канавка слива масла в штанговые отверстия.

При сборке двигателя болты крепления головки цилиндра следует затягивать в три приема в последовательности указанной на рисунке 22.

Величина момента затяжки должна быть:

– первый прием – 39…49 Н м (4…5 кгс м);

– второй прием – 98… 127 Н м (10… 13 кгс м);

– третий прием — 186. . .206 Н м (19. ..21 кгс м) предельное значение.

Перед ввертыванием резьбу болтов смазать тонким слоем графитовой смазки.

После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления уаз хантер

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах и их отсутствии не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок. При отсутствии зазора появляются задиры на тарелке толкателя и рабочей поверхности кулачка распредвала.

Периодичность и порядок регулировки приведен в разделе «Техническое обслуживание».

Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой 15 (рисунок 19). Для шумоизоляции и уплотнения стыка крышка – головка цилиндра применены резиновая уплотнительная прокладка 18 и виброизоляционная шайба 14.

Болты крепления крышек головок цилиндров затянуть крутящим моментом 12,7. ..17,6 Н м (1,3… 1,8 кгс м).

Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра - двигателя КАМАЗ Евро-2 - 740.30, 740.31

Рисунок 22. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра

Устройство автомобильной техники

1. Назначение, устройство кривошипно-шатунного механизма авт. ЗИЛ-131.

2. Назначение и устройство радиатора.

3. Назначение, устройство газораспределительного механизма автомобили ЗИЛ-131.

4. Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КАМАЗ.

5. Общее устройство карбюраторного двигателя.

6. Назначение, устройство, принцип действия сцепления автомобиля ЗИЛ-131.

7. Общее устройство дизельного двигателя.

8. Диаграмма фаз газораспределения автомобиля ЗИЛ-131.

9. Устройство и принцип работы одноцилиндрового бензинового двигателя.

10. Назначение , устройство , принцип действия системы питания автомобиля ЗИЛ-131.

11. Рабочий цикл 4 х тактного бензинового двигателя.

12. Назначение , устройство, принцип действия системы смазки автомобиля

13. Рабочий цикл 4 х тактного дизельного двигателя.

14. Назначение , устройство, принцип действия топливного насоса высокого

15. Назначение, устройство кривошипно-шатунного механизма автомобиля

16. Назначение , устройство, принцип действия стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-131.

17. Назначение, устройство газораспределительного механизма автомобиля

18. Назначение ,устройство карбюратора К-88А

19. Назначение , устройство, принцип действия системы смазки

20. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-131.

21. Назначение , устройство, принцип действия системы смазки

22. Рулевой механизм автомобиля КАМАЗ.

23. Назначение , устройство, ходовой части автомобиля ЗИЛ-131.

24. Работа карбюратора К-88А в режиме холостого хода.

25. Работа карбюратора К-88А в режиме пуска двигателя.

26. Устройство, принцип работы рулевого механизма со встроенным гидроусилителем автомобиля ЗИЛ-131.

27. Основные системы электрооборудования автомобиля КАМАЗ.

28. Тормозной механизм автомобиля КАМАЗ.

29. Основные системы электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131.

30. Тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-131.

31. Общее устройство тормозной системы автомобиля ЗИЛ-131.

32. Назначение , устройство, принцип действия системы смазки и вентиляции картера автомобиля КАМАЗ.

33. Общее устройство тормозной системы автомобиля КАМАЗ.

34. Назначение , устройство передней подвески автомобиля ЗИЛ-131.

35. Назначение , устройство, принцип действия системы охлаждения

36. Рабочий тормоз автомобиля ЗИЛ-131.

37. Назначение , устройство, принцип действия системы охлаждения

38. Устройство, принцип действия рулевого управления автомобиля КАМАЗ.

39. Пневматический привод рабочих тормозов автомобиля КАМАЗ.

40. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания.

41. Назначение, устройство , принцип действия тормозной системы

42. Рабочий цикл 4 х — тактного бензинового двигателя.

43. Назначение, устройство КШМ автомобиля КАМАЗ.

44. Работа карбюратора К-88А в режиме ускорения

45. Назначение, устройство , принцип действия системы смазки автомобиля

46. Работа карбюратора К-88А при малых и средних нагрузках.

47. Назначение, устройство , принцип действия гидроусилителя рулевого

управления автомобиля ЗИЛ-131.

48. Назначение, устройство, принцип действия стартера автомобиля ЗИЛ-131.

49. Общее устройство трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131.

50. Общее устройство карбюратора К-88А.

51. Назначение, устройство трансмиссии автомобиля КАМАЗ.

52. Назначение , устройство, принцип действия топливного насоса высокого давления.

53. Назначение , устройство, принцип действия системы смазки автомобиля ЗИЛ-131.

54. Назначение , устройство ходовой части автомобиля ЗИЛ-131.

Читайте так же:
Регулировка клапанов умз 4216 под газ схема

55. Назначение , устройство, принцип действия системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-131.

56. Назначение , устройство, принцип действия генератора автомобиля ЗИЛ-131.

57. Основные устройства, входящие в карбюратор. Их назначение, принцип

58. Назначение , устройство, принцип действия системы смазки автомобиля

59. Основные системы электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131.

60. Тормозной механизм автомобиля КАМАЗ.

61. Общее устройство, назначение и ТТХ автомобиля ЗИЛ – 131.

62. Общее устройство, назначение и ТТХ автомобиля КАМАЗ.

Практические вопросы:

1.Порядок подготовки электролита.

2. Техническое обслуживание свечей зажигания.

3. Порядок замены масла в автомобиле.

4. ТО аккумуляторной батареи.

5. Порядок проверки уровня масла и замена масла в двигателе.

6.Устранение увеличенного люфта рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-131

7. Порядок подготовки АКБ к работе.

8. Порядок запуска предпускового подогревателя автомобиля ЗИЛ-131

9. Порядок проверки тормозов автомобиля ЗИЛ-131.

10. Порядок замены охлаждающей жидкости.

11. Порядок измерения свободного хода рулевого колеса.

12. Порядок измерения уровня электролита в АКБ.

13. Порядок измерения плотности электролита в АКБ.

14. Порядок удаления воды и механических примесей с топливной системы

15. Порядок удаления конденсата с тормозной системы автомобилей

16. Растормозить автомобиль КАМАЗ-4310 при отсутствии давления воздуха в тормозной

17. Порядок прокачки гидравлической рабочей тормозной системы.

18. Порядок использования системы подкачки шин.

19. Поднять кабину автомобиля КАМАЗ-4310.

20. Порядок прокачки рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-131.

21. Произвести подъем и опускание запасного колеса автомобиля ЗИЛ-131.

22. Порядок удаления воздуха и заполнения топливом топливной системы

23. Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов автомобиля ЗИЛ-131.

24. Произвести подъем и опускание запасного колеса автомобиля КАМАЗ-4310.

25. Порядок включения и выключения переднего моста автомобиля ЗИЛ-131.

26. Замена фильтрующих элементов тонкой очистки топлива КАМАЗ-4310.

27. Произвести проверку исправности рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131.

28. Порядок проверки и подтяжки натяжения ремня генератора автомобиля КАМАЗ-4310.

29. Порядок регулировки тормозных колодок в рабочей системе тормозов

30. Порядок прокачки рулевого механизма КАМАЗ-4310.

31. Порядок проверки и регулировки ремня привода генератора автомобиля

32. Порядок установки в ВМТ 1-го цилиндра двигателя КАМАЗ.

33. Порядок установки в ВМТ 1-го цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-131.

34. Измерить свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ.

35. Измерить свободный ход педали сцепления автомобиля ЗИЛ-131.

36. Произвести подкачку автомобильного колеса без использования системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КАМАЗ.

37. Порядок измерения плотности электролита в АКБ.

38. Измерить свободный ход педали сцепления автомобиля ЗИЛ-131.

39. Порядок запуска предпускового подогревателя автомобиля ЗИЛ-131.

40. Измерить свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ.

41. Порядок измерения плотности электролита в АКБ

42. Техническое обслуживание свечей зажигания

43. Техническое обслуживание свечей зажигания

44. Порядок подготовки АКБ к работе.

45. Произвести проверку исправности рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131.

46. Порядок измерения свободного хода рулевого колеса

47. Порядок удаления конденсата с тормозной системы автомобилей

48. Порядок измерения уровня электролита в АКБ.

49. Порядок замены масла в автомобиле.

50. ТО аккумуляторной батареи.

51. Порядок измерения плотности электролита в АКБ.

52. Порядок удаления воды и механических примесей с топливной системы

53. Измерить свободный ход педали сцепления автомобиля ЗИЛ-131.

54. Произвести подкачку автомобильного колеса без использования системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КАМАЗ.

Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Что за «зверь» этот ПГУ

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Читайте так же:
Регулировка швейной машинки лада

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

ПГУ

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

Причины поломки ПГУ

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Поломка ПГУ

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

ремонт пгу своими руками

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ

регулировка пгу камаз

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector