Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.

Двигатель типа «С»

Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.

  1. Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
  2. Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.
  3. Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
  4. Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
  5. Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.
  6. С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
  7. Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.
  8. Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).
  9. Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
  10. Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.
  11. Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:
  1. Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме необходимо увеличить.
  2. Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом или пассатижами, чтобы он не вращался.
  3. Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить к зазору.
  4. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться.
  5. При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был слишком маленьким.
  6. При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан 0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.
  7. Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается на 90 ° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.
  8. Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.
  9. Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо заменить.
  10. Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку блока.
  11. Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и равномерно затяните их.
  12. Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости отрегулируйте его длину.
  13. Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.
  14. Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.

Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)

Читайте так же:
Condor mdr 2 регулировка давления инструкция

На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
  3. Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.
  4. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.
  5. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
  6. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.
  1. Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
  2. Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
  3. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
  4. Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
  5. Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
  6. Результаты измерения запишите.
  7. В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
  8. Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.

Замена регулировочных шайб

Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).

Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.

  1. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
  2. Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
  3. Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
  4. Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
  5. Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
  6. Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
  7. Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
  8. Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
  9. Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
  10. Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.

Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?

При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.

Не отрегулированы клапана последствия

До троения пережатый клапан может и не терпеть, а прогореть сразу же. Увеличенный зазор расклепывает верхушку клапана и его не обточив даже трудно вытянуть через направляющую. Плюс у такого клапана открытие происходит позже, а закрытие раньше и высота его открывания меньше. Соответственно и попадание воздуха в камеру сгорания меньше-это если клапан впускной. Если клапан выпуска, то в камере сгорания будет оставаться больше продуктов сгорания топлива, то есть выхлопа. Отсюда идет потеря мощности мотора. Вы же наверняка слышали как люди после регулировки клапанов хвастались, что машина ожила. Вот если хотите нормальную работу мотора, нормальный расход топлива и максимальную отдачу от своего мотора, проверяйте регулировку клапанов раз в 20000 хотя бы. Тем более у вас дизель с турбиной, а для дизеля эта тема очень уж важна.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка подачи воды в отоплении

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как выставить метки для замены ремня ГРМ в Фольксваген ЛТ 2?

Пропала тяга на Фольсваген LT

Как выставить зажигание на Фольксваген ЛТ 35?

Как установить метки ГРМ на Фольксваген ЛТ?

Где находится предохранитель свечей накала на Фольксваген ЛТ?

Какой порядок прокачки тормозов на Volkswagen LT 28-35 II

Проблемы с тягой — внезапно пропадает.

Как заменить ремень генератора в Фольксваген ЛТ-35 2.8 TDI?

Как установить зажигание на Фольксваген ЛТ?

Какую трансмиссионку лить в задний мост Фольксваген?

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на меркруизер

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно.

Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле.

Видео на тему

Эта тема поможет понять для чего это необходимо, последствия несвоевременной регулировки, периодичность и как определить необходимость, самостоятельно выставить тепловые зазоры клапанов. Многие понимают важность этого мероприятия и своевременно проводят регулировку собственными силами или же доверяют эту работу специалистам автосервисов.

В процессе работы двигателя трущиеся детали изнашиваются, установленные зазоры изменяются. В клапанном механизме важную роль имеет тепловой зазор клапанов. Для нормальной работы двигателя, важно соблюдать время открытия, закрытия клапанов и сохранить герметичность в закрытом состоянии.

Когда двигатель еще не прогрет между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом должен быть определенный заводом зазор. Рассчитан он исходя из температурного расширения металла, то есть когда двигатель прогрет до рабочей температуры многие детали газораспределительного механизма нагреваются и по закону физики имеют свойство расширяться, удлиняться, увеличиваться в размере. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разная длинна и форма деталей, поэтому на разных двигателях будет различаться рекомендуемые тепловые зазоры.

Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов отличается по причине разной температурной нагруженности и отличающихся свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.

Если зазоры выставлены правильно, после прогрева они уменьшаются до минимальных значений обеспечивая своевременное регулирование фаз газораспределения и продолжительный срок службы деталей. Пока двигатель холодный можно заметить повышенный шум, не следует прогревать двигатель на больших оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к126г схема

В процессе работы, клапаны и седла постепенно расклепываются увеличивается глубина посадки клапана в седле, это приводит к уменьшению теплового зазора. Более подробно о седле клапана на сайте есть статья. Изнашиваются кулачки распредвала, коромысла, плоскость толкателей и торцы клапанов, что приводит к увеличению зазора. Мощность двигателя падает из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих сопутствующих деталей, в результате чего запускается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, они в свою очередь влияют на следующие.

Если зазор больше рекомендуемого производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны уменьшает их срок службы, расклепывает, скалывает торец постепенно увеличивая зазор, повышается шумность. Уменьшается мощность из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.

Если тепловой зазор меньше, после прогрева, клапаны не герметично закрывают камеру сгорания, уменьшается компрессия, часть поступившей топливовоздушной смеси выбрасывается через щели между клапаном и седлом при такте сжатия. Во время рабочего хода раскалённые отработанные газы так же прорываются и приводят к прогару клапанов. Тарелки клапанов не касаются седел нарушается теплоотдача, отсюда следует нагрев клапана до температур при которых увеличивается износ (окисление, коррозия) вероятность заклинить в направляющей втулке или подвергнуть ее быстрому износу, обрыв тарелки, повышенная нагрузка на ремень ГРМ.

· Впускные клапаны в большей степени охлаждаются свежей поступающей топливовоздушной смесью и имеют лучшее охлаждение.

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Такая процедура, как регулировка зазоров клапанов двигателя является неотъемлемой составляющей обслуживания большого числа автомобилей. Как правило, это либо старые классические модели, либо автомобили низкого класса. На более современных авто (даже на их вариациях с 16-ти клапанными моторами) стоят специальные системы гидрокомпенсаторов, которые избавляют от необходимости регулировать клапана. Вообще, регулировка клапана – это выставление оптимального зазора между кулачками распредвала и непосредственно клапанами. Гидрокомпенсаторы же, в зависимости от уровня давления масла, автоматически регулируют эти зазоры, так что ручное выставление их не нужно.

Для чего нужна регулировка клапанов

Итак, регулировка зазоров клапанов на автомобилях «Ниссан», «Форд», «Хонда» и других производится, как правило, с одной единственной целью – достичь оптимальных показателей мощности двигателя. Дело в том, что правильно выставленные зазоры позволяют клапанам работать максимально эффективно.

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Митсубиси — обращайтесь к нам за консультацией.

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Все мы знаем, что в процессе работы клапан то открывается, то закрывается. Регулировка зазоров производится таким образом, чтобы клапан не оказывался в «слишком открытом» положении. Если же зазор слишком большой, то клапан закрывается не полностью. В таком случае происходит разгерметизация цилиндра, а это сказывается на:

  • стабильности работы ДВС,
  • сроке его службы,
  • состоянии клапанов и поршней.

Неотрегулированные клапана, функционируя долгое время, имеют склонность к еще большей «деградации», то есть, со временем зазор будет только увеличиваться. Если долго ездить на таком двигателе, то можно получить прогорание клапана. Если же при этом у поршня двигателя также большой ход, то может произойти столкновение поршня и клапанов. Обе этих ситуации чреваты дорогостоящим ремонтом двигателя, поэтому озаботиться регулировкой клапанов – обязанность каждого автовладельца.

Порядок регулировки зазоров клапанов двигателя

Оговоримся сразу, что порядок регулировки клапанов двигателя может варьироваться, в зависимости от марки и модели авто, так что, если у вас нет точной информации и опыта, то лучше с этим делом обратиться к специалистам.

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для регулировки, как правило, требуются:

  • набор гаечных ключей,
  • набор отверток,
  • щуп для регулировки клапанов вашего авто,
  • специализированный ключ для поворота коленвала.

Итак, регулировка производится следующим образом:

  1. Снимается крышка ГБЦ.
  2. Поршень четвертого цилиндра (или другого, в зависимости от марки и модели двигателя) устанавливается в положение верхней мертвой точки.
  3. Проверяется первая пара клапанов (на ЛАДА 2101-2107 это восьмой и шестой клапана) на предмет необходимости регулировки. Щуп должен «туго» ходить в зазоре клапана. Если он ходит свободно, то клапан нуждается в процедуре регулировки.
  4. Регулируется первая пара клапанов (если это необходимо). Для регулировки имеются специальные гайки, которые затягиваются таким образом, чтобы щуп был плотно зажат в зазоре, но его можно было вытащить и вставить обратно.
  5. Затем, в соответствии с рекомендациями производителя, проворачивается коленвал и наступает очередь регулировки следующей пары клапанов, соответственно заводскому порядку регулировки. И так, пока не будут выставлены зазоры всех клапанов.
Читайте так же:
Casio синхронизация аналогового и цифрового времени

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Настройка Клапанов на двиг. HK

у тебя помойму стоят гидро талкатели ани стучят даюже не стучят а звонко цокотят в такт двиглу их под замену и будит тебе щястье!

Если мотор HK — то никакие там не гидрики. Регулируются элементарно — ключиком шестигранным (размер где-то 8 — точно не помню ). Зазоры 0,15 — 0,30 (впуск — выпуск) кажется. Попаду домой — точнее посмотрю. Хотя в 85 — могли быть уже и гидрики, тогда двигатель зовётся MH.

#6 Almir

у тебя помойму стоят гидро талкатели ани стучят даюже не стучят а звонко цокотят в такт двиглу их под замену и будит тебе щястье!

Если мотор HK — то никакие там не гидрики. Регулируются элементарно — ключиком шестигранным (размер где-то 8 — точно не помню ). Зазоры 0,15 — 0,30 (впуск — выпуск) кажется. Попаду домой — точнее посмотрю. Хотя в 85 — могли быть уже и гидрики, тогда двигатель зовётся MH.

Да, действительно, никаких гидриков..

#7 Alex Post

Руки так и чешутся.

  • Город: Брест, Беларусь

Зазоры 0,15 — 0,30 (впуск — выпуск) кажется. Попаду домой — точнее посмотрю. Хотя в 85 — могли быть уже и гидрики, тогда двигатель зовётся MH.

#8 Almir

Зазоры 0,15 — 0,30 (впуск — выпуск) кажется. Попаду домой — точнее посмотрю. Хотя в 85 — могли быть уже и гидрики, тогда двигатель зовётся MH.

Спасибо огромное, буду настраивать..
Кстати, ты не в курсе, как часто нужно подкручивать клапана ?

#9 Alex Post

Руки так и чешутся.

  • Город: Брест, Беларусь

Спасибо огромное, буду настраивать..
Кстати, ты не в курсе, как часто нужно подкручивать клапана ?

#10 Андрей-Гольф2

  • Город: Йошкар-Ола

#11 Alex Post

Руки так и чешутся.

  • Город: Брест, Беларусь

Дело в том, что не разу не видел как на гольфах клапана регулируют, но хотел бы сам научиться — желание покопаться есть.
Мотор 1,3 НК. Зазоры какие должны быть я уже знаю, а вот как именно настраивать? Может кто сможет объяснить или фотографию загрузит, так чтобы было понятно «чайнику».

  • 1

#12 Sl-k

  • Пол: Мужской
  • Город: Украина, Хмельницкая область, маленький райцентр

#13 Alex Post

Руки так и чешутся.

  • Город: Брест, Беларусь

А возможно ли на двигатель НК поставить головку от двигателя МН и навсегда избавится от этих проблем.

#14 Андрей-Гольф2

  • Город: Йошкар-Ола

#15 Alex Post

Руки так и чешутся.

  • Город: Брест, Беларусь

Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Считая от привода распредвала:

– клапаны № 1, 3, 5, 7 – впускные;
– клапаны № 2, 4, 6, 8 – выпускные.

Зазоры в приводе клапанов на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 35° С) составляют:

– впускной клапан 0,10 + 0,05 мм;
– выпускной клапан 0,20 + 0,05 мм.

Зазоры в приводе клапанов на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 80° С) составляют:

– впускной клапан 0,15 + 0,05 мм;
– выпускной клапан 0,25 + 0,05 мм.

0. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Провернуть коленчатый вал так, чтобы оба кулачка распределительного вала на проверяемом цилиндре были направлены вверх.

3. Щупом измерить зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана.

4. Если зазор отличается от указанных выше, вращением регулировочного болта установить требуемый зазор. Зазор считается установленным правильно, если щуп продвигается с заметным усилием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector