Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили Hyundai руководства по ремонту автомобилей Hyundai

Руководство по эксплуатации Hyundai H100

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

приборы Hyundai H 100

  1. боковой дефлектор системы вентиляции;
  2. подрулевой комбинированный переключатель (выключатель наружного освещения, переключатель света фар, выключатель указателей поворота);
  3. выключатель звукового сигнала;
  4. дополнительный выключатель освещения салона
  5. подрулевой комбинированный переключатель (выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла);
  6. выключатель аварийной сигнализации;
  7. выключатель обогревателя заднего стекла (микроавтобус);
  8. центральные дефлекторы системы вентиляции;
  9. электронные часы;
  10. вещевой ящик;
  11. магнитола;
  12. панель управления отопителем и кондиционером;
  13. пепельница;
  14. прикуриватель;
  15. реостат подсветки комбинации приборов;
  16. переключатель управления боковыми зеркалами заднего вида;
  17. рычаг регулировки рулевого колеса;
  18. ручка регулирования оборотов двигателя;
  19. переключатель корректора фар;
  20. выключатель задних противотуманных фонарей;
  21. выключатель передних противотуманных фар;
  22. выключатель очистителя и омывателя заднего стекла (микроавтобус);
  23. главный выключатель электровентилятора заднего отопителя (микроавтобус);
  24. выключатель блокировки замка задней двери (микроавтобус);
  25. рычаг селектора АКПП или рычаг переключения передач МКПП;
  26. ящик напольной консоли или встроенный ящик переднего сиденья (микроавтобус);
  27. рычаг открытия лючка заливной горловины топливного бака (микроавтобус);
  28. рычаг стояночного тормоза.

Индикаторы и контрольные лампы

Контрольная лампа тормозной системы
  • Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и гаснет после пуска двигателя.
  • Далее контрольная лампа загорается или остается гореть в случае, если:
  1. стояночный тормоз включен;
  2. низкий уровень тормозной жидкости;
  3. неисправна электрическая цепь контрольной лампы.
  • Если во время движения загорелась контрольная лампа, то уменьшите скорость, съедьте с дороги и осторожно остановите автомобиль. Снизить скорость можно торможением двигателем и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом слегка нажать на тормозную педаль для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади.
  1. Проверьте стояночный тормоз, возможно, он включен. Если стояночный тормоз выключен или контрольная лампа горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе.
  2. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  3. Если уровень тормозной жидкости низок, то в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если Вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.
  4. Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неисправна электрическая цепь контрольной лампы.
Контрольная лампа вакуумного усилителя тормозов
  • Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и гаснет после пуска двигателя.
  • Далее контрольная лампа загорается или остается гореть в случае, если нарушена герметичность вакуумного усилителя тормозов (разрежение менее 275 мм.рт.ст.). Если во время движения загорелась контрольная лампа, то уменьшите скорость, съедьте с дороги и осторожно остановите автомобиль. Заглушите двигатель. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа не гаснет, то вакуумный усилитель тормозов работает неэффективно. Если Вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
  • Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и должна погаснуть после запуска двигателя.
  • Если во время движения загорелась контрольная лампа, то съедьте с дороги и немедленно остановите автомобиль. Откройте капот и проверьте состояние ремней привода генератора. Если ремни оборваны или ослаблены, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.
  • Если ремень цел и его натяжение в норме, то неисправна система зарядки. В этом случае двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное электрооборудование (кондиционер, вентилятор отопителя, магнитолу и др.) и двигайтесь к месту ремонта.
Читайте так же:
Как отрегулировать колесо на мышке
Контрольная лампа давления моторного масла
  • Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и должна погаснуть после пуска двигателя.
  • Если во время движения автомобиля контрольная лампа мигает или горит постоянно, то необходимо съехать на обочину и немедленно заглушить двигатель.
  1. Контрольная лампа может мигать после резкого торможения или когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если контрольная лампа гаснет при небольшом увеличении оборотов коленчатого вала двигателя.
  2. Контрольная пампа может включаться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Однако данная контрольнаялампа не предназначена для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень масла.

Контрольная лампа открытой или неплотно закрытой двери горит до тех пор, пока все двери не будут закрыты полностью, в том числе и задняя дверь.

Примечание:
если дверь открыта или неплотно закрыта, то также будет звучать предупреждающий зуммер.

Контрольная лампа индикации непри-стегнутого ремня безопасности
  • Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания, а затем гаснет.
  • В случае если водитель не пристегнут ремнем безопасности, то будет гореть данная контрольная лампа на комбинации приборов.
Модели бензиновым двигателем. Контрольная лампа индикации неисправности двигателя («проверь двигатель»)
  • Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и через несколько секунд должна погаснуть.
  • Если при работающем двигателе загорается контрольная лампа, то вероятно возникла неисправность в системе управления двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.
Модели для Европы. Контрольная лампа низкого уровня моторного масла.
  • Контрольная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и должна погаснуть после пуска двигателя.
  • Если загорелась данная контрольная лампа при работающем двигателе, то уровень масла в двигателе ниже минимально допустимого. Немедленно заглушите двигатель и долейте моторное масло до допустимого уровня.
Контрольная лампа низкого уровня топлива.
Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS)
  • После поворота ключа замка зажигания в положение «ON» контрольная лампа загорается на несколько секунд и затем гаснет.
  • Если контрольная лампа горит при работающем двигателе, загорелась во время движения или не загорается после поворота ключа замка зажигания в положение «ON», то это значит, что возможно наличие неисправностей в системе ABS (система ABS не действует и работает только обычная тормозная система (см. соответствующую часть главы «Тормозная система»)).

Внимание:
многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению контрольной лампы на несколько секунд.

Модели с АКПП. Контрольная лампа выключения повышающей передачи
Модели с АКПП. Контрольные лампы выбора режимов «HOLD» или «PWR» работы АКПП
Модели с дизельным двигателем. Контрольная лампа свечей накаливания

Контрольная лампа загорается при повороте ключа замка зажигания в положение «ON». Если температура охлаждающей жидкости двигателя низкая, то контрольная лампа погаснет после разогрева свечей накаливания до рабочей температуры, что указывает на возможность запуска двигателя.

Читайте так же:
Как производить регулировку фар

Поломки и ремонт двигателя Hyundai Porter (Хендай Портер)

  • 17 октября 2016 00:22:14
  • Отзывов:
  • Просмотров: 17091
  • 5

Коммерческий грузовик Хендай Портер производится с 1977 года. Первое поколение продержалось на конвейере до 1986-го. Всего же производитель презентовал четыре поколения модели, причем последнее собирается в России на мощностях компании ТагАЗ. Двигателем служит 2,5-литровая дизельная установка разных компоновок, мощностью от 80 до 133 лошадиных сил.

Современный турбированный ДВС D4BF комплектуется электронным топливным насосом высокого давления и соответствует экологическим нормам ЕВРО-3. Благодаря хорошим тяговым характеристикам двигатель Портер справляется с транспортировкой грузов весом до 950 кг. Но в России коммерческий транспорт часто перегружают, а это негативно влияет на ресурс мотора.

Примечание: на ограниченное количество машин, в основном ввезенных из-за рубежа, установлен 2,6-литровый атмосферный двигатель D4BB.а.

Hyundai Porter (Хендай Портер)

Признаки поломок двигателя Хендай Портер, их устранение

1) Падение мощности, появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если при нажатии на педаль газа авто плохо разгоняется, понадобится комплексная диагностика. Характерной считают проблему с EGR, реже зависает сам исполнительный механизм. Причинами служат естественный износ агрегата, заправка низкокачественной соляркой.

Учтите, дизтопливо может негативно сказаться на работе форсунок и турбины. Типичный пример – после простоя в 20–30 минут начинаются проблемы с запуском, двигатель, пока не прогреется, троит. Здесь очевидны две проблемы: первая связана с зажиганием, вторая – с топливной системой. Зажигание нужно просто грамотно выставить, а вот чтобы устранить засорения с поверхностей форсунок, ТНВД, плунжерных пар, используйте RVS-Master Injection Pump Dp3. Состав счищает смолы, нагар, упрощает запуск при минусовой температуре, улучшает сгорание топливовоздушной смеси. С помощью промывки удастся:

  • Минимизировать трение.
  • Нормализовать работу плунжерных пар.
  • Восстановить номинальную мощность мотора.
  • Сократить расход топлива (экономия – до 15%). По заявлению корейского производителя, двигатель Портер при езде по трассе потребляет 10,2 л топлива на 100 км пути. Хотя в российских реалиях смело прибавляйте к этой цифре 20%.

2) Излишняя шумность силового агрегата.

Повышенный шум может присутствовать на холостых оборотах или во время движения. Его провоцируют нарушение уплотнений и эксплуатационных характеристик масла, износ рабочих поверхностей силовой установки, увеличение зазоров в клапанном механизме. Еще одна типичная поломка – разгерметизация системы впуска или выпуска. Для тестирования используют мыльную пену, окрашенный газ, дополнительно проверяют затяжку хомутов. При повышенной шумности грамотный ремонт двигателя Портер возможен только после полной диагностики.

3) Повышенный расход масла и топлива.

Если не проводить своевременное ТО, нарушать правила эксплуатации турбонаддува, это выльется повышенным расходом масла и топлива. Правильное техническое обслуживание двигателя Портер включает замену масла, фильтров, ремней газораспределительного механизма, регулировку клапанов, профилактическую проверку EGR и турбонаддува.

Если допустить обрыв ремня, нарушится целостность ГБЦ. То же самое произойдет при высокой механической или тепловой нагрузке. При утечке антифриза двигатель перегревается, из-под капота доносится неприятный запах. Когда антифриз просачивается в камеру сгорания, появляется белый дым, пар. Головка блока цилиндров в Хендай Портер неремонтопригодна. При поломке она подлежит замене на новый аналог.

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки сузуки гранд витара

обрыв ремня Hyundai Porter (Хендай Портер)

Ресурс турбины и двигателя Хендай Портер: как его продлить?

Дизельный ДВС Портер с высокой степенью сжатия 30 кг/кв. см комплектуется турбонаддувом. На его ресурс пагубно влияет один фактор. После тяжелого трудового дня, езды на высоких оборотах водитель паркуется и моментально глушит мотор, который не успевает остыть. Масло сгорает в подшипниках, при повторных запусках турбина работает в условиях недостаточной смазки, а нагар от сгоревшего масла превращается в абразив. Чтобы предотвратить раннюю поломку турбины, установите турботаймер или же перед остановкой давайте двигателю поработать на холостых 5–7 минут. Желательно использовать масло, рекомендованное заводом-изготовителем (специально для турбодизельных моторов).

двигатель Hyundai Porter (Хендай Портер)

Дизельный 2,5-литровый агрегат ранее устанавливали на Митсубиси Паджеро, где он зарекомендовал себя как крепкий боец. Ресурс при грамотной эксплуатации может достигать 500 тыс. км. Но такой солидный пробег вряд ли останется бесследным для турбины, генератора, ТНВД.

Чтобы продлить жизнь силовому агрегату, нужно:

  • Не допускать перегрузов.
  • Своевременно проводить техническое обслуживание.
  • Следить за уровнем антифриза (при утечке охлаждающей жидкости частицы форкамеры попадут в цилиндры, кольца превратятся в осколки, которые несут потенциальную опасность для гильз).
  • Почаще менять топливный фильтр, который быстро засоряется из-за низкого качества солярки.
  • Профилактически использовать RVS-Master (в распространенных версиях с мотором D4BF объем масла в системе составляет 5,4 л, поэтому для безразборного ремонта подойдет RVS-Master Engine Di6).

Геомодификатор трения состоит из композиции силикатов магния, плазморасширенного графита, амфибола, форстерита. Он предназначен для увеличения ресурса мотора (прибавка – до 120 тыс. км), снижает дымность и энергопотребление на 7–15%, увеличивает прочность в узлах трения, нормализует компрессию. После правильной обработки расход топлива падает минимум на 1 л/100 км. За счет снятия нагаров, нормализации зазоров повышается мощность мотора. Это своего рода безразборный ремонт двигателя Портер. RVS-Master, в отличие от присадок, не меняет состав и свойства моторного масла.

Хендай Портер 1 предохранители и реле

Hyundai Porter 1 го поколения в России выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году преимущественно в комплектации с трёхместной кабиной расположенной над двигателем. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Портер 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Хендай Портер 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и расположение элементов в Вашем Портер 1 может отличатся от представленной информации, сверяйте описание со своей технической документации.

Блок в салоне

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью со стороны водителя, там же где и диагностический разъём.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

схема блока в салоне хендай портер 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

110А Комбинация приборов, модуль контроля трансмиссии, модуль контроля двигателя, реле контроля двигателя, контроль уровня масла
210А Указатели поворота, фара заднего хода, АБС
310/20А Задняя противотуманная фара / АБС
430А Отопитель, фара, стеклоподъемник, фары дневного света, вентилятор
510А Магнитола, часы
615А Прикуриватель
715А Стекло омываетль и стеклоочиститель, таймер подсветки замка зажигания
810А Левая фара
910А Правая фара
1010А Левая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера, реле передней противотуманной фары
1110А Подсветка, правая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера
1215А Передние противотуманные фары
1310А Аварийная сигнализация
1410А Звуковой сигнал, стоп-сигнал, задняя противотуманная фара, контроль
1510/15А Нагреватель топливного фильтра / лампа салонного освещения, часы, звуковой сигнал
1610/15А Замок двери
1720/30А Стекло подъемники, Левый стеклоподъемник
20А Левый стеклоподъемник
1810/15А Регулировка кондиционера, Правый стеклоподъемник

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А.

Как снять двигатель на Хендай Портер (Hyundai Porter) H100 и ремонт неисправностей когда автомобиль не заводится

Корейский малотоннажный грузовик Hyundai Porter (или H100 — микроавтобус с тем же индексом) выпускается уже 41 год. В России распространено второе поколение машины с дизельным 2,5 л мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Наших соотечественников привлекают хорошая грузоподъемность (до 950 кг), малые габариты, легкая управляемость, низкий расход топлива и несложный ремонт Хендай Портер.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения на поло седан

Обслуживание мини-грузовика Hyundai

Основные неисправности

К основным неисправностям Hyundai Porter относятся:

  • загрязнение топливного насоса, фильтра;
  • повреждение прокладки головки блока двигателя;
  • износ сальников, прокладок, ослабленный крепеж;
  • разрушение подшипников, шестеренок, синхронизатора, шлицевых соединений;
  • неисправность сцепления;
  • дефект устройств блокировки, критический износ шестерен и синхронизаторов;
  • износ подшипника задней ступицы;
  • перекос тормозного цилиндра;
  • пробивание прокладки головки блока цилиндров.

Самостоятельный ремонт Hyundai Porter возможен почти при всех перечисленных неисправностях.

Устранение проблем

Не рекомендуется игнорировать проблемы:

  • в тормозной системе;
  • в системе рулевого управления;
  • в ходовой части;
  • в системе охлаждения двигателя;
  • в работе генератора;
  • в электроцепи автомобиля;
  • любая течь топливной системы;
  • необычное поведение коробки передач;
  • нештатное состояние сцепления;
  • неработающие контрольные лампы и индикаторы на щитке приборов (даже 1 перегоревшая лампочка угрожает безопасности).

Модель Porter H100

Самостоятельный ремонт Хендай Портер 2 лучше делать после проведения диагностики в условиях сервиса.

Если не заводится

Случаются ситуации, когда Хундай Портер отказывается заводиться, причем не только на «холодную», но и «горячую». Причинами могут стать поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД), засорение форсунок, выход из строя какого-то из датчиков (коленчатого вала, дозировки топлива, прогрева свечей накала, регулятора давления). Лучше в таком случае произвести диагностику, чтобы знать, какой агрегат требует внимания.

Как заменить ремень ГРМ

Замена ГРМ в Хендай Портер происходит с использованием ямы в такой последовательности:

  1. Снимается кожух ремня вентилятора.
  2. Ослабляется крепление генератора, ремни.
  3. Отворачивается крыльчатка.
  4. Ослабляется насос ГУР.
  5. Снимаются все освобожденные ремни.
  6. Снимается верхний пластиковый кожух, отворачиваются 3 верхних болта нижнего кожуха (один прямо под помпой).
  7. Начинается работа из ямы: снимается защита и пластиковый пыльник двигателя.
  8. Снимается пыльник маховика (находится на колоколе коробки).
  9. Стопорится двигатель (через 2 сквозных углубления на кожухе).
  10. Отворачивается болт крепления маховика (нужен силовой вороток с головкой на 22).
  11. Снимается маховик.
  12. Снимается нижний пластик (через 2 болта под маховиком).
  13. Выставляется двигатель по меткам (3 на ГРМ).
  14. Откручивается шкив коленвала.
  15. Ослабляется ролик натяжения ремня ГРМ.
  16. Ремень снимается, производится его замена.
Читайте так же:
Кулиса переключения передач регулировка маз

Механизм газораспределительный

Как снять двигатель

Ремонт двигателя Хендай Портер состоит из ряда технологических этапов, самый сложный из которых — снять двигатель. Чаще всего это делается вместе с коробкой передач (КП):

  1. Очистить узлы и агрегаты от грязи, вывести все технические жидкости (слить антифриз, моторное масло, фреон). Установить гидравлическую стойку под мотор и КП.
  2. Открутить подушки крепления мотора, снять шланги системы охлаждения, демонтировать патрубок от турбины к вентилятору, отсоединить выхлопную и топливную системы двигателя.
  3. Снять с мотора подушки, отстегнуть кардан и траверсы крепления коробки передач, отсоединить кулису переключения передач. Приподнять подъемник, опустить стойку и снять двигатель, держащийся только на гидравлической стойке, отделить трансмиссию, установить двигатель на стенд.

Ремонт мотора

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов Хендай Портер, облегченная методика:

  1. Снять крышку клапана.
  2. Провернуть коленвал, пока не сработают оба клапана первого цилиндра: сначала открывается и закрывается выпускной клапан, затем впускной.
  3. Повернуть коленчатый вал и отрегулировать зазоры у 2 клапанов первого цилиндра. При этом все равно какой угол получится — 50 или 90°, т.к. оба клапана закрыты.
  4. Провернуть коленвал до срабатывания, и аналогичным образом отрегулировать клапана второго и всех последующих цилиндров.

Благодаря описанной настройке можно отрегулировать зазоры в клапанном механизме с вероятностью ошибки, сведенной к минимуму.

Как заменить турбину

Замена турбины в Портере:

  1. Ослабить пружину натяжного ролика, освободить генератор, сняв шланги и патрубки.
  2. Выкрутить верхний болт крепления генератора, не снимая его. Освободить нижний болт, затем можно снять верхний.
  3. Снять трубки подачи масла на турбину, отключить разъемы питания на генератор.
  4. Вынуть болт и снять генератор.
  5. Вкрутить шпильки на новую турбину, прикрутить шланги и патрубки, подсоединить датчик лямбда-зонда к выпускному коллектору.
  6. Установить генератор, подключить к нему клеммы, фишки.
  7. Накинуть приводной ремень, подключить питание к аккумулятору.

Новая турбина

Как поменять моторное масло

Первым делом слить отработку, открутив пробку слива на картере. По оттенку слитой жидкости и наличию примесей решить, нужна ли промывка двигателя. Если нет — залить новое масло в двигатель, заменить масляный фильтр. Заливать масло нужно в прогретый двигатель. Во время заливки масла нужно следить за уровнем, опуская щуп.

Как отремонтировать и заменить помпу

Ремонт ТНВД производится нечасто, т.к. даже при частичных повреждениях и загрязнениях топливной системы в большинстве случаев требуется полная замена помпы. Ее осуществляют так:

  1. Снять водительское кресло, поднять пассажирское сиденье, отсоединить ручник и снять крепеж сиденья водителя.
  2. Слить антифриз.
  3. Отсоединить нижний и верхний патрубки, отключить от крышки радиатора пароотводную трубку, снять радиатор.
  4. Открутить болты и снять вентилятор с муфтой, все ремни, шкив с коленвала, кожухи ремня ГРМ.
  5. Открутить от кронштейна насос ГУРа, болты крепления кронштейна под насосом и на помпе.
  6. Снять кронштейн.
  7. Сдернуть помпу с трубки вместе с корпусом термостата, снять корпус термостата.
  8. Зачистить остатки старой прокладки, поставить новое резиновое кольцо на трубку.

Обслуживание помпы

Как отремонтировать генератор

Ремонт генератора Хендай Портер необходим, если устройство потеряло работоспособность.

Сильно влияет на срок эксплуатации генератора неумелый тюнинг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector