Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покажите регулировку клапанов змз 402

Покажите регулировку клапанов змз 402

Просмотр полной версии : [Большая проблема] Стучит ЗМЗ 402

Теперь понял, спасибо:rofl:

Добавлено через 2 часа 18 минут 0 секунд
Сегодня проехался, то стучит, то не стучит. Выше обороты — чаще стук.

Хороший стук наружу вылезет!;)

Добавлено через 6 минут 38 секунд
Кстати,если стук такой явный скинь ремень,заведи ненадолго и послушай. И еще-есть такой инструмент важный-дрын сухой 1 метр. Береш один конец к уху,второй к поверхностям двигателя. это позволит локализовать источник звука.БЕРЕГИСЬ ВЕНТИЛЯТОРА. )

Да сними ты ремни и запиши еще раз. Кажется шатунные звонят.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Да сними ты ремни и запиши еще раз. Кажется шатунные звонят. А ездить ну никак не надо, а то на блок с шатуном и поршнем попадешь! Все же шатунные вкладыши блямкают, ну или шестерне распредвала п. ц пришел,болтается на ступице, еще не совсем оторвало:gaz_love_girl::bayan:

vagimqwerty, тянул по книжке

Значит остается одно — башка кособокая:gaz_love_girl::bayan:

Причина неправильной регулировки — необъяснимое смещение меток шкива на 120 град назад по обороту КВ.
Как такое могло случиться, я пока не знаю.
Потому я всегда руководствуюсь правилом: на метки посматривай, но смотри по трамблёру! Он никогда не обманет.

По поводу клапанов. Менял тут прокладку ГБЦ, клапана не регулировал (всё равно после прогрева ось коромысел снимать ГБЦ протягивать). Завёлся "с полтычка", на холодную клапана поклацали немного, с прогревом всё затихло. Потом, на след. день, когда клапанную крышку открыл, очень удивился — зазоры в клапанах по миллиметру! И чёрная свеча в 3-м цилиндре (где прокладку пробило) самоочистилась. И работает нормально, и тянет.
Просто удивительный мотор, чем дальше — тем больше он мне нравится своей незанудностью и неприхотливостью! :rolleyes:

Всем привет! Такой вопрос: стучит двигатель, звук похож на дизель. Клапана отрегулированы (но болтаются первый и последний, регулировке слабо поддаются), на холостых двигатель трясет ощутимо и стал подтраивать (свечи, провода и зажигание в норме). До регулировки клапанов не троил. На ездовых качествах вроде ничего не сказывается, едет хорошо. При прослушивании палкой по блоку, сказали, что гремит шестерня распредвала, сам вал тихо. Предварительный диагноз — на шестерне разбило металлическую втулку, из-за этого клапана и распредвал работают не в такт, поэтому стучит. В одном сервисе предлагают заменить только текстолитовую шестерню (3 тыс.р), во втором говорят, что надо делать полностью грм (около 8-9 тыс только работа). Шестерню я купил. Что лучше сделать? Можно ли обойтись только заменой шестерни, когда остальные параметры двигателя нормальные?

Читайте так же:
Как регулировать ток зарядки для аккумуляторов

Чем быстрее ты заменишь шестерню тем лучше для тебя. меняй ее и все.

Может как то не так объяснил: шатается то, что указано стрелкой.

Может как то не так объяснил: шатается то, что указано стрелкой.
Это коромысло, показываешь на 2-е, а писал что:
Клапана отрегулированы (но болтаются первый и последний,

Разболтались стопорные кольца, и клапана ходят влево/вправо, надо снимать вал и подгибать кольца.
Не подгибать, а проверить есть ли они вообще, эти шайбы-пружины.
Я совсем ничего не понимаю, какие кольца вы собрались подгибать и где эти кольца стоят?. Что за бред сивой кобылы.
Речь идет о них (по стрелке, от "окошка")

car5car Ездил к 3 разным механикам, все 3 говорят разное (один — бренчит шестерня, второй — распредвал, третий затрудняется), говорят, чтобы выяснить точно, надо разобрать — за это хотят 10 тыс (только посмотреть), Если распредвал менять, там придется скорее всего втулить блок (т.к двигатель старый, там не один ремонт уже был, может там и нечего точить уже), прокладку поменять и ось — не проблема, можно и во дворе. Течет со стороны коллектора, в задней части. Течь только на холодную, когда прогреется вроде не бежит. Двигатель стал часто греться, вентилятор почти не выключается.
Я пока машину поставил, до выяснения, чтоб не убить полностью.

eam Голову снять/поставить — называют 5 тыс.

Двигатель отдают за 10 тыс, компрессия, давление есть, не стучит, в придачу можно коробку купить 5 ступку, на моей половина синхронизаторов не работает (не проблема), но "за компанию" махнуть можно.
Вот был бы кто с Красноярска, я б подъехал показал, что с двигателем, мож подсказали бы чего.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ямз 238 турбо

Перед постановкой на стоянку, работает так.

Голову снять/поставить — называют 5 тыс.
Ваши мастера не с марса случаем прилетели или белены объелись?
Двигатель отдают за 10 тыс, компрессия, давление есть, не стучит,
Купи и поставь.

А по теме, похоже на стук клапан, попробуй отрегулировать. Когда на моей ставил зазоры на 0,05-0,1 мм больше мануала постоянно стучал 1 клапан, как выставил по мануалу стук пропал. Можешь ещё фонендоскопом прослушать и локализовать место стука, на крайний случай используй черенок от лопаты (старый дедовский опыт).

Мне капиталка двигателя с новым КВ, поршневой обошлась в 21500 рублей, из них работа 9200, остальное запчасти.

А прокладку можно просто так поставить или сразу на герметик садить?

Добавлено через 4 часа 15 минут 31 секунду
В общем купил прокладку, герметик (на всякий случай), динамометрический ключ, ось коромысел, шестерню. На майских буду делать, потом видно будет, есть результат или нет.

Регулировка клапанов ГАЗ 53

ГАЗ-53 — это, без всяких натяжек, легенда нашего автопрома. Заменив не менее легендарный ГАЗ-51 в 1961 году, машина простояла на конвейере более 30 лет и была снята с производства в 1993 году. За это время ей удалось стать самым массовым грузовым автомобилем СССР (всего было выпущено более 4-х миллионов «Газонов»).

Многие думают, что ГАЗ-51, сменил ГАЗ-52, но это не так, 53-й и 52-й Газон, разные модели, которые и выпускались параллельно.

Несмотря на обилие модификаций, а также длительный срок производства, за всё время под капотом ГАЗ-53 стоял только один силовой агрегат — бензиновый двигатель ЗМЗ-53. И естественно вопрос о том, как регулировать клапана у этого двигателя, будет интересен самому широкому кругу автомобилистов. Он подробно будет рассмотрен ниже.

Читайте так же:
Пневмошлифовальная машина с регулировкой оборотов

О двигателе ЗМЗ-53

Как и сам автомобиль, его двигатель является не менее легендарным. Этот движок выполнен по схеме V8. Его рабочий объём составляет 4.25 литров, а максимальная мощность 115 л. с. Конечно, по современным меркам соотношение мощности и объёма далеко не выдающееся, однако, для начала 60-х, а также для карбюраторного силового агрегата вполне приличное.

Этих моторов было выпущено намного больше, чем грузовиков ГАЗ-53, кроме Газонов они устанавливались ещё на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ПАЗ-3205. А ЗМЗ-66, которым оснащались легендарные «Шишиги» — ГАЗ-66, это всё тот же ЗМЗ-53, адаптированный для полноприводного армейского грузовика.

Истоки данного силового агрегата уходят в 50-е годы, когда в Заволжске для первой Волги ГАЗ-21 и для Чайки был разработан двигатель ЗМЗ-13. В своё время двигатель произвёл фурор в мире из-за широкого применения алюминия в его конструкции. В то время он считался самым современным.

Используя наработки по ЗМЗ-13, путём уменьшения объёма, был получен ЗМЗ-53. Другими словами, ЗМЗ-53 по конструкции был точно таким же, как ЗМЗ-13, только меньшего объёма. И многие детали у обоих моторов абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. У движка ЗМЗ-53 стали меньше поршни, их диаметр уменьшили со 100 до 92 мм, также стал меньше ход поршня — с 88 до 80 мм.

На протяжении всей своей истории происходила модернизация двигателя ЗМЗ-53, направленная на увеличение надёжности и снижение расхода топлива. И автомобилисты это оценили. Несмотря на то, что стандартом для грузовых машин считаются дизельные моторы, до сих пор Газоны с этими силовыми агрегатами являются популярными. А повышенные эксплуатационные расходы сумели нивелировать установкой газового оборудования.

Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?

На всех двигателях внутреннего сгорания существует определённый промежуток между оконечностью клапана и толкающей его деталью. Этот зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей газораспределительного механизма, которое возникает в ходе работы мотора.

Однако, со временем, из-за трения это расстояние увеличивается, а это приводит к тому, что падает мощность мотора, а также возникает посторонний шум.

Читайте так же:
Регулировка включения передачи на лодочном моторе

Чтобы устранить эту проблему проводят регулировку теплового зазора.

Регулировка клапанов ГАЗ-53 своими руками:

Первый способ

Этот способ можно считать базовым при регулировке клапанов у силовых агрегатов ЗМЗ-53. Движки имеют 2 клапана на цилиндр и 8 цилиндров, соответственно нужно отрегулировать 16 деталей. Нормальный тепловой зазор для двигателя ЗМЗ-53 считается 0,25–0,3 мм. Для регулировки нужно проделать следующие операции:

  1. Снять клапанные крышки;
  2. Выставляем поршень цилиндра №1 в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Это делается следующим образом. На шкиве есть соответствующая метка, ещё одна метка находится с торца силового агрегата. Эти метки должны совпасть;
  3. Требуемый промежуток выставляется при помощи соответствующих металлических щупов. Для того, чтобы добиться нужного зазора для моторов Газона нужно использовать щуп толщиной 0,4 мм;
  4. Удерживая регулировочный винт отвёрткой, отвинчиваем контргайку;
  5. Вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом. Принципиальной разницы, с какого клапана начинать, не существует;
  6. Выставляем зазор при помощи регулировочного винта. Нужное расстояние будет достигнуто, когда щуп будет плотно зажат между коромыслом и торцом клапана;
  7. Затягиваем контргайку и вынимаем щуп. Щуп должен выходить туго;
  8. После того, как зазор для одного из клапанов выставлен, выставляем его на втором клапане первого цилиндра аналогичным способом;
  9. Важный момент — порядок работы цилиндров для двигателя ЗМЗ-53 — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
  10. После того, как в первом цилиндре зазоры выставлены, ключом проворачиваем коленчатый вал на 90°. Таким образом мы выставляем ВМТ в следующем цилиндре. Согласно порядку работы силового агрегата, в ВМТ будет находиться поршень цилиндра №5;
  11. Регулируем тепловой зазор в пятом цилиндре и далее по порядку. Нужно не забывать каждый раз, после того как тепловой промежуток в нужном цилиндре отрегулирован, проворачивать коленчатый вал на 90°. Таким образом мы помещаем поршень следующего по списку цилиндра в ВМТ;
  12. После того, как зазоры выставлены, делаем контрольный запуск двигателя. Если двигатель работаем ровно и нет никаких посторонних стуков, значит зазоры выставлены верно и можно закрывать клапанные крышки.
Читайте так же:
Регулировка редуктора томасетто на ланосе

Согласно заводским рекомендациям регулировку клапанов рекомендуется проводить не реже чем раз в 700-900 км пробега. Если симптомов того, что зазор увеличен нет, то его можно проверять не реже чем раз на 1000 километров пробега.

Второй способ

Этот способ предназначен для регулировки теплового зазора у моторов с большим пробегом. Учитывая, как давно ГАЗ-53 не производится, его можно проводить на любом двигателе легендарного грузовика.

Принцип регулировки остаётся прежним, но меняется порядок регулировки цилиндров.

  1. Снимаем клапанные крышки;
  2. Выставляем ВМТ в первом цилиндре;
  3. Выставляем зазоры во впускных клапанах в 1, 3, 7, 8 цилиндрах;
  4. Регулируем зазоры в выпускных клапанах 1, 2, 4, 5 цилиндров;
  5. Проворачиваем коленвал на 360°. То есть на полный оборот;
  6. Регулируем зазоры в оставшихся клапанах;
  7. Проверяем правильность регулировки путём запуска силового агрегата;
  8. Если всё выставлено правильно, закрываем клапанные крышки и затягиваем на них болты.

Как можно увидеть, второй способ намного проще и, обычно, регулировка этим способом занимает не больше одного часа.

Технические нюансы при ремонте

Клапана у двигателя ЗМЗ-53 делаются из износостойкой стали с высоким содержанием натрия. Данную сталь достаточно сложно производить и не всегда удавалось добиться нужного состава. Кроме этого, контроль содержания натрия также был затруднён. Это приводило к тому, что в двигателях Газонов нередко устанавливались бракованные детали. А это приводило к быстрому стиранию торца клапана и увеличению зазора.

Именно для отслеживания этой детской болезни мотора ЗМЗ-53 и рекомендуется проверять зазор не реже чем раз на 1000 км пробега.

В тех случаях, когда обнаружен клапан, у которого тепловой промежуток увеличивается быстрее, чем у его собратьев, на его торец наплавляют стёртое тело детали. Наплавку делают из стали марки XH-60ВУ. В этих случаях срок службы детали можно существенно продлить.

Однако сегодня, думается, намного проще будет просто заменить бракованную деталь. Но такой ремонт требует намного больших затрат, чем описанный выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector