Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация по технологии по теме: Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740 — презентация

Презентация по технологии по теме: Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740 — презентация

Презентация на тему: » Презентация по технологии по теме: Регулировка тепловых зазоров двигателя КАМАЗ -740″ — Транскрипт:

1 Тема: Обслуживание и ремонт механизмов газораспределения. Техническое обслуживание механизма газораспределения

2 Проверка и регулировка тепловых зазоров между носком коромысла и горцем стержня клапана

3 Регулировку тепловых зазоров между носком коромысла и торцом стержня клапана производите на холодном двигателе или, если двигатель работал, не ранее чем через 30 мин, после остановки.

4 Установите коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируются одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы. Параметры Значения параметров при положении коленчатого вала IIIIIIIV Угол поворота, град Цилиндр регулируемого клапана 1; 54; 26; 37; 8

5 Включите подачу топлива, затем снимите крышки головок цилиндров. Проверьте и при необходимости затяните болты крепления головок цилиндров. Установите фиксатор маховика в нижнее положение, как показано на рисунке.

6 Снимите крышку 1 люка картера сцепления 1

7 Вставляя ломик в отверстия 2 на маховике, проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины не войдет в зацепление с маховиком. 2

8 Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Метки должны совпадать и находиться в верхнем положении.

9 Если метки находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, поверните коленчатый вал еще на один оборот; при этом фиксатор снова должен войти в зацепление с маховиком.

10 Установите фиксатор, как показано на рисунке в верхнее положение.

11 Проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), то есть в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко поворачиваются от руки ).

12 Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов (M кр =4,2-5,4 кгсּм) Замерьте щупом зазор между носком коромысел и торцом стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного – с усилием.

Читайте так же:
Регулировка поднятия фар на приоре

13 — ослабьте гайку 1 регулировочного винта 2, используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвёртку; При необходимости величину требуемого зазора установите следующим образом: 1 2 Впуск 0,30 Выпуск 0,40

14 — вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор; — придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 5,4 кгсּм.

15 Дальнейшее регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения произведите попарно на цилиндрах, указанных в табл. 1, проворачивая коленчатый вал на 180º. Установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров. Пустите двигатель и проверьте его работу: при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.

16 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. К каким последствиям при работе двигателя может привести неправильно установленные (отрегулированные) тепловые зазоры между носком коромысел и торцом стержней клапанов! 2. Назовите основные неисправности механизма газораспределения, их характерные признаки и причины. 3. Расскажите о возможных способах обнаружения и устранения неисправностей механизма газораспределения двигателя.

2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения

Регулировку тепловых зазоров проводят на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки.
При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в положения I, II, III, IV (табл.3), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре ( см.раздел «Система питания») на угол указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1 – 5 – 4 – 2 — 6 – 3 – 7 – 8.

Регулировку производят в следующем порядке:
1. снимите крышки головок цилиндров;
2. проверьте момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и при необходимости подтяните их;
3. установите фиксатор маховика в нижнее положение;
4. снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;
5. вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;
6. проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высоко давления. Метки должны находиться в верхнем положении. Если они находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленвал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
7. установите фиксатор маховика в верхнее положение;
8. проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°) т.е в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются рукой);
9. проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;
10. проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,3 мм для впускного и 0,4 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапана правого ряда цилиндров — впускные, левый ряд – выпускные);
11. для регулировки зазора приспособлением И801.14.000 (рис.63) ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и вращая винт отверткой 2 установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;
12. дальнейшее регулирование зазоров в клапаном механизме проводить попарно в цилиндрах 4 и 2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 ( положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180° (см.табл.3);
13. пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме нет;
14. установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Читайте так же:
Регулировка зажигания и трамблер ваз 2101

Как отрегулировать клапана Камаз Евро/Камминз своими руками

Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.

Двигатель КамАЗ

Зачем и когда нужна регулировка

Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

Особенности настройки для различных модификаций

Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.

Для того чтобы сделать все правильно, рекомендуется ознакомиться с разделом «Процедура настройки зазоров между клапанами» в руководстве пользователя.

Евро-1

Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:

  1. Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
  2. Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
  3. При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
  4. Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
  5. Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
  6. Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
  7. Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
  8. Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.
Читайте так же:
Синхронизация склада с opencart

ТО грузовика

Евро-2

Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:

  1. Снять крышки с цилиндрического устройства.
  2. Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
  4. В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
  5. Провернуть коленвал.
  6. При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
  7. Ослабить натяжение контровой гайки.
  8. Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
  9. Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
  10. Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.

Регулировка мотора

Евро-3

Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):

  1. Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
  2. Убрать ось коромысел и стойки.
  3. Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
  4. Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
  5. Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
  6. Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.

Схема регулировки

Евро-4

Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:

  1. Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
  2. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
  3. Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
  4. При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
  5. Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.

Клапана грузового автомобиля

Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Разбалансировка зазоров клапанов – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов необходимо производить каждые 150-200 тыс. км.

Читайте так же:
Отрегулировать механизм переключения передач ваз 2110

Как определить что нужно срочно отрегулировать клапаны двигателя Камминз 6ISBe 285? Во время работы двигателя возникает металлический звук, также повышается расход топлива при снижении мощности двигателя. Перед началом работ необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости хотя бы до 60°С.

Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают в двух вариантах мощности – 285 и 300 – регулировка клапанов обеих модификаций производится одинаково.

Необходимо получить доступ к коленвалу, поэтому первым шагом в работе будет отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и картера заднего распределительного вала, после этого крышку можно снять.

Коленвал необходимо повернуть таким образом, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик оборотов должен смотреть прямо вверх частью без пазов.

Теперь необходимо произвести замер зазоров коромысел, которые должны быть 0,25 мм на впуске и 0,5 мм на выпуске. Регулировка производится посредством ослабления контргайки и выставления необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность регулировки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.

Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail

Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.

  1. Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
  2. Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
  3. Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
  4. Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
  5. Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
  6. Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.
Читайте так же:
Клапан регулировки фаз газораспределения пежо 407

Регулировка клапанов на КамАЗе 5490: двигатель Мерседес

КамАЗ 5490 выпускается на базе двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA. Такой двигатель имеет рядное расположение 6 цилиндров.

Двигатели Мерседес являются надежными, штатная разбалансировка клапанов может произойти минимум на 200 тыс. км пробега. Правила эксплуатации не предполагают постоянной регулировки клапанов (за исключением поломки), при выполнении всех рекомендаций эта процедура требуется каждые 200-250 тыс. км.

Отрегулировать зазор своими руками довольно просто, главное иметь при себе специальные инструменты, которые выпускаются Камским автозаводом.

Так же, как и в случае с Камминз, сначала необходимо снять крышку и добраться до коленвала, который необходимо поставить в правильное положение. После начинается непосредственная регулировка: необходимо ухватить регулирующий болт, начиная вращать его, удерживая гайку толкателя. Ширина зазора определяется специальным щупом, под которую и настраивается степень закручивания болта.

Как понять, что отрегулировали правильно

При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

  1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
  2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
  3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
  4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.

Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector