Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Питбайк 160 регулировка клапанов

Питбайк 160 регулировка клапанов

Регулировка клапанных зазоров двигателей питбайков

Регулировка клапанных зазоров двигателей питбайков

Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз — после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем — через каждые 4000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ. Многие владельцы оттягивают проверку, не будучи уверенными, в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов.

С чего начать? Прежде всего, следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мокика двигателе. В двигателе (фото 1) установлена ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел.

Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.

Открутите резьбовой лючок в головке цилиндра (фото 4). Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов – в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя.

Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора (фото 5). Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора. Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (фото 7). В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов. Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (фото8). Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).

Читайте так же:
Лансер 9 корректор фар регулировка

Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у мотора составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

В случае отклонения фактического зазора ± 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом «на 3,5» или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом «на 9» (фото 10).

Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (фото 12). Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, — установите снятые детали в обратной последовательности. Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо!

Обзор Racer RC160-PH – характеристики немного бешенного питбайка

RACER RC160-PH вид сбоку с шлемом дорожником

В этой статье мы поговорим об интересном питбайке RACER RC160-PH. Статья авторская, основанная на опыте владения этой техникой. Все фотографии тоже авторские.

Технические характеристики

Внешний вид питбайка RACER RC160-PH на кроссовой трассе

Тестируем питбайк на кроссовой трассе.

Тип двигателя4 такта, бензиновый, 2 клапана
Объем двигателя160 см 3
Мощность двигателя14,5 л.с. при 8500 об.мин
Габаритные размеры, мм1830 х 760 х 1100
Колесная база, мм1225
Максимальная скорость, км/ч100 км/час (проверяли по gps)
Система охлажденияВоздушно-масляная (радиатор под баком)
КППМокрое сцепление, все вверх, N-1-2-3-4
КарбюраторDENI
Система запускаКик-стартер
Объем топливного бака, л5.0 (есть резерв)
Расход топлива,3 л/100 км
Размер колеса70/100-17″ / 90/100-14″
Колёса (материал)Сталь, буксатор только спереди
ШиныYuanxing (Китай)
ТормозаДисковые двухпоршневые. Армированые шланги сзади.
Подвеска передняяТелескопическая с регулировкой жёсткости и отбоя, ход 175 мм Fast-ace (Тайвань)
АккумуляторНет
Максимальная нагрузка, кг90
Вес, кг74
Приборная панельСчётчик моточасов
Подвеска задняяГидравлический моно-амортизатор с регулировкой воздушного клапана, жёсткости и отбоя, ход 80 мм DNM (Тайвань)
РульАлюминий CNC
ЦепьKMC 428
Высота по седлуВысота по седлу — 875 мм

Фото-галерея

Отзыв

В целом в меру надёжная техника.

Irbis TTR250 и RACER RC160-PH на кроссовой трассе

Irbis TTR250 и Racer.

  • Подвеска настраиваемая . Это очень хорошо для тех, кто предпочитает разный стиль езды. С моей спиной мне нравится мягкий ход заднего амортизатора, но иногда хочется небольших гор и трамплинов. Сзади моно-амортизатор DNM, который работает!
  • Хотелось бы отметить массивные подножки, «не рисовый» руль, фару, защиту рук и рычагов, и с виду мощный маятник.
  • Тормоза отрабатывают хорошо.

Двигатель

На питбайке RC160-PH установлен лицензионный двигатель YX160 . У него отличный подхват на всём диапазоне оборотов, почти 15 л.с. Этот показатель сравним с 200 кубовыми двигателями, которые ставят на Lifan GY200-3b. При весе питбайка в 75 кг, это мини-пушка .

Особенностью устанавливаемого двигателя является большая отдача при запуске с кик-стартера. А электростартера здесь нет.

Завести без мотобот врят ли удастся, если попробуете то он может сломать вам пятку. Заводится легко, если приноровиться.

В документации указано что максимальная скорость 85 км/час. Скорее всего чтобы не пугать сильно родителей, наш питбайк едет по gps 100 км/час, дальше мы не стали насиловать технику.

Сварные швы

Не особо порадовала рама. Металл толстый, но сварочные швы не особо хорошего качества. В некоторых местах начинает ржаветь.

Выводы

У этого питбайка есть собрат RACER RC160-PM. Отличается только подвеской. А стоит дешевле на 20 тысяч рублей. Стоимость RC160-PM около 68 000 рублей, RC160-PH – 88 000 рублей.

За 88 000 рублей вы получаете полностью настраиваемую подвеску, которая работает. Двигатель в 160 кубов, который едет намного приятнее 125 кубов. Но также бонусом идёт хлипкая рама.

В эту цену 160 кубов на такой подвеске вы не найдёте. Если хотите просто ездить, то рассмотрите RC160-PM. Там стандартные для многих китайских питбайков вилка и амортизатор.

Как произвести регулировку клапанов мотоцикла

Двигатель можно назвать сердцем любого транспорта. Без него движение не получится. В мотоциклах используют разные варианты моторов. В четырехтактных имеются клапаны с зазорами, которые периодически необходимо регулировать.

Щуп для выставления зазора

Причины

Существует два типа клапанов – на впуск и выпуск. В них есть зазоры, благодаря которым горючая смесь засасывается, и выталкиваются отработанные газы. Эти просветы должны быть определенной величины. Они устанавливаются производителем для каждой модели. Обычно это конкретная цифра с предельным размером допуска.

В процессе эксплуатации зазоры меняют свои параметры, что отражается на уменьшении мощности двигателя. Если это произошло, может слышаться стук в клапанах, раздаваться хлопки из карбюратора. Иногда байк сложно заводится. Регулировка таких промежутков устранит эти неприятности. Её можно выполнить в автосервисе или самостоятельно.

Обзор механизма на мотоцикле

Пошаговый процесс

Любой райдер справится с процессом настройки клапанов. На это потребуется время, терпение и желание. Сейчас предлагается такое разнообразие мототехники, что сложно описать процедуру для каждого вида. Однако есть два основных подхода – с помощью регулировочных шайб или болтов (смотря что использовано производителем).

В обоих случаях понадобятся такие инструменты:

  • ключи (разные, очень удобен шестигранник);
  • щупы (измерять зазор);
  • микрометр (измерительный прибор);
  • магнит.

Можно взять фотоаппарат или смартфон, чтобы фиксировать разборку. Благодаря этому потом проще будет правильно ставить снятые элементы на свои места. Регулировка осуществляется при остывшем двигателе и состоит из нескольких главных этапов:

  1. Знакомство с инструкцией, выяснение требуемой цифры зазора.
  2. Демонтаж частей, мешающих подобраться к мотору. Обычно снимаются бензобак, седло, отсоединяются различные шланги, провода. Делается всё аккуратно, запоминая, как установить назад. Можно делать пометки маркером или фотографировать.
  3. Удаление заглушки, находящейся напротив коленчатого вала. Благодаря образовавшемуся отверстию можно будет работать с коленвалом, чтобы находить вверху мертвые точки.
  4. Снятие свечей, клапанной крышки.
  5. Прокрутка коленвала. Установка поршня в верхних мертвых точках. Производится поочередно для всех цилиндров.
  6. Определение величины зазоров с помощью щупа. Он помещается между коромыслом и штоком. Чаще всего расстояние должно быть в размере 0,1 мм. Следует взять щуп именно такой толщины и проверить, соблюдается ли она. Если он продвигается, но требуется небольшое усилие, — это нормально. Если не вставляется, значит, зазор маленький. Если проходит свободно – большой.
  7. Корректировка просветов в клапанах, где они не соответствует нормативу.
  8. Возвращение деталей на изначальное место.

Клапана вид сверху

Особенности коррекции

Разберем нюансы работы с регулировочными болтами. Это более простая конструкция. Она связана с контргайкой, которую надо ослабить. Затем немного откручивается регулировочный болт, вводится щуп так, чтобы он скользил в отверстии. Это достигается подкруткой болта. Когда нужный просвет получился, контргайка затягивается. Болт при этом удерживается.

Если на клапане установлены шайбы, корректирование производится путем подбора соответствующей толщины. Они снимаются магнитом и промеряются микрометром. Если зазор следует увеличить, берется более тонкая шайба. При уменьшении – более толстая. Требуемые размеры необходимо записать, и если в наличии таких шайбочек нет, приобрести в магазине. Уменьшение толщины можно произвести путем стачивания.

Мой Питбайк

Клуб любителей питбайков. Мы знаем о питбайках все.

Tags: pz27

  • August 20th, 2013 , 01:28 am

Опрос по карбам PZ27 и клапанам

Поделитесь в этом топике настойками ваших карбов PZ27 и зазорами клапанов!

Сегодня регулировал клапана.
Двигатель ZS160cc.
Зазоры настроил по мануалу: впуск: 0.08мм, выпуск 0.13мм

Вот тут, кстати, другие зазоры указаны: 0.15 и 0.20 соответственно
mypitbike.ru/downloads/StompEngine…

На холодную всё тихо, но по мере нагрева двигателя я начинаю их всё отчётливей слышать! У кого также отзовитесь!

Как следствие начал подозревать карб — а не беднит ли он смесь. Винт качества холостого хода крутить, как я понимаю в этом случае, без толку почти, тут больше вопрос в жиклёрах и положении иглы.

У кого какое положение иглы и номиналы жиклёров?
Не забываем указывать объём двигателя!

Сегодня постигал дзен PZ27.
1. Это всё же практически точная копия японского карба PZ26 вот из этого мануала:
mypitbike.ru/downloads/PZ22PZ26.pdf
Удачно мануал этот попался, наши китайские братья даже название PZ пенять не стали.
2. Положение поплавка именно как в указанном выше мануале.
3. Главный жиклёр у меня 98 был, пока поставил 114. При той же на вид резьбе, вкручивался он с некоторым усилием, родной же открутился весьма легко.
4. Положение иглы среднее. Оставлено таковым.
5. Холостой ход прибавил. Это сильно облегчает старт.
6. Положение винта качества холостого хода — 2.5 оборота. Пока так, далее посмотрим. В этом карбе винт качества перекрывает топливный канал, так что тут всё “как у людей”: откручиваем винт — обогащаем смесь.
7. Стук клапанов начинает доставать. Он есть и с нагревом вроде даже усиливается. При повторной проверке сегодня зазор впуска оказался тем, каким я его оставлял: 0.08, а вот выпуск был зажат в ноль, а ведь 1.5 моточаса назад он был выставлен 0.12. Гайка хорошо законтрена и дважды проверена. Сегодня выставил 0.15, проехал 30 мин. Мотор остынет — посмотрю: что там. Стук клапанов очень раздражает, и главное не понятна его причина. Неужели что-то из китайского ноу-хау, когда они при нагреве ухитрились сделать так, что зазор увеличивается. Уже в это готов поверить…
8. И вот какой момент. Номинал главного жиклёра и положение иглы в этом карбе может влиять на холостой ход. Винт оборотов холостого хода тут приподнимает цилиндр с иглой, тем самым происходит регулировка количества воздуха и топливной смеси. Причём часть топливной смеси с определённого положения цилиндра будет поступать через основной жиклёр. Есть такое субъективное ощущение, что этот момент наступает практически в самом нижнем положении цилиндра.

Регулировка клапанов почти ни к чему не приводит.
Впуск не трогал, с ним вроде всё нормально да и греется он меньше. Номинал зазора не уходит.
Выпуск пробовал от 0.06 до 0.3
Когда зазор безобразно большой — стучит больше конечно, но в целом звук всегда сильно громкий. Пробовал смотреть зазор на достаточно горячем двигателе. Так вот он субъективно чуть больше, а не меньше как должен. Например при выставленном 0.15 он где-то 0.16 — 0.17
Что странно. Не могу взять в толк — что не так в выпуске. Деталей там минимум и почему не происходит уменьшение зазора с нагревом непонятно. Всегда ситуация примерно одна: на холодную цокот клапанов не сильный, а по мере разогрева двигателя он усиливается вместо того, чтобы падать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector