Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка света фар: для чего это нужно

Проверка и регулировка света фар: для чего это нужно?

Около 30 % всех транспортных средств имеют неисправные фары. Исследования, проводившиеся различными организациями, подтверждают, что системы освещения автомобилей твёрдо занимают ведущие позиции в списке наиболее распространенных дефектов. Понятие „видеть и быть видимым“ является центральным в обеспечении безопасности дорожного движения, особенно во времена года с недостаточной видимостью. Буквально доля секунды имеет значение, когда возникает вопрос — будет ли распознан плохо освещенный пешеход или велосипедист. Должным образом отрегулированные фары вносят неоценимый вклад в дело обеспечения безопасности на дорогах.

В ненастную погоду, дождь, метель, бураны, туман неправильно отрегулированные фары могут привести к появлению отрицательного эффекта — широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу, как для его водителя, так и для встречного транспорта.

Правильная регулировка фар ближнего и дальнего света оказывает огромное влияние на комфорт и безопасность в дорожном движении.

Проверка и регулировка света фар

Для проверки угла наклона света фар используется оптико-механический прибор с линзой Френеля.

У нас «на вооружении» используется прибор для проверки света фар «MAHALite» немецкого производства.

  • Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке всеми 4 колёсами;
  • Давление в шинах должно быть в пределах нормы, установленной заводом изготовителем (обычно указывается на лючке топливного бака с внутренней стороны);
  • Проверить целостность фар и надежность их фиксации;
  • В автомобилях, оборудованных корректором фар, регулятор должен находится в «0 нулевом» положении*После этого появляются вопросы: а зачем проверять фары, если в автомобиле есть корректор, которым в случае «ослепления» других участников дорожного движения можно «опустить»

«0 — нулевое положение» задается на самих фарах (под капотом), а уже относительно его при помощи корректора мы можем опустить свет фар вниз.

Световой пучок направляется на измерительный экран, предварительно установив прибор параллельно регистрационного знака автомобиля.

На приборе уже имеется шаблон, относительно которого и определяется правильность установки угла наклона фар.

Существует несколько типов светового пятна:

a) световое пятно рефлекторной фары
б) световое пятно «линзованной» фары
в) «американский тип» светового пятна

Также встречается и «английский тип» светового пятна. Особенностью этого типа в том, что световой «пучок» рассеивается в противоположную сторону (влево – т.к. в Великобритании левостороннее движение).

Эксплуатация автомобилей с таким типом фар на дорогах Республики Беларусь и многих других стран ЗАПРЕЩЕНА!

Проверка и регулировка света фар Поло Седан, Замена ламп

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

регулировка света фар Поло Седан

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор 302 на мотоцикле урал

Проверка и регулировка света фар Поло Седан

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали Б и вертикали А (показано на левой блок-фаре автомобиля).

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

8. . и горизонтали.

регулировка света фар Поло Седан

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Направление пучка света противотуманных фар можно отрегулировать только по высоте.
Вставьте в отверстие декоративной накладки противотуманной фары ключ TORX Т25 и, вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии С или чуть ниже.

регулировка света фар Поло Седан

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием, крючок из комплекта инструментов автомобиля.

Перед заменой ламп в приборах освещения автомобиля отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Показана замена ламп левой блок-фары. Лампы в правой блок-фаре заменяют аналогично.

Для замены лампы ближнего/дальнего света выполните следующее.

1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Подденьте колодку жгута проводов лампы ближнего/дальнего света фары и отсоедините колодку от лампы.

3. Подденьте уплотнитель лампы и снимите его.

4. Выведите петлю пружинного фиксатора из паза на отражателе и опустите фиксатор.

5. Извлеките лампу из отражателя.

6. Установите новую лампу в отражатель и зафиксируйте ее пружинным фиксатором.

Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как лампа сильно нагревается и пятна жира вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались пятна, удалите их салфеткой, смоченной спиртом.

Для замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.

1. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки на 45°.

2. . и извлеките патрон с лампой из блок-фары.

3. Нажмите на лампу поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона (для наглядности показано на снятом патроне лампы указателя поворота).

1. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки на 45°.

2. . и извлеките патрон с лампой из блок-фары.

4. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару. При необходимости замените резиновую уплотнительную прокладку А.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующее.
1. Поверните патрон лампы габаритного огня против часовой стрелки.

2. . извлеките патрон с лампой из блок-фары.

3. . и бесцокольную лампу из патрона.

4. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару. При необходимости замените резиновую уплотнительную прокладку А Для замены лампы противотуманной фары выполните следующие операции.

1. Снимите противотуманную фару

2. Поверните лампу противотуманной фары против часовой стрелки.

3. . и извлеките ее из противотуманной фары

4. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.

На цоколь противотуманной лампы нанесены информация о прозводителе, тип и характеристики лампы. Покупайте лампы того же типа.
Для замены лампы бокового фонаря указателя поворота выполните следующие операции.

1. Сдвиньте фонарь указателя поворота вперед по направлению движения автомобиля.

2. . подденьте фонарь и извлеките его из проема в крыле.

3. Проверните патрон и извлеките его из фонаря указателя поворота.

4. Выньте бесцокольную лампу из патрона.

Удерживайте патрон лампы указателя поворота, чтобы он с проводом не провалился в отверстие в крыле.

5. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя поворота.

6. Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего стоп-сигнала (указателей поворота, света заднего хода, противотуманного фонаря) выполните следующие операции.

Читайте так же:
Отрегулировать карбюратор для оки

Показана замена ламп левого заднего фонаря. Лампы в правом заднем фонаре заменяют аналогично.

1. Откройте крышку багажника.

2. Снимите задний фонарь

3. Отожмите фиксаторы держателя ламп заднего фонаря.

4. и снимите держатель с фонаря.
5. Нажмите на лампу стоп-сигнала, поверните ее против часовой стрелки.
6. . и извлеките из держателя. Лампы указателей поворота, света заднего хода, противотуманного огня заменяют аналогично.

7. Установите новые лампы и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующее.

1. Откройте крышку багажника.

2. Снимите задний фонарь заднего фонаря», с. 206).
3. Извлеките бесцокольную лампу из держателя ламп заднего фонаря.

4. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в фонарях освещения

номерного знака выполните следующие операции.

1. Откройте крышку багажника.

2. Подденьте отверткой корпус фонаря освещения номерного знака.

3. . и извлеките фонарь из проема крышки багажника.

4. Отверткой вытолкните лампу фонаря освещения номерного знака из держателя в фонаре.

5. . и извлеките бесцокольную лампу (для наглядности показано на снятом фонаре освещения номерного знака).

6. Установите новую лампу в разъем фонаря и рассеиватель.

7. Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.

Для замены лампы в плафоне общего освещения салона выполните следующие операции.

1. Подденьте отверткой рассеиватель плафона общего освещения.

2. . и снимите рассеиватель.

3. Извлеките лампу из пружинных контактов.

4. Вставьте новую лампу.

5. Установите рассеиватель на место.

Для замены лампы в плафоне освещения багажного отделения выполните следующие операции.

1. Подденьте отверткой плафон освещения багажного отделения.
2. . и извлеките плафон из проема задней полки.
3. Отверткой вытолкните лампу фонаря освещения багажного отделения из держателя в фонаре.
4. . и выньте бесцокольную лампу (для наглядности показано на снятом фонаре освещения багажного отделения).
5. Вставьте новую лампу и установите на место плафон.

Порядок проверки технического состояния световых приборов

Для проведения проверки технического состояния фар головного освещения транспортного средства с помощью соответствующего прибора следует выполнить ряд подготовительных операций в указанной последовательности:

  1. Установить проверяемое транспортное средство на рабочую площадку всеми колесами так, чтобы до передней границы площадки оставалось расстояние не менее 1 м, а до боковых границ — не менее 0,5 м. (Под рабочей площадкой понимается ровная горизонтальная площадка с твердым покрытием, имеющая отклонение от горизонтального положения не более 3 мм на 1 м и метрологически поверенная по этому показателю.)
  2. Проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы.
  3. Проверить целостность фар и надежность их фиксации.
  4. Для транспортных средств, оборудованных регулируемой подвеской, завести двигатель и установить подвеску в транспортное положение всех осей, после чего заглушить двигатель.
  5. Проверить работоспособность корректирующих устройств света фар. После проверки установить корректор в соответствующее загрузке положение. На транспортных средствах, оборудованных регулируемой подвеской всех осей, установить корректор в нулевое положение независимо от загруженности транспортного средства.
  6. Для порожних транспортных средств категории М1 обеспечить загрузку транспортного средства массой (70 ± 20) кг (человек или груз) на заднем сиденье.
  7. Определить первоначальный наклон светотеневой границы ближнего света фар по обозначению завода-изготовителя.
  8. Определить тип фар по обозначениям, нанесенным на их рассеиватели.
  9. Расположить прибор так, чтобы расстояние от рассеивателя фары до линзы прибора было равно расстоянию, предусмотренному инструкцией по эксплуатации прибора.
  10. Разместить оптическую камеру по высоте таким образом, чтобы середина фары по высоте находилась на одном уровне с серединой по высоте положения линзы.
  11. Сориентировать оптическую камеру прибора так, чтобы продольная ось камеры располагалась в одной плоскости с исходной осью фары. Для этого следует использовать ориентирующее приспособление прибора, как показано на рисунке.
Читайте так же:
Регулятор давления воды icma регулировка

Установка прибора для проверки света фар

Рис. Установка прибора для проверки света фар: 1 — ориентирующее приспособление; 2 — поворотный штатив; 3 — оптическая камера; 4 — тележка для перемещения по полу

Лимб рукоятки для установки положения измерительного экрана

Рис. Лимб рукоятки для установки положения измерительного экрана: 1 — рукоятка; 2 — шкала; 3 — указатель

Операции по регулировки света фар

Дата публикации: 07.10.2013

УДК: 629.113

Библиографическая ссылка:
Гумелёв В.Ю. Регулировка головных фар автомобиля УРАЛ-4320-31 // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2013/10/1055 (дата обращения: 09.11.2021)

Гумелёв Василий Юрьевич

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, кандидат технических наук

Аннотация

В статье рассмотрена методика проверки головных и противотуманных фар основного армейского автомобиля Урал-4320-31 и порядок их регулировки Правильное выполнение данных операций при эксплуатации автомобилей позволит повысить безопасности дорожного движения.

ADJUSTING THE HEADLIGHTS OF A CAR URAL-4320-31

Gumelev Vasiliy Yuryevich

Ryazan higher airborne command school (military Institute) named after General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences

Abstract

In the article is considered the methods of verification of the head and front fog light of the main army vehicle Ural-4320-31 and procedure of their control. The correct execution of these operations at car operation will allow to increase the safety of road traffic.

В настоящее время при постоянно и неуклонно увеличивающемся количестве автомобилей на дорогах страны вопросы безопасности дорожного движения становятся одной из главных проблем общегосударственного значения. Проводятся многочисленные исследования, цель которых повысить безопасность на дорогах, в том числе и при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Один из основных вопросов, который настоятельно требует своего немедленного решения – это организация технически грамотной эксплуатации автомобилей, в том числе, а скорее всего – в первую очередь, приборов и устройств систем освещения и световой сигнализации.

Автомобиль Урал-4320-31 является одним из основных армейских автомобилей. К сожалению, в некоторых достаточно солидных и широко доступных изданиях, в том числе и размещенных в Интернете, регулировка фар этого автомобиля изложена крайне, мягко выражаясь, путанно (например, простая опечатка не может занимать полторы страницы). Целью данной статьи является обобщить и напомнить тем лицам, кто изучает, а также практически эксплуатирует автомобили Урал-4320-31 в народном хозяйстве или в войсках простые, но очень важные вопросы, связанные с проверкой и регулировкой фар этого автомобиля.

Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения производится при ТО-2 (выполняется через каждые 16000 км пробега), после замены лампы или оптического элемента фары, а также при повреждении оперения автомобиля в местах крепления фар.

Правильно отрегулированные головные фары должны обеспечивать на дальнем свете хорошую видимость дороги и обочин на расстоянии не менее 100 м, а при переключении на ближний свет – возможность разъезда и хорошую видимость на расстоянии не менее 30 м.

Это требование выполняется в том случае, когда оптические оси фар автомобиля, исходящие из центров рассеивателей их оптических элементов, направлены параллельно и будут пересекаться с полотном ровного участка дороги на расстоянии 75 м от машины [1].

В статье будут рассмотрены простые и легко доступные способы проверки и регулировки фар по экрану со специально нанесенной на нем разметкой, без использования каких-либо приборов и устройств. В полевых условиях в качестве экрана для регулировки фар, если в этом возникает необходимость, используют стену здания, бетонный забор из плит или какие-либо другие сооружения, перед которыми имеется ровная площадка. Разметку экрана наносят мелом или краской.

Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами с европейским светораспределением (штатными оптическими элементами) производится следующим образом.

Автомобиль без груза следует установить на ровной горизонтальной площадке (высота неровностей до 5 мм) с отклонением от плоскости не более 5 мм на 1 м. Регулировка должна производиться в темноте. Температура окружающего воздуха во время работы должна быть от плюс 10 до плюс 30 °С.

Читайте так же:
2109 регулировка бензин карбюратор

Перед автомобилем должен быть установлен переносной или стационарный вертикальный экран (рисунок 1) с плоской, матовой поверхностью шириной не менее 2,5 м. Экран должен быть перпендикулярен плоскости площадки (отклонение от перпендикулярности не более 5 мм на 1 м длины экрана).

Линия ББ (рисунок 1) наносится на высоте Н центров оптических элементов фар, а линия АА наносится на высоте центров световых пятен фар. Вертикальные линии ММ и NN наносятся на экран так, чтобы они лежали в продольной плоскости симметрии оптических элементов левой и правой фар, соответственно. Центры световых пятен фар ОЛЕВ и ОПР лежат на пересечении линий АА с линиями ММ и NN. Средняя линия экрана ОО является проекцией продольной плоскости симметрии автомобиля. L – расстояние от продольной плоскости автомобиля до центров оптических элементов фар. Средняя линяя ОО экрана должна совпадать с осевой линей пола помещения (площадки) ОП. Горизонтальная линия ОП является продолжением вертикальной линии ОО и перпендикулярна плоскости переносного или стационарного экрана (стены).

Разметка стационарного экрана может наноситься на внутренней или наружной стене здания.

Регулировка фар производится только на полностью заправленном и оснащенном всеми принадлежностями и инструментом (снаряженном) автомобиле.

Н – высота от уровня пола до центра оптических элементов фар; L – расстояние от оси автомобиля до центра оптического элемента фары; h – величина смещения светового пятна на экране: h=230 мм (для автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31) и h=190мм (для автомобилей Урал-43202-10, Урал-43202-31); ММ, NN – вертикальные оси симметрии оптических элементов фар; ОО – проекция продольной плоскости симметрии автомобиля на экран; ОЛЕВ и ОПР – центры световых пятен фар

Рисунок 1 – Разметка экрана для регулировки света головных фар освещения 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами

с европейским светораспределением

Колеса машины должны быть накачаны до давления, соответствующего полной нагрузке в соответствии с таблицей 1.

Фары 401.3711 (ФГ122ВВ1) с европейской системой светораспределения (оптический элемент ФГ140) регулируются только в режиме ближнего света. Они должны давать на контрольном экране светлую зону в нижней части и темную – в верхней в соответствии с рисунком 1 [2, 3, 4].

Регулировка головных фар освещения проводится в следующем порядке. Необходимо установить автомобиль перед вертикальным экраном на расстоянии L=7,5±0,3 м до центра рассеивателей фар. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна быть перпендикулярна плоскости экрана, а линия пересечения с плоскостью экрана должна совпадать со средней вертикальной линией на экране ОО.

Т а б л и ц а 1 – Номинальное давление воздуха в шинах автомобиля
Урал-4320-31

ШиныНоминальное давление воздуха в шинах, кгс/см 2
передняя тележказадняя
тележка
14.00-20, 146G, 147G (НС14/PR14) модели ОИ-253,24,3
390/95R20, 147J (HC10/PR10) КАМА-УРАЛ2,93,2
390R20, 149J (HC14/PR14) модели О-653,53,9

Включить ближний свет фар. Снять декоративные ободки обеих фар и закрыть одну фару светонепроницаемым чехлом. Можно не пользоваться чехлом, а просто поочередно извлечь соответствующую плавкую вставку (предохранитель) из нижнего блока предохранителей в соответствии с рисунком 2. Но эти же самые предохранители могут быть установлены у некоторых автомобилей на верхнем блоке.

а – блок предохранителей без предохранителя ближнего света правой фары;
б – блок предохранителей без предохранителя ближнего света левой фары;
1 – нижний блок предохранителей; 2 – верхний блок предохранителей; 3 – контакты для вставки плавкого предохранителя ближнего света правой фары; 4 – контакты для вставки плавкого предохранителя ближнего света левой фары

Читайте так же:
Регулировка фар хелла на поло хэтчбек

Рисунок 2 – Установка предохранителей ближнего света фар

Фары следует регулировать поочередно. Сначала регулируют левую фару. С помощью вращения верхнего и бокового регулировочных винтов (рисунок 3), вертикальных и горизонтальных регулировок, соответственно устанавливают оптический элемент так, чтобы горизонтальная линия светотеневой границы совпала с линией АА, а наклонная под углом 15° линия светотеневой границы исходила из точки пересечения линии АА с вертикальной линией ММ или NN для соответствующей фары (точки ОЛЕВ и ОПР). После достижения требуемого расположения светового пучка лучей левой фары производят такие же операции по регулировке правой фары. По окончании регулировки надеть декоративные ободки и закрепить их, не смещая светового пятна на экране.

а – установка вертикального наклона фары; б – установка горизонтального направления светового пучка фары

Рисунок 3 – Регулировка фары

Существует достаточно простой способ проверки правильности регулировки фар. Для этого нужно включить дальний свет фар. Световые пятна фар на экране при этом должны представлять одинаковые круги, их центры должны находиться на одном уровне, но сместиться влево и вверх по отношению центров световых пятен ближнего света.

Проверка и регулировка фар 401.3711 (ФГ122ВВ1) с оптическими элементами с американской системой светораспределения. На обе головные фары 401.3711 (ФГ122ВВ1) могут быть установлены вместо штатных оптических элементов ФГ140 с европейской системой светораспределения оптические элементы с американской системой светораспределения, например, ФГ122 или ФГ105.

Установка на автомобиль фар с разными системами светораспределения не допускается.

Проверка и регулировка при необходимости головных фар освещения с оптическими элементами с американской системой светораспределения проводится на дальнем свете. Подготовка автомобиля к проверке регулировки фар, требования к площадке для его установки перед экраном аналогичны требованиям для проверки фар с европейским светораспределением.

Вертикальный экран для регулировки фар с американским светораспределением имеет другую, отличную от раннее рассмотренной, разметку. Его разметка представлена в соответствии с рисунком 4.

Рисунок 4 – Разметка экрана для регулировки фар с американским светораспределением

Линия ОО находится в продольной плоскости симметрии проверяемого автомобиля и проводится под прямым углом к линии ОA. Линии ЛЛ и ПП параллельны линии ОО. Расстояние а равно половине размера между центрами рассеивателей фар (765 мм). На высоте h от площадки наносится горизонтальная линия ДД. Высота h определяется по формуле:

h = H∙(1 – 0,014∙L)

где Н – высота центров рассеивателей фар над площадкой, мм;

L – расстояние от центров рассеивателей фар до плоскости экрана, м.

Вследствие различных величин деформации деталей подвески размер Н следует определять непосредственным измерением, так как он может колебаться в довольно широких пределах у автомобилей одной модификации [3]. Расстояние L выбирается в пределах от 5 до 10 метров (при таком расстоянии на экране световое пятно фар имеет четкие не размытые границы).

Оптимальное расстояние – 7,5 м [5]. Тогда h = 0,9∙H, мм. Центры световых пятен фар должны лежать на пересечении линий ЛЛ и ДД – для левой фары и линий ПП и ДД – для правой фары. Если это требование не выполняется, то фары требуется отрегулировать. Регулировка выполняется в том же порядке, что и регулировка фар с европейским светораспределением, но, в отличие от них, как было отмечено раннее, на дальнем свете.

Проверить правильность регулировки фар можно достаточно просто. Если после регулировки фар включить ближний свет, то световые пятна фар на экране должны представлять одинаковые круги со значительно большей освещенностью нижних полукружий. Их центры должны находиться на одном уровне, но сместиться вниз на 300–320 мм от горизонтальной линии ДД и вправо по отношению к центрам световых пятен дальнего света фар [1].

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector