Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ока регулировка передних сидений

Ока регулировка передних сидений

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

Все регулировки сиденья

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Продольное положение сиденья Регулировка продольного положения сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Регулировка сиденьяЕсли же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂

Наклон спинки кресла Регулировка спинки кресла

Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.

 Правильная регулировка спинки сиденьяПравильный прогиб позвоночника водителя

Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Регулировка положения рулевой колонкиЕсли на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. Лифт сиденьяИ это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке. Регулировка наклона подушки сиденья

Регулировка подголовника Регулировка подголовника сиденья

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Правильное положение подголовника

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Профессиональные секреты

Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.

Почему?

Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.

Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.

И еще:

Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.

Нюансы

В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:

  • высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
  • низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.

Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.

Читайте так же:
С какой периодичностью нужно регулировать клапана

Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.

По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.

Регулировка сиденья для заднеприводных автоДля заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.

При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».

Какие сиденья подходят на оку без переделок

На автомобиль Ока действительно можно установить сиденья с других автомобилей, в том числе и от иномарок. При такой доработке важно учитывать несколько моментов:

  • необходимо подбирать сиденья подходящего размера, чтобы они были не слишком большими и не затрудняли посадку и высадку из автомобиля;
  • следует учитывать, что передние сиденья должны быть откидывающимися, чтобы облегчить посадку на задний ряд. Хотя из неоткидывающихся сидений можно сделать откидывающиеся, правда придется их дорабатывать или срезать органичители;
  • в любом случае придется повозиться с креплениями. То есть, всё зависит от каждого конкретного случая. Можно пересверлить и сделать новые крепления в автомобиле под устанавливаемые сиденья либо удалить с новых кресел все старые крепления, а к оставшимся частям приварить уголки и прикрутить их к салазкам от Оки. Вобщем, проявить смекалку и технические навыки;
  • касательно задних сидений, то также можно установить диван от других автомобилей, но следует учитывать длину дивана, чтобы оставалось пространство для ног. Проще всего снять обшивку с набивкой с нового сиденья и прикрутить это всё к сидению от Оки.

На Оку можно установить сиденья с автомобиля:

  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2113 и ВАЗ-21213 "Нива". Пример установки таких сидений показан на фотографии ниже;

  • Volkswagen Golf II. Можно попробовать и с других поколений;
  • Honda Jazz и Honda Fit;
  • Ford Fiesta и Ford Focus. Ниже показан вариант такой установки от Фокуса;

  • Mazda 323 (BF);
  • Nissan Sunny;
  • Opel Kadett 3-х дверный хэтчбек;
  • Saab 99;
  • Mercedes-Benz C- >

Лада 1111 Ока 2004

Замена передних сидений.

Данная тема зародилась примерно 5 — 6 лет тому на зад, по причине частых поломок механизма откидывания передних сидений.

Первые два раза я менял данные механизмы, но хватало их не на долго. Пассажиры уничтожали данный механический девайс достаточно быстро. В связи с этим я принял решение заменить табуретки от Оки ни сиденья от Москвича 2140. Так как я ранее являлся владельцем данного автомобиля я понимал, что это за сиденья, так скажем в памяти хранились ощущения от езды на них. Должен отметить лично мне старые сидушки от Москвича из 80-х нравились значительно больше чем табуретки от Оки. Мнение лично мое.

Почему именно от Москвича. Они были в наличии и у кореша, валялись в гараже, ему они были не нужны, денег платить не требовалось.

Короче говоря данные сидушки были установлены на Оку и как я писал ранее примерно 5 лет служили верой и правдой. Но все когда то заканчивается. Вот и сиденья решили уйти на покой. Швы кожзама разорвались пружины немного просели, ездить было не удобно.

Как то раз был на Ниссановском разборе, заезжал по своей основной машине. Случайно увидел стоящие в стороне сиденья, как потом выяснилось от Ниисан Х-Трейла, вспомнил про Оку, спросил по чем. Так как на тех сидушках отсутствовали подголовники мне их оценили в 2 т.р., решил взять, так как по объявам дешевле особо не видел, ставить что то от Ваза категорически не хотел. Состояние у сидений было хорошее, спинка откидывалась просто рычагом с помощью пружины, но требовалась химчистка.

На установку не решался долго, как то не было настроения. Но на сиденье от Москвича на пассажирской стороне сломалась спинка, сиденье перекосило на левую сторону, ездить стало крайне не удобно, в связи с этим принял решение внедрить в Оку сиденья от Х-Трейла.

Что касается установки.

Сиденья впихнул, но так сказать на грани по ширине и высоте. Сравнивать с сиденьями от Москвича и Оки смысла нет, совершенно другой уровень. Мне они понравились даже больше чем на Террано 2, очень сильно напоминают сидухи в Патроле Y61.

Что получилось и процесс установки виден на фото.

На установку ушло два с половиной дня.

Место для задних пассажиров маловато, но на дальняк на этой машине не ездят, а для перемещения по городу сойдет, к тому же в основе на Оке ездит один или два человека.

Кратко по установке.

— заводские крепления на сиденьях срезаю практически под ноль;

— вырезаю пластины (толщина металла 4 мм.), которые прикручиваю на штатные крепления кузова;

— далее ставлю сиденье в машину на прикрученные к кузову пластины;

— прихватываю на месте сваркой;

Читайте так же:
Регулировка карбюратор на мотоблоке ока

— обвариваю все крепления на снятом сиденье (сиденье закрывал специальным материалом что бы не прожечь искрой + смачивал обивку из распылителя);

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ «ОКОВОДА»

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ «ОКОВОДА»

Прошло ровно шестьдесят дней с той поры,

как увидели мы в магазине две «Оки». И купили их,

и проверили, и прозрели.

ГАРАНТИЯ — БЛАГО, ДАРОВАННОЕ СВЫШЕ. Главной ошибкой начинающего «оковода» может стать отказ от соблюдения правил гарантии. Случается это, когда счастливый владелец нового автомобиля по забывчивости или разумению не является в положенном интервале (от 2 до 3 тыс. км) на первое плановое техобслуживание. А гарантия на «Оке» — штука полезная! Редко попадается автомобиль, владельцу которого нечего починить в отведенные для нее сроки. Наши подопытные, проехав по 7 тыс. км, побывали на гарантийке по два раза. На камазовской машине (зеленая) заменили левый наконечник рулевой тяги, подогнали систему выпуска, затянули болт крепления шестерни распредвала (!), отогнули кронштейн крепления запаски, чтобы последняя не терлась о тормозные трубки главного тормозного цилиндра, и старым дедовским методом устранили дребезжание глушителя — поместили над ним использованный воздушный фильтр, который спустя тысячу километров наполовину расплавился и вывалился на дорогу. На серпуховской машине подтянули ступицу левого колеса, крышку масляного насоса на двигателе, отрегулировали тормоза, заварили лишнюю дырку в багажнике (см. ЗР, 2000, № 4), подогнали выпуск и отремонтировали мотор омывателя заднего стекла. Так что немало набралось даже по мелочам.

ТЯНИ «ОКУ» СВОЮ, ПОКА ТЯНЕТСЯ. «А вы ее уже протягивали?» — догадались сервисмены на серпуховской СТО. Выполняя эту процедуру чуть раньше, мы убедились, что «ходовая» на обеих машинах тянется хорошо. В том числе наиболее ответственные гайки: U-образного хомута крепления рулевой рейки и крепления нижних рычагов передней подвески. Грешит плохой протяжкой и вазовский силовой агрегат — для «чужих» машин тольяттинцы как будто стараются меньше. Так, на «камазовском» моторе оказался незатянутым болт крепления шестерни распредвала, на «серпуховском» — крышка масляного насоса, из-за чего двигатель потерял около литра масла.

ПОИМЕЙ КАТУШКУ ЗАПАСНУЮ. Всего пара месяцев понадобилась двум маленьким машинкам, чтобы изменить классические представления об автомобиле. Оказывается, расходными материалами могут быть не только масла или фильтры, но и катушки зажигания. За столь короткий срок машины съели по две (!) катушки каждая. Расположено это изделие на «Оке» так, что попадание на него воды или снега кажется порой хитрым замыслом конструкторов. Двигатель «Оки» пытается при этом работать на одном цилиндре. Неисправность проявляется как при езде в дождливую погоду, так и при утреннем выпадении конденсата. В первом случае водитель чувствует «провал» и машина стремительно теряет скорость. Во втором — она «чихает», но не заводится.

Опытные «волгари» (на двигателе ЗМЗ-406 стоят такие же катушки) рекомендуют продукцию АО «Зонд» (Республика Марий-Эл) и ПО «Север» (Новосибирск).

ПРЕДПОЧТИ ПОДГОЛОВНИК МУХОБОЙКЕ, ИБО ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ. Пассивная безопасность для маленького автомобиля — вопрос более чем актуальный. Российские производители зачастую заботятся о ней ровно настолько, насколько это необходимо для сертификации своей продукции. Иногда и того меньше. Аргументы весомые: возрастет цена, машину не станут покупать. Попробуем развеять этот миф.

Возьмем минимальный набор из трех предметов — инерционные ремни, подголовники передних сидений (на наших машинах их не было) и пару зеркал заднего вида. Установка нормальных ремней потребует от завода затратить лишних 50–70 рублей за пару — такова разница в цене между инерционными ремнями и теми лямками, что ставят на машины сегодня. Правое зеркало заднего вида — 40–50 руб. Наконец, подголовники. Во-первых, выпускать машины без них завод не имеет права. Во-вторых, пара этих изделий в магазинах стоит около 300–400 руб., а для завода — и того дешевле. Выходит, суммарная экономия немногим более 500 рублей. А теперь сообщаем тем, кто не знает: автомобиль «Ока» в комплектации «люкс» с тканевой обивкой сидений и, кстати, подголовниками стоит дороже минимальной комплектации примерно на 2,5–3 тысячи рублей. На разницу можно приобрести не только красивые чехлы сидений, но и кучу других полезных мелочей: резиновые коврики, полку багажника, набор инструмента, буксирный трос, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, наконец, пару запасных катушек зажигания.

НАЙДИ «МАССУ». По электрической части «Ока» — милая шалунья. То контакт какой отойдет, то «массы» где-то нет. Такие мелочи случаются и с другими отечественными авто, но, как правило, уже в почтенном возрасте. Появление их на новой «Оке» объясняется не только собранной кое-как электропроводкой (см. ЗР, 2000, № 4), но и особой гордостью маленького автомобиля — сидящими на краске «массами». Под «массовым» проводом, идущим на кузов от аккумулятора, рекомендуем зачистить краску сразу. В остальных местах — по мере возникновения проблем.

КУПИ КНИГУ! КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. Даже если самостоятельно обслуживать автомобиль вы не собираетесь, представлять себе в общих чертах его устройство все же нелишне. Любая машина имеет оригинальные технические решения. «Ока» — не исключение. Любопытна схема защиты электрических цепей, кстати, резервных предохранителей в блоке нет. В системе питания свой «оковский» карбюратор, подходить к которому только со знаниями «жигулевского» «Озона» или «восьмерочного» «Солекса» не стоит. Тормозная система имеет регулятор давления под капотом, зато сзади отсутствует привычный «колдун». Многие детали «Оки» взаимозаменяемы с вазовскими машинами. Какие — стоит знать, это поможет в поиске запчастей. В общем, литература нужна.

Читайте так же:
Регулировка люфта гура 4310

БОЙСЯ ТЕСНОТЫ ПОДКАПОТНОЙ. Над компоновкой подкапотного пространства конструкторы потрудились когда-то на славу — узлам и агрегатам в моторном отсеке тесно. На обеих машинах запасное колесо терлось о тормозные трубки на главном тормозном цилиндре. Кроме этого, на камазовской «Оке» воздухозаборная «труба» воздушного фильтра набивала вмятину на расширительном бачке. На серпуховской — слишком короткий шланг вакуум-корректора, извиваясь в дебрях других шлангов и тросиков, оказался натянут. Очевидно, долго он продержаться не мог и в скором времени оказался порван штуцером карбюратора. А поскольку место обрыва надежно спряталось между двигателем и передней панелью кузова, обнаружена причина провалов была не сразу и успела попортить нервы водителю.

НЕ МЕШАЙ КАРБЮРАТОРУ РАБОТАТЬ. Каждый, кто знаком с назначением карбюратора, как правило, готов помочь ему в работе. Если машина плохо держит «холостые», дергается при разгоне или ни с того ни с сего начинает «чихать», продвинутый в вопросах эксплуатации владелец первым делом грешит на карбюратор и. берется за отвертку. А вот и зря. Проблемы зачастую вызваны особыми «оковскими» дефектами. Например, «частичным» выходом из строя катушки зажигания (см. выше). Искра вроде бы есть, а мотор не тянет. В этом случае хорошо помогает замена катушки.

Вообще, «малахольный» моторчик очень чутко реагирует на регулировки и прочие внешние обстоятельства. Следите за положением заслонки «зима-лето», за регулировкой зажигания. Не перегружайте «электростанцию» включением многочисленных штатных и нештатных потребителей — мотор забьется в лихорадке!

А уж коли залезли в карбюратор — не пытайтесь, блеснув мастерством, установить СО на уровне 0,000. %. Автомобильчик вообще перестанет ехать!

СМИРИСЬ С «ВОСЬМЕРКОЙ». Биение рулевого колеса на высокой скорости или при торможении на «Оке» — некая разновидность нормы. Причина — коробление тормозных дисков или «восьмерки» на колесах, свойственные велосипедам и мотоциклам. Первый из перечисленных дефектов, как ни странно, может при очередном нагреве дисков исчезнуть или уменьшиться, а борьба со вторым сводится к одному — не попадать в большие ямы.

ОДАРИ «ОКУ» СВОЮ МЕЛОЧАМИ ПРИЯТНЫМИ. Авто, называемое иногда «табуреткой», просто рождено для людей, жаждущих что-нибудь с машиной сделать. Помимо собственных комплектующих и аксессуаров, на него можно приспособить запчасти чуть ли не от всех отечественных автомобилей. Начиная с ручек в салоне, ковриков, зеркал, подголовников и ремней безопасности и кончая бензонасосом, карбюратором или элементами системы зажигания. Хотя далеко не все доработки целесообразны или, по крайней мере, имеют особенности. Например, штыри «восьмерочных» подголовников слишком длинны и окажутся впору разве что человеку высокого роста. Модная приборная панель с комбинацией приборов от «шестерки» дорог’а и требует переноса блока предохранителей. Красивая «борода» под «торпедо» мешает длинным ногам. А удобная полка багажника при ее установке вместе с пластиковой обивкой задней двери требует аккуратной подгонки этих деталей с помощью скорняжного ножа. Впрочем, умелым рукам это не помеха.

От всех владельцев автомобилей при регистрации в ГИБДД требуют предъявить брызговики. Вещь, без сомнения, необходимая, однако Правила дорожного движения требуют наличия брызговиков «. предусмотренных конструкцией. ». Поскольку штатные места для крепления брызговиков изготовителями «Оки» не предусмотрены, инспектор требовать этого не вправе.

Профессиональный измерительный комплекс «Оно-Сокки» «скорректировал» заявленные в инструкциях характеристики (см. табл. 2). Недобор по максимальной скорости для серпуховской и камазовской машин составил 6 и 12,5 км/ч соответственно, перебор по разгонной динамике — 4,5 и 6,5 секунды.

На хорошо окрашенной серпуховской «Оке» появились необъяснимые пока дефекты покрытия.

Лишнюю дырку в багажнике серпуховской «Оки» нам заварили по гарантии.

Ока регулировка передних сидений

Lada Xray. Передние сиденья

image image

рис. 2.1. регулировка положения переднего сиденья

Для перемещения сиденья вперед или назад, потяните за рычаг вверх и сдвиньте сиденье в нужное положение.

Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье зафиксировано.

В целях безопасности запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения. Это может привести к потере контроля над автомобилем.

Для изменения наклона спинки сиденья, наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки вверх. Отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение и отпустите рычаг регулировки.

Убедитесь, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

Высота сиденья водителя регулируется рычагом, расположенным с наружной стороны сиденья.

рис. 2.2. регулировка угла наклона спинки сиденья

image

рис. 2.3. регулировка сиденья по высоте

Чтобы опустить сиденье, несколько раз нажмите на рычаг вниз.

Чтобы поднять сиденье, несколько раз потяните рычаг вверх.

Читайте так же:
Плуг на мотоблок ока регулировки

чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.

Следите за надежной фиксацией спинок сидений.

более подробная информация по правильной регулировке передних сидений с точки зрения пассивной безопасности содержится в подразделе «Система надувных подушек безопасности».

image

рис. 2.4. Выключатель подогрева передних сидений (с фиксированными положениями)

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями.

Обогреватели функционируют только при включенном зажигании.

Пользуйтесь обогревателями сидений только при заведенном двигателе.

Проверяйте положение выключателей (особенно пассажирского сиденья при отсутствии пассажира) во избежание не-

нужной работы обогревателей (рис. 2.5): при перезапуске двигателя обогреватели автоматически включаются, если выключатели были оставлены в положении «B» («Включено»).

image

рис. 2.5. Положение выключателя обогрева передних сидений

Lada Xray. Подголовники

Передние и задние сиденья оборудованы подголовниками, которые служат не только для удобства водителя и пассажиров, но, в первую очередь, помогают обеспечить защиту головы и шеи в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Средний подголовник на заднем сиденье устанавливается в вариантном исполнении .

Для достижения максимальной защиты в случае ДТП, верхний край переднего подголовника должен находиться примерно на уровне верхней части головы (рис. 2.6).

image

рис. 2.6. Оптимальное положение переднего подголовника

Подголовник имеет направляющие стержни с зубчатыми прорезями-фиксаторами, которые препятствуют его самопроизвольному опусканию (устройство безопасности в случае аварии).

Передние подголовники имеют четыре промежуточных и два крайних фиксированных положения, задние подголовники – только одно фиксированное верхнее положение. Крайнее

нижнее положение задних подголовников – нерабочее, оно не должно использоваться при наличии пассажира на соответствующем месте заднего сиденья.

регулировка подголовника по высоте (рис. 2.7).

image

рис. 2.7. регулировка подголовника по высоте

Чтобы поднять подголовник вверх, потяните за него вверх до нужного фиксированного положения.

Чтобы опустить его вниз, нажмите одновременно на фиксатор и на подголовник.

для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите на кнопку фиксатора, одновременно вытягивая подголовник. Если обивка крыши мешает снятию подголовника, то отклоните спинку сиденья.

чтобы установить подголовник на место, вставьте стержни в отверстия направляющих втулок (в случае необходимости отклоните спинку сиденья). Затем настройте подголовник на нужную высоту.

движение автомобиля допустимо только при установленных в надлежащее положение подголовниках.

Снятие или неверная регулировка подголовников может привести к тяжелым травмам головы и шеи в случае дТП. Перед началом движения автомобиля убедитесь, что подголовники отрегулированы и находятся в фиксированном положении.

не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

При опускании задних подголовников в крайнее нижнее положение будьте осторожны и берегите пальцы от защемления.

Lada Xray. Заднее сиденье

image

рис. 2.8. Спинка заднего сиденья

Спинки заднего сиденья могут быть сложены для облегчения перевозки длинномерных предметов или для увеличения объема багажного отделения автомобиля.

После полной установки спинки заднего сиденья в исходное положение проверьте положение клавиши фиксации а .

Во избежание повреждения ремней безопасности замком спинки, не допускайте их нахождение за спинкой при возвращении её в рабочее состояние.

Сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.

рычаг регурировки переднего сиденья

После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6.

регулировка спинки сиденья

На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 (а на более современных моделях — клавишу) и наклоните спинку сиденья вперед.

фиксатор переднего сиденья
клавиша фиксации сиденья

При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой и левой стороны . Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в крайнее нижнее положение .

регулировка подголовника

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

Посадка пассажиров на заднее сиденье

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью . Во избежание поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на нее при перемещении спинки или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее, после посадки пассажира на заднее сиденье, переместить спинку, а затем сиденье назад по ходу движения .

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мтд

На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:

/>
Рис. 8. Сиденья

— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;

— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);

— переведите сложенное сиденье в положение II;

— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;

— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))

На автомобили LADA 4×4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.

Перед складыванием заднего сиденья замки ремней безопасности необходимо установить в специальные держатели на спинке. При возвращении спинки в вертикальное положение следует заправить плечевые ветви боковых ремней за специальные направляющие элементы, чтобы они не попали за спинку. Подушку сиденья после возвращения в рабочее положение необходимо расправить для ровного сопряжения со спинкой. После возвращения сиденья в рабочее положение замки всех ремней безопасности, а также ленты необходимо извлечь из держателей и направляющих, приведя ремни безопасности в пользовательское положение (см. рис).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: — снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;

— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;

— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.

подголовник заднего сиденья
Подголовник заднего сиденья

Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.

Обогрев передних сидений

В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.

обогрев сидений
Выключатели обогрева передних сидений

Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.

При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

МестоГруппа по массе ребенка
< 10 кг< 13 кг9-18 кг15-25 кг22-36 кг
Место переднего пассажираХ*ХU*UU
Заднее боковое сиденьеUUUUU

* Категория детского сиденья:

U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X —
установка детских сидений не допускается.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции — с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector