Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации. Устройство для регулировки фар автомобиля. HLT

Инструкция по эксплуатации. Устройство для регулировки фар автомобиля. HLT

2 Указания по вводу в эксплуатацию. 1. Общая информация Передвижное устройство для настройки фар автомобиля HLT 600 и HLT Устройство для настройки фар автомобиля на наземных рельсах HLT Устройство для настройки фар автомобиля. 2. Условия для настройки фар автомобиля Место проведение настройки Давление воздуха в шине Автомобильная фара Установка контрольного прибора Выравнивание контрольного прибора по отношению к продольной оси транспортного средства Настройка прибора. 3. Немецкие инструкции по настройке приборов Таблица по настройке прибора. 4. Фотограммы Лобовые фары с асимметрическим ближним светом Лобовые фары с асимметрическим ближним светом и противотуманные фары Лобовые фары с указанием уклона. 5. Люксметр. 6. Техобслуживание и уход.

3 Указания по вводу в эксплуатацию прибора. У установочных устройств HLT 600 и 610 перед их первым вводом в эксплуатацию необходимо установить в рабочую позицию зеркало выравнивания и рукоятку. Для этого следует выполнить следующее: Зеркало выравнивания Ослабьте при помощи ключа с шестигранным углублением 4мм стопорный болт (1), который находиться на опорной стойке прибора. Поверните рукав (2), на котором прикреплено зеркало выравнивания, на 180º вверх. Закрутите вновь стопорный болт. Рисунок 1 Рукоятка: Открутите стопорный болт (1), который находиться у подножья прибора, при помощи ключа с шестигранным углублением 5мм. Поверните наружу рукоятку на 90º. Вставьте стопорный болт в отверстие и снова закрутите его. Рисунок 1а 1. Общая информация. Автомобильные фары не должны не в коем случае ослеплять водителей встречных транспортных средств. Поэтому следует настроить наклон и азимут пучка световых лучей автомобильной фары в соответствии с действительными предписаниями.

4 Фирма NUSSBAUM поставляет контрольные приборы по настройке фар автомобиля для осуществления настроек автомобильных фар, предписанных законодательством Передвижное устройство по настройке автомобильных фар HLT 600 и HLT 610. Поверхность, на которой проводиться установка устройства по настройке автомобильных лобовых фар, должна быть ровной и не обязательно горизонтальной. Для того чтобы достичь предписанной точности измерения, неровности поверхности в области, где устанавливается устройство по настройке автомобильных фар, допускаются не более 1,2 мм. Рисунок 2 1. Зеркало выравнивания. 2. Рукоятка. 3. Люксметр. 4. Отклоняющее зеркало. 5. Обозначения для центра линзы.

5 1.2. Устройство для настройки фар автомобиля на наземных рельсах HLT 620. Занимающая площадь автомобилем и направляющие рельса устройства должны быть параллельны и горизонтальны по отношению друг к другу. Для достижения предписанной точности измерения, направляющие рельса на плоскости по отношению друг к другу не должны иметь наклон больше чем 1,3 мм. Рисунок 3 1. Вращающая ручка для центрирования контрольного прибора к продольной оси транспортного средства Устройство для настройки фар автомобиля. HLT 600, HLT 610 и HLT 620 соответствуют требованиям директивы Европейского сообщества 76/756 EWG, а также немецкому предписанию, которое было опубликовано в транспортном бюллетене, брошюра 16, страница 563, номер 134, параграф 50 «Правил допуска транспортных средств к движению». Рисунок 3а

6 2. Условия для настройки автомобильных фар Место проведения настройки Место проведения настройки должно соответствовать условиям, описанным под пунктом 1.1 и Давление воздуха в шинах. Все шины должны иметь давление воздуха, предписанное для данного транспортного средства Лобовые фары. Следует заменить дефектные линзы и зеркальные отражатели, а также потемневшие лампы накаливания, прежде чем проводить настройку лобовых фар. У лобовых фар, которые имеют регулирующие устройства, следует обратить внимание на следующее (Смотрите правила допуска транспортных средств к эксплуатации, брошюра 16/1987): Для настройки лобовых фар у автомобилей, у которых лобовые фары могут регулироваться вручную и с различными параметрами, регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. При наличии лобовых фар с регулирующими устройствами только для 2 позиций, действуйте следующим образом: У транспортных средств, у которых световой пучок подымается при увеличении грузка автомобиля (погрузочное пространство — сзади), следует произвести настройку лобовых фар в конечном положении регулирующего устройства, при котором световой пучок будет находиться в самом высоком положении. У транспортных средств, у которых световой пучок опускается при увеличении груза автомобиля (погрузочное пространство — спереди), следует произвести настройку лобовых фар в конечном положении регулирующего устройства, при котором световой пучок будет находиться в самом низком положении 2.4 Установка контрольного прибора. Между прибором и лобовыми фарами должно быть такое расстояние, чтобы можно было провести настройку лобовых фар спереди автомобиля (приблизительно 30 см.). Центр линзы прибора может отклоняться не более чем на 3 см от лобовых фар. Данный центр отмечен соответствующими обозначениями на приборе (Смотрите рисунок 2, номер 5).

Читайте так же:
Регулировка низкого давления воды

7 Для настройки высоты контрольного прибора следует ослабить тормозное приспособление, прокручивая вращающую ручку (1). Отпустив вращающую ручку, данное тормозное приспособление зафиксируется вновь само собой. Рисунок 4 1. Вращающая ручка для регулировки высоты контрольного прибора. 2. Вращающая ручка для настройки значения уклона. 2.5 Центрирование контрольного прибора по отношению к продольной оси транспортного средства Транспортное средство с плоским капотом двигателя. Зеркало выравнивания настраивается путем регулировки рукав зеркала (рисунок 2, номер 1) над головой к пользователю таким образом, чтобы в зеркале была видна передняя сторона транспортного средства с двумя внешними симметрическими ориентировочными точками (например: верхний край лобовых фар, стыковочная паласа капотного двигателя.). Контрольный прибор выравнивается в продольном направлении транспортного средства таким образом, чтобы линия визирования зеркала в равной степени касалась обеих внешних ориентировочных точек (Смотрите рисунок 5). У передвижных контрольных приборов (HLT 600 и 610) вышеуказанный процесс производиться путем передвижения прибора при помощи перевозной рукоятки. У контрольных приборов на наземных шинах (HLT 620) контрольный прибор поворачивается соразмерно при помощи вращающей ручки (Рисунок 3, пункт 1), которая находиться на опорном столбе. Рисунок 5

8 2.5.2 Автомобиль с кабиной над или перед двигателем. У автомобилей с вертикальной передней частью центры лобовых фар переносятся при помощи лота на землю (пол и т.д.) и на земле обозначаются мелом. Зеркало выравнивания следует нацелить на данные обозначения. Рисунок Настройка прибора. Установочное значение, который используется для лобовых фар, является показателем уклона в сантиметрах, который должен иметь границу Светло / Темно на расстоянии в 10 м. Для приборов Швейцарского исполнения шкала для измерения уклона дополнительно оборудована процентным показателем согласно ECR 48. Установочное значение приводиться в главе 3.1 и устанавливается до момента проверки при помощи вращающей ручки (рисунок 4, номер 2) прибора. Транспортное средство следует загрузить согласно инструкции. 3. Немецкие инструкции по настройке. Для согласования с директивой ЕС 76/765/ ЕЭС опубликована «Директива по настройке лобовых фар у грузовых транспортных средств» в транспортном бюллетене VkBI 1987, брошюра 16, страница 563. Значение сокращений: H = Высота центра лобовой фары над опорной поверхностью (см). e = Установочное значение в см, относительно уклона на расстоянии в 10 м. Указанное установочное значение преждевременно вводиться при помощи вращающей ручки прибора. (Смотрите пункт 2.6) N = Установочное значение в см, относительно расстояния а 5 м. Автомобили, у которых высшая точка святящего поля лобовых фар лежит не выше 140 см над опорной поверхностью. Введите установочное значение «е» при помощи вращающей ручки на контрольном приборе.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления исудзу форвард

9 Вид транспортного средства Нагрузка Лобовые фары 1а Легковой автомобиль (Также: грузопассажирские автомобили) 1b Автомобиль, с подвеской, регулирующей уровень, или автоматическим выравниванием уклона светового пучка *. 1 с Многоосные тягачи или рабочие машины. 1d Одноколейное (безрельсовое) транспортное средство с двигателем ** 1e Грузовые автомобили с грузовой платформой, расположенной впереди. 1f Грузовые автомобили с грузовой платформой, расположенной сзади, за исключением транспортных средств пункта 1b. 1g Седельные тягачи, за исключением транспортных средств пункта 1b. 1h Автобусы, за исключением транспортных средств пункта 1b. 2 Автомобили, у которых высшая точка святящего поля лобовых фар лежит выше 140 см над опорной поверхностью. Один человек или 75 кг на месте водителя Следует принять во внимание указания изготовителя. Незагруженное транспортное средство согласно весу в порожнем состоянии, параграф 42, раздел 3 «Правил допуска транспортных средств к движению». Один человек или 75 кг на месте водителя. Незагруженное транспортное средство согласно весу в порожнем состоянии, параграф 42, раздел 3 «Правила допуска транспортных средств к движению». Незагруженное транспортное средство согласно весу в порожнем состоянии, параграф 42, раздел 3 «Правил допуска транспортных средств к движению». В соответствии с идентичными видами автомобилей 1 a-h, 2, H 3 Противо — туманные фары H +7 3

10 3 Одноосные тягачи или рабочие машины с постоянно включенными лобовыми фарами ближнего света, на которых указан необходимый уклон центра светового пучка. 4 Автомобили с разрешением согласно директиве 76/756 ЕЭС либо ЭКЕ R 48 Один человек или 75 кг на месте водителя. Незагруженное транспортное средство согласно весу в порожнем состоянии, параграф 42, раздел 3 «Правила допуска транспортных средств к движению». 2 х N 20 Указанное установочное значение на автомобиле. Также как в пунктах 1-3. * Следует принять во внимание характерные свойства данных устройств согласно инструкции изготовителя. ** Мопеды с осветительной установкой в 3 ватта следует рассматривать как велосипеды. 4. Фотограммы. Фотограммы можно рассматривать при помощи отклоняющего зеркала (Рисунок 10, номер 3) также с задней стороны контрольного прибора. Перед каждым измерением следует подготовить условия, приведенные под пунктом Лобовые фары с асимметрическим ближним светом. У лобовых фар для асимметрического ближнего света граница Светло / Темно ближнего света фар слева от центра должна касаться габаритной линии. Точка пересечения между левой (по возможности горизонтально) частью и справа восходящей частью границы Светло / Темно должна лежать по вертикали, которая проходит через центральную отметку. Для более легкого установления названной точки пересечения можно левую половину фары попеременно закрыть и снова открыть несколько раз. После того как была настроена граница Светло / Темно ближнего света фар в соответствии с инструкцией, середина светового пучка дальнего света у фар с общей регулировкой для ближнего и дальнего света должна лежать внутри предельных линий вокруг центральной отметки. У фар дальнего света, имеющих собственную регулировку, центр светового пучка должен лежать на центральной отметке Лобовые фары с симметричным ближним светом и противотуманные фары.

11 У лобовых фар для симметричного ближнего света и у противотуманных фар самая высокая часть границы Светло / Темно ближнего света должна касаться предельной линии и пробегать по возможности горизонтально через ширину контрольной поверхности. При боковом направлении данные лобовые фары должны быть настроены таким образом, чтобы распределение света лежало по возможности симметрично по отношению к вертикальной линии, которая проходит через центральную отметку. После того как была настроена граница Светло / Темно ближнего света фар в соответствии с инструкцией, середина светового пучка дальнего света у фар с общей регулировкой для ближнего и дальнего света должна лежать внутри предельных линий вокруг центральной отметки. (Смотрите рисунок 8) У фар дальнего света, имеющих собственную регулировку, центр светового пучка должен лежать на центральной отметке. (Смотрите рисунок 8) Пример: Линия раздела для границы Светло/ Темно у асимметричного ближнего света фар. Рисунок 7 Пример: Центральная отметка и ограничительные углы для середины дальнего света фар. Рисунок 8.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на китайском двигателе

12 Пример: Линия раздела для границы Светло/Темно у симметричного ближнего света фар и противотуманных фар. Рисунок Лобовые фары с указанием уклона. У одноосных тягачей и рабочих машин с постоянно включенными фарами ближнего света, на которых указан уклон центра светового пучка, центр светового пучка должен находиться на линии раздела и на вертикальной линии, которая проходит через центральную отметку. 5. Люксметр. При помощи люксметра можно проверить силу исходящего от лобовых фар освещения после проведения настройки фар. Вращающая ручка настройки для введения установочного значения должна при этом находиться всегда на установочном значении 10 см/10 м. Ближний свет фар: Сила освещения должна оставаться ниже допустимого ослепляющего значения. Следует нажать на кнопку, которая расположена на люксметре. Стрелка должна оставаться внутри зеленой области на шкале, обозначенной буквой «А». Дальний свет фар: Сила освещения должна достигнуть минимального значения. Стрелка должна достигнуть зеленной области на шкале, обозначенной буквой «F». Рисунок Кнопка люксметра. 2. Шкала люксметра. 3. Поворотное зеркало

13 6. Техобслуживание и уход. Прибор для настройки лобовых фар представляет собой точный, оптический измерительный прибор. Для того чтобы сохранить точность измерительных функций прибора, следует избегать сотрясений данного прибора и грубого обращения с ним. Через определенные промежутки времени следует перепроверять точность показаний прибора. Это, в особенности, важно для мастерских, которые проводят работы согласно параграфу 29 «Правила допуска транспортных средств к движению». Для этого мы рекомендуем заключить договор технического обслуживания с компетентной сервисной службой Nussbaum. Перепроверка измерительных функций прибора будет проводиться специально для этого обученным персоналом при помощи соответствующих контрольных приборов в соответствии с заводскими предписаниями. В целях техобслуживания следует по случаю смазывать колеса несколькими каплями масла. Опорный столб следует сохранять в сухости и избегать попадания на него масла и жира! Линзы и зеркала следует их вытирать мягкой тряпкой.

Приборы регулировки фар TopAuto

Прибор регулировки света фар с наводчиком TOPAUTO HBA19DZ TopAuto Прибор регулировки света фар с наводчиком TOPAUTO HBA19DZ Артикул: HBA19DZ 41 268 руб
Прибор регулировки света фар, усиленный, TOPAUTO HBA26D TopAuto Прибор регулировки света фар, усиленный, TOPAUTO HBA26D Артикул: HBA26D 42 176 руб
Прибор регулировки света фар с наводчиком, усиленный, TOPAUTO HBA26DZ TopAuto Прибор регулировки света фар с наводчиком, усиленный, TOPAUTO HBA26DZ Артикул: HBA26DZ 43 793 руб
Прибор регулировки света фар с наводчиком, усиленный, TOPAUTO HBA26DZ Grey TopAuto Прибор регулировки света фар с наводчиком, усиленный, TOPAUTO HBA26DZ Grey Артикул: HBA26DZ_grey 43 793 руб
Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19D TopAuto Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19D Артикул: HBA19D 39 584 руб

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19D Grey TopAuto Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19D Grey Артикул: HBA19D_grey 39 617 руб

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на скутере ямаха гранд аксис 100

Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19DLX TopAuto Прибор регулировки света фар TOPAUTO HBA19DLX Артикул: HBA19DLX 43 331 руб

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Прибор регулировки света фар, усиленный, TOPAUTO HBA26DLX TopAuto Прибор регулировки света фар, усиленный, TOPAUTO HBA26DLX Артикул: HBA26DLX 46 220 руб

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Наша компания поставляет практически все виды оборудования для автосервиса и готова превратить ваше предприятие в высокотехнологичный, оснащенный самым современным импортным и отечественным оборудованием комплекс по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Инструкция по регулировке света фар своими руками

Инструкция по регулировке света фар своими руками

Регулировка фар авто — дело, конечно же, филигранное, но очень необходимое. Вам может показаться, что незначительно отклонение направления светового потока от нормы в вашем автомобиле не создает неудобств вам и водителям встречных машин даже при езде по загородным неосвещенным участкам. На самом деле вы глубоко заблуждаетесь, и от качества регулировки фар машины может зависеть здоровья и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства.

Важность правильной настройки фар

Настройка фар

Давайте разберемся в том, почему правильная регулировка светового потока имеет настолько большое значение. Все очень просто: если фары вашего транспортного средства отрегулированы неправильно, то луч света будет слепить водителей автомобилей на встречной полосе, что может привести к ДТП.

Чаще всего определить, что ваши фары настроены неправильно, можно по мигающему свету встречных машин. Если водители таким образом подают вам знак, а поста ГАИ вы в дальнейшем не проедете, то с вашим автомобилем наверняка что-то не так. Но не отчаивайтесь, не обязательно сразу думать о деньгах, которые придется выкинуть за настройку фар на СТО, вы можете сделать это своими руками, а мы вам в этом поможем.
Регулировка фар своими руками

Существует несколько техник регулировки света. Мы приведем в пример самую простую и эффективную из них, по нашему мнению.

Подготовка

В этом варианте регулировки нам понадобится плоская поверхность, одна из сторон которой упирается в ровную стену. Стена обязательно должна не иметь неровностей, выступов и углов. Банальным примером подобной стены может являться пригаражная территория.

Настройка света фар

Прежде чем выполнять настройку света своими руками, необходимо немного подготовиться: изначально нарисуйте на стене линию, которая будет разделять ваш автомобиль на две равных части. Это очень легко сделать, если подогнать авто вплотную к стене, таким образом вы сможете без затруднений отмерить середину транспортного средства. После того как вы нарисуете линию, нужно измерить расстояния земля-лампа и лампа-центр вашего автомобиля. В случае раздельной оптики необходимо проделать эти действия для каждой лампы.

Теперь вам нужно начертить еще одну линию на стене, которая будет на 5 см ниже предыдущей. Отмеряем расстояния от середины авто до лампы и от земли до центра лампы. Центр фар является пересечением этих двух линий.

Настройка

Теперь приступим непосредственно к регулировке света своими руками. Изначально вам нужно включить фары и отогнать авто на 7-8 метров от стены. Важным нюансом является полное совпадение угла наклона светового потока с начерченной первой линией, а место, на котором световое пятно идет вверх, должно совпадать с пересекающимися линиями.

Если вы хотите отрегулировать дальний свет своими руками, повторите те же действия в заданном порядке. Единственным различием будет являться ориентир, которым при регулировании дальнего света будет выступать не нижняя, а верхняя линия.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ховер 3 2011

Как вы видите, регулировка своими руками довольно быстрый и простой процесс, который может проделать каждый. Как мы говорили ранее, существует еще несколько различных техник по настройке светового потока вашей машины. Вы можете ознакомиться с ними, и выбрать для себя наиболее подходящую, но мы рекомендуем вам использовать именно ту, которую мы привели в этой статье. Она заслужила свою популярность простой и доступностью, так как для проведения данной процедуры вам не нужно иметь дополнительного специального оборудования, все можно сделать в домашних условиях. Единственное, что вам нужно, это: мел или краска для проведения черты, машина и место для проведения процедуры.

Главное – следуйте нашим инструкциям, и у вас обязательно все получится!

Bosch HTD 815

Прибор для проверки света фар HDT815 Bosch предназначен для точной проверки и регулировки фар всех типов. Процедура проверки управляется пользователем и сопровождается визуальными и аудио сигналами. Прибор работает особенно быстро благодаря простоте исполнения и оптимизир.

Преимущества и специальные предложения

Прибор для проверки света фар HDT815 Bosch предназначен для точной проверки и регулировки фар всех типов. Процедура проверки управляется пользователем и сопровождается визуальными и аудио сигналами. Прибор работает особенно быстро благодаря простоте исполнения и оптимизированным алгоритмам обработки изображений. Технология измерений на основе КМОП-камеры способна удовлетворить потребности в высокой точности для автосервиса. HTD 815 оснащена цветным сенсорным дисплеем с подсветкой для навигации по меню и для отображения результатов измерения в графическом виде.

Особенности:

  • Цифровой анализ с помощью КМОП-камер (обработка цифровых изображений);
  • Высококачественные стеклянные линзы: стойкие к царапинам и легкоочищаемые;
  • Высокая механическая устойчивость всех элементов системы обеспечивает постоянную точность измерений;
  • Работа от батареи;
  • Трехколесная основа с регулировкой уровня;
  • Встроенный принтер для распечатки результатов проверки;
  • Цифровой интерактивный сенсорный экран с диагональю 5,7”, 262 000 цветов;
  • Отображение картинки в реальном времени;
  • Значения измерений в режиме реального времени, в т. ч. результаты проверки;
  • Поворотный дисплей (направление к автомобилю или от автомобиля);
  • Удобная настройка высоты и легкое управление одной рукой;
  • Пыле- и влагонепроницаемый.

Технические характеристики:

НаименованиеЗначение
Отклонение светового луча0% – 6% (0 – 600 мм)
По вертикали и горизонтали
Ближний свет0% – 10% (0– 1,000 мм)
Дальний свет0% – 10% (0– 1,000 мм)
Интенсивность0–150,000 кандела
Освещённость0-150,000 люкс/1 м
0-240 люкс/25 м
Условия работы
Высота центра линзы240–1,450 мм
Напряжение батареи12 В
Рабочая температура5–45 °C

Комплектация:

  • HTD 815 с принтером (зелёный);
  • Алюминиевая колонна с оптическим коробом и возможностью работы одной рукой;
  • Лазерная система позиционирования для точного выравнивания положения корпуса прибора относительно автомобиля и центра фары;
  • Регулируемая колёсная база с большими резиновыми роликами;
  • Сенсорный ЖК-дисплей 5.7”;
  • Руководство пользователя и руководство по установке.

Дополнения

BOSCH ESI[tronic] 2.0 CoRe (Connected Repair)

Объединение оборудования Bosch в единую сеть, объединенная системами хранения и обработки информации о проведенной диагностике, работах, отчеты.

Товары из раздела «Стенды для проверки света фар»

TopAuto HBA19D

Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками.

Gutmann SEG ECONOMY D green

Широкоугольный визор, цифровой люксометр

OMA-WERTHER PH2066/D

WERTHER PH2066/D Оптико-механический прибор для проверки и регулировки фар

OMA-WERTHER PH2066/D/L2

WERTHER PH2066/D/L2 Оптико-механический прибор для проверки и регулировки фар

Gutmann SEG IV DLLX green

Цифровой люксометр, лазерный модуль позиционирования, зеркальная шторка для просмотра показаний

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector