Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Читайте так же:
Ниссан альмера н16 регулировка ручного тормоза

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Холостой ход ниссан ноут

Регулировка холостого хода на Ниссан Ноуте, процедура обучения ДЗ

Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд — это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один — обороты ХХ всегда должны быть в норме.

Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
(обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

Процедура обучения дроссельной заслонки
на Ниссан Ноуте

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
Выключите абсолютно все электроприборы!
Если коробка автомат — в положение P, если механика — нейтраль.
Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

И так, обучение дз:

Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
Снова заводим и смотрим, ву а ля — обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось!
Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

Читайте так же:
Регулировки цикловой подачи nissan
Видео
обучения дроссельной заслонки Nissan Note

Часть 1 — Как проверить и отрегулировать переключатель холостого хода (1996-1999 годы 3.0L Maxima)

Датчик положения дроссельной заслонки на вашем 3.0-литровом Nissan Maxima состоит из двух компонентов в одном. Одна часть узла TPS — это переключатель холостого хода, а другая — фактический датчик положения дроссельной заслонки.

Проверить и / или отрегулировать узел переключателя холостого хода можно легко с помощью мультиметра, и это является основной темой данного руководства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки переключателя холостого хода, это руководство поможет: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (1996-1999 гг. 3.0L Maxima).

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Probar El Interruptor de Ralentí (1996–1999 3.0L Maxima) (en: autotecnico-online.com ).

Тесты непрерывности переключателя холостого хода

Работа переключателя холостого хода заключается в том, чтобы сообщить PCM, когда дроссельная заслонка находится в положении «закрытый дроссель», а когда — в положении «полностью открыта» дроссельная заслонка. Как? Замыкая один набор цепей, в то время как другой набор разомкнут внутри переключателя холостого хода.

Это означает, что мы с вами можем легко протестировать фактическую работу переключателя холостого хода, проверив непрерывность (с помощью мультиметра) между двумя конкретными контактами, когда переключатель холостого хода находится в полностью открытом положении дроссельной заслонки (WOT) и закрытом положении дроссельной заслонки.

Теперь, поскольку датчик положения дроссельной заслонки в сборе на вашем 3.0L Nissan Maxima 1996-1999 годов, имеет два разъема (коричневый и серый). Вы должны знать, что:

  1. Коричневый разъем жгута проводов подключается к датчику положения дроссельной заслонки в сборе TPS.
  2. Серый соединяется с частью переключателя холостого хода узла TPS.

Как показано на рисунке выше, штыри в сборе датчика положения дроссельной заслонки, которые мы собираемся проверить, помечены номерами 5 и 6.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка целостности цепи мультиметром выполняется на клеммах переключателя холостого хода (часть узла TPS), а не на сером разъеме.

Переключатель холостого хода закрытый дроссель Технические характеристики
Угол дроссельной заслонкиШтыриОм
Дроссельная заслонка закрыта5 и 6Непрерывность
Открыть дроссельную заслонку5 и 6Нет непрерывности

Переключатель холостого хода, широко открытая дроссельная заслонка Технические характеристики
Угол дроссельной заслонкиШтыриОм
Дроссельная заслонка закрыта4 и 5Нет непрерывности
Открыть дроссельную заслонку4 и 5Непрерывность

Если переключатель дроссельной заслонки на вашем Nissan Maxima не проходит ни один из перечисленных выше тестов на целостность контактов, то перед его заменой вам необходимо убедиться, что он не отрегулирован неправильно.Следующий подзаголовок поможет вам в этой процедуре.

Регулировка узла датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки в сборе необходимо отрегулировать после замены или если целостность замкнутой и разомкнутой цепей дроссельной заслонки переключателя холостого хода не соответствует спецификации. К счастью, настройка очень проста и проста.

ПРИМЕЧАНИЕ: Узел датчика положения дроссельной заслонки должен быть подключен к его разъемам, чтобы эта регулировка могла выполняться на этапах с 1 по 6.

Это то, что вам нужно сделать для регулировки узла TPS:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.» И убедитесь, что узел датчика положения дроссельной заслонки подсоединен к его разъемам.
  2. Поверните ключ зажигания в положение включения, но не запускайте двигатель.
  3. Переведите мультиметр в режим напряжения постоянного тока и:
    1. Подключите красный измерительный провод мультиметра к проводу, который подключается к контакту с номером 2 (см. Иллюстрацию в средстве просмотра изображений выше).
    2. Заземлите черный измерительный провод мультиметра на отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    1. Спецификация: От 0,3 до 0,7 В постоянного тока.
    1. Контакты 5 и 6 переключателя холостого хода имеют обрыв в закрытом положении дроссельной заслонки.
    2. Контакты 4 и 5 переключателя холостого хода имеют обрыв при полностью открытой дроссельной заслонке.

    Где купить датчик TP и сэкономить

    Где купить датчик дроссельной заслонки для вашего 3.0L Nissan? Вы можете купить его в местном магазине автозапчастей, но это будет стоить намного дороже. Предлагаю посмотреть цену датчика TP по следующим ссылкам и сравнить:

    Не уверены, подходит ли вышеуказанный датчик положения дроссельной заслонки к вашему автомобилю Nissan объемом 3,0 л? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он вам подходит, спросив у вас сведения о вашем автомобиле. Если он не подходит, они найдут для вас то, что вам нужно.

    Больше обучающих материалов для Nissan 3.0L

    Вы можете найти полный список руководств в этом индексе: Nissan 3.0L Указатель статей.

    Вот небольшой образец учебных материалов Nissan 3.0L, которые вы найдете в указателе:

    1. Тест датчика массового расхода воздуха (MAF) 3.0L Nissan Quest (1993, 1994, 1995).
    2. Тест датчика массового расхода воздуха (MAF) 3.0L Nissan Maxima (1995-1999).
    3. Как проверить стартер (Nissan 3.0L, 3.3L) (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).
    4. Как проверить компрессию двигателя (Nissan 3,0 л, 3,3 л, 3,5 л) (at: , устранение неисправностей в моем автомобиле.com ).

    Если эта информация действительно спасла положение, купи мне пива!

    Минутку .

    Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

    Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Если холостые обороты ниже нормы

    Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики. Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется «двигатель троит» Если при отпускании педали «газа», двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы.

    Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан.

    GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)

    Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник «6») и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода

    рис.1- расположение болтов крепления дроссельной камеры

    Файл:Xx1.jpg

    рис. 2- устройство регулятора ХХ

    Файл:Xx2.jpg

    QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая)) с тросовым приводом дросселя.

    Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch»ромбовидной» формы . Выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

    рис. 3- расположение регулятора ХХ и датчика масс. расхода воздуха

    Файл:Xx3.jpg

    QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera(рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с «электронным дросселем»

    Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода — нет. После промывки обычно требуется «обучение» блока управления двигателем. Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль «газа» вообще. На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch «ромбовидной» формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.

    рис.4 — дроссельная заслонка и эл. привод

    Файл:Xx4.jpg

    VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)

    Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.

    рис.5 — расположение шпилек(чёрные стрелки) и подсос воздуха (прозрачные)

    Файл:Xx5.jpg

    VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)

    При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС. Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем. Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

    Файл:Xx6.jpg

    рис.6- регулятор ХХ

    Как отрегулировать обороты на Sunny

    Сколько по паспорту должны быть обороты. Я заметил что когда включаешь скорость D то обороты падают немного так и должно быть?

    Idle Air Volume Learning

    “Idle Air Volume Learning” is an operation to learn the idle air volume
    that keeps each engine within the specific range. It must be
    performed under any of the following conditions:
    + Each time IACV-AAC valve, throttle body or ECM is replaced.
    + Idle speed or ignition timing is out of specification.

    Before performing “Idle Air Volume Learning”, make sure that all of
    the following conditions are satisfied.
    Learning will be cancelled if any of the following conditions are
    missed for even a moment.
    + Battery voltage: More than 12.9V (At idle)
    + Engine coolant temperature: 70 — 99°C (158 — 210°F)
    + PNP switch: ON
    + Electric load switch: OFF
    (Air conditioner, headlamp, rear window defogger)
    On vehicles equipped with daytime light systems, set lighting
    switch to the 1st position to light only small lamps.
    + Cooling fan motor: Not operating
    + Steering wheel: Neutral (Straight-ahead position)
    + Vehicle speed: Stopped
    + Transmission: Warmed-up
    For A/T models with CONSULT-II, drive vehicle until “FLUID
    TEMP SE” in “DATA MONITOR” mode of “A/T” system indicates
    less than 0.9V.
    For A/T models without CONSULT-II and M/T models, drive
    vehicle for 10 minutes.

    1. Turn ignition switch “ON” and wait at least 1 second.JEF091Y
    2. Turn ignition switch “OFF” and wait at least 10 seconds.
    3. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
    4. Check that all items listed under the topic “PRE-CONDITIONING”
    (previously mentioned) are in good order.
    5. Turn ignition switch “OFF” and wait at least 9 seconds.
    6. Start the engine and let it idle for at least 28 seconds.
    7. Disconnect throttle position sensor harness connector (brown),
    then reconnect it within 5 seconds.
    8. Wait 20 seconds.
    9. Make sure that idle speed is within specifications. If not, the
    result will be incomplete. In this case, find the cause of the
    problem by referring to the NOTE below.
    10. Rev up the engine two or three times. Make sure that idle
    speed and ignition timing are within specifications.

    ITEM SPECIFICATION
    Idle speed M/T: 700±50 rpm
    A/T: 800±50 rpm (in “P” or “N” position)
    Ignition timing M/T: 8±5° BTDC
    A/T: 10±5° BTDC (in “P” or “N” position)

    NOTE:
    If idle air volume learning cannot be performed successfully,
    proceed as follows:
    1) Check that throttle valve is fully closed.
    2) Check PCV valve operation.
    3) Check that downstream of throttle valve is free from air
    leakage.
    4) Adjust closed throttle position switch and reset memory.
    (Refer to Basic Inspection, EC-100.)
    5) When the above three items check out OK, engine component
    parts and their installation condition are questionable.
    Check and eliminate the cause of the problem.
    It is useful to perform “TROUBLE DIAGNOSIS — SPECIFICATION
    VALVE”, EC-173.
    6) If any of the following conditions occur after the engine
    has started, eliminate the cause of the problem and perform
    “Idle air volume learning” all over again:
    + Engine stalls.
    + Erroneous idle.
    + Blown fuses related to the IACV-AAC valve system.

    1. Turn ignition switch “ON” and wait at least 1 second.
    2. Turn ignition switch “OFF” and wait at least 10 seconds.
    3. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
    4. Check that all items listed under the topic “PRE-CONDITIONING”
    (previously mentioned) are in good order.
    5. Turn ignition switch “OFF” and wait at least 9 seconds.
    6. Start the engine and let it idle for at least 28 seconds.
    7. Select “IDLE AIR VOL LEARN” in “WORK SUPPORT” mode.
    8. Touch “START” and wait 20 seconds.
    9. Make sure that “CMPLT” is displayed on CONSULT-II screen.
    If “INCMP” is displayed, “Idle Air Volume Learning” will not be
    carried out successfully. In this case, find the cause of the
    problem by referring to the NOTE below.
    10. Rev up the engine two or three times. Make sure that idle
    speed and ignition timing are within specifications.

    gert3 что то я не понял ничего. ты имел в виду регулировку натяжения тросика газа так это тут не причем.

    Перейти на новый Форум Японские автомобили

    Японские автомобили — объединенный форум
    ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
    1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector