Не работает регулировка фар лансер 10
Не работает регулировка фар лансер 10
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Этикет
Регулировка фар Додж Калибр это не только элемент обязательного периодического технического осмотра автомобиля, но и безопасность самого водителя, особенно при передвижении на больших скоростях по трассе. Ко всему прочему это деталь дорожного этикета: неотрегулированные фары слепят встречную полосу и в адрес такого чудака каждый пролетающий шлёт вспышки дальним и парочку проклятий.
2. Современная регулировка фар
Способов регулировки фар несколько, начиная с нарисованной мелом мишени на стене и заканчивая специальными приборами. Мишень на стене это, конечно, здорово, но требует идеально ровной поверхности, на которой стоит автомобиль, и от 7.5 до 10 метров между фарами и мишенью (добавьте сюда длину самого автомобиля). Технически подкованные люди давно придумали как можно регулировать фары, обладая только ровной площадкой, равной длине автомобиля плюс один метр сверху.
Современные приборы основаны на линзе Френеля, которая позволяет с расстояния не более одного метра от источника до линзы сфокусировать пучок на задней контрольно-измерительной стенке, при этом особая точность установки не требуется, допускается отклонение на 3 сантиметра от оси фары как вверх/вниз, так и влево/вправо.
Регулировка фар Додж Калибр
Подготовка автомобиля включает в себя следующие операции:
- Очистка поверхности фар. В нашем случае Додж Калибр уже заезжает в цех чистым, пройдя процедуру технической мойки.
- Проверка давления в колёсах. Подспущенное колесо может существенно сбить регулировку.
- Очистка салона и багажника. Машина должна быть разгружена для устранения возможных перекосов, без чего мы не сможем выполнить следующий пункт.
- Проверка высоты подвески. Проводится измерение расстояния от центральной точки оси вертикально вверх до крыла и сравнение с заводскими величинами. Производится для всех четырёх колёс.
- Контроль уровня топлива. Если бак не полный, требуется компенсировать недостающее количество грузами посередине заднего сиденья из расчёта 775 грамм на 1 литр бензина (компьютерная диагностика нам в помощь).
Как известно, фары Додж Калибр условно делятся на американские и европейские. У американцев нет корректора фар, поэтому они регулируются только вверх и вниз – просто мечта, всё осуществляется одной туда-сюдашечкой.
Регулировка уровня американских фар Додж Калибр
На выходе получаем несколько невразумительное пятно света без привычной нам правой отсечки в 15 градусов, которая предназначена для освещения обочины. Дальний свет автоматически регулируется с ближним.
Американские фары совсем не торт
С европейцами ситуация несколько сложней, нам как минимум понадобится груз весом в 75 килограмм, который укладывается на водительское сиденье. Опционально можно использовать в меру упитанного механика. Несколько раз раскачиваем автомобиль в стороны, чтобы подвеска «уселась». Устанавливаем корректор в нулевое значение, включаем ближний свет и начинаем колдовать. Вверх/вниз пучок регулируется на самом корректоре коричневым шестигранником, а влево/вправо – чёрной шпилькой, расположенной ближе к двигателю.
Регулировка уровня европейских фар Додж Калибр
Не стоит забывать, что регулировка фар Додж Калибр осуществляется в соответствии с предусмотренным для конкретного типа фар уклоном. Ряд писателей почему-то называют доступную величину углом и измеряют её в процентах, хотя по сути это безразмерная величина, элементарный тангенс угла наклона, то есть соотношение высоты падения света к горизонтали. Если присмотреться к фаре Додж Калибр, можно увидеть волшебную маркировку 1%, которая говорит нам о том, что на каждые 100 сантиметров уклон составляет 1 сантиметр, а сама маркировка читается как «одна сотая», а не «один процент».
Выставляем верный уклон фары
Не стоит путать уклон с наклоном: уклон в единицу (или 100%) даёт угол наклона в 45 градусов, в то время как вертикальная поверхность имеет бесконечную величину уклона.
3. Классическая регулировка фар
Если вы жёсткий ретроград или под рукой нет прибора, зато яростно чешутся руки, открываем инструкцию на 1453 странице и начинаем колдовать с рулеткой, уровнем скотчем и ровными (относительно) поверхностями, искренне радуясь американским футам и дюймам.
Рулетка, скотч и море терпения
После продолжительной разминки и прокачивания чертёжно-геометрических навыков можете смело приступать к самой регулировке, которая опять же плотно завязана на скотче. Читая в очередной раз инструкцию, складывается ощущение, что местами её писали настоящие инженерные самоделкины, на дух не переносящие приборы. В наших условиях – самое то.
Экран калибровки из ветра и палок
Если вы понимаете, что классическая регулировка фар Додж Калибр занимает слишком много времени и требует неоправданно много телодвижений, её всегда можно сделать при посещении сервиса с полным соблюдением всех требований.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы провести регулировку фар Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».
Фотоотчет Устройство корректора наклона фар Фольксваген Гольф 3
Назначение. Корректор наклона фар позволяет плавно отрегулировать угол падения светового потока от фар на дорогу в зависимости от загруженности автомобиля. Благодаря этому удается избежать большего, чем обычно, ослепления водителей встречного транспорта, создаются лучшие условия видимости для водителя.
Процесс установки фар можно осуществить только при включенном ближнем свете. Для опускания вниз светового потока следует маховичок с боковой накаткой из исходного положения вращать вниз.
Регулятор корректора находится в левой части консоли рядом с регулятором яркости освещения приборов.
Схема. Ниже приведена типовая электрическая схема устройства регулировки. Переменный резистор (регулятор корректора на консоли) задает управляющее напряжение для корректора фары. Собственно корректор фары установлен сзади на фаре. Механика корректора преобразует вращение моторчика в поступательное движение штока. Движения вперед-назад изменяют угол наклона отражателя фары. Внутри регулятора шток воздействует также на переменный резистор. Напряжения от резистора на консоли и от резистора внутри регулятора сравниваются дифференциальным усилителем. Полярность и величина сигнала на выходе усилителя напрямую зависит от разности напряжений на входе. Если напряжения на входе равны (то есть одинаковое положение резисторов) выходной сигнал равен нулю. При при вращении регулятора появляется разность напряжений и на выходе усилителя повляется сигнал, который вращает моторчик до тех пор, пока шток не установит свой резистор в соответствующее положение. Простая и хорошо работающая схема.
Корректор. На фото показан внешний вид корректора, установленного на фаре. Для извлечения из фары необходимо повернуть корректор примерно на 45 градусов до упора против часовой стрелки, наклонить корректор так, чтобы конец штока пошел внутрь, в сторону отражателя от внешней стенки – при этом шток выходит из канавки отражателя. Для левой фары поворачивать необходимо против часовой стрелки, для правой — по часовой. Для установки необходимо снять крышку сзади фары, оттянуть немного назад отражатель, ввести шаровидный конец штока в канавку на отражателе, повернуть корректор в обратном направлении для соответствующей фары до упора.
После включения ближнего света фар шток сам займет нужное положение в соответствии с положением регулятора корректора.
Соответствие обозначения контактов на корпусе и электрической схеме следующее: 56b – 1/+, G – 2/G, 31 — 3/-.
Устройство корректора. На этом фото показано внутренне устройство корректора. Слева на фото вид на внутренности после снятия задней крышки. Это сторона пайки печатной платы. Извлекаем печатную плату и видим среднее фото. Моторчик на 12 вольт, редуктор с червячной передачей, большая белая шестеренка, по центру шестеренки находиться шток. В правой части фото сторона элементов печатной платы. Виден шток ползунка переменного резистора слежения за положением штока. Шток помещается в промежутке между поверхностью белой шестеренки и медной пластинкой. При извлечении и установке на место постарайтесь его не сломать.
Владельцам фар с корректорами необходимо помнить: перед началом регулировки положения фар при помощи регулировочных винтов фары регулятор корректора на панели необходимо установить в исходное положение (установить на ноль, выключить).
Лампа ближнего света Лансер 10. Электрооборудование и освещение. Особенности замены
Габаритные огни и приборы освещения на Mitsubishi Lancer 9 или 10 серии позволяют обозначить транспортное средство в темноте, а также дают возможность показывать другим участникам движения совершаемые маневры. Особая роль отводится фарам, поэтому за их нормальной работой рекомендуем следить постоянно. В противном случае это может привести к аварии с различным исходом или к незапланированной встрече с инспектором патрульной службы, так как ближний должен гореть в автомобиле постоянно.
Какие фары и лампы установлены на «Митсубиси Лансер», как они включаются, что может вызвать их неисправность или электропроводки, а также как правильно заменить лампочку в блок-фаре – обо всем этом и многом другом читайте далее в статье. По тексту будут также даваться профессиональные советы и рекомендации.
Электрооборудование и освещение
- Автомобили Митсубиси Лансер оборудованы блок-фарами головного света , в которых объединены ближний и дальний, лампы поворота и габариты.
- Для включения первого предназначен переключатель наружного освещения, второго – реле , размещенное в монтажном блоке, когда включен ближний свет. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)
- Последний также можно включать на короткое время переключателем фар , даже когда не включено наружное освещение транспортного средства.
- В автомобиле имеется также электрокорректор , позволяя водителю со своего места регулировать световой пучок по высоте, когда машина загружена.
Совет: если фары, например, в КИА, стали плохо освещать дорогу и при включении поворота на табло начинает моргать лампа габаритного света, проверьте контакт «массы» с кузовом ТС.
- Рекомендуем периодически заменять лампы в блок-фаре , так как со временем стеклянные колбы от эксплуатации начинают мутнеть, в результате чего видимость впереди ТС сильно снижается.
- При этом не стоит идти за модой и устанавливать псевдоксенон , от которого фары светятся приятным голубоватым светом. Если уж монтировать, только штатный, цена которого значительно отличается от китайских подделок.
Замена
Почему не включается ближний свет Митсубиси Лансер 9 или 10, когда нужно заменять старые лампы новыми, какие неисправности электропроводки или освещения этому могут способствовать:
- Предохранители пришли в негодность – проверьте и замените перегоревшие новыми.
- В колбе перегорели нити – установите новые лампы своими руками.
- Наконечники проводов покрылись окислами, прилегают неплотно, провода повреждены – почистите, притяните или замените.
- Перегорели лампы – замените новыми.
- Не работает подрулевой переключатель – найдите неисправность и устраните ее.
В Митсубиси Лансер применяют следующие лампы:
- ближний – HB4 на 51 Вт;
- дальний – HB3 60 Вт.
Процесс
Инструкция для замены ближнего света состоит из таких этапов:
- Поднимите капот и плотно зафиксируйте его с помощью специальной планки.
- Снимите «минусовую» клемму с АКБ, чтобы во время работы не произошли непредвиденные ситуации.
- Демонтируйте блок-фару с автомобиля, для чего вам потребуется ключ рожковый на «10» и отвертка. Предварительно вам придется отсоединить от кузова передний бампер с помощью торцевых ключей на «10» и «12», а также отверток с плоским или фигурным лезвием.
- Отсоедините от цоколя лампы колодку, с подходящими к ней соответствующими проводами. Для этого на ней есть специальный фиксатор, который вам следует нажать.
- Снимите колодку с лампы, потянув на себя.
- Возьмите за цоколь и поверните его влево.
Совет: ослабьте фиксатор с помощью отвертки на один оборот, если повернуть цоколь не получается.
- Вытащите перегоревшую лампу за цоколь и установите на ее место новую, не прикасаясь руками к ее колбе, чтобы она не помутнела.
Второй способ
В этом случае не придется разбирать бампер и снимать блок-фару с кузова.
Все останется на своих местах, хотя визуально вы и не будете видеть лампочку, но сможете ее нащупать и снять.
- Приобретите набор из двух ламп ближнего света с цоколем HB4 на 12 Вольт и 51 Ватт.
- Вам нужно поднять капот, потянув за лапку изнутри салона, расположенную слева от водителя рядом с передней правой дверью. Затем отведите в сторону крючок над решеткой радиатора и, подняв, закрепите специальным держателем.
- Начнем с замены правой лампы, для чего удалите сначала со штатного места бачок омывателя.
Совет: добраться до гнезда лампочки несколько сложновато, поэтому снимите с себя верхнюю одежду.
- Нащупайте колодку с проводами, заведя руку под верхнюю панель кузова. Нажмите на ее фиксатор и вытащите.
- Возьмите рукой за цоколь лампы и поверните ее влево, чтобы она вышла из зацепления. Учтите, что так ее можно вытащить только в том случае, когда фиксатор прижимает ее не сильно.
- Установите на место перегоревшей новую, стараясь не дотрагиваться стеклянной колбой за элементы транспортного средства. Поверните ее вправо до щелчка.
- Поставьте на место колодку с проводами и бачок омывателя.
- С левой стороны все происходит аналогично (бачка омывателя там нет).
- После ремонта проверьте работоспособность фар.
Вывод
Произвести замену лампочек на головной фаре Митсубиси Лансере, как видно из статьи, не составляет труда. Теперь вы сможете сделать данную операцию и в дороге, не пользуясь услугами автосервиса. Видео в этой статье позволит найти дополнительную информацию по вышеуказанной теме.
Причины неработающего корректора фар
Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.
Неисправности гидрокорректора
Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Как отремонтировать корректор фар» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.
6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.
Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.
Замена
Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий. Демонтаж неисправного гидрорегулятора:
демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
- снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
- главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
- вытащите главный механизм с внутренней части;
- в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
- необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
- снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
- утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
- вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.
Установка нового гидрокорректора
Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.
Неисправности электромеханического корректора
Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков. Возможные неисправности:
- обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
- износ элементов электродвигателя;
- перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.
Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.
Принципиальная схема
Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:
- с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
- с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.
Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.
Методы диагностики
- Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
- Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
- Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.
Проверка питания мультиметром
Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».
В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.
Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.
Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.