Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109 холостой ход – Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 своими руками

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109 холостой ход – Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 своими руками

Регулярная эксплуатация карбюратора в совокупности со стабильным функционированием в штатном режиме других систем, узлов и агрегатов силовой установки сводит на нет необходимость чистки (мойки) его наружных поверхностей. В то же время утечка и, как следствие, попадание на поверхность карбюратора специальных технических жидкостей (которые смешиваются с пылью) приводит к образованию сильных загрязнений. Образование таких загрязнений значительно ограничивает подвижность деталей и снижает функциональность карбюратора, а, значит, и двигателя. Именно поэтому, настройка карбюратора «ВАЗ 2108» должна начинаться с удаления загрязнений с внешних поверхностей агрегата.

Следующим этапом процесса регулировки карбюратора «восьмерки» является очистка (промывка) его внутренних элементов.

Внимание! Категорически не рекомендуется в процессе внутренней очистки карбюратора применять ветошь и волосяные кисти, поскольку оставленные ими мельчайшие частицы (волоски, волокна ткани и т.п.) способны засорить технологические отверстия карбюратора (каналы, жиклеры) и нарушить работоспособность всего агрегата.

В процессе очистки промывки карбюратора целесообразно использование некоторых технических жидкостей (керосин, бензин), специальных чистящих препаратов и сжатого воздуха.

1. Регулировка карбюратора «ВАЗ 2108»

Выполнив работы, описанные выше, приступаем непосредственно к производству регулировочных мероприятий, заключающихся в следующем:

1.1 Регулировка приводов

1.1.1 Дроссельная заслонка

Первоочередным мероприятием данной настройки является проверка натяжения троса. Чрезмерное натяжение, равно как и его провисание, препятствует полному закрытию заслонки. Процесс регулировки натяжения заключается в следующем:

  • При помощи гаечного ключа (№13) зажимаем гайку наконечника, расположенную на оболочке троса (поз.1). Одновременно ослабляем на несколько оборотов контргайку (поз.2).
  • Устанавливаем необходимое расстояние между карбюратором и гайкой наконечника, соблюдая при этом следующее условие: при не нажатой педали акселератора заслонка должна находиться в положении «закрыто», а при нажатой – «открыто».
  • При соблюдении данного условия фиксируем контргайку.
  • Регулировка завершена.

1.1.2 Воздушная заслонка

Перед проведением регулировочных мероприятий проверяем величину свободного хода тяги. Для этого демонтируем крышку воздушного фильтра и проверяем положение воздушной заслонки, которая при утопленной рукояти привода должна находиться в положении «открыто». Если фактическое положение заслонки не соответствует требованию, выполняем следующие мероприятия:

  • Ослабляем болт крепления тяги к рычагу.
  • Открываем заслонку посредством проворачивания рычага, после чего «утапливаем» рукоять привода.
  • При помощи пассатижей вытягиваем трос из оболочки и зажимаем болт крепления.

  • Вытягиванием рукояти привода проверяем степень закрытия заслонки.
  • Если заслонка закрывается не полностью, повторно отворачиваем болт крепления и слегка сдвигаем «рубашку» троса.
  • Подобным образом выполняем регулировку до момента достижения необходимого результата – полного закрытия заслонки.

Внимание! Оболочка троса привода в любом положении не должна соприкасаться с рычагом

1.1.3 Настройка пускового устройства

Начальный этап данного мероприятия предусматривает снятие карбюратора с автомобиля, однако существует и способ, позволяющий отрегулировать пусковое устройство без демонтажа всего агрегата. Для этого необходимо наличие тахометра. Выглядит данный процесс следующим образом:

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Рукоять привода воздушной заслонки полностью вытягиваем.
  • Запускаем двигатель.
  • Посредством отвертки приоткрываем заслонку примерно на треть.
  • Гаечным ключом (№7) вращаем винт регулировки «количества» топлива до момента достижения частоты вращения двигателя в диапазоне 3200-3400 об/мин. Затем отпускаем заслонку.
  • Ослабляем контргайку, одновременно уменьшая количество оборотов до 2800-3000 в минуту.
  • Достигнув указанного выше значения, фиксируем гайку и устанавливаем воздушный фильтр на штатное место.
  • Настройка завершена.

1.1.4 Регулировка режима «холостого хода»

Корректность настройки режима «холостого хода» обеспечивается хорошим предварительным прогревом силового агрегата и функционированием (в ходе регулировки) автомобильных потребителей электрического тока (обогрев заднего стекла, вентилятор, автомагнитола, фары и т.д.). После этого выполняем следующие манипуляции:

  • Винтом регулировки «качества» топливной смеси доводим число оборотов коленчатого вала до максимума.
  • Винтом регулировки «количества» уменьшаем число оборотов до уровня, превышающего оптимальный для режима «холостого хода» на 50-100.
  • После этого винтом «качества» смеси снижаем количество оборотов коленчатого вала в минуту до установленной нормы.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

В заключение предлагаем несколько теоретических выкладок, способных помочь, как в процессе настройки карбюратора «ВАЗ 2108», так и в ходе его эксплуатации. Функциональное предназначение карбюратора «восьмерки» заключается не только в точной дозировке топлива и воздуха, но и в приготовлении качественной рабочей смеси. Основными приборами контроля и дозировки выступают жиклеры, эффективность работы которых, в свою очередь, определяется от геометрических характеристик: длины пропускного отверстия, его диаметра, качества рабочей поверхности и разности давлений между выходом и входом. Автолюбителю необходимо учитывать тот фактор, что площадь сечения жиклера нелинейно связана с его пропускной способностью. Например, увеличение площади сечения на 1/10 вызывает рост пропускной способности на 25%. Этот нюанс способен заинтересовать любителей увеличения мощности и сокращения расхода топлива.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109?

Ни в коем случае при внутренней прочистке не нужно пользоваться кисточками или тряпками, так как, в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна.
Желательно использовать специальные средства и жидкости, по чистке и уходу за карбюратором. Как карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.


Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Трос не должен провисать, так же он не должен быть сильно натянут, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтоб натянуть или же ослабить натяжение, нужно отрегулировать привод.

Ключом на «13» нужно держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручиваем контргайку на пару оборотов.

После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратором,

Педаль газа должна быть отпущена, при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.

Читайте так же:
Лепестковое сцепление на уаз регулировка его

Теперь, открученную ранее контргайку, нужно затянуть.

Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки_, с воздушного фильтра нужно снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.

Если у Вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.

регулировка привода воздушной заслонки

Ручку привода заслонки нужно «Утопить».

Берем пассатижи, им надо вытянуть тросик из «рубашки» после болт нужно зажать обратно.

регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 2109

Начинаем регулировать пусковое устройство_, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.

Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, после до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, нужно добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.

Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь надо затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.

Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель следует прогреть до рабочей температуры, так же нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, ей нужно вращать винт «качества», выставить нужно максимальные обороты.

Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.

Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.

Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора

Опубликовано: 28 января 2016

Регулировка холостого хода карбюратора

После любых операций, производимых с карбюратором, таких как чистка, замена или ремонт, необходимо производить регулировку холостого хода. Также это может помочь в тех случаях, когда двигатель плохо заводится или глохнет без видимых причин.

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу при номинальной рабочей температуре должна соответствовать показаниям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это повлияет на уровень СО и расход топлива, особенно на холостом ходу.

На каждом карбюраторе есть два регулировочных винта – качества и количества смеси. Именно с их помощью и регулируется количество оборотов на холостом ходу. При этом должны хорошо работать все свечи, высоковольтные провода должны быть целыми, клапана отрегулированы, а момент зажигания выставлен правильно. Предварительно также нужно обратить внимание на дроссельную заслонку (или клапан карбюратора) – она должна быть закрыта.

Перед выполнением работы по регулировке холостого хода карбюратора нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего снять с него воздуховод, ведущий к воздушному фильтру.

Далее ослабляем болт рычага воздушной заслонки и проворачиваем рычаг, устанавливая заслонку в вертикальное положение. Вращаем винт качества смеси до упора по часовой стрелке, после чего отворачиваем его на три оборота.

Теперь нужно вращать винт количества смеси, до достижения необходимого количества оборотов. Теперь вращаем винт количества смеси и устанавливаем обороты холостого хода карбюратора на необходимом уровне. Если не удается достигнуть нужной частоты вращения коленвала, придется работать с винтом качества.

Устанавливаем обороты на 100-150 об./мин. выше необходимого уровня с помощью винта количества, после чего вращаем винт качества, снижая обороты до требуемых. При этом двигатель должен работать устойчиво, при нажатии педали газа обороты должны повышаться плавно.

Если этого не происходит, повторяем всю процедуру снова, предварительно закрутив винт качества до упора и открутив его на четыре оборота.

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Читайте так же:
Регулировка сиденья водителя на камазе

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр Снимаем воздушный фильтр Снимаем крышку воздушного фильтра Снимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ

Выкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109 ЭПХХ Ваз 2109 Топливный жиклер холостого хода Топливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.
Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить (например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить — вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, идем дальше. Круг поиска сузился — где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако выбора у нас нет. Проверяем по порядку:
1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора

Трубка позади карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у заработдевятки опять заработал холостой ход.

18 комментариев

В моем случае, сбита резьба на крышке карбюратора и клапан холостого хода плотно не закручивается и дв вообще он не рабочий. Пропал холостой ход. На подсосе машина работает, как только подсос закрываешь, машина сразу глохнет. Можно ли как то заклушить вместо клапана холостого хода

Продаются специальные заглушки , которые вкручиваются в отверстие для клапана в карбюраторе. В этой заглушке также есть жиклер холостого хода — обычное отверстие определенного диаметра. Выкручиваете клапан и вместо него вкручивается заглушка. Из плюсов заглушки- никакого геморроя как с клапаном. Из минусов — на горячем двигателе будет детонация, когда глушите двигатель.Детонация происходит потому, что клапан при выключении зажигания закрывает топливный канал холостого хода, при заглушке этот канал закрывать некому.

Спасибо за совет, попробую найти заглушку и надеюсь проблему холостого хода таким образом решить

Мой вам совет не ездите с отломаным писюном клапана или с заглушкой. Он очень сильно влияет на работу двигателя. Детонация очень вредна для двигателя и сокращает его ресурс.

А как в дороге устранить такую поломку.

Конечно, если в дороге клапан вышел из строя, то отломать иглу клапана единственное решение. По приезде домой лучше купить новый клапан и вкрутить его.

Подскажите пожалуйста. Машина заводится отлично секунд 10 работает и обороты падают,двига троит вот вот заглохнит,разгозуеш ей на оборотах работает в движение тоже самое дергается газ в пол едет стоит убрать троит а то и вообще глохнет.

Непонятно почему машина первые 10 секунд нормально работает. Ты эти первые 10 секунд педаль газа надавливаешь? Машина Ваз 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109 карбюратор,на газ недавлю. Сегодня поменял электромагнитный клапан вроди бы получше но резко газ в пол обороты не развивает как будто чего то нехватает. Может что-то с карбом.

Попробуй повесь на электромагнитный клапан +12В с аккумулятора. Этим ты исключишь возможную неисправность экономайзера. У тебя электромагнитный клапан будет все время открыт. Если при подкинутых +12В от аккумулятора будет хорошо работать, значит или экономайзер или концевой дроссельной заслонки карбюратора глючат.
Вариант 2 Плохо качает топливный насос. Откидывал шланг между карбом и насосом, пробовал вручную качать?
Ну и вариант 3 — конечно-же карбюратор или засорены жиклеры,или вакуумный ускоритель плохо работает.
Ну и конечно нельзя исключать обычный подсос воздуха:проверь шланг к вакуумному усилителю тормозов, к корректору распределителя зажигания, надежно ли прижата крышка карба.

попробуй карбюратор разбери и проверь жиклёры,как поплавки стоят,гусак(или чайник,кто как называет),эмульсионные трубки,я всё это проверил и поменял.машина прёт теперь.Но это однозначно карб,топлива нехватает.

Ребят, подскажите. Машина стала сама по себе глохнуть на ходу. Раньше все хорошо работало, что смотреть.

Что за трубка позади карбюратора из 5ого пункта? Не нашел у себя.

Читайте так же:
Регулировка двухдискового сцепления камаз зазоры

simatic007 подскажите почему когда я отсоединяю клему с электромагнитного клапана карбюратора то холостой ход наоборот появляется а когда подсоединяю то он исчезает?

А сам клапан пробовали менять? Если он работает наоборот, значит с ним что-то не так. При подсоединении клеммы клапан должен открыть подачу топлива по каналу холостого хода. Если при подсоединении он наоборот ее закрывает… Пробовали снимать наконечник клапана, может там соринка и поэтому он так странно себя ведет?

Всем доброго дня. ВАЗ 21099 карбюратор. Пропали холостые обороты и на подсос машина не реагирует. На ходу дёргается. Вчем может быть причина.

«…электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ)…» Почему клапан на «П»?

Потому что речь идет о системе «принудительного холостого хода»…

Как отрегулировать обороты холостого хода на ВАЗ 2109

Ваз 2109 инжектор троит на высоких оборотах или при нагрузке на холостом ходу работает нормально, почти все заменил ни чего не помогает, не было компрессии в одном цилиндре, думал прогарел клапан оказалось что он был просто зажат, отрегулировали компресси | Автор топика: Pauwel

Ваз 2109 инжектор троит на высоких оборотах или при нагрузке на холостом ходу работает нормально, почти все заменил ни чего не помогает, не было компрессии в одном цилиндре, думал прогарел клапан оказалось что он был просто зажат, отрегулировали компрессия появилась как и во всех цилиндрах по 11, машина стала лучше работать но все ровно троит, и когда сильно газанешь и отпустишь слышно как хлопает не догаревшее топливо, есть варианты?
Вопрос от: @id151426638

Tags: Как отрегулировать обороты холостого хода на ВАЗ 2109

Нету ХХ (холостого хода) ваз 2109, вся причина в .

как отрегулировать холостой ход на ваз 2109 чтобы был меньший расход топлива | Автор топика: Вера

Оксана  простым методом.. .
Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе Алёна при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.
Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода Дима в отработавших газах производят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется эти операции выполнять на станции технического обслуживания.
1. Пустите двигатель. Поворачивая датчик–винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин-1.
а далее более простым путём.. . душим качеством до перебоев. добавляем до стабильной работы, как только перестал дергаться то поймали. и еще раз проверяем обороты, при необходимости повторяем.. .
а лучше всего это делать через прозрачную свечу с линзой, видно какого цвета пламя.

Дарья  оленька холостой ход и расход топлива разные вещи. поставь жиклеры меньшего диаметра. расход уменьшится но и тянуть хуже будет. Никенеди может я и не прав но я не встречал что бы хоть раз регулировкой XX снизили расход топлива

Лилия  расход топлива зависит не только от режима ХХ основной расход на открытом дросселе а тут уже сотояние всего двигателя имеет значение, ХХ на солексе регулирется обогащением смеси потайной винт-игла и открытие дроселя

Николай  Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе Алёна при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.
Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода Дима в отработавших газах производят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется эти операции выполнять на станции технического обслуживания.
1. Пустите двигатель. Поворачивая датчик–винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин-1.
2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Регулировка производится винтом качества Анастасия смеси, закрытого одноразовой пластмассовой заглушкой. Ее можно извлечь, например, с помощью штопора.
3. Последовательно проверьте и добейтесь, чтобы частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах соответствовали нормам.

Олег  процедура регулировки прописана в книге а если надо максимальную экономию то надо выполнять своевремено все работы по обслуживанию автомобиля которые также там прописаны особое внимание уделяя ежедневному обслуживанию автомобиля ив частности давлению в шинах заправлятся на хорошей заправке с качественным бензином

Дмитрий  Стенин, ты не прав! От регулировки ХХода завсит расход топлиап на всех режимах работы ДВС! Прочтите инструкцию по карбам!

Игорь  приборчиком который вкручивается вместо свечи и смотриш в камеру сгорания по цвету воспламенения.

Большой экскаватор за смену выкапывает траншею длиной 1200 метров
Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2019

регулировка холостого хода двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 запрещена.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Регулировку холостого хода выполняйте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта пусковым устройством (проверьте это визуально через горловину карбюратора).
2. Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется эти регулировки выполнять на станции технического обслуживания.

1. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель. Вращая датчик-винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта количества смеси частота вращения увеличивается, при отворачивании — уменьшается. Не уменьшайте частоту вращения оборотов коленчатого вала ниже 700 мин, так как при этом датчик-винт количества смеси не будет замыкаться на «массу» при отпускании педали акселератора и система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) не будет работать.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе ваз 21214

статья про регулировка холостого хода двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание СО (1+0,3)%. Регулировку проводите винтом качества смеси, закрытым одноразовой пластмассовой заглушкой, которую можно извлечь, например с помощью штопора. При заворачивании винта качества смеси содержание СО уменьшается, при отворачивании винта качества смеси — содержание СО увеличивается.

ПРИМЕЧАНИЕ
Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению №1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в системе выпуска, при частоте вращения коленчатого вала 800 оборотов в минуту не должно превышать 3,5%.

Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и, соответственно, при регулировке частоты несколько изменяется содержание СО.
3. Восстановите датчиком-винтом исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте датчиком-винтом частоту вращения до 800 мин, но не более.

Регулировка холостого хода на ВАЗ Видео как отрегулировать холостой ход на восьмерке

Как самому поменять датчик холостого и заднего хода на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор?

Карбюратор надо настраивать. Ты пробовал крутить винт качества, он тоже влияет на хх. Может у тебя даже глючная система эпхх. Долго мучался с магнитными клапанами поменял 4 штуки В итоге взял дорогой р -как сказали "заводской" Тьфу-тьфу пока работает, но когда "крякнет" сделаю наверное так же как и.

датчик холостого хода на ваз 2109

Больше клапана покупать не. Главная Контакты. Домой ВАЗ Датчик холостого хода ваз карбюратор.

датчик холостого хода на ваз 2109

ВАЗ Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись датчик холостого хода на ваз 2109 палочками, очистите все, до чего сможете добраться. В большинстве случаев виновником становится электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он необходим в системе питания для следующей цели — открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при отключении.

Следовательно, мотор сразу же после выключения зажигания останавливается. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ — это небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:. Обратите внимание на то, что жиклеры имеют маркировку, существует несколько размеров. Работает электромагнитный клапан только тогда, когда включено зажигание. Если вдруг произошел обрыв в цепи питания, можно временно соединить центральный провод прибора с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

Только постарайтесь как можно скорее провести ремонт. Как это происходит:.

На инжекторный ВАЗ () устанавливается датчик холостого хода, для того чтобы ускорить прогрев холодного двигателя и уменьшить износ трущихся деталей при прогреве и поддержания холостых оборотов двигателя, его.

После этого просим завести машину включить зажигание. Палец должен почувствовать небольшие вибрации толчки. Датчик необходим для регулировки потока воздуха, который поступает в мотор, когда дроссель закрыт.

То есть элемент автоматически регулирует заданные обороты двигателя в режиме холостого хода. Регулятор участвует и в прогреве силового агрегата после холодного запуска. На начальном этапе развития инжекторных двигателей в качестве регуляторов датчик холостого хода на ваз 2109 хода применялись роторные и соленоидные устройства. Они могли иметь два рабочих положения — здесь можно провести аналогию с вентилем запорной арматуры.

Датчик работал в полностью открытом или полностью закрытом положении.

датчик холостого хода на ваз 2109

Это не позволяло эффективно стабилизировать обороты холостого хода. Он отличается наличием ступенчатой регулировки подачи воздуха по обходному каналу в дроссельной заслонке.

Как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

Устроен РХХ следующим образом: в основе лежит небольшой шаговый электродвигатель, также в устройстве имеются шток, пружина и игла. Когда автомобиль движется, и дроссельная заслонка открыта, РХХ не участвует в процессе, его клапан закрыт, а шток неподвижен. Когда же заслонка закрывается, и двигатель переходит в режим холостого хода, на электрический двигатель подается напряжение, и шток движется в сторону открытия — входит в работу клапан. Он приоткрывается, и воздух в двигатель поступает в обход датчик холостого хода на ваз 2109 специальное отверстие.

датчик холостого хода на ваз 2109

Установка зажигания на модели ВАЗ Способы проверки катушек зажигания на Приоре. Регулировка натяжка и замена цепи ВАЗ Датчик холостого хода на ваз 2109 enter your comment! Please enter your name here. You have entered an incorrect email address! Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в Датчик холостого хода на ваз 2109, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика. Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками.

Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения.

датчик холостого хода на ваз 2109

Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D. Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи.

Читайте так же:
Как отрегулировать шкворня на уаз буханка нового образца

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2109 инжектор

Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.

датчик холостого хода на ваз 2109

Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление.

датчик холостого хода на ваз 2109

В противном случае проблема заключается именно в работе регулятора, но не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода на ваз 2109 холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену. Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

датчик холостого хода на ваз 2109

Все, что от вас требуется это: Одеть минусовую клемму. Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет сек. Выключите зажигание. Вам будет интересно:. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:. Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.

Датчик холостого хода ВАЗ , – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах.

Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ карбюратор глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора Датчик холостого хода на ваз 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:.

А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением. Главная задача этого прибора — включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом.

Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.

Замена датчика холостого хода ваз 21043 своими руками

Затем все устанавливается на датчик холостого хода на ваз 2109 и проверяется на работоспособность. Вообще ремонт датчика холостого хода руководством по эксплуатации не предусмотрен, так как неисправный РХХ подлежит замене новым. Но если вы удостоверились, что прибор не функционирует, а чистка не дает результата, можно попробовать его отремонтировать самостоятельно:. По какой причине плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ — точно не знает.

Точнее, мультипричинных поломок. Причин может быть очень много, и они относятся к разным системам автомобиля. Совсем не обязательно дело в карбюраторе. Может быть, неисправность кроется в системе подачи топлива, в системе зажигания или где-то. Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный датчик холостого хода на ваз 2109, то не стоит и затевать ремонт.

датчик холостого хода на ваз 2109

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов.

Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее.

Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки.

Датчик холостого хода ваз 2109 инжектор

Проверить его. Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр.

датчик холостого хода на ваз 2109

Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям. Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

Любая неисправность личного автомобиля портит настроение и приводит в уныние. Особенно, если её обнаруживаешь, неожиданно заглохнув на светофоре. Злобные и нетерпеливые гудки, находящихся позади машин, усугубляют ситуацию. Поневоле начинаешь перебирать в памяти весь объём накопленной информации обо всех автомобильных проблемах за многолетнюю иногда и не очень водительскую историю. Мотор заглох при переходе на нейтральную позицию рычага переключения скоростей.

Датчик холостого хода на ваз 2109 явный признак неисправности небольшого прибора узла дроссельной заслонки — регулятора холостого хода РХХ. Конечно, виновниками могут быть как датчик положения дроссельной заслонки, так и обычный вакуумник, но в этой статье речь не о. Участвуя в общем алгоритме работы электронной системы датчик холостого хода на ваз 2109, РХХ предназначен автоматически подавать определённое количество воздуха при закрытой дроссельной заслонке ДЗ.

Таким образом, он поддерживает установленные обороты холостого хода ОХХ мотора, не давая ему заглохнуть при отпущенной педали газа и нейтральном положении рычага переключения коробки передач РПКП. Принцип работы УДС следующий:. Благополучно выбравшись с перекрёстка, необходимо убедиться в работоспособности этого регулятора.

Поскольку у него отсутствует система самодиагностики, то компьютер ВАЗ ошибки датчик холостого хода на ваз 2109 и не выдать. Проверять придётся методом общего анализа работы двигателя.

Симптомы неисправности прибора напоминают признаки выхода из строя датчика положения ДПДЗ дроссельной заслонки. Виновность этого оборудования будет очевидной, если были диагностированы следующие проблемы:. Принимать решение о замене регулятора следует после его тщательной ревизии. Во всяком случае стоимость механизма не будет играть существенного значения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector