Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб любителей автомобиля

Клуб любителей автомобиля

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля волга газ 3110 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески машины волга газ 3110 позволяет отрегулировать: угол наклона шкворня , угол развала и угол схождения колес. Угол поперечного наклона шкворня задан геометрией поворотных кулаков и не регулируется.
Угол продольного наклона шкворня — способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения автомобиля волга газ 3110. При удалении прокладок со стороны заднего крепления оси верхнего рычага или при добавлении в переднее крепление угол продольного наклона шкворня увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля волга газ 3110 в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется изменением количества прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном балки. Для уменьшения угла развала колес из переднего и заднего креплений оси верхнего рычага удаляем равное количество прокладок, для увеличения угла развала колес — добавляем. .
При регулировке угла развала колес максимальное допустимое количество прокладок в одном пакете 17 штук. При значительном отклонении угла развала колес от нормы возможен увод автомобиля волга газ 3110 от прямолинейного движения и односто- ронний износ протектора. Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях движения и углах поворота автомобиля волга газ 3110. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт с ослабленными стяжными хомутами.
Перед регулировкой угла схождения колес на машине волга газ 3110 сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля волга газ 3110 намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов схождения установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль волга 3110 устанавливают на горизонтальную площадку в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Перед регулировкой углов развала-схож- дения передних колес следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протекторов на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении автомобиля волга газ 3110, колесные диски не деформированы (радиальное биение не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм). Перед контролем углов развала-схождения передних колес необходимо покачать автомобиль волга газ 3110 2-3 раза, прикладывая усилие в 492-590 Н (50-60 кг), направленное сверху вниз. Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали детали подвески автомобиля волга газ 3110, влияющие на эти углы. Сначала проверяют и регулируют угол продольного наклона шкворня, затем угол развала и в последнюю очередь — схождение колес. У обкатанного автомобиля волга газ 3110 углы установки колес должны находиться в пределах, указанных в таблице.

Читайте так же:
Регулировка и наладка котлов

Угол продольного наклона шкворня регулируется изменением количества регулировочных прокладок между осью верхнего рычага и кронштейном балки.

Параметры Углы установки передних колес (для автомобиля волга ГАЗ 24 и 31029) Углы установки передних колес (для автомобиля волга ГАЗ 3110 и 31105)
Угол продольного наклона шкворня (кастер) -1-4° +3-6°
Максимальная допустимая разность углов продоль- ного наклона шкворня правого и левого колес 30′ 30′
Угол развала передних колес 0°±30′ 0°±30′
Максимальная допустимая разность углов развала левого и правого колес 30′ 30′
Схождение колес 1,0-2,0 мм 1,0-2,0 мм

Форумы на www.gaz21.ru: Приспособления для развала-схождения колес — Форумы на www.gaz21.ru

Приспособления для развала-схождения колес Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнdr.Di Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 195
  • Регистрация: 07 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Лесной
  • Настоящее имя: Павел
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 года, ГАЗ 3110 2002 года
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Кто нибудь использовал в эксплуатации вот такие приборы? Есть ли какие нибудь "подводные камни"?

Сообщение отредактировал dr.Di: 18 Июнь 2012 — 06:21

#2 Пользователь офлайн22-й ГАЗ Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 04 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, ЮЗАО, Северное Бутово
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: Москвич 402 1958/2007г, ГАЗ-31029 1996/2006г, ГАЗ-22Г 1969/2008г
  • Телефон: +7 962 9483255
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#3 Пользователь офлайнRodder68 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 30 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Роман
  • Автомобиль: ГАЗ М 20 "Победа"
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#4 Пользователь офлайнPetrushkA Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 30 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Н.Новгород
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Т 1969г/в, ВАЗ-21061
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Читайте так же:
Новогрудский газовый редуктор регулировка

Смысл морочиться есть, т.к.:
1) Не везде согласятся регулировать наши машины;
2) После замены чего-нибудь в передней подвеске снова надо регулировать;
3) Ничего сложного в этом нет.

Лично я регулирую сам с помощью нитки, грузика и линейки. И друзьям регулировал, когда у одного трапецию меняли, а у другого стойки. Они, на всякий случай, ездили на регулировку и им сказали, что всё у них нормально. О как!

#5 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#6 Пользователь офлайнRodder68 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 30 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Роман
  • Автомобиль: ГАЗ М 20 "Победа"
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#7 Пользователь офлайнNapalm Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

+1 мне как-то в таксопарке так классно схождение выставили что машина вообще дорогу не держала — когда крылья снял то стало невооруженным глазом видно что колеса конкретно так в разные стороны смотрят

регулировать схождение весьма просто, разве что тяжело машину туда-сюда самому катать. Ну и адский геморрой ниткой вымерять развал, поэтому я б не отказался разжиться таким прибором как на первой ссылке.

#8 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#9 Пользователь офлайнdr.Di Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 195
  • Регистрация: 07 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Лесной
  • Настоящее имя: Павел
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 года, ГАЗ 3110 2002 года
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

поэтому я б не отказался разжиться таким прибором как на первой ссылке.

Кстати, не рекламирую, но это как раз интернет магазин и высылают из Екатеринбурга наложенным платежом почтой России.

Регулировка схождения и развала на Волге

Регулировку следует производить в следующей последовательности:

— регулировка развала колес;

— регулировка продольного наклона шкворня;

— регулировка сходимости колес.

Регулировка схождения и развала на Волге

Регулировка проводится при надежно закрепленных маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колес, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах.

Читайте так же:
Газовое оборудование метан регулировка

При проверке углов колеса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения.

Регулировка развала и продольного наклона шкворня проводится изменением количества регулировочных прокладок 3.

Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса.

Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 0°12 ‘.

Регулировка продольного наклона шкворня проводится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага.

Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 0°25 ‘.

Для регулировки углов ослабить затяжку гайки 2 и болта 1, подобрать необходимое количество прокладок 3, затянуть болты 1, а затем гайки 2 моментом 44–56 Нм (4,4–5,6 кгс·м).

Регулировка схождения и развала на Волге

2. Регулировка сходимости передних колес проводится поворотом регулировочных трубок боковых рулевых тяг.

Регулировка по наружным боковым поверхностям шин проводится на стенде.

Перед регулировкой нужно найти точки равного бокового биения шин и повернуть колеса так, чтобы они расположились в горизонтальной плоскости.

Если при прямолинейном движении рулевое колесо занимало правильное положение (спицы рулевого колеса располагались горизонтально), а величина сходимости отличалась от номинальной не более 3–4 мм, то регулировку сходимости можно проводить изменением длины любой боковой тяги.

Для этого ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4.

Затем поворачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, пока величина сходимости не будет соответствовать номинальной.

Повернуть хомуты 4 так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости.

Затянуть болты 3 моментом 15–18 Н·м (1,5– 1,8 кгс·м).

Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины, регулировку сходимости производить в следующем порядке:

— установить рулевое колесо в положение движения по прямой (спицы колеса расположены горизонтально);

— установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку;

— поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать сходимость;

— повернуть хомуты регулировочных трубок так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, и затянуть болты моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).

Дедовский способ регулировки углов

Грубые нарушения в углах установки можно определить, используя подручные средства (штангенциркуль и отвес). Последовательность регулировки следующая:

— регулируем развал передних колес;

— угол продольного наклона шкворня;

Перед регулировкой проверяем:

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапана газ 3309

— люфты в передней подвеске, подшипниках ступиц и рулевом управлении;

— давление в шинах.

Находим точки равного бокового биения шин и ободов передних колес, пометив их мелом.

Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку — колеса прямо.

Регулировка развала

Регулировка углов установки и сходимости передних колес автомобиля «Волга»

Передние колеса устанавливаем так, чтобы точки их равного бокового биения расположились вертикально.

На переднее крыло автомобиля, по центру колеса, вешаем отвес.

Грузик отвеса опускаем в емкость с маслом, при этом он не должен касаться дна.

Регулировка углов установки и сходимости передних колес автомобиля «Волга»

Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в нижней точке.

Регулировка углов установки и сходимости передних колес автомобиля «Волга»

Замеряем расстояние от обода колеса до шнура отвеса в верхней точке.

Повторяем измерения для второго колеса. Развал (разность расстояний до верхней и нижней точек) должен быть 0±3,5 мм.

При необходимости ослабляем гайки и болты крепления оси верхних рычагов и подбираем регулировочные прокладки для получения требуемой величины развала.

Чтобы не нарушить продольный наклон шкворня, в переднее и заднее крепления оси добавляем или удаляем оттуда одинаковое количество прокладок.

Добавление прокладок толщиной в 1 мм, увеличивает развал приблизительно на 1,2 мм

Регулировка схождения ГАЗ-3110

Устанавливаем колеса так, чтобы 2 точки равного биения на боковине шины с одной стороны встали горизонтально, а рулевое колесо в среднее положение (по числу оборотов из крайних положений).

Из деревянного бруска изготовляем прокладку высотой 28 мм.

Регулировка углов установки и сходимости передних колес автомобиля «Волга»

Привязываем к концу шнура (

3 м) магнит и прикрепляем его к ободу заднего колеса.

Подложив прокладку, натягиваем шнур вдоль автомобиля.

Регулировка углов установки и сходимости передних колес автомобиля «Волга»

Шнур должен касаться обеих сторон боковины шины переднего колеса.

При необходимости ослабляем два болта хомутов, и вращая регулировочную трубку рулевой тяги, выставляем колесо в требуемое положение

Не могу отрегулировать схождение на газ 24

Сообщение Андрей К. » Вт окт 02, 2012 21:11 pm

Друзья, кто разбирается в терминах «кастер», «развал», «схождение»? Поясните, пожалуйста, распечатку со стенда. Чем критичны показатели, отмеченные красным? Как мне сказали, менять все рычаги и шаровые спереди. Хотя бо’льшую часть из этого я уже делал ранее. Странно просто. На скорости дорогу держит, люфтов не ощущаю. В другом сервисе подвеску смотрят и говорят все ок.

Изображение

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение 1cepera » Вт окт 02, 2012 21:55 pm

По развалу видно, что колеса завалены по вертикальной оси в сторону (верх колеса левее низа). Теоретически должно жрать резину с левой стороны. Машину не били в прошлой жизни? Возможно это результат кривой работы на стапеле.
Кастор показывает угол завала (вперед-назад) стойки, на которой поворотный кулак стоит. Чем выше этот угол (в разумных пределах) тем лучше устоичивость на трасе, пофигизм на колею и больше угол наклона колеса на поворотах.
Изображение
Представь велосипед, у которого рулевая вилка стоит вертикально. Да на таком велике без рук не прокатишься, руль будет крутится из стороны в сторону на малейшей кочке.

Читайте так же:
Регулировка зажигания и трамблер ваз 2101

Так же кастор влияет на усилие прикладываемое к рулю (больше кастор-больше усилие), и соответственно, нагрузки на рулевой механизм.

— Ср окт 03, 2012 0:58 am —

На чероки, как я понял, 10 сайлентблоков в передней подвеске. Не заметные на глаз доли миллиметров просадок резинок в сумме могут дать интересную цифру.

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение Андрей К. » Ср окт 03, 2012 8:57 am

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение 1cepera » Ср окт 03, 2012 17:58 pm

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение Андрей К. » Ср окт 03, 2012 18:56 pm

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение дядя вова » Ср окт 03, 2012 19:50 pm

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение 1cepera » Ср окт 03, 2012 20:12 pm

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение Андрей К. » Ср окт 03, 2012 21:00 pm

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение VolgaDriver-52 » Ср окт 03, 2012 21:57 pm

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение 1cepera » Чт окт 04, 2012 4:39 am

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение Андрей К. » Чт окт 04, 2012 9:00 am

Мне вот что не понятно. Если регулировать развал в сторону уменьшения, т.е. что бы колеса стояли вертикально к поверхности, схождение при этом будет уменьшаться?

— 04 окт 2012 11:01 —

Снимаю вопрос. Перепутал. Это же разные оси.

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт окт 04, 2012 10:20 am

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение Андрей К. » Чт окт 04, 2012 10:30 am

Re: Сход-развал (не волга)

  • Цитата

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт окт 04, 2012 11:28 am

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector