Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД (Lucas CAV/Roto-Diesel) — проверка и регулирование момента впрыска

ТНВД (Lucas CAV/Roto-Diesel) — проверка и регулирование момента впрыска

Внимание: винты регулирования максимальной скорости двигателя и промежуточного давления, а также пробки, закрывающие смотровые отверстия для регулирования момента впрыска, закрыты и опечатаны изготовителем во время сборки. Если машина все еще находится под гарантией, эти пломбы снимать нельзя. Не пытайтесь отрегулировать синхронизацию насоса, если вы не располагаете достаточно точными измерительными приборами.

1. Отсоединить от аккумулятора минусовой провод.

2. Прикрыть генератор полиэтиленовым мешком для того, чтобы защитить его от брызг топлива.

3. Включить ручной тормоз и поддомкратить переднее правое колесо машины так, чтобы оно оторвалось от земли. Подпереть машину и включить 4 или 5 передачу. Это позволит проворачивать двигатель с помощью правого переднего колеса.

4. Отсоединить провод от накальной свечи цилиндра N 4 (со стороны ремня газораспределения) и вывернуть свечу. Имейте в виду, что момент впрыска регулируется при поршне N 4 в положении в.м.т. на такте сжатия (т.е. поршень N 1 находится в в.м.т. при клапанах, меняющих свое положение).

5. Вам потребуются 2 циферблатных прибора для проверки положения поршня N 4 и ТНВД. Потребуются также магнитные штативы или кронштейны для установки приборов в нужные места на двигателе.

6. Вывернуть и снять пробку на головке цилиндров рядом с форсункой N 4 (см. фотографию).

7. Провернуть двигатель вперед так, чтобы в цилиндре N 4 стало ощущаться давление, указывающее на то, поршень N 4 стал подниматься на такте сжатия.

8. Установить циферблатный прибор над смотровым отверстием и приложить его пробник к поршню (см. фотографию).

9. Еще провернуть двигатель вперед так, чтобы прибор показал максимальный подъем поршня N 4. Для проверки немного провернуть двигатель вперед и назад так, чтобы точно добиться верхнего положения поршня, и выставить прибор на ноль.

10. Ослабить нижнюю из двух больших боковых пробок на ТНВД. Подставить под пробку небольшую емкость, затем снять пробку и собрать вылившееся топливо в емкость (см. фотографию).

11. Под пробкой находится направляющая для пробника циферблатного прибора. Вставить пробник и подсоединить его к циферблатному прибору, установленному точно над отверстием (см. фотографию и Д/рис. 3.9). Имейте в виду, что пробник должен иметь заостренный конец для того, чтобы он полностью вошел в канавку на роторе насоса.

13. Проверить точность установки на ноль верхнего циферблатного прибора, повторив процедуру, указанную в параграфе 9.

14. Провернуть двигатель назад примерно на 1/8 оборота или так, чтобы поршень N 4 переместился на 4,0 мм вниз по цилиндру. Теперь медленно провернуть его вперед так, чтобы поршень N 4 встал в положение 2,26±0,05 мм до в.м.т.

15. Вывернуть гайки штуцеров и отсоединить от ТНВД топливные трубки форсунок. Ослабить крепежные гайки и болты ТНВД.

16. Повернуть корпус насоса так, чтобы пробник встал на дно канавки на роторе насоса. Выставить циферблатный прибор на ноль и повернуть насос по часовой стрелке (если смотреть со стороны топливных трубок форсунок) так, чтобы пробник поднялся на 0,02 мм.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления фусо 6d16

17. Затянуть крепежные гайки и болты насоса, следя за тем, чтобы циферблатный прибор не показывал никакого перемещения.

18. Снова проверить синхронизацию работы насоса, как это указано в параграфе 12.

19. Убрать циферблатные приборы и установить на место пробки. Подсоединить топливные трубки форсунок и затянуть гайки штуцеров.

20. Установить на место накальную свечу и подсоединить к ней провод.

21. Опустить машину на землю и подсоединить к аккумулятору минусовой провод. Снять полиэтиленовый мешок с генератора.

22. Подкачать топливо в систему (см. раздел 17).

ТНВД (последние модели Lucas CAV/Roto-Diesel)

1. С 1987 г. начали постепенно устанавливаться модифицированные ТНВД. Насос нового типа можно узнать по белому пластмассовому диску на передней поверхности, на котором указана величина для регулировки статической синхронизации насоса (см. фотографию). Синий диск говорит о том, что этот насос восстановлен в заводских условиях. Установочная величина для регулировки насоса может быть также указана на пластмассовой пластинке, прикрепленной к рычагу управления насосом.

2. Насос нового типа регулируется в положении в.м.т. Необходим только один циферблатный прибор, однако придется самостоятельно изготовить приспособление в виде изогнутого прутка, которое будет вставлено в отверстие для установки в.м.т. Для этих целей мы воспользовались болтом М8, резьба которого была убрана напильником, прикрепленным к сварочному электроду (см. фотографию). Как вариант, при снятом стартере можно воспользоваться сверлом или прямым прутком (см. Д/фотографию 22.26).

3. Подготовиться к работе, как это описано выше в параграфах 1-3.

4. Провернуть двигатель так, чтобы поршень N 4 (со стороны ремня газораспределения) встал в положение в.м.т. на такте сжатия. Для того, чтобы убедиться в этом, снять накальную свечу цилиндра N 4 или пробку отверстия для установки в.м.т., расположенную рядом с форсункой N 4 (см. Д/фотографию 6.85) и убедиться, что в цилиндре нарастает давление. Как вариант, можно снять клапанную крышку и установить момент, когда клапаны цилиндра N 1 начнут менять свое положение (впускной клапан начнет открываться, а выпускной — закрываться).

5. Вставить приспособление для установки в.м.т. в отверстие в левом торце блока цилиндров (за местом, где стоит стартер). Немного повернуть двигатель вперед-назад так, чтобы приспособление зашло в отверстие в маховике, и оставить его в этом положении.

6. Снять пробку со смотрового отверстия в верхней части насоса. Разместить циферблатный прибор так, чтобы он показывал перемещение пробника, вставленного в это отверстие. Для закрепления магнитного штатива циферблатного прибора на месте можно воспользоваться стальной пластиной, приболченной к подушке двигателя, или клапанной крышкой (см. фотографии).

7. Изготовить пробник по размерам, указанным на Д/рис. 8.19. Вставить проб-ник в смотровое отверстие так, чтобы его конец встал на установочный буртик на роторе насоса и повернуть циферблатный прибор так, чтобы можно было снимать его показания.

8. Вытащить приспособление для установки в.м.т. и повернуть двигатель примерно на 1/4 оборота назад. В этом положении выставить циферблатный прибор на ноль.

9. Медленно повернуть двигатель вперед так, чтобы снова можно было вставить приспособление для установки в.м.т. Посмотреть показания циферблатного прибора: он должен дать величину,указанную на диске насоса (±0,04 мм).

Читайте так же:
Китайский скутер 150 кубов регулировка клапанов

10. Если прибор не даст нужной величины, выполнить следующее.

11. Отсоединить от насоса топливные трубки форсунок. Ослабить крепежные гайки и болты и насоса и повернуть его корпус в сторону от двигателя. Выставить на ноль циферблатный прибор.

12. При двигателе, все еще находящемся в положении в.м.т., медленно повернуть насос назад к-двигателю так, чтобы циферблатный прибор показал величину, указанную на диске. В этом положении затянуть крепежные гайки и болты насоса. Убрать приспособление для установки в.м.т. и проверить синхронизацию насоса, как это описано выше.

13. По завершению регулирования снова подсоединить топливные трубки Форсунок, убрать циферблатный прибор и приспособление для установки в.м.т. установить на место пробку смотрового отверстия.

14. Установить на место прочие снятые и отсоединенные детали, снять полиэтиленовый мешок с генератора и опустить машину на землю.

ТНВД Lucas Roto- или Con-Diesel на 405 моделях

1. Процедура аналогична той, которая описана ранее для последних моделей ТНВД Lucas CAV/Roto-Kesel.

Противопылевой щиток ТНВД Lucas CAV/Roto-Diesel

1. Начиная с апреля 1988 г. ТНВД Lucas CAV/Roto-Diesel устанавливается с противопылевым щитком для защиты сальника переднего подшипника.

2. Если по каким-то причинам вы собираетесь снимать старый насос, следует приобрести противопылевой щиток, который продается в специальном комплекте, и установить насос с противопылевым щитком.

Установка угла опережения впрыска ТНВД Bosch и Lucas

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.
Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

1

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем (рис. 17). Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

2

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

34

Порядок выполнения регулировки:

5

· установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метки на маховике и на шкиве топливного насоса;
· тщательно отмыть ТНВД в районе плунжерной головки от грязи;
· выкрутить болт-пробку на торце плунжерной головки ТНВД (находится в центре между штуцеров трубок высокого давления). Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное уплотнительное кольцо;
· вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 (рис. 20) создав предварительный натяг на индикаторе 3 мм.

Читайте так же:
Регулировка клапана турбины лагуна 2

· медленно повернуть коленчатый вал против “хода” следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора;
· медленно поворачивать коленчатый вал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл. 1.

6

Таблица 1
Значения хода плунжера до ВМТ для разных типов двигателей

· если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал, ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД (рис. 15) и ключом 2 повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм;
· для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика;
· повернуть коленвал против “хода” до положения, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе;
· повернуть коленвал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика;
· проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному
Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо
· отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками;
· ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД;
· ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной головки;
· ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса добиться нужного показания индикатора и затянуть болт;
· затянуть остальные болты

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД LUCAS

Для работы понадобится контрольный стержень (рис. 21), а также глубиномер (штангенмаузер) или индикатор часового типа на стойке, или специальное шарнирное приспособление с индикатором (рис. 22).

7

8

Порядок выполнения работы:

· установить коленвал в положение 90 градусов до ВМТ первого цилиндра;
· щательно отмыть верхнюю часть ТНВД;
· игранником вывернуть пробку “А” (рис. 23) из бобышки на крышке ТНВД.

9

10

· вставить в открывшееся отверстие контрольный стержень (рис. 24);

11

· измерить глубиномером расстояние от опорной поверхности бобышки до верхнего торца контрольного стержня (рис. 25) и записать величину.

Если показания отличаются от заданных:

· повернуть коленвал “по ходу” на 1 и 3/4 оборота;
· вставить контрольный стержень и измерить величину его выступания;
· повернуть коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метку на маховике с репером или до попадания установочного пальца в отверстие маховика;
· измерить разницу между показаниями измерительного прибора, которая должна соответствовать указанному на пластмассовой табличке;
· удалить контрольный стержень;
· установить все снятые детали.

Топливный насос высокого давления LUCAS

Регулировки производятся с использованием рисунка 305.

Рис. 305 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas, ссылки на цифровые обозначения приводятся в тексте.

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный

Читайте так же:
Регулировка троса кпп 2 и 4 передач

• Проверить на холодном двигателе, что рычаг (7) находится на упоре, нажимая на него по направлению стрелки. Если требуется, переставить трос (10) с помощью регулировочного винта (6). При этом следует натянуть оболочку троса (4) соответствующим образом.

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель теплый

• Разогреть двигатель до рабочей температуры и Р проверить, что трос регулятора увеличения оборотов холостого хода (10) с передней стороны насоса

ослаблен (Это трос, управляемый от термостата устройства увеличения оборотов холостого хода.) Трос ускорителя

• Выключить двигатель. Помощнику полностью нажать на педаль газа, проверить, что рычаг (1) упирается в упор (2). Если этого нет, отрегулировать трос ускорителя в месте (Е), перемещая стяжку (3) на конце троса. Рычаг холостого хода (1) должен располагаться на упоре (5).

Регулировка числа оборотов останова двигателя

При регулировке двигатель должен быть разогретым. Устройство повышения оборотов холостого хода должно быть свободным, то есть свободный ход "А" на рисунке 306 должен быть в переделах от 0.5 до 1,0 мм.

• Запустить двигатель и вставить в месте "А" между рычагом (3) и упорным винтом (5) шайбу толщиной

3,0 мм. Нажать на рычаг (4) на рисунке 306 и вставить в рычаг (6) сверло диаметра 3 мм ("С" на рисунке 306). Ослабить контргайку винта (5) и поворачивать винт, выставляя число оборотов 950 ±50 об/мин. Вытащить сверло и шайбу или щуп.

Рис. 306 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas. В основном показаны элементы регулировки числа оборотов останова двигателя.

2 Ускорительный рычаг

4 Упорный рычаг

5 Сверло для блокирования

6 Заблокированный рычаг

Регулировка оборотов холостого хода

Проверить, что после регулировки рычаг находится на упоре.

Регулировка процесса перехода на холостые обороты

Рис. 307 Регулировка процесса перехода на холостые обороты.

1 Винт регулировки оборотов холостого хода

2 Ускорительный рычаг

После этого необходимо проверить переход на холостые обороты. Для проверки довести обороты двигателя до 3000 об/мин и после этого отпустить рычаг газа (2) на рисунке 306. Если переход происходит слишком быстро (иногда даже глохнет двигатель), отвернуть винт на четверть оборота; если процесс замедлен (за приемлемое время двигатель не переходит на обороты холостого хода), ввернуть упорный винт (5) на четверть оборота. Естественно при обеих регулировках необходимо ослаблять контргайки. По окончании регулировки проверить еще раз число оборотов холостого хода.

Указание: Измерители числа оборотов, работающие от импульсов системы зажигания, которые используются при регулировках бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не пригодны. То есть все выше описанные регулировки должны выполняться с использованием измерителя числа оборотов, предназначенного для дизельных двигателей.

Регулировка ТНВД

Регулировка ТНВД в «Дизель-Про» в Москве — это отличное качество, доступная стоимость и гарантия. Мы оперативно выполним регулировку или ремонт ТНВД. Все работы профессионально произведем в соответствии с требованиями европейских, китайских и отечественных производителей. Отрегулируем топливный насос для легкового и грузового автомобиля.

Если в процессе регулировки потребуется замена запчастей, мы предлагаем купить или заказать любые детали в каталоге нашего интернет-магазина по доступной цене. Современное стендовое оборудование, обучение в зарубежных автоцентрах и ответственность за выполненные работы позволяют нам качественно и оперативно производить регулировку ТНВД.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза на электродвигателе

Стоимость на регулировку

Распределительные ТНВДЦена в руб.
1Демонтаж/монтаж ТНВД4 200
2Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE3 000
3Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins6 000
4Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE2 000
5Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins3 000
8Диагностика ТНВД ZEXEL VRZ7 500
10Проверка форсунки на стенде100
12Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI500
Рядные ТНВДЦена в руб.
1Демонтаж/монтаж рядного ТНВД с установкой зажигания12000
2Проверка работоспособности ТНВД Евро 0, Евро 1, Евро 2 на стенде*1500
3Проверка работоспособности ТНВД Евро 3 на стенде*2000
4Проверка работоспособности двухреечного ТНВД Евро 3 Н-типа на стенде*2500
5Разборка — дефектовка ТНВД с последующей сборкой2500
6Сборка любого ТНВД после дефектовки1000
7Проверка форсунки на стенде100
9Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI, ЯЗДА, НЗТА, АЗПИ500

Полную стоимость на услуги можно посмотреть здесь .

Когда нужно делать регулировку топливных насосов

Ремонт и регулировка ТНВД в Москве, выполненные в сервисном центре «Diesel-PRO», — гарантия безопасного вождения. После тщательного обследования состояния топливной системы мастера произведут все необходимые операции для качественной регулировки ТНВД BOSCH, ZEXEL, DELPHI, DENSO и других производителей.

Эта работа сложна и ответственна. Для ее осуществления необходима высокая квалификация исполнителя и наличие специальной высокоточной фирменной аппаратуры. Именно на таких стендах и оборудовании работают наши автомеханики, прошедшие зарубежную стажировку.

Стенды, на которых выполняется корректировка топливных насосов в наших центрах позволяют с высокой точность производить настройки и измерения. Такое оборудование обеспечивает:

  • одинаковые величины подачи и хода плунжерных пар;
  • верную настройку регулятора числа оборотов;
  • точную регулировку муфты опережения впрыска;
  • корректную работу регулятора;
  • правильную настройку корректора по наддуву.

Качественная регулировка ТНВД по цене выгоднее ремонта. В результате в норму приходят такие параметры: подача топлива, давление масла и воздуха, ход рейки, точное положение запорных органов и т.д. Это способствует снижению расхода горючего, а езда становиться безопасной.

Почему клиенты выбирают «Diesel-PRO»

Мы предлагаем выгодные цены на ремонт дизельной аппаратуры, в том числе на регулировку и ремонт ТНВД. Огромный опыт, ответственный подход к делу и только качественное, оперативное выполнение заказа привлекают наших клиентов.

Такое доверие дорогого стоит. Это стимулирует нас искать пути удешевления своих услуг, следить за новыми технологиями и внедрять их в сервисных центрах «Дизель-Про». Плановая стажировка за рубежом, внимательное отношение к клиенту и внедрение инновационных методов диагностики, регулировки и ремонта топливных насосов — залог качественного исполнения любых заказов. Оставьте заявку на сайте или позвоните, и мы быстро, доступно и точно произведем регулировку ТНВД вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector