Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Наладка двигателей представляет собою большой и сложный комплекс работ по проверке и исправлению состояния и взаимодействия всех деталей, узлов, рабочего теплового процесса и в целом двигателя и установки. Следует различать три вида наладок: эксплуатационную, предпусковую и пусковую.  [1]

При наладке двигателей со ступенчатым контактор-ным управлением особое внимание должно быть уделено проверке их устойчивости к толчкам тока, к большим ускорениям и замедлениям.  [3]

Раздел первый — Монтаж и наладка двигателей внутреннего сгорания и глава XXII раздела второго составлены доц. Испытание двигателей составлен проф. Газогенераторные установки составлен доц.  [4]

Снятие рабочих характеристик необходимо при наладке двигателей независимого возбуждения на непрерывных прокатных станах с индивидуальным приводом валков, требующим полной идентичности скоростных характеристик двигателей.  [6]

Если двигатель работает на земле ( наладка двигателя , запуск двигателя и подготовка к полету), можно применять глушители. Однако и это представляет собой весьма сложную задачу, так как глушитель не должен вносить изменения в режим работы двигателя.  [7]

В дизелях стационарного типа, предназначенных для работы на определенном скоростном режиме независимо от нагрузки, начало подачи топлива ( угол опережения впрыска) обычно фиксировано и регулируется только при наладке двигателя .  [8]

В дизелях стационарного типа, предназначенных для работы на определенном скоростном режиме независимо от нагрузки, начало подачи топлива ( угол опережения впрыска) обычно фиксировано и регулируется только при наладке двигателя . В судовых и транспортных двигателях угол опережения впрыска топлива желательно уменьшать по мере снижения числа оборотов, в связи с чем топливный насос иногда связывается с двигателем при помощи муфты, допускающей некоторый поворот кулачкового вала насоса в процессе работы по отношению к валу двигателя.  [9]

Конструктивно каждый двигатель выполнен из тех же составных частей, что и генераторы: стального корпуса с подшипниковыми щитами, главных и добавочных полюсов с катушками якоря с коллектором, щеткодержателей со щетками, закрепленными на поворотной траверсе, которая позволяет при наладке двигателя устанавливать щетки на нейтрали. На всех крупных экскаваторах используются компенсированные двигатели.  [11]

Наладке двигателей , отдельных его деталей или узлов должно предшествовать обстоятельное изучение паспорта двигателя, его эксплуатационных данных и показателей, а также качества и объема проведенных ранее ремонтных и восстановительных работ по двигателю и его вспомогательному оборудованию.  [12]

Регулировка проходных сечений для газа и воздуха, а также для газо-воздушной смеси, если она предусмотрена конструкцией смесителя, проводится предварительно на неработающем двигателе по инструкции и указаниям завода-изготовителя двигателя. Окончательная регулировка производится при наладке двигателя во время испытания.  [13]

Авторемонтная мастерская Broke-A-Rame, имеющая площадь на пять авто-мобиле-мест, специализируется на регулировке передних мостов, наладке двигателей , ремонте коробок передач и тормозов. Она оснащена современным оборудованием для ремонта тормозов, универсальным стендом для испытания и регулировки двигателей, который позволяет за 5 мин. Самый большой объем работ выполняется на специальной установке для проверки и регулировки передних мостов. Значительную долю всех работ здесь составляет ремонт автоматических коробок передач.  [14]

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [1] ТОиР могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми [2] .

Содержание

Методы ТОиР [ править | править код ]

Основная цель ТОиР — это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов и повреждений следующими мерами:

  • контроль технического состояния инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена элементов по достижении определенной наработки или календарного срока службы;
  • плановая или в зависимости от технического состояния смазка, зарядка, заправка маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами;
  • плановый и неплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.

Возможны разные способы планирования работ по ТОиР:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — для оборудования с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию — экспертным путём или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и т. п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику. Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т. д. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора газ 31029 402 двигатель

По видам и способам выполнения ремонт подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и повреждений путём замены износившейся составной части (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление исправности (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой составной части, включая базовые.

Организация работ по ТОиР [ править | править код ]

Организация комплекса работ по ТОиР на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (часто называемый главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за исправное (работоспособное) состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации ТОиР и для автоматизации операций, выполняемых персоналом на предприятиях, используются модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

Наладка электрических машин электроприводов — Общие указания по наладке

В практике наладки электрических машин принято ориентироваться на общую программу работ, содержащую перечень организационно-технических мероприятий, испытаний и измерений в порядке их рекомендуемой последовательности. Примерные программы работ можно найти в литературных источниках [Л. 2, 7, 9, 25] и служебных материалах специализированных организаций. В зависимости от величины, типа и назначения электрической машины объем и сложность наладочных работ могут быть весьма различны. Необходимый объем работ и выбор приемов испытании должны определяться техническим персоналом.
Ниже приведена общая программа наладочных работ, необходимых для обеспечения безаварийного пуска и полного использования электрической машины.

  1. Изучение технического и рабочего проектов электроустановки и выяснение общих требований, предъявляемых к данной электрической машине.
  2. Подбор технической документации.
  3. Внешний осмотр машины.
  4. Составление календарного плана наладочных работ и списка необходимых испытательных и измерительных устройств.
  5. Подготовка рабочего места с учетом требований техники безопасности.
  6. Проверка механической части машины.
  7. Измерение сопротивления изоляции и оценка необходимости сушки.
  8. Измерение сопротивления обмоток постоянному току.
  9. Испытание электрической прочности изоляции обмоток повышенным напряжением.
  10. У коллекторных машин — проверка установки щеток.
  11. Проверка взаимной согласованности выводов обмоток и схемы внутренних соединений.
  12. Измерение электромагнитных постоянных обмоток, осциллографирование и другие специальные измерения при неподвижной машине.
  13. Пробный пуск машины и контроль работы механической части на холостом ходу.
  14. Снятие характеристик на холостом ходу.
  15. Испытание машины и снятие характеристик под нагрузкой.
  16. Проверка устройств маслосмазки подшипников и проверка вентиляции.
  17. Исследование переходных процессов работы электропривода путем осциллографирования токов в обмотках, напряжений и скорости электрической машины.

Большинство пунктов приведенной программы работ относится к электрическим машинам всех видов; сложность, методика работ, естественно, зависят от величины и назначения электрической машины.

2. Изучение проекта и приближенная проверка правильности выбора электрической машины

Приступая к наладке электрической машины, необходимо определить, какие предъявляются к ней требования со стороны электропривода. Многие проектные организации не приводят в проектах расчетов и обоснований выбора определенных электроприводов. Вместе с тем нередки случаи, когда электриков обвиняют в том, что двигатель «не тянет», но многие проектировщики «про запас» предусматривают избыточно крупные электродвигатели. Поэтому следует заранее подобрать данные о рассчитанных или вероятных моментах сопротивлений, о допустимых люфтах, требуемой точности центровки и пр.
При отсутствии необходимой информации путем ознакомления с технологией работы и с конструкцией установки следует оценить:
а) максимально возможный статический момент сопротивления;
б) зависимость производительности привода от времени переходных процессов — разгона, реверса, торможения;
в) величину среднеквадратичной мощности по сравнению с номинальными данными машины;
г) специальные условия, например относительное значение махового момента привода, вибрации, влияние внешней среды и др.

Оценка пригодности и запаса надежности электрической машины должна базироваться на особенностях режима ее работы. В практике проектирования и стандартах предусматриваются три основных режима: продолжительный, кратковременный а повторно-кратковременный. Фактические режимы работы обычно носят смешанный характер.

Продолжительный режим работы (S1) [Л. 16, 24] характеризуется редкими пусками и длительным пребыванием двигателей под нагрузкой при определенной скорости. В таком режиме работают: насосы, вентиляторы, мельницы, компрессоры, многие прокатные установки, транспортные механизмы, различные станки. При наладке приводов продолжительного режима обычно нет надобности создавать интенсивный разгон, но в некоторых приводах (например у непрерывных прокатных станов) для снижения динамической посадки скорости требуется высокое быстродействие.
В общем случае для повышения к. п. д. на якоре или статоре двигателей следует поддерживать напряжение, близкое к номинальному. Специальное внимание должно быть уделено контролю температуры, вентиляции, смазке подшипников.

Читайте так же:
Ваз регулировка зажигания по звуку

Кратковременный режим работы (S2) [Л. 24] характерен для механизмов небольших перемещений. К таким механизмам относятся: задвижки, толкатели, клапаны, стартеры; всевозможные устройства поворота крупных рабочих площадок (например, оснований сцены в театрах, тупиковых кругов для электровозов, ворот шлюзов, вагоноопрокидывателей) и мелких барабанчиков (например командоаппаратов, светофильтров); устройства натяжения пружин, включения автоматов и множество иных операционных элементов.

Рис. 1-1. График изменения скорости и тока электрического двигателя при сложном технологическом цикле.
п — скорость двигателя; Μ, I — электромагнитный момент и ток двигателя; I1, I2 —усредненные значения токов за периоды времени ί1, ί2, .. ., ίκ; Tц — время цикла.

Двигатели таких крупных и мелких механизмов не успевают равномерно нагреться за время включения, и поэтому их номинальные мощности и токи не являются показательными. Для проверки выбора двигателя необходимо знать величины пусковых моментов двигателей по сравнению с максимально возможными моментами сопротивлений. Кроме того, при больших маховых моментах привода (приведенных к валу двигателя) следует проверить обмотки двигателя на допустимую энергию разгона.
Механизмы кратковременных перемещений во многих случаях сбалансированы, и их моменты сопротивлений в зависимости от состояния поверхностей сопрягаемых деталей, от смазки, температуры, наконец, от загрязнения могут изменяться в широких пределах. В этой связи для механизмов кратковременных перемещений особое значение имеет правильное определение коэффициентов трения скольжения и трения качения [Л. 42, 41, 29].
Помимо рассмотрения проектных и литературных данных для оценки пригодности двигателей желательно произвести измерения нагрузок на аналогичных электродвигателях. Следует учесть, что при трогании с места, когда трение носит «сухой» характер, коэффициент трения может быть в 5—10 раз выше, чем на ходу.
В общем случае пусковые моменты Мц электродвигателей механизмов кратковременных перемещений должны быть в 1,5—2 раза выше статических моментов трогания Мц = 1,5-2Мтр. Некоторые электродвигатели, входящие в технологическую линию, во избежание простоев производства должны обеспечить перемещение механизма даже при условии затвердевания смазки, заклинивания подвижных связей или иных непредвиденных перегрузках.

Рис. 1-2. Графики моментов сопротивления механизмов кратковременных перемещений и осциллограммы изменения токов двигателей.
а — рольганг (система Г—Д с контакторным управлением); б — коксовыталкиватель (асинхронный двигатель с фазным ротором); в — «пушка» доменной печи (асинхронный двигатель с фазным ротором); г —рудничный электровоз (постоянный ток, контакторное управление); д — шаровая мельница (синхронный двигатель); е — ворота шлюза (автоматическое поддержание пускового тока); Мс — момент сопротивления; iя — ток якоря; iс — ток статора.
У таких электроприводов двигатели должны допускать создание пускового момента, превышающего обычные моменты трогания в 5 раз и более. Для иллюстрации на рис. 1-2 приведены графики моментов сопротивления некоторых механизмов, нанесенные на осциллограммы изменения токов двигателей.
Повторно-кратковременный режим работы (S3) [Л. ,16, 24, 29] с частыми пусками, остановками, реверсами и изменением скорости характерен для механизмов кранов, перегружателей, экскаваторов, реверсивных прокатных приводов, реверсивных рольгангов и множества иных механизмов. При повторно-кратковременном режиме электрические машины во время включения нагреваются, а во время пауз остывают и температура всех их частей постепенно достигает среднего установившегося уровня.

Рис. 1-3. Графики основных номинальных режимов работы электрических машин. а — продолжительный; б — кратковременный; в — повторно-кратковременный.
п — скорость; N — мощность; р — потери; τ° — температура.
Следует иметь в виду, что в технических требованиях (в ГОСТ 183-55) на электрические машины нормировался простой повторно-кратковременный режим (S3) и машины испытывались на заводах-изготовителях только в этом режиме (рис. 1-3,в). Новый ГОСТ 183-66 предусматривает проведение испытаний в различных повторно-кратковременных режимах (см. ниже режимы S4—S8).
Нагрев машин зависит от выделяемых в них тепловых потерь и от теплоотдачи.
Как известно, потери в обмотках машин [Л. 1, 2, 8, 24] пропорциональны квадратам токов (рм=I2), потери в стали зависят от индукции В, а следовательно, и от приложенного напряжения в дробной степени (рс =B1,6:1,8=U1,5:2), потери в подшипниках и на коллекторе пропорциональны скорости (рмех=n); вентиляционные
потери, пропорциональные квадрату или кубу скорости (рв—п2:3), составляют обычно малую часть от общих потерь. Все виды потерь прямо пропорциональны времени (р=1)·

Теплоотдача и охлаждение машин, не имеющих принудительной вентиляции, в большой степени зависят от скорости вращения собственного вентилятора. Поэтому во время разгона и торможения, а особен о при стоянке охлаждение происходит менее интенсивно, чем при полной рабочей скорости (в расчетных зависимостях среднеквадратичных величин время разгона и торможения рекомендуется учитывать с поправочным коэффициентом 0,4—0,8, а время стоянки — с коэффициентом 0,25—0,5).
Рис. 1-4. Оптимальный по быстродействию режим работы двигателя.
Мп, Мизб, Мс — пусковой, избыточный и статический моменты; ар, ат, арв — ускорения при разгоне, торможении и реверсе; η — скорость вращения.

Читайте так же:
Подшипник ступицы ваз 2110 регулировка

ГОСТ на электрические машины (Л. 16, 13) предусматривает нормируемую продолжительность включения ПВ 15, 25, 40, 60% с продолжительностью одного цикла не более 10 мин. Проверяя выбор электрической машины, наладчик должен сопоставить графики нагрузки с каталожными (заводскими) данными машин при фактических величинах ПВ.

Развитие технологии агрегатов с повторно-кратковременным циклическим режимом работы характеризуется стремлением свести к минимуму время пауз, разгона и торможения. При этом во многих случаях электрические машины определяют производительность промышленных установок. Оптимальные по быстродействию режимы исследуются во многих книгах и статьях. В общем случае принято считать, что при разгоне, торможении и реверсе пусковой Мп и избыточный Мизб моменты (рис. 1-4) должны быть неизменными. Это определяет неизменные величины ускорений (ар, ат, арв) и линейное изменение скорости п. Подобные режимы могут быть обоснованы и рассчитаны для двигателей постоянного тока [см. Л. 31], у которых момент пропорционален току якоря (М=сФI=I); выбор оптимальных режимов значительно сложнее в управляемых электроприводах переменного тока. Трудность состоит в том, что у двигателей переменного тока электромагнитные моменты и токи в большой степени зависят от величины скорости.

Рис. 1-5. Графики повторно-кратковременных и перемежающихся номинальных режимов.
а — повторно-кратковременный номинальный (S4) с частыми пусками: б —то же, но с частыми пусками и электрическим торможением (S5); в — перемежающийся номинальный (S6) — основной; г — то же, но с частыми реверсами при электрическом торможении (S7); д — то же, но с изменением скорости вращения (S8); п — скорость; N — мощность; р — потери; τ° — температура.

Приведенные замечания показывают, что настройка работы электрических машин, определяющих нередко производительность агрегатов, требует от наладчика вдумчивого подхода с использованием всех возможных расчетных и экспериментальных материалов.
Новый стандарт ГОСТ 183-66 на электрические машины ставит перед завода ми-изготовителями требование обеспечить надежность работы при перемежающейся нагрузке (ПН) (режим S6) с длительностью цикла 10 мин и ПВ—15, 25, 40 и 60% (рис. 1-5,в). Заводам-изготовителям рекомендуется проверять машины также в повторно-кратковременных режимах с частыми пусками с числом включений в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инерции F 1, 2; 1,6; 2,5 и 4 (рис. 1-5,а). Коэффициентом инерции F называется отношение Махового момента привода (приведенного к валу двигателя) к маховому моменту самого электродвигателя

Продолжительность нагрузки на каждой из скоростей вращения согласовывается заказчиком с заводом-изготовителем.
В связи с расширением технических требований, предъявляемых к поставщикам, материалы испытаний, выполненных на заводах-изготовителях, должны позволить наладчикам оценивать электрические машины в режимах нагрузки, приближающихся к технологическим графикам.

Раздел 5. Наладка электроприводов

Тема: Наладка нерегулируемых приводов с асинхронным двигателем и двигателем постоянного тока.

Оформление и анализ проектной принципиальной схемы электропривода; поверочные расчёты по выбору уставок защит и функциональных реле, по разбивке и выбору пусковых и других сопротивлений; внешний осмотр аппаратуры и проверка соответствия монтажа внешних соединений принципиальной схемы системы управления; измерение сопротивления изоляции силовых цепей и цепей управления; испытание электрической прочности изоляции силовых цепей и цепей управления; проверка и настройка защитных и функциональных реле; проверка защитных реле и автоматических выключателей на рабочей уставке; измерение сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулирующих сопротивлении; проверка функционирования релейно-контакторных схем управления электроприводами локально и с поста управления; проверка работы электропривода на холостом ходу и под нагрузкой во всех технологических режимах работы механизма.

Лабораторная работа №7

Наладка релейно-контакторной системы управления электропривода с ассинхронным двигателем.

Лабораторная работа .№8

Наладка электроприводов с асинхронными двигателями в функции времени

Лабораторная работа №9

Наладка электроприводов постоянного тока.

Лабораторная работа №10

Автоматическая защита асинхронного двигатели с помощью дополнительного реле.

Лабораторная работа №11

Автоматическая защита ассинхронного двигателя от обрыва фазы

Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа при оформлении отчётов по лабораторным работам.

Тема 5.1: Методика наладки электроприводов с релейно-контактным управлением

Для производства наладочных работ необходимы: принципиальные схемы, схемы внешних соединений, монтажные и принципиальные схемы заводов — изготовителей пультов, панелей, шкафов, схемы питания, планы расположения электрического и технологического оборудования, пояснительная записка с технологическими требованиями к электроприводу и расчетом уставок защит и режимов работы. В зависимости от сложности схем и мощности электродвигателей могут понадобиться также клиентские формуляры и протоколы заводских испытаний двигателей, документация заводов-изготовителей на ячейки и блоки регулирования и т. д.

1. Ознакомление с проектом:

а) изучают функции электропривода в составе технологической установки, технологические требования к электроприводу, расположение механизма, пультов управления, панелей, шкафов и т. п.;

б) анализируют работу электропривода но принципиальной схеме, проверяют соблюдение необходимой очередности в работе аппаратуры, отсутствие ложных и обходных цепей, обеспечение всех технологических требовании, наличие необходимых защит и технологических блокировок, выявляют схемные ошибки;

в) производят поверочные расчеты по выбору уставок защит и функциональных реле, проверяют селективность защит, расчеты по разбивке пусковых и других резисторов; значения сопротивлений резисторов проставляют на принципиальной схеме;

Читайте так же:
Регулировка зажигания уаз 421 двигатель

г) проверяют соответствие примененной аппаратуры принятым значениям силового и оперативного напряжений, соответствие возможностей принятых типов реле заданным уставкам;

д) составляют таблицу уставок защитных и функциональных реле;

е) по принципиальной схеме проверяют монтажные схемы панелей, шкафов, пультов, наличие и правильность маркировки на принципиальной схеме, соответствие ее маркировке на монтажной схеме;

ж) на основе схем подключений в рабочей тетради наладчика составляют таблицы всех внешних соединений, относящихся к данному электроприводу; образец приведен в табл. 10-1.

Для удобства последующей работы таблицу внешних связей рекомендуется составлять в двух экземплярах.

После составления таблицы внешние связи проверяют по принципиальной схеме, отмечая их на схеме цветным карандашом. При необходимости в таблицы внешних связей вносят изменения, о которых ставят в известность электромонтажников;

з) составляют полную однолинейную схему питания электропривода всеми видами напряжения от источников (ячейка распредустройства, трансформаторная подстанция, распределительный шкаф, магистраль и т.д.) до каждого присоединения (шкаф, щит, панель);

и) составляют список вспомогательных приводов (систем смазки, вентиляции, гидравлики и т.д.), без которых не может быть осуществлена прокрутка электропривода;

к) составляют программу наладочных работ, уточняют методики проведения работ, подбирают бланки протоколов наладки для заполнения в процессе проведения работ.

2. Проверка внешним осмотром состояния электрооборудования, качества проведенной ревизии, качества и объема выполненных электромонтажных работ (сличением количества проложенных кабелей с необходимым количеством по таблице внешних связей).

3. Проверка соответствия установленного электрооборудования проекту, паспортизация электрической машины, резисторов и других аппаратов, параметры которых должны быть внесены в отчет по наладке.

4 Проверка и испытание электрических машин.

5. Проверка соответствия монтажа внутренних соединений панелей, пультов, шкафов принципиальной схеме. Перед проверкой с целью исключения обходных цепей отключают на блоках зажимов все внешние связи цепей вторичной коммутации. Проверку производят с помощью пробника. Начинают проверку схемы шкафа, панели, пульта с цепей полюсов (фаз) источника оперативного тока, затем проверяют отдельные цепи. Проверяют все провода от контакта к контакту и до блока зажимов и при этом обязательно производят подсчет количества проводов на каждом контакте с целью выявления лишних проводов а связей, не отраженных на принципиальной схеме. Обнаруженные лишние провода, которые могут оказаться под напряжением, следует отключить с двух сторон. При проверке тщательно контролируют и корректируют при необходимости маркировку цепей на принципиальной схеме.

В процессе проверки внутренних соединений проверяют работу замыкающих и размыкающих контактов реле и контакторов путем нажатия и отпускания их якорей, зачищают при необходимости вспомогательные контакты, проверяют и регулируют провалы контактов. В процессе проверки внутренних связей проверяют также диаграммы работы ключей управления. Проверенные цепи отмечают на принципиальной схеме цветным карандашом.

6. Проверка соответствия монтажа внешних соединений принципиальной схеме. Проверку производят два наладчика по составленной таблице внешних связей с помощью пробника. Предварительно между проверяющими должна быть установлена надежная телефонная связь. Для этого целесообразно выделить резервные жилы из контрольных кабелей (целесообразно устанавливать двухпроводную связь), повесить на них бирки с надписью «телефон» и подключить их к блоку зажимов на резервные зажимы с тем, чтобы и в дальнейшем, особенно при прокрутке и настройке путевых и конечных выключателей, использовать эти провода для оперативной связи. После проверки каждого провода внешних связей его отмечают в таблице внешних связей и подключают на блок зажимов сразу с двух сторон. Подключать провода можно только в том случае, если это необходимо для работы схемы и возможно с учетом обеспечения безопасности окружающих.

Проверку внешних связей в силовых цепях и цепях возбуждения электродвигателей производят визуально или с помощью специальных пробников с встроенным высокочастотным генератором путем прокалывания иголкой изоляции силовых кабелей и проводов. Без особой необходимости отключать силовые цепи не рекомендуется. Следует иметь в виду, что правильное присоединение силовых проводов к двигателям гарантирует сразу правильное направление вращения двигателя (соединение шин Ж, 3, К с зажимами C1, С2, СЗ соответственно обеспечивает вращение двигателя по часовой стрелке со стороны вала или по стрелке, если она имеется на щитке машины).

7. Измерение и испытание изоляции силовых цепей и цепей вторичной коммутации. Измерение сопротивления изоляции начинают с общих цепей, связанных с полюсами (фазами) оперативного напряжения, а затем продолжают для каждой цепи, потенциально не связанной с этими общими цепями, например отделенной от них с двух сторон замыкающими контактами реле и контакторов. Полупроводниковые элементы, имеющиеся в схеме управления, с целью сохранения от пробоя следует при измерении и испытании изоляции закоротить.

Методику измерения сопротивления и испытания изоляции. Нормы сопротивления и испытания изоляции см. ПУЭ, разд. I, гл. 1-8.

8. Настройка защитных и функциональных реле, прогрузка автоматических выключателей.

9. Измерение сопротивления постоянному току реостатов и пускорегулирующих резисторов. Измерение производят по методике, изложенной в разд. 3 для электроприводов любой мощности и назначения. Измеряют общее сопротивление, которое не должно отличаться от паспортных данных более чем на 10 %, и проверяют целость отпаек.

Читайте так же:
Приборы для регулировки мостов ваз

10. Проверка элементов заземляющих устройств электрических машин, пультов, щитов и т. д. Проверку производят осмотром в пределах доступности. Не должно быть обрывов и дефектов в заземляющих проводниках, их соединениях и присоединениях.

11. Проверка функционирования релейно-контакторных схем под напряжением. Проверку производят при обесточенных силовых цепях после предварительной проверки полярности оперативного напряжения. Каждую цепь релейно-контакторной схемы проверяют отдельно между двумя полюсами (фазами) оперативного тока путем включения ключей управления и других аппаратов управления и имитации работы реле и контакторов нажатием и отпусканием их якорей. Таким образом должно быть проверено действие всех аппаратов управления во всех положениях и действие всех вспомогательных, контактов реле и контакторов. Замыкание и размыкание контактов контакторов в силовых цепях контролируют пробником.

Функционирование релейно-контакторных схем проверяют при номинальном и 0,9 номинального напряжении оперативных цепей. В установках выше 1000 В функционирование схем на отключение электропривода проверяют также при оперативном напряжении 10,8 номинального.

12. Опробование работы электропривода с ненагруженным механизмом или на холостом ходу двигателя. Опробование производят при наличии разрешения на прокрутку от электро- и механомонтажной организации и службы эксплуатации обученным персоналом эксплуатации под руководством наладчиков, если выполнены все мероприятия по технике безопасности. Как правило, нецелесообразно отсоединение двигателя от механизма. Для электроприводов, имеющих ограниченное перемещение, механизм для первой прокрутки должен быть установлен в среднее положение. Для таких электроприводов особенно важно обеспечить правильное направление вращения (это, как указывалось выше, достигается тщательной проверкой силовой схемы) и целесообразно предварительно выставить ограничение хода с помощью путевых выключателей. Перед прокруткой кроме указанных выше должны быть выполнены следующие работы:

установлена надежная телефонная связь между пультом, панелями управления и механизмом (если на последнем необходимо производить настройку путевых выключателей);

отрегулирован и опробован электромеханический тормоз, если он имеется на электроприводе;

опробованы и запущены в работу все впомогательные приводы, обеспечивающие нормальную работу двигателя и механизма,- системы смазки, вентиляции, гидравлики.

Прокрутку электропривода производят в такой последовательности:

а) производят кратковременный толчок привода. При этом проверяют направление вращения, нормальную работу двигателя и механизма, работу электромеханических тормозов;

б) производят (для нерегулируемых электроприводов) запуск электропривода до номинальной частоты вращения двигателя. Для систем с глухоподключеиным возбудителем проверяют вхождение синхронного двигателя в синхронизм. Для систем с подачей возбуждения двигателя в функции тока или скольжения синхронный двигатель запускают без возбуждения и измеряют величины, необходимые для окончательной настройки систем подачи возбуждения. При остановке приводов с асинхронными двигателями проверяют и подстраивают динамическое торможение и действие тормозов. Проверяют состояние подшипников и нагрев двигателя;

в) производят настройку конечных положений механизма при остановке привода с номинальной частоты вращения, а также настройку путевых выключателей по диаграмме их — работы с учетом конкретных положений механизма по требованиям технологии;

г) производят настройку режимов пуска и реверса электропривода для регулируемых электроприводов и настройку систем возбуждения для синхронных электродвигателей.

13. Проверка работы электропривода под нагрузкой. Проверку производят в режиме, обеспечиваемом технологической установкой к моменту окончания наладочных работ.

14. Сдача электропривода во временную эксплуатацию. Сдачу оформляют актом или записью в специальном журнале. При этом заказчику передают протоколы измерения и испытания изоляции, проверки элементов и цепей заземления, вносят в комплект принципиальных схем заказчика произведенные в процессе наладки изменения.

15. Уточнение рабочих параметров функциональных и защитных реле, автоматических выключателей, резисторов, уставки которых изменялись в процессе опробования электропривода. Эту работу выполняют для внесения в протоколы по наладочным работам фактических уставок.

16. Оформление технического отчета и сдача электропривода в эксплуатацию по акту. Технический отчет по наладке электропривода должен состоять из следующих разделов: аннотации, содержания томов технического отчета по всему объекту, содержания данного тома технического отчета, пояснительной записки, протоколов наладки, исполнительных чертежей.

В зависимости от сложности налаживаемых электроприводов пояснительную записку можно и не оформлять. В пояснительной записке обосновывают выполненные в процессе наладки изменения схем, приводят осциллограммы работы регулируемых электроприводов, ссылки на документы, на основании которых настраивались защиты, и другие материалы, которые могут быть полезны для эксплуатации электроприводов и обобщения опыта наладочных работ.

В протоколах наладки должны быть представлены все сведения по измерениям, испытаниям, опробованиям, проведенным в соответствии с действующими директивными документами, инструкциями заводов-изготовителей и требованиями гл. 1-8 ПУЭ.

Приведенная программа работ для электроприводов переменного тока с контакторно-релейными схемами управления является общей и для регулируемых электроприводов и входит в программу их наладки как составная часть.

В дальнейшем при рассмотрении различных электроприводов будут указываться лишь дополнения к приведенной программе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector