Можно ли регулировать скорость сцеплением
Можно ли регулировать скорость сцеплением
Авто > Octavia A4 / Tour (MK1), A5 / A5 FL (MK2)
Сцепление. Правильность использования.
evgeny_nkr:
Всегда стремлюсь делать все правильно и хорошо. 8) Учась водить машину, а было мне тогда лет 15, я мало следовал этому принципу. Отец мне давал возможность водить так, как мне удобно и как мне нравится, изредка давая советы, потому, с детства у меня много привычек в вождении машины которые я пытаюсь найти и искоренить. Сейчас задался целью научиться правильно, именно правильно пользоваться сцеплением.
Как было до сегодняшнего утра:
Сцеплением я пользовался для: переключения передач, выжимал педаль перед совершением маневра на невысокой скорости, для того чтобы удержаться на подъеме, для того чтобы контролировать скорость двигаясь на первой передаче и задним ходом и в процессе торможения я также держал педаль сцепления выжатой. Педаль сцепления держал долго, столько сколько считал нужным, никогда не задумывался над тем можно ли ее столько держать на холостом ходу и в пробке.
Основной моей ошибкой, по мнению инструктора по вождению, в период обучения для получения прав, было то, что я в поворот входил с выжатым сцеплением и переключение передачи производил непосредственно в момент совершения маневра, я мало придал значения его словам. 🙁
Вчера вечером я прочел вот это: http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/machinery/6332/ 😮
Как я использовал педаль сцепления сегодня:
Сцеплением пользовался для переключения передач выжимая педаль лишь на непродолжительное время. Полностью старался убирать ногу с педали при движении на первой передаче и задним ходом. При движении на холостом ходу я включал нейтраль и катился контролируя скорость педалью тормоза. Перед поворотом я снижал скорость тормозя на передаче, на непродолжительное время для переключения передачь выжимал сцепление, сам маневр выполнял на скорости.
Чего я добился:
Дискомфорта. Мне неудобно выполнять поворот на передаче, куда удобнее выполнять поворот на выжатом сцеплении с включенной нужной передачей, в нужный момент лишь отпуская педаль сцепления ускорять движение. Вероятно механизму сцепления стало легче выполнять свою работу, но мне непривычно, как минимум, тормозить с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.
Как водите вы? Насколько критично для коробки передач и механизма сцепления мой стиль вождения до прочтения комментариев к вопросу заданному по ссылке? Спасибо.
Dimon 280:
Почему нельзя деджать "выжатым " сцепление ? — этим ты уменьшаешь срок службы сцепления напрягая корзину и выжимной подшипник .
Почему лучше проходить повороты на передаче ? — При возникновении нештатной ситуации ( например автомобиль пошел в занос ) ты двигаясь на передаче сможешь изменить динамику движения . если проходишь поворот на нейтрали — включать что — то будет уже поздно .
haller:
Начнем с того, что сцепление нужно только для того, чтоб переключить коробку и все. На выжатом НЕЛЬЗЯ даже катиться. Если машина двигается, то передача всегда должна быть включена и сцепление отпущено. Только при движении задним ходом, скорость движения можно регулировать сцеплением. О вреде для машины писать не имеет смысла. А вот на безопасность, это очень здорово влияет. Особенно в зимнее время. В сырую погоду. По плохим дорогам, и дорогам без покрытия. Да, и экономии топлива тоже нет.
Кратко. Выжал педаль врубил первую, тронулся, выжал, врубил вторую, отпустил, газ хорошенько, выжал, включил 3 и т.д. При подходе к повороту сбросил газ, притормозил без выжима, врубил пониженную, сцепление отпусти, идет торможение двигателем если скорость велика еще раз так же, на более низкую. при выходе из поворота жми на газ и когда выходишь на прямую следущая повышенная. Никогда нельзя ехать чтоб педаль сцепления была нажата, или двигаться накатом. Так как теперь чайники учат чайников в автошколах, это ужас. Пришлось переучивать и жену и сына. И подсказывать коллегам на работе. В первое время может и будет дискомфорт, но когда научишься поймешь, что до этого ты был опасен и себе и другим.
К сожалению в тексте не могу описать более точно весь механизм. Это в крови.
Ну не писатель я.
Сергей СПб:
При торможении на скользкой (мокрой) дороге с выжатым сцеплением машину может начать крутить!
skodaman:
это всё было справедливо для старых машин вроде ТАЗов, у современных машин значительно более мощные тормоза, поэтому торможение при включенной передаче не усиливается, а скорее уменьшается, вследствии дополнительного момента от двигателя. надо всё разумно делать. обороты подошли к 1300-1200-выэми сцепление. ничего ему не будет 😛 к тому же на 90% современных иномарках есть АБС
пора бы уже по современному ездить научиться ;D сейчас не 80-й год, сцепление купить и поставить не проблема. эти статьи ещё времен совецкого автосервиса, когда чинили и латали всякий хлам, берегли машины, патамушта они были "на всю жизнь"
— Цитировать —При торможении на скользкой (мокрой) дороге с выжатым сцеплением машину может начать крутить!
— Конец цитаты —
ерунда. а для чего тогда АБС? они же 4-х канальные почти все. у меня даже на опИле 99г.в. была 4-х канальная+TC. никогда не крутило, если сам не захочешь этого. надо просто правильно оценивать дорожную обстановку и возможности машины и шин
Учимся трогаться с места на мотоцикле
Обучение троганью с места необходимо производить так, что бы впереди не было помех — людей, машин, домов — на достаточно большом расстоянии. За время обучения на площадке на небольшой скорости (10-15 км/ч) вы должны научиться не только трогаться с места, но и останавливаться, совершать небольшие маневры.
Самое главное научиться чувствовать мотор. Вы должны слышать, ровно и свободно ли он работает, нет ли нагрузки на него. Наряду с этим необходимо соизмерять угол поворота рукоятки газа и увеличение частоты обращения коленчатого вала двигателя. Для того, что бы тронуться с места, как и при запуске двигателя необходимо выполнить весь алгоритм действий в строгой последовательности. Даже если некоторые из них могут показаться незначительными, пропускать их не стоит.
1. Займите правильное положение на мотоцикле — сядьте на переднюю часть сиденья, ноги поставьте перед подножками.
2. Плавно выжмите сцепление.
3. Включите 1-ю передачу и снова опустите ногу на землю. При этом для перемещения рычага передач действуйте носком ступни. Не пугайтесь, если частота двигателя после включения передачи немного уменьшится. Это происходит вследствие трения в коробке передач.
4. Совсем немножко прибавьте газ, слегка повернув ручку, иначе двигатель может заглохнуть. Если вы сделаете это до включения 1-й передачи, то вы не сможете ее включить или сделаете это со скрежетом, сокращая тем самым срок службы деталей.
5. После включения передачи медленно отпустите рычаг сцепления. Частота вращения двигателя уже достаточно высока, поэтому прибавлять газ больше не стоит. Плавное снятие руки с рычага сцепления очень важно, его необходимо производить до тех пор, пока мотоцикл не потянет вперед, вы это обязательно почувствуете. Каждый мотоцикл имеет свои особенности в регулировках, поэтому очень важно запомнить тот момент, когда сцепление вызывает крутящий момент у колеса. Чаще всего это происходит при 1/3-2/3 от полного хода рычага сцепления.
6. И вот мотоцикл уже рвется вперед — главное при этом не терять трезвость рассудка. Несколько секунд выполняйте пробуксовку сцепления, для того, что бы машина была готова к поездке. При этом, если вы нажмете сцепление, то мотоцикл прекратит рваться вперед и вы сможете его удержать.
7. Для того, что бы мотоцикл пришел в движение необходимо слегка прибывать газ, при этом удерживая рычаг сцепления в наполовину выжатом положении. Затем рычаг сцепления можно отпустить и регулировать скорость движения только рукояткой газа. Теперь вы можете поставить ноги на подножки. При этом необходимо ставить обе ноги одновременно, что бы не потерять равновесие при движении на небольшой скорости.
Какие ошибки могут возникнуть при троганье с места?
1. Слишком медленное отпускание рычага сцепления. При этом в отсутствии нагрузки двигатель начинает «рычать» — ученик пугается и отпускает рукоятки газа и сцепления. И как следствие — машина глохнет.
2. Если при этом малоопытный водитель не сбрасывает газ, то мотоцикл приходит в движение. Именно для этого и необходим запас длинны полосы для разгона.
Повторенье — мать ученья — разовьет у ученика привычку чувствовать все рычаги, и троганье будет происходить на интуитивном уровне. Да, мы совсем забыли, что вы сейчас едите. Для того, что бы остановиться — сбросьте газ, нажмите рычаг сцепления до упора и тормозите, нажимая на ножной тормоз. Для опоры сначала выставите на землю левую ногу, а затем и правую.
Вследствие того, что включена первая передача, не стоит отпускать руль — мотоцикл сразу заглохнет.
Необходимо установить «нейтраль»:
1. Переместите рычаг переключения передач приблизительно на ход вверх
2. Если вдруг это не удалось, и включилась вторая передача — переключитесь заново на первую и вновь попробуйте включить нейтральную.
3. Рычаг сцепления отпускайте без рывков, как во время троганья.
Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?
Начинающим автомобилистам нелегко дается «общение» с механической коробкой передач, поэтому некоторые из них стараются упростить себе жизнь, не нажимая на педаль сцепления до конца или же оставляя ногу на ней в дальней дороге. К сожалению, подобные действия могут нанести серьезный вред МКПП.
Дело в том, что сцепление представляет собой достаточно сложный механизм, состоящих из дисков, пружин, рычагов и выжимного подшипника. Когда педаль опущена, то диски сцепления находятся в рабочем состоянии, то есть плотно сжаты пружинами.
Для переключения МКПП с одной передачи на другую нужно кратковременно выжать педаль сцепления, тем самым разомкнув диски. В этот момент входной вал коробки отсоединится от коленвала двигателя, и водитель сможет выбрать нужную передачу.
Вот только после данного действия водителю необходимо переставить ногу на специальную площадку для отдыха, дав педали сцепления вернуться на свое место. К сожалению, делают это далеко не все.
Вредная привычка оставлять ногу на педали сцепления может выработаться еще в автошколе, поскольку инструктора учат новичков регулировать скорость на предельно низких оборотах мотора с помощью удержания ноги на педали. Это может быть весьма эффективно, когда необходимо проехать по площадке со скоростью в 3-5 км/ч, в то время как при отпущенной педали автомобиль сразу ускоряется до 10 км/ч.
В таких ситуациях инструкторы советуют периодически размыкать сцепление до конца и затем возвращать ногу обратно, однако новички часто ошибаются и вместо полного размыкания лишь слегка продавливают педаль, из-за чего диски лишь немного разжимаются и трутся друг о друга.
Крутящий момент при этом передается от мотора лишь наполовину, благодаря чему машина едет с меньшей скоростью, вот только излишнее трение дисков способствует их перегреву, что со временем приводит к поломкам.
Увы, но далеко не все инструкторы указывают новичкам на подобного рода ошибки, закрывая на это глаза, в результате чего при выпуске из автошколы «новоиспеченный» водитель по незнанию начинает мучить уже свой автомобиль. Впрочем, есть и начинающие водители, которые в курсе проблемы, вот только на дороге боятся перепутать педали, поэтому и ездят, постоянно оставляя ногу на педали сцепления.
Также есть и категория водителей, которые оправдывают себя тем, что расположение ноги непосредственно на педали сцепления позволит им быстрее выжать сцепление для экстренного торможения в опасной ситуации. Да, здравый смысл в их словах действительно есть, однако постоянная эксплуатация автомобиля в подобных условиях чревата серьезными проблемами.
Большинство современных машин оснащены гидравлическим приводом выключения сцепления, и если водитель оставит ногу на педали, то незначительное усилие все равно будет передано на гидравлику. Последняя многократно усилит его, оказав давление на вилку, рычаги и выжимной подшипник, при этом диски немного разомкнутся и начнут проскальзывать.
Единичные случаи практически не наносят вреда узлу, однако регулярные поездки с «ботинком на педали» приводят к быстрому износу дисков, и автовладелец рискует столкнуться с проблемами переключения передач уже на 10-15 тысяч км пробега. Ремонт коробки — это дорого, а значит лучше всего взять за правило всегда убирать ногу с педали сцепления, переставляя ее на специально отведенную для этого «площадку для отдыха».
Вы спрашивали: Можно ли сжечь сцепление за один раз?
так нельзя. сцепление нельзя лишний раз держать полувыжатым — в пробке стоишь — нейтраль-сцепление отпустил, есть место — передвинулся и опять на нейтраль. на второй вообще его нельзя трогать!
Каким образом можно сжечь сцепление?
Когда вы только поднимаете педаль, машина начинает трогаться, происходит схватка сцепления, происходит пробуксовка диска и в этот момент, чем выше обороты двигателя, тем больше вы палите сцепление. Это хуже всего для этой конструкции – большие обороты и не полностью отпущенная педаль сцепления.
Сколько можно держать сцепление выжатым?
что дольше 30 секунд именно на класике держать сцепу нельзя выжатой.
Как правильно трогаться на механике чтобы не сжечь сцепление?
Нельзя трогаться с места на высокой передаче и останавливать авто с буксующим сцеплением при движении вверх, трогаться под гору по нескольку раз рывками. Не стоит регулировать скорость или тормозить через пробуксовывание сцепления. Также не рекомендуется перегружать авто.
Как понять что я сжег сцепление?
Ниже мы рассмотрим такие признаки сгоревшего сцепления:
- Затрудненный старт. Автомобиль может стоять на месте, даже если отпустить педаль сцепления. …
- Рывки при движении. В данном случае еще можно тронуться на автомобиле с места, но старт будет создавать дискомфорт. …
- Ход педали сцепления.
Что убивает сцепление?
Диски, перед тем как плотно прижаться и начать двигаться синхронно (сцепление – это так эротично), могут проскальзывать относительно друг друга. Именно трение их поверхностей иногда и разогревает механизм до такой температуры, что убивает сцепление раз и навсегда, сжигая его на костре невнимательности водителя.
Почему нельзя долго держать сцепление?
Сцепление при остановке
При нажатии на педаль усилие через трос передается на выжимную вилку. Усилие это немаленькое, поэтому при долгом использовании деталь переживает сверхнормативные нагрузки. А запас прочности у нее невелик. В самом сцеплении нагрузка передается на выжимной подшипник.
Почему нельзя резко бросать сцепление?
Однако бросать педаль сцепления нельзя ни в коем случае и вот почему: При резком отпускании педали сцепления на низких оборотах двигателя колоссальной нагрузке подвергаются двигатель и комплект сцепления. При резком отпускании сцепления на высоких оборотах нагрузке подвергается диск и корзина сцепления.
Как правильно тормозить на механике?
Торможение осуществляется кратковременным нажатием на педаль тормоза. Чтобы ведущие колеса не заблокировались, следует слегка давить и на газ. Торможение двигателем. В гололед, особенно когда все подтаивает, правильным будет тормозить на механике двигателем.
Что будет если отпустить сцепление?
Если в тот момент, когда педаль резко отпустили, мотор не работал на полных оборотах, то автомобиль попросту заглохнет. Если же бросить педаль сцепления в автомобиле, который находится на передаче, выжимая при этом педаль газа, то машина резко рванёт с места с эффектной киношной пробуксовкой.
Можно ли катиться с выжатым сцеплением?
ru, опасно ли это для коробки передач и других устройств автомобиля. Опасно ли долго катиться на нейтралке в машинах с «механикой»? «Нет, коробке передач это не вредит, так как МКПП и сцепление — это два разных механизма, — отмечает эксперт. — Но может повредиться само сцепление — его можно сжечь.
Можно ли долго держать сцепление?
Если длительно удерживать педаль сцепления, то устает нога и страдают многие детали сцепления. Во-первых, через педаль и гидравлику, а также через трос, получает нагрузку выжимная вилка. … В общем, мы советуем вам, по-возможности, не держать долго педаль сцепления выжатой.
Переключение передач на мотоцикле
Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:
- Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
- Включаете следующую передачу.
- Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.
Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.
Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?
- Сбрасываете газ.
- Нажимаете рычаг сцепления.
- Теперь нужно включить низкую передачу.
- Отпускаете сцепление.
- И в это же время быстро добавляете газу.
Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.
Последовательность действий при троганье с места:
- занять правильную посадку;
- выжать сцепление;
- включить 1-ю передачу;
- немного прибавить «газ»;
- медленно отпустить сцепление;
- регулировать скорость только ручкой «газа».
Как правильно переключать передачи на мотоцикле
Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.
Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.
Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.
Способы переключения передач
Способ первый
Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.
Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.
Способ второй
Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.
Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.
Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.
Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.
Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.
Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.