Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Зубр 6 л с дизель; оптимальное решение для небольшого участка

Мотоблок Зубр 6 л с дизель – оптимальное решение для небольшого участка

Сельское хозяйство долгие годы находилось в определенном упадке, в связи с перестроечным периодом в нашей стране. Это сказалось на неком отставании в технологическом плане, а также потери конкретного интереса к данной отрасли.

Однако, благодаря некоторым положительным инициативам государства, сельскохозяйственная сфера стала понемногу наверстывать упущенное, стали появляться фермеры, которые на профессиональном уровне занимаются данной отраслью. Улучшения коснулись и спецтехники, которая стала широко использоваться в сельской местности.

Среди такой техники можно выделить категорию мотоблоков, которые представляют собой фактически минитрактора, но с чуть меньшими показателями мощности. Данный недостаток они с лихвой компенсирует той маневренностью и мобильностью, которую они демонстрируют.

В нашей стране традиционно популярны российские модели мотоблоков, отличающиеся невысокой стоимостью и достойными рабочими показателями.

Однако, есть и некоторые достойные китайские модели, практически ничем не уступающие нашим.

В частности, речь идет о дизельном мотоблоке Зубр, известный многим фермерам своей надежностью.

Описание

Мотоблоки Зубр, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладают достаточно большой популярностью среди покупателей, которые ценят оптимальное сочетание цены и предоставляемого качества. Их использование целесообразно для множества сельскохозяйственных работ, с которыми прекрасно справляется эта техника.

Вот лишь неполный список того, для чего используются данные мотоблоки:

  • вспашка почвы различной плотности;

  • культивирование грунта;
  • кошение травы для заготовки сена;
  • уборка урожая (свеклы, картофеля и пр.);
  • обработка почвы между грядками и т.д.

Как мы видим, Зубр делает практически всю работу, характерную для сельской местности. Это настоящий помощник для любого фермера, который проводит свое время с пользой, т.е. обрабатывает землю, садит картофель и прочие корнеплоды, ухаживает за скотиной и т.д.

Такая популярность вполне оправдана, ведь при производстве мотоблоков Зубр используются только качественные комплектующие, прошедшие специальное тестирование. Вообще, модельный ряд Зубров довольно обширный, начиная от небольших мощностей и заканчивая тяжелыми агрегатами с силовыми установками.

Сегодня нашему вниманию представлены мотоблоки дизельные Зубр с двигателем 6 л.с., в которых в качестве топлива используется дизель. Данное обстоятельство позволяет им показывать более высокие рабочие показатели, чем у аналогичных по мощности двигателей, но работающих на бензине.

К тому же, дизельное топливо более экономично, что представляет собой дополнительный плюс в сторону данных мотоблоков. В категории дизельных мотоблоков с мощностью 6 л.с., компанию Зубр представляет модель НТ 105, которая может справляться даже с самыми сложными участками земли, т.е. целиной.

Это стало возможным, благодаря применению червячного редуктора и многодискового сцепления, входящих в конструкцию агрегата.

Если у вас в наличии полноценный земельный участок с огородом и домашним скотом, то вам имеет смысл приобрести дополнительное навесное оборудование для данного мотоблока, которое позволит существенно расширить область его применения:

  • транспортировка различных грузов;
  • благодаря использованию картофелесажалки, вы можете довольно быстро и качественно садить картофель на своем огороде;
  • уборка снежных массивов и т.д.

В стандартной комплектации, дизельный мотоблок Зубр имеет в своем наличии почвофрезу, а также пневматические колеса. Даже этого минимального набора вполне хватает, чтобы конкурировать с европейскими производителями, отличаясь от них еще и более приемлемой ценой.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами плуга ПСК.

Сельское хозяйство издавна является одной из наиболее трудоёмких областей труда человека. Зерноуборочный комбайн Полесье — ваш надежный помощник и отменное качество на десятилетия.

Снегоход — это очень функциональное и практичное средство передвижения по зимнему бездорожью. Тут все о прекрасном снегоходе Поларис.

Для наших соотечественников это то конкурентное преимущество, которое и формирует повышенный спрос на технику Зубр.

Технические характеристики и цена

Мотоблок Зубр НТ 105 имеет в своем наличии 4-тактный дизельный двигатель марки KM178F.

НТ 105

Помимо этого, он обладают следующими техническими характеристиками:

  • тип используемого топлива – дизель;
  • объем двигателя – 296 см3;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • объем бака с горючим – 3,5 л;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 75 см до 105 см;
  • глубина вскапывания – регулируемая, от 80 до 300 мм;
  • тип сцепления – многодисковое, в масляной ванне;
  • скорости – две вперед и одна назад;
  • общая масса – 120 кг;
  • расход горючего – 1,5 литра за один час работы;
  • тип запуска – ручной;
  • грузоподъемность – 350 кг;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • габаритные размеры – 174см/150см/98см.

Мотоблок Зубр мощностью 6 л.с., топливом для которого служит дизель, станет оптимальной покупкой для простого дачника, а также фермера, занимающегося сельским хозяйством на профессиональном уровне.

Цена данного агрегата составляет порядка 35 тысяч рублей.
В данную стоимость не входит навесное оборудование, которое нужно приобретать отдельно.

Регулировка клапанов

В дизельных мотоблоках Зубр НТ 105 возникают определенного рода неисправности, которые характерны именно для этой модели. В частности, речь идет о следующих поломках:

  • сильный износ ремней, в результате чего они обрываются;
  • выход из строя подшипников шкива сцепления;
  • подтекание сальников;
  • некорректное расположение шкивов, вызванные недостаточным натяжением гаек и т.д.

НТ 105

Кроме того, бывают случаи, что становится нужна регулировка клапанов, а точнее зазора между ними. Попробуем разобраться с данным вопросом и опишем алгоритм правильных и последовательных действий:

  • Нам нужно добраться до маховика двигателя, но сначала необходимо снять масляную ванну воздушного фильтра. На корпусе этой ванны находятся пружинку, которые периодически падают, что доставляет определенное неудобство.
  • Чтобы этого избежать, воспользуемся обычной резинкой, которую нужно надеть на корпус ванны, а под нее уже убрать все наши защелки. После чего беспрепятственно снимаем ванну воздушного фильтра
  • Откручиваем болты, крепящие кожух маховика. Снимаем кожух.
  • На маховике выбиты специальные метки – 0, 5, 10 и 20. При 20 происходит впрыск топлива. На цилиндре располагается метка, под которую нужно подвести нулевое значение на маховике. Для этого просто прокручиваем маховик до тех пор, пока эти метки не совпадут.
  • Снимаем крышку клапанов, откручивая болты. Если крышка плохо снимается, то мощно несильно постучать по её корпусу.
  • Для регулировки зазора клапанов нам понадобится обыкновенная минусовая отвертка, накидной ключ на 10 и бритвенное лезвие. Толщина такого лезвия составляет 0,1 мм, а по техническим рекомендациям, указанным в паспорте, зазор между клапанами должен находиться в промежутке от 0,1 до 0,15 мм.
  • При помощи лезвия проверяем зазор между клапанами. Если лезвие не проходит, то значит данный зазор меньше необходимых 0,1 мм, поэтому его нужно отрегулировать.
  • Регулировка производится при помощи отвертки, которую вставляют в винт гайки, находящейся на клапане. С помощью накидного ключа немного ослабляем её, после чего проверяем лезвием зазор. Ослаблять гайку надо до тех пор, пока лезвие не будет чуть шататься под клапаном.
  • Вставляем снова отвертку в данном положении, а затем затягиваем ключом гайку. Также нужно следить за тем, чтобы отсутствовал шат у клапанов, поэтому гайку нужно надежно затягивать. Ту же самую манипуляцию необходимо сделать и для второго клапана.
  • Одеваем все составляющие в обратном порядке, т.е. сначала крышку клапанов, потом устанавливаем кожух и масляную ванну. Следите за надежностью закрепления всех соединений.
Читайте так же:
Угол схождения передних колес как отрегулировать

Вот и весь процесс регулировки клапанов, который можно вполне сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Преимущества и недостатки

Как и мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, дизельный мотоблок Зубр мощностью 6 л.с. обладает определенными положительными характеристиками, которые и определяют выбор в его пользу. Однако, было бы несправедливо не отметить и определенные недостатки, которые были замечены в ходе эксплуатации.

В данном случае, сведения были сгенерированы на основании многочисленных отзывов покупателей, которые позволяют взглянуть на данный мотоблок более подробно.

Преимущества данного мотоблока:

  • Довольно высокие технические данные, при относительно невысокой цене за агрегат.
  • Использование дизельного топлива позволяет экономить на закупках горючего, ведь дизель расходуется не так быстро, как бензин.
  • Простота в эксплуатации, а также в проведении ремонтных работ.

Недостатки:

  • К числу определенных недостатков многие относят тот факт, что дизельный мотоблок Зубр довольно шумно работает.
  • Отсутствует разблокировка дифференциала, но это можно исправить установкой ступиц с разблокировкой.
  • Некоторые заметили отсутствие плавности при запуске двигателя, т.е. мотоблок немного рвет с места после этого.

6 л.с

В принципе, наличие недостатков не должно отпугивать потенциальных покупателей, ведь большинство из них основано на индивидуальном восприятии. Дело в том, что некоторые замечают эти минусы, другие напротив, считают мотоблок идеальным и т.д.

Чтобы трезво оценивать возможности данного мотоблока, будет не лишним поискать в интернете видео его работы, чтобы рассмотреть все более наглядно.

Заключение

Эпоха ручной обработки земли понемногу уходит в прошлое, поэтому использование спецтехники, в данном случае, становится все более актуальным с каждым годом. Поэтому приходят не только владельцы крупных агропромышленных комплексов, но и обычные дачники, имеющие в своем наличии несколько соток пространства.

Единственное, что требования к технике у них немного разные, да и возможности приобретения, что греха таить, тоже.

Дизельный мотоблок Зубр мощностью 6 л.с. представляет собой довольно оптимальное решение для владельцев небольших земельных участков.

Как правило, такие люди довольно стеснены в средствах, поэтому у них нет элементарной возможности приобретать дорогостоящую технику. Учитывая, что стоимость Зубра находится в пределах 35 тысяч рублей, то для многих это действительно единственный выход из ситуации.

Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Лифан и Нева МБ-2 с американским двигателем

Как установить двигатель Лифан (Lifan) на мотоблок Урал – регулировка клапанов

Культиватор Зубр: дизельный мотоблок с коробкой передач – дизель 12 л.с.

Мультикультиватор Крот – технические характеристики: культиватор, мотокультиватор и мотоблок ОМ

Мотоблоки Fermer FM 1303 PRO-S. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Рекомендуют: 100%

Содержание

Описание

Эта модель является представителем тяжелого профессионального класса мотоблоков. Весит Fermer Fermer FM 1303 PRO 150 кг. При этом, управлять им не составит труда, как опытному фермеру, так и любителю дачнику.

Мотоблок Fermer FM 1303 PRO-S

Для улучшенных показателей проходимости мотоблок оборудован широким шинами с высоким протектором. Бензиновый двигатель в 13 л.с. позволяет не только обрабатывать любую поверхность, но и перевозить тяжелые грузы без проблем.

Технические характеристики

Двигатель, тип4-х тактный, бензиновый
Модель двигателяH188F
Мощность двигателя13 л.с. (9,6 кВт)
Объём двигателя, см3389
Ширина захвата фрез, мм850-1050
Глубина культивации, мм150- 300
Скорость культивации м/мин6/12
Количество скоростей2 вперед / 1 назад
Тип передачиШестеренчатый
Топливный бак, емкость, л6
Редуктор, заливка масла, л1,9
Двигатель, заливка масла, л1,1
Вал отбора мощностиЕсть
Размер колес6,00-12
Диаметр вала, мм32 (шестигранный)
Габариты в собранном виде, Д x Ш x В, мм1350 x 1020 x 1250
Вес нетто, кг121

Особенности применения

Fermer FM 1303 PRO-S

Мотоблок Fermer FM 1303 PRO-S успешно применяется на фермерских угодьях среднего размера с площадью в 5 га и более. Благодаря особой системе охлаждения ему достаточно давать отдохнуть в течении 10 минут через каждые 2 часа работы.

Читайте так же:
Как регулировать подачу масла бензопилы урал

Ширину обработки земли можно регулировать в пределах от 85 до 110 см.

Максимальная глубина вспашки может достигать 30 см.

Устройство

Рулевую штангу Fermer FM 1303 PRO-S можно регулировать по высоте, что позволит проводить максимально удобное управление оператором любого роста.

Двигатель Hwasdan H188F

На этом Фермере стоит мощный четырехтактный бензиновый двигатель Hwasdan H188F.

Спереди установлена телескопическая подножка, которая позволяет с легкостью проводить ремонтные работы или настройку мотоблока Fermer FM 1303 PRO-S.

Инструкция по эксплуатации

После покупки необходимо собрать устройство, поскольку в заводской комплектации мотоблок Фермер продается в разобранном состоянии.

Чтобы не возникло проблем с этим, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Там четко описана последовательность правильной сборки, правила первого пуска, обкатки и настройки, технические характеристики, основные поломки и пути их решения. В случае утери бумажного носителя, представляем вам электронный вариант инструкции по эксплуатации.

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации мотоблока Fermer FM 1303 PRO-S является правильное обслуживание агрегата и проведение регулярных технических осмотров.

  • Картер двигателя рассчитан на 1,1 л масла. Рекомендуется применять 10W-40 или 15W-40, с классификацией по API выше SF.
  • Для трансмиссии можно применять советское масло ТАД-17и, или его более современные аналоги с вязкостью 80- или 85W-90.
  • Бензин необходимо заливать не ниже 92 марки.

В 12 разделе инструкции по применению приведен список профилактических работ и частота их проведения.

Основной проблемой после покупки мотоблок Фермер является его сборка. Как это правильно делается представлено на видео:

Отзывы

В сети много отзывов о данном агрегате. Владельцы подчеркивают его функциональность и простоту в управлении.

Олег:

Этот мотоблок приобрел в прошлом году. С тех пор он выполняет практически всю работу на огороде. Рыхлит и пашет на отлично. Дополнительно приобрел окучник и плуг. Несмотря на то, что земля у меня глинистая, Фермер справляется без проблем. Бензина потребляет не много. Рукоятки выполнены из пластика, но удобные, кнопка пуска и остановки двигателя расположена на руле. Также купил дифференциалы, благодаря которым стало легче разворачиваться.

Устройство мотоблока — конструкция и основные узлы

Для обработки участка размером в гектар, лучшей техники, чем мотоблок не найти. По функционалу он – почти что трактор, выполнит «на отлично» любую сельскохозяйственную задачу. А по размерам и удобству управления – намного лучше и практичнее.

Это устройство представлено в различных весовых категориях (легкий, средний и тяжелый), поэтому его активно используют и на площадях меньших размеров (20-50 соток). Причем, не только профессиональные аграрии. Некоторые дачники, имея в своем пользовании только огород 10-15 соток, тоже часто покупают маломощный мотоблок. Он дороже, чем традиционный культиватор, зато не только пашет, рыхлит и окучивает, а и расчистит снег возле дома зимой, польет грядки, оздоровит газон, подметет двор и подъезд к дому. А еще — транспортирует любой груз.

1. Конструкция

В общем, маленький «тракторец» – настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы – высокая цена. Она явно «бьет по карману». Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно. Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.

Знать строение этого аппара та – важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли — самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  3. Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  4. Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.

2. Двигатель и система охлаждения

  • Бензиновые мотоблоки (самый распространенный тип привода; выносливые, надежные, имеют широкий диапазон мощностей);
  • Дизельные мотоблоки (самые долговечные приводы, способны переносить ежедневные большие нагрузки; применяются на тяжелых моделях);

Оптимальный выбор – это агрегат с классическим бензиновым движком на 4 такта. Его используют в среднетяжелых и легких машинах. Именно такие модели популярнее всего, потому что они эффективны на разных по размеру участках. Самым большим спросом, как у населения, так и у профессионалов пользуются устройства, оснащенные мотором от известного японского концерна Хонда.

Серия GX Honda наиболее приспособлена к сельскохозяйственной технике. Коленчатый вал расположен горизонтально, камера сгорания топлива компактная, а степень сжатия повышена. Результатом примененных технологий является экономное потребление топлива. По сравнению с аналогами – на 30%. Японский движок отличается и длительным ресурсом. О нем говорят «не убиваемый», имея в виду высокую надежность и стабильность оборотов под нагрузками.

Крышка топливного бака;

Крышка масляной горловины;

Сливная горловина для масла;

Для увеличения моторесурса, как Хонда, так и другие бренды используют современные системы охлаждения:

  • Воздушное охлаждение. Заключается в нагнетании потока холодного воздуха на горячий цилиндр двигателя. Воздух поступает, благодаря крыльчатке маховика, включающейся при вращении коленвала.
  • Водяное охлаждение. Более эффективная, но очень сложная. Используется только в дизельных двигателях. Чтобы отвести тепло от нагревающегося цилиндра, установлена целая система трубок и переходников. По ним циркулирует вода или охлаждающая жидкость. Дизельный привод с водяным охлаждением имеет ресурс более 3 тыс. моточасов, по праву считается самым надежным.
Читайте так же:
Как регулировать фары на девятке

3. Система запуска

Для включения машины в работу применяются:

  • Ручной запуск: традиционный, выполняется дерганьем пускового троса.
  • Электростартер: от встроенного аккумулятора на 12 В, производится поворотом ключа зажигания.

Запустить вручную тяжелую и габаритную машину нелегко. При проворачивании коленвала возникает сильная компрессия, и мотор глохнет, так и не набрав оборотов. Чтобы избежать подобных ситуаций, ответственный производитель всегда устанавливает систему облегченного старта. На распределительном валу размещен специальный механизм, который открывает выпускной клапан в момент запуска и тем самым сильно снижает компрессию. То есть, вы запускаете технику одним рывком, без особых усилий и с первого раза.

Агрегат с электростартером стоит дороже, но он намного более удобный, так как не требует никаких физических усилий и обеспечивает комфортный запуск при любой температуре. Помимо этого, на дорогостоящих функциональных моделях устанавливается два вида запуска, и ручной и электронный. В этом случае «дергалка» служит как резерв.

4. Трансмиссия: виды коробок передач и их преимущества

Конструкция агрегата любого класса оснащается коробкой передач. В этом основная фишка данного агрегата – он едет самостоятельно, а скорость можно переключать, в зависимости от типа грунта и выполняемой задачи. Трансмиссия предполагает и наличие задней скорости – реверса.

Чтобы передать вращательный момент мотора на колесную ось, применяются разные типы соединения узлов:

  • Ременной (Самая простая конструкция. Несколько шкивов и натянутый ремень. Недорогая, ремонт несложный. Но ремень часто может проскальзывать или лопнуть. По выносливости он не тянет сильные нагрузки, поэтому такие коробки передач устанавливают на легких маломощных моделях).
  • Цепной (Соединение цепью на шестернях — более прочное. Самое распространенное в мотоблоках. Оптимальное: и не слишком дорогое, и хорошо держится под увеличенными нагрузками. Применяется на среднетяжелых и некоторых тяжелых агрегатах).
  • Шестеренчатый (Коробка передач такого типа – самая надежная. Устанавливается на тяжелых машинах. Включает в себя несколько шестерен. Их форма может быть в виде конуса или цилиндра. Техника, оснащенная шестернями – самая функциональная. Всегда имеет 6 передних скоростей и 2 реверса (движение назад). Недостаток – дорогостоящие элементы и сложное строение. При поломке нужно искать замену шестерне).

Поскольку каждая из передач имеет свои преимущества и недостатки, то очень часто производители комбинируют разные типы и сочетания.
К примеру:

  • Редуктор шестеренчатый или цепной, а передача – ременная. При перегрузке ремень лопнет, а редуктор останется целым и невредимым.
  • Два редуктора: шестеренчатый и червячный. Червячного типа – слабый элемент, устанавливается вверху, где нагрузка на него меньше.
  • Шестеренчато-цепная передача. Используется довольно часто. Характеризуется хорошей выносливостью.

5. Дифференциал: что это и зачем он нужен

Дифференциал – это механизм, останавливающий вращение одного из колес: правого или левого. При этом оно полностью блокируется и не вращается либо же сильно замедляет вращение.

И в первом, и во втором случае получается, что одно из колес стоит на месте, а второе едет, формируя идеальный поворот по кругу. В результате таких манипуляций машина, весящая 100-200 кг, разворачивается в долю секунды. Причем вы не прилагаете никаких особенных физических усилий.

Блокировка или отключение – отличный способ улучшить маневрирование и сделать повороты и развороты плавными и несложными.

6. ВОМ (вал отбора мощности): где используется

Вращательный момент двигателя передается не только на колесную ось, а и на вращения фрезы и других всевозможных навесок. На пути этого процесса в качественных и дорогих машинах устанавливают специальный механизм – вал отбора мощности. Такой вал интегрируют:

  • Перед сцеплением. Тогда он вращается независимо от того, стоит мотоблок или едет. Очень удобен тем, что некоторые сельскохозяйственные задачи можно выполнять, стоя на месте.
  • После сцепления. В этом случае он работает только при движении машины.

ВОМ дает уникальную возможность присоединять разные навески. Ведь среди навесного оборудования есть насадки, которые вращаются не пассивно (наподобие фрезы), а активно. Это роторные щетки, сеялки, косилки, поливалки, аэраторы и др. У всех них активное движение, требующее большей мощности, для чего и устанавливается вал ее отбора. В функциональном и тяжелом агрегате часто встроены несколько ВОМ – они определяют нужную скорость работы навесного оборудования.

7. Ходовая часть и рама

Рама, на которой закреплены колесная ось и другие механизмы – это и есть ходовая часть мини-трактора. Часто для упрощения и облегчения строения, основные узлы закрепляются непосредственно на трансмиссии вместе с колесами.

Рамный аппарат – более устойчивый и надежный. Рама придает баланс при работе, делает прочной и жесткой конструкцию, а также гасит вибрации, исходящие от двигателя.

При выборе устройства стоит также обратить внимание, что у многих моделей (но не у всех) можно изменять расстояние между колесами. Вы сможете регулировать ширину колеи, а это довольно удобно, если участки разные по размеру и конфигурации: узкие или широкие.

Сами колеса бывают двух видов:

  1. Пневматические. Накачанная камера и шина с протекторами. Чем шире ко лесо и глубже протектор, тем увереннее движется мини-трактор, не проскальзывая даже на мокрой почве.
  2. Металлические. Это утяжеленный вариант колес, с грунтозацепами. Хорош для вспахивания целины, где нужно по максимуму утяжелить конструкцию. Также грунтозацепы необходимы, если планируете перевозить груз, в 2-3 раза превышающий вес самого устройства. Они обеспечат нужную степень сцепления с грунтом, чтобы груженый мини-трактор не перевернулся.
Читайте так же:
Скутер регулировка клапанов какой должен быть зазор

8. Органы управления: на что стоит обратить внимание

Органы управления играют важную роль в том, из чего состоит мотоблок. С их помощью запускают аппарат в действие, управляют его скоростью движения, выполняют маневры.
Система управления включает в себя:

  1. Рулевую колонку. Причем рукоятки регулируются, как по высоте, так и двигаются вправо-влево.
  2. Всевозможные рычаги (переключения скорости, управления сцеплением, подачи газа, экстренного торможения и т.д.)
  3. Ручной пуск или замок электростартера.

Все эти механизмы в совокупности обеспечивают функционирование машины. Поскольку сиденья для пользователя в ней нет, то все эти рычаги нажимаются и переключаются при помощи рук. Они размещены на уровне пояса, сконцентрированы на рулевой штанге. Справа – газ и тормоз, а слева – сцепление, дифференциал и аварийная остановка. А также – рычаги переключения скоростей.

Такие элементы управления, как открытие-закрытие воздушной заслонки карбюратора и задействование вала отбора мощности, могут быть как на руле, так и непосредственно на этих механизмах.

Теперь имея представления о том, как работают основные узлы агрегата, и для чего они нужны, вы обеспечите себе максимально комфортную работу с этой техникой. Без поломок и ненужных ремонтов.

Ремонт мотоблока НЕВА МБ-2 своими руками. Устройство, инструкции по разборке редуктора, замене масла

Lifan 6.5 Регулировка клапанов на мотоблок Lifan 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет последующая:

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Caiman, Patriot, Техас, Прораб, Кроссер, Viking, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке Нева МБ-23H

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

Регулировка устройств Нева МБ 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке Нева МБ 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Мотоблок Нева МБ-2. Регулировка клапанов.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Читайте так же:
Регулировка давления гидроблока dp0

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  1. По способу комплектации:
    • 2-тактные;
    • 4-тактные.
  2. По виду применяемого топлива:
    • дизельные;
    • бензиновые.

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Схема регулировки клапанов

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

На примере двигателя мотомашины китайской фирмы LIFAN рассмотрим ряд проблем, при возникновении которых также желательна регулировка клапанов на мотоблоке ЛИФАН 6,5 лс:

  1. если появляется «отдача» на ручку стартера при запуске мотора;
  2. если слышится отчетливый стук в головке цилиндра при работе двигателя;
  3. если двигатель стал работать с перебоями, глохнуть и тяжело запускаться «на горячую», заводясь исправно только после остывания;
  4. когда слышны хлопки в глушителе и мотоблок теряет мощность.

Снятие и разборка коромысла клапанов Т-170

Снятие коромысла клапанов

Установка валиков коромысел

Рис. 49. Установка валиков коромысел

Снимите заднюю крышу капота. Отверните гайки 2 (рис. 49) и снимите колпаки 1 головок цилиндров. Отсоедините трубки 5 подвода масла от штуцеров 6 валиков коромысел. Отверните со шпилек гайки 3 крепления стоек коромысел и снимите стойки 4 вместе с валиками и коромыслами. После снятия коромысел клапанов снимите штанги толкателей и штанги декомпрессора.

Разборка коромысла клапанов

Валик коромысел в сборе

Рис. 50. Валик коромысел в сборе

Отверните и снимите с валика коромысел штуцер 7 (рис. 50) для подвода смазки. Расшплинтуйте концы валиков и снимите с них концевые шайбы 5 и пружины 6. Снимите крайние коромысла 1. Отверните гайки 8 стопоров валика в стойках коромысел и выньте стопоры 9 из стоек. Снимите с валиков 3 стойки 2 коромысла клапанов и пружину 4.

Коромысло клапана в сборе

Рис. 51. Коромысло клапана в сборе

Отверните гайку 2 (рис. 51) регулировочного винта и выверните из коромысла винт 1. Выпрессовывайте втулки 4 из коромысла 3 при предельном износе внутренней поверхности втулки или ослаблении ее посадки в отверстии коромысла.

Описание дизельного двигателя Д-160

Д-160 — результат последовательной модернизации производства ЧМЗ. К этому времени тракторные моторы уже обзавелись газотурбинным наддувом, но этого оказалось недостаточно для обеспечения нужной мощности. За счёт увеличения размеров цилиндро-поршневой группы и оптимизацией топливоподачи была достигнута впечатляющая для того времени мощность 160—170 л. с. Новинка успешно прошла испытания и была запущена в серийное производство. С 1981 года Д-160 стали устанавливать на тракторы и экскаваторы, выпускаемые ЧТЗ. Тот факт, что у техники и двигателей был общий производитель, удешевлял производство и обеспечивал полную совместимость всех агрегатов.

Мотор Д-160
Двигатель изготавливался на Челябинском тракторном заводе

Конструкция двигателя

Основная деталь, принимающая на себя нагрузки при работе двигателя — это блок цилиндров. У Д-160 он литой чугунный. Герметичность стыка блока и головки обеспечивается медноасбестовой прокладкой. Точек опоры коленвала — пять (наружные стенки и внутренние перегородки). Маховик — литой чугунный, крепится к фланцу коленвала (соединение болтовое).

Коренные и шатунные подшипники скольжения взаимозаменяемые, изготовлены из сплава стали с алюминием. Компрессионных колец три, маслосъемных — два. Верхние кольца хромированы. Радиальный расширитель устанавливается под верхним маслосъемным кольцом. Камера сгорания расположена в днище поршня.

Система смазки комбинированная. Часть деталей смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Тем же образом смазочные материалы подаются к подшипникам коленвала и распредвала, промежуточным шестерням, механизму газораспределения, вертикальному валику регулятора, турбокомпрессору и уравновешивающему механизму, а также к днищу поршня. Прочие детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос состоит из трёх секций: две нагнетательные перемещают масло из картера в магистраль, а откачивающая возвращает в центральный маслосборник. Перегрев смазки предотвращается за счёт трубчатого радиатора. Очистку смазочного материала обеспечивают центрифуга и фильтр.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается принудительно. Температура регулируется термостатами, в зимнее время — рекомендуется дополнительно использовать утеплительный чехол. Устройство радиатора с паровоздушным клапаном повышает температуру кипения и защищает трубки от разрушения при отклонениях давления от рабочего уровня.

Система питания включает в себя топливный бак, насос высокого давления Д-160 ТНВД, насос подкачки топлива, фильтры, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector