Мопед орион 125 регулировка карбюратора
Мопед орион 125 регулировка карбюратора
Сразу оговорюсь, смысл этого поста — помочь всем владельцам китайских горизонталок, в частности, питбайкерам, разобраться, что лучше делать и как. В инете по этому вопросу полный разброд и шатание, и я убил несколько вечеров, перелопачивая форумы.
В прошлом посте я начинал писать о своей неравной борьбе с карбюратором китайского перемопеда. После замены на 110 сс родного стало категорически не хватать. А стоял там вот такой Keihin pz-16.
Вообще, это целая серия карбюраторов, PZ-16, 19, 22 и так далее. Отличается элементарнейшей конструкцией, надежностью и крайней невнятностью системы «подсоса» — рычажок на нем просто перемещает заслонку, закрывая поступление воздуха в карбюратор, никаких дополнительных каналов в нем не предусмотрено. Соответственно, когда холодно, то заводить надо с закрытой заслонкой, положение рычажка подбирается опытным путем, и фиг угадаешь — совсем закроешь — не заведется, а открывать хотя бы наполовину — это все равно что открыть полностью, на холостых разницы нет. Короче, миллиметраж. При этом, из за отсутствия системы подсоса гадский этот карбюратор обладает следующей неприятной особенностью — движок, запустившись, работает не на повышенных, а на пониженных оборотах, и все время норовить заглохнуть, первые пару минут нужно стоять и покручивать ручку. Если же приподнять холостые, чтобы норм прогревался, то прогретый мотор будет орать. За три года я пробовал делать с карбюратором все, что только можно, перенастраивал несколько раз, но избавиться от этой проблемы не смог.
Карб этот подходит для 50-72 сс, и 72-ка на нем ехала вполне прилично. Но когда мотор прибавил в кубатуре, то нехватка в нем стала ощущаться просто катастрофическая. Двигатель даже на 3 передаче тупо отказывался раскручиваться.
Главный топливный жиклер стоял с маркировкой 75.
Сначала я решил поступить тривиально. Пошел в магазин и говорю «а дайте мне карбос на 110 сс».
Карб мне дали. На этот раз Keihin PZ-19. — по виду он такой же, так что картинку искать не стал. Так то по идее его должно было для Альфы хватать, судя по разрозненной информации, но не тут-то было.
Свежекупленный карб жутко беднил. Только полностью подняв иглу, я смог добиться хоть какой-то адекватной реакции, но полностью побороть мне это не удалось. Уровень в поплавковой камере я поднимал, иглу переставлять пробовал, с бубном плясал, с шаманами консультировался, но фиг там. При этом, на высоких оборотах все ехало отлично, но на низах это был былинный отказ. В лучших традициях, забрать это чудо обратно в магазине отказались. Жиклер там стоял без маркировки. Я до сих пор не могу понять, что не так с этим поделием китайской промышленности, если кто знает, поделитесь…
^%’;][] — подумал я. Сезон начинается, нужно проходить обкатку, а Альфа не едет. В итоге, поставил обратно 16-й карбюратор, но жиклеры вкрутил от 19-го. Получилось вполне прилично, до 5-6 тысяч тяги хватало, а выше на обкатке я все равно не крутил.
Кстати, про жиклеры. На каждом углу пишут, что подходит от жигулевского Солекса. Подходить-то подходит, только там самый минимальный, который мне удалось найти — с маркировкой 105 или 110, что мне категорически не подходило. Владельцы 125-140 моторов, имейте в виду — у вас тут есть простор для творчества. Конечно, можно заказать набор с Алишки, но опять же ждать
Но вот обкатка позади, постепенно начинаем крутить ручку — и упираемся в тот же карбюратор. Уже на 3 передаче движок выше 6000 раскручивается крайне неохотно, на 4 разгон вообще практически отсутствует. В итоге, максималка не более 70, да и ту набираешь полчаса. Стал раздумывать, что можно сделать.
В инете информация про карбы самая разная. В основном на 110-125 сс все рекомендуют PZ-22. В то же время, многие питбайкеры пишут хорошие отзывы о ебровском Mikuni VM-22. Тут следует заметить, что несмотря на одинаковые циферки, диаметр выходного отверстия у Mikuni не 22, а 26 мм, у Keihin же циферка соответствует сечению. На заглавной картинке почему-то указано 27, видимо, есть разные варианты.
В итоге, решился. У китайских друзей он стоит около 1900-2200 у разных продавцов, нашел предложение от российского интернет-магазина за 1990, там и заказал. К карбу взял еще набор топливных жиклеров.
Посылка приехала СДЭКом за неделю, что весьма меня обрадовало.
Приступив к установке, я немедленно столкнулся с некоторыми трудностями.
1. Альфовский впускной патрубок на моем экземпляре диаметром 22 мм. Как мы помним, отверстие в карбюраторе 26 мм. Сточил ступеньку с помощью шарошек, сделав плавное сужение, заодно подшлифовал внутреннюю поверхность патрубка, литье у китайцев так себе и торчат шишки. Между карбюратором и патрубком стоит пластиковая теплоизолирующая прокладка, она в процессе расточки сломалась — пока езжу без нее, разницы не заметил, но все же думаю вырезать из чего-нибудь.
2. Кто юзал Альфу, тот знает — такое идиотское расположение воздушного фильтра надо было суметь придумать. Он находится в полости рамы, при этом доступ сбоку через маленькое окошко, и нужно исхитриться совместить внутри две половинки резино-пластикового корпуса и затянуть хомут. Половинки очень жесткие, не гнутся, не совмещаются и царапают руки, в итоге замена воздухофильтра это один-два часа и куча мата. Такой же жесткий патрубок торчит спереди из рамы и надевается на карбюратор. Карбюратор микуни, хоть и подходит по посадочному месту на патрубок, но имеет чуть другой наклон, в итоге совместить их не получалось. Укоротил торчащий из рамы патрубок и надел на него и на карбюратор патрубок термостата от Жигулей, найденный в закромах, обжал хомутами — герметичность хорошая.
3. Микуневский карб по высоте больше родного. Сверху тросик газа почти упирается в раму, а снизу не дает поставить карбюратор штуцер слива из поплавковой камеры. В итоге сверху все влезло хорошо, а снизу пришлось штуцер отпилить, иначе не встает. Возможно, можно найти другой формы впускной патрубок, чтобы избежать этой проблемы, но тогда состыковаться с воздухофильтром будет еще сложнее. Я в итоге не нашел. Трос газа Альфовский подошел идеально.
4. У Микуни болт регулировки качества смеси не сбоку, а снизу, и крутить его крайне неудобно, мешает цилиндр. Я крутил битой, зажатой в маленькие пассатижи. К счастью, по отзывам, этот карбюратор долго держит настройки. Регулировка оборотов ХХ по-человечески, сбоку.
Собрав все и заведя мотор, я обнаружил, почему пишут, что он на эти моторы не подходит. На холостых движок работал хорошо, но стоило попытаться повернуть ручку, как тут же пытался заглохнуть. Родной ГТЖ стоял с маркировкой 95.
Путем экспериментов подобрал ГТЖ из набора с маркировкой 88, это минимальный, который в нем был. И дрын поехал.
На данный момент максималка по ровной дороге без ветра более 80 км/ч. Думаю, можно выжать и 90 лежа, но там уже красная зона, проверять не стал. Звезды стоят 16-41. Тяга возросла на всем диапазоне оборотов, с самого низа подрыв такой, что можно непринужденно оторвать переднее колесо от земли при старте — а во мне 85 кило. По факту карб чуть-чуть переливает в режиме полная ручка — обороты ниже 6000, но это вопрос привычки. Тем не менее, попробую поставить ГТЖ 85-86, если попадется.
Кстати, в наборе максимальный ГТЖ 120, так что карбюратор справится с движком до 150 сс на ура.
Отдельно замечу нормально устроенный «подсос» со своими каналами и жиклерами. Переключается флажком, 2 положения вкл и выкл. Когда заводишь на холоде, он заводится и держит 2,5-3 тысячи, постепенно поднимая до 5, через полминуты выключаешь, причем после выключения обороты медленно снижаются. Очень удобно сделано. В теплую погоду он не нужен, движок и так отлично запускается и держит холостые.
Мопед орион 125 регулировка карбюратора
@Андрей Волошенко спасибо.попробую
Андрей Волошенко
@ÄȚÖM ȚV lord Разбери карбюратор и посмотри если воздушная заслонка не упала с рычага. С того рычага который все привыкли называть подсосом «лапка сбоку карбюратора». Проверь, если она перекрыла подачу воздуха то ясен красен мопед не будет работать.
ÄȚÖM ȚV lord
@Андрей Волошенко у меня сначала перетикал бензин и заливало свечу потом сбавили подачу топлива.и помед не заводится газ даёшь он глохнет.. почти можно сказать он с толкача заводится.я не очень понимаю может клапана закрыты в двигателе. И ещё когда бензин поступает в карбюратор она( незнаю как называется ) не закрывает трубку чтобы бензин перестал наполнятся.
Андрей Волошенко
Общение только здесь. Пишите интересующий вас вопрос.
DarkEvillForce
Да, конечно, этот карбюратор с его устройством, только выкинуть в помойку
Годфруа
У меня после замены поршневой и карба на 72 не едет больше 40 кмч вопрос почему? И дело тут явно не в карбе.
ILYA BUBLIKOV
Метки ГРМ смотри
Roma Play
Чем больше смесь тем больше бензина он будет кушать 5 литров на 1 километор пути а чем меньше качество смеси тем меньше кушать бензин будет. Я то знаю поверте мне ребята я уже своё отездил щас вот не могу карбюратор настроить пока не наткнулся на это видео теперь хоть погоняю спасибо
꧁Mapkutan ꧂
У меня 2000 оборотов
Юрий Мазур
Спасибо дружище, помог.
Алексей Лебедев
Отрегулировал так как показано на видео, вроде всё нормально, но когда даёшь резко газ он как бы душится, и начинает глохнуть. Какая причина может быть? ведь когда медленно даёшь газ то всё в порядке. Что ему не хватает или чего-то за много?
Алексей Лебедев
Наконец-то нормальное видео. Быстро, доступно, понятно. Спасибо! Завтра буду регулировать! Лайк!
Maksim Beloborodov
Всё получилось мопед стал тянуть как трактор 👍👍👍👍спасибо тебе огромное!
Cameraman from Sonkovo
9 месяцев назад
Иван Савич
А що от карбюратора так много зависит
Nikolai Tanasevskii
Во во! Я тоже еще подумал почему он говорит что будет потом регулировать клапана на прогретом двигателе? Всю жизнь на холодную регулируют,а тут на горячую!
Александр Горонин
Да не хрена ты не настроил. Почему ты резко не дал газу потому что он у тебя заглох бы
Владимир Фохт
Подскажи пожалуйста что за рычажок на карбюратор с обратной стороны? И как им пользоваться
Андрей Волошенко
@Владимир Фохт рад помочь.
Владимир Фохт
@Андрей Волошенко всё понял, спасибо!
Андрей Волошенко
Это подсос типо. Объясняю как ним пользоваться. Когда мопед холодный тянешь его вверх, после чего крутишь либо стартером либо лапкой до заводки, как он хочет заводится, либо завелся и заглох отпускаешь этот рычажок обратно и заволишься без проблем. Он типо для первого запуска. Система новых бензопил. Я ним никогда не пользовался ибо мопед и без него заводился идеально.
KAZAKov MOLOdets
Ни фига не настраивается
BADMAX
А если при езде, не набирает скорость? По газам даю а движок не тянет
Ion Paladi
7 месяцев назад
Андрей Волошенко
BADMAX
А что если я вроде как настроил, но когда на скорость ставлю, тогда он сам начинает ехать?
Maksim Beloborodov
Тросик подтяни, если не поможет значит диски сцепления менять надо. Если в грязи или в поиске часто буксоват то диски сцепления стераются. А года просто гонзать по асфальту или укатоной грунтовой дороги то сцеплению не чего не будет!
Andrey Serdyuk
Арсений Громыко
как их крутить если все жиклеры закручены.
lion google
Задолбали рекламы пиздамолы.
Unside
Альфа сама газует.Не пойму
Андрей Волошенко
@Unside металический тросик газа.
Unside
@Андрей Волошенко а я карбюратор промывал.Там тросик силиконовый ведь?
Андрей Волошенко
Смотри тросик, только в нём проблема, где то зажимается возможно при повороте руля.
Иван Марков
А болты эти должны на всю закручены быть? Или как?
Пётр Великий
А игла у тебя в карбюраторе для красоты?))))
Андрей Матвеев
@PRO Standoff 2 ты в курсе что у иглы есть 5 регулировок ? а говоришь зачем игла нужна.
GhOsT
@PRO Standoff 2 я с тобой согласен.
PRO Standoff 2
Да зачем вам эта игла игла вообще нужна для оборотов на ходу а тут настраивают холостой ход, и если все норм работает нахер иглу трогать?
Viktor Gugo
То смерть Кощеева.
Иван Панфилов
Подскажите пожалуйста в чем причина .когда включаю 4 передачи он начинает дёргаться. Мот Альфа 72 кубика.
Андрей Волошенко
Проблема с коробкой, видать зуб шестерни выбило.
Супер Боб
српасибо братан поеду в сел настрою свою альфу ато она как бешаная
Виталий Belousov
Gone00
Объясните пожалуйста, а вот как раз когда газуешь и провал какой-то, обороты наоборот падать начинают. А если плавно то норм. Что делать тогда?
Gone00
Вообщем мне кажется что это жиклёр не предназначен для 50. Надо ставить меньшим отверстием, что бы на 50сс кататься, или на 110 поменять со штатным жиклёром. Ладно, спасибо за советы. Буду экспериментировать.
Андрей Волошенко
@Gone00 если у тебя реальных 49 кубиков то там и мощности нет. Купи новый карбюратор и ставь 110сс. Вдохни жизни в свой мопед.
Gone00
Альфа у меня мотоленд рх обновлённая, я на ней 7км проехал 😀 Покупал новую на заказ. На 110сс, НО. Пришла она в сборе на 50сс, а 110 в придачу. Я пока что менять на 110 не стал. Может поэтому? Надо поменять всё таки!? Для 110сс как я знаю карб отличается от 50сс. Сегодня отпускал иголку, на максимум опустил. На средних оборотах провал пропал, т. е на макс выжимаю обороты растут, на малых оборотах всё так же плохо, даже когда трогаюсь не хватает сил у неё, пока оборотов больше чем за 5 не дашь не поедешь, думаю это не есть хорошо. Долго трогатся приходится, даже если тронулся больше газу даёшь, всё, сразу захлебывается. Приходится удерживать в одном положении, пока не разгонится. Такая беда.
Андрей Волошенко
Какой пробег? В основном китайские карбюраторы не предсказуемы. Ты можешь всё настроить идеально а провалы всё равно будут а может быть идеально. Умом китайцев не понять. Самые удачные карбюраторы это на альфах 2010 года май-июнь выпуска. Если найдешь такой то твоя альфа приобретет второе дыхание.
Распиновка коммутатора для скутера
Распиновка коммутатора скутера – это схема его подключения в электрическую цепь скутера. Существуют приборы нескольких типов: например, в китайских моделях может использоваться коммутатор типа DC или AC. Отличаются они друг от друга не только визуально, но и принципом накопления энергии для дальнейшего создания искры. DC берет энергию напрямую от аккумулятора, а AC привязан к катушке генератора.
Типы коммутаторов на скутер
Перед тем как подключать коммутатор, важно знать, какой тип требуется вашему скутеру. Если подключить не то устройство или сделать это неправильно, коммутатор тут же выйдет из строя. Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно. Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше.
AC CDI встречается намного чаще. Его устанавливают на большинство китайских и некоторые японские модели транспортных средств. Чаще всего такой коммутатор встречается на тех скутерах, которые имеют двигатель 139QMB или 157QMJ.
Немного другой AC коммутатор ставится на мопеды «Альфа», «Дельта», другую технику с мотором 1P39FMB. Такой коммутатор работает от катушки генератора, ему требуется переменное напряжение
DC имеет другой тип питания – от аккумулятора, поэтому у него
12V, и если подключить его к генератору, коммутатор сломается. AC в этом плане более выносливый, скорее всего, он просто не будет работать, пока вы не подключите его правильно.
Распиновка
Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:
- Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора.
- К находящейся под ней клемме подключают массу. Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической.
- Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания.
- Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой).
- К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор.
- К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.
Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
- Двигаемся слева направо, сначала верхний ряд, затем нижний.
- Здесь провод от датчика генератора идет, как и в предыдущем варианте.
- Далее идет провод катушки зажигания.
- И в конце «глушилка» замка зажигания.
- Первые две клеммы – минусовой провод, «масса».
- К последней оставшейся клемме подключаем провод питания от высоковольтной обмотки генератора. В этом пункте и заключается основное отличие при подключении коммутатора AC от DC.
Скутер Хонда Дио АФ 18 27
Хонда Дио АФ 18 имеет немного другой коммутатор японского производства, именно поэтому распиновка у скутера немного своеобразна, и крепления на коммутаторе другие. Подключается он следующим образом: слева направо, сначала верхние, затем нижние клеммы. Расположение:
- Датчик Холла.
- Катушка зажигания.
- Масса.
- Блокировка замка зажигания.
- Провод питания от высоковольтной катушки.
Скутер Yamaha Jog
На данный тип мототранспортного средства может устанавливаться несколько типов генератора. Самый распространенный вариант имеет 5 контактов, из него уже выходят провода. Поэтому, если у вас родная проводка, подключить надо следующим образом:
- Оранжевый должен вести к катушке зажигания и генератору.
- Черный – к замку зажигания.
- Фиолетовый – датчик Холла.
- Оставшиеся два провода соединяют с катушкой зажигания.
Китайские скутеры
Обычно такие транспортные средства имеют стандартные коммутаторы, о которых было рассказано выше. Схема подключения зависит от того, AC или DC устройство стоит на вашем транспортном средстве. Стоит помнить о том, что разные типы коммутаторов не являются взаимозаменяемыми.