Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь тахометр с ценой деления не менее 50 мин -1 . Перед регулировкой двигатель должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.

"1 — точка исходной регулировки;
2 — точка мощносной регулировки;
3,3′ — точки промежуточной регулировки;
4,4′ — точки мощностной регулировки после повторной
регулировки винтом качества;
5,5′ — точки мощностной регулировки после повторной
регулировки винтом количества;
6,6′ — точки соответствующие норме выброса СО
при проверке ГАИ;
7 — точка, соответствующая норме концентрации СО,
установленной при выпуске с предприятия-изготовителя
или со СТОА;
8,8′ — точки,соответствующие nx.x.min после окончательной
регулировки;
— — — для карбюраторов с автономной системой холостого хода;
___ для карбюраторов с задроссельным смесеобразованием

Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности.

  1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний тахометра выбирают такое положение винта количества с учетом показаний тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает максимальную частоту вращения вала (точки 2), т.е. соответствует мощностной регулировке системы холостого хода карбюратора.
  2. Винтом количества смеси у карбюраторов автономной системой холостого хода или винтом упора дроссельной заслонки у других типов карбюраторов устанавливают частоту вращения nрег (точки 3,3′) коленчатого вала указанную в таблице.
  3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме nрег при положении винта качества, соответствующему мощностному составу смеси.(точки 5,5′)
  4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси или воздуха, уменьшают частоту вращения коленчатого вала до nx.x.min.(точки 8,8′)
nрегnx.x.minмин -1
5006007008009001000
задроссельное
смесеобразование
(SOLEX)
550/50660/60770/70880/80990/901100/100
автономная
система х.х
(ОЗОН)
590/90700/100810/110920/1201030/1301140/140

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до 1500…2000 мин -1 . Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо убедиться, что значение nx.x.min. осталось примерно на прежнем уровне. Повторяют эти операции 3…5 раз. В худшем случае повторяют выше операции по пп.1-4.

Для автомобилей с хорошим состоянием цилиндропоршневой группы, следовательно имеющих запас по концентрации CH, есть возможность снизить расход топлива на режиме холостого хода (до 5…10%) путем подключения вакуумного автомата опережения зажигания к задроссельному пространству.

Для изношенных двигателей выброс CH может быть снижен путем повышения значения nx.x.min. на 10…15% и установки более позднего угла зажигания на 2..4° .

Для четырехцилиндровых двигателей минимальная неравномерность частоты вращения вала обычно соответствует концентрации CO 2…3%. При обеднении состава смеси до концентрации 1,5% CO неравномерность частоты вращения увеличивается в 2…2,5 раза. В случае крайней необходимости можно провести регулировку холостого хода и без приборов. Последовательно обедняя смесь винтом качества и поддерживая рекомендованную частоту вращения коленчатого вала, отворачивают винт количества смеси или воздуха, определяя предел неустойчивой работы двигателя на слух. После чего, медленно отвернув винт качества, обогащают смесь до тех пор пока двигатель не станет работать без перебоев.

Ремонт автомобилей ваз

Сегодня мы поговорим и узнаем, как выполнить регулировку холостого хода на автомобилях ВАЗ, а также узнаем, когда она делается и порядок выполнения операций.

Регулировка холостого хода на Жигулях проводится на карбюраторе, как вы догадались, делается это для того чтобы добиться от двигателя устойчивой работы на низких оборотах, что повлечет за собой и экономию топлива при эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор микуни на снегоход буран

Регулировка холостого хода ВАЗ

Вообще регулировку холостого хода выполняют после 1,5-2 тысячи километров пробега нового авто, потом еще после 2000-3000 км, что для автомобилей с тридцатилетней историей, это не реально. Вообще нужно делать регулировку холостого хода после каждых 20000 км пробега или же если вы почувствуете, что ваш железный конь работает на низах не уверенно.

Для проведения правильной регулировки холостого хода ВАЗ, нужно убедиться в правильности установки момента зажигания, проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, а также не забыть отрегулировать зазоры в ГРМ (газораспределительном механизме). Так как вы понимаете, все эти устройства напрямую связаны с количеством оборотов коленчатого вала и это нужно учитывать, при выполнении операций.

Операции проводятся на хорошо прогретом двигателе 90-95 градусов цельсия.

Для регулировки, нам нужно знать, где находится винт под номером 30, который отвечает за положение дроссельной заслонки первичной смесительной камеры, соответственно дозирует количество смеси, поступающей в горшки.

Для регулировки качества или состава рабочей смеси, нужно знать, где находится его регулировочный винт, у нас на фото ниже он под номером 37.

Когда автомобиль работает на холостых оборотах, то дроссельная заслонка немного открыта, это значение находится в приделах 1-2 градусов. Регулируется при помощи вращения винта 30, который давит на упор 31, сектора 34, а он в свою очередь, жёстко связан с осью дроссельной заслонки – 30.

Порядок регулировки холостого хода ВАЗ

Порядок регулировки холостого хода ВАЗ

30 – регулировочный винт дроссельной заслонки (ДЗ) первичной смесительной камеры;

31 – упор сектора;

32 – рычаг управления заслонками;

33 – ось первичной дроссельной заслонки;

34 – ее же сектор управления;

35 – передаточный рычаг;

36 – корпус ДЗ карбюратора;

37 – винт для регулировки состава смеси при работе ДВЗ на холостых оборотах.

При помощи винта № 30 (количества смеси, его еще так называют), добиваются минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво. Как правило, мы должны откручивать винт количества смеси – 30.

Берёмся за другой винт, качества смеси – 37, крутим его и добиваемся тем самым максимальных оборотов, при том же положении дроссельной заслонки, то есть ее не трогаем.

Снова, при помощи винта 30, добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала.

Вращением винта № 37, опять подымаем обороты, до максимального придела.

Порядок регулировки холостого хода ВАЗ

Когда незначительное вращение винта не будет влиять на количество оборотов и их смену, то его устанавливают в крайне закрученное положение.

Что бы проверить правильность регулировки холостого хода, для этого нужно резко открыть дроссельную заслонку. В таком положении слушаем работу двигателя, она должна быть устойчивой, что отвечает приделам 750-800 об/мин.

Если закрыть дроссельную заслонку, то двигатель автомобиля не должен глохнуть.

В зависимости от модели карбюратора, на них раньше устанавливались пластмассовые втулки на регулировочные винты, но это если машина с завода. Я думаю что сейчас вы таких просто не найдете. Это делалось для того что бы автовладельце не нарушали регулировок холостого хода, которые делались на заводе.

Ручная настройка холостого хода ВАЗ 2106

Шестерки мотор

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:

  • восстановления исправной работы двигателя, если пропал холостой ход — поддержания устойчивых оборотов коленвала;
  • корректировки выброса токсичных веществ и углекислых газов в атмосферу, сведение этих показателей к минимуму.

Регулировка исключит избыточный расход топлива и позволит привести в норму количество СО2. При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля его эксплуатация запрещена.

Читайте так же:
Когда регулируют клапана на мопеде

Если пропал холостой ход на ВАЗ 2106, это может указывать на следующие проблемы:

  • засорился топливный жиклер холостого хода (ХХ);
  • поврежден электромагнитный клапан, если он установлен на жиклере ХХ;
  • не отрегулирован карбюратор.

Поломка сопровождается неустойчивой работой мотора на малых оборотах. Он может глохнуть после резкого торможения или на ходу.

Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является топливный жиклер холостого хода, который может быть выполнен как с электромагнитным клапаном, так и без него. Во втором случае вместо ЭМК устанавливается держатель-заглушка.

Устранение проблем в работе карбюратора

Независимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.

  1. Открутить держатель-заглушку или ЭМК.
  2. Вывернуть и извлечь топливный жиклер ХХ.
  3. Прочистить центральный канал жиклера.

Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом.

Когда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место. Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод. Запустите двигатель.

Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание. В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность — в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» — на его корпус. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить.

Если на вход ЭМК не приходит питание, причина может быть в неисправности электропроводки либо необходимости замены предохранителя номиналом 8А. Если у вас стоит штатный блок предохранителей, значит, данная деталь установлена в 9-й ячейке.

Если предохранитель, проводка и сам клапан исправны, причина плохой работы холостого хода автомобиля ВАЗ 2106 может заключаться в засорении топливного жиклера ХХ. В этом случае его надо прочистить.

Порядок регулировки холостого хода

Строение карбюратора

Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.

Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.

  1. Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин. -1 . Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.
  2. Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.
Читайте так же:
Как включить синхронизацию времени с сервером

Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин. -1 .

Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.

Почему приходится регулировать холостой ход

Для правильной регулировки необходимо знать, как настроить работу вхолостую. Если все делать правильно, процедура не отнимет много времени. Однако для этого нужно понимать, как работает и как устроен карбюратор. Главная неприятность, связанная с этой проблемой – это не отсутствие хода вхолостую, а то, что движок не может стабильно работать и глохнет.

Почему мотор не может удерживать холостые обороты

Если двигатель не держит ХХ – первое, нужно проверить электромагнитный клапан. Однако установлен он не на всех видах карбюраторах, используемых в ВАЗ 2106. Если он есть, то чаще всего проблема скрывается именно в нём.

По своей работе клапан похож на втягивающее реле стартера, он даже устроен так же: есть обмотка, пружина, статор, но габаритные размеры гораздо меньше. Электромагнитный клапан нужен для открытия доступа топлива, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении (педаль газа отпущена). При выключении зажигания клапан должен перекрывать топливу доступ к карбюратору.

К неисправностям электромагнитного клапана, из-за которых начинаются проблемы с устойчивыми холостыми оборотами, относятся следующие поломки:

  • обрыв обмотки, ротор не двигается, и топливо не поступает в поплавковую камеру;
  • топливный жиклёр забит грязью;
  • ротор деформирован и заклинил.

Для диагностики неполадок клапана нет необходимости обращаться к специалистам. Для проверки достаточно взять кусок провода и зачистить его с двух сторон от изоляции. Один конец провода нужно подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора, второй подсоединяется к контакту электромагнитного клапана. В момент подсоединения должен последовать щелчок. Если этого не произошло – клапан неисправен и его следует заменить. Щелчок был – тогда провод нужно убрать и включить зажигание, после чего подсоединить клеммную колодку к выводу клапана. Если щелчка не слышно, это указывает на обрыв проводки на одном из участков цепи.

Существует три способа решения проблемы с неисправным электромагнитным клапаном.

  1. Если клапан разрушен его нужно, во-первых, выкрутить, а во-вторых, снять топливный жиклёр. Таким образом можно добраться до ближайшего магазина автозапчастей и купить новый клапан. Стоит он сущие копейки (не более сотни рублей).
  2. При обрыве проводки не участке электроцепи можно подсоединить вывод клапана с плюсовой клеммой АКБ с помощью провода и так доехать до магазина.
  3. Самый эффективный способ временного решения заключается в подключении контакта клапана с помощью подходящего провода с контактом катушки зажигания. Так напряжение на клапан будет подаваться только при включении зажигания. Когда зажигание будет отключено, клапан закроется.

Если проблема не в электромагнитном клапане

Неполадка с холостым ходом может возникнуть и из-за некачественного топлива, неисправности системы зажигания или попадания грязи. Эти факторы проявляются как отдельно, так и все вместе. Холостые обороты могут стать нестабильными или пропасть совсем. Если принято решение провести диагностику проблемы глобально, то лучше начать поиски неполадок с проверки или замены воздушного и топливного (в том числе фильтра тонкой очистки на бензонасосе) фильтра. При наличии сильных загрязнений топливно-воздушная смесь будет поступать в карбюратор с перебоями.

Читайте так же:
Стаканы для регулировки клапанов джили эмгранд

Также следует обратить внимание на фильтр, установленный на входе смеси в карбюратор. Если есть загрязнения, фильтры необходимо заменить. Если проблема ХХ по-прежнему осталась, значит, круг поиска существенно расширяется. Следующий шаг заключается в проверке свечей зажигания. Если свечи в последний раз менялись более 30000 км назад, их надо заменить. Следует обратить внимание на нагар, а точнее – на его цвет. Если срок службы вышел, будет увеличен зазор между электродом и свечой из-за сильного износа. После замены свечей снова нужно проверить устойчивость холостых оборотов.

Если и замена свечей не помогла, значит, следует проверить систему зажигания. У контактной системы в первую очередь измеряется зазор прерывателя (бегунок) и выставляется правильный угол опережения зажигания. В случае бесконтактной системы нужно проверить исправность коммутатора и датчика Холла. Как правило, эти детали выходят из строя в первую очередь, хотя и ломаться там больше ничего и не может.

Не лишним будет осмотр высоковольтных проводов. Если они влажные или грязные, нужно их протереть и осмотреть на предмет повреждений, а также проверить целостность изоляции и отсутствие потери искры. Также можно осмотреть крышку трамблёра, она не должна быть повреждена. Ну и напоследок можно измерить сопротивление резистора на прерывателе, оно должно быть в пределах 5,5 кОм.

Методика регулировки холостого хода

Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Специальное оборудование

Силовая установка

Дополнительные емкости для бензинадалее

Полезные ссылки

  • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ — жми сюда!

Регулировка холостого хода двигателей

Регулировку холостого хода производить на предварительно прогретых двигателях с нормальными зазорами между клапанами и коромыслами, при отсутствии подсоса воздуха через неплотности в соединениях карбюраторов и при исправной системе зажигания . Особое внимание обращать на исправность свечей и величину зазора между их электродами.

Регулируют холостой ход упорным винтом, ограничивающим закрывание дроссельных заслонок , и двумя винтами 2 , изменяющими состав смеси. При этом следует иметь в виду, что карбюраторы двухкамерные и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом 2 . При завертывании винтов смесь обедняется, а при отвертывании обогащается.

Порядок регулировки следующий:

— завернуть до отказа ( но не слишком туго ), а затем отвернуть на 2,5 оборота регулировочные винты качества смеси каждого карбюратора;

— отъединить тяги 18 от рычагов дроссельных заслонок обоих карбюраторов;

— пустить один из двигателей и установить упорным винтом такое наименьшее открывание дроссельных заслонок, при котором двигатель работает вполне устойчиво;

— найти наивыгоднейшее положение одного из винтов 2 , завертывая и отвертывая его ( наивыгоднейшему положению соответствуют наибольшие обороты коленчатого вала двигателя при неизменном открывании дроссельных заслонок );

— повторить те же операции со вторым винтом 2;

— достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт 1. После этого повторить, как указано выше, регулировку состава смеси винтами 2 . Слишком малые обороты холстого ход а устанавливать не следует, так как это в отдельных случаях может послужить причиной затруднительного пуска двигателей и заглохания их. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Регулировка и проверка системы холостого хода ГАЗ-3307

Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах автомобилей категории N 2, оборудованных нейтрализаторами, при проверке органами экологического контроля и при инструментальном контроле ГИБДД по ГОСТ Р 52033-2003

Читайте так же:
Редуктор давления воды mignon как отрегулировать

Частота вращения, мин -1

Допустимое содержание оксида углерода (СО), %

Допустимое содержание углеводородов (СН), млн -1

Проверка должна производиться па двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.

Перед проверкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание па состояние свечей и правильность зазоров между их электродами, а также проверить и, если требуется, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала (600-650 мин-1), угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения коленчатого вала и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.

— установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— установить пробный зонд газоанализатора в выпускную трубу па глубину не менее 300 мм от среза;

— включить зажигание и проверить индикацию лампы диагностики двигателя на щитке приборов. Если при включении зажигания диагностическая лампа включилась на короткий промежуток времени, приступить к проверке. Если диагностическая лампа остается включенной после пуска двигателя, необходимо подключить диагностический тестер, определить и устранить неисправность. Затем приступить к проверке;

— запустить двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000-2100 мин-1, выдержать этот режим в течение 2-3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0°С в течение 4-5 мин) и после стабилизации показаний измерить содержание СО и СН;

— отпустить педаль управления дроссельной заслонкой и в течение 30 с измерить содержание СО и СН в отработавших газах.

Резкие переходы с одного режима на другой не допускаются.

В случае превышения норм содержания СО и СН в отработавших газах необходимо провести регулировку.

— завернуть винты 2 (рис. 7.7) состава смеси (винты качества) до упора, но не слишком туго, затем отвернуть каждый из них на три оборота;

Регулировочные винты карбюратора ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Рис. 7.7. Регулировочные винты карбюратора:

1 — упорный винт дроссельных заслонок (винт количества); 2 — винты состава смеси (винты качества); 3 — ограничительные колпачки

— запустить двигатель. Поочередно завертывая регулировочные винты 2 примерно на одинаковый угол 90°, установить такое их положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения;

— винтом 1 эксплуатационной регулировки холостого хода (винтом количества) установить частоту вращения коленчатого вала 600-650 мин-1;

— поочередным ввертыванием винтов 2 качества на одинаковое количество оборотов отрегулировать содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1%, поддерживая винтом 1, обороты холостого хода в пределах 600-650 мин-1, добиться устойчивой работы двигателя и приступить к проверке содержания СО и СН в отработавших газах, как описано выше.

Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного ввертывания винта 1 увеличить частоту вращения холостого хода, по не более чем до 650 мин-1. Невозможность получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и его систем и устранения выявленных дефектов.

После окончания регулировки на винты 2 качества смеси установить ограничительные колпачки 3, как показано на рис. 7.7.

В процессе эксплуатации винтами 1 и 2 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получении наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винтов 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажков ограничительных колпачков от упора (примерно на 270°).

Попытки повернуть ограничительные колпачки на большие углы приведут к их разрушению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector