Доработка сидений ваз 2114
Доработка сидений ваз 2114
Потребуется: мотор стеклоподъемника дверей (каталожные номера: 2110-3730611 и 2110 правый 2110-3730610, примерная цена — 700 рублей), предохранители на 10А, кнопки электростеклоподъемников дверей от ВАЗ 2110 и провода.Разбираем мотор редуктор стеклоподъемника и снимаем железный диск-фиксатор, который крутит весь механизм. Дорабатываем его так, чтобы центральное отверстие было размером 13.6х10мм. Устанавливаем на сиденья Устанавливаем электропривод при помощи двух болтов М6х12, пластиковую заглушку убираем.
Железная часть электропривода должна быть направлена к сиденью. В ней делаем отверстие диаметром около 13 мм. Металлический болт, который крутит катушку стеклоподъемника, из конструкции убираем. При необходимости закрываем электропривод сидений защитным кожухом. В данном случае он сделан из стекловолокна.
Кнопки размещаем в любом удобном для вас месте, например, на центральном тоннеле или внутри подлокотника.
Подключение
Схема подключения электропривода спинки сиденья:Контакты 3, 5 и 6 — это «масса». Контакты 1 и 7 подключаем к электромотору. Контакт 4 — +12В от подсветки салона. Контакт 2 — +12В от зажигания через предохранитель 10А.Весь процесс установки электропривода сиденья также показан на видео: Напомним, другой способ сделать электрорегулировку сидений — позаимствовать такие от иномарки. Читайте также, как поднять сиденья, когда нет регулировки по высоте и как самостоятельно сделать вентиляцию сидений.
Доработка ВАЗ 2115 своими руками. Доводим до ума не самый удачный ВАЗ
На вопрос, может ли быть произведена доработка ВАЗ 2115 своими руками, можно дать однозначно утвердительный ответ. И не только потому, что в любом штатном авто есть что улучшать, но и потому, что данная модель довольно популярна среди населения, а каждый, наверное, хочет, чтобы его любимица выглядела как можно привлекательнее, оригинальнее и оживленнее, по сравнению с заводскими конструкциями, сходящими с конвейера.Доработка ВАЗ 2115 своими руками, как и любого не слишком навороченного авто, производится в несколько этапов, постепенно (в зависимости от планируемых трат и семейного бюджета). В этом и заключается вся прелесть самостоятельной доработки: накопил денег – сделал одно, завтра – другое, и так – постепенно машина превращается из унылого средства передвижения в машину мечты. Самые популярные переделки: внешний марафет и свет, салон, движок, ходовая. Но давайте обо всем по порядку, хотя бы в двух словах.
Регулировка спинки сидения ваз 2114
Здрям, товарищи!
С момента начала владения машиной я уже заменил текущий радиатор, все гранаты, ступичные подшипники, замки багажника и бардачка, вакуумник, сцепление в сборе, тормозные колодки по кругу, ручник сделал. Но ничего документировать не стал. Да и про сайт этот вспомнил только сегодня. И раз уж я теперь здесь, то расскажу, как я восстанавливал функциональность регулировки спинок передних сидений на своей чепырке.
Эта неисправность неизбежна. Рано или поздно она настигает все ВАЗы. Я этими крутилками пользуюсь часто: иногда приходится спать в машине. Плюс ребенок поигрался. В общем, крутиться это дело стало вхолостую. Истерлись пластиковые барашки, понятно, к бабке не ходи.
К бабке ходить не надо — надо в автомагазин. Не обязательно нести с собой старую пластмаску. Промашки не будет. Вам нужна "Ручка регулировки переднего сидения ВАЗ 2108 внутренняя 00705"
Две штуки мне обошлись в 90 рублей. Они ниже стоковских почти на сантиметр. Пусть это вас не сбивает с толку — это даже лучше: ставится более плотно и не болтается. Если бы не снимал процесс на телефон, с неторопливыми объяснениями, то управился бы минуты за 4. А так потратил минут 10. По ссылке видео, если кому интересно:
Сам процесс элементарен.
Снимаем наружную платиковую крышку. Не бойтесь, она, как правило не ломается. Кто-то использует подручные средства типа отвертки. Я действовал голыми руками, точнее двумя большими пальцами, сидя на сидении.
Видим старый барашек, закрепленный на болтик с шайбой. Откручиваем, заменяем барашек, закручиваем, защелкиваем внешнюю крышку.
И всё, наслаждаемся регулировкой
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
На сиденьях автомобилей ВАЗ, не важно это «десятка» (ВАЗ 2110) или «Самара» часто ломаются ручки регулировки наклона спинки, особенно если с завода установлена железная крестовина регулировочного механизма а пластмассовая. Как результат спинка сиденья не фиксируется. Выходом из этой ситуации только замена серединки этой ручки. Как это просто делается своими руками можно посмотреть на примере замены ручки регулировки наклона спинки сиденья ВАЗ 2110. Кстати также довольно часто этот механизм не ломается, а просто отпускается гайка болта этого механизма. Но чтобы увидеть истинную причину почему сиденье не регулируется только сняв черную ручку этого крутильного механизма.
Оригинальная (заводская) ручка регулировки спинки сиденья. Предназначена для замены пришедшей в негодность штатной.
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 118 покупателей
Оригинальная (заводская) ручка регулировки спинки сиденья. Предназначена для замены пришедшей в негодность штатной.
Обратите внимание! Для Лада Приора подходит на сиденья старого образца (до 2013 г.в.)
Комплект: 2 ручки, 2 держателя
Вес, кг: 0.35 Размеры, см: 10 х 10 х 9 Объем, м3: 0.00090
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Каркас крепчал
Увлекательная, полная шокирующих неожиданностей и приятных сюрпризов «седалищная» эпопея началась пару лет назад. Напомню, что тогда в ходе проверки сидений на соответствие нормам безопасности с треском провалилось кресло VAZ 2109 (ЗР, 2000, № 4, «Жидкий стул»). Приученные к неторопливости гигантов индустрии, мы запаслись терпением и стали ждать реакции Волжского автозавода.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Ответом журналу, а следовательно, и нашим читателям стало упорное молчание. Не помогло даже вежливое напоминание в очередном тесте (ЗР, 2000, № 6, «На грани фола»). Время шло, и надежда получить официальную бумагу с подробным описанием причин фиаско и мерах, принятых для усиления «девятых» сидений, таяла.
Немного успокаивало лишь то, что
на критику в адрес ВАЗа живо отреагировал рынок, тут же предложивший альтернативу штатным изделиям.
Помимо известных зарубежных поставщиков, появились отечественные независимые производители сидений. Прочных, удобных, безопасных и относительно недорогих. Самое интересное — продукция этих фирм легко выполняла нормативы, хотя в них использовались вазовские комплектующие от «восьмых» и «девятых» кресел! А Волжский автозавод все молчал. Наконец, мы решили, что пауза непозволительно затянулась и пришла пора действовать.
Собирая образцы для нового теста отечественных серийных сидений, мы запланировали взбодрить ВАЗ по полной программе. Помимо контрольного выстрела в голову (точнее, в подголовник) пресловутому «девятому» креслу, пройти экзекуцию предложили еще и родственным по конструкции моделям VAZ 21213 и VAZ 2110. Раньше мы их не испытывали. А зря, широкая унификация деталей в данном случае могла сыграть злую шутку — случается, наследственными болезнями страдает несколько поколений семейства.
Сиденья «Нивы» и «десятки» купили в магазинах запасных частей, попросив подтвердить их происхождение соответствующими бумагами. А вот «девятому» по вполне понятным причинам уделили особое внимание. Новый, с иголочки образец демонтировали с приобретенного в салоне автомобиля 2002 года выпуска. Достоин упоминания тот факт, что кресло было оборудовано подголовником увеличенной высоты. Это верный признак проведенной ВАЗом модернизации. Свежие нормы безопасности (Правило 17 ЕЭК ООН, поправка 05) отличаются от старых как раз требованиями к геометрии подголовника. Ага, заводчане молчали, точно партизаны, а сами втихаря улучшали сиденья? Интересная, хотя и не совсем понятная позиция. Но не будем торопиться с выводами — контроль размеров и прочности расставит все точки над «i».
Ограничиваться вазовскими изделиями было бы по меньшей мере несправедливо — есть еще несколько образцов с подмоченной репутацией.
Один из них — стульчик «Оки» (иначе его и не назовешь), ставший четвертым участником теста. Нареканий к нему масса: прочность спинки оставляет желать лучшего, механизм регулировки ее наклона часто ломается, а элементы крепления подголовника слишком хлипкие. Причем последний так и не стал обязательным атрибутом каждого сиденья. Еще совсем недавно можно было встретить в продаже автомобили с «голым» креслом. А уж в магазинах запчастей царит полная неразбериха — подголовники продают отдельно от стульчиков и зачастую вместо штатных предлагают «восьмые».
Пятый участник — «Ода» Izh 2126. Желание проверить это изделие возникло после того, как весьма субтильный водитель прикончил механизм регулировки наклона спинки через две недели после начала эксплуатации нового автомобиля. Интерес к сиденью вызван еще и тем, что вскоре им будут комплектовать не только «оды», но и все «шестерки», сходящие с конвейера Ижевского автозавода.
КРУШИМ ПО НАУКЕ
Коротко о методике испытаний. Сиденья проверяли на соответствие нормам безопасности, а именно Правилу 17–05 ЕЭК ООН.
Последние две цифры обозначают номер поправки, то есть это уже пятая редакция документа, отличающаяся от предыдущей рядом дополнений. Их суть — ужесточение нормативов.
Так как размеры кресел (высота подголовника) строго регламентированы, первый этап испытаний — контроль геометрии. Вслед за ним проверяют энергоемкость подголовников. Тест призван оценить их травмобезопасность для задних пассажиров, которые при аварии могут удариться о передние сиденья. Заднюю поверхность подголовника бьют макетом головы, движущимся со скоростью 24,1+0,5 км/ч, и замеряют ускорение. Замедление в центре тяжести ударного элемента не должно превышать 80 g в течение более 3 мс (g — ускорение свободного падения).
Следующий этап — проверка прочности сидений, их подголовников и механизмов регулировки наклона спинки статической нагрузкой. Сначала к спинке макетом туловища прикладывают момент 37,3 даН.м, затем сферической моделью головы передают такой же момент и на подголовник. Его перемещение под действием этого усилия не должно быть более 102мм. Если образец уложился в норматив, испытание продолжается — не снимая нагрузку со спинки, дожимают подголовник.
Правило 17–05 ЕЭК ООН считается выполненным, если подголовник выдержит действие силы 89 даН и не сломается сиденье.
Вот собственно и все. Однако мы привыкли на этом не останавливаться и давить образцы до поломки. Именно так выявляются слабые места конструкции. К тому же нелишне знать запас прочности каждой модели сиденья — ведь наше производство не отличается стабильностью. Сегодня выполнил требования на пределе, а завтра, глядишь, провалил целую партию из-за сбоя в технологической цепочке.
Результаты испытаний сведены в таблицу. Комментарий таков: тест на энергоемкость подголовника одолели все образцы. Неплохо обстоит дело и с геометрией — четыре изделия укладываются в норматив, и лишь «десятое» сиденье чуть-чуть не дотягивает до требования Правила 17–05 к высоте подголовника. Однако в данном случае не стоит раздувать из мухи слона. Убежден: вскоре на «десятках» появятся кресла с увеличенным подголовником, аналогичным «девятому». Это вопрос времени. Да и в магазинах запасных частей устаревшие модели постепенно уступят место модернизированным.
А теперь самый лакомый кусочек пирога — проверка прочности. Начну с проигравшего.
Пыток статической нагрузкой не выдержало лишь сиденье «Оки». Итог ожидаемый и закономерный.
При дожимании подголовника элементы его крепления «потекли» под действием силы 60 даН вместо положенных 89. Таким образом, Правило 17 не выполнено. Дальнейшие издевательства привели к тому, что стульчик развалился. Вскрытие выявило целый набор сломавшихся деталей: вывернуты направляющие подголовника, отказал механизм наклона спинки, да и саму спинку покоробило основательно. Это сиденье опасно для жизни! Радует лишь то, что дни его сочтены. Из достоверных источников (простите уж за газетный штамп) стало известно — ударными темпами идет разработка нового кресла для «Оки». Остается пожелать, чтобы смена старой модели на свежую произошла как можно быстрее, ведь пассажиры маленького автомобиля заслуживают лучшей участи.
Приятный сюрприз преподнесло сиденье Izh 2126: вопреки ожиданиям механизм регулировки наклона спинки оказался крепким. Нормативы выполнены. Нагружение до разрушения выявило лишь одно слабое место — согнулась левая подставка салазок продольной регулировки, никаких опасных изломов не произошло. Разборка показала, что остальные детали уцелели. Мало того, они сработаны на совесть и, судя по всему, обладают солидным запасом прочности.
Вывод очевиден — при качественном изготовлении механизма регулировки наклона спинки модель из Ижевска вполне безопасна.
Вазовская семейка удивила и в этот раз, ни с того ни с сего выступив мощно и стабильно. «Десятое» кресло выполнило норматив, продемонстрировав почти двукратный запас прочности. Спинка легко пережила нагружение до разрушения — в отличие от «девятых» сидений, она не имеет сужения в средней части (излом происходил именно там) и потому достаточно крепка без каких-либо усилителей. Вышедшие из строя детали в основном те самые, что унифицированы с другими родственными моделями: станины крепления салазок продольной регулировки, синхронизатор и упоры нижних звеньев механизма наклона спинки.
Дальше — сюрприз! Провалившееся два года назад сиденье «девятой» модели и похожее на него как две капли воды «нивовское» (отличия лишь в салазках, а каркасы одинаковые) на сей раз оказались самыми стойкими! Более чем двукратное превышение норматива — и никаких опасных изломов при разрушении. Согнулись те же элементы, что у «десятого» кресла, а именно — упоры нижних звеньев механизма наклона. У «девятого» отказал еще и сам механизм. Но почему же выдержали спинки, к которым раньше были нарекания? Сняв обивки, мы нашли на каркасах усилители — поперечные прутки, вваренные в слабом некогда месте. Они-то и не дали спинкам сломаться пополам, хотя металл уже начал гнуться. Остается лишь констатировать отрадный факт:
Волжский автозавод модернизировал каркас «восьмого», «девятого» и «нивовского» сидений. Теперь эти кресла БЕЗОПАСНЫ!
СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ НЕ ВСЕГДА
Итак, произошел редкий для нашей страны случай: завод ответил на критику не словом, а делом. Причины таинственного молчания ВАЗа так и останутся неизвестными. Но мы не в обиде — цель-то достигнута. Теперь владельцы «самар» и «нив» могут быть уверены в том, что кресла спасут их при аварии.
Однако хотелось бы обратиться к заводчанам. Уважаемые вазовцы, ложная скромность ни к чему. Неведение нередко порождает нервозность и кучу домыслов. Если бы мы не провели тест, многие потребители по-прежнему считали бы, что покупают автомобили, оснащенные сиденьями-убийцами. Думаем, сообщить им о принятых мерах все же стоило. Спокойствием людей грешно пренебрегать, да и репутации марки откровенность не повредила бы. Когда производитель исправляет ошибки, стесняться нечего. Его поймут, простят и будут уважать.
Проверка деформации подголовника «десятого» сиденья при нормируемой нагрузке.
Проверка стульчика «Оки» на прочность. Результат неутешительный.
Проверка энергоемкости подголовника сиденья «Самары» — удар макетом головы.
При нагрузке 165 даН согнулись станины салазок и упоры нижних звеньев механизма наклона спинки.
Спинка крепка без дополнительных усилителей.
Каркас сработан на совесть. При нагрузке 100 даН согнулась станина салазок. Опасных изломов нет.
Сиденья «Нивы» и «девятки» оказались самыми прочными.
В слабом месте спинки приварен усилитель, под нагрузкой он согнулся, но спинка выдержала.
. а вот что происходило с каркасом без усилителя.
Стульчик «Оки» — аутсайдер теста.
Вывернуты направляющие подголовника. Покороблена спинка, согнулась даже толстая поперечная труба.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СИДЕНИЙ
Нормы безопасности, Сиденье
Правило 17 ЕЭК ООН, ВАЗ- ВАЗ- ВАЗ- ИЖ- КамАЗ,
приложение 05 2110 2109 21213 2126 СеАЗ-1111
Высота подголовника Не менее 800 (750)* 780 800 800 780* 800
(среднее положение), мм
Ширина подголовника, мм Не менее 170 300 270 270 270 220
Энергоемкость подголовника Не более 80 g**
при ударе макетом головы в течение 3 мс 46 g 72 g 57 g 42 g 38 g
со скоростью 24,1+0,5 км/ч
Статическое нагружение подголов- Перемещение подголовника 60 75 95 72 90
ника моментом 37,3 даН.м*** не более 102 мм
Статическое нагружение подголов- Не должно происходить
ника 89 даН поломки подголовника, Соответствует Не соответствует
сиденья или его спинки
Нагружение до разрушения, даН — 165 200 250 100 крепления
* Данные для подголовников, не регулируемых по высоте. ** g — ускорение свободного падения 9,8 м/с2.
Регулировка сиденья ваз 2110
Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг 2 (рис. 5), расположенный сбоку от подушки 3. После установки сиденья рычаг отпустите и небольшим перемещением сиденья взад-вперед убедитесь в его надежной фиксации. Наклон спинки сиденья регулируется вращением рукоятки 1. Подголовники 5 регулируются по высоте и по наклону.
Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.
Спинка 7 заднего сиденья автомобилей с кузовом «седан» разделена подлокотником 15 на две части. Для пользования подлокотником поверните его и положите на подушку 6.
Подголовники 8 заднего сиденья регулируются только по высоте. Для регулировки или демонтажа подголовников в случае снятия или откидывания спинки заднего сиденья необходимо нажать на рычаг стопора 12 и, удерживая его, произвести регулировку по высоте или демонтаж подголовника 8.
Заднее сиденье выполнено легкосъемным, что позволяет в отдельных случаях провозить в багажнике груз, частично пропустив его в салон. Для снятия заднего сиденья:
- демонтируйте подголовники 8;
- потяните вверх петли замков 13, слегка наклоните спинки 7 вперед и выведите из зацепления подвижную петлю 10 с неподвижной петлей 11 на кузове 9;
- нажмите на рукоятки замков 16 с обеих сторон подушки 6 сиденья и, немного приподняв, снимите ее.
Трансформируемое заднее сиденье автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал» позволяет увеличивать площадь багажного отделения. В зависимости от перевозимого груза и количества пассажиров предусмотрена полная или частичная раскладка сиденья.
На автомобилях LADA 111, 112 и их модификациях перед раскладкой задних сидений приведите их ремни в нерабочее состояние. Для этого ремень бокового пассажира (см. рис. 6) вытяните на небольшую длину из катушки и зафиксируйте его язычок в замке, а ремень среднего пассажира пропустите через лямку в верхней части спинки и также зафиксируйте его язычок в замке.
Раскладку сиденья проводите при открытых задних дверях в следующем порядке:
- потяните за петли 1 (рис. 7) и поставьте подушки 2 в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед;
- демонтируйте подголовники заднего сиденья, установите их в транспортное положение, вставив в отверстия на основании подушки 2, находящейся в вертикальном положении, а затем, прилагая небольшое усилие к спинке 4 в направлении назад, потяните рукоятку 3 замка вверх, освободите спинку 4 и уложите ее, как показано на рисунке.
Укладку спинки сиденья проводите плавно, не допуская срабатывания механизма блокировки ремней при их выдвижении из своих катушек.
При перевозке крупногабаритного груза снимите полку 5.
На сиденьях автомобилей ВАЗ, не важно это «десятка» (ВАЗ 2110) или «Самара» часто ломаются ручки регулировки наклона спинки, особенно если с завода установлена железная крестовина регулировочного механизма а пластмассовая. Как результат спинка сиденья не фиксируется. Выходом из этой ситуации только замена серединки этой ручки. Как это просто делается своими руками можно посмотреть на примере замены ручки регулировки наклона спинки сиденья ВАЗ 2110. Кстати также довольно часто этот механизм не ломается, а просто отпускается гайка болта этого механизма. Но чтобы увидеть истинную причину почему сиденье не регулируется только сняв черную ручку этого крутильного механизма.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Сгнило крепление переднего сидения спереди на ВАЗ 2110
Автомобильные сидения ВАЗ 2110, в отличие от зарубежных производителей, не регулируется по высоте. Данная проблема не восприимчива людям, которые среднего роста. Но, если Вы высокий человек, Вам будет не сильно комфортно ехать в автомобиле, так как Ваша голова будет упираться в потолок. Есть несколько вариантов, как этого избежать и сделать передние сидения автомобиля ниже, чем обычно.
Самым простым вариантом будет просто откинуть сильнее спинку сидения ВАЗ 2110 назад, но этот «ход» не сильно решит проблему, и не на много увеличится расстояние до потолка автомобиля. Честно говоря, вариантов как сделать сидения ниже не так уж и много. Сейчас я Вам о них расскажу.
Модернизацию сидения ВАЗ 2110 можно провести двумя способами:
Первый способ. Для начала нужно снять передние сидения ВАЗ 2110. Если у Вас есть чехлы, тоже их снимите с сидений. После этого, понадобится разобрать сидение (только само сидение без спинки). Потом Вам нужно подрезать паралон сидений до определенной толщины, чтобы посадка водителя была более низкой.
Второй способ. Этот способ немного сложнее, так как нам понадобится сварочный аппарат, болгарка и умение пользоваться всем этим. Идея этого способа заключается в изменении конструкции крепления сидения ВАЗ 2110. Нам нужно отпилить ножки сидения до определенной высоты, а потом с помощью сварочного аппарата приварить ножки, но уже другой длины.
Есть и еще один способ. Он не займет у Вас времени и труда. Вам нужно всего лишь найти подходящее по размерам и Вашему вкусу сидение от другого автомобиля. Зачастую, автовладельцы устанавливают сидения с иномарок. Если Вы все же захотели приобрести сидения с другого автомобиля, смотрите внимательно чтобы крепления нового сидения подошли к штатным креплениям кресел ВАЗ 2110.
В последние годы количество автомобилей на дорогах нашей страны продолжает увеличиваться. Люди приобретают как автомобили отечественного производства, так и иномарки. Но какого они цвета? Серые, черные, белые – это неоригинально. Вы, наверное, не отказались бы поэкспериментировать со своей любимой машиной? Тогда вам просто необходимо обратиться к специалистам тюнинг студии Люкс Гараж. Не имеет значения, какую машину вы решили подвергнуть тюнингу – старую или новую, в любом случае он позволит придать автомобилю больше индивидуальности.
Ремонт водительского сидения ВАЗ 2110
Наиболее частая проблема с водительским сиденьем ВАЗ 2110 – его перекос. Причина кроется в поломке каркаса сиденья, спинки или кронштейнов, которые их соединяют. Естественно, нет смысла покупать и устанавливать новое сиденье, так как можно починить старое. Для ремонта сиденья нужно разобрать его, найти причину и устранить ее.
Снимаем сиденье ВАЗ 2110
Сначала нужно полностью выдвинуть сиденье вперед, после чего с помощью отвертки выводим торсионы из кронштейнов, которые находятся под сиденьем в задней его части и снимаем их. Затем нужно сдвинуть сиденье ВАЗ 2110 до упора назад и открутить гайки, которыми зафиксированы кронштейны.
Снимаем кронштейны. Теперь можно приподнять сиденье и открутить болты, которыми крепятся салазки, сначала передние, а после, сдвинув сиденье вперед, задние. Теперь сиденье можно снять и продолжить его разборку.
Кронштейн ремня безопасности закреплен болтом, проходящим через две втулки. Откручиваем его и снимаем кронштейн. Для того чтобы отсоединить салазки, нужно освободить их ось, сняв стопорное кольцо, после чего снять пружину.
Крепятся они точно так же, как и кронштейн ремня безопасности, поэтому выкручиваем болт, снимаем втулки и отсоединяем салазки.
Снятие обивки сидения ВАЗ 2110
В первую очередь нужно отсоединить сиденье от спинки. Для этого откручиваем по два болта с каждой стороны, которые удерживают каркасы спинки и сиденья между собой. Когда это сделано, отсоединяем сиденья и начинаем его разбирать.
Стандартная обивка нижней части сиденья крепится с помощью пластиковых накладок. Для того чтобы их снять, накладки нужно просто поочередно потянуть к центру сиденья, после чего они сойдут с металлического каркаса. Теперь можно снимать наполнитель.
Для того чтобы снять обивку со спинки, в первую очередь нужно снять подголовник. На нижнем торце спинки обивка крепится с помощью металлических зубцов. Выпрямляем их плоскогубцами и освобождаем обивку.
Теперь снимаем ее (тянуть вверх не нужно), выворачивая наизнанку попеременно переднюю и заднюю стороны. Когда обивка спинки сиденья снята почти полностью, нужно с помощью двух плоских отверток снять крепления, в которых был установлен подголовник. Теперь можно снять наполнитель и поролоновую мягкую часть спинки.
Нюансы ремонта сиденья ВАЗ 2110
Трещина или разрыв может произойти в любой части металлического каркаса как спинки, так и сиденья ВАЗ. Внимательно осмотрите все части каркаса, так как появление одной трещины может спровоцировать возникновение другой.
Места разрывов нужно хорошо проварить и зачистить болгаркой, после чего их желательно погрунтовать и покрасить. Если трещина или разрыв произошли на съемной части каркаса, или же на кронштейнах, которые соединяют две части сиденья, к сварочным работам нужно подойти особо тщательно.
Лучше всего варить «по месту» — выставить каркас в нормальное положение, соединив спинку с сиденьем. Если необходимо варить кронштейны, один из них (целый) нужно использовать в качестве образца, чтобы геометрия обоих совпадала.
Может случиться так, что ситуация была запущена и каркас «повело». В этом случае перед проведением работ нужно его выровнять таким образом, чтобы каркас принял симметричную форму, а все детали креплений совпадали с ответными местами.