Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины для уборки свеклы регулировки

Машины для уборки свеклы регулировки

Легкие ручные овощные сеялки (точный высев овощей).

Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.morkow.ru, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено.
Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.

Машины для уборки столовых корнеплодов – Машины теребильного типа (морковоуборочные комбайны)

МАШИНЫ ДЛЯ УБОРКИ СТОЛОВЫХ КОРНЕПЛОДОВ Машины теребильного типа

Первые образцы машин теребильного типа для уборки сахарной свеклы в СССР появились в 1933 г. Работы по созданию машин для уборки столовых корнеплодов в нашей стране начаты в 1950 г.

Они завершились созданием однорядной навесной на самоходное шасси Т-16 машины УКШ-1, состоящей из подкапывающей лапы, шарнирно установленных прутковых ботвоподъемников, теребильного механизма, состоящего из двух бесконечных втулочно-роликовых цепей с накладками из прорезиненного ремня, выравнивающего механизма с дисковым ножом, ботвоотводящего устройства и загрузочного транспортера.

С 1975 г. в СССР и другие страны международного общества «Агромаш» поставлялась из ГДР однорядная, прицепная к трактору тягового класса 14 кН машина ЕМ-11.

Основными рабочими органами ее являются подкапывающее устройство, пассивные конусообразные ботвоподъемники, клиноременный теребильный механизм и роторно-планчатый механизм для отделения ботвы. Машина оборудована также продольным и поперечным сепарирующими прутковыми элеваторами, загрузочным транспортером, а также рабочим местом машиниста.

Машина выполняет следующий технологический процесс. Ряд корнеплодов подкапывается лемехом подкапывающего устройства; ботвоподъемники поднимают лежащие на земле листья ботвы, формируют ботву в пучок и подают в устье теребильных ремней; последние извлекают подкопанные корнеплоды из почвы за ботву и транспортируют их к роторно-планчатому механизму для отделения ботвы. Свободная ботва отводится щитком на убранное поле, а корнеплоды падают на продольный сепарирующий элеватор. Далее после дополнительной очистки на поперечном элеваторе корнеплоды погрузочным транспортером подаются в рядом идущее транспортное средство.

На уборке корнеплодов с хорошо развитой и неполегшей ботвой машина ЕМ-11 обеспечивает довольно высокое качество уборки (более, чем у 80 % корнеплодов обрезка ботвы происходит в соответствии с требованиями стандарта, загрязненность вороха почвенными примесями при работе на легких и средних почвах находится в пределах агротребований). Ее применение в комплексе с сортировальным пунктом ПКС-6 снижает трудозатраты на уборке в 2,5 раза. В случае закладки убранной продукции на хранение в хранилище с активной вентиляцией нет необходимости доведения ее до товарной кондиции на сортировальном пункте. При этом применение машины ЕМ-11 сокращает трудозатраты на уборке в 5,4 раза.

С 1983 г. заводом «Лидсельмаш» выпускается разработанная в ГСКБ по машинам для овощеводства совместно с ВИСХОМом новая прицепная однорядная машина ММТ-1 (рис. 1). Машина разработана с учетом возможностей работы на характерных для Центральной зоны СССР тяжелых почвах повышенной влажности и при сильно развитой ботве моркови и оснащена поэтому более эффективными рабочими органами для отделения почвенных и растительных примесей, а также устройствами, предотвращающими забивание ботвой. Основные отличия ее от машины ЕМ-11 заключаются в следующем: длина теребильных ремней увеличена с 4800 до 6500 мм, благодаря чему они наряду с тереблением выполняют операцию отвода срезанной ботвы и передачи ее на последующие рабочие органы; введены продольно заключаются в следующем: длина теребильных ремней увеличена с 4800 до 6500 мм, благодаря чему они наряду с тереблением выполняют операцию отвода срезанной ботвы и передачи ее на последующие рабочие органы; введены продольный транспортер ботвы и пальчатая горка для дополнительной очистки корнеплодов от растительных и почвенных примесей; ММТ-1 унифицирована с двухрядной машиной Е-825 и с перспективными многорядными машинами; применена новая конструкция выгрузочного транспортера, обеспечивающая бесступенчатое регулирование высоты погрузки и возможность быстрого пере¬вода из рабочего положения в транспортное и обратно с рабочего места оператора; повышена надежность механизма привода и др.

Технологический процесс работы машины ММТ-1 подобен процессу работы машины ЕМ-11, за исключением дополнительной очистки корнеплодов от примесей, а также операции отвода свободной ботвы от ботвоотделяющего механизма с помощью специального транспортера. Перед началом работы должны быть подготовлены загоны шириной 6 м для проезда трактора и транспортного средства, а также поворотные полосы шириной 13м.

Качество работы машины ММТ-1 зависит от правильности регулировки основных рабочих органов: подкапывающего устройства, теребильного механизма, ботвоотделяющего механизма и пальчатой горки.

Подкапывающее устройство (рис. 2) имеет два вида регулировок: глубины подкапывания h и величины продольного смещения. Глубина подкапывания регулируется в пределах 150-250 мм с помощью гидроцилиндра и визуально контролируется с помощью индикатора. Оптимальным является минимальное значение глубины, при котором отсутствует срез хвостовой части корнеплода.

Читайте так же:
Устройство и регулировка приборов освещения автомобилей

При нормальных условиях работы оптимальным значением продольного смещения подкапывающего устройства считается значение, при котором началу зажатия ботвы теребильными ремнями соответствует начало схода почвенного пласта с поверхности лемеха. При этом передняя кромка лемеха смещена относительно зоны зажатия ботвы вперед по ходу машины примерно на 200 мм. С помощью сменных отверстий на раме машины предусмотрена возможность перестановки подкапывающего устройства вперед и назад относительно среднего положения на ±100 мм с интервалом 50 мм. При работе на тяжелых почвах с высокой влажностью рекомендуется смещать лемех вперед; на сухих твердых почвах — назад.

В теребильном механизме (рис. 3) машины ММТ-1 регулировке подлежат следующие параметры: натяжение теребильных ремней; ширина приемной части, характеризуемая зазором As между ведомыми шкивами или расcтоянием В между носками ботвоподъемников; высота расположения носков ботвоподъемников.

Натяжение теребильных ремней осуществляется перемещением ведомых шкивов. Чтобы в процессе натяжения не ухудшались условия захода ботвы в устье ремией из-за изменения взаимного расположения ботвоподъемника ведомого шкива 4 и прижимного ролика 6, последние смонтированы на единой подвижной рамке 5, перемещаемой с помощью натяжного винта 2. Перед регулировкой натяжения необходимо с помощью стяжного устройства 7 развести боковины теребильной секции, а также ослабить гайки 3. После натяжения стрела прогиба в средней части свободной ветви ремня от усилия 20-30 Н не должна превышать 30 мм.

Ширину приемной части устанавливают в зависимости от схемы посева и состояния ботвы. При слаборазвитой ботве на однострочных посевах следует устанавливать минимальный зазор между ведомыми шкивами As=0-r-20 мм. При нормальной и сильноразвитой ботве, а также на уборке двухстрочных посевов его увеличивают до 60—80 MiM. Соответственно изменяется и расстояние В между носками ботвоподъемников от 260-280 до 320-340 мм. Ширину приемной части регулируют с помощью гаек 5 стяжного устройства. Высоту расположения носков ботвоподъемников относительно ведомых шкивов регулируют с помощью гайки 9. При слаборазвитой ботве целесообразно ведомые шкивы устанавливать на минимальной высоте от поверхности почвы, чтобы при этом носки ботвоподъемников не зарывались в почву, их необходимо приподнять, подтянув гайку 9. При работе на высокой ботве во избежание захватывания ремнями камней и почвенных комков ведомые шкивы можно устанавливать на большей высоте; в этом случае носки ботвоподъемников следует опустить, ослабив гайку 9. После окончания регулировки высоты гайкой устанавливается необходимая для под¬жатая длина (100 мм) пружины 10.

Очень важными для качественной работы машины ММТ-1 и наиболее сложными являются следующие регулировки ботвоотделяющего механизма (рис. 4): установка фазового угла смежных роторов, регулировка вертикального зазора между планками смежных рото¬ров в зоне зацепления; регулировка величины перекрытия планок.

Первые два вида регулировок должны выполняться на заводе. Однако в процессе эксплуатации из-за появления зазоров и самопроизвольного ослабления резьбовых соединений заводская регулировка может нарушиться; поэтому следует периодически контролировать ее и при необходимости корректировать. Величина перекрытия регулируется в зависимости от сорта убираемой культуры, состояния поля, требований к качеству обрезки ботвы и других факторов, поэтому ее проводит механизатор.

Для качественной работы роторно-планчатого механизма правый и левый роторы (блоки планок) должны быть постоянно повернуты один относительно другого на 30° (половину фазового угла между планками ротора). Регулировка фазового угла роторов производится смещением фланцев карданного вала. Для этого необходимо ослабить гайки 6 болтов карданного вала и, застопорив верхний фланец, провернуть нижний по направлению вращения его в процессе работы, до нужного расположения планок (см. рис. 4, а), после чего затянуть гайки. Предварительно необходимо провернуть вручную главную карданную передачу машины по направлению вращения ВОМ трактора и застопорить ее в этом положении. Пример неправильной регулировки показан на рис. 4, б.

Вертикальный зазор между планками смежных роторов в зоне зацепления регулируется с помощью гаек 3. Необходимо, чтобы по всей длине планки был равномерный зазор как сверху (61), так и снизу (62), примерно равный 1 мм. При этом в процессе регулировки не должен нарушаться зазор между нижней кромкой теребильных ремней и верхними поверхностями планок в их заходной части; оптимальное значение этого зазора 2-5 мм.

Величина перекрытия А планок смежных роторов при заводской сборке устанавливается в пределах: в передней части 2-5 мм, в задней — 5-10 мм. Если л процессе уборки наблюдается повышенное содержание корнеплодов с поврежденными головками, необходимо увеличить перекрытие в передней части механизма; при высокой обрезке ботвы его следует уменьшить. Регулировка производится с помощью винтов 5.

Читайте так же:
Бустер heyner safeup xl регулировка ремня

Угол наклона пальчатой горки (см. рис. 1) регулируется в пределах 50-60°. Для уменьшения потерь корнеплодов (схода их с верхней части горки) угол увеличивают; для снижения содержания примесей в ворохе корнеплодов — уменьшают.

Более производительной, чем машины ЕМ-11 и ММТ-1, но пока еще не столь широко применяемой является двухрядная машина Е-825 (рис. 5).Машина разработана специалистами ГДР с участием советских инженеров и выпускается в ГДР.

Технологический процесс, выполняемый машиной Е-825, подобен технологическому процессу машины ММТ-1; однако в конструктивном исполнении этих машин имеются различия. Подкапывающее устройство машины Е-825 выполнено из двух симметричных копачей «плавающего» типа (рис. 6), обеспечивающих более стабильное тяговое сопротивление и надежную защиту от перегрузок; транспортер ботвы установлен поперек продольной оси машины и размещен в пространстве между теребильными ремнями и ботвоотделяющими механизмами; в месте схода с сепарирующего элеватора на пальчатую горку на пути вороха установлена шарнирно подвешенная прутковая решетка, которая частично задерживает находящиеся в ворохе растительные примеси и направляет их под ботвоотводящий валик.

На полях, отвечающих требованиям машинной уборки, машина Е-825 устойчиво выполняет технологический процесс и, имея равные с однорядными машинами качественные показатели, примерно вдвое превосходит их по производительности.

Для перспективной технологии возделывания корнеплодов с шириной колеи 1,8 т разоабатывается трехрядный самоходный комбайн МУК-1,8 (рис. 7). Основные рабочие органы его (за исключением ботвоподъемников, прокосчика междурядий и пальчатой горки с обратным углом наклона, установленной в технологическом переходе с поперечного пруткового транспортера на погрузочный) подобны рабочим! органам машин ММТ-1 и Е-825. Двигатель СМД-64. кабина, гидротрансмиссия и другие агрегаты унифицированы с соответствующими агрегатами корнеуборочной машины КС-6Б и картофелеуборочного комбайна КСК-4.

В странах Западной Европы в основном применяют однорядные машины ограниченной производительности. Рабочие органы их (теребильные ремни, роторно-планчатые ботвоотделяющие механизмы и др.) аналогичны описанным выше.

Из зарубежных машин для уборки столовых корнеплодов наибольший интерес представляют двухрядные самоходные комбайны фирмы «Мадер энд Плэтт» (Великобритания), модель 1123 фирмы FMC (США), а также трехрядный комбайн фирмы «Аса Лифт» (рис. 8). Эти машины предназначены для работы в легких условиях. В них отсутствуют продольный сепарирующий элеватор (за исключением комбайна фирмы «Аса Лифт», имеющего три индивидуальных для каждой теребильной секции продольных элеватора), транспортер ботвы и пальчатая горка. Остальные рабочие органы примерно такие же, как у машины ММТ-1. На комбайне фирмы «Мадер энд Плэтт» можно дополнительно устанавливать перед теребильными секциями вертикальные дисковые ножы, предназначенные для разрезания спутанной ботвы в междурядьях.

Как видно из таблицы, комбайны имеют примерно одинаковые технические показатели. Некоторые преимущества (скорость, размеры в транспортном положении, материалоемкость) комбайнов фирм* FMC и «Аса Лифт» объясняются чисто самоходным вариантом их исполнения. В частности, у комбайна фирмы «Мадер энд Плэтт» не выдерживается принятое в европейских странах ограничение транспортной ширины (не более 3,0 м). Следует заметить, что комбайн фирмы FMC ввиду отсутствия сбыта не поставлен на серийное производство; машина фирмы «Мадер энд Плэтт» выпущена небольшой партией (несколько десятков), комбайн фирмы «Аса Лифт» выпускается небольшими сериями.

Все описанные выше машины (как отечественные, так и зарубежные) применяют в основном на уборке моркови. Однако их можно также использовать (с несколько худшими качественными показателями) на уборке столовой свеклы, редьки, цикория и других подобных культур, за исключением редиса, отличающегося специфическими схемами посева с узкими междурядьями.

Для уборки редиса в некоторых странах пытались создать специальные машины. В СССР была разработана прицепная к трактору четырехрядная редисоуборочная машина РУ-4; в США — трех- и шестирядные навесные на трактор машины фирмы FMC, самоходная.

Морковоуборочный комбайн – комбайн для уборки моркови. Технология возделывания моркови. Овощная сеялка для моркови. Техника для уборки моркови Europa, DeWulf, Asa Lift,Grimme, Avr

Машины для уборки свеклы регулировки

Главная />Уборка урожая />Машины для уборки овощей

Недавно добавленные

  • Сеялка зернотравяная СЗТ-47
  • Дисковая борона навесная БДН 3,0М
  • Зерновая сеялка СД-24
  • Гидравлические системы тракторных самосвальных прицепов
  • Гидравлическая система трактора ДТ-20
  • Загрузчик картофеля 3КС-0,2
  • Валкователь-разбрасыватель органических удобрений РУН-15А — гидравлика
  • Заправка системы питания тракторов
  • Навесной универсальный копновоз КУН-1,0
  • Пуск двигателей тракторов каскадным способом
  • Гидравлические системы зерноуборочного комбайна СК-4
  • Навесной стогометатель СНУ-0,5
  • Измерение диаметра проволоки
  • Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А
  • Гидравлическая система навесной жатки ЖВН-6

Уборка сахарной свеклы машиной МКК-6-02 производится в следующем порядке. Во время движения агрегата автомат вождения 2 направляет передние колеса 3 посредине междурядий, а активные выкапывательные вилки 7 секции рабочих выкапывательных устройств 4 — по строкам свеклы.

Активные конусные вилки 7, вращаясь навстречу друг друга, подкапывают корнеплоды конусными наконечниками, вытягивая их из почвы, и вводят в зазоры дисков корнезабирателей 6. При этом основная масса земли отделяется за счет сброса ее по сторонам конусными наконечниками вилки, которые вращаются.

Читайте так же:
Карбюратор 083 регулировка топлива

Машина для уборки сахарной свеклы МКК-6-02 предназначена для сбора корнеплодов сахарной свеклы, которые посеяны с шириной междурядий 45 см.

Машина для уборки сахарной свеклы МКК-6-02

Машина для уборки сахарной свеклы МКК-6-02 — устройство

Машина для уборки сахарной свеклы МКК-6-02 состоит из основной рамы 1, на которой смонтирована корнесобирательная часть и установлена на трактор 13 МТЗ-80/80Л с демонтированными ведущими колесами, мостом управляемых колес, механизмом задней нацепки. Рабочие органы машины для уборки сахарной свеклы приводятся в движение от ВВП трактора.
Корнесобирательная часть имеет основную раму 1, которая опирается на мосты ведущих 12 и управляемых 3 колес, две секции вилчастых приспособлений для выкапывания 4, приёмный лопастной конвейер — очиститель 9, шнековый очиститель вороха 10, продольный 11 и поперечный 16 конвейеры, выгрузочный элеватор 14, механизм рулевого управления, трансмиссию, гидравлическую и электрическую системы, автомат управления машиной по оси строк, систему сигнализации и контроля УСАК-6В.

Ботвоуборочная машина МБП-6 предназначена для однофазного сбора ботвы сахарной свеклы с междурядьями 45 и 60 см. Уборка ботвы и очистка головок корнеплодов от ее остатков с одновременным дообрезанием головок происходит за одно прохождение агрегата. Агрегатируется машина с тракторами МТЗ-82, Т-70С, МТЗ-100/102 и ДТ-75М тягового класса 1,4; 2 и 3. Фронтально размещены рабочие органы машины приводятся в движение от привода трактора. Ширина захвата машины 2,7 м, рабочая скорость 6,0-8,0 км/ч, производительность до 2,0 гектар в час.

Машина для уборки ботвы МБП-6 -устройство

Машина МБП-6 является модификацией ботвоуборочной машины МБК-2,7, предназначенной для сбора ботвы кормовой свеклы. Ботвоуборочная машина МБП-6 состоит из основной рамы 1, на которой смонтировано прицепное поворотное устройство 2; фронтально размещенного ротора 4, на котором вдоль его оси вращения, шарнирно закреплены секции молотковых ножей 5.

Для качественной уборки урожая, срезания ботвы из корнеплодов в зоне строки свеклы ножи 5 на роторе 4 установлены в два ряды со смещением на 180°, а в зоне междурядий — в один ряд. Над ротором 4, который вращается в направлении движения машины, фронтально установлен шнековый конвейер 6, левая и правая части которого имеют противоположное спиральное навивание.

Корнеуборочная машина Е-825 (ГДР) предназначена для уборки урожая двух рядков моркови, столовой свеклы и других корнеплодов, посеянных по однострочной схеме с шириной междурядий 35-50 см и шириной строчки не более 10 см. Корнеуборочная машина состоит из ботвоподъемников 7, теребильного аппарата 6, подкапывающего лемеха 8, ботвоотделяющего аппарата 5, элеватора 3, горки 1, транспортера 4 ботвы и погрузочного транспортера 2. Ботвоподъемники 7 направляют ботву в заходную часть теребильного аппарата 6, образованного двумя ветвями клинозубчатых ремней, наклоненных под углом к поверхности поля. Одновременно лемех 8 рыхлит пласт под корнеплодами, нарушая и ослабляя их связь с почвой. Клиновые ремни, двигаясь назад и вверх, зажимают ботву, извлекают корнеплоды из почвы и подводят их к ботвоотделяющему аппарату 5.

Корнеуборочная машина Е-825

1 — горка; 2, 4, 10 и 13 — транспортеры; 3 и 11 — сепарирующие элеваторы;
5 и 6 — ботвоотделяющий и теребильный аппараты; 7— ботвоподъемник;
8 — лемех подкапывающего устройства

Ягодоуборочный комбайн МПЯ-1А предназначен для механизированного сбора ягод красной и черной смородины, крыжовника и других ягодных кустарников шириной междурядий от 2 до трёх 3 метров, диаметр основания кустов которых не более 25 см и ягоды которых размещены от поверхности почвы не ниже 25 см. Уборка ягод ягодоуборочным комбайном может проводится на участках с уклоном до 5 градусов.

Устройство ягодоуборочного комбайна МПЯ-1А

Комбайн МПЯ-1А разработан на основе высококлиренсного шасси Т-6М с продленной рамой и измененной конструкцией заднего и переднего мостов.

Комбайн КОП-1,5 используется для сплошного сбора огурцов и загрузки их в транспорт, двигающий рядом. Основными сборочными частями комбайна КОП-1,5 является опорные колеса, рама 1, диск 2 и горизонтальные 3 ножи, приемный конвейер 7, подборщик пальцевого типа 4, вальцовый плодоотделитель 6, доочиститель 9, шнек доочистителя, передавальный механизм, гидросистема и выгрузной элеватор 8.

Машины для уборки свеклы регулировки

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сроки, способы и качество уборки оказывают существенное влияние на величину урожая, качество корнеплодов и выход сахара, а также в значительной мере определяют уровень затрат труда и рентабельность культуры. В условиях Беларуси рост сахарной свеклы продолжается до глубокой осени. Причем в течение сентября ежедневный прирост урожая достигает 2,0-2,5 ц/га. Одновременно в это же время происходит непрерывное увеличение сахаристости корней. За сентябрь сахаристость их обычно увеличивается на 1,5-2 % . В связи с этим с уборкой свеклы не следует торопиться. Но в то же время уборку необходимо организовать так, чтобы к наступлению устойчивых заморозков вся свекла была убрана с поля и вывезена на заготовительные пункты. Погодно-климатические условия требуют, чтобы уборка была закон­чена до наступления устойчивой минимальной температуры воздуха ниже –5°С и промерзания почвы, т.е. до 15-20 октября. Так, по данным Опытной станции по сахарной свекле Национальной академии наук Беларуси (г. Несвиж), в среднем за последние шесть лет (по гибридам) урожайность корнеплодов составила: на 20 сентября – 440 ц/га, 1 октября – 470 ц/га, 10-15 октября – 486 ц/га. Содержание сахара в корнеплодах повышалось с 18,15 до 18,43 и 19,03 % соответственно.

Читайте так же:
Как можно регулировать частоту вращения асинхронных двигателей

При современном уровне механизации работ, обеспеченности уборочной техникой, погрузочными и транспортными средствами продолжительность уборки обычно составляет 15-20 рабочих дней. Таким образом, исходя из биологических особенностей сахарной свеклы, погодных и организационно-хозяйственных условий, оптимальный срок массовой уборки приходится на период с 1 по 20 октября.

Уборку сахарной свеклы выполняют комплексом машин в составе свеклоуборочного комплекса «Полесье», включающего универсальное энергетическое средство УЭС-2-250 или реверсивный трактор МТЗ-1221 с навесным шестирядным свеклоуборочным комбайном КСН-6 и подборщиком-погрузчиком корнеплодов ППК-6 с МТЗ-82. Кроме того, использу­ются свеклоуборочные самоходные комбайны зарубежного производства «Кляйне», SF-10, «Холмер», «Мартрот» и другие.

Необходимо подготовить плантации свеклы к уборке, убрать свеклу на разворотных полосах шириной 35-40 м. Уборочные агрегаты использовать полный световой день. Регулировка свеклоуборочных машин, позволяющая сократить потери и улучшить качество уборки, проводится для каждого конкретного поля с учетом урожайности, густоты насаждения, диаметра корнеплодов, высоты расположения головок корнеплодов. В зависимости от организации доставки корнеплодов от корнеуборочной машины на свеклоприемный пункт различают три способа уборки: поточный, перевалочный, поточно-перевалочный.

При поточном способе свекла при уборке погружается свеклоу­борочной машиной в транспортные средства и доставляется на свёклоприёмный пункт. Этот способ требует чистых плантаций свеклы, ка­чественной регулировки машин и чёткой согласованной работы свек­лоуборочных машин и транспорта.

При перевалочном способе корни выгружают во временные по­левые кагаты, а затем грузят свеклопогрузчиком в транспорт и вывозят на свёклоприёмный пункт. При этом свекла дополнительно очищается от почвенных и растительных остатков. Производительность свеклоу­борочных машин здесь не зависит от количества транспортных средств. Однако при довольно длительном хранении в полевых кагатах, корни подвяливаются и теряют в весе, а также существует угроза подмора­живания корней ночными заморозками.

При поточно-перевалочном способе значительную часть корней отвозят потоком на свёклоприёмный пункт, а при отсутствии транспор­та корни отгружают на край поля во временные кагаты. При этом ис­ключаются простои свеклоуборочных машин. Из кагатов корни могут вывозиться в вечернее и ночное время. Особое внимание необходи­мо уделять регулировке и настройке свеклоуборочного комплекса машин и производить их на каждой плантации свеклы, исходя из размер­ных характеристик корней, высоты расположения головки корня отно­сительно поверхности почвы и т.д.

Уборку сахарной свеклы в СПК «Прогресс» обычно начинают с 22-25 сентября. Для уборки используют комбайны Полесье с приставкой и свеклоуборочный комбайн немецкой фирмы «Кляйне» СФ-10. Полесье применяют для подготовки полей сахарной свеклы к уборке: убирают поворотные полосы, проходы для разбивки поля на загонки с той целью, чтобы можно было высокопроизводительно использовать комбайн СФ-10. Работу комбайна СФ-10 организовывают практически круглосуточно, что позволяет убирать за сутки не менее 20 га, а всю площадь сахарной свеклы – 510 га за 25 рабочих дней. Свеклу погружают на автотранспортные средства погрузчиками СПС-4.2, которых в звене 4. Рабочих для доработки практически не используют, за исключением разве тех случаев, когда сдают корнеплоды после уборки «Полесье» с приставкой.

Комбайн для уборки сахарной свеклы 6-ти рядный (SF 10(-2))

Комбайн для уборки сахарной свеклы 6-ти рядный (SF 10(-2))

Ботвоуборочная машина и копатель сконструированы как два разделенных блока. Ботвоуборочная машина оснащена гидравлически управляемыми опорными колесами как интегральный, так и серийный ботвосрезатель оснащен валом измельчения ботвы, ботвошнеком, ботвошвырялкой и дообрезчиком установленном на лыжном шасси. Регулировка высоты и частоты среза в зависимости от расстояния между корнеплодами в ряду и уровнем нахождения корнеплода на поверхности земли, могут устанавливаться водителем прямо из кабины машины. Благодаря аккумулятору давления происходит разгрузка ботвоуборочный машины. И тем самым передние опорные колеса только зондируют почву и не уходят в землю, например при дождливой погоде и сырой почве. Интегральный ботвосрезатель предлагается как опция.

Крыльчатый жесткий лемех проводится в действие эксцентриковым валом и имеет сторонний маячковый эффект 30 мм как влево, так и вправо. Число оборотов транспортерного вала с гидравлическим приводом может устанавливаться в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина. Регулировка ширины междурядий из кабины машины занимает лишь несколько секунд. Интегрированные элементы: при установке изменении ширины междурядий крыльчатый жесткий лемех и ножи ботвосрезателя перестанавливаются гидравлически, в то время как установка в необходимое положение опорных колес, щупалец автоматики управления и автоматики глубины, а также транспортерные валы происходит вручную при помощи пары простых приемов.

Читайте так же:
Condor mdr 2 регулировка давления инструкция

Комбайн работает на ширине междурядий 45 см, другие расстояния предлагаются как дополнительная опция.

Система очистки.

Вальцовая группа и сепарирующие колеса очищают корнеплоды, поступающие во время копки, от земли. Интенсивность чистки увеличена за счет 5-ти сепарирующих колес. Пятизвездочная система чистки SF 10-2 работает безупречно и бережно по отношению к корнеплодам. Отсепарированная земля равномерно распределяется по полю. Вальцовая группа и сепарирующие колеса приводятся в движение гидравлическим приводом, количество оборотов переключается плавно, бесступенчато. Подача корнеплодов в бункер происходит с незначительной, всегда одинаковой высоты падения вне зависимости от степени наполнения бункера. Вместимость бункера 15 м³. Удлиненная транспортерная лента гарантирует оптимальное перегрузку, а также формирование кагата на краю поля. Все агрегаты SF 10-2 приведены в действие электрогидравлическим приводом и обслуживаются из кабины комбайна.

Обрезка ботвы и копка корнеплодов из технологически готовой, не изъезженной почвы производятся по системе Kleine с толканием расположенного перед колесами переднего моста агрегата.

Бункер.

Транспортерная лента элеватора работает наряду с очистительным путем при скорости движения потока корнеплодов и сепарирующих колес очистительного ротора, при этом пропуская корнеплоды осторожно, бережно и выгружая их с незначительной высоты падения в бункер комбайна. Пластиковые поводки, установленные на ленте элеватора прочно закреплены в точках крепления. Участки между захватами на ленте элеватора создают форму короба, что гарантирует эффективный, прямолинейный поток корнеплодов до бункера комбайна. Рама очистительного ротора оснащена автоматическим управлением и перемещается вертикально. Таким образом, гарантируется постоянная рабочая высота без критического центра вращения на копающий аппарат. Технологическая операция выгрузки свеклы: высоко расположенный центр вращения ленты перегрузки обеспечивает эффективную передачу сахарной свеклы в транспортные средства при низкой высоте падения. Оптимизированный размер промежуточного бункера выполняет промежуточную транспортировку корнеплодов при замене перегрузочных транспортных средств.

Бункер вместимостью 15 м³ выгружается во время копки в течение одной минуты. Высота выгрузки составляет от 2 до 4,2 м, изменение высоты происходит бесступенчато. Кроме того, при копке более длинных гонов транспортное средство может следовать за SF 10-2 по убранному участку поля.

Ходовая часть.

Своей маневренностью SF 10-2 обязан короткой базе и большому углу поворота управляемых колес. Гидростатический привод ходовой части с трехступенчатым редуктором позволяет на каждой ступени коробки передач бесступенчато регулировать скорость движения. Помимо управления колесами заднего моста при движении по дороге, во время копки можно активизировать три программы управления посредством графического терминала обслуживания: рулевое управление с приводом на все колеса, "собачий ход", ручное управление посредством потенциометра. Автоматика управления: копирующие щупы (через ботвосрезатель сигнал передается на задний мост), щуп управления (через копатель на передний мост).

Для своего класса SF 10-2 настоящий "легковес". Благодаря этому, а также своим широким шинам SF 10-2 оказывает малое давление на почву и движется по полю, не повреждая почвы.

Передний мост: П-образный (управление прицепа с поворотной тележкой) задний мост: неподвижный, подвешен в качающемся положении с гидравлическим приводом, рулевое управление с поворотными кулаками

Кабина.

Эргономически оптимизированное рабочее место с хорошим круговым обзором может, по желанию, быть оборудовано кондиционером. Все главные компоненты SF 10-2 приводятся в движение регулируемой по мощности гидравликой, все компоненты оснащены системой контроля и отображаются на новом цветном терминале с USB интерфейсом в комфортабельной кабине. Программное обеспечение установленное на цветном терминале и консоли элементов управления, предоставляет различные функции и имеет возможность точной настройки, способствующие надежности эксплуатации комбайна, качеству урожая и снижению усталости водителя. Новая USB флэш-память делает возможным импортирование/экспортирование данных о машине и данных о сборе урожая соответственно международным нормам стандартизации.

Техобслуживание.

Все узлы машины расположены в удобном порядке и легко доступны для проведения работ по техобслуживанию. Централизованная система смазки обеспечивает 147 ниппелей смазочным материалом, таким образом, снижая до минимума износ деталей и затраты на уход.

Двигатель.

Необходимую мощность комбайн SF 10-2 получает от двигателя TWD 1240 VE мощностью 374 л.с. с 6 цилиндрами и турбонагнетателем и радиатором охлаждения наддувочного воздуха. Автоматика управления двигателем заботится о минимальном расходе топлива при скорости вращения от 1400 до максимальных 1700 об/мин. Опционально на комбайн может устанавливаться двигатель Volvo-Penta TAD 1251 VE, 6 цилиндров, объемом12 л, турбонагнетатель, европейский стандарт 3A, мощностью 286 кВт (390 л.с.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector