Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле Mitsubishi Lancer 10 (CY), 2007 — 2016

Предохранители и реле Mitsubishi Lancer 10 (CY), 2007 — 2016

Большая часть электрических цепей японского автомобиля защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Информация по схемам актуальна для моделей Мицубиси Лансер 10 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне

Находится с водительской стороны внизу приборной панели.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Общий вид.

Схема предохранителей в салонном блоке Митсубиси Лансер
РасшифровкаТок, А
1Отопитель (Плавкая вставка)30
2Стоп-сигналы15
3Задний противотуманный фонарь10
4Очиститель ветрового стекла30
5Цепи дополнительного оборудования10
6Электропривод замков дверей20
7Аудиосистема15
8Реле блока управления7,5
9Лампы освещения салона (плафоны)15
10Аварийная световая сигнализация
11Очиститель заднего стекла15
12Контрольно-измерительные приборы7,5
13Предохранитель прикуривателя лансер/розетка электропитания15
14Замок зажигания10
15Люк20
16Наружные зеркала заднего вида10
17Система полного привода10
18Фонари света заднего хода7,5
19Розетка электропитания15
20Электростеклоподъемники (Плавкая вставка)30
21Обогрев заднего стекла (Плавкая вставка)30
22Обогрев наружных зеркал заднего вида7,5
23Источник питания переменного тока15
24Электропривод сидений25 (20)
25Обогрев сидений30
Реле
AДополнительное оборудование
BРеле электровентилятора отопителя
Cобогрев сидений
Dобогрев заднего стекла

В моторном отсеке

Расположен в левой подкапотного пространства.

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, нажмите на фиксатор.

2. И снимите крышку монтажного блока.

Mitsubishi Lancer X – на высоких оборотах

Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).

В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.

Двигатели

Для Mitsubishi Lancer X производитель предусмотрел шесть различных двигателей. Четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с. И два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.

Наиболее оптимальный вариант — бензиновый 1,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Двигатель очень динамичный, особенно в верхнем диапазоне оборотов. Когда стрелка тахометра превышает отметку 4000 об/мин, Lancer по реакциям становится сопоставим с автомобилями, оснащенными турбомотором. Эта особенность полезна при обгонах. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км. В городе аппетит вырастает до 10 л/100 км.

Более скромные моторы потребляют меньше топлива, однако они и гораздо слабее. 2-литровый агрегат всего на 7 л.с. сильнее, но из-за отсутствия системы изменения фаз газораспределения по динамическим характеристикам очень близок к 1,8-литровому двигателю, а расход топлива несколько выше. Интересная альтернатива мотору рабочим объемом 1,8 л 117-сильный 1.6 MIVEC, который стал доступен после 2010 года.

Бензиновые двигатели

1.5 MIVEC получил обозначение 4А91. Аббревиатура MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Elrctronic Control. Система Мивек используется с 1992 года и управляет фазами газораспределения, а в некоторых версиях и ходом клапанов. В 1.5 система MIVEC осуществляет только плавное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.

В 2010 году в результате значительной переработки 1.5 MIVEC был создан 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих моторов 75 мм. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет хода поршня, выросшего с 84,8 мм до 90 мм. Мощность увеличилась со 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент — со 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно повысилась. В то же время возросла и степень сжатия с 10:1 до 11:1. Это позволило улучшить экономичность.

Двигатели со сравнительно длинным ходом поршня склонны к вибрациям, что обычно решается установкой модуля балансировочного вала. Однако Мицубиси для 4А92 выбрал другую стратегию — использовал, так называемый, гибкий стальной маховик. Со слов производителя это не классический двухмассовый маховик.

1.6 MIVEC мог оснащаться системой старт-стоп, называемой AS&G. Агрегаты с системой старт-стоп отличаются усиленными шатунными вкладышами из-за более высоких нагрузок.

1.5 и 1.6 MIVEC весьма надежны. Ни один из двигателей не имеет системы внешнего EGR, т.е. оба избежали преждевременного засорения дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Для привода ГРМ используется цепь, которая не требует особого внимания. Зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Производитель предписывает контроль зазора через каждые 100 000 км, но на практике, необходимости в этом не возникает.

В 1.6 MIVEC встречались проблемы с запуском холодного двигателя. Причина крылась в настройках системы MIVEC, точнее, в механизме блокировки. В результате, клапана «зависали» в промежуточном положении, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это допустимо на режимах частичной нагрузки, но при запуске холодного двигателя, говоря простыми словами, мотор задыхается.

С 2012 модельного года Ланцер стал оснащаться новым четырехцилиндровым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Отдача двигателя не изменилась — 140 л.с. Агрегат 4J10 соответствует нормам выбросов Евро-5.

Фундаментальным отличием 4J10 от предшественника является переход от двухвального газораспределительного механизма DOHC к одновальному OHC, что связано с внедрением системы Smart MIVEC. Она сочетает в себе плавное вращение распределительного вала (общего для впускных и выпускных клапанов) и механизм плавного подъема впускных клапанов.

Система Smart MIVEC является эквивалентом Valvetronic BMW, Valvematic Toyota и VVL-i Nissan. Таким образом, плавное изменение хода впускных клапанов заменяет собой функцию дроссельной заслонки. Перемещение клапанов происходит в диапазоне от 1,5 до 10 мм. Основным преимуществом является уменьшение площади, так называемой, насосной петли, что соответствует сопротивлению, которое поршень должен преодолеть на такте всасывания, и лишь частично открыть дроссельную заслонку. Тем не менее, этот мотор все еще использует дроссельную заслонку, но только на отдельных режимах работах.

Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Вся операция занимает порядка 4 часов. Процедура не совсем простая. Лучше доверить ее тому, кто хорошо знаком с Mitsubishi. В обычном сервисе не всегда знают, как правильно проверить и отрегулировать зазоры клапанов на двигателе 4J10.

Дизельные двигатели

Дизельный Mitsubishi Lancer X в России – настоящая экзотика, в отличие от Европы. Двухлитровый дизельный мотор 2.0 DI-D позаимствован у концерна Volkswagen Group. Отзывы владельцев различные. Одни хвалят его за динамику и экономичность. Другие жалуются на слишком громкую работу и проблемы с сажевым фильтром после 40-50 тыс. км.

Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который в свое время имел проблемы с системой впрыска и трескавшуюся головку блока. В то же время нужно отметить, что Митсубиси позаимствовал наименее проблемную версию этого мотора. Здесь установлены электромагнитные форсунки, и нет модуля балансировочных валов. А значит, и нет проблем с износом привода масляного насоса, что приводило к летальному исходу моторов Фольксваген.

Пожалуй, единственное, что порой доставляет неудобства — фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D существовал в двух версиях. Вариант с индексом BWC не имел сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.

2.0 DI-D единственный, кто оснащался ремнем ГРМ. Ремень следует менять через каждые 90 000 км. Кроме того, это единственный агрегат с гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди неисправностей можно выделить потери масла из-за лопнувшей трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора при больших пробегах.

Гораздо лучшие отзывы собирает 1,8-литровый агрегат, разработанный японцами самостоятельно. Этот двигатель отличается низкой степенью сжатия и динамикой, эквивалентной бензиновому аналогу. Хотя рабочий объем, по сравнению с 2.0 DID, меньше, но 1.8 на 10 л.с. сильнее и развивает 300 Нм крутящего момента. При этом турбодизель очень экономичный — потребляет в смешанном цикле всего 6-7 литров солярки. В корзине Митсубиси данный агрегат присутствует только с 2010 года и за все это время собирал пока только положительные отзывы.

Ходовая

Автомобили с агрегатами 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC отличались усилителем руля. Здесь использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, расположенным на рулевой рейке. Электродвигатель является частью рейки и не может быть заказан как отдельная деталь. К счастью, обычно он не доставляет хлопот.

Более мощные моторы, напротив, использовали гидравлический усилитель. Однако в 2011 году 1.8 MIVEC то же получил электромеханический усилитель.

На машинах с 2.0 DI-D встречалось снижение эффективности тормозов из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.

Кузов

Кузов не подвержен коррозии, но тонкое лакокрасочное покрытие очень чувствительно к царапинам и ссадинам, которые особенно заметны на кузове темных оттенков. Вскоре появляются сколы. Не стоит затягивать с устранением сколов, оголивших металл.

Интерьер и оснащение

Интерьер аскетичный, что понравится не многим. Здесь нет ярких дизайнерских решений, а оснащение скромное. Напрасно искать двухзонный климат-контроль, отсутствует и регулировка руля по вылету. С другой стороны, за дополнительную плату кресло водителя могло получить электропривод.

Качество жесткого пластика хорошее. Однако хватает жалоб на скрип и треск деталей интерьера, который появляется после 60-80 тыс. км пробега. Еще один минус — экономия на шумоизоляции. А ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.

Надежность

В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.

Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.

К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.

Заключение

Mitsubishi Lancer X – заманчивое предложение, особенно с учетом надежности бензиновых двигателей. Однако пред покупкой необходимо внимательно проверить состояние подержанного экземпляра, потому что стоимость ремонта с использованием оригинальных запчастей может быть очень высокой.

История модели

2007 — на автосалоне в Детройте представлен Лансер 10 в кузове седан. Двигатели: бензиновые 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а так же дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные — с 5-ступенчатой. Для 1.8 в качестве альтернативы предусмотрен вариатор. В Японии автомобиль назывался Galant Fortis.

2008 — в серию пошла новая версия Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механики можно было заказать автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением SST разработки Getrag. Позже был представлен вариант в кузове хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

2009 — презентация спортивной версии Raliart в кузове седан и хэтчбек. Двигатель 2.0 Turbo (4B11), но меньшей мощности — 241 л.с. Коробки — механика или автоматизированная SST. Для Sportback стал доступен двигатель 1.5 MIVEC.

2010 — на смену 1.5 MIVEC пришел 1.6 MIVEC отдачей 117 л.с. Двигатель 2.0 DI-D заменили дизелем собственной разработки 1.8 DI-D (4N13).

2011 — в июле закончилось производство 1.8 MIVEC / 4B10, который сменил новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась прежней — 140 л.с.

2012 — в начале года 1.8 DI-D вычеркнули из списка предложений из-за небольшого спроса.

Топливные форсунки: уход, восстановление работоспособности

Когда двигатель автомобиля работает, то его топливная система постоянно подвергается опасности осаждения загрязнений на своих элементах (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). Все эти опасности в первую очередь содержаться в топливе, к сожалению, качество топлива в России оставляет желать лучшего. Например, на распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя. Происходит это из-за того что легкие фракции бензина улетучиваются а тяжелые образуют слой твердых отложений прямо на распылительной части. Так же играет огромную роль эксплуатация автомобиля в городском режиме. Не для кого не секрет что во многих городах России, из-за огромного спроса на автомобили, активно увеличиваются пробки на дорогах, это приводит к постоянной работе двигателя на холостом ходу, что крайне не благоприятно так как двигатель не выходит в режим самоочистки, постепенно как на форсунках так и внутри всей камеры сгорания происходит отложения шлама помимо тяжелых фракций топлива. Этому благоприятно способствует так же эксплуатация в условиях низких температур: прогрев, езда на короткие расстояния и прочее…

Признаки неисправности топливных форсунок

Главными признаками засорения форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора. Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.

Существует два способа очистки топливных форсунок:

  1. Очищение форсунок без снятия их с двигателя, «ПРОТОЧНЫЙ МЕТОД»
  2. Очистка на ультразвуковом стеллаже с предварительным демонтажем форсунок.

Рассмотрим второй способ очистки,так как он намного эффективней, чем промывка без демонтажа, но при первом способе очищаются еще и другие части системы, такие как рампа, запорный и впускной клапана, насос высоких давлений камера сгорания, клапана и т. д.

Для некоторых отечественных автомобилей и иномарок экономически выгоднее устанавливать новые форсунки, чем очищать старые.

Для эксперимента возьмём форсунки автомобиля MitsubishiOutlander. С пробегом 40000 км, как раз после зимней эксплуатации в городском режиме.

1) Устанавливаем форсунки на стенд для первичной проверки и прогоняем на трех режимах работы ДВС (холостой ход, 2500, 5000 об/м)

2) Помещаем форсунки в ультразвуковую ванну и промываем

3) Делаем проверочный тест после промывки, так же на трех режимах

РЕЗУЛЬТАТ

Так же для более эффективной очистки можно использовать «проточный» метод очистки,который позволяет очистить топливную рампу, запорный и впускной клапаны, насос высоких давлений, камеру сгорания, и т. д.

Очистка проводится с помощью специального стенда непосредственно на автомобиле.

После того, как установка завершит свою работу, процедуру очистки рекомендуется продолжить посредством езды в 10 км при форсированном режиме, при этом температура и давление служат катализатором, т.е. во время движения происходит удаление шлама, размягченного сольвентом в топливной системе, камере сгорания, с впускных клапанов и днищах поршневой группы. После того, как промывка будет произведена, настоятельно советуется поменять масляный фильтр, свечи зажигания и масло в двигателе, в связи с тем, что небольшое количество специальной очищающей жидкости все-таки попадает в масляную систему, хотя это и не может навредить двигателю, так как концентрация специальной жидкости, попавшей в масло, предельно мала, и не способна изменить химические свойства масла. Но, тем не менее, промывку в топливной системе рекомендуется проводить вместе с плановой заменой масла.

Чтобы не было проблем!

Топливную систему рекомендуется промывать каждый раз через 30 тысяч километров, и в большинстве случаев проблем, которые описаны выше, просто не возникнет. Для дизельных двигателей, которые работают с отечественным дизельным топливом (соляркой, серы в которой содержится около 2%) пробег от промывки до промывки составляет 15-20 тысяч километров.

ВСЁ ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕСТИ В ДИЛЕРСКОМ ЦЕНТРЕ «ООО ГАРАНТ-МИТСУБИШИ»

Блок предохранителей Mitsubishi Lancer 10

Рассмотрены автомобили десятого поколения с двигателями 1.5, 1.8, 2.0 л 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Где расположены блоки предохранителей и реле.

Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке, который находится в салоне под панелью приборов.

Чтобы добраться до предохранителей необходимо открыть крышку преодолевая сопротивление защелок.

Lancer10-blok-salon

Схема расположения предохранителей нанесена на внутреннюю сторону крышки.

Lancer10-blok-salon-2

Назначение предохранителей монтажного блока расположенного под панелью приборов.

Цепь питания потребителей

Задний противотуманный фонарь

Очиститель ветрового стекла

Цепи дополнительного оборудования

Электропривод замков дверей

Реле блока управления

Лампы освещения салона (плафоны)

Аварийная световая сигнализация

Очиститель заднего стекла

предохранитель прикуривателя митсубиси лансер 10

Наружные зеркала заднего вида

Система полного привода

Фонари света заднего кода

Обогрев заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Источник питания переменного тока

В моторном отсеке расположено два монтажных блока предохранителей, реле и плавких вставок.

Один под цифрой 11 на рисунке (основной блок). Второй на клемме плюс аккумуляторной батареи (силовые предохранители).

Lancer10-blok-kapot

Чтобы добраться до предохранителей и реле основного блока нажмите на фиксатор и снимите крышку.

Lancer10-blok-kapot-2

В специальном разъеме блока расположен пинцет для извлечения предохранителей.

Lancer10-blok-kapot-3

Блок силовых предохранителей на клемме +

Lancer10-blok-kapot-4

Цепь питания потребителей

Блок управления двигателем

Автоматическая коробка передач

Звуковой сигнал противоугонной системы

Обогреватель зонт укладки щеток стеклоочистителя

Электропривод замка крышки багажника

Система наружного освещения в дневное время

Фара дальнего света (левая)

Фара дальнего света (правая)

Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (левая)

Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (правая)

Фара ближнего света с галогеновой лампой (левая)

Фара ближнего света с галогеновой лампой (правая)

Цепь питания электрооборудования двигателя

Цепь питания электрооборудования двигателя

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Электродвигатель вентилятора конденсора

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Устройство для подключения дополнительного оборудования

Электрооборудование дизельного двигателя

Снятие и установка монтажного блока в салоне mitsubishi lancer 10.

Отсоедините клемму минус от аккумулятора.

Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов.

Lancer10-blok-snyatie

Отжав отверткой фиксатор дополнительного монтажного блока отсоедините его от основного блока.

Lancer10-blok-snyatie-2

Отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, отжимая их пружинные фиксаторы.

Lancer10-blok-snyatie-3

Освободите из крепления жгут проводов, отжав отверткой фиксатор.

Lancer10-blok-snyatie-4

Выверните три болта крепления блока

Lancer10-blok-snyatie-5

Отведите блок вниз, чтобы получить доступ к верхней колодке жгутов.

Lancer10-blok-snyatie-6

Нажав на фиксатор, отсоедините верхнюю колодку жгута проводов и снимите блок.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
С какой периодичностью нужно регулировать клапана
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector