Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится ремонт приводной тележки

Как производится ремонт приводной тележки?

Приводная тележка является конструктивным элементом, который входит в механизм передвижения электроталей и кран-балок. В тележку встроены шарниры и направляющие ролики, что позволяет ей перемещаться по рабочей площадке, в состав которой входит конструкция из двутавров.

Техническое обслуживание приводных тележек

Конструктивные элементы и агрегаты грузоподъемного оборудования с течением времени изнашиваются и требуют технического обслуживания (ТО). Порядок проведения ТО должен быть утверждён на стадии конструирования оборудования для определённого цеха и задокументирован в сертификате, прилагаемом к грузоподъёмному устройству. Техобслуживание должно осуществляться высококвалифицированными профессионалами, компетентными в вопросах работы с электрическим оборудованием, находящемся под высоким напряжением.

Ремонт приводных тележек

Во время эксплуатации кран-балки осуществляется её текущий и капитальный ремонт. Как правило, текущий ремонт производят через два с половиной года работы механизма. Капитальный ремонт осуществляют через семь с половиной лет.

При проведении обследования узлов и устройств особое внимание уделяется выявлению неисправностей в приводной тележке. При обнаружении поломок в устройстве, производят следующие виды работ:

  • При обнаружении трещин в зубчатых колёсах и подшипниках эти детали не подлежат ремонту и заменяются на новые.
  • Истирание путевых колёс не должно быть выше двух процентов от их изначального размера. Если же норма была превышена, то производится наплавка на поверхность колёс с последующей подгонкой либо они заменяются на новые.
  • При обнаружении в ободе либо диске сквозных трещин, колёса не подлежат ремонту и заменяются.
  • В механизмах редукторов истираются посадочные части, в которые входят подшипники. Для устранения неисправностей производится растачивание этих мест, далее в них устанавливаются втулки и затем осуществляется запресовывание.
  • При выходе из строя самих редукторов приводной тележки, они подвергаются осмотру для выявления причины поломки и заменяются на новые.
  • Если выходит из строя электродвигатель или его основная электрическая часть, тележка подлежит демонтажу с последующим проведением капитального ремонта либо заменой.

Также все подшипники и узлы, входящие в состав приводной тележки, обрабатываются смазочным материалом, а при его замене они тщательно промываются в керосине.

Читайте так же:
Регулировка зажигания пассат б3 без стробоскопа

Техника безопасности при проведении работ

Ремонт приводной тележки должен осуществляться с соблюдением следующих правил безопасности:

  1. Электросеть, питающая кран-балку должна быть обесточена.
  2. На отключённом рубильнике вывешивается специальная табличка, которая гласит: «Не включать! Работают люди!».
  3. Специалист, который будет осуществлять работы, обязан получить допуск на проведение ремонта у владельца кран-балки.

Все виды проводимых ремонтных работ должны быть зафиксированы в специальных документах на предприятии, эксплуатирующем грузоподъёмный механизм.

Обслуживание грузоподъемных механизмов (ГПМ)

В процессе эксплуатации грузоподъемных механизмов, таких как электрические тельферы, тали, краны, кран-балки и т.п. необходимым этапом является техническое обслуживание ГПМ.

Работы по техническому обслуживанию, выполненные своевременно, обеспечивают без аварийную эксплуатацию оборудования, увеличивают срок службы и сокращают затраты на содержание ГПМ.

Особенности технического обслуживания ГПМ заключаются в разработке индивидуального перечня работ для каждого вида оборудования с учетом типа, состояния, условий его эксплуатации и загрузке производства.

Компания «Новые системы» — это квалифицированный штат специалистов.

Какие работы мы проводим при обслуживании ГПМ:

Перечень работ по техническому обслуживанию мостового крана (кран-балки):

  1. Осмотр электрооборудования (ввод питания на кран-балку) — состояние ножей ЯРВ, целостность изоляторов троллеев, башмаков токоприемников.
  2. Проверка наличия смазки в редукторах механизмов передвижения кран-балки, доливка при необходимости.
  3. Проверка крепления электродвигателей, редукторов, тормозов.
  4. Смазка зубчатых передач.
  5. 5Проверка состояния креплений осей и пальцев.
  6. Проверка и регулировка тормоза механизма подъема груза.
  7. Осмотр грузового каната и его крепления на барабане.
  8. Проверка работы ограничителя высоты подъема, концевых выключателей передвижения кран-балки.
  9. Проверка и регулировка тормозов механизмов передвижения кран-балки.
  10. Проверка надежности крепления болтовых соединений металлоконструкций.
  11. Проверка состояния рельсового пути, соответствие его требованиям ФНП.
  12. Осмотр состояния крюка, его смазка.
  13. Проверка и наладка ограничительных линеек передвижения кран-балки.
  14. Проверка зубчатых муфт на валах механизмов передвижения кран-балки.
  15. Проверка состояния ходовых колес электротельфера, и их крепления.
  16. Контроль состояния электропроводки кран-балки.
  17. Контроль состояния электроаппаратуры кран-балки (зачистка контактов, проверка надежности крепления, плотности прилегания контакта, состояние звукового сигнала).
  18. Осмотр состояния перил и ограждений.
  19. Контроль и регулировка ограничителя высоты подъема груза.
  20. Проверка состояния кабелей токоподвода.

Приборы и устройства безопасности крана

  1. Проверка крепления и состояния ограничителей передвижения кран-балки.
  2. Проверка срабатывания и при необходимости регулировка ограничителя высоты подъема груза.
  3. Проверка надежности крепления, состояния и плотности прилегания контактов: звукового сигнала, аварийного выключателя и ключ-марки, проверка срабатывания, регулировка при необходимости.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора на альфе в холостую

После проведения ТО крана и устройств безопасности производиться опробование крана в работе с необходимыми регулировками в соответствии с правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533.

Техническое обслуживание электрического тельфера включает в себя:

  1. Осмотр электрооборудования:
  2. Осмотр наличия смазки в редукторе механизма передвижения тельфера. Доливка при необходимости.
  3. Осмотр наличия смазки в редукторе механизма подъема. Доливка при необходимости
  4. Смазка зубчатых передач.
  5. Проверка и регулировка тормоза механизма подъема груза и ограничителя грузоподъемности (при наличии), тормоза механизма передвижения (при наличии),
  6. Осмотр грузовой цепи (каната), при необходимости смазка грузовой цепи (каната). Проверка крепления на барабане в соответствии с ФНП.
  7. Проверка и регулировка работы ограничителя высоты подъема-опускания груза.
  8. Проверка надежности крепления болтовых соединений металлоконструкций.
  9. Проверка состояния подкранового пути, соответствие его требованиям ФНП
  10. Осмотр состояния крюка, его смазка.
  11. Проверка состояния подшипников, при необходимости смазка подшипников.
  12. Проверка состояния ходовых колес тельфера, их крепления, осуществление контроля зазора между ребордой колеса и рельса.

Проверка состояния крепления осей и пальцев.

  1. Контроль состояния электропроводки тельфера.
  2. Контроль состояния электроаппаратуры тельфера (зачистка контактов, проверка надежности крепления, плотности прилегания контактов).
  3. Опробование тельфера в работе с необходимыми регулировками.

В случае, если техническое обслуживание своевременно не проводилось, то увеличивается количество текущих и капитальных ремонтов кранов, талей, тельферов и др. грузоподъемного оборудования, а так же повышается риск аварийного ремонта.

Наша задача предотвратить аварийный ремонт ГПМ и увеличить временной интервал между текущими и капитальными ремонтами грузоподъемного оборудования.

Кран балка. Кран балка опорная. Кран балка подвесная.

Кран балка — это кран мостового типа в облегченном исполнении. Состоит он из несущей (главной) балки, по которой двигается таль в горизонтальном направлении. На обоих концах главной балки имеются концевые балки с ходовыми колесами, которые передвигаются по подкрановому пути.

Читайте так же:
Регулировка реле давления воздуха для компрессора

Кран-балки разделяются на два вида: опорная кран балка и подвесная кран балка, так же по количеству несущих балок: однобалочные и двухбалочные, по длине главной балки — однопролётные или многопролётные, и по типу передвижения и подъема груза — электрические или ручные.

Кран балка опорная электрическая

Кран балка опорная — мостовой кран, который передвигается по путевым рельсам, лежащим на самостоятельных опорах или опоре стен цехов, складов или ангаров.

Кран балка опорная электрическая

Кран балка опорная электрическая рассчитана на эксплуатацию при температурном режиме от — 20° до + 40°. По специальному заказу изготавливаются опорные кран балки для работы при температуре -40 до +40°С

Кран балка подвесная электрическая

Кран балка подвесная — мостовой кран, который опирается ходовыми колёсами на нижние полки подкрановых путей, которые примонтированы к потолку здания.

Кран балка подвесная электрическая

Кран балка подвесная электрическая может быть изготовлена как в общепромышленном, пожаробезопасном так и во взрывозащищенном исполнении.

Кран балка подвесная электрическая двухпролетная

Кран балка подвесная электрическая двухпролетная

Кран балка подвесная рассчитана на эксплуатацию при температуре от -40 до +40 градусов.

Кран балка опорная ручная

Кран балка ручная опорная

Кран балка ручная опорная по желанию заказчика может быть укомплектована как ручным так и электрическим тельфером.

Кран балка подвесная ручная

Краны мостовые ручные однобалочные подвесные

Кран балка ручная подвесная по желанию заказчика может быть укомплектована как ручным так и электрическим тельфером.

Кран балки имеют невысокую грузоподъёмность, достаточную для подъёма и транспортировки грузов в цехах, терминалах, складских помещениях. Например, 1т, 2т, 3т, 5т, 10т.

Вес опорных кранов намного больше, чем у подвесных мостовых кранов при одинаковой грузоподъёмности. Подвесные мостовые краны в основном однобалочные, а опорные мостовые краны имеют две несущие балки.

Стоимость кран балки зависит от ее конструкторского исполнения, от типа привода, от грузоподъёмности. Так же на цену влияет географическое месторасположение производителя металлоконструкций, приводных механизмов и электроники.

Для более подробного ознакомления с модификациями и техническими характеристиками кран балок и мостовых кранов вы можете посетить раздел Кран-балки.

Неисправности мостового крана

Неисправности мостового крана

Конструкция мостового крана включает в себя множество отдельных механизмов, от корректности работы которых зависит работоспособность машины в целом. Однако по ряду причин узлы и детали такого грузоподъемного оборудования со временем выходят из строя, что сопряжено с простоем техники, необходимостью дорогостоящего ремонта и, соответственно, убытками для ее владельца.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рейсер инструкция

Минимизировать затраты, связанные с ремонтными работами, поможет своевременный технический осмотр (ТО) крана, а также умение вовремя распознать поломку и определить причины ее возникновения. Именно о том, какие основные неисправности мостового крана существуют и почему они возникают, мы и расскажем в данной статье.

Мостовой двухбалочный электрический кран

Мостовой однобалочный опорный электрический кран

Мостовой однобалочный опорный ручной кран

Мостовой однобалочный подвесной электрический кран

Мостовой однобалочный подвесной ручной кран

Наиболее распространенные поломки мостового крана

К основным типам поломок, которые могут привести к аварии мостовых кранов, относятся:

  • Нагревание в процессе работы электромотора и/или редуктора до температуры свыше 90 градусов Цельсия. В большинстве случаев причиной такой неисправности является регулярное превышение показателя допустимой грузоподъемности устройства, вследствие чего происходит быстрый износ подшипников валов, зубчатых колес механизмов или поломка отдельных их зубьев.
  • Буксование ходовых колес кран-балки или тележки, что является результатом загрязнения рельсовых путей или свидетельствует о попадании смазочного материала на рабочую поверхность тел качения.
  • Повышенный перекос крана ввиду «забегания» одной из сторон грузоподъемного оборудования. Причиной возникновения такого дефекта кран-балки является перекос осей ходовых колес или различная частота их вращения.
  • Замедление скорости движения. Причина — чрезмерная затяжка замыкающей пружины тормозного механизма.
  • Рывки и толчки в процессе движения крана. К таким последствия может привести выход из строя одного из электродвигателей механизма, который отвечает за перемещение машины по рельсовым путям.
  • Повышенный или неравномерный износ каната, что свидетельствует о его несоответствии форме и размерам ручьев блока или недостаточном количестве смазочного материала.
  • Отсутствие вращения роторов электромотора после включения рукоятки пульта управления. Причина — обрыв электросети или перегорание предохранителей, установленных в сети управления.

Еще раз акцентируем ваше внимание на том, что это лишь основные неисправности кран-балок, с которыми наиболее часто сталкиваются владельцы такого грузоподъемного оборудования. На самом деле их намного больше и своевременно определить характер и причину возникновения той или иной неисправности может только специалист.

Читайте так же:
Регулировка напряжения блока питания переменным резистором

Что приводит к поломке кран-балки

К общим причинам, которые приводят к перечисленным в предыдущем пункте поломкам кран-балки можно отнести:

  • пренебрежение сроками проведения ТО, указанными производителем в инструкции к технике;
  • нарушение правил эксплуатации крана;
  • регулярные перегрузки;
  • недостаточная квалификация оператора и обслуживающего персонала;
  • нарушение правил монтажа грузоподъемного оборудования, что можно считать основной причиной всех бед.

На заметку!

Монтаж мостового крана собственными силами может привести не только к некорректной его работе, но и к несчастным случаем на производстве. Чтобы этого избежать, обратитесь за помощью к специалистам нашей компании. Мы специализируемся на проектировании, производстве и монтаже данного типа грузоподъемного оборудования, а также несем полную ответственность за его функционирование и безопасность работы. Став нашим клиентом, вы на личном опыте ощутите все преимущества сотрудничества с нами.

Мостовые краны от «Атлант Кран» — безаварийная работа при своевременном ремонте

Для своевременного выявления дефектов мостовых кранов и избежания их длительного простоя, необходимо регулярно проводить плановое ТО. Специалисты нашей компании оказывают широкий спектр ремонтно-профилактических услуг, к числу которых относятся:

  • диагностика и ремонт электрооборудования;
  • чистка узлов и механизмов;
  • проверка состояния металла и крепежных элементов;
  • осмотр канатов и всех составляющих грузоподъемного механизма;
  • регулировка тормозной системы;
  • обеспечение более плавной и точной работы техники за счет установки частотного преобразователя.

Благодаря тому, что мы являемся производителем кран-балок, мы знаем все о грузоподъемном оборудовании данной категории. Именно поэтому, заказав такую технику у нас, вы сможете рассчитывать не только на ее надежность и долговечность, но и на своевременный и качественный ремонт, что поможет максимально продлить срок эксплуатации оборудования.

Связаться с нами по поводу покупки, установки или обслуживания кран-балок любого типа, вы сможете любым удобным для вас способом: по телефону, электронной почте или при помощи формы обратной связи (см. «Контакты»). Также мы всегда рады видеть вас в нашем офисе, который расположен по адресу: Москва, ул. Перерва, дом 1, строение 1, офис 314.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector