Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство сцепления УАЗ

Устройство сцепления УАЗ

Сцепление автомобилей УАЗ однодисковое, сухое, состоит из нажимного диска 16 с кожухом, оттяжных рычагов 2 выключения сцепления, опорных вилок 5 и нажимных пружин 10 и ведомого диска 15 с фрикционны ми накладками и гасителем крутильных колебании. Характеристика нажимных пружин приведена в таблица.

Номер пружины по каталогуДлина нагруженной пружины, ммОбозначение пружиныНагрузка пружины,НЦвет окраски пружины
51-160111540А, Б760…790,
790…820
Красный,
Коричневый

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления

  1. фрикционные накладки;
  2. заклепки;
  3. пружина ведомого диска;
  4. пластина демпфера;
  5. демпферная пружина;
  6. ступица;
  7. фрикционные кольца;
  8. регулировочные кольца;
  9. ведомый диск;
  10. упорный палец;
  11. балансировочный грузик;

Ведомый диск сцепления имеет две фрикционные накладки 1, приклепанные к диску независимо одна от другой через пластинчатые пружины 3, и при помощи пальцев 10 соединен с пластиной 4 демпфера. Цилиндрические демпферные пружины расположены одновременно в окнах фланца ступицы, ведомого диска и пластины демпфера. При передаче крутящего момента от фрикционных накладок к ступице пружины сжимаются и обеспечивают плавную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Поворот фрикционных накладок с дисками относительно ступицы ограничен упором пальцев в края U-образных вырезов, выполненных во фланце ступицы. Фрикционный гаситель колебаний ведомого диска состоит из двух фрикционных шайб, установленных с обеих сторон фланца ступицы, и регулировочных колец. Наружный диаметр фрикционной накладки ведомого диска равен 254 мм, внутренний 150 мм, толщин а накладки 3,5 мм. Размерность шлицев ступицы 5,4 х 28,5 х 35, число шлицев 10. Сцепление включается при помощи вилки, установленной на картере сцепления, которая перемещает муфту с упорным шариковым подшипником. Подшипник нажимает на головки регулировочных винтов рычагов выключения сцепления. Рычаги, проворачиваясь на осях, отводят нажимной диск и выключают сцепление. После снятия усилия с вилки оттяжные пружины отводят муфту с подшипником в исходное положение. Характеристика оттяжных пружин приведена в таблица.

Номер пружины по каталогуНаименованиеДлина нагруженной пружины, ммНагрузка пружины,Н
М-2472Оттяжная пружина педалей160140…160
11-7547То же, вилки15075…95
11-7562То же, муфты3627.5

Гидропривод выключения сцепления

Гидропривод выключения сцепления грузопассажирских автомобилей:
1 — крышка; 2 — ось педали; 3 — вилка; 4 и 12 — оттяжные пружины; 5 — педаль выключения сцепления; 6 — муфта; 7 — пружина; 8 — шаровая опора; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — гидравлический шланг; 11 — рабочий цилиндр; 13 и 18 — колпачки; 14 — клапан прокачки; 15 — манжета; 16 — поршень; 17 — толкатель; 79 — контргайка; 20 — ввертная часть толкателя; 21 — толкатель главного цилиндра; 22 — защитный колпак; 23 — наружная манжета; 24 — поршень; 25 — возвратная пружина; 26 — штуцер; 27 — внутренняя манжета; 28 — шайба; 29 — компенсационное отверстие; 30 — перепускное отверстие; 31 — главный цилиндр сцепления; 32 — гидравлическая трубка; 33 — бачок; 34 — сетчатый фильтр

Привод выключения сцепления гидравлический. Состоит привод из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра. На автомобилях вагонной компоновки питательный бачок для улучшения к нему доступа вынесен под панель приборов, а на панели приборов имеется легкосьемная крышка. На грузопассажирских автомобилях бачок установлен непосредственно на корпусе главного цилиндра. При нажатии на педаль сцепления происходит перемещение поршня и перекрытие компенсационного отверстия 29 (см. рис. 83), после чего рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и перемещает поршень и толкатель рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления. При плавном отпускании педали сцепления происходит падение давления в системе и возвращение вытесненной жидкости в главный цилиндр. При резком отпускании педали жидкость, вытесняемая из системы в главный цилиндр, не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Под его действием жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие в головке поршня проходит в полость перед головкой поршня, отодвигая при этом пружинную пластину и сжимая края уплотнительной манжеты. В дальнейшем эта избыточная жидкость вытесняется через компенсационное отверстие обратно в питательный бачок. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение до упора в шайбу.

Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен постоянный зазор 0,3…0,9 мм, б лагодаря которому обеспечивается наличие гарантированного свободного хода педали выключения сцепления. Полный ход «Б» педали, обеспечивающий выключение сцепления, равен 200 мм. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов рычагов выключения сцепления и подшипником находился в пределах 2,5…3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5…5,0 мм и свободному ходу «А» педали сцепления в пределах 35…55 мм, замеренному по площадке педали. Свободный ход педали регулируют, изменяя длину толкателя рабочего цилиндра.

Читайте так же:
Показать как регулировать клапана на камазе

Привод выключения сцепления автомобилей вагонной компоновки:

  1. бачок;
  2. муфта выключения сцепления;
  3. вилка выключения сцепления;
  4. толкатель;
  5. оттяжная пружина;
  6. контргайка;
  7. рабочий цилиндр;
  8. клапан прокачки;
  9. колпачок;
  10. гидравлический шланг;
  11. педаль;
  12. гидравлические трубки;
  13. главный цилинцр

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00

© 1997 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Как отрегулировать корзину сцепления уаз 452

Статьи

Активное использование автомобиля в сложных условиях всегда приводит к постепенному износу корзины сцепления, а также других, связанных с ней элементов. Обычно это выражается в затрудненном переключении передач, которые включаются только после повторных попыток.

Иногда проблему удается решить благодаря смене положения педали, приподняв или опустив ее. Специально для этого в конструкции имеется узел регулировки, находится он возле главного цилиндра. Корзина сцепления УАЗ 452 состоит из многих взаимосвязанных элементов, поэтому чаще всего необходима настройка отдельных частей конструкции сцепления. Именно ее тонкости мы и рассмотрим ниже.

Регулировка хода педали

Как отрегулировать корзину сцепления уаз 452

Это важная часть настройки. Полный ход педали меняется благодаря изменению длины толкателя. Очередность проведения процедуры следующая.

  1. Послабляется гайка узла регулировки.
  2. От педали отстыковывается вилка толкателя.
  3. Вилка поворачивается в необходимую сторону.

Обычно величина хода составляет от 130 мм до 220 мм. Конкретное значение всегда можно узнать в руководстве по эксплуатации авто.

Свободный ход в вариантах с нажимной пружиной регулировке не поддается. Он составляет 5-30 мм. А вот при наличии пружин и рычагов это можно сделать следующим образом:.

  1. Демонтировать пружину.
  2. Послабить контргайку.
  3. Закручивать/откручивать толкатель до достижения необходимого результата (ход педали в диапазоне 35-55 мм).

Регулировка лапок корзины сцепления

Для начала нужно измерить свободный радиус движения педального привода и сравнить его с нормативным значением. Далее необходимо измерить уже полный ход педали, когда она опущена до упора. Если значение не соответствует норме, то нужно отрегулировать требуемое положение за счет изменения позиции. Сделать это можно при помощи специального ключа.

Как отрегулировать корзину сцепления уаз 452

Затем следует проверить расстояние между осью штока и перегородкой, которая отделяет моторную часть. Оно должно быть равным 9,6 см. При этом вилка должна свободно двигаться на расстояние около 1,7 см. Не лишним будет настроить длину толкателя корзины. Это можно сделать путем откручивания и закручивания толкателя.

Если расстояние между поворотной частью и деталями приспособления не соответствует диапазону 50,75-52,25, то следует отрегулировать свободный ход педали. Специально для этого имеются регулировочные винты, которые можно вкручивать и выкручивать. При явном износе деталей их лучше сразу заменить на новые. Большой выбор запчастей на УАЗ 452 есть на сайте uazist.com.ua.

Прокачка сцепления

Оптимальная работа корзины напрямую зависит от правильной настройки педали. Если она нажимается слишком легко и нельзя отключить механизм, то необходимо прокачать гидропривод (скорее всего туда попал воздух). Очередность действий в данном случае такая.

  1. Проконтролировать объем технической жидкости в резервуаре главного цилиндра (при необходимости долить).
  2. Отделить головку клапана от «защиты».
  3. Присоединить резиновый шланг.
  4. Подготовить резервуар с рабочей жидкостью объемом не менее 0,5 л.
  5. Поместить шланг в резервуар
  6. Несколько раз нажать на педаль с небольшим интервалом (чтобы создать давление в импровизированной системе).
  7. Повернуть клапан на пол-оборота

Если все сделано правильно, то лишний воздух выйдет в резервуар с жидкостью. Когда появление пузырьков остановится, следует надавить на педаль, а клапан повернуть до конца. При этом важно постоянно следить за тем, чтобы резервуар главного цилиндра был заполнен технической жидкостью. Если уровень опустится ниже нормы, то воздух может проникнуть повторно.

Несколько советов по регулировке корзины сцепления

Перед выполнением каких-либо работ нужно слить масло из КПП и тормозную жидкость. Желательно пользоваться оправкой, чтобы оптимально отцентровать диск и исключить его падение. Ослаблять крепежные болты следует постепенно, по диагонали, чтобы давление диафрагменной пружины падало не резко. Очищать диск растворителем – запрещено!

Рекомендуется демонтировать также и маховик, чтобы проверить состояние уплотнительное кольцо коленвала. Если имеются утечки, его необходимо заменить. Кожух сцепления тоже нужно проверять на износ, наличие трещин, надежность крепежа.

Как ставится диск сцепления на УАЗ?

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Читайте так же:
Как отрегулировать хвостовик газ 3110

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.

Конструкция

Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:

  • ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
  • нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
  • оттяжные рычаги выключения.

Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.

Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.

Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.

Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

Устройство механизма

На автомобилях данного семейства применяется однодисковое сцепление сухого типа, с устройством гашения вращательных колебаний, которое обеспечивает передачу силового момента от мотора на коробку.

В сборе данный механизм сцепления состоит из ведомого диска с фрикционами и нажимного элемента, корпуса и механизма привода выключения. Кожух выполнен из стали путем штамповки и крепится к маховику. Между ним и нажимным элементом размещены шесть пружин.

диск сцепления уаз

Усилие пружин способствует передаче вращающего момента от маховика через стальной кожух и нажимной механизм непосредственно на ведомый диск сцепления УАЗ.

Ведомый изготовлен из стали и имеет прикрепленные к нему фрикционные накладки. Оснащен гасителем крутильных колебаний. Он состоит из восьми пружин, пары шайб фрикционных и опорной пластины.

Механизм перемещается по шлицевому валу коробки передач. Процесс выключения сцепления происходит за счет трех рычагов, которые дополнительно оснащены регулировочными болтами. Механизм имеет механический привод отключения и состоит из нажимной педали, толкателя и двух тяг.

Функции сцепления

Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.
Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.

Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.

Регулировка муфты УАЗ 469

УАЗ 469 старой модели имеет механизм пружинного сцепления. Разоблачение зазора тянущих рычагов-лап аналогично сцеплению УАЗ 3303.

Для того чтобы система сцепления работала должным образом, необходимо также контролировать требуемый зазор в 2,5-3,5 мм между головками боковых болтов и подшипником сцепления. Общее значение хода для этого внедорожника составляет от 14 до 16 миллиметров.

Как надуть муфту

Гидравлическая откачка необходима, если педаль очень мягкая, невозможно полностью отключить механизм. Все это свидетельствует о наличии воздуха в гидроагрегате. Ремонт осуществляется через перепускной клапан, аналогично работе с гидравлическим тормозом. Наличие помощника упростит задачу. Последовательность:

  1. Долить рабочую жидкость в емкость главного цилиндра до нормы.
  2. Снимите головку перепускного клапана с защитного элемента, подсоедините резиновый шланг.
  3. Приготовление контейнера объемом более 0,5 л, заполненного рабочей смесью. Опустите свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание давления в результирующей системе осуществляется нажатием педали в течение 1-2 секунд.
  5. Поверните перепускной клапан на пол-оборота.

Воздух будет поступать из системы в сосуд с жидкостью. Когда движение пузырьков прекращается, нужно нажать педаль и полностью повернуть клапан. Во время проведения мероприятий необходимо постоянно контролировать наличие смеси в резервуаре главного цилиндра, чтобы избежать повторного попадания воздуха в систему.

После прокачки добавьте жидкости в бак и верните защитный колпачок на клапан. Не используйте жидкость из контейнера, в который был опущен шланг. Содержит воздух, который исчезает сам по себе через 24 часа или после фильтрации.

Как поставить диск сцепления

Функциональность транспортного средства, плавное движение, отсутствие шума и вибраций, комфортное движение по шоссе зависят от правильной установки детали. Вот как правильно установить диск сцепления:

  1. Разборка коробки передач и гидравлического цилиндра.
  2. Снятие 4 болтов, соединяющих нижнюю часть корпуса сцепления с помощью гаечного ключа.
  3. Снятие со конструкции нижнего элемента корпуса сцепления и прокладок.
  4. Установите отметку положения маховика и корзины. Диска привода.
  5. Снятие креплений, соединяющих корзину и маховик.
  6. Разборка главных и ведомых приводов.

Одна из поверхностей диска сцепления выступает больше другой. Эта сторона должна быть возвращена в редуктор. Установка элементов осуществляется в обратном порядке. Вам понадобится специальная оправка для регулировки дисков. В конце работы лучше нанести масло на закрученный конец главного вала.

Читайте так же:
Регулировка развала схождения колес ваз 2121 своими руками

Осуществление замены

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Поставить авто УАЗ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
  2. Слить рабочее масло с КП и РК.
  3. Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
  4. Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
  5. Снять глушитель.

При этом поочередно отсоединить:

  • хомут от кронштейна выхлопной трубы;
  • хомут глушителя;
  • болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
  • хомут резонатора.
  • Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.
  • Снять термический экран.
  • Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
  • Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
  • Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
  • Провод датчика скорости отключаем от датчика.
  • Снять рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоединить тяги рычагов управления РК.
  • Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.
  • Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
  • Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
  • Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
  • Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
  • Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
  • Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
  • Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.
  • Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
  • Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
  • Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.
  • Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
  • Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
  • Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
  • Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.

4.1 / 5 ( 75 голосов )

Какой стороной ставится диск сцепления на уаз

Какой стороной ставит диск сцепления к движку? Как верно?

Имею свой, грустный опыт, неверной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежет были слышны. Пришлось поновой снимать коробку и поменять стороной диск. На техническом уровне вышло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого меж диском и маховиком образовался зазор в несколько мм (верно. рабочая часть диска сцепления должна плотно прилег к рабочей поверхности маховика)

Корзина с оборотной стороны нажала на диск, что привело к тому, что диск зажало меж корзиной и маховиком. Даже при выжи сцепления, выжимной подшипник НЕ справлялся со собственной работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача вращающего момента происходила от мотора через зажатую ступицы и корпус демпферных пружин.

Что все-таки делать, чтоб не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три метода:

1) Некие производители маркируют стороны диска, куда какая должна глядеть, надписями на корпусе демпферных пружин. Зависимо от страны назначения либо производства, слова будут на различных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами. GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T / M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами. COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) опытным путём, т.е. Приложить диск различными сторонами к маховике и поглядите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности и ничем цепляться Не будет. Но этот вариант может повести по неверному пути, потому что некие диски сцепления имеют фактически однообразный вынос ступицы и НЕ взвесь от стороны прилегания, цепляться Не будет.

3) Самый неплохой метод найти сторону, когда нет маркировки, это оглядеть сам диск сцепления, идеальнее всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль. колумбик)

Читайте так же:
Регулировка педали тормоза на камазе

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, видите ли, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть особый проём под корпус демпферных пружин, ну и сами пружины процентов на 75 вынесены конкретно в сторону корзины (КПП)

READ Замена Сцепления Ваз 2115 Без Снятия Коробки

А вот со стороны ДВС, пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен практически заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица фактически НЕ выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», значащая, что сторона ориентирована ​​к маховике (движку)

Замена сцепления УАЗ 469 (3151)

Замена сцепления УАЗ 469 3151, цена в Санкт-Петербурге, замена диска сцепления УАЗ 469 3151 Московский район, Фрунзенский, Витебский проспект СПб. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей УАЗ 469 3151.

Сбои в работах сцепления Вашего автомобиля могут затруднить управление автомобиля, принося внушительные проблемы. Уяснить, что стоит приехать в СТО для замены сцепления, весьма просто. Посторонние шумы при давлении педали, непривычно большой или маленький свободный ее ход – все перечисленное показатели неполадок. Обратившись к нам, Вы отдаете свой автомобиль в квалифицированные руки всех наших профессионалов, для которых смена сцепления УАЗ 469 3151 – повседневная довольно простая задача. Мы обеспечиваем, как полную смену всего агрегата, так и его некоторых деталей. Ведь может потребоваться только лишь замена троса сцепления или диска сцепления автомобиля.

Услуга, устранение неисправностейЦена, руб.*
легковые а/мджипыминивэны
замена сцепления5500950010500
замена выжимного подшипника5500950010500
замена цилиндра сцепления550085010500
замена троса сцепления с регулировкой145018501950
замена тормозной жидкости сцепления650850850
замена вилки сцепления5500950010500
прокачка сцепления650650650

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Сцепление Газ53 на Уаз – Отечественные

На Авито в Москве и Московской области вы можете недорого купить или выгодно продать авто с пробегом или новую машину, квартиру и другую недвижимость, а также новую или б/у одежду, мебель, технику и многое другое. Здесь же вы найдёте исполнителей услуг и работу. Размещайте объявления и выбирайте среди предложений частных пользователей и компаний на Авито.

Конструкция

Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:

  • ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
  • нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
  • оттяжные рычаги выключения.

Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.

Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.

Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.

Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

Легендарная Уаз Буханка

На вид неказистый, примитивный УАЗ буханка, который еще называют УАЗ таблетка, УАЗ головастик, способен на большие «подвиги». Автомобиль отлично себя чувствует на плохой дороге или на полном бездорожье. Многие автолюбители предпочтут УАЗику более комфортные и дорогие варианты микроавтобусов, в том числе, известные иномарки, вроде «Мерседес Спринтер», «Фольксваген ЛТ» или «Форд Транзит».

буханка

Описания модели Уаз буханка

История модели Уаз Буханка

Эти машины выглядят более презентабельно, выигрывают по динамике и скоростным характеристикам, легки в управлении и обслуживание. Однако можно быть на 100% уверенным, что владельцы такой техники никогда не погонят своего «железного коня» через грязь и воду, да и вряд ли эти автомобили смогут оттуда выбраться «без потерь».

Модели УАЗ Буханка

Не обнадеживает лишь тот факт, что автомобиль по-прежнему оснащается устаревшими агрегатами и системами, что заставляет «страдать» их владельцев. Уровень оснащенности новый УАЗ Буханка остается таким же, как и много лет назад. Мировые автопроизводители уже давно устанавливают на своих машинах современные тормозные системы и систему электронного управления двигателем. На отечественном УАЗ система УЭД доставляет только хлопоты, поскольку при поломке требует специального ремонта, доступного только специалистам. Из-за этого, коэффициент практичности авто существенно снижается. Народные умельцы в большинстве случаев занимаются переоборудованием УАЗ Буханка для улучшения технических характеристик.

тюнинг буханки

Тюнинг автомобиля УАЗ Буханка Удивляет и то, как производитель пренебрегает современными тенденциями. На многих специализированных интернет-сайтах предлагаются довольно интересные варианты тюнинга и модернизации, разработанные простыми автолюбителями или тюнинговыми бюро. Было бы очень кстати, если бы эти модели применялись сразу в заводском производстве.

Читайте так же:
Кнопки регулировки фар приора

Советы будущим владельцам Конечно, стоимость авто, оборудованного дополнительным оборудованием, может возрасти. Но ведь можно устанавливать те аксессуары, которые принесут большую пользу при эксплуатации, и одновременно не будут требовать существенных капиталовложений от завода. В частности, это касается обвесов, бамперов, систем обогрева.

Руководство по эксплуатации

Правда, учитывая то, насколько далеко в цене ушли от нашего УАЗа зарубежные конкуренты, можно даже не обращать внимание на повышение себестоимости доукомплектованной Буханки. Подумав об этом, руководители предприятия могли бы существенно улучшить имидж своей продукции среди населения, даже за немного более высокую стоимость. Это дало бы возможность наконец-то переубедить покупателя в том, что отечественное автомобилестроение начало потихоньку отходить от совдеповских традиций.

Регулировка рычажного сцепления УАЗ-452 и его привода управления, уход за сцеплением и его приводом, возможные неисправности.

Регулировка рычажного сцепления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-452 производится при его сборке. Болты оттяжных рычагов устанавливают в одной плоскости, расположенной на расстоянии 51,5+-0,75 мм от плоскости маховика.

Разница в расстоянии от плоскости маховика разных рычагов не должна быть больше 0,2 мм. После регулировки болты контрят, отгибая кромки рычага в паз болта. В процессе эксплуатации регулировать эти болты, как правило, не следует.

Регулировка рычажного сцепления УАЗ-452 и его привода управления, уход за сцеплением и его приводом

Регулировка привода управления рычажного сцепления УАЗ-452.

Перед началом регулировки привода управления рычажного сцепления необходимо установить педаль сцепления в положение, при котором полный ее ход до упора в пол будет равен 150+-5 мм. Крайнее верхнее положение педали определяется подвижным вертикальным упором находящимся на кронштейне у правой опоры вала педалей.

Регулировка привода управления рычажного сцепления УАЗ-452

После этого изменением длины толкателя вилки выключения сцепления установить зазор между оттяжными рычагами нажимного диска и нажимным подшипником, равный 2-3 мм. Этот зазор будет соответствовать ходу вилки 2,9-4,3 мм, замеренному у ее наружного конца. Если возможности регулировки изменением длины толкателя исчерпаны, следует дополнительно изменить длину горизонтальной тяги, навинчивая или свинчивая вилку, и после этого провести регулировку зазора с помощью изменения длины толкателя.

Полностью отрегулированный привод не должен при движениях педали задевать за соседние детали. Особенно надо следить за положением двуплечего промежуточного рычага на картере сцепления : при полном ходе педали нижнее плечо рычага не должно упираться в кронштейн. Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 28-35 мм от верхнего положения.

Уход за рычажным сцеплением УАЗ-452 и его приводом.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в картере сцепления и отверстие в нижней части поддона всегда были чистыми. Подшипник выключения рычажного сцепления и его муфту смазывают через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления. В приводе выключения сцепления имеется одна точка смазки — кронштейн промежуточных рычагов. Все остальные подшипники пластмассовые и смазки не требуют.

В процессе эксплуатации рычажного сцепления необходимо следить за свободным ходом педали сцепления и зазором между подшипником и рычагами нажимного диска, и по мере необходимости регулировать привод. Периодичность смазки и обслуживания должна соответствовать инструкции, прилагаемой к автомобилю.

Возможные неисправности рычажного сцепления УАЗ-452.
Сцепление ведет, неполное выключение сцепления.

— Большой зазор между подшипником выключения сцепления и рычагами нажимного диска, большой свободный ход педали сцепления.
— Деформирован ведомый диск.
— Разрушены детали ведомого диска.
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.
— Ведение проявляется только при нажатой до пола педали — зацепление рычагами нажимного диска за ведомый. Большой рабочий ход педали.
— Рычаги нажимного диска не лежат в одной плоскости.
— Большие зазоры в приводе выключения.

Сцепление пробуксовывает, не полностью включается при отпущенной педали.

— Отсутствует зазор между подшипником выключения сцепления и рычагами нажимного диска.
— Заедает механизм нажимного диска.
— Снижение усилия нажимных пружин или их поломка
— Замаслены поверхности трения дисков.
— Сцепление перегрето вследствии длительного буксования.

Не плавное включение сцепления с рывками и вибрациями.

— Замасливание и прихватывание на поверхностях трения.
— Износ фрикционных накладок до заклепок.
— Рычаги нажимного диска рычажного сцепления не лежат в одной плоскости.
— Ослабление или поломка реактивной тяги, соединяющей двигатель с рамой.
— Разрушение подушек крепления двигателя.

Шумы в рычажном сцеплении.

Шум в механизме при нажатой педали — изношен подшипник сцепления или в нем нет смазки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector