Притирка и регулировка зазоров клапанов Ford Focus 3
Притирка и регулировка зазоров клапанов Ford Focus 3
Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. тут). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.27).
Вместо резинового шланга и хомутов можно к стержню приспособления приварить наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.
Вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом.
7. . на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тканью и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Работа показана на примере двигателя 1,6 л . На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 ‘С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.
Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные
Работа по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинакова.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», ТОRХ Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием, набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
3. Выверните и извлеките свечи зажигания.
4. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180′, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.
6. Снимите распределительные валы (см. тут).
7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя.
Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).
8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм): Н = В + А — С,
где А — значение измеренного зазора; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор; Н — толщина нового толкателя.
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 7-10).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Когда регулируют клапана форд фокус 2
Форд Фокус 2. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Регулировка клапанов Форд Фокус 2 1,6 и стаканчики.
Машинка Фокус 2 на автомате и на газу, пробег 119 000 км.
Принято решение о замене ремня ГРМ и проверке зазоров клапанов Форд Фокус.
Разбирать много, отковырять расширительный бачек, защита двигателя, поддомкратить машину и двигатель потом подушка боковая, крышки клапанная и грм, кронштейн генератора, генератор открутил полностью, ремни все, шкивы распредвалов отпустить.
Вскрыли, охладили, хотя на улице прохладно, больше часа охлаждался.
снял ремень грм, поршня опустить на середину и далее играемся распредвалчиками.
Зазоры немножко уши от нормы
Заводские зазоры 0,20 впуск
0,35 выпуск.
При регулировке клапанов Форд Фокус 2 на впуске было несколько увеличенных что странно, нашлись стакачики стоял 3,07 поставил 3,12 как раз в допуске получилось.
На выпуске где то меньше зазор со стаканом 3.00 мм, а где-то в норме, подобрал потоньше 2,97 и некоторые торцанулись. далее проверка, опять корректировка, сборка и проверка.
Проверка, новые сальники распредвалов, прокладка клапанной крышки.
Распредвалы без шпонки, выставляется по пластине и ВМТ первого цилиндра.
День времени ушло.
Оказывается Стаканчики под заказ из Европы по 20 евро !
Захотелось пополнить коллекцию, более толстыми на будущее, задумался.поищу еще.
Видео скромненькое на телефон
Комментарии 19
Подскажите толкатель стоит размер 3.025 зазор0.18 какой размер надо чтоб был зазор 0.20 немогу понять по формуле невыходит
Мужики подскажите решил замерить зазор клапанов все в допуске кроме выпуска 1 цилиндра там 0.30 ну 0.31 а 0.35 нелезет скажите если 0.30по щюпу это очень плохо? Хотя до замера вроде ездил без проблем.какие симптомы.
думаю, можно дальше ездить.
Спасибо, полезный список !
Не грубанул ли ты с размером 0.35 для стаканов выхлопных клапанов? У меня другие данные 0.31 низ и 0.35 верх, надо, брать середину. У меня затарахтели на 0.35 на этом допуске. Точить и гробить стаканы не советую. Размеров стаканов очень много, нет требуемых размеров на ФоМоКо? Переходите на Мазду 3, Вольво С40
Вот, что я нашел:
1134769 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.70MM;
1134771 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.75MM;
1134772 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.775MM;
1134773 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.80MM;
1134774 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.825MM;
1134775 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.85MM;
1134776 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.875MM;
1134777 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.90MM;
1134778 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.925MM;
1134779 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.95MM;
1134780 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.975MM;
1134781 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.00MM;
1134783 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.025MM;
1134785 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.05MM;
1134786 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.075MM;
1134788 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.125MM
1134789 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.150ММ
1134793 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.175MM;
1134794 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.20MM;
1134795 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.222MM;
1134796 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.25MM;
1134798 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.275MM;
1134799 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.302MM;
1134801 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.325MM;
1134802 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.342MM;
1134803 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.375MM;
1134804 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.40MM;
1134805 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.425MM;
1134806 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.462MM;
1134807 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.475MM;
1134808 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.502MM;
1134809 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.525MM;
1134810 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.55MM;
1134811 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.575MM;.
И еще, почему то стаканы для Мазды на порядок дешевле, там и там производитель INA, другие не советую!
У меня ФФ1 Zetec-S 1,6. Там толкатели по каталогу, такие же как в Вашем списке. Но они в 3-4 раза дороже, чем толкатели от 1,6 ФФ2 и ФФ3 (например 1633789 = 1134798). Они полностью одинаковые, с единственной оговоркой: на толкателе 1633789, кроме клейма FoMoCo, есть клеймо INA. Их диаметр 28 мм.
1 633 760 — 2,700 мм…1 633 776 — 3,000 мм…1 633 790 — 3,302 мм
1 633 761 — 2,725 мм…1 633 777 — 3,025 мм…1 633 791 — 3,325 мм
1 633 762 — 2,750 мм…1 633 778 — 3,050 мм…1 633 792 — 3,342 мм
1 633 763 — 2,775 мм…1 633 779 — 3,075 мм…1 633 793 — 3,375 мм
1 633 764 — 2,800 мм…1 633 782 — 3,100 мм…1 633 794 — 3,400 мм
1 633 765 — 2,825 мм…1 633 783 — 3,125 мм…1 633 795 — 3,425 мм
1 633 766 — 2,850 мм…1 633 784 — 3,150 мм…1 633 796 — 3,462 мм
1 633 767 — 2,875 мм…1 633 785 — 3,175 мм…1 633 797 — 3,475 мм
1 633 768 — 2,900 мм…1 633 786 — 3,200 мм…1 633 798 — 3,502 мм
1 633 769 — 2,925 мм…1 633 787 — 3,222 мм…1 633 799 — 3,525 мм
1 633 770 — 2,950 мм…1 633 788 — 3,250 мм…1 633 800 — 3,550 мм
1 633 775 — 2,975 мм…1 633 789 — 3,275 мм…1 633 801 — 3,575 мм
заказал 1 633 788 и HL2322 (аналог 1 134 795).Абсолютно одинаковые! В оригинальной коробке лежит стакан с клеймами FoMoCo и INA. Качество обработки, конечно же разное.
У нас тоже такие стаканчики редко бывают в наличии. На сколько надежко подтачивать стаканчики? Мне 2 мастера сказали что подтачивали стаканчики а после небольшого пробега клапана снова приходилось регулировать.
Особо никаких, бывает плохой холостой ход, прогар клапанов подкрадывается тихо и незаметно, приезжает человек на регулировку а пора клапана менять, было такое много раз, только на других авто.
Прогарает когда зажат? А если наоборот зазор больше просто грохот.чем грозит?
Ничем! Люди по 300т.км с грохотом проездили, а вот зажатые это будет ж…па! Можно тпопасть на ремонт головки ГРМ! Но неприятно черт возьми ездить с этим грохотом, как лох на улице выглядишь!
Прогарает когда зажат? А если наоборот зазор больше просто грохот.чем грозит?
Именно, когда недостаточный тепловой зазор.
Какие симптомы зажатых клапанов?
Прогар зажатых клапанов и полный разбор головки ГРМ!
Это уже последствия, я спрашивал про симптомы.
А их нет, правда движок будет греться! Желательно при регулировке выставлять правильный размер, пусть стучат чем будут зажаты!
В моем случае двигатель вибрировал на холостых. При этом на ходовых качествах это никак не отражалось. Замена гидроопоры и нижней опоры ничего не дала.
После проточки стаканов и регулировки зазоров, мотор работает ровно.
Проверка 450 грн.
Сколько будет стоить проверка/регулировка клапанов на таком же моторе? Так же необходимо заменить комплект грм и помпу
Каков ресурс двигателя(до кап.ремонта)? (с. 3,7) — Ford Focus 2
Наиболее распространенные жалобы — толчки при переключениях, появляющиеся после км. Для восстановления работоспособности понадобится не меньше 50 рублей. Механических коробок две: MTX и IB5.
Двигатель Форда Фокус 2: каков ресурс
Она сочеталась только с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизельными 1. IB5 нередко требует ремонта после тыс.
Для ремонта может потребоваться от 10 до 40 тысяч рублей. Сцепление способно прослужить до тыс. После тыс.
Чуть позже выходит из строя подвесной подшипник правого приводного вала тыс. А к км появляются вибрации из-за износа внутренних ШРУС от 4 рублей. Традиционный ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Для ЭГУР характерно подвывание, особенно при поворотах руля, со временем проявляющееся все.
Впоследствии приходится менять подшипники. После км насос может выйти из строя из-за износа обмотки электромотора или перегоревшего транзистора.
Насос бывает только оригинальным — 30 рублей. За его ремонт в сервисе попросят около 12 рублей. Стоимость новой оригинальной рейки — 48 рублей, а аналога — от 13 рублей. Выезжая из салона на еще новеньком авто, владельцы нередко обнаруживали постукивания где-то справа.
Шум устраняется подкладкой плотной резины. Ресурс заводом-изготовителем заявлен тыс. Клапана на ДВС серии Дюратек положено регулировать через. Моторное масло меняется после тысяч, воздушный фильтр — через 15. На двигателях Зетек могут быть как гидрокомпенсаторы, так и регулировочные шайбы — на серии Zetec-SE гидравлические толкатели пошли с года, до этого необходимость в регулировке клапанов была необходима.
Каков ресурс двигателя(до кап.ремонта)?
Клапанный стук на моторах Зетек можно услышать нечасто, регулировка клапанов требуется через тысяч пробега. Сама по себе работа сложная, и без достаточного опыта регулировать клапана на Форд Фокус-2 не рекомендуется. ГБЦ и блок цилиндров ДВС Zetec-SE отлиты из алюминиевого сплава, все моторы четырехцилиндровые, рядные, в каждой камере сгорания расположены по 4 клапана.
Данный мотор имеет две версии — и сильная. Оба мотора не имеют кардинальных отличий, разница в мощности была достигнута путем использования других распределительных валов с отличительной фазой газораспределения. Привод газораспределительного механизма, как правило, меняют спустя тысяч км какой ресурс двигателя у форд фокус 2.
Производитель рекомендует заправлять двигатель Ford Focus 3 качественным АИ топливом. Наиболее подходящее масло — 5W При правильном и своевременном обслуживании официальный производитель уверяет, что двигатель прослужит по меньшей мере тысяч км пробега.
Реальные сведения владельцев авто говорят о том, что ресурс мотора 1. Стоит сказать, что стучат они у очень многих FF c пробегом за тык, а у некоторых уже и какой ресурс двигателя у форд фокус 2 50 тык пробега. Машина выпуска февраля с пробегом тык. Вскрыли мотор и были немного удивлены, не хватает одного компрессионного кольца!
По юбке видно, что из за отсутствия одного кольца происходил прорыв картерных газов, верх поршня грелся и выгорал сильнее.