Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Всем привет!
Представляю вашему вниманию небольшой отчёт по самостоятельной регулировке рулевой рейки, работа проводилась на машине с механической коробкой (не GDI).
Для того что бы отрегулировать рулевую рейку, а точнее убрать стук в ней или уменьшить люфт рулевого колеса (при рабочих тягах и наконечниках) нам понадобятся следующие инструменты:
ключ на 11(для откручивания тяги переключения скоростей со стороны коробки)
молоток
напильник или какой-нибудь стержень с небольшим загибом (для развальцовки регулировочной гайки)

Далее два спец. ключа, которые мы делаем сами на первых двух фотографиях ключ, изготовленный из головки на 15 приваренной к обычному накидному ключу, причём надо заметить, что общая высота ключа с приваренной головкой не должна превышать 13 мм, в последствии проверяли, на рестайлах точно такой же размер.

Второй ключ изготовлен из шестигранника на 10 и приварен к обычному ключу на 10, здесь высота готового ключа не должна превышать 14 мм.

На самом деле мне понадобился только один ключ на 10, так как на нашей рейке нет контргайки, но есть возможность крутить регулировочную гайку как одним, так и другим ключом, по опыту проведённой работы вариант с головкой мне меньше понравился.
Теперь переходим к самой регулировке.
Первоначально откручиваем тягу переключения передач со стороны коробки.

Затем отводим её в право(по ходу движения автомобиля)хотя можно и в лево, но мне так было неудобно крутить гайку. После этого будет видно сам корпус рулевой рейки.

Найдя нужный угол осмотра я увидел вот такую картину, которая указывает на то что на нашей рейки нет контргайки, и то что гайка будет вращаться не только внутренним шестигранником, но и с помощью обычной головки, которой я сорвал развальцовку, что бы можно было провести регулировку, но в виду ограниченности пространства для работы ключами, я регулировал шестигранником приваренным к небольшому ключу на 10.

На снятой рейке регулировочная гайка выглядит так, внутренний шестигранник 10 внешний 15

Направление вращения гайки по часовой стрелке (смотреть по ходу движения) будет означать подтягивание сухаря к валу, что уменьшает стук и люфт в рулевой рейке. Следует избегать перетяжки сухаря(как получилось у меня, при прямолинейном движении автомобиля всё было хорошо, а вот при выходе из поворота немного закусывало рулевую) вышел из положения следующим образом: завел машину и после каждого поворота ключа на ослабление затяжки регулировочной гайки проверял насколько туго крутится руль. Из чего следует, что данную операцию лучше проводить вдвоём.

Читайте так же:
Как понять когда синхронизировать карбюраторы

После того как отрегулировали свободу вращения руля необходимо произвести развальцовку гайки на корпус рулевой рейки, для чего мне понадобился обычный напильник, правда для удобства я немного загнул у него место для посадки ручки.

Развальцовку необходимо проводить в тех местах где есть углубления в рулевой рейке, Вы их увидите.

Ну вот вроде и всё, я отъездил уже четыре дня и пока рулевая себя ведёт отлично. Да ксати от себя могу добавить, что если есть возможность и желание, то смажьте гребёнку на рулевой рейке смазкой литол, графиткой или чем то похожим, и уверяю что работа рулевой системы доставит Вам большое удовольствие.

Space Star Club: Регулировка рулевой рейки — Space Star Club

Регулировка рулевой рейки Репост отчета с Валерия братского Каризма-клуба Оценка: -----

#1 Пользователь не на форумеGarry_Space Star

  • Группа: STAR'овод
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 19 Июнь 07
  • Пол: Мужчина
  • Город: Восток Московской области

Цитата с Каризма Клуба:

Для того, чтобы отрегулировать рулевую рейку, а точнее убрать стук в ней или уменьшить люфт рулевого колеса (при рабочих тягах и наконечниках) нам понадобятся следующие инструменты:
— ключ на 11(для откручивания тяги переключения скоростей со стороны коробки)
— молоток
— напильник, или какой-нибудь стержень с небольшим загибом (для развальцовки регулировочной гайки)

Изображение

Далее два спец. ключа, которые мы делаем сами. На первых двух фотографиях ключ, изготовленный из головки на 15, приваренной к обычному накидному ключу, причём надо заметить, что общая высота ключа с приваренной головкой не должна превышать 13 мм (может на рестайлах другой размер)

Изображение

Изображение

Второй ключ изготовлен из шестигранника на 10 и приварен к обычному ключу на 10, здесь высота готового ключа не должна превышать 14 мм

Изображение

Изображение

На самом деле мне понадобился только один ключ на 10, так как на нашей рейке нет контргайки, но есть возможность крутить регулировочную гайку как одним, так и другим ключом, по опыту проведённой работы вариант с головкой мне меньше понравился.

Читайте так же:
Как отрегулировать качество смеси на карбюраторе скутера

Теперь переходим к самой регулировке.

Первоначально откручиваем тягу переключения передач со стороны коробки.

Изображение

Затем отводим её вправо (по ходу движения автомобиля) хотя можно и влево, но мне так было неудобно крутить гайку. После этого будет виден сам корпус рулевой рейки.

Изображение

Найдя нужный угол осмотра я увидел вот такую картину, которая указывает на то, что на нашей рейки нет контргайки, и то что гайка будет вращаться не только внутренним шестигранником, но и с помощью обычной головки, которой я сорвал развальцовку, чтобы можно было провести регулировку, но ввиду ограниченности пространства для работы ключами, я регулировал шестигранником приваренным к небольшому ключу на 10.

Изображение

Направление вращения гайки по часовой стрелке (смотреть по ходу движения) будет означать подтягивание сухаря к валу, что уменьшает стук и люфт в рулевой рейке. Следует избегать перетяжки сухаря (как получилось у меня, при прямолинейном движении автомобиля всё было хорошо, а вот при выходе из поворота немного закусывало рулевую) вышел из положения следующим образом: завел машину и после каждого поворота ключа на ослабление затяжки регулировочной гайки проверял насколько туго крутится руль. Из чего следует, что данную операцию лучше проводить вдвоём.

После того как отрегулировали свободу вращения руля необходимо произвести развальцовку гайки на корпус рулевой рейки, для чего мне понадобился обычный напильник, правда для удобства я немного загнул у него место для посадки ручки.

Изображение

Развальцовку необходимо проводить в тех местах, где есть углубления в рулевой рейке, Вы их увидите.

Изображение

Ну вот вроде и всё, я отъездил уже четыре дня и пока рулевая себя ведёт отлично. Да, кстати от себя могу добавить, что если есть возможность и желание, то смажьте гребёнку на рулевой рейке смазкой литол, графиткой или чем-то похожим, и уверяю что работа рулевой системы доставит Вам большое удовольствие.

Подтягиваем правильно рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

В процессе подтяжки рулевой рейки на ВАЗ-2114

Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Читайте так же:
Отрегулировать подшипники ступицы колес

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

    Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

Гайка на болте хомута кардана рулевой рейки на ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Процесс разборки и ремонта рулевой рейки ВАЗ-2114

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

Читайте так же:
Субару регулировка яркости подсветки

    Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Автомобиль ВАЗ-2114 на подъёмнике, вид на днище

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

Подтяжка болтов крепления рулевой рейки и рулевых тяг на ВАЗ-2114

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

Регулировочная гайка рулевой рейки ВАЗ-2114 крупным планом

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Ильфат Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 655 Зарегистрирован: 24 апр 2013, 22:11 Город: Челябинск Авто: Outlander 3, 2.4l Пробег: 150тыщ Прошлый авто: ASX 1.6 был классным Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 67 раз

  • Цитата

Сообщение Ильфат » 23 апр 2014, 23:46

  • Цитата

Сообщение portmen » 24 апр 2014, 02:07

  • Цитата

Сообщение makst.69 » 24 апр 2014, 20:38

  • Цитата

Сообщение godv44 » 25 апр 2014, 09:43

  • Цитата

Сообщение Rethymno » 27 апр 2014, 22:38

  • Цитата

Сообщение Rexroth » 28 апр 2014, 09:35

Не понятно как шатали, за тягу или за колесо?

Незначительный стук имеет место быть даже на исправной тяге. Обычно рулевые тяги ходят до 150 тысяч без замены. Рекомендую не торопится с заменой. Проверьте развал схождение. Если он в допуске, то вероятней всего диагноз ложный.

  • Цитата

Сообщение makst.69 » 29 апр 2014, 22:19

Сергей Иваныч Капитан
КапитанСообщения: 698 Зарегистрирован: 15 июн 2012, 06:24 Город: Ульяновск Авто: ASX S13(01) МТ серый Пробег: меняется Прошлый авто: ВАЗ-06, 09, 15 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 41 раз

  • Цитата
  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка карбюратора yamaha 2 cmhs

Сообщение makst.69 » 05 май 2014, 07:59

Сергей Иваныч Капитан
КапитанСообщения: 698 Зарегистрирован: 15 июн 2012, 06:24 Город: Ульяновск Авто: ASX S13(01) МТ серый Пробег: меняется Прошлый авто: ВАЗ-06, 09, 15 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 41 раз

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение makst.69 » 05 май 2014, 09:39

Puzankov1 Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 321 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 12:39 Город: Екатеринбург Авто: черный и все время грязный Пробег: 55 000 Прошлый авто: Ford Focus. Lada Priora и т.д. и т.п. Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение Puzankov1 » 12 авг 2014, 08:46

  • Цитата

Сообщение Martinoviv » 12 авг 2014, 11:48

Puzankov1 Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 321 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 12:39 Город: Екатеринбург Авто: черный и все время грязный Пробег: 55 000 Прошлый авто: Ford Focus. Lada Priora и т.д. и т.п. Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение Puzankov1 » 18 авг 2014, 07:04

[ ссылка на изображение ]
когда сняли кожух рулевой тяги, из рейки потекла вода с ржавчиной (не много правда)
Шары рулевых тяг (причём с обоих сторон) сухие т.е. без смазки и ржавые. Естественно трение на сухую привело к преждевременному износу и появлению люфта.
Есть предположение. что ржавчина и отсутствие смазки может быть и в рулевой рейке . (чехлы вроде как без повреждений). После замены рулевых тяг естественно стук пропал.Теперь стоит вопрос — как прошприцивать рулевую рейку. Раннее был опыт на "Жигулях" (классика) — во всех шаровых соединения, в крышках сверлил отверстие нарезал резьбу и ставил так называемые тавотницы. Вот через них и добавлял смазку. Может так же просверлить корпус рулевой рейки, а. Может кто, что нибудь подскажет (если нет и то вперёд).
А как такое могло произойти (фото вверху) у меня одно предположение — подлог (подмена) рейки в сборе с тягами на автосервисе в феврале, когда после аварии мне делали ходовую (и не только)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector