Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов Хендай Солярис и Киа Рио 1. 4 / 1. 6 л

Регулировка зазоров клапанов Хендай Солярис и Киа Рио 1.4 / 1.6 л. в Ставрополе

Регулировка теплового зазора клапанов Хендай Солярис Ай 30 Крета Киа Рио 3 Рио 4 Сид Соул Церато Техцентр Сатон Ставрополь

Мы работаем с 2004 года и накопили большой опыт регулировки клапанов на популярны х корейских автомобилях Хендай Солярис, Ай 30, Крета и Киа Рио 3, Рио 4, Церато, Сид, Соул с двигателем 1.4 и 1.6 л.

Цена регулировки теплового зазора клапанов 1.4 и 1.6 — 6500 руб.

По желанию клиента, можем установить новую цепь ГРМ.

Со временем, зазоры клапанов уменьшаются, что постепенно приводит к их прогоранию. Опасность в том, что мотор при этом работает тихо и не создает характерного стука, как при изношенных гидрокомпенсаторах. Проблема особенно актуальна для автомобилей с ГБО.

Крайне важно регулярно проверять зазоры. Для автомобилей на бензине — каждые 60-80 т.км., на газе — 30-50 т.км.

Регулировка теплового зазора клапана Хендай Солярис Ай 30 Киа Рио 3 Рио 4 Соул Сид Цератто техцентр Сатон Ставрополь

Тепловой зазор обеспечивают так называемые толкатели (или стаканчики), а не гидрокомпенсаторы, как в предыдущих поколениях моторов.

Возможны два варианта регулировки:

  1. Подбор и замена толкателей на новые
  2. Доработка старых стаканчиков

Мотористы техцентра Сатон имеют большой опыт работы с этими двигателями и знают как отрегулировать клапана без покупки новых толкателей. Это значительно снижает стоимость процедуры и экономит время на ожидании запчастей.

Регулировка клапанов под газ (ГБО) Хендай Солярис и Киа Рио

Процесс горения газа отличается от бензина и может привести к прогоранию клапанов. Причина много и одна из них — недостаточный тепловой зазор. Пока этот параметр в норме для работы на бензине, то и на газе мотор будет стабильно работать. Но, в процессе эксплуатации зазор уменьшается, что особенно критично для автомобилей с ГБО.

Регулировка клапанов kia rio

Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Читайте так же:
Киа спектра регулировка колес развал схождения

Как часто нужно регулировать клапаны

В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.

По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO — это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

  • Ключи «14», «17», «19», «22».
  • Набор плоских щупов.
  • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
  • Шлицевая отвертка.
  • Вороток.
  • Удлинитель.

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

  • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
  • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
  • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
  • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
  • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
  • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Читайте так же:
Киа пиканто развал регулировка

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A — 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A — 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

Kia Rio: Проверка и регулировка зазора клапанов — Головка блока цилиндров в сборе — Механическая система двигателя

Осмотрите и отрегулируйте зазор клапанов на холодном двигателе. (Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20 ° C) и головка блока цилиндров установлена ​​на блок цилиндров.

Снимите крышку головки блока цилиндров. (См. Систему синхронизации)

Установите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ) / сжатие.

Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с отметка времени на крышке цепи привода ГРМ.

Убедитесь, что отметки впускного и выпускного отверстий непрерывны. звездочки системы изменения фаз газораспределения (CVVT) расположены по прямой линии на поверхность головки блока цилиндров, как показано на рисунке.Если нет, проверните коленчатый вал на один оборот (360).

Осмотрите клапанный зазор.

Проверяйте только впускные клапаны 1-го и 2-го цилиндров. и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров на их зазор.

Читайте так же:
Киа пиканто как отрегулировать ручной тормоз

С помощью толщиномера измерьте зазор. между толкателем и основной окружностью распредвала.

Запишите зазор клапана вне спецификации измерения. Они будут использованы позже для определения требуемый толкатель для регулировки.

Клапанный зазор (Двигатель температура охлаждающей жидкости: 20С)

Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360) и совместите его паз с установочной меткой на крышке цепи привода ГРМ.

Проверьте впускные клапаны 3-го и 4-го цилиндров и выпускные клапаны 2-го и 4-го цилиндров за их зазор.

Отрегулируйте зазор впускного и выпускного клапанов.

Установите No.1 цилиндр до верхней мертвой точки (ВМТ) / сжатие позиция.

Снимите цепь привода ГРМ. (См. Систему синхронизации)

Нанести краску на звенья цепи ГРМ (2 места) совпадающие с метками времени впуска и выпуска Звездочки CVVT.

Снимите крышки подшипников распределительного вала (A) в указанном ниже порядке.

Снимите впускной распределительный вал в сборе.

Снимите выпускной распределительный вал в сборе.

Измерьте толщину снятого толкателя микрометром.

Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы клапан оформление соответствует указанному значению.

Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20C)

T: Толщина снятого толкателя

A: Измеренный зазор клапана

N: Толщина нового толкателя

Впуск: N = T + [A — 0.20 мм (0,0079 дюйма)]

Выхлоп: N = T + [A — 0,25 мм (0,0098 дюйма)]

Выберите новый толкатель с максимальной толщиной к расчетному значению.

Доступны прокладки 41 размера с шагом 0.015mm (0,0006 дюйма) от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,690 мм (0,1417 дюйма)

Установите новый толкатель на головку блока цилиндров.

Установите выпускной распределительный вал в сборе.

Установите впускной распределительный вал в сборе.

Установите крышки подшипников распределительного вала в следующем порядке.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris
Когда нужна регулировка Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук.

Регулировка теплового зазора клапанов thedreambag.ru Adjustment of a thermal backlash of valves


Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Если устанавливать согласно меткам вала коленчатого, то в положении верхней точки может находиться поршень первого или четвертого цилиндра.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Зачем регулировать клапаны на Киа Рио Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные клапаны особенно горячие, температура достигает градусов.

Some Title Here

Замер прогалин проводится специальным прибором. Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана.

Читайте так же:
Киа рио стояночный тормоз регулировка

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Показания нужно написать на отдельный листок. Далее следует провернуть на градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.

Хендай Акцент регулировка клапанов. После установки ГБО.

Регулировка зазоров заключается в следующем: В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте. Мотор работает нестабильно, слышно цоканье.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от B до B Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа — толщиной 0,20 мм для измерений выпускных клапанов и 0,25 мм для впускных. Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины. Порядок проведения замера зазоров Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия: Отключаете питание отсоединяете отрицательную клемму. Демонтируете все пластиковые декоративные элементы.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Выньте из гнезда в ГБЦ двигателя толкатель клапана, зазор которого необходимо подвергнуть регулировке, и запишите его толщину, которая указана на обратной стороне толкателя.

Рассчитайте толщину Н нового толкателя Примечание. В — толщина старого толкателя клапана ; А — зазор, полученный в результате измерений; С — номинальный зазор. Произведите установку нового толкателя.

Порядок проведения замера зазоров

Аналогичным методом замените толкатели всех клапанов, нуждающихся в регулировке. При нахождении поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия… …метки на звездочке 1 распределительного вала выпускных клапанов и корпусе 2 исполнительного механизма системы изменения фаз на валу впускных клапанов, должны располагаться как показано на фото напротив друг друга и на уровне плоскости разъема крышки и головки блока разъема.

Зазор равен толщине щупа, который вводится между кулачком и толкателем с легким защемлением.

Регулировка клапанов на Hyundai Solaris

Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов. Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,25 мм. В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана выходит за границы допуска необходимо отрегулировать зазор.

Проверка и регулировка клапанов KIA Rio 3

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — не полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 ‘С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Необходимый инструмент: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. тут), а также набор плоских щупов.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

Читайте так же:
Киа маджентис установка сигнализации

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360п) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

5. Снимите распределительные валы (см. тут).

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которых требуется отрегулировать, и запишите толщину (она указана на обратной стороне толкателя)

7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
Н = В + А-С,
где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана: А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм,
тогда Н = 5,42 + 0,31 — 0,20 = 5,53 (мм). В пределах допуска зазора (±0,05 мм) берите ближайший по толщине толкатель.

В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

8. Установите новый толкатель на место
9. Аналогично замените толкатели у клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Поверните коленчатый вал на 180.
11. Установите распределительные валы, но цепь привода ГРМ пока не устанавливайте.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
14. Поверните коленчатый вал на 180″, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
15. Установите цепь привода ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector