Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сохранение гарантии на автомобиль при установке в сервисах

Сохранение гарантии на автомобиль при установке в сервисах Угона.нет

В силу сложившихся обстоятельств, большинство обслуживаемых нами автомобилей является новыми, приобретёнными в автосалонах у дилеров, а так же находящиеся под гарантией завода-изготовителя. Наиболее часто задаваемый нашими клиентами вопрос звучит так: «А не снимут ли меня с гарантии. «, на что мы предоставляем следующие ответы:

  • Наша организация вправе выполнять подобные работы, с учётом наличия сертификата, например — сертификат соответствия
  • При возникновении спорных ситуаций, происходит выезд нашего представителя в дилерский центр
  • Мы несём полную юридическую ответственность за выполняемые работы, это отражено в нашем договоре с клиентом
  • Изготавливаемые нами блокировки двигателя 6-го поколения, не обнаруживаются диагностическим оборудованием и не представляют ошибок в штатную электронику
  • Разъясняем правомерность навязывания автосалоном услуги

Правовой аспект обоснования неправомерности требований автосалонов, официальных дилеров и аналогичных структур по принуждению покупателя автомобиля покупки и/или установки автосигнализаций и прочих доп. устройств на авто в их структурных подразделениях:

Выдержки из законов и нормативных актов РФ:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года , Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Дополнения 2008 года:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Рекомендуемая линия поведения при разговоре с менеджерами автосалонов относительно установки у них доп. оборудования:

0. Перед поездкой в автосалон узнать цены на оборудование и работы по его установке у независимых установщиков и продавцов. Это удобно и быстро можно сделать в интернете.
Иметь в виду, что может быть ситуация, что в салоне оф. дилера предлагаются модели систем, которых нет в свободной продаже — это специальная программа производителей оборудования для автосалонов — чтобы розничные продавцы не мешали автосалонам получать сверхприбыль. Обычно эти модели различаются чисто косметически, номером модели, упаковкой, 1-2 второстепенными функциями. Ориентируйтесь на внешний вид брелока, и набор основных функций — это поможет вам определить реальную стоимость оборудования.

Читайте так же:
Киа рио регулировка сход развала

1. Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон или сервис официального дилера зарабатывает довольно большие деньги, с высоким процентом прибыли, и поэтому, скорее всего, будет активно убеждать вас установить все нужные и не очень нужные вам доп. системы у него.

2. Поскольку терять прибыль с установки допов оф. дилеру очень не хочется, то, скорее всего Вам последовательно будет озвучено несколько постулатов, в которые оф. дилеру хочется, чтобы вы поверили. Доводы примерно такие:

Довод: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.
Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп. оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности.

Довод: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием!
Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит, потому что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответвенно делают они это очень быстро, не задумываясь, одинаково, блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и «гашения ошибок» и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мульти марочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.

Довод: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания!
Опровержение: На самом деле практически в каждом городе есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет и вряд ли она появится в обозримом будущем. Отличить установку оф. дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого оф. дилера, а документы вы принесете потом, когда найдете.

3. Если по-хорошему вы соглашаться не будете, вас начнут запугивать разными страшными вещами, возможно даже с приведением примеров из жизни. Менеджеры автосалонов для этого проходят специальный психологический тренинг, и владеют этими приёмами.

4. Обычно, если вам все-таки удаётся уехать из автосалона без допов, при следующих визитах к ним, например на ТО, про вопрос снятия с гарантии уже никто не вспоминает, т.к. оф. дилеру тоже выгодно поменять по гарантии вам что-нибудь, т.к. эти работы и запчасти оплачиваются ему производителем авто.

5. Отдельная история с кредитными авто. Если вы оформляете кредит непосредственно в салоне дилера, то сотрудники кредитного и страхового отдела тоже правильно «запрограммированы» руководством для того, чтобы не отпустить новую машину без сигнализации. Будет ситуация замкнутого круга: чтобы купить машину в кредит необходимо ее застраховать в определенной страховой компании, чтобы ее застраховать, необходимо установить сигнализацию или иммобилайзер, соответвенно сделать это необходимо в салоне дилера, до момента забора авто. Изменить ситуацию тут можно только обратившись в банк, представители которого не находятся в этом автосалоне, и соответвенно их страховые компании допускают ситуацию установки систем безопасности после выезда авто за ворота автосалона.

5. При любом развитии событий не нужно устраивать истерик и грозить разборками, достаточно просто попросить сотрудника автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Эта просьба обычно снимает всё вопросы, можно подкрепить ее распечаткой списка законов РФ и санкций за их нарушение с этой страницы нашего сайта.

Сигнализация в автомобиль!

Что делает каждый человек купивший новый автомобиль?
Конечно, первая мысль – «Надо ставить сигнализацию!»
Но дальше мысль или идет или нет, у кого как :)
Почему мысль прекращает свое существование очень быстро, ответ прост:
— или дилер предложил поставить сигнализацию бесплатно, как правило это откровенный хлам;
— или знакомый посоветовал поставить сигналку как у него и если других аргументов у знакомого нет, то скорее всего это выбор в слепую и наверняка предложил поставить самую распространённую и самую бесполезную сигнализацию;
— или выбор заканчивается у прилавка магазина, где после первых пяти минут рекламных реплик продавца покупают, то что хвалят!
И не мудрено, так как специалистами по автосигнализациям большинство автолюбителей не являются и оценить самостоятельно, что лучше, а что хуже, как правило не могут.
В лучшем случае почитают отзывы или сравнительные тесты сигналок разных производителей.
Если вы именно так купили свою сигнализацию, то дальше можно не читать, для вас процесса выбора завершен и отвлекаться от более важных повседневных дел уже нет смысла! Спасибо, что заглянули в данную тему :)

Читайте так же:
Киа спортейдж регулировка задней подвески

А если вы еще в процессе выбора и вас что то смущает, то попытаемся включить мыслительный процесс и сформировать наши требования к сигнализации?
Ну, что, попробуем поговорить просто о сложном?
Итак, что лично мне было нужно от сигнализации после покупки нового автомобиля:
1. Надежная защита автомобиля.
2. Удобство пользования.
3. Приемлемая стоимость, гарантии и качество исполнения.
Ну, скажите вы, это и так понятно, но уверяю вас, больше половины автовладельцев даже не представляют что стоит за данными критериями и считают, что если сигнализация может управлять центральным замком автомобиля через брелок, то это и есть её главная функции, да еще и бибикнуть при этом и фарами мигнуть! А что еще надо? Ведь работает!

Давайте коротко и доступно раскроем изложенные выше критерии.
Защита — защите рознь.
1. В современных автомобилях уже реализована защита, в виде того же иммобилайзера, но многие установщики работая с бюджетными сигнализациями, устанавливают их в обход иммобилайзера, безосновательно выключая из схемы, встроенную производителем защиту автомобиля. Потому я выбирал сигнализации, устанавливаемые не вместо штатной защиты, а в дополнение к ней, то есть сигнализация должна ставится не в обход штатного иммобилайзера, а последовательно с ним, образую многоуровневую схему защиты.
2. Взломоустойчивость. Не секрет, что сразу после выпуска очередной сигнализации, на рынке появляются и грабберы с легкостью взламывающие казалось бы довольно свежий код. Но так бывает не всегда, некоторые сигнализации, не поддаются взлому, по крайней мере быстро это не происходит, бывает проходит несколько лет и когда код взламывается, то у производителя уже есть новое решение, над которым взломщикам опять придется подумать!
3. Кроме взломостойкости самого кода имеет значение скорость обмена сигналами и чем она выше тем шансов перехватить сигнал меньше.
4. Но мало толку, если в сигнализации используется один и тот же диалоговой код, да еще без шифрования сигнала, в продвинутых сигнализациях сигнал меняется динамически и никогда не повторяется в обозримом периоде времени, что делает бессмысленным перехват сигнала, так как сигнал которой перехватил взломщик уже использоваться в системе не будет и взломщик не сможет с помощью него снять защиту. Таким образом, сигнализации с динамическим кодом и достойным уровнем шифрования имеют для нас приоритет.

Удобство пользования заключается не только в красивом брелоке. Да и само существование брелока уже стало анахронизмом! Кому нужен лишний девайс, который нужно носить с собой?! Маленький экран в брелоке, непонятное управление, в общем прошлый век и неудобно!
Нам нужна сигнализация с дистанционным управлением и контролем за системой с помощью приложения на смартфоне.
Однако, данное условие значительно сужает выбор, что хорошо, так как отсеивается бюджетный сегмент рынка, как правило не справляющийся со своей задачей.
Дистанционный доступ осуществляется через мобильный интернет операторов связи. Выбор тарифов и самих операторов связи мы в рамках данного материала рассматривать не будет, так как в разное время и в разных регионах данные услуги предоставляются на разных условиях и с разным качеством связи, но наличие GSM модуля в сигнализации обязательно, что расширит дистанцию управления до бесконечности в рамках покрытия территории мобильной связью.
Выбор конкретного приложения и производителя это уже дело вкуса и понимания термина «удобство пользования», кому то нужна одна кнопка в приложении — «вкл/выкл», а кому то нужен доступ к тонким настройкам срабатывания датчиков или функции автозапуска, это дело уже личных предпочтений и целей.

Читайте так же:
Киа спектра регулировка клапанов своими руками

Стоимость сигнализации складывается из стоимость базового набора, стоимости установки и стоимости дополнительно устанавливаемых модулей, а также стоимости её обслуживания, например, в случае с управлением через мобильный интернет.
Но на безопасности и комфорте мы экономить не будем и выбираем самую лучшую сигнализацию, которую продавец обещает нам поставить за 5 т.р., стоп! Никакой установки у продавца магазина или прикормленного им СТО.
Устанавливать сигнализацию нужно только в установочном центре имеющего сертификат РОСС, так как в противном случае дилер обязательно снимет автомобиль с гарантии, в связи с вмешательством в электрическую схему автомобиля.
И обращаю внимание, что это должен быть именно сертификат РОСС, а не дипломы мастера по установке на курсах повышения квалификации или сертификат производителя сигнализации.
Нас прежде всего интересует установка сигнализации без потери гарантия производителя автомобиля. При этом у дилера сигнализацию опять же не ставим, так как там точно нет необходимого сертификата и даже специалистов по установке сигнализаций, а просто автоэлектрик конечно воткнуть сигналку может, но без гарантий и под вашу ответственность, как правило, такие варианты потом вылезают боком.

Итак, поняв что мне было нужно и изучив характеристики основных производителей автосигнализаций я остановился на Pandora dxl 3910. Почему именно на ней?
Потому что данная сигнализация полностью соответствует моим представлениям к автосигнализациям:
— самая лучшая защита автомобиля на рынке, код которой не поддается взлому грабберами уже несколько лет, в ней используется диалоговый код на частоте 2,4 ГГц, который делает невозможным любой электронный взлом;
— быстрая скорость обмена информацией;
— диалоговый динамический код авторизации команд и обмен служебной информацией;
— использование современного алгоритма шифрования AES;
— понятное и одновременно наиболее функциональное, а также удобное приложение в смартфоне;
— отсутствие брелока, который мне не нужен, так как в машине есть бесключевой доступ, при желании можно прикупить брелок отдельно или купить модель, укомплектованную нужным вам количеством брелоков.
— поддержка и сервисные центры по всей России.

Выбор сделан, и за 17,5 т.р. я стал обладателем данной модели.
Установку произвел в сертифицированном центре. Дополнительно к базовому комплекту докупил радиомодуль беспроводной связи в подкапотном пространстве автомобиля для того чтобы не городить там проводку и дополнительный GPS-приемник, который позволяет мне в онлайн режиме через спутник видеть где находится мой автомобиль, куда он поехал и куда его спрятали в случае угона. Надеюсь, что он мне не понадобится, но спутниковый контроль за автомобилем в дополнение к GSM позиционированию не помешает.
Укомплектовав сигнализацию дополнительными модулями я фактически доукомплектовал штатную сигнализацию до топовой модели Pandora DXL 5000.

Итак, стоимость установки обошлась мне в 12,1 т.р. вместе с дополнительными модулями.
Сигнализация была установлена сразу после покупки автомобиля и вот уже третий год эксплуатации автомобиля, претензий к данной сигнализации у меня нет.
Точнее я очень доволен что сделал правильный выбор!

Ну и лозунг дня: «На Бога надейся, а сам не плошай!»
Всем доброго времени суток :)

Установка сигнализации и сохранение гарантии на авто

img-3714175574-110913-38226

В большинстве случаев автосигнализация устанавливается на новые автомашины. Гарантийный срок, как правило, у них еще не закончился. Некоторые водители устанавливают сигнализацию при покупке машины непосредственно у дилеров, другие – в специальных сервисах. Но у дилеров эта процедура обычно обходится дороже, чем в стороннем сервисе. Однако многие покупатели считают: если сигнализацию устанавливает официал, это уже гарантия качества.

Читайте так же:
Киа спектра установка сигнализации с автозапуском

В этом заблуждении дилеры покупателей всячески поддерживают, подчеркивая «эксклюзивный» характер собственного сервиса. Они обычно утверждают, что лишь официальный дилер в совершенстве разбирается в особенностях конкретной марки автомобиля. И только он может грамотно установить на машину дополнительные устройства.

Особенно внимание покупателей обращается на пункт гарантийного договора, где утверждается, что выполненная на стороне установка дополнительных устройств приведет к утере права на гарантийные обязательства дилера. Откуда берется подобное положение?

Услуги дилеров: правда и вымысел

Давайте разберемся, из чего состоит доход дилера. На самой сделке купли-продажи он обыкновенно зарабатывает небольшую часть своей прибыли. Торговую наценку опытные дилеры устанавливают на минимальном уровне. Для повышения конкурентоспособности конкретного автоцентра информация, что автосигнализация продается «по цене производителя», очень важна, т.к. привлекает клиентов.

Но это не значит, что дилер является благотворителем. Основной доход он получает от сопутствующих продаже услуг: техобслуживания, установки дополнительных устройств. В их цену закладывается сумма, сэкономленная вами при покупке самого автомобиля.

Перед сотрудниками дилерского центра стоит задача: убедить каждого клиента, что на высоком уровне этот сервис они могут получить только у дилера. Кроме того, обращаясь за такой услугой в стороннюю компанию, покупатель нарушает гарантийный договор и теряет право на бесплатный ремонт.

В этом случае покупателю не мешает вспомнить российское законодательство. Согласно закону «О защите прав потребителей», покупателям или получателям услуг при заключении любой сделки навязывать приобретение иных услуг и товаров запрещено. Законодательство обязывает нарушившего это правило продавца вернуть потребителю незаконно полученные от него деньги. Более того, такой дилер может быть подвергнут административному штрафу.

От угрозы потери гарантии уберечь себя просто. Потребуйте у менеджера предприятия при получении услуги по установке автосигнализации в стороннем сервисе копию сертификата на право оказания услуги. При возникновении конфликта с дилером с этим документом вы будете чувствовать себя уверенно. Если он заявит о несоблюдении вами гарантийного договора, надо будет предъявить сохраненную вами копию сертификата и обратить внимание дилера на несоответствие закону отдельных положений этого договора. Дилер знает, что в данном случае он не прав, и обязательно уступит. В противном случае у вас есть возможность обратиться за защитой своих прав в городскую администрацию.

435635 (1)

Сертифицированный центр – лучшая альтернатива

Дешевле и качественнее вам установят автосигнализацию на автомобиль в специализированном сертифицированном установочном центре. Его работники специально обучались данной процедуре, знают особенности конкретных устройств, их совместимость с различными марками автомобилей.

Имеющиеся у центра сертификаты документально подтверждают качество установочного сервиса. Сертифицированные центры устанавливают только сигнализации известных производителей. Установка аналогов неизвестного происхождения не допускается. По просьбе клиентов им выдают заверенные копии сертификатов.

Клиентам сервиса дается трехлетняя гарантия на устанавливаемое оборудование. Но при самостоятельной установке гарантийные обязательства будут действительны, если клиент своими действиями не нарушил требований инструкции при хранении и эксплуатации приборов.

Согласно гарантийному договору, в гарантийный период бесплатно заменяются детали и элементы модуля, которые имеют выявленные при проверке жалобы клиента дефекты. Для предъявления требования клиент подает сотрудникам центра официально заполненный гарантийный талон. Необходимо иметь при себе полный комплект установленного оборудования, инструкции и упаковку. Но если при проверке жалоб клиента будут выявлены факты повреждения им элементов системы после ее приобретения, самостоятельного ремонта, замену деталей ему придется оплатить по установленным тарифам в обычном порядке.

Обращаем внимание, что не рекомендуется устанавливать сигнализацию самостоятельно, в несертифицированном центре или у знакомого автомеханика. Возможно, что вы или ваш знакомый способны это сделать. Но документа на руках у вас не будет, и дилер сможет предъявить вам претензию о несоблюдении гарантийного договора совершенно справедливо.

Важным обстоятельством в этом случае является не только соблюдение условий договора, но и обеспечение безопасности вашего автомобиля. Чтобы его не разукомплектовали или не угнали на стоянке, лучше перестраховаться и доверить установку автосигнализации профессионалам.

С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Тема о том, возможно ли вернуть новый купленный автомобиль затронута в статье по ссылке.

Читайте так же:
Киа пиканто регулировка ручного тормоза

Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?

Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.

Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?

Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?

Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию — в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.

Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?

Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение.

В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля — 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?

Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер — лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector