Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ВАЗ 21083 – устройство и ремонт

Карбюратор ВАЗ 21083 – устройство и ремонт

Карбюраторные модели ВАЗ – это классика отечественного автопрома, от которой никуда не деться. При всех недостатках таких автомобилей, они обладают одним достоинством, делающим их популярными среди водителей – низкая цена. Многие покупают ВАЗ 21083 с карбюратором в качестве первого автомобиля.

История и устройство – чем примечателен ВАЗ 21083?

В конце 80-х, когда с конвейера сошел первый ВАЗ 21083, карбюраторный тип двигателя был монополистом – об инжекторах на ВАЗ тогда еще даже не мечтали. Эта модель с первых дней получила высокие оценки водителей как одна из лучших в серии ВАЗ. Однако тогда мало задумывались о цене бензина, чего не скажешь сейчас.

Автомобиль ВАЗ 21083 имеет 2 двери, очень хорошую обтекаемую форму, что важно при движении, а также отлично держится на дороге. Основными характеристиками данной модели является четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л. Некоторые модели выпускались объемом 1,1 л, однако они не очень хорошо себя зарекомендовали. Производство таких авто носило скорее тестовый характер, и всего машин было выпущено немного.

Фото автомобиля ВАЗ 21083, avto-russia.ru

ВАЗ 21083 имеет порядка 70 л/с в своем двигателе, способен набирать скорость до 160 км/час. За счет своего карбюратора Солекс эта модель автомобиля достаточно экономична. Средний расход достигает 5,5–6 литров на 100 км. Карбюратор автомобиля очень хорошо технически продуман и непривередлив к качеству топлива.

Впервые карбюраторы Солекс были применены во Франции, там же они и получили свое название. На заводах отечественного рынка переделали данный вид устройства и внесли некоторые изменения и доработки. Карбюратор типа Солекс начали устанавливать на автомобили практически сразу с первыми выпусками этой модели ВАЗ.

На фото - карбюратор Солекс для ВАЗ 21083, drive2.ru

Самым заметным изменением в конструкции двигателя стала установка карбюратора не вдоль, как в предыдущих моделях ВАЗ, а поперек. Изменить конструкцию двигателя под капотом пришлось из-за того, что необходимо было улучшить и сделать более устойчивой работу двигателя в автомобиле при большом подъеме и резком спуске. Позже этот тип карбюратора стали применять и устанавливать на всех автомобилях ВАЗ.

Устройство карбюратора – что за что отвечает?

Карбюратор Солекс в автомобиле служит для подачи топливной смеси в двигатель, где происходит ее дальнейшее возгорание. Он смешивает в необходимом количестве топливо с воздухом, соотношение которых меняется в зависимости от скорости движения. Карбюратор ВАЗ 21083 состоит из двух камер. Именно в них происходит подача и смешивание топлива для дальнейшей работы. Весь основной процесс происходит во второй камере.

Основным механизмом в работе устройства является эконостат, расположен он во второй камере карбюратора. За счет его работы при движении на большой скорости топливная смесь обогащается кислородом. Топливо в карбюраторе поднимается по трубкам. За правильную и равномерную подачу топлива отвечают жиклеры карбюратора. Поэтому очень важно, чтобы они были правильно настроены.

Фото жиклеров эконостата карбюратора ВАЗ 21083, twokarburators.ru

Подача воздуха в карбюратор происходит по специальным каналам в камере и контролируется дроссельной заслонкой. В первой камере дроссельная заслонка регулируется при помощи акселератора. Во второй же камере она открывается и закрывается автоматически.

В холодную пору года двигатель ВАЗ 21083 завести значительно труднее, чем в теплый период, и поэтому требуется более насыщенная горючая смесь. За приготовление такой смеси отвечает пусковое устройство в автомобиле. Пусковое устройство выполняет процесс оттягивания пружины дроссельной заслонки, далее под потоком воздуха открывается воздушная заслонка, вследствие чего происходит равномерное смешивание топливной смеси.

На фото - двигатель ВАЗ 21083, autoreview.ru

За работу автомобиля на холостом ходу в карбюраторе Солекс отвечает экономайзер. Состоит он из таких элементов, как коммутатор, блок управления и электромагнитный клапан. При долгой и принудительной работе двигателя на холостом ходу количество оборотов может достигать до 2000 об/мин. При нормальной работе это значение не должно превышать 900-1000 об/мин. Во время этого срабатывает экономайзер, который при помощи блока управления и своего клапана перекрывает подачу топлива в систему работы на холостом ходу. Также он выполняет отключение подачи топлива при резком торможении двигателя и во время его работы при движении под уклоном. Данный тип устройства также служит для предотвращения большого выброса углекислого газа в атмосферу.

Поломки и их устранение – ремонтируем карбюратор

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.

  • При попытке завести автомобиль он может глохнуть, обороты тахометра на панели приборов плавают.
  • При работе на холостом ходу могут появляться выхлопы из трубы автомобиля.
  • Во время движения и переключения передач могут быть провалы в педали газа.

Фото провалов в педали газа ВАЗ 21083, autoreview.ru

Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле. Проблемы в работе карбюратора автомобиля могут возникать независимо от поры года. Поэтому стоит отнестись с вниманием к его работе и устранять неисправности на раннем этапе, чтобы не допустить значительной поломки и полного выхода из строя.

Настройка и регулировка поплавков и жиклеров в камере карбюратора – работа очень тонкая и требует некоторых технических навыков и знаний, особенно если вы делаете это в первый раз.

На фото - настройка карбюратора ВАЗ 21083, vaz-autos.ru

Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно. Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.

Читайте так же:
Как делается регулировка клапанов

Этапы ремонта – что крутить и где настроить?

Карбюратор в автомобиле ВАЗ 21083 находится под крышкой воздушного фильтра. Чтобы ее снять, необходимо несколько ключей. Перед этим необходимо открыть 4 защелки. После этого послабьте все хомуты, которые идут к карбюратору. Далее отсоедините контактный провод с электромагнитного клапана и открутите крышку карбюратора. Снимать ее нужно так, чтобы не зацепить стенки поплавков в камере, потому что можно их нарушить.

Фото крышки карбюратора ВАЗ 21083, baraholka.onliner.by

Поплавки в камере карбюратора должны быть параллельны друг другу. Если будут какие-то отклонения и неточности в работе поплавков, то топливо будет неравномерно распространяться по камерам. В камерах есть красные отметки на корпусе, которые отмечают допустимый уровень топлива.

Жиклеры выполняют впрыск топлива в двигатель. Нормальные рабочие жиклеры имеют три отверстия. При очень долгой работе и некачественном топливе они изнашиваются, вследствие чего топливо поступает в неправильном количестве. Регулировку жиклеров нужно выполнять постепенно. При замене закручивать их нужно с упором без применения значительной силы.

На фото - регулировка жиклеров карбюратора ВАЗ 21083, avto-sovetu.ru

При регулярной эксплуатации автомобиля очень важной является своевременная чистка карбюратора Солекс. Настоятельно рекомендуется проводить ее хотя бы один раз в полгода. Это существенно продлит работу вашего карбюратора и обеспечит более комфортный ход вашего автомобиля.

Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083

Одной из самых частых и распространенных причин проблем с двигатель, от которых он может просто не заработать является неверная отметка топлива в поплавковом отсеке карбюратора. При этом неважно будет ли прогрет двигатель или нет — неправильный уровень топлива будет для него помехой. Также возможен непредвиденный сбой в двигателе машины при нажиме на педаль “газа”, повышение объема расходуемого топлива и малая мощность и приемистость двигателя.

Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083

Чтобы самому исправить уровень топлива в карбюраторе солекс 21083 не потребуется каких-либо сверх знаний и умений. Будет достаточно всего лишь нескольких инструментов.

Для регулировки уровня топлива потребуются следующие инструменты:

  • Измерительные инструменты, вроде обычной линейки, либо более продвинутый вариант — штангенциркуль;
  • Инструменты для проверки уровня топлива: щуп, тонкое сверлышко, либо можно обойтись небольшим количеством проволоки, главное, чтобы ее диаметр не превышал одного миллиметра);
  • Маленькие пассатижи;
  • Ключи.

Для того, чтобы исправить уровень топлива не нужно снимать карбюратор целиком, так как необходима будет только его крышка.

Предварительные работы

Прежде чем начать основную работу необходимо подготовить рабочую часть.

  1. В самом начале снимается корпус воздушного фильтра. Чтобы его снять нужно открутить гайку, которая держит крышку от корпуса. Поможет в этом ключ на десять миллиметров. Крышку держат четыре защелки, их нужно будет снять. После этого ослабляется хомут шланга для вентиляции и собственно снимается сам шланг и фильтрующий элемент. Для полного снятия корпуса фильтра остается только открутить четыре гайки (ключом на 8 миллиметров), которые его крепят к карбюратору.
  2. Далее последует демонтаж крышки от карбюратора. Чтобы ее снять необходимо ослабить хомуты на шлангах для топлива и после этого снять эти шланги со штуцеров карбюратора. Убрать провод и открутить винты, которые крепят крышку к корпусу. Затем нужно совсем немного приподнять крышку карбюратора. Главное тут не задеть поплавками стенок камеры.
  3. Крышку необходимо перевернуть вверх дном и поставить на плоскую поверхность, не потеряв ни одного винта, которые выпадут из крышки.
  4. Провести проверку поплавков. Должна присутствовать параллельность между боковыми поверхностями поплавков и между отпечатком стен поплавковой камеры. Если параллельность отсутствует, то нужно ее создать путем свода и развода этих самых поплавков. Как итог: они будут легко располагаться внутри камеры и не будут задевать ее стенок.
  5. Провести замер относительно картонной прокладки и выступа каждого поплавка. Применять необходимо щуп, тоненькое сверло, либо проволоку диаметром в один миллиметр. Если измеренное расстояние отличается от требуемого, неважно в какую сторону: в большую или меньшую. Это свидетельствует о том, что уровень топлива в поплавковой камере неправильно установлен и необходимо по новой отреагировать уровень топлива.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе солекс 21083, 2108, 21081

Когда карбюраторная крышка будет снята, то выглядеть все должно следующим образом. Приблизительный уровень глубины топлива должен быть равен примерно двадцать девять миллиметров плюс-минус один миллиметр. Измерять уровень нужно сразу после того, как будет будет устранена карбюраторная крышка. Необходимо делать это сразу только для того, чтобы бензин не испарился. Но нужно понимать, что цифры, приведенные в статье не являются точным числом, это всего лишь усредненное значение.

Иногда те, кто занимаются ремонтом автомобилей пользуются условными значениями для того, чтобы верно выставить уровень топлива. Такие ремонтники самопроизвольно контролируют язычок, расположенный на рычаге поплавков. Также они иногда подкачивают топливо, чтобы добиться оптимального его уровня в поплавковой камере.

Читайте так же:
Itunes чтобы не синхронизировал автоматически

При этом они ничем не руководствуются, чтобы делать эти действия. Такой подход имеет место быть, но чтобы достичь более верных и точных результатов необходимо выполнить обычную стандартную регулировку топлива. Как минимум, стандартную регулировку рекомендуют заводы, а также, чтобы ее провести не потребуется особых навыков. Проводится такая регулировка в два простых этапа на перевернутой вверх ногами, расположенной горизонтально крышке карбюратора.

Регулировка высоты для поплавков

Регулировка высоты для поплавков

У штангенциркуля потребуется его глубиномер, который необходимо будет вытащить на длину, равную тридцать четыре миллиметра. Если под рукой нет необходимого инструмента в виде штангенциркуля, то может выручить простая и обыкновенная линейка. Ее нужно будет приложить к картонной прокладке на крышке карбюратора и отмерить расстояние от верхней части всех поплавков до картонной прокладки. Расстояние должно равняться тем самым тридцати четырем миллиметрам, которые были отмерены. Если цифры не равны этому значения, то нужно будет подгибать рычаги и язычок, пока цифра не достигнет тридцати четырех миллиметров.

Регулировка полного хода поплавков

Для этого необходимо взять в руки измерительный инструмент в виде линейки и поставить ее параллельно любому поплавку. Линейка должны быть при этом вертикально расположена. После этого поплавок нужно приподнять, а нижняя часть должна будет приподняться на пятнадцать миллиметров. Это значение и будет являться всем ходом поплавка. Эти же действия нужно будет провернуть и для следующего поплавка, причем если ход не будет равен пятнадцати миллиметрам, то необходимо будет подогнуть задний выступ.

Проверка проделанной работы

После того как будет полностью проведена вся работа, нужно будет удостовериться в ее правильности. Чтобы это сделать нужно будет повернуть карбюраторную крышку и удостовериться в том, что шарик, находящийся на игле не будет потоплен. Если линии подштамповки на боках поплавков будут создавать параллельность с крышкой, то это будет означать то, что работа произведена правильно и все верно. Если же все выполнено верно, а параллельность отсутствует, то проблема будет в неисправности иглы.

Регулировка карбюратора солекс

Карбюраторная подача топливной смеси в цилиндры двигателя постепенно уступает место более эффективным инжекторным системам впрыска. Однако на автомобильном рынке остаётся значительная доля машин с карбюраторными моторами. Одной из наиболее удачных моделей для таких устройств является карбюратор Солекс-21083.

фото 1

Немного истории

С началом производства машин Волжского автозавода на моторы этой марки стали устанавливаться карбюраторы Озон и их двухкамерные «двойники» Вебер, которые хорошо компоновались с продольно расположенными силовыми агрегатами на классических ВАЗах. Однако в середине 80-х годов появление переднеприводной «Восьмерки» вынудило конструкторов завода искать вариант нового карбюратора. Озоны и Веберы не подходили для поперечно установленного мотора. К тому же старые модели уже не соответствовали возросшим требованиям экономичности и экологической безопасности.

За основу был взят агрегат французской компании Solex. Творчески доработанный прототип «француза» получил российское наименование «Солекс-2108». Эта модель карбюратора до сих пор выпускается отечественным автопромом. Конструкторские решения, нашедшие применение в разработке этой модели карбюратора, оказались настолько удачными, что Солекс до сих пор выпускается отечественным автопромом.

Устройство карбюратора солекс 21083

Основные узлы и детали карбюратора показаны на рисунке ниже:

фото 2

Корпус карбюратора solex выполнен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей:

  1. Крышка. На ней расположены штуцеры подачи бензина, управляющих трубок и шпильки крепления кожуха воздушного фильтра.
  2. Корпус. Основная часть устройства, в которой находятся все узлы и механизмы, обеспечивающие приготовление топливной смеси.

Корпус и крышка соединяются между собой через прокладку с помощью 5 винтов.

фото 3

Агрегат стоит из нескольких основных узлов:

  1. Поплавковая камера с латунным поплавком и иглой запорного клапана. Служит для размещения в ней механизма впуска топлива и накопления его перед раздачей по каналам карбюратора.
  2. Смесительные камеры (первичная и вторичная), имеющие диффузоры распыления приготовленной смеси.
  3. Устройства дозированной подачи бензина в камеры. Поплавок поднимается за счёт выталкивающей силы бензина и через механическую тягу перекрывает игольчатый клапан. Подача топлива прекращается до тех пор, пока уровень жидкости в камере не понизится и поплавок не опустится, открывая клапан и возобновив таким образом заполнение ёмкости.
  4. Топливная и воздушная заслонки регулировки подачи топливной смеси и подсоса воздуха.
  1. Кинематические устройства управления углами открытия заслонок. Передают управляющий импульс непосредственно на заслонки.
  2. Каналы движения топлива и подачи воздуха. Они служат для подачи топлива и воздуха в зоны образования горючей смеси.
  3. Жиклёры с калиброванными отверстиями. Обеспечивают заданную интенсивность подачи бензина.
  4. Переходная система. Обеспечивает устойчивую работу двигателя во время переходных режимов от холостого хода к движению под нагрузкой.
  5. Эконостат. Отвечает за формирование оптимального состава топливной смеси при различных оборотах коленчатого вала для обеспечения требуемого крутящего момента в зависимости от нагрузки.
  6. Ускорительный насос. Он служит для быстрого увеличения подачи горючей смеси в момент резкого нажатия на педаль акселератора. Благодаря этому машина может резко ускориться.
  7. Экономайзер принудительного холостого хода. Обеспечивает устойчивую работу силового агрегата при минимальных холостых оборотах мотора. При увеличении числа оборотов двигателя выше нормы блок управления закрывает электромагнитный клан и обороты падают. Снижение частоты вращения вызывает открытие клапана с возобновлением подачи горючего.
  8. Экономайзер регулировки мощности. Он поддерживает требуемое соотношение бензина и воздуха в образуемой смеси и отвечает за экономичную работу системы.
  9. Кинематика управления заслонками. Обеспечивают передачу управляющих импульсов на поворотные устройства.
  10. Электромагнитные запорные устройства. Повышают экономичность двигателя, отключают подачу топлива для остановки силового агрегата при выключении зажигания.
Читайте так же:
Регулировка угла переднего колеса

Как снять карбюратор солекс

фото 4

Демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля производится в следующей последовательности:

  1. Обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить гофрированный рукав подачи воздуха от корпуса воздухозаборника.
  3. Ключом на 10 отвернуть центральную гайку крышки корпуса воздушного фильтра.
  4. Отстегнуть зажимы.
  5. Вынуть пластмассовый фильтр из кожуха.
  6. Со шпилек карбюратора снять нижнюю часть кожуха воздушного фильтра, предварительно отвернув крепёжные гайки и сняв резиновый шланг вентиляции картерных газов.
  7. Ослабить хомуты крепления трубок, подходящих к штуцерам крышки карбюратора.
  8. Снять все трубки со штуцеров.
  9. Отсоединить от разъёмов электрические провода с датчиков концевых выключателей и запорного клапана.
  10. Наконечники тросов привода заслонок вынуть из зацепления с приводными устройствами.
  11. Отсоединить от корпуса модуль подогрева.
  12. Со шпилек впускного коллектора отвернуть гайки и снять корпус карбюратора солекс 21083.
  13. Аккуратно, не повредив, снять со шпилек впускного коллектора три прокладки: толстую, среднюю и нижнюю.

Настройка карбюратора солекс

Регулировка карбюратора солекс собственными силами крайне не желательна. Механизмы собраны и откалиброваны в заводских условиях, и неквалифицированное вмешательство способно принести больше вреда, чем пользы. Приступая к настройкам, надо предварительно изучить инструкции изготовителей, поясняющие, как отрегулировать карбюратор. Для периодического осмотра механизмов, контроля существующих регулировок и, при необходимости, внесения корректировок, следует придерживаться следующих рекомендаций:

Контроль и настройка состава топливной смеси солекса.

Для точной настройки требуется газоанализатор выхлопа СО и СН. Снижение этого показателя выхлопа достигается вращением винта качества смеси. В результате происходит обогащение или обеднение её состава с целью достижения нормативных значений.

Регулировка полного открывания и закрытия заслонки пускового механизма.

Выполняется путём изменения длины приводного тросика относительно бронированной оплётки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

фото 5

В карбюраторе солекс такая процедура производится подгибанием язычка поплавка таким образом, чтобы расстояние между прокладкой корпуса карбюратора и поплавком было 2 мм. Замер расстояния надо проводить в вертикальном положении плоскости фланца карбюратора. Это необходимо для того, чтобы исключить просадку поплавка под собственным весом. Проверяется точность установки поплавка после того, как был запущен двигатель. Вновь снимается крышка карбюратора и производится замер величины заполнения поплавковой камеры топливом. Расстояние от фланца карбюратора до уровня бензина должно быть около 24 мм.

Проверка ускорительного насоса:

  • ручной подкачкой заполнить поплавковую камеру;
  • несколько раз резко открыть дроссельную заслонку;
  • если струи слабые или попадают на заслонку или стенки камеры, почистить или заменить сопло.

Регулировка пусковой системы:

  • полностью закрыть воздушную заслонку, вытянув ручку «подсоса» и запустить двигатель;
  • после первых вспышек топливной смеси заслонка должна немного приоткрыться;
  • если заслонка осталась закрытой, повернуть её отвёрткой на 30 градусов и выставить 3000 оборотов на холостом ходу с помощью винтов регулировки положения воздушной заслонки.

Настройка оборотов холостого хода:

  • прогреть мотор до рабочей температуры; вращением винта количества установить число оборотов коленчатого вала на значение 900 об/мин;
  • открутить винт качества смеси, снизив обороты до 800 об/мин;
  • педалью газа проверить работу мотора на разных оборотах;
  • при возникновении хлопков и «провалов» регулировку повторить.

Фото 6

Таковы основные настройки. Более глубокое вмешательство в устройство карбюратора возможно лишь с участием профессионалов, располагающих соответствующими приборами.

Чистка карбюратора

Перед чисткой карбюратора надо сделать следующее:

фото 7

  • снять крышку, развинтив крепление;
  • отделить от корпуса и отложить в сторону прокладки;
  • снять с оси поплавок;
  • вытащить из отверстий жиклёры и эмульсионные трубки;
  • снять стопор фиксации главных топливных жиклёров и извлечь их из корпуса;
  • вывернуть пробки и снять уплотнительные шайбы, проверить их качество и заменить при необходимости;
  • все жиклёры следует пометить, чтобы при сборке каждый из них вернулся на своё место;
  • снять топливный фильтр, промыть его ацетоном и продуть сжатым воздухом;
  • налить бензин в поплавковую камеру и продуть каналы, повторив процедуру несколько раз;
  • жиклёры и эмульсионные трубки замочить в ацетоне на 15-30 мин, после чего промыть в ацетоне (можно воспользоваться шприцем;
  • отверстия прочистить деревянным или синтетическим стержнем и повторно тщательно промыть растворителем;
  • промытые детали окончательно продуть сжатым воздухом;
  • сборку произвести в обратном порядке.

Вместо ацетона можно использовать специальные аэрозоли для очистки кабюраторных систем.

Фото 8

Необходимо исключить контакт прокладок и других синтетических изделий устройства с промывочной жидкостью.

Ни в коем случае нельзя применять для чистки каналов и жиклёров гвозди, иголки и другие металлические предметы. Это приведёт к неконтролируемому изменению расчётных сечений сопел и каналов.

Следует учесть, что алюминиевые сплавы, из которых изготовлен корпус устройства, с течением времени частично корродируют с образованием окислов алюминия. В результате такой химической реакции происходит засорение внутренних каналов карбюратора. В этом случае необходима замена устройства целиком на новый экземпляр.

Читайте так же:
Как регулировать скорость подмотки спидометра на аварийном зажигании

Основные неисправности солекс

Карбюратор Солекс, несмотря на высокую эксплуатационную надёжность, может плохо работать из-за следующих неисправностей:

  1. Повышенный расход бензина, дым, плохой запуск в нагретом состоянии из-за неисправного топливного клапана и, как следствие, перелива топлива.
  2. Засорение жиклёров. Мотор «не тянет», плохо заводится, слышны хлопки в карбюраторе.
  3. Машина плохо ускоряется, глохнет на холостом ходу. Нарушение герметичности прокладок и диафрагм устройства. Ускорительный насос карбюратора Солекс нуждается в ремонте.
  4. Неустойчивая работа на всех режимах из-за некачественного бензина или попадания воды.
  5. Плавающие обороты холостого хода, провалы в работе возможны из-за износа заслонок.
  6. Недостаточная мощность мотора может быть следствием подсоса воздуха из-за деформации фланцев. Такое случается в результате перетяжки гаек. Кроме того, через щели воздух попадает в устройство в обход воздушного фильтра. Это может как обеднить смесь в карбюраторе, так и привести к засорению воздушных жиклёров пылью.
  7. Холодный мотор не заводится. Причина заключается в неправильной настройке пускового устройства. Воздушная заслонка недостаточно перекрывает подсос воздуха, что обедняет горючую смесь. В другом случае заслонка неправильно открывается, и двигатель заливается чересчур богатой смесью.
  8. Нагретый мотор плохо запускается из-за переобогащённой горючей смеси. Часто это бывает вызвано переливом бензина в поплавковой камере из-за неправильной регулировки поплавка. Может потерять герметичность топливный клапан.

Большинство проблем в работе карбюратора связано с засорением проводящих каналов и отверстий жиклёров пылью, грязью и водой, поэтому ремонт карбюратора солекс, в основном, заключается в его разборке и очистке от загрязнений. Главное – знать, как правильно отрегулировать карбюратор после разборки, очистки и сборки.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества карбюраторов Солекс:

  • высокая эффективность приготовления топливной смеси, позволяющая достичь высокого показателя в соотношении мощность/расход;
  • качество изготовления и сборки;
  • простота ремонта и регулировки;
  • доступность и низкая цена запчастей.

Недостатком этой модели является высокая чувствительность к качеству топлива и к чистоте воздуха, уязвимость перед пылью и засорами.

Как установить уровень топлива в карбюраторе ваз

Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 может явиться причиной того, что двигатель автомобиля не запустится вовсе (как холодный так и горячий ). Возможен «провал» при нажатии на педаль «газа» , потеря мощности и приемистости , повышенный расход топлива , свечи зажигания будут «залиты» . Подробнее…

Первое, с чего начинается установка и регулировка карбюратора типа “Солекс” — это выставление уровня бензина в поплавковых камерах, а если Вы считаете, что завод-производитель уже и так все сделал, то спешу Вас заверить — подобное утверждение ошибочно. Дело в том, что у каждого автомобиля свой вид бензонасоса, с разным количеством прокладок под ним и еще может быть целая куча особенностей, не позволяющая изначально произвести точную настройку. Поэтому, знание методики выставления уровня топлива точно пригодится Вам если, Вы решите сделать все самостоятельно. Но сегодня, мы не будем детально разбирать этот процесс и перейдем сразу к установке холостого хода. Представим, что уровень топлива выставлен и можно заняться упомянутой установкой. Для этого следует прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить и произвести следующие действия: Подробнее…

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Подробнее…

10) Проверяем, чтобы поплавки были параллельны друг другу и не цеплялись за края поплавковой камеры при установке. Если хотя бы один из поплавков будет цеплять края поплавковой камеры Ваз 2108 2109 21099, то тут будет одна из двух крайностей. Либо будет постоянно перелив, либо игла постоянно будет заперта и топливо не будет поступать в поплавковую камеру. 11) Убедившись в правильности поплавков, устанавливаем крышку карбюратора солекс назад. 12) Ставим на место крышку воздушного фильтра. Как правильно настроить карбюратор солекс 21083? Регулируем уровень топлива. После проведения данной работы, обратите внимание как ведет себя машина при езде. Помните, карбюратор — основной агрегат, отвечающий за приготовление горючей смеси и малейшее изменение в его работе сразу же отражается на работе двигателя Ваз 2108 2109 21099. Подробнее…

В каждом случае настройка начинается с выставления подходящего уровня в поплавковых камерах. Хочешь более подробно узнать о том как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ваз 2108-ваз 21099? С завода настраивается далеко не всё, поэтому нужно самостоятельно позаботиться о выполнении поставленной задачи. Подробнее…

Читайте так же:
Сервера для автоматической синхронизации времени

Полностью заводить мотор нельзя. Неправильно установленный уровень топлива в уровень, как карбюратор солекс. При ином раскладе появляется риск перелива на заведённом двигателе. Важно понимать, что регулировка поплавков карбюратора ВАЗ-2108 Солекс — это только первый и важный этап настройки двигателя. Подробнее…

Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки. Подробнее…

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры. Подробнее…

Зазоры должны быть одинаковыми и равны 1±0,25 мм. Величину зазора регулируем подгибанием держателей поплавков. Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на на карбюраторе»! Как. Более точно положение поплавков можно отрегулировать с помощью штангенциркуля-глубиномера. Для этого отмеряем от наружной кромки прокладки со стороны рычага управления воздушной заслонкой 5,7 мм и острозаточенным карандашом делаем метку. Подробнее…

Неправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля. Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут. Подробнее…

Чтобы устранить перечисленные неисправности или предупредить их возникновение отрегулируем этот самый уровень топлива на предварительно снятой «крышке» карбюратора. Самостоятельная регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — операция несложная, не требует специального инструмента, приспособлений и определенных навыков в ремонте. Подробнее…

Уровню топлива в карбюраторе, а точнее в поплавковой камере стоит уделять внимание, поскольку он оказывает влияние на работу всего устройства в целом. Неправильный уровень вследствие ошибочных регулировок или неисправности может привести к потере мощности и приемистости двигателя, нестабильной работе, затрудненному пуску и остановке сразу после запуска двигателя, как холодного, так и прогретого. Подробнее…

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется. Подробнее…

Зажав между пальцами поплавок путем его перемещения и подгибания кронштейна установите поплавок параллельно плоскости крышки карбюратора. На прокладке карбюратора остаются оттиски стенок, проверьте параллельность положения поплавка стенкам поплавковой камеры по этим отметкам, при необходимости скорректируйте вышеуказанным способом. Данная операция необходима для равномерного погружения поплавка в топлива и предотвращения касания стенок поплавковой камеры. Необходимо также проверить работоспособность запорного клапана. Запорная игла должна без заеданий перемещаться в корпусе. При малейшем подозрении лучше заменить клапан. Для этого аккуратно с помощью выколотки извлекаем ось поплавка, и снимаем поплавок. Ключом на 10 отворачиваем и извлекаем корпус игольчатого клапана. Подробнее…

Главные топливные жиклёры находятся на дне бензиновой камеры. Чтобы их достать и прочистить, демонтируйте верхнюю часть карбюратора. Не перепутайте детали местами при обратной установке, маркировка жиклёра первичной камеры — 112, вторичной — 150. Подробнее…

Когда карбюраторная крышка будет снята, то выглядеть все должно следующим образом. Приблизительный уровень глубины топлива должен быть равен примерно двадцать девять миллиметров плюс-минус один миллиметр. Измерять уровень нужно сразу после того, как будет будет устранена карбюраторная крышка. Необходимо делать это сразу только для того, чтобы бензин не испарился. Но нужно понимать, что цифры, приведенные в статье не являются точным числом, это всего лишь усредненное значение. Подробнее…

Поплавки должны располагаться по центрам отпечатков, а боковые поверхности поплавков должны быть параллельны стенкам поплавковой камеры. Положение поплавков изменяем подгибанием их держателей. Как правильно настроить карбюратор солекс 21083? Как солекс, в то уровень топлива в. Если прокладка повреждена, то отпечатки на новой можно получить, окрасив тонким слоем отработанного масла, маркером или фломастером привалочную плоскость поплавковой камеры и прижав крышку винтами к корпусу карбюратора Подробнее…

Очень часто мне задают вопрос как правильно выставить уровень толива у Солекса. Варианто выставить уровень топлива у карбюратора Солекс несколько. Как одна из рекомендаци перевернуть крышку поплавком вверх и проверить расстояние между крышкой карбюратора и поплавком, зазор должен быть не менее 0,5 и не более 1,0 мм, есть специально приспособленные для этого шаблоны. Еще есть рекомендации проверить уровень топлива в поплавковой камере после снятия крышки, расстояние до уровня топлива 25.5 ±1 мм от верхней плоскости корпуса, оба способа имеют право на жизнь, но я выставляю уровень топлива у Солекса по другому, (этот способ меня ни разу не подвел) Подробнее…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector