Карбюратор pierburg 2e регулировка оборотов
Карбюратор
Карбюраторы “Пирбург” серии 2Е устанавливались на многие автомобили, произведённые в Германии. Отдельные типы серии 2Е отличаются друг от друга, прежде всего, типами пускового устройства. Карбюратор 2Е1 оборудован пусковым устройством с ручным управлением, тип 2Е2 — полностью автоматическим пусковым устройством, тип 2Е3 — полуавтоматическим пусковым устройством, а тип 2ЕЕ выполнен с электронными регулирующими элементами.
Карбюраторы этих типов получили широкое распространение на европейской территории СНГ в связи с широким импортом машин из Европы. До середины 90-х годов поражала надёжность серии 2Е. Промывка, продувка, элементарная регулировка и ремонт закончен. С годами положение ухудшилось и теперь редкий карбюратор обходится без замены деталей.
Для обеспечения различных режимов работы на карбюраторе установлены следующие механизмы:
1. Вакуумный регулятор холостого хода выполняет 3 функции. Поэтому его иногда называют трёхпозиционным клапаном управления дроссельной заслонкой. В первые секунды после запуска холодного мотора шток регулятора поддерживает максимальные обороты прогрева (3000 об/мин). Через несколько секунд шток полностью втягивается, но рычаг дроссельной заслонки переходит на упор карбюраторного термостата прогрева. При этом обороты двигателя снижаются до 1500-1800 об/мин. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат прогрева плавно уменьшает открытие дроссельной заслонки и когда температура двигателя достигнет 60-70°С обороты холостого хода уже составляют 700-800 об/мин.
Схема вакуумных соединений карбюратора “Пирбург” 2Е2
Буквой Х обозначена трубка системы подогрева воздуха, которую можно использовать для регулировки холостого хода по варианту В.
Время прогрева мотора с исправной системой охлаждения составляет от 4 до 7 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. В процессе прогрева, при достижении оборотов двигателя 1000-1200 об/мин шток регулятора холостого хода резко выходит в среднее положение, соответствующее оборотам холостого хода и ждёт момента, когда карбюраторный термостат прогрева полностью отпустит рычаг дроссельной заслонки.
На горячем двигателе оборотами холостого хода управляет только вакуумный регулятор х.х.. Для повышения или понижения оборотов на регуляторе имеется винт с головкой на 13.
После выключения зажигания шток регулятора полностью прячется, дроссельная заслонка закрывается и создаётся условие для остановки мотора без эффекта детонации.
Кроме режима остановки мотора шток регулятора прячется на короткое время после перегазовки, создавая режим (ПХХ) принудительного холостого хода во время торможения двигателем.
(1 — шток полностью выдвинут при запуске двигателя, 2 — шток в среднем положении в режиме хол. хода, 3 — шток полностью спрятан в режиме ПХХ или в момент остановки двигателя).
2. Вакуумный экономайзер мощностных режимов. Открывает дополнительный бензиновый канал в главной дозирующей системе первой камеры при резком открытии дроссельной заслонки.
3. Термостат прогрева, управляющий рычагом дроссельной заслонки. Его задача состоит в том, чтобы на холодном двигателе удерживать повышенные обороты до полного прогрева охлаждающей жидкости. При температуре двигателя 60 — 70°С термостат должен отпустить рычаг дроссельной заслонки на упор регулятора холостого хода.
4. Винт регулировки качества смеси. Карбюратор 2Е2 — один из немногих, в котором регулировка качества смеси осуществляется изменением количества воздуха в системе холостого хода. Откручивание винта обедняет рабочую смесь, закручивание — обогащает. Под винтом регулировки находится топливный жиклёр холостого хода.
5. Винт регулировки количества оборотов.
6. Балансировочный канал поплавковой камеры. Служит для создания небольшого разрежения в поплавковой камере при средних и высоких оборотах двигателя.
7. Пусковая воздушная заслонка. На холодном двигателе полностью перекрывает проход воздуху.
8. Вакуумное устройство холодного запуска “Pulldown”. Через пару секунд после запуска холодного двигателя это устройство приоткрывает пусковую воздушную заслонку на величину первого пускового зазора. Спустя ещё несколько секунд устройство увеличивает пусковой зазор заслонки на величину второй ступени. Величина первого зазора 1,5-2 мм. Величина второго зазора 3 — 4,5 мм.
9. Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры.
10. Соединительный вакуумный шланг между карбюратором и устройством холодного запуска.
11. Электрический разъём электронагревателя каналов системы холостого хода.
12. Штуцер подключения вакуума к системе подогрева воздуха, которая находится в корпусе воздушного фильтра. Штуцер также используется во время регулировки оборотов х.х. по варианту Б.
14. Ускорительный насос.
15. Регулировочный винт максимальных оборотов прогрева (не более 3200 об/мин).
20. Устройство управления воздушной пусковой заслонкой. Внутри устройства находится спиральная биметаллическая пружина, которая наружным концом соединяется с подвижным рычагом воздушной заслонки, а внутренним концом с неподвижным держателем пружины. Устройство работает по принципу раскручивания биметаллической пружины от нагрева охлаждающей жидкостью. На холодном двигателе пружина сжимается и закрывает воздушную заслонку. По мере прогрева пружина плавно раскручивается и открывает воздушную заслонку. Под спиральной пружиной находится проволочный электронагреватель. Его задача состоит в том, чтобы нагревать спиральную пружину до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 55 °С. После этого нагреватель отключается, а пружина в дальнейшем получает тепло от охлаждающей жидкости.
22. Распылитель эконостата.
23. Термовременной пневмоклапан. В холодном состоянии проход воздуху открыт. После подачи напряжения 12 вольт от замка зажигания внутри клапана начинает нагреваться биметаллическая пластина. Нормальное время прогрева клапана составляет от 4 до 10 секунд. После прогрева клапана проход воздуху закрыт.
24. Электропневмоклапан. Управляет режимами вакуумного регулятора холостого хода. Питание “плюс” 12 вольт поступает на него после включения зажигания. “Минус” подаёт небольшой электронный блок (ТFК), который расположен возле панели предохранителей. У электроиневмоклапана есть два состояния: ВКЛЮЧЁН — проход воздуху открыт и ВЫКЛЮЧЕН — проход воздуху закрыт.
Во время работы двигателя клапаном управляет блок ТFК. Управление происходит по “минусу”. При включённом состоянии клапана вакуумный регулятор переходит в режим вентиляции (шток регулятора находится в среднем положении). При выключеном состоянии клапана шток регулятора полностью прячется.
Эти проверки следует проводить на заведённом двигателе.
30. Шланг подвода разрежения к пневматическому приводу открытия второй камеры.
Карбюратор Pierburg 2E2 — регулировка
Регулировка оборотов холостого хода и содержания CO в выхлопных газах описана в главе «Регулировка двигателя». Снимите воздушный фильтр и проведите регулировку карбюратора следующим образом:
Повышенные обороты холостого хода
1. Присоедините к двигателю тахометр.
2. Заглушите вакуумный шланг терморегулятора воздушного фильтра (воздушный фильтр снят).
3. Снимите тройник (А) с вакуумного шланга (В) — рис. Ж:21 — и заглушите шланг.
4. Запустите двигатель и измерьте значение повышенных оборотов холостого хода.
5. Если обороты холостого хода выходят за пределы, указанные в разделе «Технические данные», отрегулируйте их вращением регулировочного винта (А, рис. Ж:22).
6. Присоедините вакуумный шланг, при необходимости отрегулируйте обороты холостого хода (см. главу «Регулировка двигателя»).
7. Зафиксируйте регулировочный винт (А) краской.
Начальное положение дроссельной заслонки (базовая регулировка) — первичная камера.
Положение ограничительного винта дроссельной заслонки установлено в заводских условиях и не должно изменяться. Регулировать начальное положение дроссельной заслонки следует только в том случае, если положение винта было изменено.
1. Поверните кулачок управления режимом прогрева (А, рис. Ж:23) так, чтобы штифт (В) на рычаге дроссельной заслонки не касался кулачка.
2. Зафиксируйте кулачок в этом положении при помощи отвертки (D), вставив ее между кулачком и рычагом (С).
3. Снимите с трех патрубков вакуумного привода шланги и заглушите патрубки (В, рис. Ж:24).
4. Присоедините вакуумный насос к патрубку (А, рис. Ж:24) и создайте разрежение, необходимое для удержания диафрагмы в положении закрытия дроссельной заслонки.
5. Убедитесь в наличии зазора между винтом регулировки повышенных оборотов холостого хода и толкателем диафрагмы.
6. Отверните ограничительный винт (А, рис. Ж:25) так, чтобы между ним и ограничителем дроссельной заслонки (В, рис. Ж.25) появился зазор.
7. Заверните винт до соприкосновения с ограничителем.
8. Заверните регулировочный винт еще на 14 оборота и застопорите его резьбу краской.
Начальное положение дроссельной заслонки (базовая регулировка) — вторичная камера.
Положение дроссельной заслонки установлено в заводских условиях и не должно изменяться. Регулировать начальное положение дроссельной заслонки следует только в том случае, если регулировка была изменена.
1. Снимите карбюратор, как описано в этой главе ранее.
2. Полностью откройте дроссельную заслонку камеры I и плотно зафиксируйте ее в этом положении (А, рис. Ж:28).
3. При помощи резиновой ленты притяните рычаг дроссельной заслонки камеры И (В, рис. Ж:28).
4. Выверните ограничительный винт (С) так, чтобы между винтом и упором появился зазор (D, рис. Ж:28).
5. Заверните ограничительный винт до соприкосновения с упором.
6. Заверните ограничительный винт еще на 14 оборота.
7. Освободите обе дроссельные заслонки и проверьте зазор в механизме привода заслонок (Е и F, рис. Ж:28).
8. Отрегулируйте зазор, подгибая рычажок (показан стрелкой), если значение зазора выходит за пределы, указанные в разделе «Технические данные».
Пусковой зазор воздушной заслонки — 1 этап
1. Снимите крышку автоматической воздушной заслонки.
2. Поверните рычаг воздушной заслонки по часовой стрелке и закрепите его в этом положении при помощи резиновой ленты.
3. Снимите вакуумный шланг с карбюратора и присоедините вместо него вакуумный насос (В, рис.Ж:22 и А, рис. Ж:24).
4. Снимите вакуумный шланг (С, рис. Ж:26), но не заглушайте его.
5. Создайте и поддерживайте разрежение 200—300 мбар.
6. Проверьте зазор воздушной заслонки с помощью хвостовика сверла соответствующего диаметра (D, рис. Ж:26).
7. Если зазор выходит за пределы, указанные в разделе «Технические данные», отрегулируйте его с помощью винта с внутренним шестигранником (В, рис. Ж:26). Законтрите регулировочный винт краской.
Пусковой зазор воздушной заслонки — 2 этап
1. Заглушите вакуумный шланг (Е, рис. Ж:26).
2. Создайте разрежение 200 мбар с помощью вакуумного насоса.
3. Проверьте зазор воздушной заслонки при помощи сверла (В, рис. Ж:27).
4. Если зазор выходит за пределы, указанные в разделе «Технические данные», отрегулируйте его винтом (С, рис. Ж:27).
5. Законтрите винт краской.
Совмещение корпуса и крышки привода воздушной заслонки
Метки на корпусе и крышке привода воздушной заслонки должны быть совмещены.
Насос-ускоритель
1. Присоедините вакуумный насос к патрубку вакуумного привода (А, рис. Ж:24).
2. Заглушите открытый патрубок вакуумного привода (В, рис. Ж:24).
3. Создайте разрежение, необходимое для удержания диафрагмы в положении закрытия дроссельной заслонки. Между регулировочным винтом повышенных оборотов холостого хода и толкателем диафрагмы должен быть воздушный зазор.
4. Поверните рычаг управления режимом прогрева так, чтобы штифт рычага дроссельной заслонки не касался его.
5. Закрепите рычаг управления режимом прогрева в этом положении, вставив между рычагом и корпусом карбюратора болт М8х20.
6. Установите под смесительной камерой карбюратора мерную емкость для сбора топлива.
7. Откройте и закройте дроссельную заслонку пять раз в течение 15 секунд.
8. Измерьте количество топлива, попавшее в емкость, разделите эту величину на 5 и сравните полученное значение с указанным в разделе «Технические данные».
9. Если производительность насоса не укладывается в указанные пределы, ослабьте зажимной винт (А, рис. Ж:29) и отрегулируйте насос, поворачивая кулачок (В) повышенных оборотов холостого хода. После регулировки установите карбюратор на двигатель и проверьте обороты холостого хода и содержание CO (см. «Регулировка двигателя»).
Пирбург — немецкий карбюратор, один из лучших
Карбюратор
Карбюратор Пирбург 2Е известен далеко за пределами своей родины. Мы предлагаем вам узнать о том, почему данная модель завоевала такую популярность и в нашей стране. Все достоинства и недостатки карбюратора вы увидите в этом материале.
Карбюратор пирбург
Карбюратор Пирбург 2Е: достоинства и недостатки обслуживания
Разновидности Пирбурга
Карбюратор pierburg 2e имеет несколько вариантов, которые имеют лишь незначительные отличия. Так на карбюраторе 2Е1 имеется пусковое устройство с ручным управлением. На модели 2Е2 стоит автоматическое пусковое устройство, а на модели 2Е3 – полуавтоматический механизм холодного запуска (прежде чем завести холодный мотор, необходимо установить дроссельную заслонку на регулируемый пусковой зазор путем двукратного нажатия на педаль газа). Самой прогрессивной моделью можно считать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, в котором используется электроника.
Необходимые меры по обслуживанию
Пирбург, как и другие модели карбюраторов, не имеет каких-то особенных требований по обслуживанию. Для его продолжительной эксплуатации необходимо лишь периодически проводить такие процедуры, как промывка и просушивание сжатым воздухом. Регулировка всех моделей (2Е, 2Е2 и 2Е3) тоже осуществляется довольно просто, не смотря на их устрашающее внешнее обличие.
Совет. Производить обслуживание карбюраторов серии 2Е2 и 2Е3 необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить резьбу и отверстия.
Карбюратор пирбург 2E2
Пусковая система
Самым интересным, чем обладает карбюратор Пирбург серии 2Е, это его система запуска. Управление запуском лежит на вакуумном регуляторе, выполняющем сразу три различные функции:
- На заведенном, но еще не прогретом двигателе, активизируется система прогрева, которая поддерживает обороты двигателя на 3000.
- Охлаждающая жидкость постепенно нагревается, и начинается плавное закрытие дроссельной заслонки. За счет этого обороты двигателя понижаются до уровня в 1500 об/мин.
- Прогревшийся до 70 градусов двигатель, позволяет сбросить обороты и удерживать их на уровне 700-800 в минуту.
Достоинства Пирбурга
Карбюратор пирбург
Одним из главных достоинств данной модели карбюратора можно назвать наличие вакуумного экономайзера. Главной сутью данного устройства является быстрое обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа.
Стоит отметить и особенности прогрева. Карбюратор оснащен специальными нагревательными элементами, позволяющими осуществить прогрев его узлов и улучшить смесеобразующие качества. В остальном карбюраторная система абсолютно такая же, как и у отечественных автомобилей. Это поплавковая камера, жиклеры и диффузор. За счет этих составляющих и готовиться смесь топлива с воздухом.
Настройка карбюратора своими руками
Произвести настройку Пирбурга 2е3 и 2е немного тяжелее, чем настройку карбюратора отечественного производства. В особенности это касается регулировки холостого хода. В данной модели система холостого хода напрямую связана с термостатом и электронным клапаном. Благодаря такому тандему карбюратор имеет возможность автоматически регулировать обороты на холостых в зависимости от температуры двигателя.
- При отсутствии неисправностей у карбюратора серии 2Е произвести регулировку холостых оборотов элементарно. Делается это при помощи винта количества и качества. Винт количества устанавливает нужные обороты, а винт качества задает бедноту рабочей смеси.
- Уменьшить сопротивление воздуха и улучшить качество работы карбюратора можно полировкой диффузоров и проточкой стыков.
- Дозирующую систему при желании можно доработать, заменив жиклеры. Но найти их бывает довольно непросто.
- Особое внимание стоит уделить настройке ускорительного насоса на модели 2Е3, поскольку именно он напрямую влияет на рабочие характеристики двигателя. Производить его модернизацию необходимо до такого состояния, при котором при нажатии на педаль газа бензин распылялся бы как можно дольше. Данная манипуляция позволит резко и быстро набрать скорость автомобилю.
Возможные неисправности
На автомобилях, которые исправно трудятся на протяжении нескольких лет, часто встречаются небольшие неисправности в работе карбюратора.
Проблема с экономайзером может возникнуть у каждой из моделей, включая 2е2 и 2е3.
- У обогатителя часто встречается такая проблема, как разрушение мембраны. В связи с этим топливо начинает стекать во впускной коллектор, из выхлопной трубы идет черный дым, двигатель работает с перебоями, а на свечах образуется нагар.
- Пружины экономайзера должны быть установлены только согласно маркировки: 2е2, 2е3, 2Е и т. д. Всего их встречается 6 видов, которые различаются длиной и жесткостью.
На авто с большим пробегом может встретиться такая неполадка, как деформация распылителя. Решить данную проблему можно самостоятельно:
- Снять распылитель;
- Обжать деформированный участок в тисках, добившись получения ровной окружности;
- Проверить посадку распылителя в верхней части карбюратора (он должен сидеть надежно и плотно).
Внимание. Переусердствовав с креплением распылителя, можно повредить защитную прокладку, что вновь приведет к деформации детали.
Загрязнение воздушного жиклера тоже часто встречается. Проблема решается путем промывания жиклеров промывочной жидкостью.
Неисправность игольчатого клапана и поплавка может быть обнаружена как на карбюраторах 2Е, так и на моделях 2Е2 и 2Е3. Решается она путем замены данных объектов. Следует обратить внимание на соответствие деталей маркировке карбюратора. Производя замену иголки, стоит особенно внимательно пронаблюдать за уровнем поплавка, который ничем не регулируется.
Правильно настроенный и установленный карбюратор марки Пирбург (2е2, 2е или 2е3), позволит своему владельцу забыть о существовании других карбюраторов. Все это возможно благодаря экономичности и безупречным рабочим показателям. На таком карбюраторе можно проездить несколько лет, даже не вспоминая о провалах и прочих неприятностях.
Карбюратор Pierburg 2E. Автомобильный карбюратор Pierburg 2E: установка, регулировка
Карбюратор Pierburg 2Е отличается высокой надежностью. Он активно использовался на автомобилях марок «Фольксваген» и «Ауди». Различные модификации устройства этой серии отличаются между собой разными системами пуска. Также рассматриваемое приспособление активно использовалось и на отечественных просторах.
Модификации и обслуживание
Карбюратор Pierburg 2E имеет несколько модификаций, незначительно отличающихся между собой:
- Модель 2Е1 оснащается пусковым устройством с ручным управлением.
- Вариант 2Е2 имеет механизм полуавтоматического холодного пуска (для активации холодного мотора необходимо установить дроссельную заслонку в нужное положение путем двукратного нажатия на педаль газа).
- 2ЕЕ – самая прогрессивная модификация, оборудованная электронным пуском.
Карбюратор Pierburg 2E, как и его аналоги, не требует особого обслуживания. Для нормальной его работы требуется регулярно проводить промывку узла и сушку сжатым воздухом. Регулировка всех модификаций также не имеет особых сложностей. Важно проводить обслуживание агрегатов аккуратно, чтобы не повредить резьбовые соединения и рабочие отверстия.
Система пуска
Интересной особенностью карбюратора Pierburg 2E, схема которого приведена ниже, является его пусковая система. Управление активацией возложено на вакуумный регулятор. Он выполняет три задачи, а именно:
- На заведенном, но не прогретом силовом агрегате, активизирует систему прогрева, поддерживающую оборотистость в диапазоне 3-х тысяч вращений в минуту.
- После постепенно нагревания хладагента начинает плавное закрытие заслонки дросселя, благодаря чему обороты мотора снижаются до 1.5 тысячи вращений в минуту.
- Дает возможность при прогретом до 70 градусов силовом агрегате сбросить обороты и зафиксировать их в одном диапазоне (700-800 об./мин).
Преимущества
Карбюратор Pierburg 2E обладает важным преимуществом. Он оснащен вакуумным экономайзером. Это приспособление позволяет достичь быстрого обогащения топливной смеси при активном нажатии педали газа.
Еще одна особенность – это процесс прогрева. Узел имеет специальные элементы, дающие возможность выполнить прогрев деталей, что положительно влияет на качества топливной смеси. Остальная система узлов и деталей практически идентична отечественным аналогам. В комплект входит поплавковый отсек, жиклеры, диффузор. Эти элементы позволяют смешивать топливо с воздухом.
Регулировка карбюратора Pierburg 2E
Настроить рассматриваемый карбюратор немного сложнее, чем отечественный аналог. В частности, это касается регулировки холостых оборотов. В данной модификации узел холостого хода связан непосредственно с термостатом и электронным клапаном. Такая конструкция дает возможность регулировать обороты на холостом ходу в автоматическом режиме, независимо от температуры силового агрегата.
Если у рассматриваемого карбюратора не наблюдается неполадок, настроить холостые обороты не составит особого труда. Делается это следующим образом:
- Весь процесс производится при помощи винтов количества и качества. Первый элемент выставляет требуемую оборотистость, а второй винт отвечает за бедноту топливной смеси.
- Путем полировки диффузоров и проточки стыков можно снизить сопротивление воздуха и повысить качество работы агрегата.
- Дальнейшая настройка карбюратора Pierburg 2E касается дозирующей системы. Ее можно доработать заменой жиклеров на новые аналоги, которые не так просто найти в продаже.
Пристальное внимание нужно уделить регулировке ускорительного насоса, так как он непосредственно влияет на рабочие параметры силового агрегата. Настройку его необходимо производить до того момента, пока не будет достигнут максимальный распыляющий эффект при нажатии на педаль газа. Правильная настройка поможет активно набирать скорость транспортному средству.
Ремонт карбюратора Pierburg 2E
После длительного срока эксплуатации рассматриваемый агрегат может получить определенные неисправности. Чаще всего, это нарушение работы экономайзера. Основной проблемой этого элемента является разрушение мембраны. Неисправность выражается в появлении черного дыма из выхлопной трубы, стекании горючего во впускной коллектор, прерывистой работе мотора, образованием нагара на свечах зажигания. Пружины экономайзера должны устанавливаться по маркерам, которых существует 6 видов, отличаются они длиной и жесткостью.
После значительного пробега может случиться деформация распылителя. Эту неисправность можно устранить самому:
- Демонтировать распылитель.
- Зажать деформированную часть до момента, пока не получится ровная окружность.
- Проконтролировать посадку элемента верху карбюратора, распылитель должен сидеть плотно и надежно.
Главное, не применяйте чрезмерных усилий при фиксации распылителя, поскольку можно повредить предохранительную прокладку, что приведет вновь к деформации элемента.
Прочие неисправности
Ремонт карбюратора Pierburg 2E может также понадобиться в следующих случаях:
- Происходит загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему можно путем промывания элементов специальной смесью.
- Возникает неисправность работы игольчатого поплавка и клапана на любых модификациях рассматриваемого карбюратора. Для исправления ситуации необходимо заменить неисправные детали, обращая внимание на соответствие элементов маркировке карбюратора. При замене иголки, контролируйте уровень поплавка, поскольку он ничем не корректируется.
Проверка пневмопривода воздушной заслонки
В процессе регулировки карбюратора Pierburg 2E может потребоваться настройка пневматического привода воздушной заслонки. В норме, она должна при запуске холодного мотора сначала открыться на 2,2 мм, еще через 2-3 секунды – до 5 мм. Надавливание на нее пальцем должно сопровождаться значительным сопротивлением.
В случае если мотор не запускается, пневмопривод проверяется путем снятия трубки, идущей снизу карбюратора, и ее продуванием. Беспрепятственное прохождение воздуха свидетельствует о наличии неисправностей. Чаще всего, дело в резиновой мембране, которую необходимо заменить.
Регулируется этот узел следующим образом:
- Для выставления точных зазоров снимают обе трубки пневмопривода. Нижняя трубочка меняется на более длинный вариант, через нее засасывается воздух, а воздушную заслонку одновременно придерживают слегка пальцами.
- При возникновении ощутимого сопротивления, переходят к регулировке нижней части путем поворачивания передней крышки привода до значения 2.2 мм.
- Затем вторая трубка затыкается, а из первого элемента отсасывается воздух. Зазор должен быть 5,1 мм. Корректировку выполняют при помощи регулировочного винта, который находится под внутренним шестигранником.
Термопривод дроссельной заслонки
В настройку карбюратора Pierburg 2E входит проверка и регулировка термопривода воздушной заслонки. Основной деталью этого узла является церезиновая камера, находящаяся внутри приспособления. Основная причина ее поломки – недостаточный ход штока.
Проверяется привод путем измерения движения штока на снятом термоприводе. При температуре воды 100 градусов, ход должен составлять не менее 8,5 мм. При меньшем показателе деталь подлежит замене.
Регулировка узла требуется, если после деактивации зажигания, мотор останавливается с опозданием. Для корректировки ослабляют ближний винт, находящийся внизу и справа привода, смещают упорную пластину по отношению к тяге, после чего снова затягивают винт.
Термический привод воздушной заслонки
Ремкомплект карбюратора Pierburg 2E может понадобиться для корректировки термопривода воздушной заслонки. На холодном силовом агрегате она должна быть полностью в закрытом состоянии. При воздействии на заслонку пальцами должно ощущаться некое сопротивление. Если такового нет, возможно, неисправна спираль или нарушено ее взаимодействие с заслонкой. Для регулировки ослабляют винты крепления к карбюратору, вращают привод до тех пор, пока не появится требуемое усилие на заслонку.
Пневмопривод дроссельной заслонки
Для проверки необходимо шток утопить по максимуму, затем закрыть оба шланга от блока. При отпускании штока, он должен выйти не до конца с уменьшением скорости на выходе. Если элемент выходит полностью, это может говорить о деформации мембраны или уплотнительных колец клапана.
Для восстановления работы данного узла обычно достаточно обмотать изолентой винт регулировки и вкрутить его на место.
Карбюраторное устройство на УАЗ
На этот автомобиль часто устанавливают карбюратор Нивы 21047 от «Солекс». Скоростной режим он держит в пределах 150 км/ч. Агрегат отличается экономичностью (10-12 литров на 100 км). С его установкой также проблем не возникнет. Крепится деталь при помощи четырех шпилек, подходящих под штатные отверстия. Переделать придется только тягу управления заслонки с подсосом.
Второй по популярности карбюратор на УАЗ – серия К-151У от ГАЗа. Основной минус этих агрегатов – сложность обслуживания. Их регулировка довольно кропотлива, но, после правильной настройки, К-151У порадует высоким крутящим моментом и хорошей тягой.
Некоторые владельцы предпочитают установить аналог с ВАЗ-2107. Главный плюс – стабильность и экономичность. Однако при установке потребуется переделывать конструкцию, поскольку шпильки не совпадают с отверстиями на входном коллекторе.
«Микуни»
Этот карбюратор относится к простым элементам, монтируемым на мотоциклетную технику с двигателем объемом 110-140 куб. см. Модель не требует особого обслуживания, оснащена не прямоточным воздушным фильтром. Для регулировки агрегата потребуется только выставить холостой ход и обогащение топливной смеси.
Карбюратор «Микуни» оснащен иглой с несколькими регулировочными гнездами, овальным диффузором в месте круглой дроссельной заслонки. Регулировка осуществляется путем подъема или опускания дроссельной заслонки.