Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулируют зазор клапанов 2107 на вазе

Как регулируют зазор клапанов 2107 на вазе

Ваз 2107 классика

Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Как отрегулировать клапана на Ваз-2107, 2104, 2105, 2106

Ответить на вопрос “как отрегулировать клапана на Ваз-2107” готовы тысячи инструкций, эту работу выполняют все автосервисы, но многие из них не учитывают те факторы, о которых написано в этой статье, а в результате работы клапана стучат еще громче. О том как выполнить регулировку и не сделать хуже, а также о малоизвестных «подводных камнях» клапанного механизма ВАЗ 2107 в этой статье и приложенном материале.

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

Как отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз 07 и всего семейства «классики» – несложная процедура, которая потребует от водителя лишь наличие стандартного набора инструментов, а также щуп для проверки зазора.

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-"классика"

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-“классика”

Автомобиль необходимо установить в гараже на ровную площадку и заранее приобрести прокладку клапанной крышки, так как она является одноразовой.

Регулировка клапанов всегда производится на холодный мотор. Самое главное требование – температура не выше 36 градусов и желательно иметь гараж в котором температура находится в пределах 20 градусов Цельсия.

Перед проведением процедуры, рекомендуется подтянуть цепь ГРМ. Для этого ослабьте гайку на 13 натяжителя цепи и проверните коленчатый вал на пару оборотов. Сделать это можно провернув предварительно вывешенное заднее колесо при включенной четвертой передаче. Механизм сам отрегулирует нужное натяжение. Стартером в этой ситуации лучше не пользоваться. Не забудьте снова затянуть гайку.

Теперь снимите корпус воздушного фильтра и все навесное, что мешает доступу к клапанной крышке. Открутите гайки ее крепления и вытащите ее, открыв доступ к постели распределительного вала.

На следующем этапе понадобится спецключ, который необходим для проворачивания коленвала для установки нужных позиций распределительного вала. Если такого ключа нет, то поднимите заднее колесо и установите четвертую передачу. Крутить мотор можно будет вращая руками колесо.
Теперь поверните коленчатый вал так, чтобы его риска совпала с большой меткой на крышке сальника, а метка распределительного вала совпала со своей меткой на постели. Это будет соответствовать концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка поплавка бензобака ваз 2114

Как отрегулировать клапана на Ваз-2107

Как регулировать клапана на Ваз-2107

Перед тем, как приступить к настройке, рекомендуется сделать отметки на звездочке распределительного вала через каждые 90 градусов с обратной стороны, ориентируясь по основной метке. Позже станет ясно, почему.

Проверьте зазоры 8 и 6 клапана, подложив щуп между рокером и кулачком. Если он не соответствует норме, то отрегулируйте положение рокера, ослабив контргайку на 17, а затем вращая болт на 13 до тех пор, пока щуп не станет входить с легким защемлением.

После того, как клапаны будут настроены, необходимо повернуть распределительный вал на 90 градусов. Вот тут то и понадобятся эти метки. Теперь производится настройка 4-го и 7-го клапана. Данную процедуру нужно повторить для 1 и 3, 5 и 2 клапана соответственно.

Заключительная часть

После регулировки зазоров, необходимо хорошо почистить место установки прокладки и поставить ее на шпильки. После этого, одевается крышка и затягивается по порядку от середины до крайних точек. Это делается, чтобы обеспечить ее лучшее прилегание.
После установки всего навесного процедуру регулировки можно считать завершенной.

Если мотор изношен

Для Ваз-2107 или другой классики с несильно изношенным двигателем все пройдет «как по маслу», но вот автомобиль с большим пробегом и изношенным мотором может вас огорчить. Стук клапанов после регулировки станет еще громче. Почему так получилось? При работе мотора детали клапанного механизма прирабатываются друг к другу, меняя свою первоначальную форму.

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Так опорные поверхности регулировочных болтов становятся из сферических овальными. Повернув такой болт при регулировке вы нарушаете их взаимное прилегание, заставляя прирабатываться снова. Только что выставленный зазор быстро «уплывет» и начинай все с начала… Какой выход? Рокеры и регулировочные болты нужно заменить. Сам распределительный вал, скорее всего еще может поработать, его нужно менять при сильном износе кулачков.
О том, как все это выглядит, смотрите этот видеоролик. Автор очень доходчиво показывает правильный способ настройки клапанного механизма.

Как отрегулировать клапаны ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором

Клапана

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 — специальная процедура, которая проводится через определенный промежуток времени с целью продления срока эксплуатации авто. Чтобы правильно их отрегулировать, нужно соблюдать порядок и последовательность необходимых действий. Надежный двигатель отечественной классики может быть карбюраторным и инжекторным. Однако большой разницы в регулировке нет. Операция достаточно проста даже для проведения ее собственными руками. Кроме того, можно отправиться на станцию технического обслуживания, где это сделает опытный мастер. Настройка проводится в несколько заходов, поскольку клапаны нужно регулировать в определенной последовательности

Зачем нужна регулировка клапанов

«Жигули» седьмой модели выпускались с 1982 до 2012 г. Существует несколько модификаций автомобиля с карбюраторным и инжекторным двигателями. Они имеют различный объем и характеристики. Независимо от типа двигатель классики нуждается в регулярном ремонте.

процесс

Для чего нужна

При езде на автомобиле в процессе работы клапанов происходит процесс их изменения в зависимости от температуры. В общем все идет к тому, что они постепенно расширяются. Стержни клапанов таким образом удлиняются, что изменяет размеры зазоров между торцами и толкающими кулаками. При большом пробеге подобное увеличение может доходить до критических значений. Для предотвращения подобного процесса и нужна периодическая регулировка клапанов. С ее помощью ненужные зазоры уменьшаются до нормальных размеров.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки в макстон

Кроме ВАЗ-2107, такая проблема встречается при эксплуатации любого другого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания.

2107

Набор инструментов

Во время ремонта мотора автомобиля понадобится определенный набор оборудования и приспособлений. В конкретном случае пользователю необходимо иметь следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей. Обязательно иметь ключи на 10, 13 и 17;
  • специализированный ключ на 38. Он требуется для прокручивания болта крепления коленвального шкива;
  • специальный щуп с размером 0,15 мм или микрометр;
  • набор отверток.

Примечательно то, что для регулировки из всего выше перечисленного нужны только щуп и ключи на 13 и 17.

Все остальное оборудование пригодится, чтобы добраться до блока цилиндров и для специальной подготовки. Также обязательно понадобится еще и запасная крышка для газораспределительного механизма, поскольку старая требует замены при каждом ее извлечении.

инструмент

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки клапанов в машине ВАЗ-2107 или похожей потребуется:

  1. Отсоединить корпус воздушного фильтра от карбюратора.
  2. Отсоединить все провода и патрубки, которые могут помешать снять крышку газораспределительного механизма.
  3. Открутить все крепления для крышки газораспределительного механизма.
  4. Снять ее.
  5. Также нужно снять все свечи.
  6. Не помешает отсоединить и достать крышку трамблера.

Свечи зажигания можно и не снимать. Однако они дают компрессию на цилиндры, поэтому добраться туда будет сложнее.

Когда доступ к цилиндрам и клапанам свободен, можно начинать процесс регулировки тепловых зазоров. При этом требуется знать, что установленная производителем величина зазора в 0,15 мм действует только для непрогретого двигателя. Если он горячий или теплый, то их размеры могут быть совсем иными. Поэтому стоит проводить все работы на холодном моторе.

Самостоятельная регулировка

Перед проведением работ требуется поставить машину на ровную поверхность. Поскольку потребуется вращение коленвала, то одно колесо должно находиться подвешенным в свободном состоянии. Также рекомендуется коробку передач перевести в нейтральное положение, а под колеса поставить специальные противооткаты. Если их нет, то можно положить камни или кирпичи.

После подготовки можно приступать к основной процедуре.

Необходимо выставить зазоры в очереди работы цилиндров. Если проводить отсчет со стороны ремня распределительного вала, то это выпускные клапаны 1, 4, 5 и 8. Во время регулировки и ремонта потребуется специальная таблица.

таблица

При помощи нее можно легко вычислить номер цилиндра по установленному коленвалу. Перед началом регулировки нужно поставить правильно поршень цилиндра номер один.

Карбюратор

Карбюраторный и инжекторный двигатели на марке ВАЗ отличаются только системой подачи топлива. Регулировка клапанов проводится точно так же, с применением того же набора приспособлений и оборудования.

Порядок действий, чтобы все настроить:

  1. Для начала требуется повернуть коленвал, чтобы совпали метки на шкиве, которые предварительно необходимо нанести через каждые 90°.
  2. С помощью гаечного ключа на 17 следует повернуть распределительный вал на три зубца вдоль по траектории движения часовой стрелки, чтобы кулаки распредвала отошли от толкателей.
  3. С помощью щупа измерить размеры зазоров. Прибор внутри должен легко перемещаться.
  4. Вычислить размер зазора на цилиндре номер один при помощи замера.
  5. Если размеры зазоров будут слишком малыми или, наоборот, большими, то следует установить приспособление для регулировки на корпус подшипников.
  6. Повернуть толкатель на себя.
  7. Зафиксировать его в нужном положении.
  8. С помощью рычага прижать к себе толкатель и зафиксировать.
  9. Достать старую шайбу для регулировки.

После проведения всех указанных действий нужно выбрать новую шайбу с подходящими размерами.

Данное действие рассчитывается при помощи простой формулы:

  • Н — толщина необходимой новой шайбы;
  • А — размер по толщине отработанной шайбы;
  • В — величина замеренного зазора;
  • С — размер зазора, который требуется получить.
Читайте так же:
Как регулировать газовые форсунки валтек

Завершив все действия, следует установить новую прокладку и достать фиксатор. Для этого рекомендуется проверить установленный зазор и, если есть необходимость, выбрать прокладку другого размера. Заранее стоит приобрести качественный набор, в которых шаг шайб составляет 0,05 мм. После регулировки клапанов одного цилиндра следует провести идентичную для оставшихся.

После окончания всех действий рекомендуется провести проверку работы двигателя. Для этого нужно собрать и установить все снятые детали на свои места, запустить двигатель и прислушаться к его работе.

Не должно быть никаких лишних звуков, шумов и стуков. Нужно дать мотору прогреться и прослушать заново в варианте с теплым двигателем.

Инжектор

Для такого типа двигателей распространены некоторые особенности. У них метки расположены на шкиве, при помощи которого генератор приводится в действие. Также метки есть на звездочке, которая находится на распредвале.

Кроме этого, для инжекторных моторов действует та же регулировочная таблица.

щуп

Температура для проведения регулировки

Все действия с клапанами должны проводиться при температуре воздуха 20 °С. Кроме этого, двигатель должен быть холодным. При прикосновении к горячему мотору можно обжечься. Однако основная цель — металл во время нагрева сильно расширяется, что делает невозможным как нормальный замер зазоров, так и сам процесс регулировки.

Чтобы определить, подходит ли температура двигателя, можно приложить руку к крышке клапана. Теплого ощущения быть не должно, покрытие должно быть прохладным. Только в таком случае можно начинать проведение любых работ.

Проведение регулировки с помощью микрометра

Представленный прибор позволяет достичь более оптимальных замеров и настроек, чем обычный щуп. Прибор крепится на специальной рейке и позволяет проводить контроль за размерами свободного хода рокеров. Величина 0,15 мм равна величине свободного хода в 0,52 мм.

Специальные гайки, установленные на рейке, дают возможность крепить ее последовательно над каждой из пар клапанов.

Впоследствии следует закрепить микрометр до упора в конец рокера, поскольку он нажимает на клапан, который регулируется.

Для проверки полученной величины зазора следует поднять кулак рокера. Это можно сделать пальцами или специальным захватывающим прибором. После поднятия нужно проконтролировать величину свободного хода на индикаторе. Если значение не соответствует 0,52 мм, то процесс его выставления аналогичен описанной схеме.

Читайте так же:
Купит рейку для регулировки клапанов на ваз

Микрометр применяется для достижения максимальной точности и надежности замера. Связано это с тем, что щуп при проведении им между распределительным валом и рокером не учитывает возможное возникновение зазоров, которые появляются в результате износа. Микрометр в свою очередь предоставляет автовладельцу истинное значение свободного хода. Также он позволяет получить более удобную индикацию, благодаря которой сложно ошибиться в определении размеров.

Регулировка щупом

Многие автовладельцы в процессе регулировки клапанов используют щуп. Он более легок в применении, чем микрометр, однако обладает намного меньшей точностью и не позволяет замерять зазоры в результате выработки деталей двигателя.

Регулировку клапанов для классической модели ВАЗ-2107 можно легко провести самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Инструкция по ремонта довольно проста и понятна для любого водителя. Кроме того, есть специальные таблицы и формулы для замера устанавливаемых шайб.

Если есть опыт проведения подобной операции на других моделях «Жигулей», то в случае с «семеркой» схема полностью идентична.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм классических Жигулей может считаться своего рода живым учебником, действующей моделью, а еще через двадцать лет он может служить настоящим музейным экспонатом или образцом итальянской школы моторостроения середины ХХ века. Ценность этих двигателей еще и в том, что они уже научили, и еще, как видно, научат не одно поколение юных водителей управляться с элементарными работами по обслуживанию двигателя. Одной из таких уже довольно редких работ стала регулировка теплового зазора клапанов.

Содержание:

История газораспределительного механизма ВАЗ 2107

Fiat 124

Конструкция семерочного двигателя довольно интересна даже в историческом контексте. Эти моторы стали переходным периодом от нижневальной конструкции с системой коромысел и толкателей, как на военных и послевоенных двигателях Додж. В этих моторах распределительный вал находился не в головке цилиндров, а в блоке, ниже уровня самих клапанов. Клапана же приводились при помощи системы тяг и толкателей.

Детали газораспределительного механизма ВАЗ 2107

Такая система вскоре была вытеснена моторами с верхним расположением распределительного вала. Одними из первых в Европе такую конструкцию стали применять автомобили Пежо и Фиат, а уже к концу 50-х годов практически все мировые производители перешли на верхневальную систему газораспределительного механизма.

Fiat 124 Special

Таким стал двигатель для нового итальянского автомобиля Fiat 124 Special. примечательно, что этот мотор изначально не был куплен советскими изобретателями. Они сначала изобрели старый нижнеклапанный мотор, который и был продан вместе с лицензией на производство 124-й модели. Но некоторых из членов делегации по изобретению двигателя у итальянцев загрызла совесть, что им приходится изобретать такой допотопный мотор, хотя новый уже был практически готов к производству. Они и настояли на покупке нового фиатовского двигателя с верхним расположением клапанов и верхним распредвалом. Большое им за это спасибо, иначе вся ВАЗовская классика ездила бы с моторами довоенной конструкции.

Читайте так же:
Газовая плита hansa регулировка температуры духовки

Живой Фиат-124

Конструкция ГРМ 2107

Конструкция ГРМ 2107

Собственно, по конструкции клапанный механизм ВАЗ 2107 ничем не отличается от других моделей ВАЗ. Единственное, что отличает его от мотора который изобрели немного позже у немецких конструкторов, это отсутствие гидрокомпенсаторов. Они избавляли от трудоемкой операции регулировки клапанов после каждого мало-мальски серьезного ремонта. А владельцам моторов старой конструкции 2101-2107 приходилось регулировать клапана.

Устройство клапана

Это необходимо для того, чтобы компенсировать тепловые зазоры в местах контакта торца клапана и рокера, приводного рычажка. Необходимость в компенсации зазора объясняется постоянным изменением температурных условий работы двигателя, которые приводили к расширению при нагревании и сужению при охлаждении мотора. 0,15 мм. Такой должен быть зазор для оптимальной работы двигателя. И эта ничтожная циферка влияла на работу мотора кардинально.

Зачем регулировать зазор клапанов на ВАЗ 2107

Щуп

Допустим, мы оставляем зазор постоянным и не трогаем его в течение всего периода эксплуатации. Это будет стабильное и четкое расстояние при холодном моторе. Но стоит его запустить, и номинал зазора на каждом клапане изменится в сторону уменьшения, а это значит, что клапаны начнут открываться и закрываться раньше. Это в свою очередь приведет к нарушению фаз газораспределения и неминуемым потерям мощности, шумной работе и высокому расходу топлива.

Инструмент

Кроме того, это еще и повлияет на температурный режим работы мотора, динамические характеристики и ресурс. Именно для этого и предусмотрена регулировка клапанного зазора на двигателях середины ХХ века.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 инжектор

Совмещение меток

Как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах, которые тоже одно время ставили на семерку в самом конце выпуска, регулировка проходит по одному сценарию, единственная разница в доступе к клапанному механизму, и то она носит исключительно визуальный характер. А регулировали эти двигатели так. регулировка зазоров проводилась на холодном моторе, то есть, его температура не превышала 40°C. На горячем двигателе тоже можно регулировать клапана, но тогда придется уменьшать размер щупа, а это не всегда будет достаточно точно и не всегда возможно.

Выставляется зазор при помощи щупа на 0,15 на 6 и 8 клапанах

  1. Двигатель выставляется в такт сжатия на 4 цилиндре, что соответствует большой метке на приливе крышки блока и шкиве привода ремня генератора. Это положение коленвала соответствует 0° поворота вала и сейчас выставляется зазор при помощи щупа на 0,15 на 6 и 8 клапане, если считать от радиатора.Проверка зазора
  2. Щуп должен немного внатяг проходить между регулировочным болтом и кулачком. Если щуп не проходит, зазор доводят до оптимального болтом и контргайкой, которую потом затягивают.Проворачиваем коленвал от цилиндра к цилиндру в соответствии с таблицей
  3. Проворачивая от цилиндра к цилиндру коленвал в соответствии с таблицей на 180 градусов, доводят регулировку до конца. После этого мотор запускают и проверяют его работу.

На этом регулировка зазора клапанов ВАЗ 2107 считается успешно завершенной. Прислушивайтесь к стукам в двигателе, и спокойных вам путешествий!

Читайте также Какой двигатель можно поставить на Ваз 2107, Ваз 2101 — регулировка клапанов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector