Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает звуковой сигнал — в чем проблема? — Лада 2109, 1. 5 л, 2000 года на DRIVE2

Не работает звуковой сигнал — в чем проблема? — Лада 2109, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Лада 2109 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Гудок (звуковой сигнал) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вышедший из строя звуковой сигнал проще всего починить используя схему его подключения для поиска неисправностей. Ниже представлена электрическая схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 разных годов выпуска (до 1998 г. и после) с «низкой» и «высокой» панелями.
Схема подключения звукового сигнала (гудка) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях


электрическая схема включения звукового сигнала (гудка) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099
Примечания и дополнения

— В случае отказа звукового сигнала необходимо в первую очередь проверить его «массу», во вторую покрутить винт регулировки звука, в третьих проверить контакты на рулевой колонке.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Основные контрольные лампы и сигнализаторы панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие-установка аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схемы электрических соединений стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Электрическая схема включения «дворников» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.
Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

  • Спасибо
  • Не нравится

av-73304.pngserega_nf 07 Сен 2010

Перестал работать сигнал! Я знаю что сигнал и вентилятор охлаждения весят на одном проводе, так вот вентилятор работает а сигнал перестал работать! Может у когонить была аналогичная проблема?

Сними кожух подрулевого и посмотри, там сверху две клеммы торчат из подрулевого, на них должны быть одеты два провода, посмотри может слетел. Если провода на месте сними их и замкни, если засигналит, снимай руль и разбирайся, если нет — то или проводка или сам горн.

P.S. Там ещё на сомом руле есть два разъема может с них клемма слетела.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Читайте так же:
Регулировка заднего бампера ваз 2115

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

Установка сигналов без реле

Существует и другой способ подключения сигналов от “Волги”. Поскольку заводские сигналы подключены через реле, размещенное в блоке предохранителей, вам остается лишь подключить новые сигналы напрямую через “старую” проводку. Такой способ редко используют из-за его недостатка. Дело в том, что плюсовой провод, используемые в штатной проводке, очень тонкий и физически не сможет пропускать необходимое напряжение, вследствие чего сигналы от “Волги” будут работать не в полную силу.

Защита цепи питания заводского образца обеспечивается предохранителем №8. Он же отвечает за защиту проводки, ведущей к вентилятору охлаждения. Из-за того, что новые сигналы мощнее ВАЗовских (14 А против 5 А), предохранитель не выдержит совместной работы сигнала и вентилятора и попросту сгорит, что может повлечь за собой неисправности в работе блока предохранителей.

Видео-обозрение установки сигналов от “Волги” на ВАЗ-2109:

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Проводим диагностику звукового сигнала

Всё начинается с контактов разъёма:

  1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
  2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
  3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.

Как поставить новый?

При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 нужно соблюдать строгий порядок. Не допускается перекосов, так как это приведет к неработоспособности системы. Все провода аккуратно укладываются внутри корпуса трамблера, чтобы подвижные элементы их не повредили.

3198314.jpg

Старый датчик снимаете, на его место ставите новый. Сборку трамблера производите в обратном порядке – пылезащитная крышка должна попасть в паз, далее ставите бегунок. Кстати, его стоит проверить – сопротивление около 5 кОм, не должно быть нагара и оплавлений. Если имеются повреждения, то нужно заменить элемент. В том случае, если не помогла замена датчика, нужно искать проблему в системе впрыска или коммутаторе, катушке.

Сигнал звуковой ВАЗ 2108 тон высокий (HQ-200)

Всем нам не хочется тратить лишние деньги. Мы это понимаем, и потому для рачительных автомобилистов предусмотрели возможность замены только одного из сигналов, если он вышел из строя. Сигнал звуковой автомобильный HQ-200 – это хороший, громкий, мощный сигнал высокого тона, который вы можете купить взамен вашего вышедшего из строя. Наш дисковый автомобильный сигнал специально разработан для автомобилей ВАЗ семейства 2108 и последующих модификаций (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115). Гарантия на наше изделие составляет 1 год.

Кросс-коды и характеристики сигналов звуковых HQ-200

АртикулНапр. питания, ВПотребл. ток, АУровень, ДбПрименение
20.3721125105-118ВАЗ
20.3721-01125105-118ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ, с/х техника, ОКА
20.3721-02А123.5105-118Hyundai
20.3721-02В123.5105-118Hyundai

На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество звуковых автомобильных сигналов различных производителей — начиная от поставщиков на конвейер, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества.

Сигналы звуковые БТ000000014 используются для оповещения пешеходов, водителей и других участников дорожного движения о приближении автомобиля или для предупреждения аварийной ситуации. Звуковые сигналы включаются также в систему автосигнализации или автомобильной противоугонной системы.

Как купить надежный и качественный автосигнал, котрый будет служить долго? Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»? Все просто: купите «Сигнал звуковой ВАЗ 2108 тон высокий (HQ-200) HQ-200» торговой марки «HQ-mech».
Почему именно у нас?

  • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
  • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство автосигналов БТ000000014 на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
  • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
  • Mы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автосигналы 2106-3721010 с минимальной наценкой.
Читайте так же:
Как отрегулировать рдв на камазе

Автомобильные сигналы под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, а также в средней полосе европейской части.

ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить более 16 наименований недорогих, но качественных автомобильных сигналов оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин.

Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя.

Сигналы звуковые

Сигнал звуковой ВАЗ 2108 тон низкий (HQ-201)

Сигнал звуковой ВАЗ 2108 тон низкий (HQ-201)

OEM №: 2106-3721020, HQ-201

Сигнал звуковой ВАЗ 2110 тон высокий (HQ-20)

Сигнал звуковой ВАЗ 2110 тон высокий (HQ-20)

OEM №: 21100-3721010, HQ-20

Сигнал звуковой ВАЗ -1118 тон низкий

Сигнал звуковой ВАЗ -1118 тон низкий

OEM №: 2110-3721020, 201.3721-14, HQ-201-1L

Сигнал звуковой ВАЗ -1118 тон высокий

Сигнал звуковой ВАЗ -1118 тон высокий

OEM №: 2110-3721010, 20.3721-13, HQ-200-1H

Сигнал звуковой ВАЗ 2106 комплект тон высокий/низкий (HQ-308 / HQ-309)

Сигнал звуковой ВАЗ 2106 комплект тон высокий/низкий (HQ-308 / HQ-309)

OEM №: 2103-3721010, 2103-3721014, HQ-308/HQ-309

Сигнал звуковой ГАЗ комплект тон высокий/низкий (HQ-302 / HQ-303)

Сигнал звуковой ГАЗ комплект тон высокий/низкий (HQ-302 / HQ-303)

OEM №: 22.3721, 221.3721, HQ-302/HQ-303

Сигнал звуковой КАМАЗ комплект тон высокий/низкий (HQ-306 / HQ-307)

Сигнал звуковой КАМАЗ комплект тон высокий/низкий (HQ-306 / HQ-307)

OEM №: 5320-3721252, 5320-3721250, HQ-306/HQ-307

Сигнал звуковой универсальный 12В комплект (тон высокий/низкий)

Сигнал звуковой универсальный 12В комплект (тон высокий/низкий)

OEM №: HQ 308-2L/H, HQ-308-2L/H

Сигнал звуковой универсальный 12В комплект (тон высокий/низкий)

Сигнал звуковой универсальный 12В комплект (тон высокий/низкий)

OEM №: HQ 308-1L/H, HQ-308-1L/H

Сигнал звуковой универсальный 12 В тон высокий ( HQ 521 )

Сигнал звуковой универсальный 12 В тон высокий ( HQ 521 )

OEM №: HQ 521, HQ-521

Сигнал звуковой универсальный 12 В тон низкий ( HQ 522 )

Сигнал звуковой универсальный 12 В тон низкий ( HQ 522 )

OEM №: HQ 522, HQ-522

Сигнал звуковой универсальный 12 В тон высокий / низкий ( HQ 501-502/12 )

Сигнал звуковой универсальный 12 В тон высокий / низкий ( HQ 501-502/12 )

OEM №: HQ 501/12-502/12, HQ-501/12-502/12

Сигнал звуковой универсальный 24 В тон высокий / низкий (HQ 501-502/24)

Сигнал звуковой универсальный 24 В тон высокий / низкий (HQ 501-502/24)

OEM №: HQ 501/24-502/24, HQ-501/24-502/24

Сигнал звуковой заднего хода универсальный 8-60 В (HQ 203)

Сигнал звуковой заднего хода универсальный 8-60 В (HQ 203)

OEM №: HQ 203, HQ-203

Сигнал звуковой универсальный воздушный 12/24 В (HQ101)

Сигнал звуковой универсальный воздушный 12/24 В (HQ101)

OEM №: HQ 101, HQ-101

Если Вы хотите купить продукцию оптом, просто оставьте свой номер и мы перезвоним вам

Все производимые нами сигналы являются аналогами сигналов ОАО «ЛЭТЗ» (Лысково).

Современному автомобилисту не обойтись без хорошего, громкого автомобильного сигнала. Это неотъемлемое средство безопасности вашего автомобиля. С его помощью можно избежать столкновения и ДТП, обозначить автомобиль в темное время суток, предупредить водителей о совершаемом манёвре, более того звуковой сигнал или клаксон должен быть исправен по требованиям ПДД.

Каждому автолюбителю стоит позаботиться о том, чтобы сигнал на его автомобиле был не только исправным, но и громким. Со временем старые изнашиваются и тогда наступает момент купить хороший автомобильный сигнал. Мы рекомендуем вам приобрести звуковые сигналы торговой марки HQ-mech на ваш автомобиль.

Наша продукция разработана с применением высококачественных материалов и с учетом последующей её эксплуатации на территории стран СНГ. Вы можете выбрать звуковые сигналы для отечественных и импортных автомобилей в нашем каталоге. Для вас предусмотрены как комплекты сигналов высокого и низкого тона на 12в либо 24в для легковых автомобилей либо грузовиков. Также мы отдельно реализуем сигналы низкого либо высокого тона. В нашем ассортименте присутствуют звуковые сигналы заднего хода, сигнализирующие о движении вашего автомобиля задних ходом, и воздушные, пневматические звуковые сигналы, предназначенные для установки на грузовиках.

Мы гарантируем вам, что остановив выбор на сигналах HQ-mech, вы непременно останетесь довольны совершённым выбором. Вся линейка сигналов HQ-mech изготовлена на высокотехнологичном оборудовании в Китае и имеет сертификат соответствия ТР ТС.

Основные неисправности сигнала автомобиля, внешние признаки и способы их устранения:

Причина неисправностиСпособ устранения
При нажатии на кнопку сигнал не звучит или звучит прерывисто
Обрыв цепи, соединяющей кнопку сигнала с сетью автомобиляОсмотреть проводку, устранить обрыв
Срабатывание предохранителяОпределить и устранить причину короткого замыкания и срабатывания предохранителя
Плохой контакт в кнопке, выводах сигнала или релеВосстановить контакт, подтянув винты выводов и зачистив контакт от окисления, пыли, масла
Отказ реле сигналаЗаменить реле
Сигнал звучит слабо и хрипло при неработающем двигателе, но при работе двигателя звучит нормально
Разряд или выход из строя аккумуляторной батареиЗарядить или заменить аккумуляторную батарею
Сигнал звучит слабо и хрипло во всех режимах работы двигателя
Подгорание контактов прерывателя сигналаЗачистить контакты и отрегулировать сигнал
Подгорание контактов релеЗачистить контакты реле
При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит и не потребляет ток
Обрыв в цепи катушки электромагнитаВосстановить вывод катушки или заменить сигнал
Нарушение регулировки контактов прерывателя сигналаОтрегулировать сигнал поворотом регулировочного винта
При проверке от аккумуляторной батареи сигнал не звучит, но потребляет ток
Спекание контактов прерывателяЗаменить сигнал
Читайте так же:
Регулировка сидений по высоте для приора

Кросс-коды и характеристики сигналов звуковых

HQ-mechАртикулНапр. питания, ВПотребл. ток, АУровень звук. давления ДбПрименение
HQ 302/303С302Д/С303Д комплект1214105-118ГАЗ, ПАЗ
HQ 302/30322.3721-01/221.3721-01 комплект1215105-118ГАЗ
HQ 302/30322.3721-02/221.3721-02 комплект1215105-118ГАЗ
HQ 302/30322.3721-03/221.3721-03 комплект1215105-118ГАЗ
HQ 302/30322.3721/221.3721 комплект1215105-118ГАЗ
HQ 306/307С306Д/С307Д комплект248105-118УралАЗ
HQ 306/307С306Д/С307Д-01 комплект248105-118КАМАЗ
HQ 308С308127.5105-118ВАЗ,АЗЛК
HQ 309С309127.5105-118ВАЗ,АЗЛК
HQ 501С313242105-118МАЗ, ГАЗ, с/х техника
HQ 502С314242105-118МАЗ, ГАЗ, с/х техника
HQ 502С314Г242105-125Спец.
HQ-101С40В пневматический6х105Па (6 атм.)105-118ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ
HQ-2020.3721-02123.5105-118KIA,Hyundai
HQ-2020.3721-10125105-118ВАЗ
HQ-20020.3721125105-118ВАЗ
HQ-20020.3721-01125105-118ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ, с/х техника, ОКА
HQ-20020.3721-02А123.5105-118Hyundai
HQ-20020.3721-02В123.5105-118Hyundai
HQ-201201.3721-01125105-118ГАЗ, ВАЗ, ОКА
HQ-201201.3721-02123.5105-118KIA,Hyundai
HQ-201201.3721-02А123.5105-118Hyundai
HQ-201201.3721-02Б123.5105-118Hyundai
HQ-201201.3721-02Д123.5105-118Maxus
HQ-201201.3721-02Е123.5105-118Lanos
HQ-201201.3721125105-118ВАЗ
HQ-521/HQ-522С311-01124108-118ЗИЛ, ГАЗ, трактора
HQ-521/HQ-522С311Г124105-125ГАЗ, УАЗ, спецтехника

Приглашаем к сотрудничеству оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет документов на продукцию и гарантию от производителя. Работаем с НДС, наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ. Большой опыт производства автозапчастей.

Установка звуковых сигналов от «Волги»

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Схема подключения сигналов от Волги

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Размещение дополнительного реле включения Волговских сигналов

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание гудков

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Бибоны: вид сверху

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Читайте так же:
Регулировка переднего бампера ваз 2114

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Как отрегулировать волговские сигналы

Автомобили могут быть укомплектованы звуковыми сигналами типов С-304 и С-305 (разборные) или 20.3721-01 и 201.3721-01 (неразборные).

Звуковой сигнал находится в моторном отсеке и закреплен на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 9.20.

Рис. 9.20. Схема включения звукового сигнала: 1–звуковой сигнал; 2–монтажный блок; 3–выключатель звукового сигнала; К6–реле включения звукового сигнала; А– к источникам питания

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовки радиатора (см. «Снятие и установка облицовок радиатора» ) и отсоедините два провода от выводов сигнала.

3. Отверните гайку крепления кронштейна сигнала к кузову.

4. …и снимите звуковой сигнал.

5. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса сигнала.

6. Зачистите окисленные выводы сигнала.

7. Зажмите в тиски сигнал за кронштейн и подсоедините провода к аккумуляторной батарее и к выводам звукового сигнала («минус» к верхнему выводу сигнала, «плюс» к нижнему).

8. Поворачивая регулировочный винт в соответствующую сторону, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. Если этого не удалось сделать, замените звуковой сигнал.

9. Устанавливайте звуковой сигнал и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

  • ключ «на 13»
  • отвертка

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи (при замене сигнала).

На автомобиле применяется звуковой сигнал типа С-304 или С-305 неразборной конструкции. Сигнал крепится на кронштейне к панели рамки радиатора. Неисправный сигнал подлежит замене.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

ПОКУПАЯ, НЕ ОШИБИСЬ

Серию обзоров автомобильного электрооборудования (см. ЗР, 1997, № 6–9, 12) продолжает статья о звуковых сигналах.

Группа 3721 — «Звуковые сигналы». Принципиально конструкция этих приборов не менялась уже несколько десятилетий. По-прежнему они бывают двух типов — шумовые и тональные.

Схема шумового или безрупорного звукового сигнала показана на рисунке. При подаче напряжения на выводы 10 ток проходит через обмотку 6, сердечник 5 намагничивается и притягивает якорь 2. При этом мембрана 4 прогибается, контакты 1 размыкаются и цепь обмотки обесточивается. Мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму, и контакты снова замыкаются. Цикл повторяется 220–510 раз в секунду, вызывая звук. Соответственно, частота звуковых колебаний металлического дискового резонатора 3, закрепленного на стержне мембраны, составляет 220–510 герц (Гц). Чем больше упругость мембраны, тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать винтом 9, изменяя момент размыкания контактов.

Тональный или рупорный сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму спирали — «улитки» или «змейки» (вспомните духовые музыкальные инструменты).

Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее длину можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную громкость звука. Но на практике подвеска всегда значительно короче оптимальной — опять-таки ради компактности. По согласованию с автозаводом сигналы иногда выпускают без подвески — тогда резонансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал.

На протяжении полувека шумовые сигналы ставили на малолитражки, грузовики и мотоциклы, тогда как более дорогие, благозвучные и, как правило, более мощные тональные были привилегией солидных легковых автомобилей. Машины среднего класса имели по два рупорных сигнала разного тона, а представительские лимузины — даже три. В последние годы заметен отказ от тональных сигналов в пользу шумовых. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук сигнала эффективнее для экстренного оповещения пешеходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон. Недаром на последних моделях «мерседесов» стоят мощные безрупорные сигналы.

Главное свойство звуковых сигналов, интересующее потребителей, — громкость, — принято выражать в децибелах, показывающих уровень звукового давления на расстоянии 2 м. Хотя для большей части сигналов приведен один и тот же разброс громкости — 105–118 дБ, абсолютная величина звукового давления в паскалях (Па) у «близких по громкости» сигналов может отличаться в десятки раз. Скажем, для сигнала 12.3721 от мотоцикла «Восход», больше похожего на зуммер, и «волговского» «ревуна» С302-Г указан одинаковый уровень звукового давления — до 118 дБ, что показывает бесполезность иных табличных данных. Отсюда вывод: сравнить громкость звуковых сигналов потребитель может лишь собственным ухом. Впрочем, для рупорных сигналов косвенным признаком громкости звука служат их размеры. Чем больше диаметр мембраны, тем больше воздуха она загоняет в рупор, а значит, тем выше амплитуда звуковых колебаний. И еще: чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000–3000 Гц, поэтому звуковые сигналы «высокого» тона (400–550 Гц) воспринимаются нами как более громкие, нежели сигналы «низкого» тона (220–400 Гц) с одинаковым звуковым давлением.

Читайте так же:
Можно ли синхронизировать закладки в яндекс браузере

В России звуковые сигналы для автомобилей выпускает только завод ЛЭТЗ (Лысково, Нижегородская обл.). Его разработки традиционно базировались на передовых зарубежных конструкциях, в частности фирмы «Хелла» (Hella, ФРГ). Большинство выпускаемых заводом моделей сигналов — шумовые. Тональные шли в основном на легковые автомобили ГАЗ и ЗИЛ. «Волговский» комплект сигналов (С302-Г и С303-Г) достаточно популярен у автолюбителей — его нередко ставят на автомобили других марок. Однако лишь на «Волге» они звучат так неподражаемо раскатисто, вызывая резонанс ее кузовных деталей.

Самые слабые из отечественных сигналов — малогабаритные тональные С308 и С309, впервые появившиеся на VAZ 2103. По моде тех лет «жигулям-люкс» полагались сигналы «более высокого класса». Но уже тогда стало ясно, что «трешке» не перекричать пронзительно звенящий голос «копейки». Несмотря на это, С308 и С309 прижились на большинстве моделей ВАЗа и АЗЛК. С середины 80-х годов оба автозавода ограничились установкой единственного хилого С308 или С309 на свои переднеприводные модели. Автолюбители отреагировали немедленно — с прилавков стали исчезать «жигулевские» безрупорные сигналы, а с казенных «волг» — мощные тональные. И только в начале 90-х «Самара» наконец-то получила вполне подходящий ей шумовой сигнал новой разработки — 20.3721.

Ну а лучшими из отечественных сигналов остаются С304 и С305, комплект которых идет на VAZ 2104 и 2105 и которые ЛЭТЗ до сих пор делает в соответствии с первыми, еще фиатовскими ТУ. Даже владельцы «волг» иногда добавляют к своим двум «ревунам» высокотональный С305, придавая голосу машины неповторимый тембр и окраску.

Впрочем, желающим усилить голос своей машины теперь есть из чего выбирать — в продаже появились мощные импортные сигналы. Например, малогабаритный шумовой итальянского производства легко поставить на штатное место любого другого, причем на тех машинах, где не предусмотрено реле включения, оно и не потребуется — потребляемый сигналом ток невелик. А если место позволяет, то можно купить два больших рупорных (хотя бы производства Объединенных Арабских Эмиратов) — их услышит и самый злостный меломан за рулем, оглушенный своей магнитолой. Наиболее частыми объектами для такого тюнинга стали VAZ 2106 и 2107, которые завод до сих пор комплектует слабыми тональными сигналами.

Несколько слов о звуковых сигналах иных типов (не электромагнитных). Пьезоэлектрические, использующие достижения современной электроники, разработки которых проводили японские фирмы, широкого распространения не получили. Гораздо более распространены пневматические сигналы — самые простые по конструкции и самые мощные. Таков С40-В производства ЛЭТЗ — примитивный блок из двух прямых рупоров. Он применяется на полноприводных армейских грузовиках и седельных тягачах. Тем, кто его слышал с близкого расстояния, не надо объяснять, что такое «звуковое давление» — они почувствовали его не только ушами, но и кожей. Кстати, для С40-В таблицы указывают те же 108–118 дБ.

Всем хорош пневматический сигнал, недостаток только один — для его питания нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер. Для легковых автомобилей, где такого источника сжатого воздуха нет, продают импортные наборы: портативный электрокомпрессор и три-шесть рожков-рупоров разной длины. Стоят такие наборы 350–500 тыс. руб., сила звука у них заметно меньше, чем у пневмоклаксонов грузовиков, да и высокооборотный компрессор долговечностью не отличается. А особо «навороченные» многотональные конструкции, проигрывающие, например, «Ламбаду», «Кукарачу» и т. п., и вовсе незаконны, поскольку пункт 7.8 ПДД прямо запрещает применение сигналов с чередованием тонов.

Применяемость и цены наиболее распространенных 12-вольтовых электромагнитных сигналов приведены в таблице.

Шумовые (безрупорные) сигналы: С311-В-01 (слева) и 20.3721 (справа).

Тональные (рупорные) сигналы: С302-Г и С303-Г.

Схема шумового (безрупорного) звукового сигнала: 1 — контакты; 2 — якорь; 3 — резонатор; 4 — мембрана; 5 — сердечник; 6 — обмотка электромагнита;

7 — стержень мембраны;

8 — искрогасящий конденсатор; 9 — регулировочный винт; 10 — выводы обмотки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector