Как правильно отрегулировать карбюратор на Ниве; поэтапный процесс
Как правильно отрегулировать карбюратор на Ниве — поэтапный процесс
Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.
Игнорирование рекомендаций по периодичности замены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важнейший в системе питания двигателя механизм отказывается правильно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём диапазоне оборотов стабильную работу силового агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием безотказной работы мотора.
Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213
Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».
Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:
- Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
- После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
- Отсоединяется топливоподводящий шланг;
- Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
- В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
- Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.
Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!
Регулировка пусковой системы
Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.
Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:
- Демонтируются воздушные фильтры;
- Отсоединяется подсос, заводится мотор;
- С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
- Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
- Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
- Затянуть контргайку.
С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.
Регулируем холостой ход
Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.
Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.
Карбюратор "Солекс"
Регулировка системы холостого хода — одна из важнейших операций технического обслуживания карбюратора. Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя с минимально возможными частотой вращения коленчатого вала и выбросом с отработавшими газами СО, СН и NOx.
Слишком часто проводить регулировку нецелесообразно. Даже при интенсивной эксплуатации автомобиля достаточно отрегулировать карбюратор при устойчивых погодных условиях, весной и осенью. Если автомобиль эксплуатируют в основном летом, лучше провести регулировку в начале сезона, перед ежегодным техническим осмотром.
Согласно введенному в действие на территории РФ с 1 января 2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО и СН в отработавших газах автомобилей, оснащенных карбюратором, определяют при работе двигателя на двух режимах с разной частотой вращения коленчатого вала — минимальной частотой холостого хода Nmin и повышенной Nпов. Значения частоты вращения устанавливают предприятия-изготовители автомобилей в технических условиях и инструкциях по эксплуатации. Если они не указаны, то принимается:Nmin = (800+50) об/мин., Nпов = (3000+100) об/мин.
Допустимые значения содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей приведены в табл. 2. Содержание NO в настоящее время не нормируется. В случаях превышения норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и может быть снят с эксплуатации.
Таблица 2. Допустимые значения содержания СО и СН в отработавших газах
Очевидно, что для регулировки системы холостого хода потребуются тахометр и газоанализатор, контролирующий содержание в отработавших газах как СО, так и СН. Однако на практике можно пользоваться газоанализатором, определяющим содержание только СО, поскольку по концентрации СН в основном оценивают техническое состояние двигателя в целом и отдельных его систем. При их исправности содержание СО в нормальных пределах автоматически влечет за собой оптимальное содержание СН.
При регулировке системы холостого хода избегайте ошибки, которую очень часто допускают работники станций технического обслуживания и экологических постов. Стремясь гарантированно обеспечить минимальное содержание СО, они чрезмерно переобедняют горючую смесь. При этом из-за перебоев в работе двигателя, даже совершенно исправного, на режиме XX резко возрастает содержание СН, которое превышает допустимые нормы. Это явление хорошо иллюстрируется регулировочной характеристикой системы холостого хода (рис. 29).
Рис. 29. Регулировочная характеристика системы холостого хода: 1 — разрежение за дроссельной заслонкой; 2 — содержание N0" в отработавших газах; 3 — содержание СН в отработавших газах; 4 — содержание СО в отработавших газах; 5 — удельный расход топлива.
Из нее видно, что при обеднении горючей смеси до концентрации СО (кривая 4) около 0,25% из-за пропусков воспламенения резко возрастает содержание СН (кривая 3). Кроме того, газоанализатор четко фиксирует изменение содержания СО только при значениях не менее 0,4%. Поэтому никогда не следует регулировать карбюратор на содержание СО меньше этого значения.
Перед регулировкой прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 90-95 С, убедитесь в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей зажигания и величину зазоров между электродами. Обязательно проверьте и в случае необходимости отрегулируйте правильность установки начального момента зажигания, а также зазоры в газораспределительном механизме.
Рис. 30. Винты регулировки системы холостого хода: 1 — датчик-винт регулировки количества горючей смеси; 2 — винт регулировки качества (состава) горючей смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка канала установки винта качества горючей смеси.
Элементами регулировки системы холостого хода (рис. 30) являются винты 1 и 2 соответственно количества и качества смеси. Для затруднения неквалифицированного вмешательства винт 2 расположен глубоко в канале корпуса карбюратора. С этой же целью, а также чтобы не нарушалась заводская регулировка в гарантийный период в отверстие канала установлена пластмассовая заглушка 4, вынуть которую без повреждения невозможно. Схема установки заглушки в канал корпуса карбюратора показана на рис. 31.
Риc. 31. Схема установки заглушки канала расположения винта регулировки качества горючей смеси: 1 — заглушка; 2 — корпус карбюратора; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — винт регулировки качества горючей смеси.
Перед началом регулировки системы холостого хода удалите заглушку, проколов шилом в ее центре отверстие и ввернув в него штопор или винт-«саморез».
Введите в отверстие выхлопной трубы щуп газоанализатора на глубину не менее 200 мм и прогрейте его при работе двигателя на режиме холостого хода в течение 30 мин.
ВНИМАНИЕ!
У автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, щуп газоанализатора вводят в закрытый съемной заглушкой специальный патрубок приемной трубы системы выпуска отработавших газов. Установка щупа в отверстие выхлопной трубы может оказаться бесполезной: при правильно отрегулированной системе холостого хода и прогретом нейтрализаторе концентрация СО в этой зоне системы может быть ниже порога чувствительности газоанализатора, особенно если карбюратор оборудован актюаторами электронной системы управления составом горючей смеси.
Винтом 1 (см. рис. 30) по тахометру установите частоту вращения коленчатого вала 820-000 об/мин. Винтом 2 добейтесь концентрации СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% при неизменном положении винта 1. При отклонении частоты вращения от заданной винтом 1 восстановите ее в прежних пределах.
Через 20-30 секунд работы двигателя проконтролируйте содержание СО и СН в отработавших газах. При необходимости медленным поворотом винта качества последовательно на 1/2, 1/4 и 1/8 оборота доведите эту величину до требуемого значения.
Затем откорректируйте положение винта количества, восстанавливая частоту вращения коленчатого вала до значения 800-850 об/мин. Если после этого содержание СО и СН в отработавших газах изменилось или двигатель работает неустойчиво на режиме холостого хода, повторите регулировочные операции, проверив исправность карбюратора (см. раздел 5 «Поиск неисправностей и методы их устранения»).
Для предварительной проверки правильности и качества регулировки резко нажмите на педаль акселератора, а затем сразу отпустите ее. Если двигатель остановится, несколько увеличьте винтом количества смеси частоту вращения коленчатого вала на режиме XX, но не более чем до 900 об/мин. Если невозможно добиться устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода, необходимо проверить двигатель и его системы и устранить выявленные дефекты.
После регулировки проверьте содержание СО и СН при повышенной частоте вращения коленчатого вала. Превышение значений, приведенных в табл. 2, указывает на неисправность карбюратора, влияющую на его работу при больших нагрузках, а также на повышенный износ цилиндропоршневой группы.
При отсутствии газоанализатора систему холостого кода можно отрегулировать с приемлемой степенью точности, контролируя частоту вращения коленчатого вала тахометром, а при достаточном навыке исполнителя — и на слух. На работающем двигателе, последовательно вращая винт качества в обе стороны, установите его в положение, при котором частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода максимальна. Затем винтом количества немного повысьте частоту (примерно на 100 об/мин) по сравнению с обычной (до 950 об/мин). Для более точной установки винта качества повторите эти операции еще раз. После этого, не изменяя положение винта количества и заворачивая винт качества, снизьте частоту вращения до 850 мин"’ (на те же 100 мин"’). Этот способ, особенно с применением точного тахометра, при условии исправности двигателя и его систем гарантирует содержание СО в отработавших газах 1,5-2,0%, т.е. в пределах нормы.
Широко распространенные одно время индикаторы качества смеси, такие, как ИКС-2 или ему подобные для непосредственного наблюдения за процессом сгорания в цилиндре двигателя, можно использовать только для предварительной проверки исправности карбюратора. Регулировать с их помощью содержание СО в отработавших газах по цвету пламени в камере сгорания нельзя, так как пламя сохраняет голубой цвет и при концентрации СО 5% и изменяет его на желтый не менее, чем при 6%, что заведомо выше допустимых норм.
Регулировка системы холостого хода карбюраторов «Солекс» модификаций «62» с актюаторами, управляемыми электронным блоком управления по сигналам кислородного датчика, имеет свои особенности.
Для того чтобы блок управления мог корректировать в нужную сторону состав горючей смеси, необходимо задать ее исходные (базовые) параметры. Для этого в карбюраторах с электронным управлением состава смеси предусмотрены и традиционные элементы регулировки системы холостого хода — винты количества и качества смеси.
Отрегулировать работу карбюратора с электронным управлением составом смеси на режиме холостого хода можно тремя способами. Газоанализатор используют только при одном из них, но при всех способах потребуется автомобильный мультиметр.
Первый способ. Введите щуп газоанализатора в специальный патрубок приемной трубы, расположенный до каталитического нейтрализатора, пустите и прогрейте двигатель и снимите шланг с датчика разрежения 1 (см. рис. 21). Шланг заглушите любым способом для предотвращения подсоса дополнительного воздуха во впускной тракт.
Когда отсоединен датчик разрежения, блок управления отключит режим управления составом смеси по сигналам кислородного датчика, на обоих ак- тюаторах карбюратора установится скважность сигнала 50% и карбюратор начнет работать в режиме базовой регулировки. При данном способе регулировки мультиметр не используют непосредственно для контроля изменения параметров системы. Им проверяют, действительно ли управление карбюратором происходит в режиме базовой регулировки. Для этого, переключив мультиметр в режим измерения скважности сигнала, подключите один его щуп к «массе» автомобиля, а другой — поочередно к контакту каждого актюатора. В обоих случаях мультиметр должен зафиксировать скважность 50%.
ВНИМАНИЕ!
При отсутствии мультиметра скважность сигнала можно измерить обычным вольтметром постоянного тока с пределом измерения 16 В. Подключив вольтметр к контакту актюатора так же, как и мультиметр, измерьте напряжение. При скважности сигнала 50% вольтметр покажет значение, равное половине значения напряжения в бортовой сети.
Винтом регулировки качества смеси установите концентрацию СО в отработавших газах до нейтрализатора 0,5- 0,6%. Проверьте по тахометру и при необходимости восстановите винтом количества частоту вращения коленчатого вала. После восстановления частоты вращения повторно откорректируйте содержание СО.
ВНИМАНИЕ!
По окончании регулировки не забудьте подсоединить датчик разрежения, иначе блок управления не будет регулировать состав горючей смеси по сигналам кислородного датчика, расход топлива несколько увеличится и, что самое существенное, резко снизится эффективность работы нейтрализатора отработавших газов.
Второй способ. Выполните те же подготовительные операции, что и при первом способе, и подсоедините к контакту кислородного датчика 14 (см. рис. 21) мультиметр, переключенный на режим измерения напряжения постоянного тока до 2 В, а при его отсутствии — вольтметр с таким же пределом измерения. Если напряжение на контакте кислородного датчика больше 0,5 В, что указывает на обогащенную смесь по сравнению с ее стехиометрическим составом, заворачивайте винт качества смеси до момента падения напряжения ниже 0,4 В. Если напряжение ниже 0,4 В, отворачивайте винт 14 до момента возрастания напряжения выше 0,5 В. Повторяя эту операцию, добейтесь положения винта качества, соответствующего границе перехода напряжения от одного значения к другому.
Третий способ. Систему XX регулируют в обычном рабочем режиме карбюратора, без отключения датчика разрежения, по величине скважности сигнала на актюаторе холостого хода.
Предварительно при работающем двигателе убедитесь в наличии регулярных колебаний напряжения с частотой примерно 1 Гц на контакте кислородного датчика, подключив к нему вольтметр постоянного тока или соответственно переключенный мультиметр. Затем переключите мультиметр на режим измерения скважности сигнала и подключите его к контакту актюатора системы холостого хода. Вращая винт качества в ту или иную сторону, добейтесь получения среднего значения скважности (50%), также меняющейся в большую или меньшую сторону.
Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101 — 2110
Со временем, регулировка холостого хода, понадобится на любом автомобиле с карбюраторной системой питания. И на самом деле, принцип этой регулировки на всех карбюраторах одинаков. Нужно — лишь знать, где находится винт отвечающий за соотношение в смеси воздуха и бензина и винт определяющий количество подаваемой смеси.
И сейчас будет рассмотрена регулировка холостого хода, на автомобиле оснащенном карбюратором Солекс. Такие карбюраторы устанавливались на переднеприводные ВАЗы, более редкие модификации этих карбов изредка можно встретить на классике, также этот карбюратор устанавливался на НИВУ. Здесь нужно подчеркнуть, что Солексы между собой имеют значительные отличия, но расположение регулировочных винтов на них не меняется.
Признаки что на машине сбит холостой ход
Это может проявляться в сильной тряске автомобиля на хх, в провале при резком наборе скорости, в слишком громкой работе ДВС на холостом ходу, или в стремлении заглохнуть.
На любом карбюраторе присутствует два, выше упоминаемых болта:
Винт качества. Р егулирует соотношение в подачи воздуха и бензина;
Винт количества. Р егулирует количество подаваемой на ХХ, самой — этой смеси.
Теперь нужно понять, в какой ситуации Вам требуется регулировка хх.
Если, Ваш автомобиль подглахивает, прям сильно глохнет, что нельзя отойти от педали газа, или отпустить дроссель. Тогда стоит обратить взор на количественный винт ( на солексе он имеет пластиковую шляпку и регулируется рукой). Повышаем холостой ход ровно настолько, чтобы машина больше не глохла. Здесь стоит заметить, что даже при высоком ХХ, машина все равно может подергиваться из — за неправильно выставленного винта качества. Но в данный момент нужно добиться того, чтобы машина просто не заглохла при регулировке.
Когда это достигнуто, нужна маленькая, прямая отвертка, которой нащупывается винт качества ( на Солексе он находится в самой нижней части карбюратора и утоплен в так называемую «подошву»). Винт качества на солексе, при регулировке виден не будет, но его будет нужно нащупать. Затем, он вращается из стороны в сторону, пока не будет найден момент, в котором машина работает максимально громко и устойчиво. Когда эта точка была найдена, нужно уменьшать обороты количественным винтом.
Уменьшение производится до тех пор, пока ДВС не начнет работать максимально тихо, но при этом стабильно. Когда обороты были уменьшены винтом количества, стоит перепроверить регулировку винтом качества, ведь при уменьшенной подаче топлива двигатель будет звучать уже тише и будет возможна более тонкая регулировка винтом качества.
Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!
Холостой ход солекс – Регулировка оборотов холостого хода карбюратор Солекс
Регулировка оборотов холостого хода карбюратор Солекс
При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.
Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя автомобиля на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала).
Необходимые для регулировки холостого хода инструменты
— Тахометр
Для определения частоты вращения коленчатого вала.
Можно использовать встроенный в щиток приборов панели (на автомобилях оборудованных тахометром). Можно подключать отдельный прибор (тахометр, автотестер или мультиметр, работающие в режиме тахометра). Лучше использовать отдельно подключаемый прибор так как более точно будет определена частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно регулировка холостого хода будет выполнена более качественно.
Возможна также регулировка на слух, но для ее проведения необходим некоторый опыт в ремонте автомобилей.
— Отвертка шлицевая
Для вращения винта «качества» топливной смеси. Ширина лезвия 3 мм.
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90°).
2. Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).
Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта
3. На заглушенном двигателе подключаем тахометр (мультиметр, автотестер).
Если прибора нет, то этот пункт пропускаем.
Плюсовой вывод прибора к выводу «К» катушки зажигания, минус к «массе» автомобиля (кузов, двигатель, минус АКБ).
Порядок подключения тахометра (автотестера) к катушке зажигания автомобиля
Перед подключением прочитайте инструкцию к своему прибору и следуйте ей.
4. Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар и печку.
Чтобы создать нагрузку в сети.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс
Рекомендуемые обороты холостого хода для двигателей оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 750 — 800 об/мин. Добиваемся устойчивой работы двигателя в указанном промежутке. Попросту вращаем вращаем винт «количества» топливной смеси и выставляем частоту вращения коленчатого вала 750 — 800 оборотов в минуту.
Регулировочный винт «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Если установить требуемую частоту вращения при помощи одного только винта «количества» не удается, то придется проводить регулировку с подстройкой винта «качества» топливной смеси. Возможно на нем еще стоит пластмассовая заводская заглушка, ее нужно удалить. Прокалываем ее шилом и вытаскиваем при помощи металлического крючка или вворачиваем в нее саморез и извлекаем.
Регулировку проводим в три приема, если не добиваемся нужного результата повторяем ее еще раз или два. Перед ее проведением желательно проверить правильность установки момента зажигания и исправность высоковольтных проводов. свечей зажигания, отсутствие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вращаем и вправо, и влево пока не найдем нужное положение винта с максимальной частотой. Определяем его по тахометру или на слух.
Винт «качества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс
2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.
Заворачивая винт (по часовой стрелке) мы тем самым приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры и обороты возрастают, выворачивая винт (против часовой стрелки) мы прикрываем дроссельную заслонку и обороты падают. Поэтому, опять же, ищем нужное положение винта «количества» при котором обороты будут соответствовать этому значению (900 об/мин).
3. Заворачиваем винт «качества» и устанавливаем искомые 800 оборотов в минуту.
При необходимости регулировку повторяем.
Если устанавливается другой карбюратор вместо старого или менялся винт «качества», или карбюратор разбирался и собирался в связи с ремонтом, то перед регулировкой заворачиваем винт «качества» до упора (по часовой стрелке), а затем выворачиваем его на 3 — 4 оборота и начинаем регулировку.
Примечания и дополнения
— После окончания регулировки понажимайте на педаль «газа», двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала и не глохнуть при ее отпускании. Если есть «провал», проведите регулировку еще раз или слегка обогатите смесь вращением винта «качества» смеси. Допускается поднять обороты холостого хода до 900 об/мин.
— При вращении винта «качества» смеси по часовой стрелке содержание СО в выхлопе двигателя уменьшается.
Вообще данная регулировка на исправном двигателе с исправной системой зажигания позволяет добиться содержания СО в выхлопе не более 1.5 %.
— Если вращением винтов не удается установить нормальные обороты холостого хода и двигатель вяло или совсем не реагирует на их вращение, то значит топливо поступает в смесительную камеру в обход системы холостого хода. Это возможно из-за того, что не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (или заглушка установленная вместо него) и топливо идет мимо топливного жиклера системы холостого хода установленного в клапане или заглушке. Да и сам жиклер может быть с отверстием большего чем необходимо диаметра.
Дли проверки снимаем на работающем двигателе с клапана провод — двигатель должен заглохнуть. Не заглох — проверяем электромагнитный клапан.
Клапан исправен, тогда регулируем уровень топлива в поплавковой камере и проверяем игольчатый клапан. После всего регулировку холостого хода повторяем.
— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюратором Солекс
— Проверка и регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс
Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Одной из наиболее востребованных операций в обслуживании карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс является прочистка системы холостого хода. Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода обычно приводит к возникновению такой неисправности в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход (двигатель троит) к его отказу вообще работать на холостом ходу или невозможности его регулировки.
Если подозрение пало на систему холостого хода, то есть несколько способов привести ее в порядок путем прочистки каналов и жиклеров.
Способ первый
Безразборный, без применения специальных инструментов, приспособлений и средств.
— Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем все, что показано на изображении и снимаем корпус фильтра.
снятие корпуса воздушного фильтра двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Пускаем двигатель автомобиля, выставляем «подсосом» обороты 2500-3000 об/мин — Ключом на 13 мм выворачиваем на три-четыре оборота электромагнитный клапан карбюратора
Если двигатель начинает глохнуть подгазовываем — рукой вращая сектор привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора по часовой стрелке. Длительность операции 10-20 секунд.
ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Заворачиваем обратно электромагнитный клапан и смотрим, стабилизировались ли обороты холостого хода двигателя
Если нет, повторяем действо еще раз и может быть еще раз, пока не добьемся устойчивого холостого хода. Не помогло? Переходим ко второму способу.
Способ второй
Необходимо полностью вывернуть электромагнитный клапан карбюратора вынуть из него топливный жиклер и продуть его. Что и делаем.
разобранный электромагнитный клапан карбюратора
Далее желательно приобрести аэрозольный баллончик-очиститель карбюратора или на худой конец немного ацетона.
— Заливаем (впрыскиваем аэрозоль) с помощью шприца в посадочное отверстие немного средства для прочистки
посадочное отверстие под ЭМК в крышке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Выжидаем пару-тройку минут
— Пускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» на себя, чтобы он смог работать на холостом ходу без клапана
— Немного погазуем и глушим двигатель
Заворачиваем электромагнитный клапан и наслаждаемся ровным холостым ходом двигателя. Если холостой ход опять никакой, повторяем операцию еще раз и может быть еще раз, больше нет смысла.
Подразумевается, что в ходе такой прочистки, равно как и прочистки первым способом вся грязь из каналов системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс вымоется и унесется сильным разрежением, вызванным отворачиванием клапана и повышенными оборотами двигателя, куда-нибудь в камеры сгорания, где исчезнет без следа.
Ожидания не оправдались? Переходим к третьему способу, возможно он нам поможет.
Способ третий
Придется снимать и частично разбирать карбюратор.
— Снимаем крышку (верхнюю часть) карбюратора (подразумевается, что корпус воздушного фильтра у нас уже снят)
— Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора
Подробно процесс снятия карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс описан на странице «Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля».
— Прочищаем тонкой деревянной палочкой или тонкой медной проволокой посадочное отверстие (гнездо) электромагнитного клапана в крышке карбюратора
Помимо этого прочищаем отверстия топливного канала СХХ, воздушного канала СХХ со встроенным внутри него воздушным жиклером. На изображения в места прочистки для наглядности вставлены деревянные палочки.
отверстия в крышке карбюратора Солекс, которые необходимо прочистить
— Также прочищаем отверстие винта качества топливной смеси
отверстие под винт «качества» топливной смеси в корпусе карбюратора Солекс
Винт необходимо предварительно вывернуть. Перед выворачиванием вначале заворачиваем его до упора и считаем число оборотов, чтобы потом выставить все как было.
— Прочищаем выходное отверстие системы холостого хода и переходных систем обеих камер карбюратора
выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс
— Прочищаем канал подведения топливной эмульсии к выходному отверстию и канал подведения воздуха в систему холостого хода
Для наглядности в них вставлены деревянные палочки.
прочистка эмульсионного и воздушного каналов системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
При желании можно вынуть распылитель ускорительного насоса, малый диффузор из первой камеры карбюратора и ниже диффузора будет отверстие забора воздуха в воздушный канал системы холостого хода. Его тоже прочищаем, хотя расположено оно очень неудобно.
Во время прочистки следует использовать аэрозоль-очиститель или ацетон обрабатывая ими каналы и отверстия. После прочистки обязательно продуваем все прочищаемое сжатым воздухом (насосом или лучше всего компрессором.
После прочистки вся система должна свободно продуваться.
Примечания и дополнения
— В ряде случаев вместо электромагнитного клапана на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливается заглушка – держатель топливного жиклера системы холостого хода.
— После проведения прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс необходимо выполнить регулировку оборотов холостого хода двигателя, чтобы привести их в норму. О том как это лучше и проще сделать можно узнать на странице «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Если путем прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс добиться устранения неисправности (неустойчивый холостой ход) не удалось, то следует обратить внимание на систему зажигания, как минимум проверить свечи и высоковольтные провода и выставить момент опережения зажигания и на исправность самого двигателя (зазоры в клапанном механизме, исправность поршневой-измерить компрессию).
— Помимо всего можно провести прочистку системы холостого хода карбюратора Солекс в комплексе с полной очисткой и прочисткой карбюратора. Одним из способов здесь является замачивание на некоторое время карбюратора в ацетоне, что отлично подходит для размягчения и растворения застарелых. отвердевших отложений в каналах СХХ. Полная очистка и прочистка карбюратора описана на странице «Очистка и прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще пять статей на сайте по проверке и ремоту карбюраторов Солекс
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Разбора карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.
— Проверка механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.