Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по устранению неисправностей в мостах КамАЗ

Рекомендации по устранению неисправностей в мостах КамАЗ

Мост КамАЗа — важнейший элемент трансмиссии, передающий крутящий момент на колеса. В процессе эксплуатации агрегат подвергается большим нагрузкам, потому неисправности моста — не такое редкое явление.

При движении автомобиля на различных режимах исправные мосты должны работать практически бесшумно.Температура масла в картере не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60…70 °С.

Признаками неисправности механизмов моста являются повышенный шум или непрерывные стуки редуктора в движении. Также возможна течь масла в разъемах картеров и около сальников.

Масло мост камаза ремонт

Повышенный нагрев моста происходит из-за излишнего или недостаточного количество масла в картере. Также причиной может быть неправильная регулировка зацепления шестерен или увеличенный натяг подшипников.

Вой мост КАМАЗа — первый признак износа шестерен редуктора, необходимо демонтировать редуктор и заменить все износившиеся подшипники и шестерни.

Вибрация моста КАМАЗ. Если вибрация увеличивается по мере увеличения скорости тогда вначале стоит проверить подшипники фланца межосевого дифференциала, а также заднего фланца моста. Далее отрегулировать шестерни редуктора, проверить зазоры между ними; Необходимо проверить состояние кардана и его креплений.
В некоторых случаях причиной вибрации и гула может быть выход из строя редуктора, в нем надо проверить состояние шестерен и заново отрегулировать его.

Повышенный шум моста на повороте говорит о неисправности дифференциала, надо разобрать дифференциал и устранить неисправность.

Подклинивает задний мост. Данная болезнь чаще появляется на современных шасси. Причина в том, что изношенные тормозные колодки проворачивает и заклинивает. Для того, чтобы доехать до сервиса надо отключить тормозную систему, зажав шланги задних энергоаккумуляторов. После произвести замену неисправных тормозных колодок.

Трещина мост камаза ремонт

Трещины моста КАМАЗа появляются при регулярных перегрузках, а также сильных ударах по картеру. Для устранения трещин: демонтировать мост, слить масло, очистить и обезжирить место сварки, трещина прорезается на 5-8 миллиметров в глубину, делают сквозную варку, после чего заделать выпил с помощью сварки.

Попадание воды в картер моста. В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Читайте так же:
Как регулировать сцепление уаз бортовой

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Читайте так же:
Газонокосилка stihl регулировка карбюратора

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Редуктор камаз ремонт своими руками фото

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Схема редуктора Камаза

Масляное голодание

Одна из частых причин выхода из строя редуктора — отсутствие необходимого уровня масла в картере. Наиболее чувствительный к этой проблеме средний редуктор. Он оборудован межосевым дифференциалом МОД, который первым испытывает масляное голодание при его низком уровне. Негерметичность сальников ступицы и фланцев или механическое повреждение может привести к утечке масла из картера моста, в котором установлен редуктор. Отсутствие масла ведёт к перегреву редуктора и быстрому выходу из строя.

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.
Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2114 последствия

Главная передача промежуточного моста

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

Лучший ответ: Сколько весит задний редуктор камаз 5320?

Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310: редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³; средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.

Сколько весит задний мост Камаза 5320?

Длина — 202 см. Вес — около 700 кг.

Сколько весит редуктор на камаз?

Редуктор КамАЗ средний задний передний

Учитывая транспортную тару, вес редуктора составляет: — на передний мост – 132 кг; — на средний – 186 кг; — на задний – 145 кг.

Сколько весит мост от Камаза?

Сколько весит задний мост КамАЗ 4310? Масса «сухого» моста в сборе составляет около 550 килограмм. Внутри картера располагаются две полуоси на 16 или на 20 шлицов.

Сколько весит мост камаз 5320?

Ширина — 75 см; Высота — 60 см; Длина — 212 см. Вес — около 720 кг.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление ваз 212140

Сколько зубьев на редукторе камаз?

Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КамАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора. Под кодом 498 обозначаются редуктора, оснащенные ведомой шестернью 46 зубьев и ведущей 16 зубьев.

Сколько весит редуктор заднего моста Камаз?

редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³; средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.

Какие бывают редуктора на камаз?

Редукторы на КАМАЗ выпускают со следующими значениями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53.

Как узнать передаточное число редуктора камаз?

Для определения количества зубьев ведущих и ведомых шестерен на редукторах КАМАЗ используется специальная маркировка, выбитая на корпусе редуктора. Там указано передаточное число. На некоторых моделях грузовиков количество зубьев редуктора указано в кабине под спидометром.

Сколько весит Камазовский редуктор в сборе?

Вес 121 кг; габариты 0,49*0,51*0,50, общий объем 0,131 м3; Гарантия от 6 до 12 месяцев; Применяемость: КАМАЗ 53212, 5320, 5410 и другие модели автомобилей, в основном, до 2001 года выпуска.

Сколько весит передний мост камаз?

От того, какая стоит шестерня, а также наличия или отсутствия АБС зависит, сколько весит средний мост КамАЗ 43118. Его вес – более 650 килограмм. Вы можете купить средний мост КамАЗ 43118, не отходя от монитора своего компьютера.

Сколько весит передняя балка камаз 5320?

Балка передней оси (5320-3001010-01) — в наличии и под заказ. Вес — 76 кг.

Сколько весит автомобильный мост?

Технические характеристики автомобиля

Вес машины (полностью со снаряжением), кг1045
Допустимый наибольший вес, кг1445
Клиренс (перед/зад), мм175/170
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг50
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч152

Сколько весит чугунный мост?

Длина мостового пролета — 30,6 метра, вес пролета — 384 тонны. В наши дни это строение вызывает большой интерес у путешествующих. Сразу после открытия моста, сода стали стекаться толпы народа. На мосту творили художники и музыканты.

Сколько масла в коробке камаз 4310?

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров.

Ремонт редуктора КамАЗ

Описание устройства редукторов КамАЗа. Конструктивные особенности передних, средних и задних механизмов передающих крутящий момент. Перечень неисправностей часто встречающийся у грузовых автомобилей производства Камского завода. Как снять, разобрать, отрегулировать и собрать детали своими руками

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Читайте так же:
Регулировка давления газа бытовой

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector