Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ножных тормозов велосипеда

Регулировка ножных тормозов велосипеда

Регулировка ножных тормозов велосипеда

Любителям неспешных прогулок прекрасно подойдут велосипеды с одной передачей – синглпеды. Однако некоторых пугает то, что на руле отсутствуют тормозные ручки. Чтобы остановить разогнавшийся байк, приходится вращать педали назад. Поскольку такая конструкция достаточно удобна и надежна, она применяется не только на старых советских «Аистах», «Камах» и «Салютах», но и на современных моделях.

То, что регулировка ножных тормозов велосипеда не нужна, будет приятной новостью для любителей спокойной езды. Однако каждый механизм имеет свой срок службы. А продлить его сможет регулярное техническое обслуживание.

Принцип работы ножного тормоза

Приводом велосипеда является цепь, она же запускает в действие ножной тормоз. Когда велосипедист крутит педали в обратную сторону, приходит в действие приводной рычаг, а за ним и тормозной конус. Это расширяет колодки, которые начинают тереться о барабан. Чем большее усилие прикладывается к педали, тем быстрее перестанет крутиться колесо. Принцип простой и эффективный. Так как весь механизм находится в металлическом корпусе с пыльниками, туда не попадают грязь и влага.

Это значительно увеличивает ресурс механизма, который способен служить долгие годы. Но по мере износа тормозных колодок конус все сильнее и сильнее уходит вглубь, увеличивая расширение. Хотя это заставляет прикладывать больше усилий при торможении, невозможна ситуация внезапного снижения эффективности торможения. Она уменьшается довольно плавно, что не вызывает дискомфорта.

Когда велосипедист почувствовал, что его не устраивает работа тормозов, следует обратиться к специалисту, замена колодок сделает работу тормозов более четким. Но эту работу можно провести и самому, ничего сложного в этом нет. Хотя для самостоятельного проведения ТО необходимо будет провести подготовительную работу.

Регулировка ножных тормозов велосипеда – как поменять колодки

При выборе новых колодок следует учесть, что один и тот же производитель выпускает не только основной, но и ремонтный вариант. Дело в том, что происходит истирание тормозного барабана, растет люфт. Чтобы его компенсировать, потребуется купить колодки для ножных тормозов увеличенного размера, то есть ремонтные. Еще понадобятся два ключа, которые называют «семейные велоключи». Поскольку есть несколько систем ножных велотормозов, перед покупкой колодок требуется определиться с моделью. Современные компании используют свои типоразмеры, и заказывать запчасти лучше на сайте производителя.

С моделями советских велосипедов ситуация гораздо проще, здесь была принята унификация. Хотя разборка каждого такого механизма имеет свои особенности, действует единый порядок действий:

  1. Зафиксировать квадратным отверстием большого ключа ось.
  2. Открутить рожковым ключом контргайку, вращая ее против часовой стрелки.
  3. Снять шайбу и вынуть левый конус.
  4. Вытащить ось в комплекте с барабаном и правым конусом.

Дальнейшие действия будут зависеть от модели велосипеда. На «Салют», «Каму», «Урал» и большинство других советских байков устанавливалась втулка типа ТОРПЕДО. Аналоги и сейчас встречаются на рынке, и купить запчасти достаточно легко.

Втулка типа ГАЗ ставилась на «Школьник», популярный велосипед среди подростков. Хотя сейчас «Школьник» найти практически невозможно, молодежь предпочитает более современные модели.

Втулка типа ИДИ очень близка по конструкции к ТОРПЕДО, однако имеет чуть больший вес. Поэтому ее ставили на взрослые дорожные велосипеды.

Поскольку с переборкой втулок велосипедов с ножным тормозом обычно не возникает проблем, их обслуживание рекомендуется проводить один раз в два года, или каждые 5 000 км. пробега. Необходимо разобрать, прочистить тряпкой, смоченной керосином, и снова собрать. Перед сборкой смазать все трущиеся детали литолом или иной густой смазкой.

Обзор тормозных систем Урал 4320

Обзор тормозных систем Урал 4320

Тормозная система

Темой представленной сегодня статьи будет тормозная система авто Урал 4320. Главной задачей тормозной системы является управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном расположении с помощью силы, которая возникает между дорогой и колесами машины при остановке. В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система авто Урал 4320?
  • Как устроена тормозная система;
  • Сколько тормозных систем установлено на авто марки?
  • Как функционирует тормозная система?
  • Основные неисправности тормозной системы Урал 4320;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто?
  • Диагностика тормозной системы Урал 4320 на стенде;
  • Как проводится регулирование механизма торможения?
  • Замена тормозной жидкости на авто марки Урал 4320.

Тормозная система урал 4320

Основная информация

Система торможения обеспечивает перемену скоростей передвижения машин, которая происходит по сигналу владельца автомобиля или электрического руководства. Вторым назначением считается сбережение транспортного средства в неподвижном состоянии по отношению к дорожному покрытию, во время остановки. Тормозящая сила образовывается благодаря машинному двигателю, механизму торможения колес машины, электронному или гидравлическому замедляющему тормозу, располагавшемуся в трансмиссии. Для обеспечения функционирования всех ранее перечисленных функций на авто марки Урал 4320 устанавливают три типа тормозных систем. Следственно возникает вопрос, какие именно системы торможения устанавливаются на авто марки УРАЛ 4320?

  • Рабочий тормозная система. Эта система используется на всех без исключения скоростях автомобиля Урал 4320 для полной остановки или уменьшения скорости. Причем она начинает работать почти одновременно с нажатием на тормоз. Этот тип является почти самым эффективным в сравнении с другими.
  • Стояночная тормозная система. Необходима для удержания транспортного средства на месте на протяжении какого-то определенного периода времени. Именно благодаря ей исключается возможность передвижения машины без команды владельца автомобиля.
  • Вспомогательная тормозная система. Вспомогательный тип применяется на машинах, имеющих большой вес, для остановки на различных спусках. Очень часто так происходит, что функционирование данной системы обеспечивается благодаря машинному двигателю, на котором трубопровод закрывается с помощью заслонки.
Читайте так же:
Регулировка развала схождения колес грузовиков

Также автомобили оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля. Также может устанавливаться запасная тормозная система, которая применяется тогда, когда главный блок неисправен. Такой тип блока торможения может быть 2 типов, автономным или же частично функционирующим благодаря рабочей системе.

Тормозная система авто Урал 4320 оснащается такими механизмами и аппаратами:

  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Пневматические цилиндры;
  • Автоматический регулятор сил торможения;
  • Ресиверы;
  • Манометр;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Компрессор;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Регулятор давления;
  • Пневмопровод;
  • Кран для прицепа;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Механизм вспомогательной системы торможения.

Тормозная система урал 4320

Принцип функционирования механизма торможения

Давайте рассмотрим принцип действия тормозящей системы Урал 4320. При нажатии на педаль тормоз нагрузка будет переходить к усилителю, создающему дополнительное сопротивление на главном цилиндре. Поршень такого цилиндра сгоняет всю жидкость в цилиндрах машинных колес при помощи трубопроводов. Причем одновременно с этим процессом увеличивается давление жидкости привода. С помощью поршней цилиндров машинных колес тормозящие колодки перемещаются к дискам, или барабанам.

После нажатия на педаль тормоз возрастает давление жидкости, а значит, активируются механизмы остановки, которые замедляют вращение машинных колес и образовывают силы торможения в тех местах, где машина контактирует с дорожным покрытием. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали, тем эффективнее и быстрее произойдет остановка автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения Урал 4320. Эффективность системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.

Неисправности системы торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы Урал 4320, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству и регулярно проводить проверку функционирования основных элементов системы торможения.

Рассмотрим алгоритм проведения проверки индикатора состояния системы торможения на автомобиле Урал 4320:

  1. Немного ослабляем гайки, которые закрепляют проводки на включателе индикатора состояния тормозов;
  2. Выкручиваем включатель индикатора состояния из пневматического усилителя;
  3. Затягиваем гайки, закрепляющие проводки;
  4. Включаем приборы;
  5. Замыкаем корпус включателя на массу транспортного средства и нажимаем на клавишу до упора.

Если контрольный индикатор загорается, то индикатор состояния тормозов исправен. То же самое необходимо сделать и с другим включателем индикатора состояния. Если индикатор не загорается, то его нужно заменить.

Также нужно проверять функционирование пневматического привода на авто марки Урал 4320. Для этого нужно выполнять такие действия:

  1. Подключаем контрольные манометры к клапанам контрольного вывода;
  2. Заполняем пневматическую систему воздухом до того момента, пока не начнет срабатывать регулятор давления.

Обратите внимание на то, что в функционирующих контурах привода торможения давление должно колебаться в пределах от 650 до 800 кило Паскалей. Такое же давление должно быть на двухстрелочном и контрольном манометрах. Регулярно проверяя основные элементы системы торможения вы сможете избежать частое возникновение различных поломок.

Тормозная система урал 4320

Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения Урал 4320?

  • Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
  • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
  • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
  • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
  • Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина поломки может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
  • Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из 3 контура, поломкой упорного подшипника энерго-аккумулятора, а также поломка атмосферного вывода клапана ускорения.
  • В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с поломкой пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
  • Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.
Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня на электродвигателе
Как проводится регулирование механизма торможения?

Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?

  1. Отключаем стояночный тормоз;
  2. Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;
  3. Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;
  4. Прокачиваем сжатый воздух;
  5. Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентровать колодки по отношению к барабану автомобиля;
  6. Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;
  7. Затягиваем осевые гайки;
  8. Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;
  9. Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в приделах от 20 до 30 миллиметров;
  10. Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;
  11. Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.

В результате правильной регулировки, между барабаном и колодками будут такие зазоры:

Тормозная система “Урала”: устройство, принцип работы, регулировка

Содержание1 Тормозная система Урал 43201.1 Принцип функционирования механизма торможения1.2 Неисправности системы торможения1.3 Как проводится регулирование механизма торможения?2 Тормозная система урал 4320 принцип работы — Спецтехника2.1 Основная информация2.2 Рекламные … Далее…Тормозная система Урал 4320 принцип работы

Принцип работы тормозного механизма

Как действует тормозная система УРАЛ-4320? Нажатие на педаль тормоза переводит нагрузку к усилителю, который создаёт на основном цилиндре дополнительное сопротивление. С помощью поршня этого цилиндра вся жидкость, находящаяся в цилиндрах автомобильных колёс, сгоняется с помощью трубопроводов. В это время повышается давление жидкости в приводе. Поршни цилиндров автомобильных колёс передвигают тормозящие колодки к барабанам либо дискам.

Нажатие на педаль тормоза приводит к повышению давления жидкости и активации останавливающих механизмов, замедляющих вращение автомобильных колёс и образовывающих силу торможения там, где автомобиль контактирует с дорогой. Чем большая сила прикладывается к педали, тем более быстрой будет остановка колёс авто. Во время остановки давление жидкости может составлять 10-15 мегапаскалей.

Во время завершения процесса остановки педаль под действием пружины возврата переходит в предыдущее положение. В изначальное положение возвращается и поршень главного цилиндра. Элементы пружин отходят от барабанов с помощью колодок. Происходит переход тормозной жидкости в главный цилиндр из цилиндров колёс авто за счёт трубопроводов. В итоге снижается давление в тормозной системе УРАЛ-4320. Её эффективность значительно повышается в случае применения устройств безопасности транспорта.

Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557

Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.

Тормозная система Урал

Тормозная система Урал

Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство рабочего тормоза:

  • Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
  • Тормозной щит.
  • Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
  • Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
  • Фрикционная накладка.
  • Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Устройство рабочего тормоза Урал 4320

Процесс регулировки тормоза

Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

Регулировка рабочего тормоза Урал 4320

  • Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
  • Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
  • Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
  • Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
  • Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.
Читайте так же:
Как регулировать ток зарядки для аккумуляторов

При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Составляющие тормозной системы Урал 4320

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Как прокачать и отрегулировать

Для проведения регулировки необходимо:

  • Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
  • Ослабить положение регуляторов на 30°.
  • Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

Тормозные колодки

Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

  • Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
  • Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
  • Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
  • Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
  • Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
  • По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
  • После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

Тормозная система урал 4320 схема

Как прокачать гур на камазе

Коробка передач урал

Внешний вид и технические характеристики седельного тягача Урал-6370

Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей

Функции аварийного торможения

Основная функция аварийной тормозной системы Урала – это выполнять торможение и остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочего тормоза. Эту ответственность берёт на себя один из исправных контуров.

Ручной тормоз Урала

Стояночный тормозной механизм Урала (ручной тормоз) предназначен для торможения Урала во время стоянки и на уклонах (во время движения применяется только в экстренных случаях). Привод ручного тормоза механический, а рычаг расположен сбоку от водительского кресла под правой рукой.

Рычаг ручного тормоза связан и с рычагом торможения прицепа – при поднятии его в верхнее положение запускаются также тормоза прицепа.

Стояночный тормозной механизм Урала

Стояночный тормозной механизм Урала

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор в гараже

Принцип действия ручного тормозного механизма Урала такой:

  • При поднятии рычага усилие от него, минуя промежуточный, передаётся на разжимной рычаг.
  • От рычага через штангу импульс переходит на одну из колодок – если барабан вращается против хода стрелки часов, то к левой, по ходу – к правой.
  • Колодка отсоединяется от опорного пальца, прижимается к барабану, проворачивается по ходу вращения и прижимает вторую колодку.

Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал

Регулировка зазора тормозных колодок автомобиля Урал-4320

Протекание воздуха из соединений трубопроводов

Для ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.

  • Ø 6 мм — max 18 Нм (1,8 кг/см).
  • Ø 10 мм — max 35 Нм (3,5 кг/см).
  • Ø 14 мм — max 45 Нм (4,5 кг/см).

Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см).

Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом.

Регулировка пневмогидропривода

Схема привода рабочих тормозов Урала

Схема привода рабочих тормозов Урала

Пневмогидропривод Урала не требует регулировки и не нуждается в техническом обслуживании.

Проверка герметичности отдельно пневматической системы осуществляется по резкому снижению давления на манометре с двумя стрелками (не ниже 700 кПА), который имеется среди контрольных приборов водителя в кабине. После остановки двигателя (педаль тормоза не зажата) стрелки манометра не должны сильно дёргаться и заметно перемещаться. То же самое должно наблюдаться при зажатой тормозной педали в течение 20 секунд. В то же время производится оценка герметичности гидравлической части.

Проверка работоспособности всего привода осуществляется посредством оценки давления (650–800 кПа) во всех трёх контурах на присоединённых к контрольным клапанам манометрах.

Видео по теме: Порядок регулировки тормозов Урал-4320

Неисправности тормозной системы «Урала»

Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:

  • слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
  • заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
  • заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
  • завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
  • сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.

Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.

3084981.jpg

Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206

prokachivanie-01.jpg

В том случае, если вам придётся прокачивать тормоза на автомобиле Урал 4320, Урал 43206 или Урал 5557, это может означать лишь одно – у вас была поломка тормозной системы, либо вы заменили тормозные колодки из-за их износа. Вне зависимости от причин, по которым вам пришлось приступить к самостоятельной прокачке тормозов, первое, в чём нужно убедиться – работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Опыт эксплуатации грузовиков «Урал NEXT»

В последнем поколении автомобили «Урал» обрели надежные пневматические тормоза – ​как на всех серьезных грузовиках. Новая система отлично согласуется с пневматическими тормозами любых крупнотоннажных прицепов и полуприцепов, ей не страшна потеря жидкости, а при аварийном падении давления сработает стояночный тормоз, и машина остановится. Великое и долгожданное благо! Единственное преимущество прежней пневмогидравлической системы – ​сохранение подвижности машины в боевых условиях – ​для нас, перевозчиков, никакой ценности не представляет. Да, мы понимаем, что попадание пули или осколка в ресивер контура ручника современного «Урала» вызывает срабатывание пружинных энергоаккумуляторов и намертво затормаживает автомобиль. И если в кузове лежат ящики со снарядами, то выпрыгивать из кабины и бежать прочь надо как можно быстрее. Но коммерческому вездеходу, бороздящему просторы Сибири, такая насильственная разгерметизация не грозит. Пусть даже лопнет что-нибудь в контуре стояночного тормоза, и воздух выйдет – ​вражеского десанта-то вокруг не будет, и ничто не помешает спокойно залезть под машину и выкрутить винты из пневмокамер задней тележки.
Про изматывающий рокот двигателя, металлический лязг, дребезжание и тряску можно забыть: ​унифицированный кабинный модуль NEXT, внедренный впервые на «ГАЗели», вполне комфортабелен. Резонирующих рычагов раздаточной коробки больше нет – ​трансмиссией управляют пневмоприводы. Сиденье водителя ​с пневмоподвеской. На окнах дверей – ​электростеклоподъемники, можно заказать и кондиционер. Для военного автомобиля все это ​излишества и источники дополнительных поломок, для коммерческого – ​требование рынка.
Единственным неадаптированным для «гражданки» узлом полноприводного «Урала NEXT» пока остается средний мост. На нем нет «поросенка», то есть межосевого дифференциала, как на всех прочих трехосных грузовиках, включая «Урал NEXT» 6х4 и полноприводные модели других марок. Иными словами, силовая передача в задней тележке «Урала» 6х6 выполнена по «неавтомобильной» схеме, обычно применяемой на тихоходной пневмоколесной спецтехнике – ​с жестким соединением мостов. Для военной машины это скорее плюс. Поскольку все три моста, по сути, «проходные», максимально упрощены и унифицированы по деталям. Если в полевых условиях потребуется собрать из двух, подорвавшихся на минах грузовиков один исправный, то на место заднего моста можно будет поставить средний. Прямо в сборе. Лишний фланец привода карданного вала, вращающийся в воздухе, работе трансмиссии не помешает. Еще одно достоинство тележки без «поросенка» – ​значительное сопротивление движению накатом, и если неопытный солдатик забудет поставить «Урал» на ручник, то даже при небольшом повороте руля влево или вправо машина никуда не укатится. А вывернешь «баранку» до упора – ​шины даже на пологой горке удержат, если, конечно, под ними нет наледи. При коммерческом же использовании автомобиля такая простота конструкции выливается в повышенный расход топлива и ускоренный износ шин, ведь из-за значительной (1400 мм) длины базы тележки колеса среднего моста в поворотах «обгоняют» колеса заднего. Если вездеход никогда не выезжает на асфальт, вреда от проскальзывания шин практически нет. Ну а те, кто периодически выбираются в райцентр и крутятся там по улицам, должны быть готовы заменять резину при каждом втором-третьем ТО. Цены на покрышки размера 425/85R 21 кусаются – ​ по 30 тыс. рублей за баллон! Эх, хорошо было написано в Уставе: «…заместитель командира соединения по вооружению обязан ИСТРЕБОВАТЬ запасные части (в данном случае шины) и организовывать их получение, хранение, выдачу и использование».

Читайте так же:
Регулировка китайского карбюратора к 2401

По европейским технологиям

Турбонаддувный дизель ЯМЗ 536, разработанный с участием специалистов австрийской компании AVL, – ​одно из главных достоинств современного «Урала». При весьма скромном рабочем объеме – ​6,65 литра – ​рядная «шестерка» получилась относительно легкой, значительно превосходя моторы предков и по мощности (312 л.с.), и по крутящему моменту (1226 Н.м). А главное, по ресурсу. Завод ЯМЗ заявляет миллион километров пробега до капремонта. Понятно, что это касается грузовиков, работающих на загородных трассах. А на вездеходе, который часто ползает на низких передачах, крутя при этом коленвал до 2000 об/мин, и триста тысяч километров до ремонта тоже будут отличным результатом. Конструкция мотора – ​весьма передовая. Жесткий чугунный блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами, общая 24-клапанная головка, распредвал нижнего расположения, приводимый шестернями со стороны маховика. ГРМ – ​с толкателями, штангами, коромыслами и траверсами, нажимающими одновременно на пару клапанов. Регулировка зазоров – ​винтами с контрагайками. Топливная аппаратура – ​Common Rail с компонентами Bosch. Вездеходы «Урал», выпускаемые с 2017 года, должны соответствовать требованиям норм Евро‑5, как и обычная дорожная техника, поэтому помимо рециркуляции отработавших газов за экологию борется и система каталитической нейтрализации со впрыском раствора мочевины. Регулярная покупка этого реагента для парка вездеходов в сибирской глубинке – ​целиком и полностью на совести завгаров автоколонн. Проконтролировать чистоту выхлопа техники в таежно-болотном краю некому и нечем.

Сцепление фирмы Sachs диаметром 430 мм полностью сняло былую проблему неполного выключения при выжиме. Коробка передач недорогих версий «Урала NEXT» – ​5-ступенчатая ЯМЗ модели 0905 или 1105. Ее особенность – ​самый простой и надежный привод механизма переключения с рычагом, шарнирно установленным прямо на верхней крышке агрегата и проходящим в кабину через отверстие в полу. Нестареющая классика… На модификации подороже ставят 9-ступенчатую коробку ZF 9S 1310 российской сборки, давно применяемую на грузовиках КАМАЗ. К основному 4-ступенчатому блоку с дополнительной понижающей передачей пристыкован двухдиапазонный планетарный демультипликатор. В верхнем диапазоне понижающая передача не включается. Демультипликатор переключается пневмоцилиндром двойного действия при переходе рычага переключения КП через нейтраль по схеме 2Н. Правда, эту коробку немцы изначально проектировали для бескапотных грузовиков, и верхней крышки с шарнирным рычагом у нее нет. Поэтому конструкторам «Урала NEXT» пришлось разрабатывать дополнительный напольный механизм переключения с тягами. На шасси NEXT 6х4 ставят тросовый привод с вынесением рычага на панель приборов, а значит, ничто не мешает применить джойстик и на полноприводниках.
В перечень агрегатов и узлов разработки именитых немецких фирм, радикально преобразивших новый «Урал», вошли также интегрированный с ГУРом рулевой механизм RBL, пневмокомпрессор Knorr-Bremse и пневмоаппаратура WABCO уже упоминавшейся тормозной системы. Однотипные узлы выпускают миллионными тиражами и устанавливают на автотехнику множества марок – ​как европейских, так и российских. Проблем с фирменной пневмоаппаратурой у перевозчиков практически не бывает, и при регулярной замене патрона-осушителя все работает без ремонтов годами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector