Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА

Изменение подачи воздуха и других параметров работы вентилятора, осуществляемое специальными регулирующими устройствами, которые можно разделить на 3 группы. В первую входят клапаны, шиберы, задвижки, диафрагмы и тому подобные устройства, дросселирующие сеть (при постоянном числе оборотов), т.е. изменяющие ее характеристику, но сохраняющие характеристику вентилятора. Дросселирование — широко распространенный, но самый неэкономичный способ регулирования вентилятора, заключающийся в искусственном введении в сеть дополнительного сопротивления (шибера или другого). При этом сопротивление сети увеличивается, поэтому характеристика ее становится более крутой и рабочая точка вентилятора передвигается из положения А по характеристике вентилятора влево вверх, определяя новые значения параметров — положения Б и В и т.д. Дросселирование уменьшает мощность на валу электродвигателя и вместе с тем повышает долю энергии, расходуемой при регулирования вентилятора. Чем глубже процесс регулирования вентилятора, тем более непроизводительна затрата мощности.
Вторую группу образуют электродвигатели постоянного тока, фрикционной передачи, гидромуфты, индукторные муфты скольжения и множество других устройств, изменяющих частоту вращения рабочего колеса (характеристика вентилятора) при неизменной характеристике сети. Этот способ наиболее экономичный, т.к. при уменьшении подачи воздуха в данном случае потребляемая мощность на валу электродвигателя снижается пропорционально третьей степени отношения частоты вращения. Этим способом можно и увеличить подачу воздуха, однако применяется он редко. Экономичность всей установки, т.е. вентилятора с приводом, зависит от способа изменения частоты вращения рабочего колеса.
Электродвигатели с реостатом в цепи ротора (с фазным ротором) позволяют плавно изменять подачу воздуха в широких пределах, доступны для автоматического регулирования, но громоздки из-за значительных размеров жидкостного (обычно масляного) реостата, который требует постоянного наблюдения и неудобен в эксплуатации.
Очень удобен для регулирования вентилятора паротурбинный привод, однако из-за дороговизны и сложности эксплуатации он может быть рекомендован для отдельных крупных установок. Иногда для регулирования частоты вращения электродвигателя применяется дорогостоящий вентильный каскад. Регулирование частоты вращения вала вентилятора с помощью гидромуфты происходит при неизменной частоте вращения вала электродвигателя, т.е. используют обычный асинхронный электродвигатель. Частоту вращения ведомого вала регулируют изменением подачи рабочей жидкости в гидромуфту.
Электрический аналог гидромуфты — индукторная муфта скольжения, где связь между валами осуществляется не жидкостью, а магнитным потоком, создаваемым обмоткой возбуждения. Достоинство индукторной муфты скольжения — возможность дистанционного управления, однако из-за высокой стоимости и низкого кпд она, как и гидромуфта, применяется только в крупных установках для неглубокого регулирования вентилятора. Для регулирования вентилятора мощностью до 10—15 КВт применяют вариатор частоты вращения ременный.
Ко второй группе регулирующих устройств можно отнести способы, основанные на изменении ширины рабочего колеса с помощью передвижного входного патрубка или передвижного диска. Перемещая эти устройства, снижают подачу за счет уменьшения ширины рабочего колеса. Применение этих способов целесообразно при глубине регулирования вентилятора до 0,5.
Устройства третьей группы, к которым относятся входные направляющие аппараты, устанавливаемые в вентиляторном агрегате, одновременно изменяют характеристики вентилятора и сети. Закручивая поток воздуха перед рабочим колесом вентилятора в ту или другую сторону, можно изменять угол входа, подачу воздуха и полное, давление вентилятора. Т.к. с понижением характеристик полного давления уменьшается и кпд вентилятора, снижение мощности происходит не прямо пропорционально уменьшению произведения расхода воздуха на давление.
Известно 9 типов направляющих аппаратов, из них в системах вентиляции широко применяются осевой, радиальный, упрощенной осевой и цилиндрической конструкции Рихтера, упрощенной радиальный конструкции А.Г. Бычкова. Работа этих аппаратов основана на принципе создания в потоке воздуха в результате его закручивания перед рабочим колесом некоторого момента количества движения. Регулирование направляющим аппаратом вентиляторов с загнутыми вперед лопатками экономичнее, чем вентиляторов с лопатками, загнутыми назад.
Выбор способа регулирования вентилятора зависит от ряда факторов: стоимости регулирующего органа, номенклатуры выпускаемого оборудования, потребляемой мощности и диапазона изменения подачи воздуха, продолжительности работы, стоимости 1 кВт/ч электроэнергии. При подборе вентиляторов следует учитывать некоторое снижение их кпд из-за применения регулирующих устройств. Для систем вентиляции промзданий рекомендует принимать следующие значения коэффециента понижения кпд вентиляторов: для дроссель-клапана — 1, для осевого направляющего аппарата — 0,96, для гидромуфты — 0,98, для индукторной муфты скольжения — 0,96, для ременного вариатора — 0,86.

Читайте так же:
Cmi насосная станция регулировка давления

Как ограничить ток, чтобы запитать вентилятор радиатора маленького автомобиля зарядным устройством для ноутбука?

Я пытаюсь сделать самодельную небольшую шлифовальную машину из вентилятора радиатора автомобиля, но для удобства я хочу подключить его к зарядному устройству для ноутбука.

Поскольку это утилизированный вентилятор, мне не удалось посмотреть его схемы, я знаю только, что он принимает входное напряжение 12 В постоянного тока (как и большинство автомобильных вентиляторов радиаторов). Эти вентиляторы обычно работают от 10-15 ампер во время работы и до 25 ампер при пуске.

Блок питания ноутбука рассчитан на 18,5 В, 6,5 А, 120 Вт.

Я подключил его как есть на короткое время, и все работает нормально, я получаю удовлетворительные обороты и крутящий момент на вентиляторе. Однако я бы не хотел оставлять эту настройку работающей надолго по нескольким очевидным причинам.

Я также хотел бы иметь какой-нибудь потенциометр, чтобы можно было регулировать его скорость.

Пока что я только придумал:

  • Ограничьте 16 В на выходе ноутбука через симисторный регулятор напряжения или аналогичный (на данный момент около 16 В)
  • Статический резистор рассчитан на максимум 100 Вт / 3 Ом (на этом этапе убедитесь, что он составляет около 16 В 5 А)
  • Переменный резистор (потенциометр), рассчитанный примерно на 100 Вт / 100 Ом (на данном этапе сопротивление менее важно, чем мощность)

Проблема с этой установкой заключается в том, что такие резисторы и потенциометры трудно найти и обычно они дороги.

Может ли кто-нибудь предложить лучшее / более разумное решение и предложения?

Большинство ответов, которые я нашел, относятся к более распространенным применениям, обычно при более низкой силе тока.

У меня умеренный опыт работы с электрическими приборами, но я не знаю, что хочу исследовать, так что не бойтесь сходить с ума.

pjc50

Ник Джонсон

Ледяной

Ботник

Ледяной

Ледяной

Мистер М

Мистер М

HandyHowie

Саймон Б.

Мистер М

Мистер М

Рассел МакМахон ♦

Мистер М

Ботник

Мистер М

Puffafish

Есть ли причина, по которой вы не управляете им через ШИМ? Главный аргумент против — сложность, но он даст вам эффективное снижение напряжения, которое вам нужно. Хотя есть потенциальные проблемы с использованием ШИМ на входе (что я предполагаю) бесщеточного двигателя постоянного тока, вы можете в конечном итоге сгладить его с помощью емкости, но тогда он станет преобразователем постоянного тока .

В качестве альтернативы, поскольку ваш текущий план состоит в том, чтобы изменить напряжение на двигателе, не безумие рассмотреть возможность использования преобразователя постоянного тока с потенциометром на штыре установки напряжения.

Читайте так же:
Авто синхронизация времени андроид

Третий вариант — подключить известный постоянный резистор последовательно с вентилятором и потенциометр с более низким номиналом на выводах двигателя.

введите описание изображения здесь

Таким образом, R1 — это устройство с высокой мощностью (100 Вт) с низким сопротивлением, R2 — это POT с высоким сопротивлением (вам действительно следует поставить резистор с высоким сопротивлением, чтобы он был включен последовательно с POT, чтобы убедиться, что вы не можете установить его слишком низко). Но это довольно расточительный способ управления вентилятором, сжигающий энергию в резисторах, а не отключение, как при переключении DC-DC или PWM.

Мистер М

Ледяной

Puffafish

Мистер М

Мистер М

Puffafish

Мистер М

Марла

Дешево, просто, но без защиты от перегрузки по току.

Несколько резисторов (группа резисторов) последовательно. Поместите переключатель на каждую группу резисторов. Открытие или закрытие переключателей по отдельности изменит общее сопротивление.

Я оставлю все расчеты по закону Ома для сопротивления и номинальной мощности резисторов на ваше усмотрение.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Вероятно, лучше использовать блоки резисторов параллельно (с переключателем, затем последовательно с каждым блоком резисторов. Это позволяет использовать резисторы более высокого номинала.

Мистер М

Марла

Марла

Мистер М

Марла

Мистер М

Просто подумайте, что силовой транзистор с потенциометром в качестве делителя напряжения / управления базовым током должен работать. Просто никогда не открывайте транзистор полностью, иначе что-то умрет. 😉

Канальный вентилятор CK 200 B

увеличить

Канальный вентилятор CK 200 B оборудованы асинхронным двигателем с внешним ротором, рабочим колесом с загнутыми назад лопатками и необслуживаемыми шарикоподшипниками. Вентиляторы изготовлены из галь­ванизированной стали.

Вентилятор предназначен для перемещения чистого воздуха, без огнеопасных и взрывоопасных приме­сей, абразивной пыли, дыма, копоти и пр.

Для достижения максимального ресурса при эксплуатации в холодном или сыром окружении вентилятор должен работать постоянно.

Избегайте воздействия экстремально низких и высоких температур при хранении и транспортировке.

Вентилятор Ostberg CK 200 B может быть установлен на улице или во влажных помещениях. Убедитесь, что место уста­новки оборудовано дренажом.

Вентилятор предназначен работы при питающем напряжении и частоте, указанных на табличке вентиля­тора.

Регулирование скорости вентилятора CK 200 B

Регулирование скорости возможно осуществлять изменением питающего напряжения, например, с помощью трансформаторного или электронного регулятора скорости. К одному регулятору скорости можно подклю­чить несколько вентиляторов при условии, что суммарный ток вентиляторов не превышает номинальный ток регулятора скорости.

Схема подключения CK 200 B .

Общие указания по монтажу вентилятора CK 200 B .

Вентилятор должен храниться и транспортироваться в заводской упаковке вплоть до начала монтажа. Это предотвращает повреждения и загрязнения вентилятора.

Вентилятор должен быть установлен квалифицированным персоналом в соответствии с требованиями техники безопасности. Убедитесь, что в воздуховодах нет посторонних объектов.

Вентилятор должен быть доступен для обслуживания и ремонта, учитывая размеры и вес агрегата.

Вентилятор должен быть установлен в соответствии с требуемым направлением потока воздуха (см. стрелку на вентиляторе).

Вентилятор должен быть установлен таким образом, чтобы не передавать вибрацию на воздуховоды или конструкцию здания. При необходимости используйте, например, гибкие вставки.

Вентилятор должен быть подключен к воздуховодам или снабжен защитной решеткой.

Вся электропроводка и соединения должны быть выполнены в соответствии с правилами техники безо­пасности, вентилятор должен быть заземлен и снабжен автоматическим выключателем защиты двигате­ля. Уставка тока срабатывания автоматического выключателя должна соответствовать потребляемому

Вентилятор может быть установлен в любом положении.

Внимание: Есть опасность поражения электрическим током при касании токоведущих частей, а также частей, которые вследствие неисправности могут стать токоведущими.

Читайте так же:
Регулировка навески юмз под плуг

Установка вентилятора осуществляется с помощью кронштейнов, за­крепленных саморезами по бокам от места соединения двух частей корпуса вентилятора.

Внимание: использующиеся для крепления саморезы должны быть минимально возможной длины, также необходимо строго соблюдать расстояние С от места соединения корпуса. В противном случае возможно повреждение крыльчатки вентилятора.

Кронштейны могут быть закреплены в любом месте по окружности корпуса вентилятора. Отметьте расстояние B по окружности и С от ли­нии соединения корпуса, затем закрепите кронштейны саморезами.

Установка вентилятора и подключение воздуховодов

Внимание: Если воздуховод подключается только с одной стороны вентилятора — установите на открытый фланец вентилятора защитную решетку.

Пуско-наладка

Убедитесь, что напряжение питания находится в диапазоне -10%. +6% от номинального.

Убедитесь, что потребляемый ток не превышает более чем на 5% указанный на заводской табличке.

Убедитесь, что при пуске вентилятора не возникает посторонний шум.

Составьте акт проведения пуско-наладочных работ.

Внимание: Перед началом любых работ с вентилятором отключите электропитание и убедитесь, что рабочее колесо остановилось. При работе с вентилятором принимайте во внимание его размеры и вес. Есть опасность поражения электрическим током при касании токоведущих частей, а также частей, ко­торые вследствие неисправности могут стать токоведущими.

Вентилятор должен очищаться по мере необходимости, не реже раза в год. Очистка требуется для со­хранения производительности и предотвращения дисбаланса, который может вызвать повреждение подшипников. При очистке вентилятора не должны применяться агрегаты высокого давления и сильные растворители. Не повредите рабочее колесо вентилятора во время очистки.

Конденсатор имеет ограниченный срок службы и после наработки 45000 часов (около 5 лет непрерывной работы) должен быть профилактически заменен на новый. Неисправный конденсатор может вызвать по­вреждение двигателя.

Убедитесь, что при пуске вентилятора не возникает посторонний шум.

Подшипники являются необслуживаемыми и должны заменяться только при необходимости.

Убедитесь, что на вентилятор подается напряжение питания.

Если вентилятор остановился по причине срабатывания встроенного термоконтакта — подождите неко­торое время, пока вентилятор остынет. Проверьте температурный режим и потребляемый ток.

Убедитесь, что конденсатор исправен и подключен согласно схеме. При необходимости замените кон­денсатор.

Убедитесь в отсутствии механической блокировки рабочего колеса вентилятора.

Гарантия действительна только при условии квалифицированного монтажа, пуско-наладки и обслужива­ния вентилятора в соответствии с данной инструкцией.

В случае возврата вентилятора — очистите рабочее колесо и корпус. Вентилятор и соединительные про­вода не должны иметь механических повреждений. Обязательно наличие письменного описания неис­правности — заявления.

ЕС-технология от ebm-papst

В современном мире при производстве технологического оборудования и проектировании систем отопления, вентиляции и кондиционирования все больше внимания уделяется вопросам энергосбережения.

Все чаще специалисты ориентируются на приобретение энергосберегающего оборудования, которое полностью окупает себя в процессе эксплуатации. ЕС-технология от ebm-papst позволяет уменьшить энергопотребление, при этом увеличить производительность оборудования и срок его бесперебойной работы.

Что такое EC-технология?

ЕС-двигатель – это бесколлекторный синхронный двигатель со встроенным электронным управлением, или, более кратко, электронно-коммутируемый (Electronically Commutated) двигатель. Вентиляторы, построенные на базе данного двигателя, называются ЕС-вентиляторами.

ЕС-двигатель от ebm-papst имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами. Управление вращением ротора ЕС-двигателя осуществляется за счет контролируемой подачи электроэнергии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков Холла, а также заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних контроллеров / датчиков соответствующего типа в виде токовых (4–20 мА) или потенциальных (0–10 В) сигналов. При этом встроенный PID-регулятор позволяет, наряду с пропорциональным управлением, устанавливать скорость реагирования двигателя на изменение управляющего сигнала в зависимости от его дифференциальных и интегральных показателей.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе ока 1111

Принцип работы ЕС-двигателя от ebm-papst основан на том, что в поле ротора, представляющего собой постоянный магнит, осуществляется управление вектором магнитного поля путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, которая необходима для того, чтобы обеспечить непрерывное вращение ротора с заданной скоростью.

Преимущества ЕС-вентиляторов ebm-papst

  • Широкий диапазон номинального напряжения: 1

200…277 VAC или 3

Компактность, низкое энергопотребление, плавное и точное регулирование, низкий уровень шума, отсутствие вибрации, согласованность с рабочим колесом по аэродинамике и мощности, а также ряд других излагаемых ниже особенностей ЕС-двигателей от ebm-papst являются причиной такого сильного интереса к ним.

Преимущество в габаритах обусловлено тем, что ЕС-двигатели, являясь более компактными по сравнению с AC-двигателями, полностью вписываются в габариты крыльчатки вентилятора, обеспечивая прямой привод, в то время как вентиляторы с AC-двигателями занимают значительно больше места, особенно в направлении потока воздуха, что означает необходимость наличия несколько увеличенных размеров венткамеры.

У ЕС-вентиляторов ebm-papst практически отсутствуют пиковые пусковые токовые нагрузки за счет того, что встроенный регулятор обеспечивает достаточно плавное нарастание амплитуды переменного тока от нуля до номинального значения. В то же время пусковой ток у АС-вентиляторов обычно в 5–7 раза превышает номинальный, что приводит к необходимости увеличения сечения электропроводки и параметров пускового оборудования, которые выбираются в расчете на значения пускового тока.

Поскольку ротор ЕС-двигателя ebm-papst является внешним с постоянными магнитами, в нем отсутствуют тепловые потери, неизбежные в случае короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя. Отсюда высокий КПД, достигающий 80–90 %.

Наряду с высоким КПД, высокая степень энергосбережения при использовании EC-двигателей ebm-papst достигается за счет регулирования числа оборотов.

В силу кубической зависимости потребляемой мощности от числа оборотов их плавное и глубокое регулирование, обеспечиваемое EC-двигателями ebm-papst без преобразования частоты питающего напряжения, дает соответствующий значительный эффект в части снижения суммарных значений потребляемой мощности.

Выводы

Резюмируя все достоинства систем, приобретаемые при использовании EC-технологии от ebm-papst, можно выделить главное: EC-вентиляторы с электронным управлением плавно реагируют на изменение требований по выходной мощности, работают в особо экономном режиме частичной нагрузки и нечувствительны к колебаниям напряжения. EC-вентиляторы обеспечивают снижение до 30 % расхода электрической энергии в сравнении с обычными трехфазными AC-вентиляторами.

Как регулировать ток вентилятора

Сейчас онлайн 1 чел.

Регулятор оборотов кулера

Шум, издаваемый вентиляторами в современных компьютерах довольно сильный, и это является достаточно распространенной проблемой среди пользователей. Помочь в снижении шума, издаваемого компьютерными вентиляторами системного блока, может регулятор частоты вращения вентилятора или кулера, так как шум, издаваемый вентиляторами сильно зависит от его скорости вращения.

В продаже имеются различные регуляторы, имеющие разнообразные дополнительные функции и возможности (контроль температуры кулера, автоматическую регулировку скорости вентилятора, в зависимости от температуры и т.д.).

Уменьшить скорость кулера самостоятельно совсем не сложно,
достаточно изготовить простой регулятор скорости вращения вентилятора, схема которого приведена ниже, при этом не нужно иметь каких либо специальных знаний в области электроники, достаточно уметь владеть паяльником и следовать несложной инструкции.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор двери автомобиля

В этой статье я расскажу Вам как самостоятельно, при минимальных затратах, сделать регулятор оборотов для компьютерного вентилятора, или как его ещё по другому называют — реобас.

Схема регулятора оборотов вентилятора.
Для начала я приведу на рисунке принципиальную схему регулятора оборотов вентилятора:

регулятор оборотов вентилятора - схематранзистор КТ815

Схема достаточно простая, и содержит всего три электронных компонента: транзистор, резистор, и переменный резистор. Эта схема — как бы, регулятор напряжения, подаваемого на двигатель вентилятора, изменяя напряжение, Мы изменяем частоту вращения вентилятора. При этом у нас появляется возможность уменьшать скорость вращения вентилятора кулера, что приводит к снижению шума, издаваемого им.

В схему специально введён постоянный резистор R2, назначение которого ограничить минимальные обороты вентилятора, для того, что бы даже при самых низких оборотах обеспечить его надёжный запуск. Иначе может произойти ситуация, при которой неопытный пользователь поставит низкое напряжение на вентиляторе, при котором он будет продолжать крутиться на маленьких оборотах, но которого будет недостаточно для его запуска при включении.

детали для регулятора оборотов вентилятора

  • В схеме применен довольно распространенный транзистор КТ815, его несложно приобрести на радио рынке, или даже выпаять из старой советской аппаратуры. Подойдет любой транзистор из серии КТ815, КТ817 или КТ819, с любой буквой в конце.
  • Переменный резистор, применяемый в схеме, может быть совершенно любым, подходящим по габаритам, главное, он должен иметь сопротивление 1кОм.
  • Постоянный резистор может быть любого типа и мощности (но чем меньше, тем лучше), главное, что бы он имел сопротивление 1 или 1.2 кОм.

Монтаж и подключение регулятора скорости.
Монтаж всей схемы осуществляется прямо на ножках переменного резистора, и проводится очень просто (см. фото):

подключение регулятора оборотов вентилятора

Подключается наш регулятор оборотов в разрыв красного провода питания вентилятора кулера (цепь +12В), как показано на рисунке.
Внимание! Если у вашего вентилятора имеется 4 вывода, и их расцветка: черный, желтый, зелёный и синий (у таких 4-х выводных плюс питания на них подаётся по желтому проводу), то регулятор включается в разрыв желтого провода.

Готовый, собранный регулятор оборотов вентилятора устанавливается в любом удобном месте системного блока, например, спереди в заглушке, пятидюймового отсека, или сзади в заглушке плат расширения. Для этого сверлится отверстие, необходимого диаметра для применяемого Вами переменного резистора, далее он вставляется в него и затягивается специальной, идущей с ним в комплекте гайкой. На ось переменного резистора, можно надеть подходящую ручку, например от старой советской аппаратуры.

Стоит заметить, что если транзистор в Вашем регуляторе будет сильно нагреваться (например, при большой потребляемой мощности вентилятором кулера или если через него подключено сразу несколько вентиляторов), то его следует установить на небольшой радиатор. Радиатором может служить кусочек алюминиевой или медной пластины толщиной 2 — 3 мм, длиной 3 см и шириной 2 см. Но как показала практика, если к регулятору подключен обычный компьютерный вентилятор с потребляемым током 0.1 — 0.2 А, то в радиаторе нет необходимости, так как транзистор нагревается совсем незначительно.

Так как вентиляторов в системном блоке несколько, то и таких регуляторов оборотов, можно изготовить, столько, сколько Вам необходимо. Разместив их рядом, Вы сможете с удобством управлять скоростью вращения вентиляторов, а соответственно и издаваемым шумом системного блока, таким образом, получатся бесшумные вентиляторы.

Обновить Всего комментариев: 559

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector