Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Passat 2006

Passat 2006

В этом отчете мы покажем как производится регулировка сход-развала на Фольксваген Пассат 2006 года выпуска. На автомобиле был проведен ремонт подвески (поменяли передние рычаги и стойки амортизаторов) после чего он попал в наши руки.

Сход-развал Volkswagen Passat | 1.

Загоняем Пассат в мастерскую, на всякий случай проверяем подвеску и выравниваем давление в колесах. Теперь можно приступить непосредственно к процедуре измерения углов установки колес. Однако перед этим необходимо выбрать нужную нам модель в базе данных стенда сход-развала. Тут есть нюанс, так как сначала необходимо определить тип подвески (самый простой способ — найти наклейку с кодами в сервисной книжке или в районе запасного колеса).

Сход-развал Volkswagen Passat | 2.

Теперь одеваем на диски колесные мишени и приступаем к измерению. Для компенсации неровностей колесных дисков и измерительных захватов на них, автомобиль прокатывается назад-вперед, после чего стенд учитывает эти погрешности при окончательном расчете углов сход-развала.

Сход-развал Volkswagen Passat | 3.

Ситуация не самая простая. Спереди необходимо регулировать схождение, развал и желательно продольный наклон шкворня (хотя если смотреть объективно, то с левой и правой стороны они довольно симметричны).

Сход-развал Volkswagen Passat | 4.

Сзади необходимо отрегулировать только развал, который в процессе эксплуатации стал слишком отрицательным.

Сход-развал Volkswagen Passat | 5.

Режим трехмерного отображения углов сход-развала позволяет более наглядно получить впечатление об их положении. Однако перейдем к регулировке.

Сход-развал Volkswagen Passat | 6.

Начнем с задней оси. Здесь у нас предусмотрена регулировка как схождения (2), так и развала (1) с помощью эксцентриков. Схождение регулируется без особых проблем, однако с регулировкой развала могут возникнуть сложности из-за неудобного расположения регулировочного болта.

Сход-развал Volkswagen Passat | 7.

Дело в том, что вращать болт нужно не за шляпку, а за хвост, который сделан под шестигранник. При затягивании гайки болт необходимо одновременно удерживать за хвост от проворачивания. И самое главное, что любая попытка крутить хвост ключом приведет скорее всего к слизыванию граней. Поэтому лучше использовать маленькую трещотку с головкой.

Сход-развал Volkswagen Passat | 8.

Спереди нам необходимо отрегулировать развал (и желательно сделать кастор более симметричным). К сожалению единственный способ для этого — двигать подрамник. В одиночку делать это довольно неудобно, так как нужно одновременно упираться в рычаг, которым сдвигается подрамник и затягивать болты крепления подрамника к кузову.

Сход-развал Volkswagen Passat | 9.

Схождение регулируется стандартно. Ослабляется контргайка на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается в рулевой наконечник. Чтобы сделать схождение более положительным необходимо выкручивать, а более отрицательным — вкручивать.

Сход-развал Volkswagen Passat | 10.

Результат регулировки нас более чем устраивает, поэтому после печати отчета о проведенном сход-развале машина передается клиенту.

Регулировка схождения и развала колес VW Passat B6

Подрамник можно сдвигать только влево или вправо, ни в коем случае в направлении или против движения.

Снимите шумоизоляционный щит.

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте болты 1 подрамника 2 на кузове на обеих сторонах (рис. 1).

Возможность регулировки развала ограничивается допусками в отверстиях консолей и подрамника. Если путем смещения деталей не удается достичь номинального значения, то необходимо проверить эти детали и кузов.

Номинальное значение развала можно отрегулировать путем смещения подрамника 3.

Затяните болты крепления подрамника к кузову на дополнительный угол затяжки.

После смещения подрамника необходимо проверить зазор между карданным шарниром с крестовиной и вырезом в передней стенке.

Открутите крепежные гайки и снимите обшивку в пространстве для ног.

Регулировка схождения и развала колес

По периметру между карданным шарниром 2 и вырезом в передней стенке должен быть зазор не менее 5 мм (рис. 2).

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ

Читайте так же:
Пассат б6 регулировка обдува

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте гайку «а» резьбового соединения верхнего поперечного рычага с подрамником (рис. 3).

Отрегулируйте развал, вращая шестигранник эксцентрикового болта.

Максимальный диапазон регулировки составляет 90° влево или вправо от среднего положения.

Затяните гайку «А» (рис. 3). Для этого используйте накидной гаечный ключ.

При использовании накидного гаечного ключа затяните гайку с моментом 65 Нм.

Регулировка схождения и развала колес

После затяжки гайки а (рис. 4) еще раз проверьте значение развала.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ

Ослабьте гайку 1.

Регулировка схождения и развала колес

Вращайте эксцентриковый болт 2 до получения номинального значения (рис. 5).

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте контргайку 3, при этом удерживать за наконечник рулевой тяги 2 (рис. 6).

Снимите пружинный хомут 1 с пыльника.

Отрегулируйте схождение, вращая левую и/или правую рулевую тягу.

Для этого можно установить гаечный ключ на шестигранник рулевой тяги.

Следите за тем, чтобы при вращении рулевых тяг не перекрутить пыльники. Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.

Регулировка схождения и развала колес

Затяните контргайку с помощью головки, удерживая за наконечник рулевой тяги 1 (рис. 7).

Еще раз проверьте величину схождения.

После затяжки контргайки возможно незначительное отклонение отрегулированного значения.

Если измеренное значение схождения находится в пределах допуска, то регулировка выполнена правильно.

Развал/Схождение, поведение Passat B3 на дороге

Суть такая: машину мотает по неровностям, колейность активно ощущается, разметка, любые неровности. + тянет вправо пассат.

Менял колеса местами и резину, рейку 3 раза. Сейчас новая рейка от чери. Пробовал ставить другой насос ГУРа. Выставлял схождение/развал/кастор на разных СТО, в том числе у мастеров, которые сами на 35i гоняют, в том числе на яме линейкой. Люфты выбраны, кроме подшипников рулевой колонки, которые на поворот рейки не влияют. Пробовал разную жижу, сейчас на оригинальной. Сайленты, опоры, шаровые, аморты — все новое и адекватное. Передние аморты стандартные, Блистейн на пружинах вр6, задние аморты +20мм Боже и пружины Клаксон усиленные.

Проявляется проблема, помимо неровностей покрытия, в том что руль на скорости легкий, центр плавает, перестроения по колейности на скорости >100 км/ч приводят в страх и ужас.

После установки рейки от чери и заезда на стенд — стало лучше, ровней, вроде почти не чувствует разметку, но суть проблемы осталась.

В заходных параметрах схождение передка в 0, развал -1,33(+/- 2), кастор хз, его до этого регулировали, вроде ниче не сказали по поводу кастора в этот раз. На заду правое заднее сходится передней частью внутрь на краю допуска (после всех манипуляций грешу на это, но балка менялась, цапфы и подшипники на новые, показания на новой балке остались прежними)

Есть у кого какие соображения? У меня осталась в вариантах балка (но я хз, там чтоб схождение в полный 0 загнать какие шайбы вообще под цапфу подкладывать)

#2 seryoga

  • Город Липецк
  • Авто : Пасс б3 2е 92г седан

Болтало машину во все стороны, перетряхнул всю ходовую, все сайленты, наконечники, шаровые. Не знал уже что делать. Случайно выяснилось, что в передних тормозных суппортах были ржавые поршни. Их прикусывало и руль водило туда-сюда. Заменил-машину не узнаю))) Всё чики брики. Может быть пригодится и тебе. Удачи)))

#3 elektro

  • Город нальчик
  • Авто : Б 2 1.6 ДТ 1984 на ручке

Суть такая: машину мотает по неровностям, колейность активно ощущается, разметка, любые неровности. + тянет вправо пассат.

Подробности:

Менял колеса местами и резину, рейку 3 раза. Сейчас новая рейка от чери. Пробовал ставить другой насос ГУРа. Выставлял схождение/развал/кастор на разных СТО, в том числе у мастеров, которые сами на 35i гоняют, в том числе на яме линейкой. Люфты выбраны, кроме подшипников рулевой колонки, которые на поворот рейки не влияют. Пробовал разную жижу, сейчас на оригинальной. Сайленты, опоры, шаровые, аморты — все новое и адекватное. Передние аморты стандартные, Блистейн на пружинах вр6, задние аморты +20мм Боже и пружины Клаксон усиленные.

Проявляется проблема, помимо неровностей покрытия, в том что руль на скорости легкий, центр плавает, перестроения по колейности на скорости >100 км/ч приводят в страх и ужас.

После установки рейки от чери и заезда на стенд — стало лучше, ровней, вроде почти не чувствует разметку, но суть проблемы осталась.

В заходных параметрах схождение передка в 0, развал -1,33(+/- 2), кастор хз, его до этого регулировали, вроде ниче не сказали по поводу кастора в этот раз. На заду правое заднее сходится передней частью внутрь на краю допуска (после всех манипуляций грешу на это, но балка менялась, цапфы и подшипники на новые, показания на новой балке остались прежними)

Есть у кого какие соображения? У меня осталась в вариантах балка (но я хз, там чтоб схождение в полный 0 загнать какие шайбы вообще под цапфу подкладывать)

кроме развала схождения кастора есть еще общая геометрия кузова — померять расстояние между осями перед/зад — может ты боком валишь ?

Читайте так же:
Регулировка угла опережения фольксваген дизель

Сход развал Фольксваген

Сход развал автомобилей Фольксваген

Нарушение угла сход развал Фольксваген не вызывает непосредственной угрозы безопасности дорожного движения. При этом отклонение от нормального положения также не происходит неожиданно. Тем не менее, при известном несоответствии заданных углов для определенной модели автомобиля, эту операцию по регулировке нормального положения колеса относительно поверхности дороги откладывать нельзя.

Что обеспечивают углы установки

Нормальное перпендикулярное расположение колеса относительно дорожного покрытия могло бы рассматриваться в условиях идеальной прямолинейной траектории. Однако при движении по криволинейному участку, автомобиль становится с такой расстановкой колес трудно управляемым. Поэтому передние колеса относительно вертикальной оси устанавливаются под определенным углом.

Схождение колес в определенной степени компенсирует возможный износ резины, который обязательно наступает, если колеса наклонить относительно вертикальной оси. При правильной регулировке сход развал Фольксваген Пассат B3, к примеру, автомобиль отлично держит прямолинейную траекторию, и также хорошо управляется в поворотах. Автомобиль словно «помогает» водителю на участке дороге после прохождения поворота, выпрямляя колеса.

Нарушение установочных углов практически не оказывает влияния на возникновение заносов при движении по дороге. Только рулевое управление доставляет несколько больше забот водителю, поскольку реакции автомобиля на управление являются более вялыми и размытыми.

Нужно также отметить, что для некоторых автомобилей изменение наклона задних колес может регулироваться. К примеру, сход развал Фольксваген Пассат для задних колес также имеет свою актуальность, что может привести к увеличению срока службы покрышек, установленных на автомобиль.

Необходимость регулировки и выполнение работ

Особенностью проведения настройки схода развала любой модели концерна Фольксваген, будь то Поло или Транспортер, является невозможность проведения этой операции за пределами автосервиса. Установка углов осуществляется на специальном стенде. При этом важно получение точного значения, включая минуты или секунды одного градуса.

Среди основных причин, которые могут привести к нарушению ранее установленных углов, для автомобилей, к примеру, Крафтер или Мультивен можно отметить:

  • износ или замена деталей рулевого управления, например, наконечников рулевых тяг, рулевой рейки;
  • износ деталей передней подвески;
  • нарушение углов после аварийной ситуации – удара в глубокой неровности о препятствие или о бордюр.
Читайте так же:
Регулировка дверей фольксваген тигуан 2019

Необходимое время для проведения регулировочных работ не превысит одного часа. Если при этом на процедуру настройки развала схождения колес записаться заранее, то время на обслуживание и вовсе окажется минимальным.

Особенностью проведения обслуживания на сервисной станции можно отметить следующее преимущество. После проведения диагностики и ремонта рулевого механизма или подвески, клиенту не приходится искать другое место, чтобы провести сход развал Фольксваген Крафтер в СЗАО.

По окончании проведения работ, владелец получает на руки акт выполненных работ, что может являться гарантией.

Развал, схождение, кастор: все, что нужно знать об углах установки колес

Регулировка углов установки колес — операция, которую многие считают разовой. Сделал когда-то — и забыл на весь срок эксплуатации. У опытного «подвесочника» такой подход как минимум вызовет улыбку. Мы же готовы объяснить подробно.

Даже в тепличных условиях — на германских автобанах и японских хайвеях — подвеска постоянно испытывает нагрузку. При торможениях, разгонах, в поворотах. Словом, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, сайлентблоки изнашиваются и на идеальном асфальте, а это ведет к изменению углов установки колес. Что говорить о нашей стране, где к естественным усилиям добавляется «агрессия среды». И если даже не упоминать о физических контактах рычагов и тяг, то все упругие, демпфирующие и связующие элементы изнашиваются у нас значительно быстрее. А ведь есть еще соль, реагенты и естественная способность металлов «свариваться» до трудно разъемного состояния. Впрочем, об этом чуть позже…

Теория углов

Она, если не копать слишком глубоко, в этом случае проста — знакома и понятна всем, кто хоть немного касался технической литературы. Вкратце напомним.

Нет нужды знать и тем более помнить значения углов для своего автомобиля, которые есть в каждом мануале и должны быть в программах у сервисов, предлагающих услугу регулировки развала-схождения. Вряд ли кто-то сейчас будет делать ее самостоятельно, вооружившись веревкой-рулеткой и отвесом или уровнем. Тем не менее надо понимать, что износ «резины» при ушедших углах — лишь видимый результат. Из незримого — ухудшившаяся управляемость из-за меньшей площади контакта шин с дорогой. Руль, рвущийся из рук от изменившегося плеча обкатки — расстояния между осью вращения колеса и осью его поворота. Наконец, нестабильное поведение на прямой.

Иной раз можно наблюдать сильно положительный развал.

Конкретно отрицательный развал — удел спортсменов.

Есть еще один угол, о значении которого забывают или принижают его — продольного наклона оси поворота. Кастор или кастер.

С кастором тоже «играют», но также лишь в спорте и при тюнинге.

Держать углы!

Ну а что нужно знать об углах установки колес в практическом плане, применительно к эксплуатации? Еще раз скажем: то, что они уходят! И главный виновник здесь — сайлентблоки рычагов. Их резина со временем деформируется, ось получает свободу, угол развала меняется. При этом колеса, вставшие «домиком», уводят в минус и схождение. Что интересно: при небольшом изменении угла развала куда более значительно изменяется схождение. Такова конструкция подвески. Получается так: колеса «домиком» совсем чуть-чуть, а износ шин не обязательно неравномерный, но сильный, поскольку, в первую очередь, именно сбитое схождение «съедает» колеса. А уже во вторую — неправильный развал.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ручник на пассате б3

Впрочем, применительно к конкретным моделям автомобилей вряд ли грамотный мастер возьмется точно сказать — здесь проходит столько, там вдвое меньше. Многое зависит от качества установленных запчастей и от стиля езды. То же касается кастора, но не везде.

Так когда же все-таки нужно регулировать углы установки колес, с какой периодичностью? И как выбрать сервис, в котором механики все сделают грамотно и с первого раза?

— Владельцам некоторых автомобилей можно не беспокоиться — развал у них не регулируется, только схождение. Речь, например, о внедорожниках с цельными мостами. У них регулируется только схождение спереди, иногда, как на старом мостовом Cherokee, кастор. А если развал нарушен, то виновна в том, скорее всего, погнувшаяся балка. Так бывает, например, у TLC 80. Здесь — либо выправлять, либо покупать другую.

На большинстве «бюджетников» и некоторых моделях C-класса (да и не только) сзади нечего регулировать, поскольку там используется торсионная балка. При нормальной эксплуатации углы держатся весь срок службы автомобиля.

Также есть ряд моделей (даже марок) и с передними независимыми подвесками, где не предусмотрена возможность регулировки развала. Производитель при этом подразумевает, что при исправных и неповрежденных элементах подвески основные углы (развал и кастор) будут в пределах допустимых значений. Это многие Volvo, Mazda, едва ли не все Audi, BMW кроме X5, Honda Accord последних поколений, Ford Focus I и II. Конструкция может быть как McPherson, так и двух- или многорычажка. Что надо знать в этом случае? Во-первых, схождение регулируется все равно, поскольку в сайлентблоках происходит естественная усадка, и углы все же меняются. Во-вторых, при нарушении развала/кастора уже надо менять изношенные (помятые) элементы. С другой стороны, могу точно сказать, что при подобном решении допуски по развалу больше и углы обычно держатся дольше — производитель здесь, как правило, закладывает несколько больший запас прочности.

Казалось бы, такое решение — мечта для «развальщика»: крутанул схождение, и готово. А если не «бьется» развал — извольте на замену деталей за отдельные деньги. Однако часто бывает, что основные углы вроде находятся в поле допуска, но назвать их сочетание идеальным нельзя, желательна коррекция, при том что регулировка не предусмотрена! Как объяснить владельцу машины, что углы «в зеленой зоне», но при этом возможен увод в сторону и износ резины? Например, модели с внутреннего рынка Японии обычно требуют корректировки углов под наше правостороннее движение. Тут получается, что водитель находится справа, и уклон наших дорог также вправо. В Японии эти факторы взаимно компенсировались. Если не подправить углы под наши условия, наверняка будут и правый увод автомобиля, и неравномерный износ колес. Когда предусмотрена регулировка развал/кастор — проблем нет. Отрегулировал, и душа спокойна, не стыдно человеку через полгода в глаза смотреть. А когда регулировать нечем? Поэтому по мне лучше, чтобы регулировка была предусмотрена, особенно при эксплуатации в наших условиях.

Сзади при многорычажных схемах или McPherson развал и схождение регулируются всегда либо почти всегда. Выходят за рамки допусков по тем же причинам (сайлентблоки), правда, здесь бывают исключения. В частности, вспоминается Nissan R`nessa и Serena то ли первого, то ли второго поколения. На них независимая подвеска с упругим элементом в виде поперечной рессоры собрана на подрамнике — ничего необычного. Однако сам он со временем рвется — по металлу. Как тут углы установишь? Только менять весь узел!

В любом случае присматривать за углами надо. У нас есть постоянные клиенты, которые раз в полгода (например, при сезонной смене шин) заезжают на проверку. Так им спокойней, тем более что перед и во время регулировки мы осматриваем подвеску. Иногда маленький люфт в рулевом наконечнике виден только по шкале схождения на стенде — руками не прощупывается.

Хотя, конечно, если машина нормально управляется, а износ «резины» в пределах сезона незаметен, то повторять процедуру можно с меньшей частотой. Другое дело переход на нештатный колесный размер с вылетом. И тем более ремонт подвески. Тут тоже есть варианты. Например, при замене шаровых на детали того же производителя, что были установлены, развал можно не делать. Но в противном случае, а также, разумеется, при смене сайлентблоков регулировка углов обязательна. Да что сайлентблоки — даже новые пружины изменяют кастор, а вместе с ним и развал, и схождение. Больше это заметно на McPherson. На «Жигулях» вообще замены чего ни коснись, после всего нужно ехать на стенд. И еще одно наблюдение по качеству запчастей — какое-то время назад в продаже попадались шаровые опоры, с которыми развал не выводился в нужные значения. Хотя с виду они не сильно отличались от оригинала.

А как выбрать сервис? Я предлагаю следующий вариант: по телефону поинтересоваться, сделают ли «Ниву», Mitsubishi Pajero второго поколения или Nissan Terrano первого? Если да, то можно смело ехать с любым другим автомобилем.

«Крутизна» стенда не играет решающей роли. Опытный мастер все сделает на отвесах и уровнях. Современное же оборудование (сейчас за рубежом есть такое, что видит углы без отражателей — пока автомобиль заезжает в бокс) лишь упрощает работу, сокращает время операции. Смотреть нужно за мастером — проверил ли он давление в шинах, сделал ли дефектовку подвески?

Стоит отметить — при каких-то проблемах с управляемостью не всегда надо пенять на углы установки колес. «Резина» попадается с дефектами. Рейки зажимают так, что руль после поворота не возвращается обратно. Столь же бездумно обжимают шаровые и рулевые наконечники.

Еще один нюанс. Совсем небольшая разница в износе колес на передней оси гарантированно приводит к уводу в сторону. Например, при сезонной замене покрышек владелец не подписал, где какая стояла, и при следующей «переобувке» получается смесь передних и задних колес на одной оси. Внешне это почти незаметно, а машину «тянет». Сложно также бывает объяснить клиенту, какова связь ржавых и заклинивших направляющих тормозных суппортов на увод с прямолинейного движения. Словом, не все в силах того, кто делает развал-схождение.

Вообще это в чем-то даже творческая работа. Приходится периодически иметь дело с нестандартными конструкциями и так же по-особому на них «реагировать». Был как-то не старый еще переднеприводный Lincoln, уже не помню какой модели. Так у него развал регулировался по верхним чашкам стоек, каждая из которых состояла из двух частей, прихваченных точечной сваркой. Ее надо было высверлить, поймать угол и потом посадить на болты…

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать омыватель лобового стекла на фольксваген джетта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector