Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать шаровые ауди 80

Как регулировать шаровые ауди 80

RTS 93-00910-056 — правая.

Изображение

RTS 93-00911-056 — левая.

Изображение

Замена происходила быстро, сама процедура очень проста. Снять колесо, открутить один болт в стойке и по два болта на рычаге. Но когда я менял шаровые на новые, просто невнимательно и безответственно отнесся к матчасти. Перепутал местами шаровые, поставил их неправильно. Изгиб на шаровой должен смотреть вперед.

Поехал на развал-схождение в сервис, куда уже не раз заезжал и делал эту процедуру. Но там мне отказали, сказали что закисли регулировочные болты на рулевых тягах, взяли половину денег и я уехал без развала и схождения. Про неправильно установленные шаровые не сказали ничего.

Так как предстояла дальняя поездка в Минск, то надо было что то решать с развалом и схождением. Поехал в другой сервис. Там с успехом на месте за небольшую плату разработали мне регулировочные болты обеих рулевых тяг. И началась свистопляска с развалом и схождением, мастер долго мучился, но настроить развал и схождение так и не смог. И опять я уехал без развала и схождения, но деньги взяли.

Приехал я домой полез искать подсказки и нашел. На Драйве нашел историю похожую на мою.

На следующий день пошел смотреть на то как стоят мои передние колеса и вижу такую картинку.

Изображение

Изображение

Видно, что колеса смещены назад. Значит все ясно, шаровые стоят неправильно. И обижаться не на кого, только на себя. В этот же день, а это был понедельник, вечером после работы, при помощи двоюродного брата за полчаса, при помощи двух стоек и в четыре руки, быстренько перекидываем шаровые как положено. И я снова еду на сервис и там все получается и мне наконец-то выставляют развал-схождение.

Теперь колеса на месте.

Изображение

Изображение

На следующий день я съездил в Минск. Проехал всего 640 километров, 300 до Минска, по городу покатался и 300 обратно до Гомеля. Все в порядке машина едет отлично.

893 407 147 G — одинаковый на обе стороны (с овальными отверстиями в рычаге)

Изображение

893 407 147 C — для автомобилей с ГУРом левый (с круглыми отверстиями в рычаге)

Изображение

893 407 148 С — для автомобилей с ГУРом правый (с круглыми отверстиями в рычаге)

Изображение

В каталоге на Passat B2, те же номера что и на Audi.

А вот наш родной рычаг 3054071533 CTR.

Изображение

Разница только в размерах болтов на стопорных пластинах.
На нашем Поинтере все сделано как всегда оригинально, стоят болты на 12.
На Audi 80B2 и Passat B2 стоят болты на 10.

По этому шаровые опоры оригинальные на Поинтер под номерами 377407365B левая и 377407366B правая, действительно оригинальные с круглыми отверстиями под 12 болты.

Читайте так же:
Регулировка давления тнвд ауди

Изображение

Все остальные шаровые, которые бьются как аналоги, это шаровые с отверстиями под 10 болты.
Причем они идут как с овальными отверстиями так и с круглыми, и соответственно подходят к рычагам на Audi 80B2 и Passat B2.

Некоторые рассверливали аналоги шаровых под 12 болты и ставили оригинальную планку с 12 болтами.
Некоторые и я в том числе ставили шаровые под 10 болты на родные рычаги с отверстиями под 12 болты.
Я считаю, что это неправильно, может быть перекос самих шаровых относительно рычага и проблемы из-за этого при регулировке развала-схождения.

Выход из этой ситуации есть.

Первый вариант.
Просто надо установить рычаги от Audi 80B2 или от Passat B2 с отверстиями под 10 болты и шаровые тоже ставить соответственно под 10 болты. И мне кажется проблема решится.
По общему виду нам подходят рычаги 893 407 147 G, к ним лишь нужно подобрать соответствующие шаровые.

Второй вариант.
Оставляем наши рычаги под 12 болты, но покупаем аналоговые шаровые с овальными отверстиями под 10 болты и рассверливаем их под 12 болты. И естественно оставляем родные стопорные пластины под 12 болты.
(К сожалению с круглыми отверстиями под 10 болты шаровые идут прямые и нам не подходят)

Прокачка и регулировка гидравлического сцепления на Audi 80 b3 и b4

распакованная коробка с комплектом сцепления ауди 80 1.8

Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов. Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю). Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.

По очередность выполнения работы

Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.

Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.

Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов бмв е30 м10

Как демонтировать главный цилиндр сцепления?

Данную операцию необходимо проводить следующим образом:

  1. С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
  2. Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
  3. Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
  4. С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
  5. Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
  6. Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
  7. Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
  8. Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
  9. Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
  10. Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
  11. И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.

В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).

Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?

  1. Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
  2. Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
  3. И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
  4. Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
  5. Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
  6. Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
  7. После, прокачайте гидропривод сцепления.

Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления

Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:

  • Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
  • Два эти клапана объединить одним шлангом;
  • После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
  • Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
  • Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
  • Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
  • Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.
Читайте так же:
Какие акты регулируют аудит

Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.

На последок несколько видеороликов:

Kia Rio

Kia Rio, Вологда

Автомобиль хороший по соотношению цена качество. Чистый Кореец. Подходит для семьи из одного или 4-х человек и для езды по городу. Без проблем переваривает 92-й бензин. Недорогое обслуживание и цены на запчасти. Установлены рейлинги, вместительный багажник. 2 владельца, заменен грм и ролики, ремни навесного оборудования, новые свечи, трос сцепления. Из ДТП только зацеплен бампер передний и крыло левое. (На фото видно)
Продаю все как есть.

Плюсы КИА РИО I универсал рестайл:
1. Надежность ходовой и двигателя;
2. Экономичность – расход 92го бензина в смешанном цикле не более 6л/100км;
3. Мощный, приемистый двигатель (такие же ставили на Мазду-3 в начале 2000хх);
4. Отличная управляемость, информативный руль, четкие переключения КПП;
5. Высокое качество пластика салона, «сверчков» нет;
6. Удобные сиденья (водительское с кучей регулировок, в том числе поясничный упор), задний диван раскладывается в пол в соотношении 60/40;
7. При внешне малых габаритах – достаточно места сзади и большой багажник;
8. Удобная высадка-посадка, защитные накладки на порогах;
9. Подушки безопасности;
10. Хороший обзор, большие зеркала;
11. Все электростекла, электрозеркала, кондиционер;
12. Распространённая модель, доступные запчасти.
Cмотреть объявление автора

Как и в прежнем поколении, Rio основан на обновленной платформе Hyundai Accent, с изменившейся колесной базой, подросшей до 2570 мм. Подвеска в целом не претерпела глобальных изменений. Спереди все так же стойки Макферсон, сзади — полузависимая. Стихия Rio — хорошие дороги. Подвеска в целом настроена в угоду большей «жесткости», благодаря чему автомобиль хорошо управляется и входит в повороты.

Плюсы:
Имеется без ключевой доступ + дополнительные ключи, кнопка «start/stop», ESP, климат контроль.
Минимальный радиус разворота — 5,2 метра.
Дорожный просвет в 160 мм все еще остается отличным показателем для наших дорог.
Аккумулятор большой мощности и адаптированная система холодного пуска.
Цена полностью соответствует качеству.

Минусы:
Нет круиз контроля. Отсутствие кожаного салона можно присвоить к минусам.
Cмотреть объявление автора

Автомобиль очень надежный, никогда не подводил, в любой мороз заводилась без проблем. Машина хорошая, вместительная очень динамичная несмотря на свой 97 сильный двигатель.Бензин расходует экономно, на трассе при скорости движения 80-100 км/час средний расход топлива 5-6 л/100 км. В городе в условиях плотного движения расход топлива где-то 8 л/100 км. На скорости хорошо держит дорогу.
Много путешествовал на ней, Отличный автомобиль.
Плюсы:
Экономичный бензиновый двигатель.
Небольшой снаружи, огромный внутри.
Дешевые запчасти и их всегда легко найти

Читайте так же:
Регулировка фар на ауди а6 1999г

Недавно заменил:
-передние тормозные колодки
— Шаровые
— Заправлен кондиционер
— Ремень ГРМ
— Задние тормозные колодки
-охлаждающая жидкость антифриз.
-Масло моторное LIQUI MOLY Optimal Synth 5w40
Cмотреть объявление автора

Машина классная, вместительная очень динамичная несмотря на свой 97 сильный двигатель.
Много путешествовал на ней, Отличный автомобиль.
Плюсы:
Экономичный бензиновый двигатель.
Небольшой снаружи, огромный внутри.
Дешевые запчасти и их всегда легко найти

Недавно заменил:
— Вентилятор охлаждения
— Шаровые
— Заправлен кондиционер
— Ремень ГРМ
— Комплект сцепления (valeo)
— Аккумулятор
— Задние тормозные колодки
— Зимняя резина Sava Eskimo s3 (прошла 7000)
— Летняя Danloup sp sport lm 703 (прошла 20000)
— Масло amol
Cмотреть объявление автора

Заменить шаровую и не сбить развал?

Тут пришла пора заменить шаровую (родная еще стоит), так одна мысля не дает мне покоя.
Делаем так:
снимаем колесо
берем медную проволоку (у меня есть d=0,5), привязываем один конец к рычагу в районе сайлента, дальше обводим ее вокруг стойки (запоминаем место на стойке), и привязываем другой конец проволоки к другому концу рычага

На картинке стрелочками показано в каких местах крепим проволоку.

Теперь проволока отражает положение стойки.
Перекусываем проволоку, но не снимаем.
Меняем шаровую.
Пытаемся совместить концы проводоки в месте перекуса.
Для этого двигаем шаровую.

По идее должно сработать?

#2 EShik

  • Город: Питер
  • Автомобиль: в2YP, в3DZ, в3PM

#3 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

#4 Marty

  • Город: СПб, A80/B3/PM/ручка
  • Автомобиль: СПб, A80/B3/PM/ручка

#5 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

To Синоптик: К чему такое кроилово . Развал стоит рублей 500 всего. Лучше езжаи и сделай его, заодно и схождение проверишь.

#6 Forfun

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: A6Allroad 3TDI
  • год выпуска: 2009

#7 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

#8 Forfun

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: A6Allroad 3TDI
  • год выпуска: 2009

Вот как раз идея с риской сомнительная. Коллега пробовал — ничего хорошего. Разве что шаровые вообще одинаковые, одного производителя и времени.

Пару лет назад я менял наконечник. Замерил длину тяги. Открутил. Прикрутил. Все отлично.

«Все отлично» по какому параметру определил?

Про риску — да, имел в виду абсолютно идентичные шаровые.

Про проволоку — там сантиметров 40-50 общая длина получиться? можно взять медную такой длины и потянуть посильнее. Полагаю на несколько мм станет длинее.

Читайте так же:
Регулировка турбины бмв м41

#9 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

«Все отлично» по какому параметру определил?

По результату. Руль ровно. За два года ничего с резиной не случилось

Про проволоку — там сантиметров 40-50 общая длина получиться? можно взять медную такой длины и потянуть посильнее. Полагаю на несколько мм станет длинее.

#10 DiCh

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2003

#11 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

При замене шаровой(можете мерить хоть проволочкой, хоть метки ставить) вариант попасть в допуски «развала» — 50/50! Не забывайте, что допуск измеряется не в градусах, а в минутах! Такую точность, могут обеспечить только специальные стенды.

Тогда вопрос: а можно ли реально, двигая шаровую в пазах, добиться означенных минут? Я не спец, но на сколько двигают шаровую при регулировке? Если на десятую часть миллиметра, то я сдаюсь (но хотелось бы представить себе развальщика, делающего это), а если на миллиметр(ы), то проволочка прокатит.

И опять-таки разве ровный руль не будет гарантией правильно пойманного развала?

#12 EShik

  • Город: Питер
  • Автомобиль: в2YP, в3DZ, в3PM

#13 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

С тобой — хоть на два развала! Собственно «надо — так надо». Не вопрос. Я, кстати, шаровую-то не поменял еще

#14 EShik

  • Город: Питер
  • Автомобиль: в2YP, в3DZ, в3PM

С тобой — хоть на два развала!

#15 yellow

  • Город: Рязань
  • Автомобиль: Audi Coupe 2.3 NG quattro 1990

#16 DiCh

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
  • Автомобиль: KIA Sorento
  • год выпуска: 2003

#17 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

Ровный руль — больше показатель правильного схождения. Помимо ровного руля, есть еще масса показателей(это относится к общей регулировке сход-развала):
1. Необходимо сосчитать кол-во оборотов руля от «упора до упора», потом выставить вал в среднее положение и проконтролировать горизонтальное положение спицы рулевого колеса. Некоторые развальщики, грешат регулировкой только одной рулевой тягой. При этом показатель схождения в норме, но угол поворота колес вправо-влево разный.
2. Косвенный признак правильного развала, возврат рулевого колеса в прямолинейное положение из поворота. Чем точнее выставлен этот параметр, тем сильнее обратное сопротивление.
3. Угол наклона стойки. Об этом параметре, многие вообще забывают! Т. к. на Ауди он не регулируется, многие считают его не обязательным. Очень напрасно! Именно он обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость на неровной дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector