Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плуг для мотоблока МТЗ: обзор, регулировка и изготовление своими руками

Плуг для мотоблока МТЗ: обзор, регулировка и изготовление своими руками

Любой землевладелец, имеющий под руководством довольно большой участок, знает, насколько тяжело обрабатывать землю. Естественно, что каждый из них ищет любую возможность для упрощения этого процесса, и в этом им помогает быстрый прогресс в сфере сельскохозяйственной техники. Одним из лучших помощников при работе на поле будет плуг.

Что такое плуг и для чего он используется?

Плуг для мотоблока МТЗ

Плуг – это высокотехнологичный инструмент, который используется для вспашки земли. Это, по сути, сельскохозяйственное приспособление с широки острым наконечником (лемехом). Основной и главной сферой применения плуга является вспахивание и обработка земли, чтобы на ней можно было выращивать различные культуры. То, что раньше делалось своими руками и являлось долгим кропотливым трудом, теперь можно выполнять в несколько раз быстрее и эффективнее.

К тому же есть возможность установки плуга на мотоблок МТЗ, трактор или мини-трактор. И сделать это очень просто своими руками. Благодаря использованию плуга можно добиться идеальных борозд на поле, одинакового размера пластов, вспахать любую почву.

Существует несколько различных видов плуга для обработки разных почв:

  • для обработки болотистой почвы, на которой находиться большое количество кустарников и деревьев, не превышающих 4 метра в высоту;
  • для вспахивания солонцовых и подзолистых почв;
  • для вспашки садовых участков;
  • для вспашки каменистых земель;
  • для обработки черноземов путем вспахивания борозд глубиной до одного метра;
  • для почв, которые находятся под воздействием ветровой эрозии.

Установка плуга на мотоблок МТЗ

Плуга на мотоблок МТЗ

Мотоблок МТЗ – это универсальная колесная техника, которая превосходно справляется с любыми работами в поле или саду. Устанавливая плуг для мотоблока МТЗ, нужно помнить, что колесный мотоблок может кренить в сторону при неправильной сцепке, таким образом, мешая работе. Поэтому плуг на мотоблоке закрепляется специальным шкворнем, а сцепка используется или универсальная, или стандартная.

Если использовать такой способ сцепки, то можно уменьшить силу сопротивления земли и исключить кренение техники. Регулировка плуга на мотоблоке МТЗ нужна, чтобы настроить такие особенности работы с ним, как:

  • наклон угла полевой доски;
  • глубину вспашки земли;
  • отвальный угол наклона.

Только зная, как отрегулировать плуг на мотоблоке МТЗ, есть возможность получить качественную обработку определенного поля для посадки разных видов культур.

Плуг для мотоблока МТЗ своими руками

Плуг для мотоблока МТЗ своими руками

Оборотный плуг для мотоблока МТЗ проходит поле по принципу «борозда к борозде», позволяя избежать появления гребня или лишней борозды. Для того чтобы сделать оборотный плуг для мотоблока МТЗ своими руками необходимо, для начала, полностью продумать переворачивающий механизм, используя соединение шарнирное, которое поворачивает дышло в определенной траектории к креплениям. После нужно сделать лемех. Этот элемент съемный, что довольно удобно. Его отбивают на наковальне и заостряют.

Используя в виде заготовки трубу диаметром приблизительно 0,5 метра и толщиной стенки не менее 5 мм, газовой сваркой по шаблону вырезается будущий плуг. Все детали шлифуются в обязательном порядке. Когда готов механизм, лемех и заготовка для плуга, создается сам корпус, для его изготовления лучше всего подходит сталь 2-3 мм толщиной. После всех подготовок необходимо собрать все детали вместе в полноценную конструкцию – плуг к мотоблоку МТЗ.

Кроме того, для надежности своего изделия лучше всего изучить внимательно все чертежи и правила работы с металлом.

Плуги и окучники для мотоблока МТЗ. Настройка плуга для мотоблока МТЗ перед пахотой. Самодельные устройства окучников

Плуг используется для вспашки земли практически в любом большом хозяйстве, так как без него практически невозможно качественно вспахать землю, особенно если это плотная почва или целина.

При первой обработке верхний пласт разрезается и разделяется на борозды. После второго прохода происходит поднятие нижнего слоя земли и перемешивание его с верхним слоем. Этот прием очень эффективен, когда на поле разбросаны удобрения, которые необходимо смешать с почвой. Также способ подходит для углубления в землю пожнивных остатков.

Различают следующие виды плугов:

  • Лемешной;
  • Оборотный;
  • Дисковый;
  • Лущильный.

Плуг оборотный Плуг 2-х корпусный Плуг 2-х корпусный Плуг однокорпусный с предплужником Плуг однокорпусный с предплужником Плуг поворотный Плуг поворотный

Также существуют и несколько способов крепления плугов:

  • Прицепные;
  • Навесные;
  • Полунавесные.

Фирменная модель для мотоблока МТЗ

Завод-изготовитель представляет универсальную модель оборотного плуга ПУ-00.000-01, которая адаптирована под мотоблок Беларус МТЗ 09Н, но подходит к любому МТЗ. Он справляется со вспахиванием земли любой плотности, включая и целину. В качестве особенностей можно выделить небольшой вес плуга, который составляет всего 16 кг.

Читайте так же:
Регулировка угла наклона фар дефект

Плуг ПУ-00.000-01

Во время вспашки рабочая область составляет 30 см, что позволяет существенно экономить время. Максимальная глубина может достигать до 25 см, но ее можно регулировать с помощью стойки и отверстий на ней. Конструкция плуга предполагает проведение не только вспашки, но и предоставляет возможность выкапывать корнеплоды. А благодаря простому креплению с помощью сцепки, подготовка мотоблока не займет много времени.

Внешний вид плуга выполнен таким образом, что нижняя часть выполняет разрез пласта земли и его захват, а верхняя отбрасывает пласт в сторону. Такая конструкция позволяет отбросит землю в сторону настолько, чтобы она не осыпалась обратно в проложенную траншею. Благодаря использованию прочной стали, устройство не деформируется со временем и не поддается коррозии, а может эксплуатироваться долгое время при любых нагрузках.

Плуг универсальный к мотоблоку "Беларус" (ПУ-00.000-01)

Аналоги для мотоблока МТЗ

В качестве альтернативы, которая может использоваться вместе с мотоблоком Беларус МТЗ, можно рассматривать следующие модели плугов:

Плуг П1-20/3 – является производством российской компании «Мобил К», которая расположена в г. Гагарин. Форма сходна с фирменной моделью, но с некоторыми различиями. Уменьшен вес до 8 кг. и разовый захват лемеха составляет 21,5 см, что является почти в треть меньше, чем у ПУ-0000001. Из-за этого целесообразней использовать модель на небольших участках с почвой средней плотности.

Плуг П1-20/3

Плуг двухкорпусный, благодаря своей конструкции, имеет особенности при работе. Заостренный конец плуга легко входит в почву и не отбрасывает сразу в сторону, как это делает при использовании универсальной модели, а переворачивается. За счет этого удается добиться улучшенного перемешивания почвы. Ширина лемеха у инструмента равна 15,5 см, а вспашка производится на глубину 20 см.

Не смотря на то, что показатель несколько меньше, чем у фирменной модели, за счет особенности конструкции вспашка происходит эффективней. Вес модели составляет 12 кг, а производство осуществляется на российской территории.

Устройства, сделанные самостоятельно для мотоблока МТЗ

Конструкция плуга настолько проста, что выполнить его своими руками не представляет сложности.

Ведущую роль играет лемех, который осуществляет погружение в землю и поднимает пласт. Его, как и остальные части, можно сделать в домашних условиях.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить плуг необходимо:

  1. Взять металл от 3 мм. толщиной.
  2. Сделать отвал. Для этого на бумаге рисуется шаблон, а по нему уже делается разметка на трубе и вырезается. Рекомендуемая толщина лемеха составляет 3-5 мм.
  3. Из металлической трубы сделать сцепку в виде буквы Г.
  4. Приварить отвал и лемех. Сзади приварить крепление из трубы для последующего соединения деталей со сцепкой. Крепление осуществляется при помощи болтов, чтобы потом легче было регулировать глубину погружения плуга.

Для того, чтобы правильно подсоединить плуг к мотоблоку МТЗ следует выполнить следующие действия:

  1. Снять транспортировочные колеса и на их место поставить грунтозацепы. Делается это для того, чтобы сцепление с поверхностью земли стало лучше, а также, чтобы увеличить устойчивость Беларуса благодаря тому, что грунтозацепы крепятся на ступицы, увеличивающие ширину колеи. Если плуг и мотоблок, в общем, весят немного, что следует использовать утяжелители, так как в противном случае устройство не сможет эффективно справится с задачей.
  2. Для подсоединения навески к мотоблоку используется стандартная сцепка, которую закрепить с помощью одного шкворня. При этом должен оставаться 5% люфт, обеспечивающий амортизацию агрегата во время сопротивления почвы.
  3. Выставить глубину вспашки. Глубина регулируется за счет крепления к отверстиям на стойке.

Регулировка плуга происходит в следующей очередности:

  1. Установить глубину вспашки;
  2. Отрегулировать наклон отвала;
  3. Отрегулировать полевую доску.

Если все сделано правильно, то мотоблок с навеской будет идти ровно, без скачков и отклонений в сторону. А главное, борозда будет прямой. Подобный агрегат запросто заменит трактор при вспашке приусадебного участка или огорода.

Видео обзор

Ниже приведено видео, где владелец рассказывает о проведенных доработках и результате вспашки земли на мотоблоке МТЗ с плугом

Видео обзор плуга МТЗ ПВ-1 для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Ниже приведены отзывы владельцев о работе с плугом для ознакомления.

Читайте так же:
Регулировка геометрии турбины кайрон

Олег:

Плуг для мотоблока МТЗ решил не покупать, а изготовить самому. Вроде все по плану делал, но забыть отшлифовать. Поэтому плугом работать было тяжело, на него налипала грязь и почва не красиво в рядки ложилась, а громоздилась кучами. Пришлось доводить дело до ума – очищать и шлифовать. Дело наладилось.

Максим:

Важно не только правильно отрегулировать плуг, но и подготовить мотоблок к работе, а именно, накачать оба колеса одинаково. Если все сделано правильно, то Беларус прыгать во время работы не будет, а рядок будет получаться ровным и аккуратным.

Окучники для мотоблока МТЗ

Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.

Окучник универсальный ОУ-00.000-01 к мотоблоку МТЗ

Различают несколько видов окучников:

  • Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
  • Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
  • Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.

От производителя

Фирменной моделью окучника, адаптированной под мотоблок Беларус является ОУ-00000-01. Достоинством модели является возможность регулировки расстояния между двумя плугами из которых он состоит. Ширина может варьироваться от 45 до 70 см. что очень удобно, когда расстояние между грядками различное. Само устройство весит 20 кг, поэтому Беларус может развивать скорость до 4 км/ч.

Окучник универсальный ОУ-00.000

Аналоги окучников для мотоблока МТЗ

Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.

Окучник ОК-2

Широкий ассортимент оборудования представляет компания «Агромоторсервис», среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.

Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ

Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.

Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.

Видео обзоры

Видео обзор работы мотоблока МТЗ 09Н с дисковым окучником

Видео посадки картофеля

Видео обзор работы с универсальным окучником для мотоблока МТЗ

Видео обзор работы с роторным плугом

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы владельцев, который имели опыт работы с окучниками

Ростислав:

Если планируете купить окучник для мотоблока МТЗ, то выбирайте дисковый, несмотря на то, что он дороже. Работать с ним намного эффективнее и дорабатывать не требуется, потому что он идет ровненько и не режет клубни. Чего нельзя сказать об окучнике с плугами. Это происходит потому что рядки картофеля не всегда удается посадить ровно.

Сергей:

Для меня использование оборотного окучника для мотоблока МТЗ стало решением проблем с пахотой и прокладкой борозды под картошку. Настроить получается быстро, а использовать просто, легко и главное, ровные колеи. Подключил к мотоблоку и поехал. Чтобы колеи были ровные я веревку натягиваю и по ней еду.

ПлугИ.

dido написал :
Уважаемый, это как раз плуг, притом хороший! Угол входа лемеха почти в два раза меньше предыдущего.

И что с того? С виду он далековат от идеала. Если вы классность плуга определяете по углу атаки лемеха, то поверьте, это далеко не так. И если плуг в чем-то лучше, то обязательно что-то будет хуже. Например пологий лемех легче пашет на плотных грунтах но при этом он плохо работает на супесях, у него хуже оборачиваемость, он дольше заходит в землю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Андрей6319 написал :
Допустим я пашу мб с плугом с захватом 20 см, но он буксует на данной земле, а я не хочу уменьшать глубину. Что мне делать? Сбегать в магазин и купить плуг с захватом 18 см? А если опять немного тяжеловато мб, то сгонять за плугом 17 см? Бред.

Совершенно верно и это не бред. К примеру мне, имея МБ весом 250, захочется прицепить плуг ПН-35 да еще и пахать на глубину 28 см., вот это бред. И Пилипенко правильно обращает Ваше внимание на то, что размер плуга должен подбираться в соответствии с характеристиками тягового устройства. Как пример, мне презентовали плуг ПН-25 от мини трактора, да я мог бы типа пахать не на всю ширину захвата, но это уже не вспашка, а баловство. И своим ПН-18 пашу на глубину 15-16 см, всего-лишь, а если стоит задача вспахать на большую глубину, то бегом к трактористу.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

petrovi4_63 написал :
Совершенно верно и это не бред. К примеру мне, имея МБ весом 250, захочется прицепить плуг ПН-35 да еще и пахать на глубину 28 см., вот это бред. И Пилипенко правильно обращает Ваше внимание на то, что размер плуга должен подбираться в соответствии с характеристиками тягового устройства. Как пример, мне презентовали плуг ПН-25 от мини трактора, да я мог бы типа пахать не на всю ширину захвата, но это уже не вспашка, а баловство. И своим ПН-18 пашу на глубину 15-16 см, всего-лишь, а если стоит задача вспахать на большую глубину, то бегом к трактористу.

Ну там еще выше гениальный пост с россыпью пятикопеечных монет, его цитировать не буду.
petrovi4_63 , ответь на простой вопрос — каков захват у ПН-18?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Синхронизация избранного в сафари

Да уж. Получается что смешались в кучу кони люди .
Регулировка ширины захвата однокорпусного плуга для МБ это прежде всего универсальность. Возможность получить результат в тупиковой ситуации. Понятное дело что при достижении результата что то да потеряется. Или Лида с граблями ляжет в последней борозде или в канистре закончится пища на последнюю борозду.
Большое увеличение ширины захвата позволяет отпахать у забора или борозды. Понятно что качества не будет но ведь еще больше понятно то что куда хуже махать лопатой.
Имхо, не нужно требовать не выполнимого но нужно стремится к выполнению задач.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Андрей6319 написал :
А скажите плиз, что значит в вашем понятии( как совсем не только не тракториста) "просто хорошо вспахать" .

А ты почитай там где я про грабельки и Лиду пишу. Ты наверное думаешь что на огороде только картошку садят и поковырянный как нибудь грунт, потоптанный или лошадьми или МБ при таскании борон это и есть пахота. Я уже писал очень приличный куст сел под пахотой понимают следующее. То есть не Я ОДИН ТАК СЧИТАЮ, а делают так тысячи наших сельчан. После пахоты огород ровный как стол, грунт мягкий как в парнике (если знаешь что это такое), простым гвоздем можно делать бороздку и сеять то же редиску , морковку и похожее. Пальчиком можно пикировать(опять же если знаешь, что это такое). Помидоры, огурцы, перец и похожие культуры высаживаются рассадой и лунка делается ЛАДОШКОЙ ЗАГОНЯЕМОЙ В ГРУНТ по запястье. вот это примерно нормальная пахота, еще и навоз запахивается так (особенно сырой с соломою), что лопате он не мешает.

Обзор окучников и плугов для мотоблока МТЗ

Плуг является неотъемлемой частью мотоблока и обязателен к применению каждым владельцем Беларуса. Стоит отметить, что они бывают разные, и выбирать следует тщательно.

Плуги бывают:
  • Оборотные или их ещё называют поворотные. Проводят пахоту при помощи отвала;
  • Дисковые (они же роторные). Вспахивают при помощи вращающихся дисков.

От производителя

На официальном сайте представлен один вид оборотного плуга – универсальный ПУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ-09Н. Подходит он не только к модели МТЗ-09Н, но и к любому другому мотоблоку МТЗ. Универсальный плуг используется для вспашки Беларусом любых земель, в том числе и целинных.

Плуга ПУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ-09Н

Особенности универсального плуга ПУ-00.000-01
  • Оборотный плуг может применяться как на новых землях, так и на уже вспаханных;
  • Вес оборотного плуга всего 16 кг;
  • Ширина одной колеи при вспахивании составляет около 30 см, то есть можно работать с большими участками;
  • Возможно проводить работу на глубине до 25 см, регулировка погружения происходит при помощи специальных отверстий на стойке;
  • Благодаря своей форме возможно использовать Беларус и для выкапывания корнеплодов;
  • Небольшой вес конструкции позволяет легко его транспортировать;
  • Крепление к мотоблоку МТЗ происходит при помощи обычной сцепки.
Читайте так же:
Когда регулируют клапана на мопеде

Главной конструкторской особенностью этой модели является форма оборотного плуга. Гребень в нижней части захватывает землю, а в верхней части он расширяется и сбрасывает ее. Благодаря этому почва отбрасывается в стороны от траншеи и не засыпается обратно.

Он изготавливается из высококачественной стали, а сама конструкция проста и прочна. Благодаря этому достигается длительная надежная эксплуатация оборудования вместо Беларусом в течение длительного времени и при больших нагрузках.

Видео обзор плуга ПУ для мотоблока МТЗ-09

Аналоги

С Беларусом совместимы еще несколько аналогичных моделей плугов.

Плуг П1-20/3

Этот оборотный плуг производится компанией «Мобил К» из г. Гагарина. Он изготавливается такой же формы, как и ПУ, но только разовый захват лемеха у него фиксированный и составляет 21,5 см. А это меньше почти на треть, чем у универсального плуга.

Плуг П1-20 3 для мотоблока МТЗ-09

Весит конструкция 8 кг. Применять плуг П1-20/3 стоит только при работе Беларуса с малыми участками.

Плуг оборотный двухкорпусный

У этой модели есть особенности в конфигурации. Лемех этого плуга сделан в форме пера. Его острие входит в землю, и земля не отбрасывается сразу в стороны, а несколько раз переворачивается перед плугом, а затем уже уходит. Благодаря этому достигается лучшая перемешиваемость верхнего слоя почвы.

Плуг оборотный двухкорпусный для мотоблока МТЗ

Максимальная глубина вспашки составляет до 20 см, ширина лемеха — 15,5 см. Это меньше, чем у других моделей, но при этом вспахивание происходит более качественно.

Весит такая конструкция 12 кг, а скорость работы Беларуса совместно с оборотным плугом составляет от 2 до 5 км/ч. Производится он в России.

Самодельный вариант

Конструкция оборотного плуга проста. Главной его рабочей частью является лемех. Он погружается в землю, и производит вспашку. Для мотоблоков МТЗ-09Н его можно сделать самостоятельно.

Общая схема самодельного плуга для мотоблока МТЗ

Этапы конструирования самодельного плуга
  • Для этого потребуется стальная пластина. Металл должен быть толстым от 3 мм. Поскольку этот элемент срезает почву, и на него будет оказываться большое давление.
  • Далее следует изготовить отвал. Отлично подойдет для его изготовления металлическая труба диаметром полметра. Достаточно вырезать из картона шаблон отвала, перенести его на трубу и вырезать.Не стоит брать слишком толстый металл, рекомендуемая толщина лемеха для нормальной вспашки составляет от 3 до 5 мм.
  • Изготовьте с квадратной металлической трубы Г-образную сцепку.
  • Следующим шагом необходимо соеденить отвал с лемехом при помощи сварки, и сзади приварить небольшой кусок квадратной трубы для того, чтобы соединить его со сцепкой при помощи болтов. Затем при помощи этих болтов можно будет регулировать глубину погружения плуга.

Также на форумах есть большое количество различных схем, чертежей и видео, как собрать плуг для Беларуса своими руками.

Самодельный плуг для мотоблока МТЗ

Регулировка плуга

Правильно настроенный плуг является ключам к успешному проведению пахоты. Вот как это делается:

  1. Регулировка глубины. Рекомендуемым уровнем погружения плуга в землю при проведении вспашки считается 5-7 см. Во-первых, это среднестатистический уровень погружения лопаты. Во-вторых, в этом случае нельзя задеть глинистую породу, которая может находиться внизу. В-третьих, при такой глубине пахоты корни не накрываются большим количеством земли, и во время зимы подмерзают.
  2. Регулировка «угла атаки». Этот момент подразумевает регулировку угла погружения лемеха в землю. Если он слишком большой, вместо вспашки он будет использоваться как якорь, и просто тянуть Беларуса к земле. Если он будет слишком маленьким, то вместо пахоты он будет скользить по поверхности.
  3. И еще один совет. Первая колея должна быть максимально ровной. Поскольку по ней будут идти все последующие. После того, как Вы сделаете первую колею, поставьте мотоблок МТЗ одним колесом в колею и продолжайте работать. Если она будет неровной, то необходима будет дополнительная регулировка.

Видео обзоры

Вспашка мотоблоком Беларус МТЗ-09Н с универсальным плугом

Вспашка оборотным плугом мотоблока МЗТ-09Н

Отзывы

В интернете немало отзывов о работе плугов, так например:

Павел:

«После того как изготовил плуг своими руками начал его использовать. Но при этом забыл прошлифовать его. В результате на плуг налипала грязь, и он работал как бульдозер. В результате пришлось счистить всю ржавчину и окалину, затем стало намного легче»

Марош:

«Важно поддерживать одинаковое давление в шинах. Судя по моему опыту, идеальным считается давление в 2 атмосферы. Если меньше, то колеса будут быстро стираться и расклеиваться под весом самого Беларуса, лучше пусть будут перекаченные, чем недокаченные. Если давление не одинаковое, то МЗТ будет постоянно уходить в одну сторону. А еще лучше (если есть возможность) замените обычные колеса на грунтозацепляющие, и работа с плугом будет идти четко и гладко, главное регулировку его произведите правильно»

Окучники

Окучники позволяют нарезать борозды для посадки сельскохозяйственных культур, но их главным применением является именно окучивание картофеля для получения большего урожая.

Читайте так же:
Как убрать автоматическую регулировку яркости самсунг
Окучники бывают нескольких видов:
  • Оборотный. Это самый простой вид окучников, которые работают при помощи двух плугов.
  • Дисковый. Этот вариант более эффективный. Он работает при помощи двух вращающихся дисков. Которые вращаются и взрыхляют почву.
  • Активный. Этот особый вид окучника, Который работает при помощи пропеллеров. Если дисковые и оборотные окучники просто переворачивают верхний слой земли на картофель, то этот сначала измельчает ее, а лишь потом отбрасывает.

От производителя

Официальный производитель предлагает один вариант окучника – оборотный окучник универсальный ОУ-00.000-01.

Окучник универсальный ОУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ

Он имеет вид двух соединенных плугов. Возможна регулировка ширины междурядий путем переставления плугов на разное расстояние от 45 до 70 см. Плуг погружается в землю на глубину до 10 см. Средняя скорость передвижения Беларуса с оборотным окучником составляет 4 км/ч. Весит конструкция 20 кг.

Аналоги

Лучшим аналогом для любого заводского навесного оборудования для МТЗ является лидская продукция. В том числе и окучники.

Окучник ОК-2 для мотобока МТЗ

Окучник ОК-2 представлен лидской компанией и имеет аналогичные параметры с универсальным окучником, кроме глубины погружения. Максимальное погружение этого агрегата составляет 12 см. Соответственно и скорость в этом случае падает до 3 км/ч.

Специальных дисковых окучников для мотоблока МТЗ, к сожалению, не предусмотрено.

Всегда можно выбрать универсальный вариант для мотоблока, который будет с успехом работать на нем. Главное подобрать сцепку.

Украинская компания «Агромоторсервис» предлагает большое количество универсального оборудования, в том числе и дисковых окучников. Размеры дисков могут варьироваться от 18 до 36 см. Уровень погружения у них максимально может составлять половину диаметра. Недостатком является то, что они предназначены для обработки только 1 ряда, в то время, как оборотные окучники производят работу с двумя рядами сразу.

Самодельный вариант

Изготавливать дисковый окучник проблематично, намного проще в своей конструкции оборотный. Для его изготовления достаточно иметь под рукой два плуга, которые при помощи болтов подсоединить не к Беларусу, а к раме. А саму раму уже соединить с МТЗ.

Схема самодельного окучника для мотоблока МТЗ

Раму следует изготовить из квадратной трубы в форме буквы «Т». Эта конструкция проста, но эффективна и известна еще с советских времен.

Видео обзоры

Обзор окучника универсального ОУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ

Настройка дисков окучника на мотоблоке МТЗ

Пример окучивания мотоблоком Беларус МТЗ-09

Отзывы

Вот несколько отзывов от людей, которые уже использовали данный агрегат:

Геннадий:

«Выбирая между дисковым и оборотным окучником лучше все-таки взять дисковый. Он немного дороже, но зато работает более стабильно, и не подрезает клубни картофеля. Исходя из практики, ряды далеко не всегда равно посажены, и рано или поздно заденешь какой-то куст. Но если посадить через картофелесажалку я думаю проблем никаких возникнуть не должно»

Дмитрий:

«Если смотреть какой окучник лучше, то нет однозначного ответа, каждый по-своему хорош. Дисковый лучше использовать до того момента, пока не взошел картофель, или на ранних стадиях роста. Он делает из грунта мелкие комки, тем самым насыщая его кислородом. После этого происходит активный рост клубней, и обычно на следующей день уже виднеются ростки из-под земли. А с нынешним климатом: плюс 30 °С и без дождей, это то, что нужно. А оборотный уже можно использовать, когда картофель подрос и набрался сил, без опасения повредить его»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector