ПГУ КамАЗ 5320: Устройство и принцип работы
ПГУ КамАЗ 5320: Устройство и принцип работы
Автомобили КамАЗ оборудованы приводом выключения сцепления с пневмогидравлическим усилителем. ПГУ КамАЗ 5320 и других моделей необходим для снижения усилий, прилагаемых водителем при выключении сцепления. Усилитель снижает усталость водителя при длительном вождении.
Устройство пневмогидравлического усилителя
Пневмогидравлический усилитель состоит из следующих комплектующих:
- Металлический корпус;
- Гибкая мембрана;
- Поршень следящего действия;
- Поршень воздушной камеры;
- Шток выключения сцепления;
- Впускной клапан;
- Выпускной клапан;
- Резиновые манжеты.
Корпус усилителя
Корпус усилителя металлический. Он состоит из двух частей. Части скреплены между собой болтами. Проушины одной половины корпуса имеют внутреннюю резьбу. Это исключает необходимость установки гаек. В каждой половине корпуса пневмогидравлического усилителя оборудованы цилиндры для установки поршней.
Мембрана
Диафрагма устанавливается в месте соединения частей корпуса ПГУ. Одновременно мембрана служит герметизирующей прокладкой. Диафрагма является частью следящего механизма.
Следящий поршень
Поршень следящего механизма необходим для регулировки подачи сжатого воздуха из ресивера автомобиля в пневматический цилиндр. На поршень и гибкую мембрану воздействует давление тормозной жидкости, поступающей из главного цилиндра сцепления.
Поршень воздушного цилиндра и шток
Поршень является частью силового пневматического цилиндра. Поршень жестко соединен с рабочим штоком. При подаче давления сжатого воздуха поршень перемещается, оказывая воздействие на шток выключения сцепления. Так же можете прочитать про Схема подключения генератора КамАЗ.
Клапана и уплотнения
ПГУ оборудован двумя клапанами. Впускной клапан необходим для разобщения силового цилиндра и пневматической магистрали автомобиля. Выпускной используется для сообщения полости силового пневматического цилиндра с атмосферным выводом. Уплотнения необходимы для предотвращения утечек тормозной жидкости и давления сжатого воздуха.
Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320
Производитель устанавливает пневмогидравлический усилитель на кожух сцепления автомобиля. Крепление осуществляется при помощи болтов. Рабочий шток ПГУ упирается в рычаг выключения муфты сцепления.
СПРАВКА: Шток на конце имеет сферическую форму. Она упирается в гнездо рычага выключения муфты. Это исключает заклинивание механизма при использовании.
Действие ПГУ КамАЗ 5320 1609510 осуществляется следующим образом:
- Тормозная жидкость подается из главного цилиндра сцепления при нажатии педали в кабине водителя;
- Давление тормозной жидкости воздействует на поршень, соединенный с гибкой мембраной;
- Поршень перемещается, открывая впускной клапан;
- Через впускной клапан давление сжатого воздуха из ресивера автомобиля поступает в полость силового пневматического цилиндра;
- Под действием давления воздуха поршень силового цилиндра перемещается, сжимая противодействующую пружину и выдвигая толкатель;
- Выдвигаясь, толкатель нажимает на рычаг выключения сцепления. Муфта сцепления выключается;
- При возврате педали в кабине водителя, давление тормозной жидкости в системе падает;
- Поршень следящего действия и диафрагма осуществляют движение в обратном направлении;
- Впускной клапан закрывается, разобщая силовой цилиндр и воздушную магистраль;
- Выпускной клапан открывается, соединяя внутреннее пространство пневматического цилиндра с атмосферным выводом;
- Под действием пружины поршень воздушного цилиндра возвращается в обратном направлении, выталкивая воздушную массу через выпускной клапан;
- Рабочий шток уходит назад, освобождая рычаг выключения муфты. При этом сцепление включается, и крутящий момент от силового агрегата передается на первичный вал коробки переключения передач.
ВАЖНО: Степень перемещения следящего поршня зависит от давления тормозной жидкости в системе. Регулировка давления осуществляется педалью, расположенной в кабине водителя.
Неисправности ПГУ 1609510 и их устранение
При правильном использовании узла неисправности возникают редко. Во избежание возникновения поломок, необходимо регулярно проводить технический осмотр усилителя. Визуальный осмотр позволяет обнаружить утечки тормозной жидкости и устранить их. Ниже представлены несколько наиболее часто возникающих неисправностей, и методы их устранения
Сцепление не выключается, «ведет»
Возникновение неполадки возникает из-за нарушения подачи сжатого воздуха в полость силового цилиндра. Варианты решения проблемы:
- Проверить состояние впускного клапана. Под воздействием тормозной жидкости уплотнение может раскиснуть. Необходимо заменить впускной пневматический клапан на заведомо рабочую деталь;
- Проверить состояние поршня следящего действия. При выходе из строя уплотнения необходимо заменить его. При высокой изношенности детали – заменить поршень;
- Утечка тормозной жидкости. Заменить поврежденные уплотнения;
- Низкое давление тормозной жидкости в системе. Устранить воздух из гидравлического привода.
ВНИМАНИЕ: О наличии воздуха в системе гидравлического привода может свидетельствовать провал педали в кабине водителя.
Сцепление до конца не включается, «буксует»
Поломка происходит из-за нарушения отвода воздуха в атмосферу. Возможные причины поломки:
- Засор в гидравлическом приводе не позволяет поршню следящего действия возвращаться на место. Необходимо устранить засор, залить новую тормозную жидкость и устранить воздух из гидропривода;
- Выход из строя механизма выпуска отработавшего воздуха. Воздух под давлением не выводится в атмосферу, удерживая поршень силового цилиндра. Необходимо заменить выпускной клапан;
- Заклинивание поршня воздушного цилиндра. При большом износе поверхности следует заменить поршень;
- Поломка или растяжение силовой пружины пневмоцилиндра. Заменить деталь.
ВАЖНО: Некорректная работа пневмогидравлического цилиндра может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. При появлении признаков поломки необходимо незамедлительно провести ремонт узла.
Демонтаж и установка ПГУ КамАЗ 5320
Для проведения ремонта ПГУ КамАЗ 5320 необходимо демонтировать узел. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:
- Выпустить воздух под давлением из системы;
- Слить тормозную жидкость из гидравлического привода;
- Отсоединить воздушную магистраль;
- Отсоединить шланг подачи тормозной жидкости;
- Открутить два болта крепления;
- Снять узел с посадочного места.
После ремонта или замены всего узла на новый нужно установить его на кожух сцепления автомобиля. Для этого:
- Установить усилитель на посадочное место;
- Прикрепить устройство двумя болтами к картеру сцепления автомобиля КамАЗ 5320;
- Подсоединить воздушную магистраль;
- Подключить шланг подачи тормозной жидкости;
- Заполнить систему тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя;
- Прокачать систему для устранения воздуха;
- Проверить узел на наличие утечек.
Разборка ПГУ КамАЗ 5320
При возникновении неисправностей необходимо осуществить разборку усилителя 1609510. Разборка осуществляется в следующей последовательности:
- Половина корпуса, в которой расположен пневматический цилиндр, жестко фиксируется;
- Выкручиваются болты крепления корпуса, демонтируется шток привода рычага выключения сцепления;
- Из корпуса демонтируют клапан;
- Снимают фронтальную часть корпуса;
- Демонтируется поршень пневматического цилиндра и гибкая диафрагма;
- Снимается стопорное кольцо;
- Удаляется редуктор клапанного механизма;
- Половина корпуса изымается из тисков;
- Вынимается поршень следящего действия и фиксирующий его стопор.
После разборки детали узла промывают и осматривают на предмет повреждений. Треснувшие, растянувшиеся, поврежденные манжеты и уплотнители меняют новыми деталями. Проверяют целостность поверхностей поршней и цилиндров. Они не должны иметь трещин или сколов. Зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать допустимые нормы. При необходимости проводят замену комплектующих.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой детали обрабатывают смазкой «Литол» или ее аналогами. Это снижает степень износа деталей при использовании автомобиля.
Обслуживание узла
Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:
- Заполнять гидравлическую систему качественной тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя. Жидкость плохого качества приводит к выходу из строя резиновых уплотнений;
- Устанавливать качественные запасные части. Комплектующие не должны иметь повреждений. Манжеты и уплотнения должны быть высокого качества;
- Проводить регулярные визуальные осмотры устройства. При появлении утечек рабочей жидкости следует выполнять ремонт усилителя;
Из вышеперечисленного следует, что ПГУ КамАЗ 5320, устройство которого описано выше, используется на автомобиле для снижения силы воздействия при выключении сцепления. Пневмогидравлический усилитель обладает следящим действием, что позволяет регулировать подачу давления сжатого воздуха из кабины водителя. Для нормальной работы устройства необходимо проводить регулярные технические осмотры.
Что такое Пгу на грузовике?
Для управления сцеплением в грузовых автомобилях КАМАЗ используется пневмогидравлический усилитель (ПГУ) — это устройство облегчает выключение сцепления и снижает утомляемость водителя. О том, как устроен и работает ПГУ КАМАЗ, а также об его обслуживании и некоторых нюансах ремонта читайте в этой статье.
Что такое Пгу ман?
Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) является частью узла сцепления, благодаря которому требуются минимальные усилия для нажатия на педаль. Решение тугого хода педали кроется в ремонте или полной замене ПГУ.
Как прокачать сцепление на камаз?
Несколько раз необходимо резко выжать педаль сцепления до упора, после чего во время последнего нажатия, ее необходимо зафиксировать в отжатом положении. Во время нажатия, прокручивается перепускной клапан, а жидкость внутри пневмогидроусилителя начнет под давлением вытекать в емкость.
Что такое Пгу камаз?
ПГУ — пневмогидравлический усилитель, помогает водителю легче выжимать педаль сцепления.
Как прокачать сцепление на камаз 65115?
Например, на КамАЗе 65115 процесс регулировки своими руками таков:
- Расконтрить шплинт корончатой гайки пальца.
- Вращением пальца надо добиться приемлемого свободного хода.
- Затянуть гайку и законтрить ее шплинтом.
- Проконтролировать полный ход педали.
Как прокачать Пгу Ман Тга?
Чтобы прокачать сцепление МАН ТГА, сначала надо убедиться, что залита правильная жидкость.
…
Прокачка сцепления на грузовиках МАН
- Заливается жидкость в бачок.
- Нажимается несколько раз педаль, пока не примет нужное состояние. …
- Откручивается нужный болтик на ПГУ в нижней части машины, чтобы выпустить воздух из системы.
Что такое Пгу?
сокращение от «Пылегазовая установка» сокращение от «Парогазовая установка» сокращение от «Пневмогидроусилитель»
Что заливается в Пгу камаз?
У автомобилей КАМАЗ он конструктивно состоит из:
- круглой гайки;
- толкателя, отключающего сцепление;
- чехла для предохранения от негативных механических воздействий;
- поршня;
- комплексного уплотнителя;
- клапанов;
- пробки;
- подвода топлива;
Как прокачать сцепление на грузовике?
Прокачка сцепления выполняется по следующему плану:
В пустую емкость необходимо налить около 200 миллилитров новой тормозной жидкости и опустить в нее резиновый шланг; Следом перепускной клапан отворачивается на один оборот и дается команда помощнику выжать педаль сцепления до упора.
Как правильно прокачивать Пгу?
Самый быстрый способ прокачки
Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.
Для чего нужен Пгу на Камазе?
Для управления сцеплением в грузовых автомобилях КАМАЗ используется пневмогидравлический усилитель (ПГУ) — это устройство облегчает выключение сцепления и снижает утомляемость водителя.
Как работает Пгу камаз?
ПГУ сцепления на грузовиках КАМАЗ работает по следующему алгоритму: Водитель, нажимая педаль сцепления, сжимает жидкость в гидропоршне исполняющей части пневмогидравлического устройства. Из-за увеличившегося давления жидкости гидравлический поршень сдвигает шток.
Сколько стоит Пгу на камаз?
ПГУ для автомобилей КАМАЗ 5320 1609510 – % ЛУЧШАЯ ЦЕНА 6900₽!
Как правильно прокачать тормоза на Камазе?
Стандартная прокачка тормозов КамАЗ делается по обычному плану – нажимается несколько раз педаль, выпускается жидкость с пузырьками воздуха, снова нажимается педаль. Когда воздух вышел – закручиваются болты и гайки.
Чем регулируется свободный ход педали сцепления автомобиля Камаз?
Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.
Как работает сцепление камаз?
При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу переднего делителя передач.
Особенности конструкции сцепления ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Нажимное усилие сцепления создается тарельчатой нажимной пружиной диска.
Зазор между нажимной пружиной и выжимным подшипником отсутствует, поэтому внутренняя обойма подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.
Педаль сцепления поворачивается в кронштейне кузова на пластмассовой втулке. Втулка не смазывается.
В крайнем верхнем положении педаль удерживается пружиной 3. При этом педаль упирается в резиновый буфер 2.
Концы вилки сцепления, перемещающиеся в отверстии картера сцепления и во втулке, смазываются через две масленки.
Выжимной подшипник не требует смазки.
В полость муфты выжимного подшипника закладывается (заменяется) смазка при выполнении сопутствующего ремонта, или при сезонном обслуживании — осенью, а также в случае ухудшения подвижности муфты.
Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07 (рис. 2) – гидравлический.
Главный цилиндр 13, закрепленный на кронштейне под поликом водителя, приводится в действие педалью 1.
Для удаления из системы воздуха рабочий цилиндр 11 имеет клапан, который закрыт резиновым колпачком.
При не нажатой педали 1 полость под поршнем главного цилиндра 13 сообщается с бачком 4 через компенсационное отверстие, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.
Пружина, находящаяся внутри рабочего цилиндра, постоянно поджимает подшипник муфты выключения сцепления к нажимной пружине диска сцепления.
При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины ведущего диска сцепления, связанные с ними детали занимают новое положение, сжимая пружину рабочего цилиндра. При этом избыток жидкости из рабочего цилиндра через компенсационное отверстие попадает в бачок.
Имеющийся запас длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает без регулировки расчетный износ накладок сцепления.
Регулировка привода выключения сцепления должна обеспечить свободный ход педали сцепления (7-8) мм, что соответствует зазору (1±0,5) мм, между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.
Длина толкателя поршня главного цилиндра сцепления регулируется поворотом вилки толкателя. После регулировки длины толкателя нужно затянуть контргайку и установить на место защитный колпак главного цилиндра.
При выполнении ремонта рабочего цилиндра сцепления с заменой деталей нужно проверить и при необходимости отрегулировать длину толкателя поршня рабочего цилиндра.
Длина от осевой линии (центра) отверстия на вилке до торца шаровой опоры толкателя должна быть (150±1) мм.
Заполнение (прокачка) гидравлического привода сцепления
- Отвернуть крышку заливного бачка, извлечь отражатель пробки и залить бачок тормозной жидкостью до двух третьих его высоты.
- На рабочем цилиндре сцепления снять колпачок с клапана прокачки и надеть на клапан резиновый шланг (рукав 6х14-10) длиной около 500 мм. Свободный конец шланга опустить в прозрачный сосуд ёмкостью не менее 0,5 л с тормозной жидкостью. Тормозную жидкость наливать до половины высоты сосуда.
- Создать в системе давление, резко нажав (3-4) раза с интервалом (3-5) секунд на педаль сцепления.
- Удерживая педаль нажатой, отвернуть на (1/2 -3/4) оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд.
- После прекращения выхода жидкости в сосуд завернуть клапан до отказа, а затем отпустить педаль. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, не допуская «сухого дна» в бачке.
- Повторять указанные выше операции прокачки до тех пор, пока не будет выходить из шланга жидкость без пузырьков воздуха.
- Удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и плавно отпустить педаль.
- Снять с клапана прокачки шланг и надеть резиновый колпачок.
- Долить жидкость в бачок до двух третьих его высоты, установить отражатель и крышку бачка.
Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234 (рис. 3) может быть гидропневматическим.
Пневмогидроусилитель (сокр. ПГУ) устанавливается в комплектации со сцеплением ZF SACHS (Германия).
Применяются ПГУ производства КАМАЗ или Кнорр-Бремзе (Германия).
ПГУ предназначен для уменьшения усилия на педали сцепления при её нажатии. ПГУ эффективно работает при наличии в пневмосистеме автобуса давления воздуха – (0,6-0,8) МПа.
Полный ход педали сцепления ограничивается установкой ограничителя хода педали 1.
Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя хода педали сцепления приведет к поломке сцепления.
Регулировка привода выключения сцепления с ПГУ должна обеспечить свободный ход педали – 3-10 мм.
Свободный ход педали у сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулируется изменением длины толкателя поршня главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), у сцепления с ПГУ-КАМАЗ дополнительно регулируется свободный ход рычага вилки сцепления.
У сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулировка свободного хода рычага вилки сцепления производится автоматически.
Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):
- Проверить свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг в обе стороны до упора в крайние положения.
Свободный ход рычага должен быть ─ (1+0,5) мм.
- Снять прижимную пружину 8 рычага вилки сцепления.
- Ослабить контргайку 13 штока ПГУ.
- Изменить длину штока толкателя путём вращения вилки по резьбе штока.
- Затянуть контргайку и установить прижимную пружину.
После выполнения полной регулировки привода сцепления (при этом обязательно должен быть установлен ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.
Проверку свободного хода рычага вилки у сцепления с ПГУ-КАМАЗ следует производить при каждом ТО-1.
При каждом ТО-2 у сцепления с ПГУ-КАМАЗ нужно проверять характеристику прижимной пружины рычага вилки.
Допустимое усилие от пружины при её растяжении до длины 130 мм должно быть не менее (75-90) Н. При меньшем усилии прижимную пружину следует заменить.
При ремонте во время установки рычага вилки сцепления следует проверять совмещение рисок на торце вала вилки выключения сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает необходимое для правильной работы положение рычага.
При ремонте, во время установки ПГУ Кнорр-Бремзе, следует обеспечить вращением вилки на штоке толкателя ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой проточки на толкателе поршня ПГУ равное (186-189) мм.
После выполнения этой регулировки следует затянуть контргайку толкателя ПГУ.
Рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.
В случае затрудненного перемещения муфты выжимного подшипника по крышке первичного вала коробки передач, а также один раз в год при сезонном обслуживании и при ремонте, связанном со снятием коробки передач необходимо очистить поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и заменить, или дополнить полость муфты выжимного подшипника смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP.
Заполнение гидропривода сцепления рабочей жидкостью (удаление воздуха из жидкости) производится также, как на автобусе ПАЗ-32053-07 с учетом того, что перепускной клапан расположен на корпусе ПГУ (рис. 3) и ПГУ должен быть подсоединен к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6-0,8) МПа.
Возможные неисправности сцепления и методы устранения
Вероятная причина
Неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает «).
Специфический запах, уменьшение интенсивности разгона и скорости движения
а) попадание масла на фрикционные накладки из двигателя, коробки передач
Устранить течь масла. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Если замасливание небольшое, то промыть накладки бензином и зачистить
рабочие поверхности мелкой шкуркой.
б) чрезмерный износ накладок ведомого диска
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Сопровождается трудным включением передач, скрежетом при переключении передач
а) наличие воздуха в гидроприводе сцепления
б) износ внутренней манжеты главного цилиндра
в) деформация ведомого диска
Заменить ведомый диск или произвести его правку
(торцовое биение диска относительно шлиц ступицы не более 0,7 мм)
г) заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
д) заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач (в маховике)
Течь жидкости из главного или рабочего цилиндров привода сцепления
Как прокачать ПГУ на КАМАЗе евро
Российской спецтехникой управлять непросто. Крупногабаритный грузовой Камаз — машина большая, неповоротливая. Однако, современные конструкторы делают ставку на модернизацию имеющегося оборудования, поэтому большегрузные машины оснащаются новыми технически более совершенными механизмами.
Одним из таких механизмов считается ПГУ. Данная аббревиатура означает пневмогидравлический усилитель. Система тесно связана с работой гидроусилителя руля. ПГУ — пневмогидравлический усилитель, помогает водителю легче выжимать педаль сцепления. Вместе с гидроусилителем механизм облегчает момент переключения скоростей.
Существует множество модификаций автомобиля Камаз, ведь сегодня он является самым популярным отечественным грузовиком. Высокая грузоподъемность, выносливость механизмов, простота управления, ремонта, поиска деталей сделали автомобиль поистине народной маркой. Именно поэтому с прошлого столетия до наших дней дошли хорошо зарекомендовавшие себя модели. Однако прогресс как всегда стремится вперед. Зарубежные конкуренты выпускают множество конструктивно более совершенных машин, заставляя Камаз переходить на систему двигателей Евро формата.
Зарубежные автомобили оснащены таким образом, чтобы водитель прилагал минимум усилий, управляя транспортным средством. Постепенно отечественные производители стараются также соответствовать заданной планке, чтобы оставить большую часть рынка за собой.
Основы пневмогидравлики
ПГУ — небольшая деталь, имеющая большие способности: упрощает труд водителя, повышая прохождение километража, позволяет прокачать систему сцепления. Нажимая педаль сцепления, давление жидкости внутри пневмогидравлики давит на шток, поршень следящего приспособления. Весь узел заставляет диафрагму смещаться, пока не открылся впускной клапан. После чего воздушная смесь от пневмосистемы подается пневмопоршню, суммируя напряжение обоих компонентов, вилка отводится, сцепление выключается.
Убирая ногу с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Нагрузка гидравлических поршней становится гораздо слабее. Поэтому поршень гидравлики перемещается в обратном направлении, закрывает клапан впуска гидравлической жидкости, блокирует поступление давления ресивера. Нажимная пружина оказывает давление на следящий поршень, подводя его до исходной позиции. Воздух постепенно выходит через выпускной клапан, а шток и оба поршня возвращаются в исходное положение.
Обслуживание
Любая система внутри автомобиля нуждается в поддержке, обслуживании, ремонте. Некоторые механизмы сложно ремонтировать самостоятельно, однако отечественные автомобили устроены таким образом, что большинству узлов можно обеспечить поддержание рабочего состояния, причем самим водителем. Для этого необходимо соблюдать ряд простых действий.
- Визуальный осмотр позволит выявить утечки жидкости, воздуха. Гидравлическая жидкость — смазывающая основа всей системы, нагнетаемый воздух толкает поршни, обеспечивая их бесперебойную работу.
- Фиксирующие механизм болты имеют свойство ослабевать. Чтобы обеспечить долгую работу ПГУ, необходимо следить за натяжением болтов, при необходимости подтягивать.
- Свободный ход регулируется сферической гайкой, поэтому подтягивая гайку, можно контролировать ослабление хода. Чем меньше ход, тем лучше работает система.
- Обязательный момент — доливка рабочей жидкости.
Данным образом можно самостоятельно путем несложных воздействий продлить работу важного гидравлического узла.
Возможные неисправности
Понять, что механизм неисправен, можно самостоятельно, без дополнительных компьютерных диагностик, выявляющих точную причину поломки. Исправное сцепление работает очень мягко, плавно, без пинков, задержек. При обнаружении механических несоответствий полностью работающей системы, необходимо обратить внимание на следующий ряд признаков.
- Сжатый воздух — главная часть рабочей системы. ПГУ работает благодаря движению поршней, поршни толкают именно сжатые воздушные массы. Возможной причиной данной неисправности может служить разбухание впускного клапана. Сломавшийся клапан подлежит обязательной замене.
- Может заклинить следящий поршень. Данная проблема возникает ввиду деформации уплотнительного кольца либо манжеты. Мягкие элементы, работающие в механизмах под давлением, вообще весьма подвержены деформационным процессам. Вытягивать такие элементы нерентабельно, поэтому их заменяют.
- Педаль «проваливается», мешая водителю выключить сцепление. Причиной данных провалов служит попадание воздуха внутрь гидравлического привода.
Самостоятельный ремонт
Водители Камаза привыкли, что большинство механизмов возможно отремонтировать, прокачать самостоятельно. Во-первых, поломки нередко происходят во время рейса, во-вторых, быстро заменить, подкачать, подтянуть неисправные детали самостоятельно гораздо быстрее, чем обращаться за услугами специализированного сервисного центра, которые займут определенное время. Исключение составляет плановое техническое обслуживание, к которому следует подходить более основательно.
- Во-первых, дефектовка предполагает проверку уплотнительных запчастей. Резиновые, пластиковые компоненты должны находиться в целом состоянии, не стоит недооценивать значение прокладок внутри сложных систем. Помимо надлежащего вида, отсутствия трещин, разбухания, следует проверить, как сохранилась эластичность уплотнительного материала.
- Рабочие поверхности цилиндров должны иметь надлежащий вид. Под контроль обычно берут внутренние зазоры диаметра цилиндров, которые соответствуют заданным регламентам. Визуально можно отметить отсутствие вмятин, трещин.
В общем пневмогидравлика отличается конструктивной простотой, достаточно понятным устройством. Однако роль системы в управлении грузовиком является крайне значительной. ПГУ — обязательная часть любого современного автомобиля, которая при надлежащей поддержке прослужит очень долго без особых вмешательств.