Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка и регулировка

Настройка и регулировка.

В первую ночь поехал кататься. Еду, ровная дорога, я газу-а разгона-то и нету. С горем пополам набрал 80 и уперся как в стену. И это на 18 звезде. Фигня какая-то. Начал копать-а зажигание я выставил как под 92 бенз-3,5-3,8 мм от ВМТ. А все мы знаем, что чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь и точка воспламенения должна быть раньше. То бишь мои 3,7 мм (выставленные ранее-дико позднее зажигание, приемистость как у трактора, а обороты набирает. накак)))

Опытным путем начали подбирать точку воспламенения. Я из всей настройки электроники знаю одно правило-надо найти точку, в которой мотор будет заводится в обе стороны-то есть резко дергаем лапку-правильный запуск, дергаем медленно-лапка немного отдает назад и мотоцикл заводится в обратную сторону) Вот этой точкой оказались 4,4 мм до ВМТ. А теперь делаем чуть-чуть позже и получаем отличное зажигание) И все-здравствуй приемистость и хороший разгон. Почти)))

2. Карбюратор

Ранее писал, что у меня стоит «пекар»овский к68И с ГТЖ 350. Работа на всех режимах отличная, свеча отличного здорового кирпичного цвета) Но, но. На оборотах выше 4 000 (когда резонатор работает и обратная волна возвращает всю смесь на свое место) Карб богатит. Слышно это по звуку и усиленной вибрации (и заметно все это стало только при правильно выставленном зажигании). На 2-й 60 км/ч, на третьей 80-а дальше вибрация и переобогащение. Иглой играть? На полную ручку, то бишь на полностью открытый дроссель игла уже мало влияет на смесеобразование, влияет только ГТЖ. Ну ладно, снова подбор жиклеров.

Только теперь в обратном порядке-340-330-320. Вот на 320 я и остановился) Самое оно, Сёма поехал) Честные 100 (спилометр оттарирован довольно точно) взял уверенно, и дальше есть разгон без захлёбов) (про максималку рано говорить, позже, друзья. Да это и не цель проекта). Подправили ХХ (около 1000-1150, меньше работает неустойчиво из-за запила окон)

3. Ведущая звезда

Я не говорил про сцепление, но пока и рано) Скажу только, что у Планеты стандартом передаточное число моторной передачи 2,17. А у Юпитера 2,44 (точно не помню, поправьте если что).

Так вот, у нас сейчас передаточное число 2,03. Моторная звезда самодельная (точилась на заказ, из стали 9ХС с последующим цементированием зубчатого венца ТВЧ), венец на корзине точен так же под заказ из той же стали. Корзина сцепления не Ижевская, но точилось все под ИЖевскую стандартную усиленную цепь. Ну вот так, были на то причины. Ну с такой моторной передачей обычная не форсированная планета будет разгонятся крайне тяжко.

Я к чему-ведущая звезда главной передачи (той, что крутит заднее колесо посредством цепи) Изначально установлена на 18 зубов. После настроек зажигания и карбюратора-крейсер по трассе

70 км/ч. Первой передачи почти нет-вышла настолько короткая, что можно смело трогаться со 2-й, не нагружая ни сцепление, ни поршневую. А хотелки требовали крейсер в 80-90 км/ч. начал перебирать звёзды. 21 ззуб-изначально думал, будет много. Но нет. Хотя я свой выбор остановил на 20-й звезде. Теперь крейсер спокойный и безнапряжный в районе 85 км/ч, мотору легко, вибрации нет, не греется, не тупит, легко на 4-й ускоряемся с крейсерской до 100-110 км/ч свободно, коробкой надо работать уже реже, передачи стали длиннее, первая передача появилась)))

Общий пробег после сборки за 4 ночи-187 км. Пока мы только заново знакомимся и привыкаем друг к другу, изучаем возможности друг друга.

Какой карбюратор поставить на иж юпитер 4. Зажигание от скутера

Регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Как установить на ИЖ Юпитер два карбюратора . Те, кто знаком с материалами прошлого года, прочитав заголовок, наверняка вспомнят статью «Вместо двух — один с подогревом» (Мото, 1992, № 1). Тогда речь шла об установке одного карбюратора на мотоцикл «Урал». Как ни странно, вопрос о количестве карбюраторов не сходит с повестки дня в спорая мотоциклистов до сих лор.

Владельцы «уралов» и днепров, замучившись с регулировкой «на синхронность», просто мечтают об одном карбюраторе на оба цилиндра. «Юпитеристам» же, кажется, что два таких прибора обеспечат их стальному коню непревзойденную резвость при весьма умеренном аппетите. Обе стороны, безусловно, в чем-то правы. Но и поспорить тут есть о чем.

Предлагаемый вашему вниманию материал интересен тем, что его автор В. БДЛАШЕВ нашел немало довольно необычных конструктивных решений. Помимо способа устранения основной проблемы он рассказывает, как изготовить и установить лепестковые клапаны на каждый цилиндр.

Их конструкция, на наш взгляд, несколько усложнена, но, по утверждению автора, вполне работоспособна. Публикуемые чертежи не являются догмой, поскольку у каждого самодельщина свои производственные и технологические возможности, а некоторые параметры просто невозможно проверить (например, размеры окна в поршне).

Также считаем своим долгом напомнить, что, решившись на такую переделку, вы теряете право на гарантийное обслуживание мотоцикла. том с другими владельцами «юпитеров». Начинать доводку двигателя следует с проверки совпадения кромок всех продувочных каналов, а также убедиться — не выступают ли внутрь каналов прокладки. Если такие дефекты есть, их надо устранить немедленно. Кстати, эту работу полезно провести для любого двигателя.

Из-за того, что клапаны создают дополнительное сопротивление на впуске, для сохранения количества впускаемой смеси потребуется сделать окна в юбках поршней, как показано на рисунке. Так как карбюраторов теперь станет два, нужно изготовить соответственно два комплекта деталей впускных патрубков. Установочные фланцы изготавливаются по стандартным размерам, все остальные детали показаны на чертежах.

Клапанные пластины после механической обработки притираются по поверхностям А и Б., Затем пластины с лепестками собираются в пакеты по пять штук на шпильках МЗ с гайками. Собранные пакеты следует обработать на фрезерном станке по плоскостям сопряжения с фланцами IIи III. Корпуса А и Б я гнул при помощи пассатижей и молотка, но лучше изготовить деревянные болваны — так будет точнее и аккуратнее.

Корпуса с фланцами собираются на сварке. Конечно, сначала надо прикинуть, как все эти детали компонуются на двигателе, и, если потребуется, доработать корпуса по месту. После этого производится окончательная сварка и сборка впускных патрубков. Установив все детали на двигатель, желательно проверить систему на герметичность, чтобы не было подсоса воздуха. Это можно сделать, используя заглушки, в одну из которых встроен вентиль от камеры.

Если есть утечки, их надо устранить. Теперь можно устанавливать карбюраторы , лучше всего использовать К-62В от «Восхода». Краник на баке нужно заменить на «ураловский», с двумя выводами, или изготовить тройник. Управление дроссельными заслонками я осуществил при помощи рукоятки от «Урала» с двумя тросиками. Чтобы избежать перегиба тросов в месте входа их в карбюраторы, желательно установить защитные медные трубки. Корпус воздушного фильтра изготовить достаточно просто; заслонка на всасывающем патрубке нужна для облегчения запуска.

Управляется она от рычага обогатителя на руле. Сам фильтр — сухой бумажный. И в заключение надо сказать, что переделку я выполнял после окончания обкатки мотоцикла.

(Источник журнал Мото)

1 — доработка поршня; 2 — общий вид комплекта деталей; 3 — фланец II (АМг, S = 10, 2 шт.); 4 — фланец III (AMr, S = 8, 2 шт); 5 фланец IV (AMr, S = 8, 2 шт.); 7 — развертка корпуса А (М1:2, 2 шт.); в — развертка корпуса Б (М1:2, 2 шт.); 6 — пластина клапана (АМг, 10 шт.);

Двигатель мотоцикла «ИЖ-Юпитер -5К», оснащенный двумя карбюраторами. На фотографиях видно, что модернизированная система питания органично «вписывается» в штатный объем.

9 — планка верхняя (АМг, 2 шт.); 10 — планка нижняя (АМг, 2 шт.); 11 — шпилька (СтЗ, 4 шт.); 12 — лепесток клапана (стеклотекстолит S = 0,55r 10 шт.); 13 — общий вид корпуса воздушного фильтра.

Для регулировки равномерности работы двух цилиндров в ижевских моторах ИЖ Юпитер-2 и Юпитер-3 применен регулятор в виде шайбы между патрубком цилиндра и фланцем карбюратора. Поворачивая его, изменяют качество смеси в цилиндре.

Такая регулировка представляется мне не очень совершенной: шайба изменяет проходное сечение канала и создает завихрения потока смеси, что приводит к ухудшению наполнения цилиндра, а стало быть, к падению мощности.

Лучшие результаты мне удалось получить при другом способе регулировки. Я поворачивал карбюратор вокруг его продольной оси. Для этого снимаем шайбу и заменяем болты его крепления более тонкими. Затем поочередно отключаем цилиндры (при этом снятый провод свечи надо замкнуть на «массу») и немного поворачивая карбюратор относительно патрубка, находим такое положение, чтобы оба цилиндра развивали одинаковую мощность. Об этом можно судить по скорости, которую достигает мотоцикл на первой и второй передачах при работе одного цилиндра.

Суть такой регулировки в том, что распылитель карбюратора. незначительно смещаясь в сторону того или иного цилиндра, направляет разное количество топлива в них, изменяя качество смеси. Схема этого процесса показана на рис. 1.

а — карбюратор повернут вправо — смесь в правом цилиндре богаче: б — наоборот; 1 — патрубок цилиндра; 2 — карбюратор; 3— распылитель карбюратора; 4 — патрубок воздухоочистителя.

При сравнительных испытаниях обоих способов регулировки одного и того же двигателя выяснилось, что мощность его после поворота карбюратора на 4—5 процентов выше, чем при пользовании шайбой.

Слева — существующий, справа — предлагаемый.

Если работники завода найдут такой способ регулировки более эффективным, то. изменив конфигурацию фланца на патрубке и пазов в нем, как показано на рис. 2. можно расширить возможности регулирования.

А. ЗУБАРЕВ,
инструктор райкома ДОСААФ Коми АССР,
с. Троицко-Печерск,
Районный комитет ДОСААФ

Регулировка зажигания ИЖ Юпитер 4

отлично, успел за 2 недели, я не ожидал , ведь привёз просто металл, молодец, а где друг давно не показывался.

простой способ лампочкой проверить

Более менее подробное видео по всему интернету, спасибо Дядь Володь!

Спасибо дядя Володэк разжевал что даже дураку будет понятно

а щуп красиво раскинул,куриной лапкой на книжечку,маладца

Что может быть если очень часто сбрасывается зажигания на иж юпитер 5. Зарание спасибо!))

Дядь Володь вы самый лучший

У меня,кстати,в заводском наборе инструментов от ижака шла трубка с резьбой под свечу и вороток который в неё вставлялся-уже с рисками для установки зажигания-очень удобная штука!-не надо ни штангелей ни отвёрток!

Зачем же на глаз выставлять? Есть же индикаторы, приспособы

Очень доходчиво, как в первом классе. Лайк, дядя Володя!

что за инструментом ты пользовался при регулировке зажигания для выставления зазора?

Дядя Володя, а почему когда вы снимаете ВИДЕО не ставите КАМЕРУ НА ШТАТИВ,КОГДА КАМЕРА НА ШТАТИВЕ ТАКЖЕ СНИМАТЬ ВИДЕО ЛУЧШЕ.

Володя, нет стопорное скрепки на нижнем контакте, и проверил бы замыкание на массу контактов, часто бывает если раздолбано отверстие на подвижной контакте.

Привет Вова ! В ин-те многие нахваливают БСЗ , (меньше мороки ,чем с контактным)== не пробовал ?— Или не считаешь нужным== поскольку все одно —каждый день в сарае.

здравствуйте почему у меня на верхнем контакте зажигания, при размыкании лампочка не гаснет .

у меня на юпитер лампочка зажигания не горит когда ключ поверну

Я плату проворачую до упора а та пласмаска не достает к том яблоку хоть и стоит поршень в вмт. Чо делать?

хорошее видео! по больше таких бы.

блин,спасибо вам огромное,очень помогли.!

я будучи пиздюком сам добрался до мота, и расколол, менял колнвалы, поменял картер с коробкой, ёбся потом искру искал в итоге допёр что нужно конденсаторы ставить) ,зажигание выставлял по лампочке и брихунку стрелочному тобишь индикатору,если кому пригодится то в него вкручиваются различной длинны штоки ,их можно взять в велосипедном колисе спицу ,предварительно откусив нужную длинну,резьба там один в одинна,эх были времена 96 год как я помню)

вместо лампочки ещё можно использовать сигаретную бумагу, чтобы она так плотненько между контактами ходила

еще можно руки помыть прежде чем брать книгу!которая может еще пригодиться!

что за уроды дизы ставят,д.Вова уважуха!

здравствуйте Дядя Володя подскажите у меня иж юпитер4 выставляю зажигание не работает левый целиндр ввставляю еще раз не работает правы’,искара есть все есть почему один целиндр не работает.

Есть такое мнение (мое лично-субьективное), цо Дядя Володя на цом видео поджовует касету

эх помню я эти времена когда зажигание по 5 раз в день выставлял на 4м юпитере)))

Спасибо! Теперь понятно сколько долб. в, раньше не было инета и их не было слышно и видно.Из всех обзоров твой единственный правильный!

на юпитер 5 так же регулируется ? как на видео

посмотрел это видио и всё стало понятно.Молодец. Лайк.

не могу найти момент размыкания искра бегает по нижнему кулачку и бьет током.В чем причина

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

регулировка карбюратора иж юпитер 5

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

1292955497_karb

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, – для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать переключение скоростей на мотоцикле урал
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector