Как производить замену гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива с видео, как заменить на болты
Как производить замену гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива с видео, как заменить на болты
Замена гидрокомпенсаторов в Шевроле Нива осуществляется в том случае, когда звук невозможно устранить другими способами….
Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.
Так что меняют обычно все, в комплекте.
Если вы ас и способны их реанимировать — раскладывайте опять же по порядку для облегчения обратной установки. Если уже прикуплены новые, старые можно сразу отправлять в ведро; Прочищается и промывается маслопровод. То же самое проделывается с посадочными местами гидрокомпенсаторов; Отверстия под них промазываются моторным маслом не отработкой! Их положено устанавливать с определенным усилием — и это условие лучше соблюдать.
Так что придется купить или взять взаймы ключ с датчиком приложенных усилий.
Особенности
Так выглядят регулировочные болты. Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.
Видео о замене гидрокомпенсаторов на болты на двигателе Шевроле Нива Особенности сборки Необходимо наиболее тщательно очистить все колодцы болтов. Монтируем пластины и закручиваем новые втулки. Далее, закручиваем болты и монтируем новые пружины с рокерами.
Устанавливаем распределительный вал на своё место и натягиваем цепь.
Масляную рампу пока устанавливать не надо. Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства. Регулировку клапанов выполняют при помощи широкого щупа либо индикатора. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс.
Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом: Это делается для того, чтобы максимально сэкономить деньги, ведь закупка всего оборудования под ключ обойдётся вам до двух тысяч рублей.
При этом для крепления этих болтов понадобится дополнительно специальный щуп, которым они и будут затягиваться. Следует помнить, что при проведении подобных манипуляций официальная гарантия на автомобиль перестаёт действовать, но вы получаете более долговечную систему.
Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле
Замена гидрокомпенсаторов — занятие непрост. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.
Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов Важно определить, когда стучат ГК. Причиной этому, задержка подачи масла на гидрики, вследствие его недостаточного разогрева. Метка находится на крышке распредвала не путайте с клапанной крышкой и обратной стороне звездочки.
Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов. Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ.ВАЗ 21214 НИВА
Зафиксируйте звездочку распредвала для этого можно использовать торцовые ключи и открутите фиксирующую ее гайку. Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи. Такие гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле» отличались более легким монтажом по сравнению со своим предшественником.
Но они не приобрели распространения из-за сходства с амортизаторами, что было особенно заметно на высоких оборотах. Позднее были модернизированы элементы, осуществляющие подведение масляной жидкости. Их заменила рампа, которая монтируется намного быстрее старой конструкции, имеющей дополнение в виде множества уплотнительных колец.
Последние отсутствуют в рампе, в качестве соединительных частей выступают пластины, изготовленные из термостойкой пластмассы, из нее же выполнены штуцера.
Такое усовершенствование обеспечило возможность многократной разборки и сборки, при этом для проведения всех работ не требуется много времени и сил. Когда нужен ремонт Гидрокомпенсаторы «Нива Шевроле» являются саморегулируемыми и находятся в системе клапанного подведения.
Замена гидрокомпенсаторов на болты Нива 21214
С каждым днем автомобили становятся все более совершенными и более умными. Выпускаются новые системы, приборы и устройства, которые позволяют нам уделять меньше времени на обслуживание и ремонт автомобиля. К таким устройствам относятся и гидрокомпенсаторы (ГК).
Итак, гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапана. Специально созданные для смены механических регуляторов газораспределительных механизмов, которые были менее эффективны. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ваз 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тыс. км. приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не делать, то возрастает расход топлива, двигатель автомобиля начинает шуметь и снижаются динамические характеристики. Становится понятно, что механическая регулировка к изжила себя. И вот на смену “механике” пришли гидрокомпенсаторы. С ними все оказалась куда проще: они сами выставляют нужный зазор клапана, тем самым увеличивают ресурс двигателя и снижают расход топлива.
Как устроены гидрокомпенсаторы ваз 21214 можно посмотреть на картинке ниже:
Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214
Здравствуйте
.Мой рассказ будет в нескольких пунктах. 1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов 2. Проверка 3. Установка (2 способа) Будут прилагаться видео Итак:
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.
Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.
Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.
Правда, у этого механизма всё же есть некоторые недостатки, которые являются непреодолимыми на пути их конвейерной установки. Главным, пожалуй, стоит назвать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву требует невероятно тонкой регулировки и большой тщательности, что означает, что потребуется намного больше времени, а для заводского конвейера время является непозволительной роскошью.
Да и на станциях техобслуживания такая работа является не достаточно рентабельной. Кроме того, можно назвать еще один существенный недостаток, заключающийся в том, что после снятия головки нужно будет разбирать весь блок, что означает, что придется менять прокладки, ведь собрать блок со старыми не представляется возможным.
Когда может потребоваться ремонт устройства?
Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора – одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной. Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы. Турбо кит для Нивы Загрязненность масла является причиной различных неприятностей. Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов. Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается. Плунжерную пару автомобиля нива шевроле начинает клинить. Причем если сначала это может быть практически незаметно, то постепенно данное отклонение способно полностью вывести механизм из строя. При возрастании нагрузок в газораспределителе также требуется замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива. Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно быстро.
Конечно если возникла проблемка в гидриках(обычно простой стук), нужно их проверить.Сняв клапанную крышку, проверить можно простой отвёрткой, сунув её межту толкателем гидрика и рокером, попытаться продавить плунжер, он должен прожаться и потом вернуться в обратное положение.
Если же вы будете разбирать, то ложить рокера и гидрики в той же последовательности, какой она была на двигателе.
Проверка на снятых гидриках тоже лёгкая.Взяв гидрик в руку, нажать большим пальцем на плунжер.Он должен прожаться и вернуться обратно, а не зависнуть на середине.(
ПРОВЕРКА ДЕЛАЕТСЯ НА МЫТОМ, ГОТОВОМ ГИДРИКЕ)
Для промывки гидрокомпенсаторов нужна:ёмкость для бензина(желательно конечно), шило, отвёртка, тряпка, ну и руки)
Установка
Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему того, что поставили немецкие гидрокомпенсаторы, а стало немногим лучше, чем было. Вопрос не в гидрокомпенсаторах INA, а в стаканчиках. Если вы посмотрите на то, как стоят в гбц гидрокомпенсаторы, то увидите, что вектор приложения силы кулачком распредвала идет вертикально, а гидрики и стаканы стоят под углом к вертикали. Стаканчики по традиции сделаны из говна плохого «полусырого» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс.км.) начинает появляться элипсная выработка, по которой и начинает пропадать давление масла, положенное гидрику. Поэтому, если хотите обновить систему и поставить немецкие гидрокомпенсаторы, установите новые стаканы.
Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья
Стук гидрокомпенсаторов НИВА 21214
Инструкция по ремонту составлена из советов Васика-Нивасика, Шершуни и моих собственных наблюдений.
Описание последовательности ремонта.
1. Отсоединить все шланги и патрубки, что мешают снять клапанную крышку а так же тросик газа. 2. Отвернуть клапанную крышку. 3. Посмотреть на то, что осталось от прокладки клапанной крышки, при необходимости отделить то, что осталось и выкинуть. Не забыть купить новую. (в случае необходимости) 4. Крышку сняли? Ужаснулись? Нет? Ну ладно. Привязываем звездочку распредвала к цепи. Я использовал хомуты для проводов, как посоветовал Васик-Нивасик. Привязываем накрепко. 5. Берем веревку, провод итд итп, продеваем в отверстия на звездочке. 6. Отгибаем шайбу болта звездочки и отворачиваем болт. (Шайбу лучше заранее купить новую) 7. Снимая звездочку недопускаем ослабления натяга цепи, сняв звездочку, так же в натянутом виде привязываем тем проводом, что уже на звездочке например к капоту, или еще куда, важно, что бы цепь была натянута. 8. Отворачиваем постель распредвала, снимаем ее и убираем в клапанную крышку, что лежит рядом. Масляную магистраль поворачиваем вниз.
Теперь самое интересное.
9. Внимательно осматриваем рокера сверху, запоминаем рокера, с самой сильной выработкой. 10. снимаем все рокера, укладывая в последовательности их исходного положения. 11. Осматриваем пятна контакта рокеров с клапанами, так же запоминаем самые изношенные. 12. Выворачиваем ВСЕ гидрокомпенсаторы, укладывая в той последовательности, как стояли. 13. Проверяем надежность завальцовки ГК. Те ГК, где завальцовка болтается каким-нибудь образом помечаем (я положил кверху ногами) 14. Проверяем соотношение ГК-рокер. Скорее всего у тех рокеров, что изношены сильнее стоят ГК с болтающейся завальцовкой. 15. Последний тест. Каждый ГК немного прижимаем тисками, предварительно подложив например деревяшки. Если ГК прожимается без усилия — он не исправен. Остальные — будут прожиматься с усилием. Отмечаем выход масла из отверстия на ГК. 16. Все ГК с болтающейся завальцовкой, и прожавшиеся тисками без усилия 99% неисправны, либо в ближайшем будущем закончат свою жизнь. (косвенный признак — износ на рокерах и клапанах) 17. Покупаем необходимое количество гидрокомпенсаторов. (Я покупал по 500 р./шт)
Гидрокомпенсаторы ваз 21214
С каждым днем автомобили становятся все более совершенными и более умными. Выпускаются новые системы, приборы и устройства, которые позволяют нам уделять меньше времени на обслуживание и ремонт автомобиля. К таким устройствам относятся и гидрокомпенсаторы (ГК).
Итак, гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапана. Специально созданные для смены механических регуляторов газораспределительных механизмов, которые были менее эффективны. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ваз 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тыс. км. приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не делать, то возрастает расход топлива, двигатель автомобиля начинает шуметь и снижаются динамические характеристики. Становится понятно, что механическая регулировка к изжила себя. И вот на смену “механике” пришли гидрокомпенсаторы. С ними все оказалась куда проще: они сами выставляют нужный зазор клапана, тем самым увеличивают ресурс двигателя и снижают расход топлива.
Как устроены гидрокомпенсаторы ваз 21214 можно посмотреть на картинке ниже:
Как регулировать компенсаторы клапанов на ниве
У меня на НИВЕ-2121 тоже ГКК стояли, снял на фиг. Тоже стучали. не мог добиться герметичности соединений. А холостой ход вообще пропал. Думаю надо распредвал 21214 поставить, поставлю расскажу. Ездию на минералке Мобиле, сам бы ел такое масло. Масло тут не причем.
Лучше пять минут опоздания, чем минута молчания.
Если стучит на холодном моторе то это не страшно.
От давления масла их работа не зависит.
Пробег с ГКК уже 20 тыс. км проблем нет.
Если стучит на холодном моторе то это не страшно.
От давления масла их работа не зависит.
Пробег с ГКК уже 20 тыс. км проблем нет.
А какой двигатель и распредвал стоят на машине? Были ли проблемы при установке? Чё-то у меня проблемы с холостым ходом появились после установки ГКК. А так нормально машина тянет, работать стала потише.
Давай опишу свой опыт.
Да, продукция Гермеса оставляет желать лучшего качества. Опыт показал что в комплекте из 8 ГК
несколько штук попадутся не лучшего качества.Так что надо заказывать их скажем штук 10.
А их ГНЦ я снял довольно быстро — оказалось, всетаки, проще на наших движках раз в месяц подтянуть цепь вручную (если честно, то трубка подвода масла надоела, т к для "частого обслуживания ГК Гермеса, по началу, приходилось каждый раз снимать РВ, т е снимать и заряжать ГНЦ заново — гемор блин).
Ну а если цанга натяжителя плохо держит, то нарезать резьбу M8 в колпачке и дополнительно стопорить шток болтом с контргайкой и медной под ней шаебочкой(шоб масло не капало).
Еще много мнений, что ГНЦ долговечно работает только с пластмассовым башмаком натяжителя как в последних нивах (он под однорядку идет и вкручивается в другую дырку-отсюда другая цепь и другая звезда масл.насоса(зажигания) которая без МПСЗ и БСЗ не даст ездить)- прикинь сколько переделок для СТОКа).
И пласт.башмак не стирается так быстро как наш резиновый — давление то на цепь ГНЦ оказывает постоянно, не как у нас — цанга держит. В итоге, просто поставь хорошую родную цепь и новые звезды (если поистерлись) и 100 тык пройдет нормально. Кстати шум от цепи в салоне вообще не слышен — и не стоит городить из-за этого огород. на ходовые качества она не влияет. Вот разрезную звезду на РВ можно поставить-откорректировать его положение для максимально наполнения цилиндров а не по меткам.
ГК. На них я уже проехал 12 тык. В июне год будет. За лето поднаипался и за зиму до апреля ни разу не лазил в них. Натерся бугорок на зеркале в одном.
Оказалось, что после полугода и трех замен масла в плунжерах скапливается бяка- мутное грязное масло и надо ее периодически выкачивать шприцом с ацетоном, вытащив начинку гидрика.
Обязательно сними фаску на нижней грани поршней ГК — у меня с завода острая кромка натерла(нанесла) на зеркале втулок что то наподобие металлического нароста и гидрик клинит на холодную.Я так понимаю это из-за нехилого радиального давления и микро поступательных движений при набегании кулачка РВ.
Шарик-клапан осаживать обязательно!!! потом его выкинул.Дозаказывать шарики и главное фторопластовые колечки дополнительно надо с запасом. И возить с собой.
Затягивать ГК при установке нужно постепенно, проверяя чтоб не клинило поршень. Я выявил показатель правильности затяжки — найти положение максимально трудного перемещения от руки (неминуемая деформация ГК при затяжке) поршень смазанный маслом и без начинки под своим весом очень медленно осаживается сам (тормозит только масло в микрозазорах) Пробуется при разных положениях поршня. Не бойся недотянуть — фторопласт и пластмасса скомпенсируют зазор.
После неск. тык приработается и усадятся пластмассовые пластинв подвода масла — подтянуть нужно будет еще.Чуть перетянешь — поршень проворачиваясь при работе заклинит на холодную -опять разбирать, бесит это до красного каления.
Вот вроде все что вспомнил.
Может и проезжу 7 лет как один любитель на форуме писал про Гермесовские.
Хотя скорее машину сменю — сплошной конструктор эта классика.
Но в отличии от других вазов очень добротная семейная машина.Что пока и нужно.
У меня стоят Гермесовские, для которых надо постель РВ сверлить.Много с ними возился.
214 РВ — обязательно надо брать (на 06 покупать без постели) с ним тянет лучше из-за лучшего наполнения цилиндров, и без него на ХХ дергается не по детски.
В результате ХХ стабилизировался но не полностью — стало терпимо и ХХ можно выставить
поменьше — 200-300 об. в мин. Шум как от иномарки — красота.
На холодную стучат от 2(летом) до 6 секунд(зимой) и никогда дольше.
Как стрелка давления скакнет после запуска так и тишина наступает и всегда резко.
Мотор прошел 20 тык.
1. Если стук исчезает только после прогрева то это значит что поршни каких-то ГК клинят на холодную — обычно перетянули при установке. На нивовских движках чтобы сильно не тянуть и не деформировать родные ГК используют на заводе спец уплотнительную мастику (название не помню).
2. Еще бывает что уже на горячую начинают постукивать, а при прогазовке ненадолго затихают потом опять стучат.Это значит уплотнения плохие-разжиженое масло уходит(все таки не хилые клапанные пружины выдавливают его )-значит ослабло или не дотянуто(что очень часто на новых Нивах бывает) или опять же мастику класть заново ( кто-то взамен ФУМ ленту рекомендует).
Но это для родных неразборных ГК для Нив.
В Гермесовских по другому, они дешевле вдвое, и гемора больше — я писал про свое здесь http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop. amp;#entry78973
Масло меняю не реже 5 тык. Полусинь Луковую сезонную.
Вобщем ГК на ВАЗы в условиях России имеют как и все нововведения свои "приколы".
Но результатом доволен.
У меня стоят Гермесовские, для которых надо постель РВ сверлить.Много с ними возился.
214 РВ — обязательно надо брать (на 06 покупать без постели) с ним тянет лучше из-за лучшего наполнения цилиндров, и без него на ХХ дергается не по детски.
В результате ХХ стабилизировался но не полностью — стало терпимо и ХХ можно выставить
поменьше — 200-300 об. в мин. Шум как от иномарки — красота.
На холодную стучат от 2(летом) до 6 секунд(зимой) и никогда дольше.
Как стрелка давления скакнет после запуска так и тишина наступает и всегда резко.
Мотор прошел 20 тык.
1. Если стук исчезает только после прогрева то это значит что поршни каких-то ГК клинят на холодную — обычно перетянули при установке. На нивовских движках чтобы сильно не тянуть и не деформировать родные ГК используют на заводе спец уплотнительную мастику (название не помню).
2. Еще бывает что уже на горячую начинают постукивать, а при прогазовке ненадолго затихают потом опять стучат.Это значит уплотнения плохие-разжиженое масло уходит(все таки не хилые клапанные пружины выдавливают его )-значит ослабло или не дотянуто(что очень часто на новых Нивах бывает) или опять же мастику класть заново ( кто-то взамен ФУМ ленту рекомендует).
Но это для родных неразборных ГК для Нив.
В Гермесовских по другому, они дешевле вдвое, и гемора больше — я писал про свое здесь http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop. amp;#entry78973
Масло меняю не реже 5 тык. Полусинь Луковую сезонную.
Вобщем ГК на ВАЗы в условиях России имеют как и все нововведения свои "приколы".
Но результатом доволен.
Спасибо за информацию, очень признателен.
Вопрос: к 214 распредвалу шестерню на него тоже 214-ю брать и чем отличается 214 распредвал от других валов, как его узнать среди других. Большую часть "автомобильной жизни" имел дело с УАЗиками и Волгами.
Давай опишу свой опыт.
Да, продукция Гермеса оставляет желать лучшего качества. Опыт показал что в комплекте из 8 ГК
несколько штук попадутся не лучшего качества.Так что надо заказывать их скажем штук 10.
А их ГНЦ я снял довольно быстро — оказалось, всетаки, проще на наших движках раз в месяц подтянуть цепь вручную (если честно, то трубка подвода масла надоела, т к для "частого обслуживания ГК Гермеса, по началу, приходилось каждый раз снимать РВ, т е снимать и заряжать ГНЦ заново — гемор блин).
Ну а если цанга натяжителя плохо держит, то нарезать резьбу M8 в колпачке и дополнительно стопорить шток болтом с контргайкой и медной под ней шаебочкой(шоб масло не капало).
Еще много мнений, что ГНЦ долговечно работает только с пластмассовым башмаком натяжителя как в последних нивах (он под однорядку идет и вкручивается в другую дырку-отсюда другая цепь и другая звезда масл.насоса(зажигания) которая без МПСЗ и БСЗ не даст ездить)- прикинь сколько переделок для СТОКа).
И пласт.башмак не стирается так быстро как наш резиновый — давление то на цепь ГНЦ оказывает постоянно, не как у нас — цанга держит. В итоге, просто поставь хорошую родную цепь и новые звезды (если поистерлись) и 100 тык пройдет нормально. Кстати шум от цепи в салоне вообще не слышен — и не стоит городить из-за этого огород. на ходовые качества она не влияет. Вот разрезную звезду на РВ можно поставить-откорректировать его положение для максимально наполнения цилиндров а не по меткам.
ГК. На них я уже проехал 12 тык. В июне год будет. За лето поднаипался и за зиму до апреля ни разу не лазил в них. Натерся бугорок на зеркале в одном.
Оказалось, что после полугода и трех замен масла в плунжерах скапливается бяка- мутное грязное масло и надо ее периодически выкачивать шприцом с ацетоном, вытащив начинку гидрика.
Обязательно сними фаску на нижней грани поршней ГК — у меня с завода острая кромка натерла(нанесла) на зеркале втулок что то наподобие металлического нароста и гидрик клинит на холодную.Я так понимаю это из-за нехилого радиального давления и микро поступательных движений при набегании кулачка РВ.
Шарик-клапан осаживать обязательно!!! потом его выкинул.Дозаказывать шарики и главное фторопластовые колечки дополнительно надо с запасом. И возить с собой.
Затягивать ГК при установке нужно постепенно, проверяя чтоб не клинило поршень. Я выявил показатель правильности затяжки — найти положение максимально трудного перемещения от руки (неминуемая деформация ГК при затяжке) поршень смазанный маслом и без начинки под своим весом очень медленно осаживается сам (тормозит только масло в микрозазорах) Пробуется при разных положениях поршня. Не бойся недотянуть — фторопласт и пластмасса скомпенсируют зазор.
После неск. тык приработается и усадятся пластмассовые пластинв подвода масла — подтянуть нужно будет еще.Чуть перетянешь — поршень проворачиваясь при работе заклинит на холодную -опять разбирать, бесит это до красного каления.
Вот вроде все что вспомнил.
Может и проезжу 7 лет как один любитель на форуме писал про Гермесовские.
Хотя скорее машину сменю — сплошной конструктор эта классика.
Но в отличии от других вазов очень добротная семейная машина.Что пока и нужно.
Отличия РВ 21214 в магазине и увидишь положив их рядом (или в инете). Только межкулачковые шейки у них разные, для отличия моделей.
Мне было доствточно того что принес продавец.Цена 700рэ без постели.Главное чтоб старая постель была не изношена-тебе лишний звон в ГРМ не нужен.
Я позже на всяк случ убедился в увеличенной высоте кулачков с пом. штангена-они на 1мм выше чем на родном в 06.
Ставят еще РВ сторонние,по инету почтой заказывают. Названия вроде Динамика 115 или 118, Эстонец 1 или 2, Нуждин-1. Эти на любителя.
Шестерня остается родная.
Ну если хочешь Нивские то здесь есть метода по установке http://ver-sla.pochta.ru/
И еще — на форумах один подкладывал по 2 медные шайбы 0.2 мм (рубил из листа) для хорошего уплотнения маслоподводных пластин, которые там железные.
Сразу снимаются проблемы неровного прилегания, которые характерны для родных нивовских железок.
У нас в магазинах эти ГК найти нереально — дифицит.
А ГНЦ Гермеса — одно недоразумение — ф топку.
А если у тебя просачивалось масло и на холодную то ваще тебе шлак прислали какой-то
Ну если хочешь Нивские то здесь есть метода по установке http://ver-sla.pochta.ru/
И еще — на форумах один подкладывал по 2 медные шайбы 0.2 мм (рубил из листа) для хорошего уплотнения маслоподводных пластин, которые там железные.
Сразу снимаются проблемы неровного прилегания, которые характерны для родных нивовских железок.
У нас в магазинах эти ГК найти нереально — дифицит.
А ГНЦ Гермеса — одно недоразумение — ф топку.
А если у тебя просачивалось масло и на холодную то ваще тебе шлак прислали какой-то
Отличия РВ 21214 в магазине и увидишь положив их рядом (или в инете). Только межкулачковые шейки у них разные, для отличия моделей.
Мне было доствточно того что принес продавец.Цена 700рэ без постели.Главное чтоб старая постель была не изношена-тебе лишний звон в ГРМ не нужен.
Я позже на всяк случ убедился в увеличенной высоте кулачков с пом. штангена-они на 1мм выше чем на родном в 06.
Ставят еще РВ сторонние,по инету почтой заказывают. Названия вроде Динамика 115 или 118, Эстонец 1 или 2, Нуждин-1. Эти на любителя.
Шестерня остается родная.
Этож надо уметь их регулировать =)) Да и все равно морока клапанную крышку каждый раз сдёргивать =)
Сам не могу понять, но за почти 100.000 Регулировали пару раз!!! И то, только пару клапанов, не могу понять почему (странно, но факт). На моей машине слышал клапана, только тогда когда, карбюратор был плохо отрегулирован. Перед этим была другая шестёрка, клапана просто замучили, вот теперь думаю, может это не в них дело было? Не торопитесь ставить что-то лишнее, может просто надо всё отрегулировать как надо?
Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Opel Z18XE (1.8) и ВАЗ-2123 (1.6). На «опелевский» мотор особых нареканий не возникало, чего, к сожалению, не скажешь про отечественный.
Благодаря повышенной модернизации, новый двигатель Нивы Шевроле получил вместо штатных регулировочных винтов и втулок, так называемые «направляющие втулки» — плунжерные пары гидрокомпенсаторов, встроенных в ГБЦ.
Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.
Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов
Важно определить, когда стучат ГК. Нередко стук происходит только на «холодную», а в течение 30-45 секунд исчезает. Причиной этому, задержка подачи масла на гидрики, вследствие его недостаточного разогрева. Другое дело, когда стук гидрокомпенсаторов происходит на «горячую», тогда придется снимать распредвал и прочищать каналы. В случае, если промывка не помогла — необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива.
Основным признаком, который проявляет себя, как правило к 50000 км, а то и 40000 км, является возникновение отчётливых звуков в районе распредвала, а при попытке добавить оборотов, идёт металлическое потрескивание. Причинами этого может быть:
- Упавшее давление в системе маслообеспечения авто, вследствие чего образовалась воздушная пробка, не позволяющая маслу подходить к ГК.
- Засорение масляного фильтра приводит к забиванию масляных каналов и уменьшению подачи на гидрокомпенсаторы.
- Пониженный или повышенный уровень масла в системе, из-за чего возникло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, что и стало причиной характерного стука.
- Изношенное посадочное место под гидрокомпенсатор. В процессе работы двигателя от температуры происходит ещё большее увеличение посадочного места.
При замене ГК необходимо учитывать, что причиной стуков, доносящихся из распредвала также могут быть:
- ухудшение состояния кулачков распредвала;
- износ поверхности рокеров;
- стирание торца стержня клапана.
Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле
Если вы убедились, что проблема в гидрокомпенсаторах, для того, чтобы выявить неисправный, надо: снять клапанную крышку, засунуть плоскую отвёртку межу толкателем и рокером и постараться продавить плунжер, он должен сжаться, а затем вернуться обратно. Если у вас это получилось — значит гидрик, скорее всего, рабочий.
Конечно, гидрокомпенсаторы можно поменять и по отдельности, приобретя только один экземпляр и заменив его, но нет гарантии, что, выехав за ворота мастерской, не застучит другой гидрик. А если вы готовы производить регулировку клапанов через 10000 км, то можете установить регулировочные болты, тогда ремонт обойдётся дешевле.
Для работы по замене гидротолкателей понадобится:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- новые гидрокомпенсаторы.
Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2123 от LADA с артикулом 212141007160 составит около 330 рублей за штуку. Итого 2640 рублей за комплект. Аналог от General Motors 212141007160300 стоит 516 рублей или 4128 рублей соответственно.
Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.
Крестообразной отвёрткой откручиваем хомут патрубка воздуховода. Вынимаем воздуховод. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера и снимаем их.
Снимаем крышку головки блока.
Нумеруем и выкручиваем свечи.
Проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.