Проверка и регулировка клапанных зазоров
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20’С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
2. Снимите крышку с головки цилиндров.
1) Снимите катушку зажигания (А).
2) Отсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) от крышки головки цилиндров.
3) Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В).
Не используйте пов торно снятую прокладку.
3. Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия. 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
2) Убедитесь, чго метки шкивов распределительных валов находятся на одной линии и направлены друг к другу так. как показано на рисунке. В противном случае поверните коленчатый вал один оборот <360 *).
4. Проверьте клапанные зазоры. 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-о и 2-о цилиндров и выпускных клапанов 1 -о и З-о цилиндров. • Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала т толкателем.
• Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.
Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20’С):
— впускных клапанов: 0,10-0,30 мм
— выпускных клапанов: 0,15-
2) Поверните коленчатый вал один оборот (360′) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма
3) Проверьте зазоры впускных клапанов З-о и 4-о цилиндров и выпускных клапанов З-о и 4-о цилиндров.
6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
5. Отрегулируйте зазоры впускных и
1) Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.
3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.
После выворачивания не допускается по в горное использование бол та.
4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм
5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).
7) Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и снимите распределительный вал.
8) Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и снимите распределительный вал.
9) Тонким шнуром привяжите цепь привода газораспределительного механизма.
При снятии цепи со звездочек распределительных валов удерживайте ее о г падения в крышку цепи.
10) Микрометром измерьте толщину снятого толкателя клапана.
11) Вычислите толщину нового толкателя. обеспечивающего требуемый клапанный зазор
Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости: 20±5’С)
Т: Толщина снятого толкателя А: Измеренный клапанный зазор N: Толщина нового толкателя Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм] Выпускные клапаны: N — Т+ [-0.25 мм]
12) Выберите новый толкатель клапана с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
В качестве запасных частей поставляются толкатели клапана 41 размера с толщиной от 3,00 мм до 3,60 мм с ша гом 0,005 мм.
13) Установите новый толкатель клапана в головку цилиндров.
14) Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установите распределительный вал впускных клапанов и звездочку
15) Совместите метки на звездочке распределительного вала и цепи привода газораспределительного механизма.
16) Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
17) Установите переднюю крышку подшипника распределительного вала.
18) Вверните болт в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Момент затяжки: 11,8-14,7 Н • м
!9) Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке) и совместите установочные метки шкива коленчатого вала и звездочек распределительных валов.
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре 20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет 0,10-0,30 мм, для впускных клапанов 0,15-0,35 мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. "Снятие и установка распределительных валов»), а также набор плоских щупов.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры
4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тex клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Снимите распределительные валы
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).
7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
Н = В + А — С,
где А — измеренный зазор;
В — толщина старого толкателя:
С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана
А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н-5,42 + 0,31-0,20 = 5,53 (мм).
В пределах допуска зазора (+0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.
8. Установите новый толкатель на место.
9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора,
10. Установите распределительные валы но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте,
11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку
12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
13. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Киа сид регулировка клапанов
Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20’С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
2. Снимите крышку с головки цилиндров.
1) Снимите катушку зажигания (А).
2) Отсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) от крышки головки цилиндров.
3) Выверните болты и снимите крышку (А) головки цилиндров и прокладку (В).
Не используйте пов торно снятую прокладку.
3. Установите поршень 1 -о цилиндра в ВМТ в такте сжатия. 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
2) Убедитесь, чго метки шкивов распределительных валов находятся на одной линии и направлены друг к другу так. как показано на рисунке. В противном случае поверните коленчатый вал один оборот Читайте также: Митсубиси лансер расход топлива
15) Вставьте в отверстие, где был болт, тонкий стержень (1-2 мм), чтобы заклинить натяжитель цепи. Стержень при этом должен войти в тонкое отверстие самого натяжителя, увидеть его нельзя, но вполне можно нащупать тем же стержнем. Т.е. наша задача, чтобы натяжитель не вышел полностью, когда снимем распредвалы, а остался в текущем положении.
Я использовал вот такую приспособу.
16) Теперь нанесите на звенья цепи метки, которые будут совпадать с метками на звездочках распредвалов. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания (за гайку отлитую на распредвале между 1-м и 2-м цилиндром, видно на фото в п.6), выкрутите болт звездочки выпускного распредвала (не уроните болт внутрь двигателя!).
Такую же метку нанесите на цепь напротив метки на втором распредвале.
(На нижнюю левую синюю метку внимания не обращайте, это была проба пера).
Схематически так.
Я использовал краску, которую затем вытер, с промасленной цепи она стирается легко.
17) Помогая плоской отверткой, снимите звездочку выпускного распредвала. Цепь при этом остается висеть на звездочке впускного распредвала.
18) Снимите крышки подшипников распредвала в порядке указанном на рисунке.
Запишите или запомните какая крышка где стоит, их нельзя путать местами. Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake (впуск), E – Exhaust (выпуск), а цифры – номера цилиндров.
19) Теперь можно снимать распредвалы. На всякий случай уточню – звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо.
Когда будете снимать впускной распредвал, подвяжите цепь к чему-нибудь проволокой или куском провода, чтобы она не упала вниз, иначе объемы разборки могут увеличиться в несколько раз, чтобы ее достать.
20) Теперь вытаскиваем толкатель клапана, зазор которого хотим отрегулировать и смотрим что за число выбито изнутри (например 3,285). Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
для впуска N = T + (А – 0,20) ,
для выпуска N = T + (А – 0,25) ,
где T – толщина старого толкателя,
A – измеренный зазор,
N – толщина нового толкателя.
Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной.
Для i30 предыдущего поколения (FD) коды толкателей имеют вид 22226-2B2xx. Найти их оказалось проблематично, вместо них можно устанавливать толкатели вида 22226-2B4xx, они взаимозаменяемы, и, возможно, единственное их отличие в том, что сверху на толкателе проштамповано число (две последние цифры кода), по которому можно узнать его толщину (если конечно это число в процессе эксплуатации не сотрется). На фото выше видны новые толкатели с этим самым числом.
Ниже размеры и соответствующие коды толкателей.
3,000 22226-2B201
3,015 22226-2B202
3,030 22226-2B203
3,045 22226-2B204
3,060 22226-2B205
3,075 22226-2B206
3,090 22226-2B207
3,105 22226-2B208
3,120 22226-2B209
3,135 22226-2B210
3,150 22226-2B211
3,165 22226-2B212
3,180 22226-2B213
3,195 22226-2B214
3,210 22226-2B215
3,225 22226-2B216
3,240 22226-2B217
3,255 22226-2B218
3,270 22226-2B219
3,285 22226-2B220
3,300 22226-2B221
3,315 22226-2B222
3,330 22226-2B223
3,345 22226-2B224
3,360 22226-2B225
3,375 22226-2B226
3,390 22226-2B227
3,405 22226-2B228
3,420 22226-2B229
3,435 22226-2B230
3,450 22226-2B231
3,465 22226-2B232
3,480 22226-2B233
3,495 22226-2B234
3,510 22226-2B235
3,525 22226-2B236
3,540 22226-2B237
3,555 22226-2B238
3,570 22226-2B239
3,585 22226-2B240
3,600 22226-2B241
И если уж сняли распредвалы, лучше переписать толщину всех толкателей и где-то сохранить.
Если новых толкателей на руках нет, то варианта два – собрать все обратно, заказать нужные, а потом снова разобрать и установить новые, или оставить машину разобранную на время, пока не получите новые толкатели. К сожалению, только так.
21) После установки новых толкателей можем собирать все обратно. Сначала устанавливаем впускной распредвал, при этом одеваем цепь на его звездочку так чтобы метка на звездочке совпадала с меткой нанесенной нами на цепь.
Затем устанавливаем выпускной распредвал.
Ставим крышки подшипников на свои места и прикручиваем динамометрическим ключом с усилием 11,8-13,7 Нм для болтов M6 (те, что поменьше) и с усилием 18,6-22,6 для болтов М8 (те, что побольше). Порядок установки крышек подшипников на рисунке ниже.
22) Берем звездочку выпускного распредвала, но на сам распредвал ее пока не одеваем. Одеваем на звездочку цепь (не забываем о совпадении меток) и зведочку вместе с надетой цепью устанавливаем на выпускной распредвал. При необходимости, чтобы зведочка попала в свое посадочное место, надо немного проворачивать распредвал за гайку на нем (тут удобно будет с помощником, но я делал сам). Проверьте, чтобы цепь не соскочила с башмака.
После того как одели звездочку, прикручиваем ее болтом к распредвалу с усилием 63,7 – 73,5 Нм. У меня такого динамометрического ключа не было, поэтому ее я просто хорошенько затянул обычным ключом, удлинив его воротком. При этом удерживаем распредвал от проворачивания за гайку на нем (лучше с помощником).
Штырь для фиксации натяжителя можно убрать.
23) Теперь надо перепроверить зазоры клапанов. Для этого делаем два оборота коленвала по часовой стрелке (поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метки на распредвалах смотрят друг на друга) и проводим процедуру замера зазоров заново (п.9).
24) Далее чистим болт-заглушку натяжителя цепи от старого герметика, следуя инструкции по применению мажем болт высокотемпературным герметиком и закручиваем его на место (фото в п.14).
25) Ставим на место клапанную крышку, болты прикручиваем в порядке, указанном на рисунке. Болты прикручиваются в два этапа, сначала с усилием 3,9-5,9 Нм, затем доворачиваются с усилием 7,8-9,8 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем в два этапа сначала несильно затянув, а затем затянув посильнее.
По поводу прокладки клапанной крышки. Везде написано, что надо ставить новую, если крышка была снята. Но из опыта (снимал-ставил несколько раз) могу сказать, что особой необходимости в этом нет. Если старая прокладка в нормальном состоянии ничего течь из-под крышки не будет.
26) Ну а теперь, устанавливаем обратно модули зажигания, подсоединяем шланги и разъемы, ставим все крышки на место и заводим. Не забываем убрать ключ с шкива коленвала!
Последний раз редактировалось 6cat; 31.10.2015 в 23:59 .
Регулировка клапанов на киа сид 1.6
Все дело в конструкции головки блока и температурном режиме работы двигателей внутреннего сгорания. В конструкции мотора гамма нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. В процессе работы двигателя, из-за воздействия высоких температур зазор между клапаном и кулачком распределительного вала уменьшается. Это приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу клапана, что является причиной еще большего нагрева клапана. Из-за высоких температур клапан разрушается, происходит так называемый прогар клапана. Прогоревший клапан — это низкая компрессия в цилиндре, двигатель начинает «торить», не развивает мощности. Автомобиль дергается при наборе скорости и плохо ускоряется.
Чтобы предотвратить преждевременный ремонт мотора нужно вовремя производить процедуру проверки зазоров и регулировки клапанов.
Регулировка клапанов на автомобилях с газом
Регламент обслуживания автомобиля киа сид не предусматривает периодической проверки зазоров клапанов во время проведения планового технического обслуживания. Если на авто не установлено газобаллонное оборудование (ГБО) зазоры в клапанах практически не «уходят».
Другое дела на машинах с ГБО. Дело в том, что работа двигателя на газе еще больше повышает температуру выхлопных газов. При контакте с ними особенно перегреваются выпускные клапаны. Процесс уменьшения зазора ускоряется в разы.
Фактически, на машинах без газа клапаны не приходится регулировать вообще, в то время как на «газовых» нужно делать это примерно раз в 50 — 100 тыс. км пробега. Почему такая вилка в пробегах? Все зависит от стиля вождения, нагрузок на двигатель. По статистике, на машинах с автоматической коробкой передач и интенсивным спортивным стилем езды зазоры уменьшаются быстрее, чем при «пенсионерской» манере езды на машинах с механикой.
Подытожим. Если установлен газ — проверять зазоры через каждые 45 тысяч км. Если только бензин — раз в 90 тыс. км, не раньше, если нет никаких проблем.
Процесс регулировки клапанов
Для начала необходимо замерить зазоры в клапанах. Делается это на холодном двигателе. Температура 20 градусов Цельсия. В первую очередь, очищаем поверхность клапанной крышки сжатым воздухом.
- Снимаем клапанную крышку. Для этого откручиваем 16 болтов, используя вороток и головку на 10.
Спецификация.
Зазоры клапанов при температуре 20 градусов:
Приступаем к регулировке:
- Поворачиваем коленвал еще на 360 градусов, установив его в первоначальное положение (ВМТ первого цилиндра, такт сжатия).
- Отмечаем с помощью краски пару меток на цепи ГРМ и звездочках валов.
- Откручиваем сервисный болт, через который нужно зафиксировать гидро-натяжитель цепи, используя тонкий металлический стержень, 1 — 2мм (тонкую короткую отвертку, например).
Впускные: N = T + (A — 0.20mm),
Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — измеренный ранее зазор.
- Официальный — медленный и дорогой: заказываем новые стаканы нужной толщины и устанавливаем их.
- Неофициальный —дешевый и быстрый: стачиваем внутреннюю сторону каждого стакана до вычисленного размера.
Чем точить MLA в условиях простой станции тех. обслуживания? У каждого шиномонтажника есть шлифовальная машинка для зачистки, которую используют, когда ремонтируют покрышку. Вот она то идеально подходит для подгонки регулировочных стаканов. Нужно просто купить шлифовальный камень подходящего размера, чтобы он легко входил в стакан.
Моменты затяжки крышек распредвалов и порядок затяжки
Болты с резьбой М6: 11.8
Болты с резьбой М8: 18.6
Обратите внимание, важен не только момент затяжки крышек, но и порядок.
Прокладку клапанной крышки нужно заменить на новую.
Кстати, инструкция по ремонту гласит, что сервисный болт крышки цепи одноразовый и повторно его использовать нельзя. Хотя ни разу не видел, чтобы его меняли на новый. И последствий это никаких не имело.
Цена на такую работа в официальном сервисном центре составляет примерно 150 $. Конечно, это если не менять стаканы, а точить. Работа занимает около 3 — 4 часов.
Регулировка клапанов КИА Пиканто в Санкт-Петербурге. Недорого!
Доверните коленвал на 2, зуба то есть на градусов. В любом случае действие абразивных частиц приводит к увеличению зазоров, резкому снижению прочности масляной пленки и ее разрушению. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.
Локальные категории
Насколько знаю, подобрать рег. Недобросовестные механики даже фольгу подкладывают. Может подходят отечественные шайбы? К сожалению, на этом двигателе нет гидрокомпенсаторов, соответственно, каждые 90 тысяч километров здесь нужно производить регулировку клапанов.
Так как на этой машине дополнительно установлено газо-балонное оборудование, я не стал ждать и сразу решил отрегулировать зазоры, чтобы потом не возникло проблем из-за прогара клапанов. Сначала хотел заехать в автосервис, но потом подумал и решил все сделать самостоятельно, благо с такой работой я уже знаком, правда делал регулировку клапанов на ВАЗ, инструкцию смотрел тут.
Во время проверки стало ясно, что выпуск на первом цилиндре слишком сильно сжат, остальные в норме, но тоже на нижнем пределе. В принципе, впуск и регулировать-то не нужно. Все же пришлось заехать в несколько автосервисов, в одном мне сказали, что нужного оборудования нет, другие слишком высокую цену назначили за работу, да еще им несколько дней нужно для этого, в то время, как ремонт можно закончить за пару часов, а то и меньше.
Почему я вообще поехал в автосервис. Дело в том, что у них есть регулировочные шайбы, что позволило бы значительно сэкономить время ремонта, но раз не получилось, буду делать своими руками. Изначально работу я разделил на два этапа.
Ремонт Kia Picanto
Сперва нужно было демонтировать и измерить шайбы, потом заказать новые, собрать заново и уже потом установить их на место. Вот только два раза разбирать силовой агрегат желания не было, так что решил не покупать новые, а отшлифовать под нужные размеры старые.
В магазине пришлось купить специальный набор щупов, инструмент для регулировки клапанов от вазовской «восьмерки» и микрометр. Обратился к токарю, он за разумную цену наточил мне шайбы под нужный размер. Даже с учетом того, что мне пришлось оплачивать токаря и покупку необходимых инструментов, я все равно прилично сэкономил. Регулировка клапанов двигателя своими руками Регулировка клапанов двигателя В двигателе что-то застучало, мощность падает.
А бывает, что вообще «выстрелит» из глушителя или карбюратор начнет чихать.
Кажется, что автомобиль скоро развалится. Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать?
Регулировка клапанов на Kia Picanto:
Перечисленные выше признаки неисправности автомобиля — это, возможно, признаки плохой регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану Рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану двигатель автомобиля ВАЗ У автомобиля два клапана на цилиндр или более. Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы они так и называются впускной и выпускной. А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный.
После нагрева двигателя, его детали расширяются.
А, следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Как их настроить — читайте далее!
Неисправности от плохой регулировки. Если клапаны неправильно отрегулированы.
Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук.
И, как было сказано выше, «чихание» в карбюраторе и «выстрелы» в глушителе.
Тепловые зазоры клапанов в некоторых отечественных автомобилях Каждые тыс. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.
Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей. Регулировка зазоров клапанов Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным.
АВТОРЕМОНТ
Они устанавливаются с зазором относительно и вала ротора, и центрального корпуса турбины. После чего клиент проездил километров, он привез нам свое авто Kia Picanto чтобы Володя произвел регулировку Здравствуйте, нужна регулировка переднего редуктора Сузуки Джимни Вайд год.
Причиной дефицита масла может быть любая неисправность системы смазки двигателя, например, износ масляного насоса, отказ редукционного клапана или засорение масляного фильтра. Композиция «Rubix Cube» принадлежит испол KIA Kia magentis 2.
Перекладка определяется не только величиной зазоров, но и расстоянием между опорами вала и вылетом вала относительно опоры. Регулировка клапанов Зазоры на впуске выпуске допуски Варианты регулировки Советы Подсказки. Дело в том, что на этих моторах часто выходит из строя электромагнитный клапан, регулирующий разрежение в камере управления РСА.
Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. В этом видео я определяю симптомы нужно ли регулировать клапана на Киа Каренс 2.
В данном случае клапана Попадая в зазоры между трущимися деталями турбины, они вызывают их механический износ. В любом случае действие абразивных частиц приводит к увеличению зазоров, резкому снижению прочности масляной пленки и ее разрушению.
Видео урок от специалиста. Володя показывает как правильно надо регулировать клапана на Kia Picanto года KIA Замена направляющих втулок клапанов.