Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать газовые форсунки валтек

Как регулировать газовые форсунки валтек

Доброго времени суток.
Двигаемся по немногу и неспеша- решая проблемки с гбо, конечной целью которого должно стать -правильно настроеное ГБО (передвижение на газу с ощущением такой же мощности и тяги- как и на бензине; правильно работающий двигатель без чеков, неровной работы и лишнего расхода газа).
Сегодня поехал забирать инструмент для настройки газовых форсунок валвтек.
Первый раз подключишись шнурком гбо ноутбука к машине, и обд адаптером к смартфону-начал смотреть, а что там может быть не то и почему бедная смесь ошибка выскакивала.
Как и предполагал- газовые форсунки работали с коэф 1,6 но смесь была бедной.

Соответственно поднастроив немного карту на газу, смесь стала более нормальной (фото в другом месте, в проге гбо- на карте кривая бензина газа стала сходиться). Но коэффициент Газовых форсунок вырос до 1,9- 2.
Давление установленного редуктора достачное для такого режима, и чтобы снизить данный коэф., необходимо разбираться с газовыми форсунками (рассверлить жиклеры и ход штока увеличить).
Так же увеличил время переключения с бензина на газ (при коротком времени в такой комплектации, машину потряхивало при переключении на газ и иногда бывало она глохла).
Машина на холостых стала ровно работать (на бензине в том числе, т.к. на бензе коррекция тоже выравнилась), попробовал прокатится, до 3000-3500 оборотов- улучшилась тяга, отклик на педаль поживее стал. Попробовал резкое ускорение и на 4000 оборотах машину схватил кто-то за "попу", машина переключилась на бензин. Ожидаемый "сюрприз", значит в верном направлении иду. Подключаю бук к гбо, чтобы посмотреть ошибку- ошибка постоянно открытых газовых форсунок (возникает в том случае, когда форсунка еще не успела закрыться и ей уже "прилетает" следующий импульс на открытие) и как часто бывает- резко пропадает тяга, решением в данной ситуации может быть: 1. Сделать с подходящими параметрами- имеющиеся газовые форсунки (если опять же они потянут).
2. Если не получится с первым вариантом, ставить тогда более "скоростные" и производительные форсунки.
Подготовившись к ремонту начал снимать газовые рейки форсунок

Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках, поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.

Предыстория. Началась эта эпопея уже около полугода назад, после того как я начал заправляться на только открывшейся на тот момент популярной заправке WOG. По-началу все устраивало, расход был немного меньше чем на других заправках, накопительная карта радовала, скидки. Но всему этому пришел печальный конец. После 1-2ух месяцев таких заправок, Таксотурик стал плохо заводиться на холодную, заводился с 3-4 раза, и не ехал на газу (не переключался) пока машина не прогреется до 70-90град. Данная проблема раскрыта здесь: www.drive2.ru/l/4278554/ . Тогда оказалось, что был засорен електро-клапан на редукторе который открывает/закрывает подачу газа. После его чистки проблема ушла, но не надолго. Через пару месяцев все началось заново — проблема холодного пуска. Благо был опыт, сразу полезли в електро-клапан — та же история. Почистили.

Симптомы. Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

Разбор полетов. Открутив газовый фильтр тонкой очистки был шокирован. Фильтр был полностью забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле. После изучения проблемы оказалось, что это — ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии добавления присадок в газ. Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую химическую хрень что б газ был "покачественней". Я сразу же сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG теперь категорически не поеду.

Решение проблемы. Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и комп.настройка. В интернете не нашел ни одной темы про чистку именно ловатовских форсов, поэтому все производили и настраивали експерементально, добиваясь оптимальных результатов их работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

А теперь по порядку.
1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D). Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до четвертого. Что бы при подключении не перепутать местами. Далее отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор. После этого можно изымать рампу с форсунками.

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.
Читайте так же:
Регулировка подшипников редуктора заднего моста уаз

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/сМощность мотора на один цилиндр, л/сДиаметр дюзы, ммХод якоря, мм
От 72 до 96От 18 до 241.750,45-0,5
От 96 до 112От 24 до 2820,45-0,5
От 112 до 136От 28 до 342.250.6
От 136 до 168От 34 до 422.50.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

ГБО для авто: форсунки Valtek, их настройка и калибровка

000000089-1

Газовые форсунки являются обязательным элементом ГБО 4-го поколения, которое устанавливают на автомобили с инжекторным двигателем при его переоборудовании на газ. Они играют роль бензиновых инжекторов, то есть обеспечивают равномерный распределенный впрыск топлива в цилиндры двигателя в нужное время и в нужном месте, что крайне важно для обеспечения его стабильной и бесперебойной работы, исключения детонации и прочих подобных проблем.

На сегодняшний день производителями ГБО форсунки представлен в разных модификациях и в разных ценовых категориях, с детальным описанием и техническими характеристиками которых можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/forsunki-forsunki/. Это и самые известные форсунки Barracuda польского производителя ALEX, и южнокорейского производителя Hana, и итальянские форсунки А.Е.В., Valtek, OMVL и др. Рассмотрим достаточно популярные для владельцев авто среднего класса форсунки итальянского бренда Valtek SPA Unipersonale, которые находятся в достаточно доступном ценовом сегменте для большинства автовладельцев, при этом отлично себя зарекомендовавшие и на 100% отвечающие всем технологическим нормам. Их профессиональная установка позволяет отрегулировать расход топлива так, чтобы добиться максимальной экономии. На рынке газобаллонного оборудования газовые форсунки Valtek представлены на рампе из 2, 3 и 4 штук, что позволяет подобрать необходимый вариант в соответствии с количеством цилиндров двигателя. В продаже также есть одиночные форсунки, предназначенные для замены изношенных единиц, которые перестали выполнять свои функции и не подлежат ремонту.

Основные типы и модели

Газовые форсунки Valtek имеют штоковую конструкцию, которая полностью исключает риск утечки газа. Они оснащены электромагнитной катушкой со стопорным кольцом, облегчающей процесс настройки параметров расхода топлива, что требуется для его экономии. Калибровочные штуцеры обычно в комплекте не идут, их необходимо покупать отдельно. Как показывает практика, с газовыми форсунками Valtek полностью совместимы их модели, диаметром 0,75 – 3 мм. Их рекомендуется подбирать в соответствии с номинальной мощностью двигателя.

000000302-1

Стабильно пользуются спросом газовые форсунки Valtek:

— тип 30, которые срабатывают со скоростью 3,3 м/с, отличаются доступной ценой, большим рабочим ресурсом, нетребовательностью к качественным характеристикам топлива, они подлежат ремонту с использованием ремкомплекта этого бренда и могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -40 до +120 градусов;

— тип 37, сравнительно недавняя разработка бренда, которая поддерживается ПО почти всех производителей ГБО, подходят для установки на автомобили только с двигателем распределенного впрыска, как и тип 30, отлично синхронизируются с элементами ГБО других производителей. Нуждаются в обязательной настройке и калибровке.

Газовые форсунки Valtek практически независимы ни от качества топлива, ни от условий окружающей среды. Их, как правило, устанавливают на автомобили среднего класса, оснащенные не особо мощным двигателем.

Как выполнить калибровку и настройку форсунок Valtek?

Когда принимается решение об установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль, то прежде всего руководствуются соображениями экономии. Чтобы действительно почувствовать уменьшение транспортных расходов, нужно позаботиться о качестве основных узлов ГБО, отвечающих за расход топлива.

Правильно подобранные составляющие системы, в частности, газовых форсунок, позволят снизить параграф расходов, который идёт на техническое обслуживание ТС. Таким параметрам отвечают газовые форсунки valtek.

Удачная продукция Valtek Spa Unipersonale

Итальянское предприятие Valtek Spa Unipersonale, созданное в 90-х годах прошлого столетия, производит качественные комплекты ГБО, которые отличает длительный срок службы. Инжекторы valtec отвечают нормативам качества Евросоюза и Америки.

Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории позволяет фирме выпускать безопасную в эксплуатации, высокотехнологичную продукцию, которая, в основном уходит на экспорт.

Основа газовых инжекторов валтек — шток из прочного металла, с резиновым наконечником. Такая конструкция исключает утечку газа. Электромагнитная катушка закреплена стопорным кольцом. Специальные винты позволяют делать настройку подачи топлива, к фиксации они не имеют отношения.

Выпускаются рампы, куда входят 2, 3, 4 форсунки. Можно выбрать продукцию, которая соответствует количеству цилиндров мотора.

В рампу входит комплект распылителей для коллектора, но калибровочные штуцеры, диаметр которых может быть от 0,75 до 3,0, нужно покупать отдельно. Диаметр можно подобрать по таблице или рассверлить соответственно мощности силовой установки авто.

Valtek

Калибровка форсунок valtek выполняется своими силами и на стенде в автосервисе.

При мощности цилиндра около 40 л.с., то диаметр жиклеров для газовых форсунок должен составлять от 2,7 до 2,9 мм.

Ремкомплект газовых форсунок valtek доступный по цене.

Популярные модели

Typ30

Наибольшее распространение в нашей стране получили форсунки valtek тип 30.

  • невысокой ценой;
  • длительным ресурсом работы;
  • нетребовательностью к качественным характеристикам газового топлива; ремонтопригодностью;
  • доступной стоимостью ремкомплекта.

Valtek type 30 срабатывает со скоростью 3,3 м/с, выдерживает рабочую температуру от -40 С до +120 С.

Valtek37

Менее востребована модель Valtek TYPE 37. Положительные моменты:

  • низкая цена;
  • высокий уровень унификации (поддержка программным обеспечением почти всех комплектов ГБО);
  • бесшумная работа;
  • возможность ремонта;
  • можно установить на автомобили с моновпрыском.

Однако такую модель следует приобретать только в том случае, если есть возможность периодически настраивать ход штока. В процессе эксплуатации штоки форсунки изнашиваются неравномерно. Не выдерживаются пропорции подачи смеси в цилиндры. Поэтому их требуется калибровать. Из-за наличия массивного плунжера во время работы форсунки наблюдается высокий уровень инерционности. Модель TYPE 37 имеет большую зависимость от условий эксплуатации. В частности, от температурного режима.

Что необходимо для регулировки форсунок?

Регулировка и последующая калибровка форсунок требуется в случае, когда они прошли процедуру чистки, установки или замены.

Valtek1

Для того, чтобы выполнить калибровку форсунок ГБО 4 поколения (например, valtek type 30) самостоятельно, нужно иметь необходимый набор инструментов и приборов:

  • циферблатный микрометр с точностью до 0,01;
  • удлинитель к штоку;
  • втулка для фиксации микрометра;
  • разъемный элемент для подачи питания;
  • ключ-шестигранник.

Регулировка и калибровка газовых форсунок своими руками — не сложный процесс, если иметь все необходимые инструменты представление о том, какой результат нужен на выходе.

Процесс регулировки поэтапно

Valtek3

Калибровка газовых форсунок производится по следующей схеме:

  1. Выкрутить жиклеры. Понадобится ключ 12-го размера.
  2. Выполнить монтаж удлинителя штока.
  3. Зафиксировать с помощью втулки микрометр на рампе.
  4. Проинспектировать места соединения удлинительного штока со штоком форсунки. Это легко определяется по шкале прибора. Как только стрелка сдвинулась, соединение достигнуто.
  5. Микрометр выставляется на «0». Подаётся питание к регулируемой детали длительностью не более 1 секунды. Если пренебречь этим требованием, то форсунку можно вывести из строя.
  6. Полученное значение с микрометра записывается.
  7. Таким же образом поступить со всеми распылителями. Не забывать сразу записывать значения.
  8. При помощи винта с внутренним шестигранником, который расположен на торце электрической катушки, регулируют правильный ход штоков.
  9. Если вращать по часовой стрелке, ход штока уменьшается. Соответственно, против — ход идёт на увеличение.
  10. Важно подобрать правильный ход штока газовых форсунок valtek, таблица значений от производителя рекомендует делать его не больше 0,7 мм. Значения для всех форсунок должны быть одинаковыми.

После того, как процедура будет завершена, измерительные работы необходимо провести ещё раз. Это требуется для того, чтобы подогнать значения к единым параметрам.

После этого можно вкручивать жиклеры на место и устанавливать рампу в сборе в инжекторный автомобиль.

Проверка герметичности системы

Далее нужно проверить герметичность системы:

  • Подключаются все газовые магистрали.
  • Обмыливаются все соединения.
  • Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.

Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.

Полезные советы по эксплуатации газового инжектора

Автотранспортные средства имеют разную мощность и время впрыска, а также другие рабочие характеристики. Поэтому почти все элементы оборудования необходимо подготовить к эксплуатации на данной марке и модели автомобиля.

Чаще всего требуется отрегулировать пропускную способность штока, не полагаясь на выставленные настройки с завода.

Tablvalt

В сопроводительной документации к системе ГБО 4 поколения следует найти табличку подбора дюз.

Если замечено, что инжекторный двигатель нестабильно работает на газовом топливе, во время переключения на газ может заглохнуть, ухудшились динамические показатели, увеличился расход горючего или появились сбои во время разгона, пора чистить форсунки. Затем их требуется откалибровать.

  • снимается рампа;
  • далее следует открутить форсунки с рампы;
  • штоки извлекаются из корпуса (обычно снятие показывает, что сопла забиты чёрной сажей);
  • с помощью ватных палочек и спирта (или растворителя) производится чистка жиклёров и всего, что находится внутри корпуса форсунки;
  • далее всё собирается в обратном порядке.

Хорошо очищенные и откалиброванные форсунки получают вторую жизнь.

Любое оборудование требует постоянного ухода. Особенно это касается газовой системы на транспортном средстве. Наперед следует определиться с техстанцией, которая будет устанавливать и затем следить за исправностью аппаратуры. Правильная установка ГБО и профессиональная регулировка всех её элементов станут гарантом значительной экономии топлива.

Газовые форсунки Валтек

Газовые форсунки Валтек

Газовые форсунки Valtek Type 37 – скоростной, точный и исполнител..

Газовые форсунки Валтек

Форсунки VALTEK 4 цилиндра 3 Ом (Type 30)

Автомобильные пропановые газовые 3 ом форсунки Valtek 30 type 4 ..

Газовые форсунки Валтек

Форсунки газовые Valtek, 4 цилиндра, 2 Ом

Газовые форсунки Valtek 4 цилиндра 2 Ом форсунки итальянского про..

Газовые форсунки Валтек

Форсунки Valtek 3 цилиндра, 3 Ом

Газовые форсунки Valtek 3 цилиндра 3 Ом, форсунки итальянского пр..

Газовые форсунки Валтек

Форсунки газовые Valtek 2 цилиндра 2 Ом

ГБО форсунки Valtek 2 цилиндра 2 Ом, інжектора з Італії, вироблен..

Газовые форсунки Валтек

Форсунки газовые Valtek, 2 цилиндра, 3 Ом

Газовые форсунки Valtek 2 цилиндра 3 Ом, спроектированы в Польше.

Газовые форсунки Валтек

Форсунки газовые Valtek, 3 цилиндра, 2 Ом

Газовые форсунки Valtek 3 цилиндра 2 Ом форсунки итальянского про..

Газовые форсунки Валтек

Газовые форсунки Valtek изготовляет итальянская компания под названием Valtek Spa. Форсунки отвечают за подачу газа в пусковой коллектор и являются неотъемлемой частью газовой установки. ГБО форсунки Валтек являются одними из самых популярных среди установщиков и потребителей в целом. Приглянулись они покупателю за счет своей оптимальной стоимости, при этом работаю надежно и качественно весь срок службы. Многие производители электроники собирают комплекты именно с форсунками Valtek.

Газовые форсунки Валтек используют для систем 4-го поколения ГБО в инжекторые автомобили с 4 или 8 цилиндрами. Способны работать как на метане так и на пропане. Распределительная рампа данного устройства сделана из прочного метала. За процесс открытия – закрытия форсунок отвечает – шток, поэтому форсунки Valtek считаются штоковыми. Форсунки всегда находятся в подкапотной части машины, а именно между газовым редуктором и коллектором. Перед рампой с форсунками нужно обязательно устанавливать фильтр тонкой очистки с отстойником. Он задерживает маленькие частицы, тем самым очищая газ который попадет к форсункам. Благодаря фильтру, форсунки прослужат гораздо дольше. Главное вовремя производить замену фильтров. Рабочая температура устройства : от -40 градусов Цельсия до +120 градусов.

Преимущества форсунок Valtek:

  • оптимальная цена;
  • устойчивость к топливу низкого качества;
  • в каждой комплектации имеются запчасти для обслуживания форсунок;
  • износостойкий металлический корпус форсунок;
  • поддерживаются электронными блоками практически всех популярных систем ГБО.

Газовые форсунки Valtek можно приобрести в нашем магазине газобаллонного оборудования с помочью онлайн заявки или же набрав нас по телефону указанном выше. Удачных покупок и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.

ЧаВо — Газовые форсунки

✔️ 1 Замена газовых форсунок

Автомобильные газовые форсунки системы ГБО поддаются ремонту, у некоторых фирм есть даже специальные ремкомплекты к форсункам или же можно прочистить на специальном стенде. На такие манипуляции с каждой из ГБО форсунок можно проводить не более трех раз. Далее идет замена газовых форсунок, полностью или частично, зависит от конкретной поломки. Чаще всего это проявляется троением двигателя при первом ( после ночи) переходе с бензина на газ. Двигатель троит и дёргается. Замена газовых форсунок производиться только на такие же модели, которые стоят в планке, или полная замена планки, учитывая мощность двигателя и количество цилиндров.

✔️ 2 Калибровка газовых форсунок

Калибровка газовых форсунок ГБО нужна в случае, когда двигатель троит и дёргается при работе на газу. Причина кроется в том, что вероятнее всего форсунки работают не синхронно или каждая из форсунок пропускает разный объём газа при впрыске. Калибровка форсунок ГБО приводит к четкой и беспроблемной подачи горючего в двигатель.

Но не всегда регулировка газовых форсунок может исправить ситуацию, особенно когда настройка газовых форсунок или чистка проводилась уже несколько раз. В таком случае рекомендуется полная замена рейки. Ремкомплекты к газовым форсункам вы можете найти на нашем сайте по ссылке.

✔️ 3 Чистка газовых форсунок

Чистка газовых форсунок не занимает много времени. Но проводить ее стоит у специалистов, которые имеют для этого стенд. Есть два основных способа, по которым проходит чистка форсунок ГБО: без демонтажа и с демонтажем.

Промывка газовых форсунок без демонтажа проводиться с помощью специальной установки. Ее подключают к системе впрыска, затем подаётся химический очиститель газовых форсунок. Он избавляет форсунки от твердого налета. Чистка форсунок ГБО 4 поколения с демонтажем проводиться с использованием, так называемой ультразвуковой ванночки. С помощью эффекта кавитации они очищаются. После чистки форсунки устанавливают обратно на машину и проводят регулировку системы с помощью диагностики. Чистка газовых форсунок цена составит в среднем 400-600 грн, в любом случае это выгоднее покупки новых. И времени много не заберет.

✔️ 4 Цокотят газовые форсунки

Случается такое явление в системе ГБО – стучат газовые форсунки, цокотят газовые форсунки. В основном звук можно услышать, когда они холодные. На кончиках газовых форсунок есть маленькие силиконовые колечки, заменив такие колечки на каждой из форсунок, можно устранить проблему.

Также стучат форсунки ГБО по банальной причине – трубки касаются движка, а тросик соприкасается с корпусом форсунок. Услышав как в ГБО 4 поколения стучат форсунки, пугаться не стоит. Нужно заглянуть под капот, устранить возможность соприкосновения проводов, в разборных форсунках иногда требуется заменить ремкоплект и проблема уйдет.

✔️ 5 Ресурс газовых форсунок

Ресурс форсунок зависит от своевременного обслуживания. В среднем каждый производитель в характеристиках указывает пробег для нормальной работы форсунок 120 — 150 тыс. км. Но для того, чтобы действительно отъездить такой километраж, не стоит пренебрегать заменой ГБО фильтров, каждые 10 тыс. -15 тыс. Примерно раз в год продувать и промывать форсунки. Это не сложная манипуляция, не занимающая много времени. И если производитель выпускает ремкомплекты для форсунок — это ещё дополнительный плюс. Заменив на каждой из форсунок ремкомплект Вы продлеваете ресурс газовых форсунок ещё 100 тыс. км.

✔️ 6 Диаметр форсунок гбо

Диаметр форсунок ГБО можно регулировать с помощью жиклёров. Жиклёры — это металлические наконечники форсунок, которые можно откалибровать до нужного размера. Делается – это для правильной дозации газа. Для того чтобы правильно подобрать нужный диаметр жиклера, производители предлагают специальные таблицы по разным маркам ГБО. В таблицах, как правило, указывают различные размеры жиклеров в соотношении с различной мощностью и объёмом двигателя машины.

Для того чтобы на ГБО 4-го поколения форсунки работали правильно – время впрыска бензина не должно меняться при переходе на газ. Поэтому принимая решения, какой диаметр форсунок ГБО откалибровать, не забывайте учитывать технические характеристики газовых форсунок и время впрыска бензиновых форсунок на Вашем автомобиле.

✔️ 7 Длина шлангов газовых форсунок

Длина шлангов газовых форсунок должна быть одинаковой. Чем короче, тем лучше. Это делается для того, чтобы при открытии газовых форсунок газ попадал в равном количестве в цилиндры. Если длина шлангов газовых форсунок будет разной, то в один из цилиндров горючее поступит как раз к открытию впускного клапана, а в другой – к закрытию. Это скажется на плохой работе автомобиля. Машина будет работать рывками или же заводиться не с первого раза.

✔️ 8 Правильная установка газовых форсунок

Правильная установка газовых форсунок – это когда форсунки ГБО расположены максимально близко к впускному коллектору (специалисты рекомендуют не более 10 см). Потому что непосредственно впрыск газа напрямую связан к моменту впрыска бензина.

Не стоит забывать, что монтировать форсунки лучше всего на кронштейн или с помощью стяжек. Нельзя чтобы форсунки шатались под капотом, это может привести к их повреждению, разгерметизации установки. Очень хорошо, когда форсунки ГБО находятся на уровень выше, чем фильтр тонкой очистки.

Правильная врезка газовых форсунок считается тогда, когда катушка находиться выше уровня газового канала. Это спасет их от не нужного загрязнения. Но и последний, и пожалуй самый важный момент, при установке газовых форсунок – их доступность под капотом. Крепить таким образом, чтобы они были доступны для дальнейшего ремонта, настроек, замены ремкомплекта.

✔️ 9 Подогрев газовых форсунок

Учитывая климатические особенности нашей страны, в холодный период пользователи газобаллонной установки сталкиваются с проблемой, когда мерзнут форсунки, и при первом (утреннем) переходе на газ, машина начинает глохнуть. Этот вопрос решаем, нужен подогрев газовых форсунок. Он устанавливается на рамповые форсунки, сделанные из алюминиевых сплавов. Форсунки с пластиковым корпусом не нуждаются в подогреве.

Подогрев газовых форсунок происходит по следующей схеме: пускается электронный импульс, который не открывает форсунку, а нагревает катушку, а она в свою очередь нагревает клапан. К тому времени, когда форсунки начнут работать – они будут уже прогреты. На всех новых газобаллонных системах устанавливают опцию подогрев форсунок ГБО. Пользоваться которой нужно в холодное время года, предварительно настроив через газовый блок управления (ЭБУ), по умолчанию это 30 сек, но каждая машина индивидуальна, смотреть нужно по конкретному случаю.

✔️ 10 Травят газовые форсунки?

Заметив в работе системы ГБО такую проблему, как – травят газовые форсунки, есть 2 варианта решения.

Первый вариант, это когда установлены форсунки (бюджетные) которые поддаются обслуживанию. А именно — их можно почистить, промыть и заменить ремкомплект газовых форсунок, для нормальной работы данные действия желательно проделывать каждые 40 тыс. пробега.

Второй вариант, форсунки ГБО которые не поддаются обслуживанию. Их конечно можно прочистить, но если это не устраняет проблему, когда травят форсунки, то их нужно менять. Плюс дорогих форсунок – они служат без проблем больше чем 200 тыс. и это не предел. С дорогостоящими форсунками обязательно рекомендуется использовать усиленный фильтр тонкой очистки с отстойником.

✔️ 11 Тест газовых форсунок

Проверка газовых форсунок делается на специальном стенде. Форсунки снимают и помещают на диагностический стенд. С помощью стенда специалисты проверяют насколько скорость впрыска, и работоспособность соответствует заданным нормам. Также отмечают сопротивление обмотки. Каждая из форсунок ГБО, которая находиться в одной планке должна работать синхронно и одновременно, как и остальные «соседи», без задержки, даже в миллисекунду. После того, как тест газовых форсунок на стенде сделали, их помещают в специальный резервуар, где очищают с помощью ультразвука. Затем еще раз делается проверка газовых форсунок по рабочим характеристикам.

Тест газовых форсунок может отличаться от описанного выше, все зависит от конкретных форсунок, а также их специфики обслуживания.

Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для того, чтобы задать вопрос.

Газовые форсунки Валтек

Настройки газовых форсунок valtek

В России, с каждым годом, появляется все больше и больше водителей, чьи транспортные средства оборудованы ГБО. Это связано с тем, что цены на бензин или дизель растут очень быстро, и встает вопрос о переходе на альтернативные источники топлива.

Владельцам автомобилей с установленными на них системами ГБО порой приходится его ремонтировать или менять некоторые детали. Одной из главных проблем для владельцев газобаллонного оборудования является замена форсунок. Чтобы свести ее проявление к минимуму, желательно приобретать качественные детали. К ним относятся газовые форсунки Valtek. Давайте рассмотрим их более подробно.

Калибровка форсунок

Общий принцип работы форсунок Валтек

Для того чтобы разобраться, какие форсунки лучше подойдут для вашего ГБО, вначале необходимо понять их принцип действия. В данном случае нам повезло, так как все форсунки, устанавливаемые на ГБО, работают по одному принципу.

Его суть заключается в том, что благодаря электромагнитному клапану, установленному в форсунке, происходит поступление газовой смеси из редуктора во впускной коллектор. Этот алгоритм одинаков для всех устройств, и их различие между собой заключается лишь во времени открытия и закрытия клапана и величиной сопротивления катушки.

Преимущество и недостатки форсунок Valtek

Наиболее популярными среди форсунок, производимых компанией Valtek и имеющих положительные отзывы, являются следующие модели:

  • Valtek Type 30;
  • Valtek Type 37.

Давайте ознакомимся с их техническими характеристиками и положительными сторонами.

Преимущества данных форсунок

Valtek Type 30

Главной особенностью, отличающей этот продукт от других, является его небольшая цена и наличие жиклеров, которые можно сменить. Если у вас, в процессе установки, возникнет необходимость рассверлить их под другой диаметр – вы с легкостью сможете это сделать. Большим плюсом является возможность использования их в большинстве существующих блоков управления ГБО. Кроме того, данные устройства можно установить на различные по мощности и количеству цилиндров типы двигателей. Явные недостатки у данного продукта отсутствуют.

Обратите внимание! Специалисты по установке ГБО рекомендуют использовать данный тип форсунок в двигателях, время впрыска топлива у которых равно трем миллисекундам или превышает их.

Форсунки Valtek Type 30 обладают следующими характеристиками:

  • рекомендуемое давление составляет от 0.5 до 2 бар;
  • максимально возможное давление равно 3 бар;
  • рабочий диапазон температур – от 120оС до — 20оС;
  • минимальный импульс впрыска равен трем миллисекундам;
  • рабочее сопротивление катушки равно 2 Ом;
  • материал корпуса – алюминий;
  • обладает низкой чувствительностью к загрязнениям.

Форсунки Valtek Type 30

Valtek Type 37

Форсунки, имеющие небольшую цену и обладающие низкой шумовой активностью во время работы. К плюсам использования данного типа изделий можно отнести то, что они подходят для работы со многими системами ГБО, и их установка возможна на моновпрыск. Обладает эффективной подачей газа при работе в условиях низких температур.

Эти форсунки обладают следующими недостатками:

  • малый рабочий ресурс;
  • в процессе эксплуатации может часто возникать необходимость в регулировке хода штока;
  • штоки могут изнашиваться во время работы не равномерно. Это приводит к тому, что со временем подача газовой смеси в цилиндры будет производиться неравномерно;
  • большая зависимость от температуры;
  • высокая инертность.

Технические характеристики Valtek Type 37:

  • диапазон рабочих температур – от -40оС до 120оС;
  • рабочее напряжение – 16 V;
  • сопротивление равно 2,5 Ом;
  • материал корпуса – пластик;
  • возможна регулировка хода поршня.

Форсунки Valtek Type 37

Монтаж форсунок Valtek

Одним из главных параметров, который определяет качество работы изделия, является выбор способа их монтажа и положения в пространстве. Ниже будут приведены общие советы, которые позволят провести установку правильно:

  1. Корректно выбирайте положение в пространстве перед установкой. Особенно это касается моделей, имеющих подачу газа сбоку от штока. Если такие детали установить на авто катушками вниз, они начнут быстро выходить из строя.
  2. Большую роль при монтаже газовых форсунок играет использование фильтра паровой фазы. Его наличие повысит качество и увеличит рабочий ресурс изделия.
  3. Во время крепления необходимо убедиться, что рампа форсунок не будет подвергаться чрезмерным вибрациям во время работы автомобиля. Плюсом при установке будет отсутствие контактов с проводкой, многочисленными шлангами и другими деталями автомобиля.

Важно! Соблюдение этих условий, а также периодическая проверка всех частей ГБО позволят вам избежать большого количества проблем и вовремя распознать неисправность, если таковая возникнет.

Настройка оборудования Valtek

Лучшим вариантом, обеспечивающим безопасное и качественное передвижение на автомобиле, будет произвести настройку оборудования, воспользовавшись услугами специалиста. Это позволит быстро и качественно выбрать оптимальные параметры и не беспокоиться о возможных ошибках, допущенных во время наладки.

Однако если у вас нет возможности последовать этому совету и вы сами хотите выполнить данную процедуру, тогда вам необходимо следовать следующим пунктам для настройки хода штока:

  1. Из первого цилиндра рампы выкручиваем жиклер.
  2. Отсоединяем штекер подачи питания на катушку, соответствующую жиклеру.
  3. Вставляем на место изъятого жиклера переходник.
  4. К переходнику подключаем микрометр. Вкручивание производится до того момента, пока стрелка на нем не начнет двигаться.
  5. Присоединяем штекер в катушку нашей форсунки.
  6. Обнуляем циферблат микрометра.
  7. Подаем напряжение в 12 v. Время подачи равно 1 секунде, после чего записываем полученное значение.
  8. Далее происходит регулировка форсунки. Осуществляется она с помощью вращения болта с внутренним шестигранником, расположенным на торце катушки. Уменьшение хода производится вращением по часовой стрелке, увеличение – вращение по часовой стрелке.
  9. Снова подаем питание и проверяем результат.
  10. Максимально рекомендованный ход равен 0, 7 мм.

Также на нашем сайте есть статьи и про другие газовые форсунки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector