Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО Ловато

ГБО Ловато

Сегодня на многих автомобилях с установленным ГБО стоит продукция марки Ловато. Это оборудование четвёртого поколения. Итальянское качество и умеренная стоимость помогли компании завоевать существенную долю рынка. Цена комплекта ГБО находится в пределах 19000-24 000 рублей. Важное значение сыграло и то, что фирма является одним и пионеров в области доработки двигателей автомобилей. Компания Lovato появилась ещё в 1922 году, но до сих пор является частным семейным бизнесом. С момента основания она занимается производством электрического оборудования. Одной из первых компания получила все необходимые разрешения на производство систем по управлению двигателями. Благодаря широкой сети импортёров её продукцию можно найти в любом уголке мира. Оборудование данной марки можно установить в любом автосервисе, занимающемся ГБО. Мастера очень любят иметь дело с продукцией данной фирмы, так как оборудование Ловато имеет упрощённые настройки. Они доступны для установщиков любого уровня подготовки. Настройка системы также не вызывает проблем.

На оборудование данного бренда выдаётся гарантия до трёх лет. Обычно его хватает на 200-300 тысяч километров. Это отличный показатель для ГБО 4-го поколения.

ГБО Ловато

Данный километраж разные водители наезжают по-разному. В среднем, получается пять-шесть лет. Оборудование других марок имеет меньший срок эксплуатации. После установки ГБО особо важным становится вопрос его обслуживания, про него забывать нельзя. Это вопрос не только исправности двигателя и его топливной системы, но и безопасности. Периодически должна производиться настройка блока управления. Стоит отметить, что ряд мастеров указывает, что даже при отсутствии технического обслуживания оборудование всё равно будет продолжать служить своему владельцу.

Важно отметить, что компания Lovato является монобрендом – все комплектующие для газобаллонного оборудования 4-го поколения фирма производит самостоятельно. В комплект поставки входят блок управления, форсунки, редуктор, клапан. Всё это итальянского производства.

Газобаллонное оборудование для автомобиля необходимо устанавливать в специализированных сервисах. Только там можно достичь того качества работ, которое необходимо для бесперебойного функционирования системы. При правильной установке ГБО исключается всякая возможность появления сигналов «check engine».

установка гбо ловато

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

По поводу установки ГБО 4-го поколения, к которому относится и продукция фирмы Ловато, имеется ряд домыслов. Насколько они основательны?

Один из главных – снижение ресурса работы двигателя. Данный миф связан с тем, что температура горения газа больше, чем у жидкого топлива. Однако в современном оборудовании данная проблема решена тем, что впрыск топлива в форсунки происходит аналогичным образом как у жидкого топлива, так и у газового. Необходимо отметить, что ресурс двигателя зависит от качества топлива, оно может быть разным, причём, как газовое, так и жидкое.

Кроме того, ресурс двигателя зависит и от качества работ по установке оборудования. ГБО можно установить и своими руками, но делать этого не рекомендуется.

Важным преимуществом газа некоторые мастера считают то, что он меньше разъедает моторное масло, благодаря чему ресурс работы двигателя даже увеличивается. Однако нельзя забывать о качестве газа. Оно разное.

приемущество lovato

Преимущества монтажа ГБО

Основополагающим фактором установки для многих автовладельцев является низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином или соляркой. Благодаря химическим свойствам газ при взаимодействии с воздухом лучше создаёт топливную смесь. Таким образом, он лучше сгорает и выделяет меньше осадка в виде копоти и других веществ. Нельзя не отметить и лучшую устойчивость газа к детонации.

Комплект оборудования

В комплект поставки оборудования фирмы Lovato входят редуктор со встроенным клапаном, датчик температуры редуктора, ЭБУ, переключатель, газовый фильтр, рампы и электропроводка с выходом OBD, инструкция (на её основе происходит настройка ЭБУ) и другие компоненты.

Принцип работы

Продукция фирмы Lovato относится к системам четвёртого поколения. Принцип работы оборудования данного поколения заключается в том, что газ на форсунки подаётся в зависимости от показаний датчиков, которые направляются на электронный блок управления.

Система выглядит следующим образом. Газ хранится в газовом баллоне. Он может располагаться в багажнике автомобиля или под днищем на месте крепления запасного колеса.

схема подключения lovato

В момент переключения на газ работа бензиновой топливной системы прекращается. Открываются заслонки, и газ через редуктор попадает на форсунки, после чего — в камеру сгорания. Подача газового топлива происходит распределённо, последовательно или параллельно.

В баллоне газ находится под высоким давлением. Для того чтобы подать его в двигатель, давление нужно снизить. Это делается в устройстве под названием редуктор.

Читайте так же:
Не могу регулировать холостой ход ваз 2109

Монтаж продукции Lovato

Процесс установки ГБО от компании Lovato делится на следующие составные части. Устанавливаются баллон и газовые магистрали. Это наиболее простой этап, потому что баллон, как правило, помещается в багажнике, а магистрали — под днищем автомобиля. Заправочное отверстие может устанавливаться как в районе бампера, так и в непосредственной близости от бензинового «заправщика».

На втором этапе происходит высверливание отверстий под штуцеры. Это один из самых сложнейших этапов в установке ГБО. Некачественное производство работ негативно отразится как на расходе топлива, так и на работоспособности системы в целом. Крепятся штуцеры в непосредственной близости от бензиновой форсунки.

штуцера

Наклон сопла должен обеспечивать наименьшее сопротивление газа при его попадании в цилиндр. Штуцеры должны быть врезаны на одинаковом расстоянии и под одним углом.

На третьем этапе устанавливается газовый редуктор. Как указывалось выше, он служит для снижения давления газовой смеси при её подаче в двигатель. Кроме того, он призван поддерживать стабильность этого давления. Процесс происходит автоматически, так как редуктор управляется через ЭБУ, который в свою очередь руководствуется показаниями с датчиков. Стоит отметить, что при работе редуктора происходят колебания давления газа, но они не существенны. Таким образом, газовый редуктор имеет наибольшее значение среди всех узлов системы ГБО.

Газовый редуктор от компании Lovato универсален, прост и надёжен. Он является образцом для подражания для других производителей, которые стремятся достичь данного уровня качества.

Газовый редуктор устанавливается во внутреннюю часть моторного отсека. После крепления к нему подключается газовая магистраль, затем устанавливаются газовый фильтр, клапаны и рампы форсунок.

Редуктор ловато

Рампы устанавливаются с тем учётом, чтобы длина шлангов от газовых клапанов к штуцерам была минимальной.

На заключительном этапе происходит наладка электрической составляющей. Это сложнейший процесс, от которого зависит сама работоспособность системы. Часть проводов идёт в салон на ЭБУ, часть — на форсунки двигателя.

Блок управления должен быть соединён с блоком управления бензиновой топливной системой, а также датчиками температуры и давления. Именно от их работы зависит количество газовой смеси, поставляемой в камеру сгорания двигателя.

Процесс установки трудоёмкий и требует высокой квалификации. Выполнять работы своими руками категорически не рекомендуется. Это вопрос не только работоспособности двигателя, но и безопасности автовладельца.

Настройка блока управления

Первичная настройка блока управления должна также производиться в специализированном сервисе. От этого будут зависеть показатели расхода топлива, а также работа двигателя. При неправильной настройке возможны перепады мощности. Если сделать всё должным образом, то ГБО от компании Lovato будет служить верой и правдой долгие годы.

набор гбо ловато

В процессе эксплуатации регулировка работы ЭБУ может производиться самостоятельно. В комплекте поставки идёт инструкция, где указан механизм работы. Пользоваться лучше оригинальным контроллером Lovato. Он имеет формат OBD. Инструкция содержит чёткий алгоритм того, как регулировать ЭБУ 4-го поколения. Настройка производится согласно ей. Контроллер подключается к компьютеру и системе. При полноценном соединении отобразится иконка «Соединение установлено», после чего можно будет начинать регулировку. Необходимые параметры, которые должны быть, инструкция содержит.

Настройки редуктора

Ремонт и регулировка редуктора должны по возможности производиться в специализированном сервисе. Однако ситуации бывают разные. Ремонт и регулировка предусматривают то, что человек, это делающий, может ориентировать в его настройках. Если автовладелец разбирается в вопросе, то отрегулировать можно и своими руками. На оборудовании четвёртого поколения Lovato возможна только регулировка давления газовой смеси. При помощи неё можно установить необходимые параметры расхода топлива. На редукторе установлен винт, при подкручивании которого устанавливаются нужные показатели.

установка редуктора

Ремонт осложняется, если винт выставлен в положение «закрыто». В данной ситуации необходимо нарастить давление. Регулировка предусматривает раскручивание данного винта.

Если двигатель работает спокойно, то это говорит о том, что ремонт редуктора и его регулировка и настройка выполнены грамотно и качественно.

Регулировка редуктора Lovato выглядит следующим образом. При запущенном двигателе обороты плавно сбавляются до момента, пока мотор не заглохнет. При этом сам редуктор должен функционировать – если крутить винт в произвольном направлении, двигатель полностью не заглохнет. Если работа силового агрегата ухудшится, то лучше вернуться к исходным параметрам.

Таким образом, если самостоятельная регулировка или ремонт не удаются, то необходимо ещё раз изучить инструкцию, а лучше — обратиться в специализированный сервис.

Как отмечалось выше, оборудование компании Lovato отличается своей надёжностью и стабильностью работы. Однако некачественная регулировка и настройка могут вывести из строя даже его.

Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе

Настройка регулировка ГБО и газового редуктора на карбюраторе

Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.

Читайте так же:
Регулировка зад мост уаз

Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).

Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Регулировка газового редуктора на карбюраторном двигателе

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа

Газовый редуктор карбюратор настройка ГБО регулировка дозатора

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Читайте так же:
Как отрегулировать лепестковое сцепление на камазе

Газ на авто плюсы и минусы ГБОРекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах газового оборудования для авто, какое влияние газ оказывает на двигатель и т.д.

Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.

  1. Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
  2. Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
  3. Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.

Что в итоге

Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.

ГБО на турбодвигательРекомендуем также прочитать статью о том, можно ли поставить ГБО на автомобиль с турбиной. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки газового оборудования на турбированный двигатель, а также об особенностях и нюансах такого монтажа на ДВС с турбонаддувом.

Добавим, что для проверки качества всех регулировок и финальной подстройки следует резко нажать на педаль газа, после чего винт чувствительности постепенно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Делать это нужно до того момента, пока не появится «провал» при наборе оборотов.

После того, как положение винта, при котором появляется провал, было найдено, нужно отпустить указанный винт на половину оборота. Уловить изменения оборотов можно по слуху, анализируя изменения в работе мотора. Также настройки дозатора при необходимости нужно провести повторно.

Дело в том, что при минимальной подаче газа силовой агрегат будет работать на обедненной смеси. При этом значительно сэкономить на горючем не получится, однако для двигателя ущерб может быть очень большим. Работа на переобедненной смеси приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, появлению трещин в блоке и ГБЦ и другим серьезным последствиям.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Газ против бензина

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

ГБО на дизельный двигатель газодизель

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

Газобалонное оборуование

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Газовые форсунки ГБО

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Как отрегулировать газовое оборудование (инструкция. (решено)

Поставил газовую установку (Белорусскую) на свой GOLF. Сам ставил, врезался в карбюратор (нашёл-таки место). Но есть проблемка. В руководстве по настройке системы есть расплывчатые советы ВРАЩАТЬ ВИНТ В ОДНУ ИЛИ ДРУГУЮ СТОРОНУ и что-то наподобие ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ ЕЩЁ ПОКРУТИ В КАКУЮ-НИБУДЬ СТОРОНУ. Что нельзя было написать какую роль выполняет винт (к примеру который на ИСПАРИТЕЛЕ) при закручивании его – увеличивает или уменьшает подачу газа, или ещё какой параметр изменяет?! В общем я запутался. Экспериментировать надоело (уже много времени угрохал).
Кто? Может дать совет из личного опыта по настройке. У меня: если при торможении двигателем перехожу с повышенной передачи на пониженную или на нейтралку то может заглохнуть движок. И ещё повышенный расход газа (на бензине средний расход 6.5л, а на газе больше 9л.) из выхлопной хорошо чувствуется запах не сгоревшего газа. Может ещё кто-то знает, почему при разгоне (обгоне) – нажимаю педаль до ПОЛА, а разгон вялый, отпускаю немного — неприятный рывок вперёд и машина начинает ускоряться лучше (что-то не интересно дёргаться и постоянно приловчатся ) .
Про газовую разводку: врезка в карбюратор – в 1и 2 колодцы с раздельной регулировкой количества газа (не знаю как в народе – ЛАСТОЧКА или ТРОЙНИК может ещё как, а на нём винтики для регулировки).
Буду признателен всем ответившим.

Читайте так же:
Ручка газа с регулировкой скорости

VW Golf – 2 PN – 1,6 1988г.

Alexx
Просто заглянул
  • 21.10.2004
  • #2
Roma B5
Modersrator
  • 20.12.2008
  • #3
Оракул
  • 22.12.2008
  • #4
Roma B5
Modersrator
  • 22.12.2008
  • #5
Я здесь живу
  • 22.12.2008
  • #6
Roma B5
Modersrator
  • 22.12.2008
  • #7

Короче говоря, как я понял, что этот черезчур закрученный винт тоже будет причиной повышенного расхода, нужно поймать золотую середину? Т.е. легче поехать в сервис чтобы там все сделали как положено. А жаль, хотелось самому научится настройке.

Я выше писал что незнаю какое поколение. Знаю что редуктор ловато, одна крутилка на редукторе и еще 2 винта с пружинками на тройнике после редуктора между моником. После тройника 2 шланкочки поступают перед крышкой моника во врезанные 2 штуцера прямо в воздушный патрубок который идет от воздушного фильтра. Как еще обьяснить какое ГБО стоит незнаю, скажите хоть как определить..

Я здесь живу
  • 22.12.2008
  • #8
Roma B5
Modersrator
  • 22.12.2008
  • #9
Densss
Профессиональный советчик
  • 23.12.2008
  • #10
jandish
Профессиональный советчик
  • 23.12.2008
  • #11

Инструкция как отрегулировать газовое оборудование:

Регулировка любого вакуумного редуктора итальянского производства!

Для правильной регулировки сначала поднимаем обороты двигателя где-то до 3000 потихоньку начинаем заворачивать дозатор (это такая штука, которая весит на шланге подачи газ между редуктором и смесителем подачи газа, может быть как пластик, так и железный с двумя винтами или одним) до тех пор, пока машина не начнет понижать обороты.

Как начали подать, обороты прекращаем заворачивать, и отворачиваем на одну четверть. Плавно понижаем обороты до холостого хода. Поддерживая рукой тягу газа чтоб мотор работал на оборотах чуть выше 1000 начинаем регулировать винт холостого хода на редукторе, как правило, это пластиковый винт диаметром 10-15 мм с накаткой.

Так как в редукторе регулируются чувствительность мембраны, нужно поймать наилучшие положение, для того чтоб мотор работал ровно. После чего отпускаем тягу. И будет вам счастье. На некоторых редукторах есть еще один винт регулировки, как правило, он не большего диаметра. И регулируется отверткой.

Это винт принудительной подачи газа, минуя редуктора. Он используется, как правило, только на грузовых машинах для облегчения пуска на газу.

На легковых машинах он, как правило, полностью завернут.
С уважением, Дмитрий.

Как регулировать газ lovato

Данная инструкция не является профессиональной инструкцией по настройке, это бытовое руководство по эксплуатации ГБО.

Вакуумный (для карбюратора) или электронный (для инжектора) двухступенчатый редуктор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе (пропан-бутан). Из баллона газ под давлением 16 атм. поступает в газовый клапан, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора, где давление понижается до 2 атм., а затем во вторую, где оно понижается до 0,5 атм. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе, работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смесительное устройство (проставка, смеситель или форсунки) в камеры карбюратора или устройство впрыска, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение.

Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля

— Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газу.

— Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Читайте так же:
Правильно отрегулировать карбюратор холостого хода ваз 2105

Порядок запуска инжекторного автомобиля

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

1. Переключить коммутатор в положение газ.

2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).

З. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).

Основные требования по безопасности

— В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
— Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
— Необходимо сливать конденсат (пластиковый винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 1000 км, но не позднее 1500 км.
— Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газу, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может повлечь выход из строя бензонасоса (минимальный остаток 7-10 литров).

Полезные советы

— Бензиновый клапан при работе автомобиля на газу находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом:
при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме , т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
— для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
— Рекомендуется использовать воздушный фильтр с возможно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
— производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
— сливать конденсат из редуктора через каждые 1500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
— После каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.

Общие требования по безопасности

— Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
— В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
— Запрещается заводить автомобиль на газу при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
— Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
— Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
— Запрещается продолжать движение автомобиля на газу при обнаружении запаха газа в салоне.
— При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector