Регулировка фар на уаз 469
Регулировка фар на уаз 469
В систему освещения и световой сигнализации автомобиля входят: фары УАЗ-469, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указателей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управления указанными приборами.
Фары УАЗ-469 (рис. 116) имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более слабый ближний свет.
Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.
Рис. 116. Фара УАЗ-469:
1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптический элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.
Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент может проникнуть пыль. Удаляйте ее без разборки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей просушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи освещения, состояние центрального и ножного переключателей света. Техническое обслуживание передних фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в периодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения
Не горят отдельные лампы
Вероятная причина неисправности
Плохой контакт в патронах ламп: фар, подфарников, задних фонарей и других приборов
Отогните пружинящие контакты на пластмассовой крышке оптического элемента. Проверьте надежность соединения колодки в корпусе фар.
Уменьшите натяжение проводов в патронах ламп. Проверьте надежность крепления наконечников передних и задних фонарей.
Проверьте надежность работы центрального и ножного переключателей — света и крепление наконечников проводов
Отсутствие света стоп-сигнала в задних фонарях
Вероятная причина неисправности
Отсоединены провода от гидравлического выключателя
Обеспечьте надежное соединение наконечников на клеммах выключателя стоп-сигнала
Нити ламп часто перегорают
Вероятная причина неисправности
Нарушена регулировка регулятора напряжения
Сдайте регулятор напряжения для ремонта в мастерскую
Вся система освещения не работает
Вероятная причина неисправности
Недостаточно надежный контакт наконечников проводов на выводах аккумуляторной батареи
Закрепите наконечники на выводах аккумуляторной батареи
Разорвана цепь питания биметаллическим кнопочным предохранителем
Проверьте и устраните причину разрыва цепи предохранителем. При необходимости замените предохранитель новым
Недостаточно надежный контакт выключателя «массы» аккумуляторной батареи
Проверьте и при необходимости разберите и зачистите контакты выключателя
Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной горизонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпендикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убедитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегулируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на одной высоте.
5. Закрепите ободки фар.
Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.
Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную педаль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Загорается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.
14.52. О правильной регулировке фар
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Поэтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.
Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности этих приборов заметны по "движению" светового потока, как бы подчиняющемуся количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий его в избытке, от чего "кипит" электролит. Фары в этом случае играют лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп. Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней поверхности колбы лампы.
Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная лампа "набирает" темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров. Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.
Рефлектор "живет" дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой, активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.
Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом, заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые "очки" на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, "размазывая" направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор, – не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать "линзу" отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.
Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как. Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы "домашней" регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют 30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу. То же самое делают и с другой фарой. Дальний свет регулируют в горизонтальном направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар не раздваивались и не сходились в середине.
Проверка, регулировка фар и обслуживание средств освещения и приборов световой сигнализации автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ проводится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения такой необходимости.
Проверка и регулировка головных фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Обслуживание головных фар заключается в их периодической проверке и регулировке, а также в замене перегоревших ламп и проверке падения напряжения в цепи фар. Проверку и регулировку фар рекомендуется проводить с помощью специального экрана или разметки. В этом случае необходимо :
— Нагруженный автомобиль установить на ровной площадке перед экраном перпендикулярно к нему на расстоянии 7.5 метров, снять ободки у обеих фар, включить свет и действуя ножным переключателем света, убедиться, что в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света.
— Включить дальний свет и закрыв одну из фар, установить другую винтами регулировки (сверху и сбоку фары, под ободком) так, чтобы центр светового пятна расположился на перекрестии экрана. Таким же образом отрегулировать вторую фару и надеть ободки фар.
Разметка экрана для регулировки дальнего света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Для проверки падения напряжения в цепи головных фар включают дальний свет и измеряют напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи и корпусом автомобиля, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели и корпусом автомобиля. Если разница этих напряжений превышает 0.6 Вольт следует проверить надежность соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.
Для замены лампы необходимо снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть, или отвернуть у фары ФГ122-И, крышку сзади элемента. Лампу вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. При этом лампа будет установлена правильно — нитью дальнего света вниз.
Проверка и обслуживание переключателя указателей поворота УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении очередного технического обслуживания необходимо отвернуть винт, снять крышку и рычаг переключателя, и смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу рычага консистентной смазкой. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса.
Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируется перемещением переключателя на кронштейне вдоль рулевого вала, для чего необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну. При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2-2,5 мм. Если ролик сильно изношен, его следует заменить.
Проверка центрального переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Центральный переключатель света проверяют с помощью контрольных ламп. В первом положении штока контрольные лампы гореть не должны. Во втором положении должны гореть лампы 1, 2 и 5. При поворачивании штока против часовой стрелки лампа 5 должна гаснуть. В третьем положении должны гореть лампы 2, 5 и 6. Если контрольные лампы в одном из положений штока не загораются, то переключатель необходимо разобрать и отремонтировать.
Схема проверки центрального переключателя света.
Проверка ножного переключателя света фар УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Ножной переключатель проверяют по схеме расположенной ниже. При переключении одна из ламп должна загораться, а другая гаснуть. Падение напряжения на зажимах переключателя при силе тока 5 Ампер не должно превышать 0,1 Вольт.
Схема проверки ножного переключателя света.
Проверка включателя стоп-сигнала УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ.
Включатель стоп-сигнал проверяют с помощью приспособления для создания переменного давления. Исправный включатель должен срабатывать, должна загореться контрольная лампа, при давлении 3,5-6 кгс/см2.
Схема проверки включателя стоп-сигнала.
Включатель стоп-сигнала, срабатывающий при более низком или при более высоком давлении или имеющий течь, необходимо заменить.
Корректор фар уаз патриот
Продолжаю докупать недостающее доп оборудования для перехода на линзованные светодиодные фары. Фароомыватель уже куплен. Настала очередь автоматического корректора Выбор пал на Hella с ультразвуковым датчиком.
С первого раза купить не удалось т.к. барыги решили что за дешево продавать его мне не интересно и решили предложить мне перезаказать его по цене в полтора раза выше. В другом магазине привезли в день заказа. Цена правда вышла чуть дороже, но не в полтора раза как у первых.
Упаковано все цивильненько.
Дело за малым — понять как все это срастить с уазовскими фарами
Price tag: 16 614 ₽
FakeHeader
Comments 55
Нет предела совершенству…👍
Есть И называется он дифицит бюджета :)))
В этом ты не одинок:)))
Подход, конечно, впечатляет, но неужели у патриота штатный свет плох? Ну и 16600 за корректор это сильно, очень сильно…
Настолько плох, что я в начале зимы ехал по трассе вглядываясь в разметку обочины чтобы с нее не улететь нахрен потому, что не видно ничерта. А про цену — это еще дешево… Сейчас средний ценник на эту модель корректора 20+ тысяч.
Да уж будет вам, свет на уазке изумительный, хотя, может мне не с чем сравнивать просто… В любом случае удачи с доработкой)
Я без шуток три раза выходил убедится что у меня включен ближний, а не только габариты. Ну и мне как бы есть с чем сравнить. Так что сказки про изумительный свет это не ко мне.
Нуу, на вкус и цвет, меня все устраивает.
У моего УАЗа свет не безопасен на данный момент. Так что меня не устраивает
Я без шуток три раза выходил убедится что у меня включен ближний, а не только габариты. Ну и мне как бы есть с чем сравнить. Так что сказки про изумительный свет это не ко мне.
Если стекла у фар прозрачные и чистые, а не мутный пластик, то свет на патрике действительно хорош! Но как только стекло мутнеет, то свет становится хуже в разы. Я полировал фары по этой причине. Свет отличный после процедуры!
У меня сейчас именно стекла, а не пластик. Нихрена они не светят.
Если стекла у фар прозрачные и чистые, а не мутный пластик, то свет на патрике действительно хорош! Но как только стекло мутнеет, то свет становится хуже в разы. Я полировал фары по этой причине. Свет отличный после процедуры!
Если в салон поставить 13" монитор, выкрутить на полную яркость приборку и не забыть развешать по всему стеклю навигаторов и регистраторов, то полировкой не обойдёшься)
У меня ночью минимум подсветки в глаза, противотуманками под бампером не пересвечиваю и не слеплю самого себя.
Свет устраивает.
Это мне меесадж? Или я чего-то не понимаю?)
ЗЫ, все, дошло, слово «полтровкой» воспринял как «поллитровкой» ))
А по факту, у меня пластиковые стекла на фарах, свет изумительный, причем с лампами по 100р. Отчетливо видна галка на дороге. Но повторюсь, только когда стекла чистые, а не матированные пескоструем с дороги.
Пишу из собственных наблюдений. Люблю ездить по ночам на ближнем. При этом слежу, чтобы самым светлым предметом в поле зрения была дорога впереди.
При этом никаких трудностей не испытываю.
А ксенон, диоды и прочий фуфел для гонок хорош до первого лежака или пока фарш из-под колёс прередиидущего фургона не засрёт оптику. Хотя, это ведь проблемы встечки: не нравится — пускай зажмуриваются)))
А я штатный галоген в городе на половину приопускаю, чтоб светил не выше задних бамперов тех же солярисов. Мне и так хватает.
Ездил с азиатами в такси, любят светить себе в глаза огромными яркими экранами и всегда ездят на туманках.
Заезжают в неосвещенный двор и впадают в ступор, потому как кроме бликов и переотражений навигаторв в окна ничего не видно. Нуи туманки добавляют, конечно: ярко-белый снег перед бампером пересвечен и ослепляет.
Кроме увеличения светового потока есть путь оптимизации восприятия штатного галогена.
Вот и всё, что я хотел сказать.
Подход, конечно, впечатляет, но неужели у патриота штатный свет плох? Ну и 16600 за корректор это сильно, очень сильно…
А на контрасте со светом моей шнивы — вообще в уныние повергает.
У тебя что не тюнинг то прям ломка всех стереотипов о тюнинге уазика ))😁
У меня есть свое специфичное понятие о том как должен выглядеть УАЗик Я еще и с пар 4.6 на 4.1 собираюсь вернуться т.к. 4.6 мне не понравились :)))))
У меня тоже постоянно что то хочу, сделал блин не нравится, или надоело хочу по-другому, и опять понеслась переделка ) Хотел 33 в итоге вкатил поездил, купил себе 32 ат ) Теперь хочется подвеску переделать на Волго рессоры и выкинуть все проставки что бы все было по феншую 😁
Год назад умер корректор фар. Да вроде бы и не критично, но пучок света задрался куда-то вверх и ездить по ночам было категорически не удобно. Перед Абхазией я снял фару и попытался что-то придумать как быть, и лучший способ, конечно — это взять отвертку и действовать методом научного тыка.
Добравшись до корректора, ничего я с ним не добился, но выяснил, что сделан в Германии, и есть каталожный номер 0307853303. В экзисте он даже бьется как отдельная запчасть, но цена составляет негуманную половину новой фары. Забавно посмотреть на листинг машин куда он ставится
Тогда я просто его отключил, и выставил фару на среднее положение механическими регуляторами.
Прошло какое-то время а точнее почти год, и пучок с левой фары опять задрался вверх, при том на кочках свет «болтался», а значит что-то дополнительное отвалилось в системе подвеса отражателя.
Зима как говорится близко, т.е. уже на за горами, а я люблю ездить с хорошим светом фар. Вот даже при выборе авто, у меня это обязательно пунктик – свет фар должен быть хорошим (кстати, крузаки 100 как раз страдают близорукостью). Но скупердяйство не разрешало не то что купить новую фару, но даже и новый корректор фар.
Просматривая Авито на предмет каких-то приятных неожиданностей я случайно наткнулся на фару за 1.5 рубля. Корпус битый, но в остальном вроде ок. Беру, кроме корректора останется как минимум стекло в ЗИП.
Фара на самом деле устроена очень просто и разбирается на раз два.
ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР
ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
Корректор фар — устройство, позволяющее сохранять неизменным положение оптической оси фар вне зависимости
от загрузки автомобиля. В соответствии с международными правилами № 48 ЕЭК ООН с 1 января 1997 года им должны быть оборудованы все выпускаемые автомобили.
Конструкция с гидроприводом, хорошо знакомая большинству наших автолюбителей, особой надежностью не отличается — два-три года, а иногда и меньше, и на поворот рукоятки перестает реагировать сначала одна фара, потом и другая. На дорогих иномарках чаще встречаются более надежные электрические корректоры. Аналогичный стоимостью
270 тыс. руб. с недавних пор выпускает в России ижевская фирма «Акситон». Познакомимся с ним поближе.
Электрокорректор включает в себя блок управления с кабелем и два исполнительных механизма — по одному на каждую фару. Он может быть установлен (в том числе и взамен штатного гидрокорректора) на автомобили марки ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ и другие, у которых в фарах предусмотрены специальные гнезда.
Инструкция рекомендует вначале проверить работоспособность устройства. Подключаем питание, причем сознательно путаем полярность — никакой реакции. Хорошо, считаем, что тест на «защиту от дурака» пройден — ничего не перегорает и не дымится. Теперь меняем полярность — электромоторы отвечают коротким жужжанием. Щелкаем переключателем блока управления. Ого! Усилие здесь «еще то», примерно как на переключателе каналов в каком-нибудь доперестроечном «Рекорде». Между прочим, ось переключателя — пластмассовая. Интересно, как долго она будет сопротивляться столь могучим усилиям? В какой-то момент один из приводов задергался, как эпилептик, с большой частотой двигая шток туда-обратно. Понаблюдав за этими конвульсиями секунд десять, делаем один щелчок переключателем — помогло, приступ прошел. Еще одно любопытное наблюдение: если к штоку приложить некоторое, даже совсем незначительное усилие, электромотор, как бы помогая вам, чуть «отработает» в нужную сторону. Такая предупредительность показалась излишней.
Для испытаний в качестве «носителя» была избрана редакционная «Ока» VAZ 1111. Штатного гидрокорректора у нее нет, но гнезда в фарах предусмотрены. Перво-наперво пытаемся извлечь из гнезд фиксаторы. Но за 80 тыс. км они залипли там весьма основательно. Кроме того, оказались лопнувшими пластмассовые рамки обеих фар. Делать нечего — пришлось их снимать. Отремонтировав с помощью паяльника рамки и освободив гнезда, устанавливаем отсоединенные от кабеля электроприводы и ставим фары на место.
Теперь — в кабину, монтировать блок управления. Место для него предусмотрено справа от рычажков отопителя. А вот отсутствие крепежа — гайки и шайб — явный минус. Испортив пару капроновых крышек для банок, вырезаем подходящие шайбы. С гайкой хуже — инструкция по этому поводу рекомендует «приобрести гайку М14х1,5 высотой 3–5 мм». Хотелось бы знать, пробовал ли автор совета обратиться с подобной просьбой в автомагазин? Поискав по гаражным «сусекам», нашли что-то похожее. Но, видимо, не совсем, поскольку попытка навернуть металлическую гайку на короткую пластмассовую резьбу окончилась печально — последняя оказалась, практически, нарезанной заново. Не менее трудновыполнимым было пожелание «приобрести ручку, соответствующую дизайну панели управления автомобиля». Не нашли даже «не соответствующую» и пока пользуемся просто шлицевой отверткой.
Прокладка кабеля проблем не вызвала, даже пятиштырьковые разъемы с герметизирующими резиновыми чехлами удалось без особых усилий протолкнуть в отверстие для основного электрожгута в передней стенке кузова. Теперь необходимо подключиться к бортовой сети автомобиля, а точнее, к цепи габаритных огней или ближнего света фар. Рассуждаем так: выключенные фары регулировать нет нужды, а ток в 30 миллиампер, потребляемый в дежурном режиме включенным напрямую корректором, за месяц стоянки «посадит» аккумулятор почти полностью. Но тут возникли некоторые проблемы: два 15-сантиметровых проводка выходят из кабеля почти посредине, в районе передней стенки кузова. С «массовым» проводом все ясно — его можно подсоединить к любому саморезу. А вот второй — «плюсовый» до переключателя освещения явно не достает. Можно подключиться к соответствующим реле, благо их целая гроздь висит поблизости. Но для этого нужна схема и кое-какое знание электротехники. Да и не на всех автомобилях реле расположены таким образом. В этом случае остается подсоединить провод к одному из тех выключателей, до которого его можно дотянуть. Например, к клавише обогрева заднего стекла, что мы и сделали. А ведь «красивое» решение лежит почти на поверхности — вывести провода питания к одной из фар и подключаться прямо к ее колодке.
Ну вот, вроде и все. Остается опробовать новое устройство. Щелкаем блоком управления и два пятна света на стене гаража послушно смещаются вверх-вниз. Левое, правда, чуть запаздывает, но не намного, всего на 2–3 секунды. Будем считать — приемлемо. Вся работа заняла около трех часов (половина времени ушла на ремонт фар) и по силам большинству автолюбителей, способных держать в руках паяльник.
Р. S. Ознакомившись с нашими замечаниями, представитель фирмы-изготовителя сообщил, что на момент выхода журнала многие недостатки будут устранены.
Как улучшить штатное освещение УАЗ без применения дополнительных фар
Чтобы улучшить штатное освещение можно использовать галогенную оптику, если на вашем авто такой нет. Для галогенных фар рекомендуется использовать оптику с индексом H4. Покупать фары с индексом H2 не рекомендуется, так как при их использовании возможно выгорание отражателя.
Вполне подходящим будет выбор оптики H4 и ламп 90/130, если пустить питание на лампочки через реле. Ножной переключатель для этого не подойдет, так как может быстро сгореть, а также возможны потери на всяческих соединениях. Намного лучше протянуть провод питания до реле (две штуки висят около левой фары на передней стенке), от реле провод подается на питание лампы, при этом старые штатные, родные провода можно использовать для реле в качестве командных. Такой вариант обеспечит вашему автомобилю отличный свет на большое расстояние. Есть только один недостаток – возможно расплавление пластмассового корпуса подводящих к лампе контактов. Подобное случается не очень часто, но есть вероятность примерно в 6-10 месяцев.
При этом не рекомендуется увеличивать мощность ламп. Из-за этого увеличивается нагрев и нагрузка на генератор. Хорошо должны показывать себя фары с оптикой H4 и лампами 100/90, однако многочисленные эксперименты с оптикой от БМВ («хелла») и от других иностранных автопроизводителей показывают, что отечественные фары им сильно проигрывают. К примеру, ближний свет от БМВ 5 серии в кузове Е12 с лампами на 55 Вт дает намного лучшую светоотдачу, чем штатные на 90 Вт. Они потребляют одинаковое количество энергии, но «хелловские» фары дают примерно в 2 раза больше света.
Кроме того, можно использовать также фары от автомобилей фольксваген «Гольф» или «Транспортер». К другим достоинствам импортных фар является почти плоское стекло, благодаря которому их достаточно легко снять и установить за кенгурином.
Многие автовладельцы отмечают также необходимость правильной установки лампочек и регулировки фар. В первую очередь при покупке необходимо обращать внимание на их качество. Желательно осматривать их визуально и не верить громким заявлениям продавцов и тому, что написано на коробке. Даже если на упаковке красуется громкая подпись о том, что продукция произведена в Германии еще ничего не гарантирует. И лампочки могут быть произведены совсем не там, и качество их может оказаться ниже любых возможных пределов. После выбора качественных ламп можно приступать к их установке и смотреть на то, как работают фары.
Разные лампы дают разный пучок света. Установив новые можно заметить, что их пучок направлен немного под другим углом. К примеру, старые могли ослеплять встречных водителей даже на ближнем свете и регулировать положение фар было бесполезным. А при замене у новых пучок может ложиться ближе к вашей собственной машине, а также он должен быть равномерным и ровным по границам. С правильными лампами фары отрегулировать – дело нескольких минут. Рекомендуется делать это в полном соответствии с инструкцией от производителя. Регулировка «по книжке» дает возможность расположить пучок света таким образом, чтобы фары достаточно освещали дорогу и не доставляли никаких неудобств другим участникам дорожного движения. При этом вовсе не обязательно устанавливать на свой авто очень мощные лампы. Многие водители выбирают просты лампочки 60/55, так как они греются меньше, чем более мощные, а потому и служат намного дольше.
Некоторые автомобилисты выбирают Филлипсовские лампочки Blue Vision и остаются полностью довольными. Во-первых, они практически не слепят встречных водителей, а во-вторых, дают бело-голубоватый оттенок, который сильно отличается от цвета штатных ламп в лучшую сторону.
При выборе галогенных ламп необходимо учитывать и рекомендации пользователей в вопросе долговечности. Многие компании, особенно китайские, производят низкосортные товары, которые вряд ли будут служить долго. Многие водители рекомендуют лампы Tungsram 90/100. Они прекрасно показывают себя в сложных условиях эксплуатации, выдерживают сильные нагрузки, которые может испытывать внедорожник в процессе езды на природе. При этом важно выбирать специальные лампы по H4, чтобы установить их быстро без всевозможных переходников, которые увеличивают количество элементов системы освещения, а потому повышают шансы выхода «чего-то» из строя.
Вполне оправданным решением может быть и установка лампочек подсветки габаритных фар. Во-первых, так машина будет выглядеть более эффектно, а во вторых, при эксплуатации транспортного средства в туман и дождь, оптика снижает вероятность оседания конденсата в фарах.
Многие специалисты рекомендуют автолюбителям устанавливать лампы мощностью не более 55/60 Вт. И на то есть несколько основных причин:
- В Европе запрещено использовать лампы большей мощности на дорогах общего пользования, потому крупные компании, которые изготавливают качественную продукцию, не занимаются выпуском подобной продукции. Скорее всего купленная мощная лампа окажется произведенной неизвестным китайским производителем, потому ее качество может быть очень сомнительным.
- Скорее всего, заявленная мощность мощной лампы не будет соответствовать действительности. Лампы с заявленной мощностью 90/100 Вт и более часто не столь мощные, как ожидается.
- Из-за низкого качества мощные лампы способны освещать практически все что угодно, только не дорогу. Естественно, они мешают другим участникам дорожного движения.
Что касается использования так называемых «крашеных» ксеноновых ламп, то лучше отдавать предпочтение лампам, которые создают естественного оттенка свет (желтоватый). Он больше похож на естественный солнечный свет, потому более привычен человеческому глазу, чем всевозможные «голубые» лампы.
Почему не регулируется фара на ВАЗ-2114: основные причины
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 не регулируется фара, но не все понимают, с чем это может быть связано. В данной статье, рассмотрим, причины возникновения такого эффекта, а также возможные варианты решения проблемы.
На видео ремонт гидрокорректора фары
На видео показано, как в полевых условиях отремонтировать гидрокооректор фары. Если гидрокорректор неисправен, то свет лампы «падает» в самый низ — на землю. Ехать с такой фарой ночью- опасно !
Основные причины
Свет отрегулированных фар автомобиля
Прежде чем рассмотреть данный вопрос необходимо понимать, что причин может быть несколько. Итак, рассмотрим, возможные варианты неисправности:
- Поломка гидрокорректора.
- Выпала линза с фары.
- Разбитая фара.
Демонтаж фары
Для того, чтобы точно и четко определить неисправность, необходимо демонтировать фару. Рассмотрим, последовательность действий:
- Проводим демонтаж решетки радиатора.
В кружке болт крепления фары
Сборка проводится в обратном порядке.
Замена гидрокорректора
Нечасто, но во многих случаях, причиной неисправности невозможности отрегулировать фару становится гидрокорректор. Итак, рассмотрим процесс демонтажа данного элемента:
- На фаре находим гидрокорректор, и выкручиваем его с посадочного места крепления.
Демонтируем регулятор гидрокорректора салона
Снимаем рукоятку управления светом
Снимаем пластиковую накладку с ручки управления гидрокорректора фар
Демонтируем уплотнитель на щите
Вынимаем гидрокорректор в сборе
Регулировка света фар на ВАЗ-2114
После того как всё отремонтировано и работает, необходимо провести регулировку фар по схеме рекомендованной заводом изготовителем. Итак, рассмотрим, последовательность действий:
- Устанавливаем автомобиль в 5м от гладкой стены.
- Размечаем стену, согласно технической схемы указанной ниже.
Схема для регулировки фар
Для точной регулировки проводить ее необходимо на каждую фару отдельно
Механические рычаги регулировки фары
Выводы
Найти причину того, что свет не регулируется на ВАЗ-2114 достаточно легко, а вот устранить неисправность под силу далеко не каждому автомобилисту. Так, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис для устранения неполадок.