Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка форсунки производится регулировочными шайбами, установленными под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб ( увеличении сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается.  [2]

Регулировка форсунок двигателя КамАЗ — 740 проводится на давление начала подъема иглы распылителя, равное 18 0 МПа. Проверку давления выполняют на приборе КП-1609 или другом аналогичной конструкции. Изменение давления производится постановкой шайб под пружину при снятии гайки распылителя.  [3]

Регулировку форсунки на давление впрыска производят при снятом колпачке путем вращения отверткой регулировочного винта, который предварительно нужно расконтрить, или изменением числа прокладок.  [4]

Для регулировки форсунки необходимо отвернуть гайку-колпачок 4 ( см. фиг.  [5]

Для регулировки форсунки необходимо отвернуть колнак 6 и отдать гайку 8; ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт 7, установить требуемое давление впрыска, после чего гайку 8 затянуть и снова проверить давление впрыска.  [6]

Кроме обычной регулировки форсунки на давление впрыска и определения качества распыливания по внешнему виду струи, этот стенд позволяет определять угол конуса распыливания по диаметру отпечатка распыленного топлива, полученного на листе бумаги, как показано на фиг.  [7]

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распиливания топлива, угол конуса струи. Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой — для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.  [8]

Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распиливания топлива осуществляется на стендах типа КП 1600 А.  [9]

Проверку и регулировку форсунок и топливного насоса должны выполнять специально обученные рабочие в мастерских, оборудованных стендами для контроля и регулировки топливной аппаратуры.  [10]

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.  [11]

Затем проверяют регулировку форсунок , определяя количество песка, подаваемого под колесо за 1 мин. Форсунки песочниц должны быть отрегулированы так, чтобы под первое по ходу колесо подавалось 0 9 л песка в 1 мин, а под каждое колесо остальных колесных пар, имеющих песочные трубы, — по 0 6 л в 1 мин.  [12]

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.  [13]

При периодических ремонтах необходимо производить проверку качества распыла топлива и регулировку форсунок .  [14]

Расход песка колеблется в зависимости от профиля пути, веса поезда, состояния погоды, регулировки форсунок , а также индивидуальных навыков машинистов. Нормы расхода песка учитывают различие профилей пути и температуры воздуха.  [15]

Сборка и регулировка форсунок

Надежность работы форсунок во многом зависит от чистоты собираемых деталей и от правильного выбора зазоров в прецизионной паре, поэтому перед сборкой все детали тщательно моют в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на правильную сборку распылителя как наиболее ответственного узла форсунки. Распылители форсунок судовых дизелей в большинстве притирают совместно с иглой, поэтому в собранном узле замена только одной детали не допускается. На заводах массового производства в основном внедрена селективная сборка.

Собранные распылители и форсунки должны удовлетворять определенным требованиям, выполнение которых контролируют при помощи специальных приборов. Распылитель в сборе должен обеспечивать:

  • достаточную гидравлическую плотность;
  • свободное перемещение иглы в направляющей;
  • герметичность;
  • гидравлическое единообразие.

После сборки распылитель проверяют на гидравлическую плотность. Зазор между иглой и ее направляющей должен быть таким, чтобы обеспечивались минимальные утечки топлива без опасности зависания иглы. Зазор измеряют в поперечном сечении, расположенном у кармана форсунки, а проверяют обычно косвенным путем при определении плотности.

Гидравлическую плотность проверяют на специальной установке. Пружину форсунки затягивают до давления в 1,5—2 раза превышающего давление открытия иглы, затем ручным насосом создают давление и измеряют время его падения, например с 35 до 30 МПа или от 20 до 18 МПа. Перед каждой опрессовкой должен производиться один впрыск. Время падения давления не должно выходить за пределы, установленные техническими условиями. Подтекание топлива по уплотняющему конусу распылителя, проявляющееся в образовании капли на выходе из сопла, при этом испытании не допускается. Правильность показаний установки предварительно проверяют на эталонных распылителях. Испытания ведут на специальной смеси определенной вязкости, например смеси дизельного топлива с веретенным маслом или авиационным маслом вязкостью 9.9—10,9 сСт, а также на чистом дизельном топливе при определенной температуре. Вязкость смеси, ее температуру, состав, а также методику проверки гидравлической плотности распылителей обычно устанавливают заводы-изготовители. Плавность перемещения иглы в корпусе распылителя проверяют при тщательно промытых и смоченных дизельным топливом деталях. Вынутая из направляющей на 1/3 длины игла должна свободно перемещаться под действием собственного веса при любом повороте вокруг оси и наклоне корпуса распылителя под углом 45° к горизонтальной плоскости.

Герметичность запорного конуса распылителя проверяют на аккумуляторном стенде. При давлении в кармане распылителя, меньшем на 1 МПа давления затяжки пружины иглы, не допускается ни появления капель, ни потения у сопловых отверстий. При дальнейшем повышении давления до давления открытия иглы допускается появление капли без ее отрыва от сопла.

Читайте так же:
Процесс регулировки развал схождения

Если это требование не выполняется, то производят совместную притирку распылителя и иглы по конусу. При проверке герметичности на стенде без аккумуляторной емкости создают в кармане форсунки давление на 1,5—2,5 МПа меньше давления открытия иглы форсунки. При этом давлении в течение 20 с на сопле не должны появляться капли топлива.

Гидравлическое единообразие распылителей проверяют при проливе определенного количества топлива заданной вязкости и температуры на установке постоянной подачи аккумуляторного типа. Давление пролива выбирают таким, чтобы обеспечивался при проливе режим течения, при котором коэффициент расхода остается постоянным. Обычно фиксируют время, в течение которого проходит через распылитель 1 кг топлива. Допускаемое отклонение времени на пролив этого топлива не должно превышать ±10% номинального. При таких результатах обеспечивается взаимозаменяемость форсунок без подрегулировок топливных насосов на стендах. Перед испытанием распылителей на гидравлическое единообразие стенд проверяют на эталонном распылителе.

После проверки распылителя регулируют давление (допуск не более 4% номинального) начала подъема иглы форсунки. Часто одновременно с этой регулировкой проверяют качество распиливания топлива на стенде с ручным приводом насоса. Необходимо, чтобы форсунка обеспечивала туманообразное распиливание топлива без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и местных сгущений с характерным резким дробящим звуком. Перед началом и после окончания впрыска на конце сопла не должна появляться капля топлива. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Охлаждаемые форсунки дополнительно проверяют на герметичность полости охлаждения.

Собранную форсунку обычно испытывают на режиме, соответствующем номинальному режиму работы дизеля, продолжительностью не менее 1 ч. После обкатки форсунку разбирают и осматривают с целью обнаружения и устранения дефектов. Окончательно собранную форсунку подвергают контрольному испытанию продолжительностью 30 мин при работе на номинальном режиме с последующей проверкой качества распиливания на аккумуляторном или ручном стенде. После испытаний форсунка должна пройти консервацию путем прокачки защитной смеси под давлением. Отверстия подвода топлива и распылитель закрывают заглушками. Форсунки хранят и транспортируют в специальной таре.

диагностика форсунок дизельного двигателя

24.11.2019 21:17

Современные требования относительно экономичности, мощности и чистоты дизельных двигателей постоянно растут. Чтобы добиться отличных показателей дизеля, требуется формировать качественную топливную смесь – для этого требуются исправно работающие форсунки. Сегодня в такие моторы устанавливаются пьезо- и насос-форсунки, а также системы common rail.

Длительная эксплуатация автомобиля без прохождения технического обслуживания, или использование низкокачественного топлива приводят к загрязнению. В результате этого снижается мощность, увеличивается расход топлива, могут отмечаться проблемы с пуском мотора. Чтобы поддерживать работоспособность авто на высоком уровне, требуется регулярная диагностика форсунок дизельного двигателя.

Что может сломаться в электромагнитных устройствах

Самой частой причиной неисправностей становится некачественно топливо и вода. Значение имеет и естественный износ в результате интенсивной эксплуатации авто. Самой частой проблемой, при которой требуется ремонт форсунок дизельного двигателя является износ посадочного места для шарика мультипликатора.

При неплотно закрытом плунжере топливо стекает в сливную магистраль. Если над плунжером не создается необходимого давления. Топливо будет утекать через распылитель. Часто встречаются ситуации, когда игла не отрегулирована или отсутствует. Во всех случаях движок начинает работать нестабильно. Именно эти признаки и замечают водители. Диагностика топливных форсунок дизельных двигателей поможет избежать более серьезных проблем с ТНВД или мотором в целом.

Поломки пьезо устройств

Здесь могут встречаться стандартные для обычных устройств проблемы, но поскольку управляющий элемент более сложен, могут возникать и другие проблемы. К примеру, замыкание на «массу» самого пьезоэлемента. В этом случае мотор запустить невозможно. Так же может нарушаться регулировка иглы, распылители могут забиваться в результате попадания в систему некачественного топлива.

Достаточно редко встречаются ситуации, когда выходит из строя сам пьезоэлемент. В этом случае страдает вся топливная система, работа мотора заметно нарушается – он теряет тягу, начинает троить. Точно определить проблему можно лишь в специализированном сервисе, где проверка форсунок дизельного двигателя будет осуществлена на специальном стенде.

Как проводится проверка

Определения неисправности форсунок дизельного двигателя проводится только на специальном стенде. Каждый тип устройств распыления топлива требует индивидуального подхода. В «БОШ Авто Сервис Королёв» в Москве проводится качественная проверка, чистка, регулировка и ремонт всех видов таких систем.

Диагностика Common Rail

Это простой и эффективный метод впрыска. ТНВД и непосредственно устройства распыления соединены между собой специальной рампой – такой тандем гарантирует экономичность движка и его хорошую динамику. Но только в том случае, если регулярно контролировать всю систему и устранять неисправности. Проверка осуществляется в несколько этапов.

  1. Регулировка форсунок дизельного двигателя по основным параметрам, рекомендованных автопроизводителем.
  2. Первичная оценка самого устройства и его герметичности. Определяется наличие/отсутствие расплывания топлива.
  3. Проверка герметичности при разных значениях давления, момента впрыска и его текущих характеристик.

Проверка насос-форсунок

Их основным достоинством является объединение насоса и устройства распыления в одно устройство. Здесь отсутствует магистраль высокого давления, что позволило существенно увеличить давление при впрыске топлива – до 2050 бар. На первом этапе проводится оценка свойств электромагнита, после чего устройство разбирается для осмотра на факт наличия повреждений, определения степени износа основных узлов. Затем проверяется система распыления, при необходимости проводится промывка форсунок дизельного двигателя и сборка устройства. В завершении имитируется работа на минимальных и предельных оборотах.

Читайте так же:
Регулировка клапана давления воды на насосной станции

Диагностика механических устройств

Такая схема основывается на действии стандартного клапана. Основным элементом такой системы является игла, которая открывает сопло лишь при заданном давлении. На стенде классические устройства тестируются с различными значениями давления. После этого при необходимости осуществляется чистка форсунок дизельного двигателя, есть возможность отрегулировать или отремонтировать их.

Проверка пьезо-устройств

Это самый прогрессивный вариант распыления. Использование таких устройств позволяет понизить расход солярки. Диагностика проводится в два этапа.

  1. Первоначальная проверка и промывка.
  2. Основной этап – контроль впрыска, параметров магнитов, подачи топлива на различных оборотах мотора, оценка герметичности.

Такая услуга отличается приемлемой ценой. Периодическая проверка позволяет поддерживать оптимальный расход топлива, а также избежать необходимости дорогостоящего ремонта основных элементов всей топливной системы и мотора в целом.

Диагностика дизельной топливной аппаратуры: ТНВД и форсунок

Диагностика дизельной топливной аппаратуры, её профилактика и ремонт системы двигателя (ТНВД и форсунок) позволяет выявить и решить проблемы с перерасходом топлива и неустойчивой работой двигателя. До 70% отказов дизельных агрегатов приходится на топливную аппаратуру высокого давления. Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: СО – на 100-150 кг, СН – на 30-50 кг.

Главные причины возникновения неисправностей дизельных двигателей:
— несвоевременное и неквалифицированное техобслуживание (ТО):
— нарушение режимов эксплуатации двигателя;
— использование низкосортного топлива или масла;
— естественный износ деталей и узлов в процессе эксплуатации.

При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.

Нормальная работа топливной аппаратуры характеризуется бесперебойностью подачи топлива и хорошим его распылением в цилиндре. Существенно влияет на работу топливной аппаратуры и качество топлива (наличие или отсутствие воды и механических примесей, вязкость). От качества работы топливной аппаратуры зависят мощность и экономичность двигателя.

Наблюдение за работой топливной аппаратуры сводится к ее профилактике (промывке топливной системы), испытаниям и регулировке.

Присадки для улучшения работы дизеля

Для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры дизелей мы рекомендуем периодически применять специально разработанные нами присадки к дизельному топливу: АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизельных ДВС и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Данные препараты хорошо промывают и очищают детали топливной аппаратуры дизелей от углеродистых отложений и улучшают их работу, очищают от нагара поверхности камеры сгорания, сопла форсунок, кольца, повышая компрессию и улучшая смесеобразование.

Восстановление и рост компрессии обеспечивает полное сгорание топлива в камере сгорания, улучшаются мощностные характеристики двигателя и экономится топливо. В зимнее время благодаря топливным присадкам ЭДИАЛ обеспечивается запуск двигателя при более низких температурах.

Способ применения топливных присадок простой: надо просто залить их в бак на расчетное количество топлива. Все процессы по очистке происходят во время штатной эксплуатации автомобиля. На данное время это самый простой и надежный способ содержать в рабочем состоянии топливную аппаратуру дизельного двигателя. Применение этих присадок перед диагностикой топливной аппаратуры позволит увидеть «реальную картину» текущего состояния ТНВД и дизельных форсунок, а также порой избежать капремонта.

Сроки проведения ТО дизеля

Правилами технической эксплуатации определены сроки периодического контроля, а при необходимости восстановления и регулировки топливных насосов и форсунок. Так, осмотр и профилактику топливных насосов высокого давления (ТНВД) крупных дизелей производят через 4-6 тыс. час., а форсунок — через 600-1000 час. нормальной работы. У высокооборотных дизелей сроки соответственно в 2-3 раза меньше.

Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой ТНВД (не более 1-3 мкм). Простота решения уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, и, естественно, сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации – проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.

При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. Для примера возьмем форсунки. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления впрыска) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.

Тестеры для диагностики дизельной топливной аппаратуры

МТА-2Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры с механическим впрыском является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120).

Это простой, компактный переносной прибор позволяет проводить тестирование состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД не снимая их двигателя, что позволяет существенно экономить время и средства на проведение диагностики. После экспресс диагностики вы снимаете уже только нерабочие форсунки для последующего их ремонта, опрессовки или регулировки. При установке на верстак, механотестер превращается в стационарный прибор для диагностирования форсунок ДД-2110 или другой импортный аналог типа СТ-90.

Читайте так же:
Регулировка натяжителя ремня вентилятора

Также одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.

Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой (не более 1—5 мкм). Простота решения герметичности уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, что сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации — проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.

Существует способ проверки плотности плунжерных пар непосредственно на двигателе. Для проверки необходимо подключить механотестер МТА-2 к секции топливного насоса (можно через трубку высокого давления), выставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива, обеспечить в полости нагнетания давление 250 кгс/см2 и измерить с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Также можно запустив двигатель оценить максимальное давление создаваемое данной плунжерной парой.

Проверка проста и не требует больших затрат времени.

Оценка качества распыливания не снимая форсунки с двигателя

У форсунки хороший распыл топлива, если начало давления впрыска топлива равно номинальному или близко к нему. При впрыске изменение колебания стрелки манометра стабильны на предельно коротком интервале показаний или отсутствуют. Хорошо слышен «звонкий звук» впрыска.

Если давление впрыска занижено на 30..50 % от номинального значения, и стрелка манометра колеблется в интервале от нуля до зафиксированного максимального значения, то это свидетельствует о низком качестве распыливания топлива (форсунка «льет»), о зависании иглы распылителя в верхнем открытом положении или о заклинивании иглы в нижнем закрытом положении.

Хорошее распыление топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:

туманообразное состояние топлива в струе;

отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;

четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;

отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.

Для оперативной диагностики дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяют тестер обратной подачи топлива.

Тестер обратки Коммон РейлТестер обратки Коммон Рейл

Прибор предназначен для диагностики дизельного двигателя с 4 или 6 форсунками, рядного или v-образного. Служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). Сравнивая количество жидкости по окончании теста можно быстро и легко определить неисправную форсунку. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.
2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.
3. Проверить герметичность соединений.
Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунка умирает.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:

Мотор должен быть прогрет. Запускаем двигатель и и он работает три минуты на холостом ходе и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Инжектор у которого показания в три раза отклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством топлива в мерных мензурках и не допускать его перелива.

7. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.
8. Проверить герметичность восстановленного соединения.

тестер обраткиАдаптеры входящие в комплект прибора позволяют применять его на большинстве систем Common Rail всемирно известных производителей легковых и коммерческих автомобилей, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.

Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей

Форсунка это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки зависит работа ДВС.

Если давление открытия форсунки упало , то соответственно форсунка откроется раньше . В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.

Читайте так же:
Топливный насос мтз 80 схема регулировка болтами

Теперь представим что на двигателе форсунки отрегулированы под разное давление. Казалось бы вы выставили предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель работает с перебоями и непонятно почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как — бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.

Признаки засорения форсунок дизеля

Образование твёрдых отложений в распылительной части форсунок — объективный процесс, свойственный любому двигателю, оснащённому системой впрыска. В России данная проблема усугубляется нестабильностью и нарушениями технологии производства и транспортировки топлива.
Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:

  • ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
  • подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
  • ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).

Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:

  • перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
  • пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
  • повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).

К великому сожалению в России часто явление, что автомобили приезжают не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать своевременно проверив топливную аппаратуру.

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником, являющегося частью измерительного устройства 2, управляющего клапана форсунки, перемещения штока измерительного устройства 2 вместе с управляющим клапаном до упора в сопрягаемую деталь, измерение и регулировку хода управляющего клапана форсунки. Устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью. Измерительное устройство устанавливается на верхнюю часть корпуса форсунки и крепится на нем с помощью накидной гайки 4. Наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, что позволяет при проведении измерений воздействовать либо на управляющий клапан форсунки, либо на якорь управляющего клапана форсунки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива типа Common Rail.

Широкое распространение получили системы Common Rail, содержащие электрогидравлические форсунки с электромагнитными управляющими клапанами (далее — форсунки).

Для обеспечения заданной точности дозирования топлива при впрыске, в процессе сборки и регулировки форсунки ход управляющего клапана должен быть отрегулирован с точностью до нескольких микрон. На этом этапе регулировка форсунки заключается в подборе соответствующих по толщине регулировочных элементов — дистанционного кольца и шайбы.

Известен верстак для ремонта топливной системы Common Rail (см. URL: http://davel.ru/Urun/CR_iNJECT_TEST_MAKiNALAR/315/CRST-300_Ремонтный набор_для_рeмoнтa_фopcyнoк_CR.html (Дата обращения: 13.09.2016)). Верстак включает импульсный генератор сигнала, штатив с размещенными на нем устройством для позиционирования и зажима форсунки, мачтой с индикатором давления воздуха, штангой с пневматическим курком и кареткой с зафиксированным на ней измерительным устройством. Устройство для позиционирования форсунки выполнено в виде трехкулачкового патрона с ручным зажимом, а поджатие штока измерительного устройства осуществляется с помощью сжатого воздуха. Регулировка форсунки включает следующие последовательные операции: установку изделия в устройство для позиционирования, зажим патрона вручную, подвод к форсунке и отвод от нее каретки с измерительным устройством до касания наконечником, расположенным на штоке измерительного устройства, управляющего клапана, включение подачи сжатого воздуха, перемещение штока измерительного устройства под действием сжатого воздуха вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана.

Недостатками известного решения являются необходимость выполнения оператором действий, требующих значительного физического усилия — фиксирование форсунки зажимным устройством, подвод к форсунке и отвод от нее каретки с измерительным устройством, а также наличие в составе оборудования трехкулачкового патрона и источника сжатого воздуха.

Известен более совершенный комплекс для ремонта и регулировки электромагнитных форсунок системы Common Rail (см. URL: http://cr-stend.ru/market/stendy_razborka-sborki_forsunok/neht_1/ (Дата обращения: 13.09.2016)) — прототип. Известная конструкция включает штатив с устройством для позиционирования, выполненным в виде трехкулачкового патрона с ручным зажимом, кареткой с измерительным устройством, регулятором давления воздуха и манометром.

Регулировка форсунки с помощью устройства известной конструкции включает установку изделия в трехкулачковый патрон и его зажим вручную, подведение к форсунке каретки с измерительным устройством для касания наконечником измерительного устройства управляющего клапана, включение подачи сжатого воздуха, регулирование его давления, перемещение штока измерительного устройства под действием сжатого воздуха вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана.

К недостаткам прототипа относятся обязательность выполнения ряда ручных операций, требующих физического усилия слесаря — зажима трехкулачкового патрона, подвода и отвода каретки с измерительным устройством, невозможность проведения дополнительных регулировок без переналадки устройства, а также необходимость наличия в составе оборудования трехкулачкового патрона, источника сжатого воздуха, манометра и регулятора давления.

Читайте так же:
Как регулировать ксеноновые фары

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности упрощение конструкции за счет исключения трехкулачкового патрона, пневматической системы и штатива с кронштейном, сокращение количества операций при регулировке хода управляющего клапана форсунки, обеспечение возможности измерения дополнительных регулировочных параметров форсунки без расширения номенклатуры применяемых измерительных устройств.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что вместо трехкулачкового патрона в качестве устройства позиционирования форсунки используется неподвижный адаптер, перемещение штока измерительного устройства вместе с управляющим клапаном для определения фактической величины полного хода управляющего клапана осуществляется нажатием рукой оператора, а дополнительные измерения в процессе регулировки форсунки выполняются за счет установки дополнительного ограничителя в имеющееся измерительное устройство без демонтажа последнего с форсунки.

Новизной в предложенном способе регулировки форсунки и устройстве для его осуществления является то, что форсунка не требует дополнительной фиксации во время проведения измерений, измерения проводятся без использования сжатого воздуха, без какой-либо переналадки устройства обеспечивается возможность выполнения дополнительных измерений — определения полного хода якоря управляющего клапана. Указанные признаки являются новыми, существенными, неочевидными и промышленно выполнимыми и направлены на решение поставленной технической задачи.

Таким образом, предложен способ регулировки форсунки, включающий установку форсунки в устройство для позиционирования, касание наконечником измерительного устройства управляющего клапана форсунки, перемещение штока измерительного устройства вместе с управляющим клапаном форсунки до упора в сопрягаемую деталь и регулировку хода управляющего клапана форсунки, причем перед установкой форсунки в устройство для позиционирования измерительное устройство закрепляют на корпусе форсунки.

Также предложено устройство для регулировки форсунки, включающее устройство для позиционирования и измерительное устройство с наконечником. Устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью, куда форсунка устанавливается по монтажным плоскостям на своем корпусе, измерительное устройство снабжено элементом крепления к корпусу форсунки, наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, конструкция устройства допускает проведение дополнительных измерений на форсунке без предварительного демонтажа измерительного устройства с корпуса форсунки благодаря установке в измерительное устройство ограничителя, позволяющего воздействовать при измерениях только на якорь управляющего клапана форсунки.

В одном из вариантов в устройстве для регулировки форсунки элемент крепления измерительного устройства к корпусу форсунки выполнен в виде накидной гайки.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства, при помощи которого осуществляется предлагаемый способ регулировки форсунки.

Устройство для осуществления предлагаемого способа регулировки форсунки включает адаптер 1 и измерительное устройство 2 с дополнительным ограничителем 5. Измерительное устройство 2 установлено на верхнюю часть корпуса 3 форсунки и закреплено накидной гайкой 4.

На фиг. 2 представлено в разрезе измерительное устройство 2.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Перед установкой в адаптер 1 на корпус 3 форсунки накручивают накидную гайку 4 измерительного устройства 2. Момент затяжки накидной гайки 4 измерительного устройства 2 — не более 5 Н⋅м. Накидная гайка 4 имеет сетчатую накатку на наружном диаметре, благодаря чему ее затяжка выполняется вручную без применения слесарного инструмента. После установки в адаптер 1 форсунка не требует дополнительной фиксации. Адаптер 1 не имеет зажимных элементов, а имеет прорезь в верхней части, куда форсунка устанавливается по монтажным плоскостям на корпусе. Оператор нажимает на верхнюю часть штока 6 измерительного устройства 2. Необходимое усилие составляет не более 4 Н и передается на втулку 8 через проставку 9 и наконечник 7. При этом на показывающем приборе измерительного устройства 2 появляется число, характеризующее полный ход управляющего клапана форсунки. Установив в измерительное устройство 2, без его снятия с корпуса 3 форсунки, ограничитель П-образной формы 5 оператор получает возможность измерения величины свободного хода якоря управляющего клапана форсунки.

В настоящее время предлагаемый способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления внедрены в серийное производство на предприятии и используется в форсунках, серийно поставляемых на сборочный конвейер ОАО «Автодизель»

1. Способ регулировки форсунки, включающий установку форсунки в устройство для позиционирования, касание наконечником измерительного устройства управляющего клапана форсунки, перемещение штока измерительного устройства вместе с управляющим клапаном форсунки до упора в сопрягаемую деталь и регулировку хода управляющего клапана форсунки, отличающийся тем, что перед установкой форсунки в устройство для позиционирования измерительное устройство закрепляют на корпусе форсунки.

2. Способ регулировки форсунки по п. 1, отличающийся тем, что измерительное устройство закрепляют на корпусе форсунки накидной гайкой.

3. Устройство для регулировки форсунки, включающее устройство для позиционирования и измерительное устройство с наконечником, отличающееся тем, что устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью, куда форсунка устанавливается по монтажным плоскостям на своем корпусе, измерительное устройство снабжено элементом крепления к корпусу форсунки, наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, конструкция устройства допускает проведение дополнительных измерений на форсунке без предварительного демонтажа измерительного устройства с корпуса форсунки благодаря установке в измерительное устройство ограничителя, позволяющего воздействовать при измерениях только на якорь управляющего клапана форсунки.

4. Устройство для регулировки форсунки по п. 3, отличающееся тем, что элемент крепления измерительного устройства к корпусу форсунки выполнен в виде накидной гайки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector